Ольга Прокопенко: 2015-й - год открытий и неожиданностей

Прошедший 2015 год стал для меня, прежде всего, открытием Ростовской области (хотя и других важных открытий было много). Прожив здесь почти всю сознательную жизнь, не знала, что совсем рядом с нами столько интересных мест. Или может с годами стала на все это смотреть другими глазами, и то, что раньше не интересовало и казалось скучным, стало вдруг привлекательным?!
Кроме этого, все поездки 2015 года - в Старочеркасск, Аксай, Азов, Кавказские Минеральные Воды, Лазаревское и проч. - оказались немного надрывными, каждая сопровождалась каким-то препятствием, все решалось в последний момент, переносилось, осуществлялось в ином виде. Но я же упертый Овен, и если я надумала, то все планы, в конце концов, должны быть выполнены.
Итак, поехали:

Январь, февраль

Январь я традиционно просидела дома. Все праздники мы ходили на елки, в гости к друзьям, или они к нам, и выездов никаких не планировалось.
Так что к февралю меня подмывало куда-то поехать. Решили поехать с подружкой на масленицу в станицу Старочеркасскую (или Старочеркасск). Вначале выбрали для вояжа воскресенье, день проводов Масленицы. Но на этот день появились другие планы, думали уже отменить поездку. Но настрой был у обеих, поэтому решили ехать в канун, заодно избежать толпы.
Эта станица когда-то была столицей Войска Донского, а сейчас действующий Музей-заповедник казачьей культуры. Поездка мне понравилась очень. Старочеркасск, в моем личном рейтинге, занял лидирующую позицию в списке достопримечательностей Ростовской области (http://siamz-ro.ru/).

Бюст Матвею Платову

Старочеркасский Воскресенский Войсковой собор (1706—1719 гг.)

Март

В марте, окрыленная поездкой в Старочеркасск, я решила поехать одним днем в Новочеркасск, современную столицу казачества. Хотела ехать в свой день рождения, но погода была отвратительная, шли дожди: ветер, серое небо. Решила ловить солнце и отправляться в тот же день, пока у мелких каникулы не закончились. Отслеживала каждый день прогноз погоды, успела поймать единственный солнечный день, и поездка состоялась. На этот раз компанию мне составила мама.
Основан Новочеркасск атаманом Платовым как новая столица Войска Донского после войны 1812 года. В городе имеется неплохой набор памятников, и главная его жемчужина - собор Вознесения Господня, купол которого покрыт золотом, а в кресты вставлен хрусталь. Храм занимает седьмое место в России по своей величине.

Новочеркасский Свято-Вознесенский кафедральный собор (1891—1904 гг.)

Атаманский дворец. Музей истории Донского казачества
Сам городок очень провинциальный, слегка неряшливый, может потому, что после зимы. В целом один раз его увидеть нужно, но не более. Хотя храм достоин повторного посещения (http://www.novochmuseum.ru/).

Май

В мае я стараюсь куда-то уехать, не всегда получается надолго из-за работы мужа, но хотя бы однодневную поездку совершить пытаюсь. На этот раз решила ехать в Аксайский военно-исторический музей, приурочив поездку к 9 мая, ехали семейно.
Аксай - это город-спутник Ростова-на-Дону, они практически срослись вместе. Чтобы проехать к Аксаю, нужно пересечь весь Ростов.
И вот в Ростове у нас выходит из строя навигатор, а на планшете не ловится сигнал. Что делать?! Дороги никто не знает толком, доезжаем к набережной Дона, гуляем по городу и, не солоно хлебавши, возвращаемся домой в Таганрог.

Ростовская набережная
Чтобы как-то с пользой провести выходные, едем по памятникам Великой Отечественной войны в окрестностях Таганрога.
Первое, что посещаем – Самбекские высоты, недалеко от поселка Самбек. Мемориальный комплекс основан в честь двух стрелковых дивизий состоящих преимущественно из азербайджанцев, участвовавших в прорыве Миус-фронта.

Самбекские высоты
Второй комплекс – Балка смерти на Петрушенской косе. В этом месте во время войны было убито несколько тысяч жителей Таганрога еврейской и цыганской национальностей, так же коммунисты, инвалиды, члены подпольного сопротивления, дети.

Балка смерти

И все же я не люблю незаконченные дела, и в последний день мая мы, укомплектовавшись новым навигатором, едем в Аксай.
В комплекс Военно-исторического музея входят три объекта:
  1. таможенная застава образца XVIII века;
  2. почтовая станция XIX века, где останавливались по пути на Кавказ многие известные личности, в том числе и Пушкин, и ни один раз, о чем свидетельствует памятная табличка;
  3. военно-историческая часть в Мухиной балке.
Самое интересное для детей – это военная часть. Под открытым небом собрана списанная из армии военная техника, которую можно трогать, залезть в кабину, покрутить все штучки и ручки. Моим мальчикам понравилось очень, и большому, и маленьким.

