Наталья Кузнецова: Наш незабываемый 2018-й

Вот и прошло два года, как я зарегистрировалась на сайте у Гали. И примерно ещё год я читала сайт инкогнито :) Больше всего мне нравились статьи типа: «Мой 2015 год», «Итоги 2016 года» и тому подобное. Я так любила читать про путешествия, думала, ну надо же какие молодцы, дома не сидят, новые города, страны, встречи. Сама я никогда не записывала, где мы были, когда мы были, сколько истратили. :) Хотя путешествовали всегда достаточно много: и далеко, и близко, и долго, и быстро. Но вот последние два года я записываю все наши поездки и, как оказалось, мы тоже дома не особо долго сидим. Помимо поездок, мы много гуляем по Москве, ходим в театры и музеи. В общем, скучать некогда. Решила и я на сайт «статейку наваять» про наш 2018 год. Надеюсь, мой первый «литературный» блин не будет комом.
Компания для большинства наших путешествий сложилась такая: я, мой младший ребёнок - дочь Юля, моя подруга Ирина и её дочь Лена. Живём мы в одном доме, раньше вместе работали, а дочки наши посещали одну группу детского сада, на данный момент учатся в параллельных 9-х классах.
Обычно мы путешествуем на машине, но в 2018 мы очень много ездили на поездах, дабы сэкономить время. Этот год был годом расширения границ, ведь мы выезжали за пределы России три раза. Если мы ездим «полным» составом и на несколько дней, то чаще снимаем апартаменты; если на одну ночь или только вдвоём, то предпочитаем отели. И пусть не все наши планы осуществились, год был насыщенным и интересным.

Итак, наши путешествия 2018 года начались 28 декабря 2017 года, когда, после работы, мы прыгнули в поезд «Москва-Санкт-Петербург» и помчались любоваться новогодним Питером. Петербург я люблю с детства, нежно, скажи мне: «Поехали в Питер», а я уже и собираюсь. Жаль, что не могу позволить себе бывать там почаще.

Вернулись мы в Москву утром 31 декабря, а вечером 1 января мы уже опять отправлялись в путь...

Наши поездки 2018:

• Январь:
    • Йошкар-Ола,
    • Коломна,
    • фестиваль «Путешествие в Рождество», в том числе в Троицке и Зеленограде,
    • Измайлово.
  • Февраль:
    • Боголюбово - Владимир - Покровский островной монастырь,
    • незабываемая встреча с Галей Лукас, её семьёй и девочками из «Клуба путешественников». Всем привет!
    • На Масленичной неделе ездили смотреть на красивую Москву, были в Музее Налбандяна и ИРРИ.
  • Март:
    • Шамордино - Оптина пустынь - Калуга - Зосимова Пустынь.
    • Музей Пришвина.
    • Протвино.
  • Апрель:
    • Варшава - Дрезден - Прага - Краков - Ченстохова.
  • Май:
    • Спасское-Лутовиново - Орёл - Брянск - Овстюг.
    • Александровский сад.
    • Новодевичий монастырь.
    • Парк Победы.
    • Москва-Сити.
  • Июнь:
    • Крым.
    • Иосифо-Волоцкой монастырь - Ярополка - Старица - Тверь.
    • Парк Горького - Музеон - ХХС.
    • Лионозово.
    • Алтуфьево.
  • Июль:
    • Орехово - Зуево - Коломна - Юрьев-Польский.
    • ВДНХ - Красная площадь.
  • Август:
    • Владимир - Суздаль - Гороховец.
    • Воронеж - Рамонь - Усадьба Веневитинова - Задонск.
    • Протвино - Жуков - Берендеево царство - Тарутино - Музей мусора.
    • Теплоходная прогулка по Москва-реке.
    • Москва-Сити.
    • ВДНХ.
  • Сентябрь:
    • Таруса - Протвино - Чехов.
    • Остафьево - Бутовский полигон.
    • Фестиваль «Спасская башня».
    • Смотровая площадка Москва-Сити.
  • Октябрь:
    • Минск - Вильнюс - Каунас - Тракай.
    • Мураново.
    • Музей Чайковского в Клину.
    • Захарово - Вязёмы.
    • Бабушкинский парк.
    • Усадьба Алтуфьево.
  • Ноябрь:
    • Подмоклово - Поленово - Серпухов - Протвино - Дубровицы.
    • Душевная встреча с участниками «Клуба путешественников».
  • Декабрь:
    • Орехово-Зуево - Павловский Посад.
    • Коломна.
    • Протвино.
    • Музей танка Т-34.
    • Ногинск - Квест - музей Эйнштейна.
    • Новогодние площадки в Москве.
    • Таллин - Хельсинки, начало...
Вот написала всё и подумала: а ведь этот год был насыщенным и поездок дальних было немало.

