Реклама

Минск

Белоруссия. Часть 3. Минск, Хатынь, Витебск и немного Смоленска

В первой и второй частях отчета о поездке в Белоруссию я рассказала о замках Мир и Несвиж, музеях в Озерце, Дудутках и Музее елочных игрушек, историческом комплексе Линии Сталина, Троицком Предместье и памятнике на Острове Слез.
В третьей части своего отчета речь пойдёт о посещении мемориального комплекса Хатынь, Смоленского Успенского собора и Ратушной площади в Витебске. Также поведаю о гостинице, где мы жили во время этого путешествия и поделюсь некоторыми личными впечатлениями и фактами о Белоруссии.
Итак…

Мемориальный комплекс "Хатынь"

Место тяжелое и мучительное. Или так. Место тяжелое и совсем нерадостное для души. Потому что невозможно уложить в душе, да и в голове, что такое вообще могло быть, произойти и случится. Только вопросы в голове стучат: как? зачем? почему? кто это все придумал?
Ехать, смотреть комплекс я не хотела. Очень тяжело переношу такие места и вообще места, связанные с войной. Но Миша с Полиной уговорили. Сказали, надо. Поехали. Договорились сразу, что если я почувствую, что будет плохо, не смогу переступить вход туда, они сами сходят, я подожду.

Белоруссия. Минск и его окрестности. Часть 2

В первой части своего отчета я рассказала о замках Мир и Несвиж в окрестностях Минска, историческом комплексе «линии Сталина», музее белорусской архитектуры и быта в Озерце, замечательном и светлом Троицком Предместье и памятнике воинам Афгана на Острове слез.
Во второй части я поделюсь впечатлениями о смотровой площадке на 22-м этаже Национальной библиотеки, нашими прогулками по Музею народных ремесел и технологий «Дудутки» и Музею-фабрике елочных игрушек, центру экологического туризма Станьково  и очень интересной обзорной экскурсии по Минску.
Итак…

Белоруссия. Минск и его окрестности. Часть 1

По Белоруссии мы c большим почтением и уважением к этой стране путешествовали в ноябре прошлого 2017 года. Поездка планировалась на октябрь, но с отпуском в октябре не получилось. Поэтому перенесли наш отдых на ноябрь.
Путешествуем мы много, но в Белоруссии ни разу не были. Ехать решили на машине, поскольку по расстоянию недалеко (около 850 км), и на машине очень приятно ехать по отличным чистым дорогам Белоруссии.
В планах что посмотреть и куда съездить стояли замки Мир и Несвиж, также мы хотели погулять и посмотреть Минск и его окрестности. Всё сложилось. Поездка получилась насыщенной, интересной и очень познавательной. Вот список мест и достопримечательностей Минска и его окрестностей, которые мы посмотрели:

Новогоднее путешествие в Белоруссию. Конкурсная статья

Автор: Ольга Смирнова
Новогоднее путешествие в Белоруссию
с Дедом Морозом, крепостями, зубрами и дельфинами

Статья на конкурс "Моё новогоднее путешествие"

Три года назад, в новогодние каникулы 2015 г., решили съездить с 10-летней дочкой в гости к Деду Морозу. В Великий Устюг – далековато, да и морозов лютых испугались – все-таки Север. К татарскому Кыш Бабаю думали, но в Казань и Булгар планировалась майская поездка. Наконец, решили – едем в Белоруссию, в Беловежскую пущу, в поместье белорусского Деда Мороза. К тому же убьем сразу двух зайцев – и Брестскую крепость посмотрим, и в гости к Деду Морозу попадем, и зубров и прочую живность понаблюдаем. Да еще взяли на заметку крепость Белая вежа в Каменце (она как раз по пути из Бреста в пущу).
Вроде насыщенная программа получалась, но нам все мало, каникулы же длинные! Появилась идея заехать на ночном поезде в Минск на денек. Роясь в интернете в поисках минских достопримечательностей, наткнулась на сайт дельфинария «Немо». Помимо представления, там предлагали услугу «плавание с дельфинами». Цены были на порядок ниже московских. Поэтому, быстренько забронировав билеты в «Немо», стали искать отель в Бресте.

Кафе Минска, Витебска и Смоленска

В ноябре 2017 года мы посетили столицу Белоруссии - Минск. Помимо вопроса жилья, питание в путешествии всегда стоит на одной из первых позиций. А в Минске особенно хотелось почувствовать другую атмосферу, другую культуру, другие обычаи. И, конечно, чтобы было недорого, вкусно и, желательно, быстро в обслуживании. Причины просты: так как ноябрь особым теплом не славится и световой день короток, то в кафе хотелось погреться, отдохнуть, быстро и вкусно поесть и продолжить прогулки далее.
Перед поездкой я посмотрела - почитала в Интернете отзывы. Составила приблизительный список. Скажу сразу, нам не удалось побывать в тех кафе, которые стояли в первых строках моего списка, но мы об этом ни разу не пожалели. Например, знаменитые кафе «Лидо» и «Васильки». Мы то мимо них пролетали, то, наоборот, не доезжали. Издалека только посмотрели фасады этих очень симпатичных заведений. Но ничего, как-нибудь в другой раз обязательно получится сходить.
За 4 дня нашей поездки мы посетили несколько кафе в Минске, Витебске и Смоленске, где можно вкусно и недорого поесть, и которые я и моя семья могли бы смело рекомендовать к посещению:

Три дня в Минске. Отчёт

Минск был четвертым и последним городом нашего майского путешествия в Беларусь (маршрут "Барановичи - Брест - Гродно - Минск"). Ему мы посвятили 3 дня и 3 ночи – самое продолжительное время на маршруте. Минск не подвел, стал самым солнечным городом в поездке. Погода наконец-то начала налаживаться, а солнце улыбаться ласково и тепло.
В Минске мы были в 2015 году и возвращались к нему как к старому знакомому. В этот раз он открылся нам совершенно по-новому, но остался таким же радушным и гостеприимным.
Минска для меня никогда не бывает много. В прошлое путешествие в Беларусь на автомобиле мы уделили внимание окрестностям белорусской столицы (Мир, Несвиж, Озерцо), теперь решили поближе познакомиться с самим городом.
О том, как мы провели три дня в Минске, читайте в этом отчёте.

Барановичи, Брест, Гродно, Минск – где остановиться в Беларуси?

В мае мы совершили долгожданное путешествие в Беларусь. В 2015 году мы побывали в Минске, и так нам понравился город, что мы решили обязательно вернуться в эту гостеприимную страну. Маршрут выбрали следующий – Барановичи (1ночь) - Брест (1ночь) - Гродно (2 ночи) – Минск (3 ночи).
Поездка получилась очень насыщенной и интересной, но о ней я расскажу позже. Сегодня – о том, где мы жили во время путешествия. Дело в том, что в Беларуси в этом аспекте есть своя специфика. Гостиницы есть, но их мало, на Букинге в основном представлены апартаменты, то есть частные квартиры. Выбор есть – на любой вкус и кошелек, конечно, если озаботиться поиском заранее.
Я же начала искать жилье в Белоруссии буквально за пару недель до поездки, и предложений было немного. К тому же, признаюсь, было у меня некоторое предубеждение против апартаментов. В гостиницах просто: когда смог – приехал, когда захотел – уехал. А здесь бегай по незнакомому городу в поисках ключей, названивай хозяевам в бешеном роуминге. Примерно такое у меня было представление. Сразу скажу, что опасения мои оказались напрасными. И квартиры по факту были лучше многих гостиниц, где мы останавливались.
Но обо всем по порядку.

Осеннее путешествие в Беларусь на автомобиле

Я очень давно мечтала посетить Беларусь. О ее необыкновенной чистоте и идеальных дорогах, приветливости людей и потрясающем вкусе местных продуктов ходят легенды. Беларусь – заграница, но для ее посещения не нужны визы. И потому одним приветливым сентябрьским утром мы семьёй (я, муж и дочка 6-ти лет) погрузились в машину и отправились в путешествие.

Выехали мы во вторник в 3 часа утра. Расстояние от Коврова до Минска – 1 100 км., расчетное время в пути - около 14 часов.

Несколько общих вопросов:

Путешествие в Минск. День II и III. Национальная библиотека. Площадь Независимости

Наше путешествие в Минск продолжалось. И если практически весь второй день мы провели в поездке по Миру и Несвижу, то третий день опять целиком был посвящён Минску. Так что же мы успели посмотреть за это время? Опять достопримечательности, примыкающие к метро "Немига", город Минск с высоты обзорной площадки Национальной библиотеки, а ещё красоту католического собора Святых Сымона и Алены, да и самой площади Независимости. А теперь обо всем немного поподробнее.

День II

Как я уже оговорилась, второй день мы провели в Мирском и Несвижском замках, назад в Минск приехали поздно, поэтому прогулялись только от гостиницы "Юбилейная" до метро "Немига". По дороге успели поужинать в кафе "Проспект".

Путешествие в Минск. День II. Поездка в Мирский замок

Побывать в Минске и не съездить в Несвиж и Мир - непростительная ошибка. Эти два замка входят в Список объектов наследия ЮНЕСКО и являются символами Беларуси. А учитывая, что замков до этого я вообще никогда не видела, то посмотреть их очень хотелось.
Возведение Мирского замка относят к XVI-XVIII векам. Он никогда не имел оборонительного характера, скорее его возведение было делом престижа. Но, тем не менее, строился замок по всем законам фортификации, и производит впечатление именно замка.
Изначально во время нашего путешествия в Минск я хотела самостоятельно посетить только в Несвиж. В два замка без машины было не успеть, а Несвиж всё же более популярный, «раскрученный». Но потом, практически за три дня до отъезда, решила, что уж если ехать, то надо посещать оба замка, а, следовательно, нужна экскурсия. Частные экскурсии отпали из-за дороговизны, оставались экскурсии с агентствами. Но тут возникла другая проблема: ехали мы не в сезон, и экскурсии в Мир и Несвиж отправлялись раз в неделю, и, как назло, только в субботу. Конечно, можно было уехать на экскурсию сразу с поезда, а уже потом поздно вечером заселяться в квартиру, устраиваться и так далее, но делать это как-то не хотелось.
Всё складывалось непросто, но в итоге поездка в Мирский замок и его собрата, Несвижский замок, состоялась.