Аксай. Мухина балка

Аксай. Почтовая станция
А еще на территории есть подземный командный бункер, построенный на случай ядерной войны. В период перестройки он был заброшен, к нему стали стягивать не нужную технику, и кто-то смекнул, что из всего этого хлама можно устроить неплохой музей (http://aksay-museum.ru/).

Июнь

В июне у мужа должен быть отпуск, и у нас давно была запланирована поездка по курорту Кавказские Минеральные Воды.
И тут началась свистопляска. За две недели до отпуска его посылают в командировку и не ясно отпустят ли его по графику отдыхать или перенесут отпускные дни. Голова кругом, не знаю, что делать с жильем, паковать чемоданы или нет. Поездка в итоге состоялась, правда в укороченном режиме, все бегом-бегом. Но поездка мне понравилась очень, она превзошла все мои ожидания и я готова вернуться в эти места еще раз... когда-нибудь.

Я у памятника поэта

Домик Лермонтова в Пятигорске

Пироговские ванны в Пятигорске

Железноводск

Дача Шаляпина в Кисловодске

Источник № 17 в Ессентуках
По пути домой мы случайно попали еще в один музей около станицы Кущевской – Поле казачьей славы. Кроме мемориала Великой Отечественной войны на территории музейного комплекса имеются различные постройки – казачий курень, смотровая вышка и т.п.

Поле казачьей славы

Июль

В июле я с мамой и детьми съездила к святому источнику в село Петровка. Это целый комплекс, состоящий из храма Иконы Божьей Матери Живоносный источник, купелей, часовни над источником и др. построек. Считается, что в этом месте было единственное явление образа Божьей матери людям на территории Ростовской области (http://podvoryemon.ortox.ru/).

Петровка

Август

Лето в 2015 году у нас выдалось странное, все время не было погоды - то прохладно, то дождь, то ужасная жара с высокой влажностью. В жару я попыталась поездить по нашим пляжам, но все время попадала на отлив. Походы в аквапарк не принесли нужного удовлетворения в солнце и воде.
К августу морально я уже была готова к поездке на море, подружка моя была за. Решили ехать на Должанку. Изучив маршрут, решили ехать по маршруту "Азов - Ейск - Должанка". Но тут у моей подружки случились неприятности на работе, и ее не отпустили. Сама я не решилась на поездку.
В конце августа ей все же удалось уйти с работы на несколько дней, и мы съездили в мини-путешествие, оставив в списке только Азов и добавив Павло-Очаковскую косу.
Азов сам по себе является городом-заповедником. Чего там только нет, детям были обещаны скелеты мамонтов, для себя мы приберегли золото скифов в Азовском краеведческом музеи, а еще остатки Азовской крепости, Алексеевские ворота, невероятно красивую дельту Дона (http://xn----7sbgnhcfidezs4b7a.xn--p1ai/).

Азов. Дельта Дона, виден Ростов-на-Дону вдалеке

Азов. Кости степного мамонта

Азов. Азовский вал
После прогулки по городу мы отправились отдыхать на Павло-Очаковскую косу в 30 километрах от Азова. Рядом с косой множество домов отдыха, где можно переночевать, оборудованный пляж, парковка, магазины, а главное нормальная глубина воды, не то что в окрестностях Таганрога. Очень удобное место провести пару дней на пляже и далеко ехать не надо.

Октябрь - ноябрь

Последняя большая поездка 2015 года состоялась семьей в конце октября – в начале ноября в Лазаревское, откуда мы совершили замечательную вылазку в Сочи-парк, ставшую самым ярким впечатлением для наших мальчиков, настоящим открытием.
И тоже не обошлось без препятствий и неожиданностей. Ехать мы должны были еще 27 октября, но на эту дату билеты на поезд продавались только до Туапсе. Пришлось все переносить на день позже. С хозяйкой квартиры было просто договорится, а вот перенос курса дельфинотерапии ради, которой мы и выбрали Лазаревское, стоил мне немножечко нервных клеток.
Сам Лазаревский район Большого Сочи на меня вообще впечатления не произвел. По прошествии времени только убеждаюсь, что желание еще раз туда ехать не возникает вообще. А вот поездка к олимпийским объектам вспоминается с нежностью, хочу повторить, и в следующий раз обязательно жить в районе Адлера. И обязательно хочу изучить и Сочи, и Дендрарий, и Роза хутор, и все что там имеется.

Олимпийский парк Сочи

Ноябрь - декабрь

И под конец года, в конце ноября – в начале декабря, я с детьми провела две недели в санаторно-оздоровительном комплексе "Мир" в хуторе Красный десант.

СОК "Мир"
Вот такой у меня получился 2015 год. Для меня - очень насыщенный, раньше я так часто не ездила. Для кого-то, может, покажется скучным.
О себе я поняла, что очень сильный кайф испытываю от дороги, новых открытий: хочется еще и еще, ехать все дальше, видеть все больше и все время новое. Хорошо, что благодаря сайту "Клуб путешественников "Лукас Тур" выбор у меня теперь огромный. О половине городов Центральной России я даже и не слышала раньше, а если и слышала, то не думала, что они имеют какую-то туристическую ценность.
Для себя я сделала открытие - как мало пока знаю и сколько еще предстоит узнать.