Январь

...Вечером первого января на поезде отправляемся в Йошкар-Олу, про которую слышали и читали множество хвалебных отзывов. И нам этот город очень понравился. Такой интересной архитектуры я не видела нигде. Тут тебе и набережная Брюгге, и Благовещенский собор, и Спасская башня, и Пушкин вместе с Онегиным, и Сквер Гоголя, и средняя школа ну ооочень напоминающая Хогвартс и даже Царевококшайский Кремль и конечно же - Йошкин кот! На башне с часами на Национальной художественной галерее каждый час появляется ослик с образом Божией матери, символизирующий пришествие Богоматери на марийскую землю. Радует глаз необычной архитектурой Республиканский театр Кукол и комплекс 12 апостолов. Каждые три часа с 9.00 до 21.00 по балкону третьего этажа комплекса под церковное песнопение с колокольным звоном появляется на Ослике Иисус Христос, а следом его ученики. Последним идёт, опустив голову, Иуда Искариот и несёт в руках мешочек с тридцатью серебренниками. Масса всех фигур 3 тонны. Действие длится 7,5 минут. Захватывающее зрелище.
О красотах города можно писать бесконечно. Если вы ещё там не были, очень советую, не пожалеете.

Я очень хочу ещё и летом побывать в Йошкар-Оле. Маршрут примерно такой: поезд до Йошкар-Олы, через пару-тройку дней автобус до Казани, несколько дней в Казани и на поезде в Москву. Как вам? Мне очень даже.
Весь январь много гуляли и ездили по Москве, любуясь новогодним убранством города и только уже в конце месяца съездили на денёк в Коломну. Не знаю почему, но Коломна мне нравится и в 2018 году я была там аж три раза. Хотя не планировала, так сложилось. Не жалею. :)

Февраль

Не помню всей цепочки событий, но конечным результатом этих предшествующих событий, стала встреча авторов и читателей Клуба путешественников Галины Лукас во Владимире. До того момента мне не приходилось встречаться в онлайне со теми, с кем знакома в инете. Я очень переживала и, честно сказать, мне было не по себе. Но, как оказалось, я переживала зря. Встреча прошла на позитиве, душевно. Я познакомилась с новыми интересными мне людьми и теперь, как мне кажется, могу запросто встретиться с интернет-знакомыми в реале.
Выехали мы рано, в пробки не попали и решили заехать к храму Покрова на Нерли. До этого я там была один раз летом. Но в те зимние дни была такая чудесная морозно-солнечная погода, я так живо представила, как красиво на лугу, что не задумываясь, поехала. И не прогадала.
Потрясающе белый снег ослеплял своей красотой, а солнечные очки мы не взяли, кстати потом купили во Владимире - солнце светило всё время нашего там пребывания. Такого белого снега и чистого воздуха я не встречала нигде. Какое-то ощущение праздника, а может, это было предвкушение встречи? Потом был Владимир, встреча, прогулки, разговоры - праздник.

