Беларусь

Путешествие по Белоруссии. Часть 3. Витебск и музей-усадьба И.Е. Репина "Здравнёво"

Наше небольшое недельное путешествие по Белоруссии подходило к концу. Напомню предысторию.
Поездка состоялась в конце июля — начале августа 2019 года. Её продолжительность: 8 дней/7 ночей. Маршрут: "Смоленск (1 ночь) — Минск (4 ночи) — Мир — Несвиж — Полоцк (1 ночь) — Витебск (1 ночь)". На седьмой день после органного концерта в Софийском соборе и прогулки по Коллегиуму мы покинули Полоцк и выдвинулись в сторону Витебска. Путешествие плавно подходило к концу.
Представляю третью, заключительную, часть отчёта о путешествии по Белоруссии. Предыдущие части найдёте здесь: первая, вторая.

Путешествие по Белоруссии. Часть 2. Полоцк

На шестой день путешествия по Белоруссии мы покидали Минск и ехали по маршруту дальше. А дальше нас ждала Витебская область, город Полоцк. Решение продолжить маршрут, не ограничиваться Минском, мы приняли уже будучи в поездке. Изначально ехали с открытой датой возвращения. Сидя в минских апартаментах, бронировали апартаменты в Полоцке и Витебске за день—два до заезда в них. Вот таким импровизационным получилось у нас это путешествие.
Итак, Полоцк. О Полоцке я мечтала давно. И есть почему. Полоцк — город особенный. Город первого каменного храма на территории Беларуси — Софийского собора. Соборов подобного масштаба в Киевской Руси было всего три — в Великом Новгороде, Киеве и — в Полоцке. В Полоцке находится самый древний монастырь страны — Спасо-Евфросиниевский, основанный Евфросинией Полоцкой. Побывать в Белоруссии и увидеть самые знаковые места?
Помимо Святой Софии и Спасо-Евфросиниевского монастыря в городе много и других достопримечательностей. Полоцк — город музеев и памятников. Полоцк в Беларуси как Петербург в России, — культурная столица. Масштабом, конечно, меньше. Но суть понятна. Один только Полоцкий музей-заповедник включает 11 музеев! А они не единственные. Хочется посмотреть в Полоцке больше — надо приезжать на 2—3 дня. И не забыть купить единый билет на посещение всех музеев. Так выйдет дешевле.
У нас, к сожалению, было куда меньше времени — неполные сутки. Что мы успели увидеть, читайте в этом отчёте.

Уютная квартира для путешественников в Минске. Апартаменты уровня 4-звёздочного отеля

О квартирах, где мы останавливались во время летнего путешествия по Белоруссии, у меня спрашивают постоянно. Даю ссылки, скидываю фото. Одним словом - охотно рекомендую. Решила, что пора написать отзывы, так будет всем удобнее.
Маршрут путешествия был такой: "Минск - Полоцк - Витебск". Гостиничная сфера в Беларуси развита мало, даже в столице. Поэтому везде жили в апартаментах.
Апартаменты - не отель. Много, вроде бы, и не расскажешь. Зато есть возможность осветить нюансы, которые в описании на Букинге не узнаешь, и показать фотографии. Реальные фото дорогого стоят. Поскольку квартиры такое дело... Часто бывают котом в мешке.
Начну с уютных апартаментов в Минске, где мы прожили четверо суток, и которые привели меня в полный восторг. Даже не представляла, что бывают такие.
Сдача апартаментов в Белоруссии - серьёзный бизнес. Апартаменты здесь действительно хорошие и выбор большой. Но те, что были у нас в Минске - просто сказка! По сути это настоящий 2-комнатный люкс в новом отеле 4 звезды. Да, "номер" небольшой. Но практически безупречный. Я бронировала жильё за 3 дня до заезда и повезло мне только потому, что все четыре дня были будними - с понедельника по четверг. А теперь - ближе к делу.

Путешествие в Европу на машине. 3 недели - 5 стран (Беларусь, Польша, Германия, Бельгия, Нидерланды). Отели и апартаменты

В путешествии по Европе на машине – 21 день.
Ночёвки – 14 отелей и 4 апартаментов в Беларуси, Польше, Германии, Бельгии, Нидерландах.
Полный отчёт "Путешествие в Европу на машине. 3 недели - 5 стран (Беларусь, Польша, Германия, Бельгия, Нидерланды)" читайте здесь: Часть I и Часть II.

Наши евротуры как правило очень насыщены - мы перемещаемся много, ночуем в новом месте почти каждый день. Далеко не всем такой темп подходит, но нам он нравится. Вернее, нравится не темп, а возможность максимально плодотворно использовать отведенное на путешествие время.
При выборе жилья смотрим в первую очередь на рейтинг, потом на расположение – чем ближе к центру, тем лучше, и на наличие парковки. Если найденный вариант при этом ещё и бюджетный – отлично! Если нет – берём подходящий из того, что есть.

Отдых в палатке около озера Мястро. Идиллия или ночной кошмар?

Многие пишущие о путешествиях не любят рассказывать об отрицательном опыте, но я думаю иначе. Возможно, моя история о коротком отдыхе на озере Мястро поможет другим путешественникам избежать ошибок и разочарований.
Итак, неполных два дня в гостях на туристической стоянке «Кочерги» в Мядельском районе Минской области в Белоруссии. От Смоленска – почти 400 км и около 5 часов через Витебск, от Санкт-Петербурга – это уже около 720 км и 10 часов движения.
Дорога во всех направлениях хорошая, за исключением грунтового участка между Белоруссией и Россией (Р117-Р62) перед Себежем, а также грунтовка между Лепелем и Докшицами по территории Березинского заповедника, но она очень ровная и укатанная.