Оля, очень хорошая, тёплая статья. Замечательно рассказала о том, как прошел год, очень точно передала его особенности. Мне было приятно "пройти" по этому году с тобой, "посмотреть" Ростовскую область и все другие места, где вы побывали. Умница! И спасибо!
Галя, чувствую у меня год новый не менне хлопотный будет. Сегодня школу Илькину на карантин закрыли, на неделю! И сказали или весенние каникулы отменят, или добавят неделю в мае. А я же в Элисту хотела ехать весной. И что теперь делать?! Ладно в Элисту поехать не проблема, можно например осенью поехать в Астрахань и по пути заехать на день в Элисту, на нее дня хватит - это раз, а два я серьезно думаю над поездкой в Астрахань за рыбой. НО это мне до майских сидеть в городе безвылазно!!! Города для однодневных поездок кончились, по второму кругу надо начинать, у нас тут выбор не большой. Надеюсь все же каникулы нам оставят.
Вооот, Олечка, что я и подумала, когда читала твою статью. Все мы проходили этап однодневных поездок по окрестностям. Но у всех, опять же, приходило время, когда или города "заканчивались", или такие поездки надоедали (или и то, и другое) и надо было начинать другой этап.
Мы несколько лет назад тоже постоянно "однодневничали". А потом всё - надоел такой формат, много посмотрели, потом и начались наши двухдневные, трехдневные поездки на выходные. Хотя бы один раз в месяц, но мы выезжаем в такую поездку. Если имеются праздники, то поездочка получается длиннее. Так что думаю, что скоро вы этап однодневок проскочите.
Оля, не сомневаетесь, хороший и насыщенный год! И после Вашего рассказа я вот поняла, что плохо наш Юг знаю :)
Ага, а я читаю вас всех и понимаю как плохо я знаю центральную Россию))))
350 раз проехали мимо и даже не знала, что это не просто памятник, а еще и музей... я про поле казачьей славы... круто... надо бы остановиться хоть раз... Год замечательный... и новое увидала и старое вспомнилось (это я про себя)... есть что почерпнуть ... спасибо!
А думаете я знала. Мы остановились ножки размять и наконец-то узнать чему посвящен этот парящий казак. Смотрим свадьбы спускаются откуда-то, мы пошли посмотреть, а там вход в музейный комплекс. А музейчик оказался очень даже приличным.
Очень хороший и насыщенный год, Оля. Одна поездка на КМВ чего стоит. Тоже захотелось туда съездить. Памятник этот тоже проезжала в Кущевской. Мне вообще станицы очень понравились... Дельта Дона очень красива.. Надо продолжать в том же духе.
Мне Азов очень понравился, очень чистенький, миленький городок. И дельта Дона прекрасна, там есть смотровые площадки и ратонда, с них вид обалденный.
Я дорвалась до машины у чухнула по всем местам, о которых раньше краем уха слышала.
Ой, про Азов соглашусь... заехали просто так... а оказалось столько всего... жалели что времени мало и столько еще не обсмотрено, хотя тут даже в музеях были, но все равно поехала бы еще раз уже не на 4 часа, а хотя бы на пару дней
Мне вот интересно, если уголок нашей необъятной где бы вы не были? так круто, я то же так хочу yes
Спасибо на добром слове...Конечно есть, все что дальше Алтая... и все что выше Перми... об этом только мечтаю... хотя я мечтаю обо всем и список мечт каждый день пополняетсяblush
У вас там и до Должанки около 200км... Это ж можно дня на 3 ездить...
Счастливые люди! laughyes
Так у нас все так и делают, у кого машины. Это я ж безлошадная была. С каждым годом расширяю свой кругозор. Я первое лето объездила все злачные места Таганрога - Петрушинский пляж, Рожок, Дарьевские и Меленьтьевские пруды. Мне даже на море не хотелась, мы и так отлично выкупались у себя, и загорели прилично.
Машина- это такая свобода! что у-ууух))
Не говори, сама удивляюсь как без нее жила laugh
Аватар пользователя igorp
Есть в планах поездка в Пятигорск и Кисловодск . Было бы интересно более подробная информация .
На сайте есть мои отзывы о поездке. Если нажать кнопочку -города- вверху, то увидите список из которого можно выбрать нужное.
Аватар пользователя igorp
Спасибо ) нашел - про КМВ ? Спасибо , там несколько статей ) Буду изучать ... Благодарю
Всегда пожалуйста smiley
Аватар пользователя juliag
Оля, я тоже Овен и упертость - это наше качествоlaugh
Замечательный год, столько открытй, что рядом с домом, что за его пределами. Как говорится начало положено, уже видно, как ты набираешь обороты. Уверена, что в этом году будеи еще больше интересных и насыщенных путешествий!
Я то же надеюсь. Напланировала я кучу всего.