Подробности писать не буду, Галя всё писала в своём отчёте.
На обратном пути заехали в Покровский Свято-Введенский островной монастырь. Очень спокойный и красивый и летом, и зимой.
В феврале ходили по музеям, гуляли по Москве, украшенной к Масленице.

Март

Давно уже хотела съездить в Оптину пустынь. Да и в Калуге давно не были. А на 8 марта как раз три выходных. Не сидеть же дома? В Шамордино и не планировала, но увидев указатель, решила заехать, а то когда ещё я тут окажусь?
И в Шамордино и в Пустыни очень много народу, экскурсий - не протолкнешься. Воспринимается как обычный музей или усадьба. Даже не знаю, хотела бы я туда вернуться...
В Калуге больше гуляли, в музеях и местах, связанных с космонавтикой мы уже были ни раз, а вот по городу особо не ходили.
Жили в гостинице в самом центре, поэтому всё время пешочком. :)

На обратном пути заехали в Зосимову пустынь, практически уже рядом с Москвой. Вот тут мне понравилось: тихо, чистенько, приветливо. Весь народ, который там был, стоял на службе, и мы немного постояли и поехали домой.
В марте же мы ездили в Музей Пришвина. Дом, в котором жил писатель, находится на Успенском шоссе. Март был снежным, и дорога была безумно красивой и завораживающей.

Апрель

В апреле в школе были каникулы. И в апреле была единственная поездка, которую мы запланировали ещё в сентябре. Дело было так. Летом 2017 года мы ездили в Калининград - Зеленоградск - Светлогорск на поезде. Нам там так понравилось, что летом 2018 года мы хотели поехать туда на машине, посетив Белоруссию, Литву, Латвию. Я уже разработала маршрут и даже забронировала все отели по пути нашего следования. Но «загад не бывает богат»... Впрочем, я об этом совершенно не жалею☝️ 1 сентября Юля пошла в школу, а через несколько дней сказала мне, что на весенние каникулы их классный руководитель предложила поехать в Европу. Мы с Ирой посовещались и решили, что раз Юля и Лена поедут, то и мы поедем тоже. А так как поездка была довольно дорогостоящая, то летняя Европа отменялась и оставалась в наших планах на будущее.
Надо сказать, что ждала я эту поездку без энтузиазма. Ну сами подумайте: 40 человек, из них 27 школьников 8-10 классов. Те, кто попадал в один вагон со школьниками, меня поймёт. Но наши дети оказались самыми замечательными, послушными и приличными детьми и не опозорили свою страну перед иностранцами. Наше путешествие длилось неделю. Мы посетили Польшу, Германию, Чехию, а Белоруссию проехали транзитом. До Бреста ехали на поезде, потом пересели на автобус и уже на автобусе ездили по Европе.
Мы побывали в Варшаве, Дрездене, Праге, Кракове, Ченстохове. В каждом городе была обзорная экскурсия, пешеходная экскурсия, свободное время. Помимо всего, в Дрездене мы посетили Дрезденскую картинную галерею, в Праге катались по Влтаве и обедали на кораблике, в Ченстохове посетили монастырь Ясная Гора, а ещё мы погуляли по национальному парку Саксонская Швейцария. Поездка была очень интересная и насыщенная и, несмотря на то, что каждое утро мы должны были сидеть в автобусе в 7 утра, уже позавтракав, я замечательно отдохнула. Спасибо нашим учителям, что организовали такую потрясающую поездку.

В автобусе нас всю дорогу сопровождал представитель турфирмы Дмитрий, который был просто кладезем информации. В каждом городе он знал, куда нас привести, какой экскурсовод будет нам интересен и решал все вопросы с проживанием, питанием, досугом. И ему спасибо огромное за профессионализм. Не перестаю восторгаться и вспоминать нашу поездку. Видимо, мы получили столько эмоций, что в апреле больше никуда не ездили.