Санатории Беларуси. Как совместить приятное с полезным?

Сегодня в статье я расскажу о санаториях Беларуси с точки зрения личного опыта:
Первый раз мы попали в Беларусь в 2013 году с коллегами по работе и уже с готовой экскурсионной программой. Было очень интересно, познавательно, душевно. После этой поездки у меня появилась новая любовь — Беларусь.
Через некоторое время моя подруга говорит, что много народу с её работы ездят в Беларусь в санатории —отдохнуть и полечиться. И стоит санаторный отдых здесь гораздо дешевле, чем в России. Засела за компьютер, изучила вопрос, и мы приняли решение: ехать! Не зная многих нюансов, про которые я напишу ниже, первый санаторий мы выбирали по месту расположения. Чтоб убить двух зайцев: полечиться и посмотреть интересности рядом. Выбран был санаторий «Ракета», буквально в 5 км от Минска. Очень нам в нём понравилось. Выбирали по картинкам с сайта, надежды оправдались.
Мы отлично отдохнули. А так как были на машине, то объездили весь Минск и всю округу, съездили в Лиду, на Линию Сталина, в Заславль, музей народного быта в деревне Озерцо. А по окончании отдыха, поехали на пару дней в Брест, Беловежскую пущу и к белорусскому Деду Морозу. На обратном пути два дня провели в Смоленске. Вот такой насыщенной получилась наша первая самостоятельная поездка в Беларусь.

Путешествие в Европу на машине. 7 стран за 19 дней. Отели и апартаменты

Путешествие в Европу на машине по маршруту "Москва (Россия) - Беларусь - Польша - Чехия - Германия - Франция - Швейцария - Австрия - Чехия - Польша - Беларусь - Москва (Россия)".
В путешествии: 19 дней.
Ночёвки: 15 отелей и 1 апартаменты.
Полный отчёт "Путешествие в Европу на машине. 7 стран за 19 дней" читайте здесь.

В нашем евротуре 2018 года было рекордное количество дней, стран, городов, и как следствие – множество отелей. Мы заселялись – выселялись, открывали – закрывали чемоданы, завтракали, присаживались на дорожку целых 16 раз! Удивительное дело – но отели не слились в одно мутное пятно, каждый остался в памяти. С выбором почти не ошиблись. Хотя идеальных не встретили, но откровенно не понравился лишь один. И если бы случилось вернуться - вернулись бы в 12 из 16-ти – точно.

Гродно - в Европу без загранпаспорта

Гродно - старинный, уютный городок на берегу реки Неман, вблизи границ с Литвой и Польшей. Официальная дата его основания – 1128 год. За свою богатую историю город был частью Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской Империи, СССР и, наконец, современной Беларуси.
Побывать в Гродно было моей давней мечтой. Увидеть узкие мощеные улочки, почувствовать близкое дыхание Европы. И город меня не разочаровал. Но обо всем по порядку.
Гродно стал третьим городом Беларуси, который мы посетили в майском путешествии. Погода нам не улыбалась – на улице было около 10 градусов тепла, но дождя не было – уже счастье.
По прибытии в город, мы отправились в апартаменты «Евроуют». В центральном офисе на улице Ленина мы быстро получили ключи и подарок – туристическую карту Гродно.

В Европу на автомобиле. Беларусь - Литва - Польша. Советы, рекомендации, личный опыт

В летний отпуск обычно едут на юг. А что делать южанам? Ехать на север, точнее на северо-запад. Вот мы и уехали от теплого Черного моря к холодному, но не менее завораживающему Балтийскому.
Это наш дебют – первое автопутешествие за границу. На самолете конечно быстро и комфортно, но хотелось на автомобиле. Это же совсем другое путешествие, узнаешь страну изнутри, вливаешься в эту жизнь. Можно взять любое количество вещей и не думать, как всё вместить в чемодан. А чего стоит свобода передвижения - огромный простор для исполнения желаний! Можно, увидев по дороге живописный пейзаж, остановиться, можно с удовольствием гулять, не смотря на часы, заехать в отдаленный от центра колоритный ресторанчик.
А теперь о главном – поездка в Европу на машине состоялась. Всё прошло лучше, чем мы предполагали, сказалась колоссальная подготовка к путешествию. Вернулись с массой положительных эмоций, воспоминаний и фотографий. Проехали 7 550 км., из них по территории России: Краснодарский край, Ростовская, Воронежская, Липецкая, Тульская, Калужская, Смоленская, Брянская, Орловская области. По Беларуси: Витебская, Минская, Гродненская области. По Литве: Алитусский, Вильнюсский, Каунасский, Таурагский, Клайпедский, Тельшяйский, Шауляйский, Мариямпольский уезды. По Польше: Подляшское, Варминско-Мазурское, Поморское, Куявско-Поморское, Мазовецкое воеводства.

Осеннее путешествие в Беларусь на автомобиле

Я очень давно мечтала посетить Беларусь. О ее необыкновенной чистоте и идеальных дорогах, приветливости людей и потрясающем вкусе местных продуктов ходят легенды. Беларусь – заграница, но для ее посещения не нужны визы. И потому одним приветливым сентябрьским утром мы семьёй (я, муж и дочка 6-ти лет) погрузились в машину и отправились в путешествие.

Выехали мы во вторник в 3 часа утра. Расстояние от Коврова до Минска – 1 100 км., расчетное время в пути - около 14 часов.