Май

Галя в Инстаграме проводила весенний фотоконкурс, и я получила приз за победу в одной из номинаций. Приз мне достался от Татьяны Мамедовой из Орла - книга о Тургеневе, карта Орла и области, Прогулки с краеведом, набор открыток и магнитик.
Когда Галя объявила конкурс и рассказала о призах, нам с Юлей больше всего понравился именно этот приз. И, как только мы его получили, сразу решили ехать в Орёл. Ну ещё и Брянск прихватить, ну и по дороге заехать в Спасское-Лутовиново, а на обратном пути в Овстуг и Дядьково.
Самое большое разочарование этой поездки - реставрация в Спасском-Лутовиново. Не удалось нам полюбоваться на усадебный дом - все украшения были сняты на реставрацию. Будет повод вернуться.
Орёл - интересный город, но уж очень грязный. Пожалуй, грязнее города я не видела никогда. Для меня осталось загадкой, почему местные жители так не любят свой город. Никому не в обиду, но просто как по помойке ходили. Хотя посмотреть там есть что и погулять есть где. Надеюсь, что чистоту всё-таки наведут.
Брянск совсем другой: благородно-чистый. Когда мы собирались в Брянск, охранник на работе, приехавший из Брянска, удивился и спросил: «А чего там смотреть?». А мне город очень понравился. Если будет возможность, обязательно заеду.
Возвращаясь домой, невозможно было проехать мимо Дятьково, интересно же посмотреть на хрустальный иконостас Свято-Троицкого храма.
В мае погода была хорошая и мы много гуляли по Москве: Александровский сад, Новодевичий монастырь, Парк Победы, Москва-Сити, Воробьёвы горы, Парк Горького, Музеон, ХХС.

Июнь

Очень хочу в Тверь. Была там одним днём, но увидела немного, хочу с ночёвкой. Но я не люблю ездить одной дорогой туда-обратно. Обычно выбираю «круговой» маршрут. Чтобы «туда» по одной дороге, «обратно» по другой. Решаю ехать по Новорижскому шоссе, заехать в Иосифо-Волоцкой монастырь (давно планировала), в Ярополец, Старицу, Тверь, обратно вернуться по Ленинградке.
И было у меня в той стороне одно важное дело, которое не давало мне покоя, хотя в этот раз я его не планировала, но чУдным образом всё получилось. У моего деда - маминого отца, был брат, который погиб во время ВОВ. Где он похоронен, мы не знали. Несколько лет назад мы нашли госпиталь, в котором он умер, и его могилу. Я даже списывалась с людьми, которые занимаются уходом за воинскими захоронениями. Но мне тогда сказали, что проехать к захоронению можно только летом. И всё никак не складывалось у меня туда попасть, а тут вроде как кто-то меня туда повёл.
Вообще, мы собирались ехать немного по другой дороге, но я увидела указатель «Степурино» и решила, что это знак. Дорога туда и летом, надо сказать, так себе: то яма, то канава. Но я доехала, нашла захоронение, имя своего деда. Оказалось, что это практически мемориальный комплекс, а не просто могила, как я думала. Всё очень прилично и ухожено. Спасибо всем, кто помнит. Надо теперь родственников туда свозить.
Ярополец проехали практически мимо. Мы там уже были и окрестности исходили. В этот раз заехали в Краеведческий музей, ну и, пожалуй, всё.
Очень понравилась Старица. Тихий провинциальный городок с очень красивым видами и природой. Обязательно вернусь.
В Твери остановились в отеле «Волга». Замечательное расположение и сам отель очень понравился. Нагулялись вдоволь по городу, даже пришлось такси вызывать до гостиницы - сил совсем не осталось. Поездка получилась очень интересной и насыщенной.
Весной вдруг выяснилось, что моему сыну дают отпуск летом (впервые за семь лет работы!), а именно в июне. Не совсем прям лето, но всё-таки. И хочет он в Крым, где не был больше десяти лет. Компании для поездки у него нет, а мы с Юлей тоже летом на море не были уже 6 лет. Срочно меняю отпуск и пытаюсь забронировать жильё.
У нас в планах проехать полуостров от Керчи до Севастополя. А получилось аж до Евпатории! Самой большой проблемой оказалось забронировать ночёвку в Ростове-на-Дону. Как вы помните, начинался ЧМ, и наша ночёвка попадала на ночь перед игрой. Цены были с таким количеством нулей, что я даже подумала, что телефон заглючил. А вот на день раньше можно было относительно недорого переночевать. Пришлось мне отпрашиваться с работы ещё на день раньше.
Бронировала заранее я только ночевку по дороге в Ростове-на-Дону, 2 ночи в Керчи, 5 ночей в Судаке. Остальное искали на месте: 4 ночи в Симеизе, 1 в Севастополе, 5 в Прибрежном, на обратном пути ночевка в Павловске.
Поездка получилась отличная! Надо сказать, что впервые за много лет я была не единственным водителем. Из всего отпуска я доехала только от Москвы до Ростова и обратно от Павловска до Москвы. Всё остальное время меня к рулю сын не допуска. Причём по дороге в Крым Андрей поставил условие: «Я буду лежать на пляже, а вы езжайте куда хотите». На том и порешили. Но пока ехали до места отдыха, ему так понравилось ездить по серпантину, что каждый день после пляжа я слышала: «Ну что, куда сегодня поедем?». А надо сказать, что ещё на этапе подготовки к поездке я купила красочно оформленную книгу «100 мест Крыма, которые надо посетить». Теперь вы понимаете, что я была во всеоружии?

Сто не сто, а львиную долю мест мы посетили. Из того, где я хотела бы побывать, мы не попали в Никитский Ботанический сад. Не знаю, не сложилось. Может, ещё побываю. Впечатлений получили неимоверно много: море, горы, озёра, дворцы, крепости, достопримечательности... Мне кажется, мы увидели за эти дни столько интересного, сколько я не видела за все предыдущие поездки в Крым. Конечно, стало намного дороже, но это не испортило нам отдых. Вернулись в Москву в начале июля.

Июль

Соскучились по Москве, много гуляли: ВДНХ,
Красная площадь,
Зарядье, болельщики, драйв, позитив.
Навестили родственников в Орехово-Зуево, погостили несколько дней. Оттуда съездили в Коломну,
Кольчугино и Юрьев-Польский. Михайло-Архангельский монастырь в Юрьев-Польском основан в XIII веке, неоднократно перестраивался и все сегодняшние сооружения датируются 17-18 веком. Сейчас на территории монастыря находятся музеи. Естественно, когда мы приехали, в музеях был выходной. По территории монастыря можно было походить, а вот остальное - увы. Спасибо одной доброй женщине, которая открыла нам вход на колокольню и разрешила подняться на неё, полюбоваться окрестностями с высоты.

Август

Был богат на поездки. Хоть и не очень дальние, но их было достаточно много. Дача у меня под Клином. Что-то стало на даче скучно, решили съездить в Городню, посмотреть на Богородицкую церковь и полюбоваться красивыми видами Волги. По дороге заехали в Храмовый комплекс в Завидово. По возвращению в Москву, исполнили давнишнее желание - прокатились на кораблике по Москва-реке.
А через пару дней отправились в небольшой трип: Владимир-Суздаль-Гороховец. Это был новый формат наших путешествий «на перекладных». План был такой и, кстати, он был выполнен: на «Ласточке» до Владимира, сразу по прибытии - на автобус и в Суздаль. Весь день в Суздале. В Суздале мы тоже плавали по реке на какой-то интересной штуке, напоминающей плавающий дом? веранду? Не знаю, но нам понравилось.
Вечером на автобусе во Владимир, заселяемся в апартаменты, гуляем допоздна. Следующий день проводим во Владимире,
вечером на «Ласточку» и в Гороховец. Заселяемся в гостиницу уже поздно, ливень, отдыхаем. С утра до вечера осматриваем Гороховец - очень интересный, необычный, душевный город.
Вечером опять же на «Ласточке» возвращаемся в Москву. Ну что сказать? Юля и Лена нам сообщили, что «теперь будем ездить только на машине». Конечно, было интересно, драйвово, но... у меня было устойчивое чувство, что мы не три дня ездим, а по меньшей мере пару недель. И, хотя мы и устали в этой поездке, но отдохнув денёк, мы с Юлей уже на машине опять собрались в путь-дорогу.
Эта наша поездка не была запланирована именно на это время. Просто так сложилось. Предыстория: у меня есть подруга детства и юности. Волею судеб живёт она теперь в Воронеже. И зовёт меня к себе в гости уже много лет. Мы с Маринкой периодически пересекаемся вне Воронежа, но последние лет, наверное, пять мы не виделись. И вот звоню я ей поболтать, а она и говорит: «Ну когда ты уже ко мне соберёшься? Мои все разъезжаются, приезжай». Ну я и подумала, чего тянуть-то? Пока отпуск не закончился и у Марины выходные надо ехать. :) Ну и поехали. Марина повозила и поводила нас по Воронежу,
мы съездили в Рамонь,
в усадьбу Веневитинова. Когда возвращались в Москву, заехали в Задонск, посетили Рождествено-Богородицкий монастырь, покатались по городу. А то уже сто раз ездили по М4, с дороги любовались красивым храмом, а вблизи посмотреть не доводилось.
Ну, а в конце августа несколько дней отдыхали у мамы в Протвино. Оттуда съездили в Жуков в музей Маршала Жукова,
в Берендеево царство, в Тарутино
и в Музей Мусора. Музей Мусора рекомендую посетить всем: и взрослым, и детям! Получили огромное удовольствие.
Вот и закончился август, пора было собираться в школу и на работу.

Сентябрь

1 сентября учебный год в нашей школе не начался - суббота же. И мы поехали на Белорусский вокзал, где в рамках фестиваля «Спасская башня» выступал творческий коллектив из Мексики.
Получили заряд бодрости и отправились гулять по Москве. :)
Учебный год всё-таки начался 3 сентября, и поездок и прогулок не было практически весь месяц.
Сентябрь для меня всегда месяц испытаний моей расшатанной отпуском психики: надо как-то собрать себя и ребёнка в кучу и уже начать учиться и работать. В конце месяца съездили в Тарусу и Чехов. Вообще, в конце сентября я планировала полюбоваться с высокого берега Оки в Тарусе на «золотую» осень. Наивная. Во всю светило солнце и цвели одуванчики. Но Таруса красива во все времена года.

Октябрь

В начале октября в нашей школе первые каникулы. К октябрьской поездке мы начали готовиться ещё летом: бронировали жильё, покупали билеты на поезд, оформляли визу, страховку, собирали информацию. В апреле поляки нам дали визу только на время поездки. В этот раз мы надеялись, что литовцы дадут нам хотя бы на полгода. Ага, размечтались. Три месяца и ни днём больше - жадины.
Как вы уже поняли, поехали мы в Литву. Жили в Вильнюсе, а оттуда ездили в Каунас и Тракай. Будучи ещё школьницей, во времена СССР, мы объездили практически всю Латвию и Литву. Очень хотела вернуться. Вернулась и ни минуты не пожалела - впечатлений масса, и все позитивные. Много гуляли по Вильнюсу - просто какое-то безумное количество километров ежедневно. Посетили все более-менее значимые места города.

В Каунасе обязательным пунктом программы был музей Чертей.

В Тракае не только в крепости были, но и прошли пешком вдоль всего города.
А по пути из Москвы в Вильнюс и обратно ещё прогулялись по Минску и магазинам. :) Относились к нам местные жители абсолютно нормально, практически все говорят по-русски, никакого негатива к себе мы не испытывали.
Вернулись воодушевлённые и полные решимости дальше осваивать европейские страны.
Октябрь был богат на поездки по области. Погода этой осенью стояла чУдная. Мы побывали в музее Чайковского в Клину,

ну и дачу проведали, пока тепло было. Посетили три усадьбы: Захарово, Вязёмы, Мураново. В Москве погуляли в Бабушкинском и Алтуфьевском парках.

Ноябрь

В ноябре в Серпухове состоялась вторая встреча «Клуба путешественников». И, если в феврале я ещё сомневалась ехать или нет, то в ноябре никаких сомнений не было.
Все подробности встречи можно почитать в статье Галины, там всё очень подробно описано.
Помимо Серпухова, мы с Юлей съездили в Подмоклово, там необыкновенной красоты храм,
в Поленово,
а по пути домой в Дубровицы. Ещё в ноябре был Музей танка Т-34 на Дмитровском шоссе.

Декабрь

Было несколько поездок по Москве и области: Ногинск, Коломна, Протвино, Орехово-Зуево, Павловский Посад.

В Москве любовались новогодним украшением улиц и площадей. Но жили ожиданием новогодней поездки. Виза заканчивалась 5 января. Решено было ехать в Таллин. Там мы ещё не были, а много хвалебных отзывов уже прочитали. Отправились в путешествие 28 декабря 2018 года, а вернулись уже в новом 2019 году. :)
Из Таллина мы съездили на пароме на один день в Хельсинки. Надо сказать, что он нас не впечатлил. В смысле, Хельсинки не впечатлил, а паром очень даже впечатлил.
А четыре чудесных дня провели в Таллине. Небольшой очерк о нашей поездке можно прочитать в статье у Галины «Куда поехать на Новый год?».

Вот таким незабываемым путешествием и закончился наш 2018 год. Не всё сложилось, как планировали. А в итоге даже и лучше, и больше, и дальше. Не знаю, что ждёт нас в этом году, но мы надеемся, работаем, планируем, стремимся к новым дорогам, городам, странам, впечатлениям. Надеюсь, хоть кто-то всё это дочитал до конца. Всем интересных путешествий!!!

Аватар пользователя Тамара
Наталья, у вас грандиозный отчёт! Просто потрясающий!почитала и подумала, а почему мне не начать систематизировать наши путешествия за год. Хотя бы для себя. Увидела много мест где мы не были или пропустили, беру на заметку в наши планы. Спасибо вам большое, фото классные и вы большие молодцы! Вспоминаю нашу встречу в Серпухове, надеюсь скоро увидимся в Подольске! Очень рада знакомству!
Аватар пользователя natalia_s
Тамара Николаевна, обязательно надо систематизировать У Вас тоже очень насыщенная жизнь
Аватар пользователя elena_s
А кто-то говорил, что не писатель. Наташ, отличный отчет получился. Какой насыщенный и интересный год у вас был. Столько для себя новых идей и хотелок присмотрела. Так держать! Молодцы!
Спасибо, Лена
Аватар пользователя anastasiyaf
Вот это я понимаю год, всем годам год!))) Завидую белой завистью!
Аватар пользователя natalia_s
Жаль, что не так часто бывают такие насыщенные года
Очень здорово!!! Насыщенный замечательный год!!! Сколько всего! Сколько впечатлений!
Наташ, это круто! Ни одного месяца простоя!) Спасибо, что поделилась - можно брать на заметку практически всё!
☺️
Аватар пользователя Екатерина
Отличный год! Интересно почитать, приглядеть себе места для будущих поездок)) Я вот не систематизирую, единственное, загружаю фото в контакте по альбомам и датам, только так и могу вспомнить, где была за год))
Аватар пользователя natalia_s
Я буквально последние пару лет стала записывать. А то начинаешь вспоминать, когда где была, а память-то уже не та
Аплодирую стоя. Здорово!!! Отчёт отличный, читается легко и интересно. Даже мой родной Овстуг захватили.
Спасибо♥️ Я старалась
Аватар пользователя Инна Суворова
Наталья, вы молодцы! Столько путешествий. Почерпала для себя новые идеи. Желаю вам и в этом году не сбавлять обороты!
Инна, спасибо. Мы будем стараться
Я в обмороке!! Завидую ужасно. Энергии в вас обеих столько! Наташа, спасибо большое за обзор года. Тоже очень люблю такие отчеты. Причем, мне кажется, что их можно делать и не по прошедшему году, а вообще по годам... Наш 2007 и т.д. Кто о каком удачном годе хочет написать. У нас таких годов было много. Лет в 70 засяду, если Альцгеймер не накроет)
Очень много идей в Вашем отчете. Загорелась Ногинском ... В Крым ужасно хочу. Как Вам показались там дороги? А карты где-то уже принимают?
Таллинн, очень понравился, ну и , вообще, все. Коломну тоже нежно люблю. Таруса тоже любимая. Из Поленово бы не вылезала... Как же там красиво. Понравилась церковь в Подмоклово. Надо доехать. А поля с ромашками - какое чудо!
Очень вдохновляющий отчет! Новых интересных Вам с дочкой путешествий и легких дорог!!
Аватар пользователя natalia_s
Ирина, спасибо за интерес к моему отчёту)) Очень рада, что кому- то пригодится наш опыт)
Классно что тут скажешь) Люблю такие статьи, понимаешь где был, сколько был, что увидел, чего бы еще хотел. Отличный год, Наташа)))
И я тоже люблю)))
Наташа, ваш год, конечно, это потрясающе. Дай бог каждому (кто хочет) физических и эмоциональных сил и материальных возможностей для этого. Меня восхищает всё. Легкость на подъём, разноплановость поездок и путешествий, твоя замечательная форма, позитив и задор, дочка - красавица, дружеский тандем, с которым вы совместно успешно путешествуете, красивые фотографии (вы умеете видеть красиво; только ловите горизонт)). Я уже не говорю о том, что ты в целом классная компанейская девчонка. Я очень рада, что знаю тебя, дружу с тобой. Рада, что ты в нашей тёплой команде творческих, позитивных и открытых. Спасибо за всё и за отчёт в частности.
Аватар пользователя natalia_s
Галя, спасибо за такой душевный отзыв))) Я тоже рада нашим офлайновским встречам)))
Аватар пользователя tatyana.t
Как здорово написано, и кратко с одной стороны, но в тоже время всё чётко и конкретно! Читаю и думаю, бываете ли Вы дома на выходных? Как же здорово так легко путешествовать!!! В Инстаграме всегда отслеживаю куда же Вы дальше направляетесь. Краков, кстати, посетили в нашу майскую поездку, посмотрев несколько красивых фотографий у Вас, и решив, что там непременно надо остановиться на ночь. Город замечательный, хочется вернуться на более длительный срок. А с действующей визой в Литву возник вопрос- можно было прямо до 5 января быть, пока она не закончилась? Я думала за пару дней до окончания визы надо покинуть страну... Сейчас мы подали на визу в Латвию, думаю насколько щедрыми окажутся представители этой страны. Спасибо огромное!!!
Аватар пользователя natalia_s
Таня, можно выехать и в последний день. Мы не могли найти подходящее нам жильё, поэтому раньше уехали и раньше вернулись)))
Аватар пользователя Ольга Богач
Да, Наталья, год очень насыщенный! И поездки разнообразные. Очень интересный отчёт! Прочитала с большим удовольствием. Наверняка и в Туле бывали. В Туле и в Тульской области тоже очень много интересных мест, начиная с Кремля и заканчивая чудесным парком в Богородицке.
Аватар пользователя natalia_s
Оля, да, в Туле мы были уже несколько раз. В том числе с 5 по 7 января 2019. А вот в окрестностях, кроме Ясной поляны нигде не были. Планируем)))