"Три счастливых дня было у меня", или День рождения в Петербурге

Так уж сложилось, что я никогда не праздновала свой день рождения вне дома. Сентябрь, с его спецификой, всегда диктовал условие – надо было быть на месте, готовой к учебному процессу. Сначала в качестве школьницы и студентки, а потом в качестве мамы школьника и студента. В дальнейшем уже срабатывала привычка ничего на этот месяц не планировать.
Но в этом году, после грандиозной летней поездки, мы с мужем, войдя во вкус, решили-таки выбраться из привычных рамок, и рвануть в Петербург! Почему именно туда? Да потому что мы влюбились в этот город ещё в прошлый свой приезд. Он был первой, самой дальней (на тот момент) точкой в путешествиях на машине. Ему ничего не стоило нас покорить, мы сами с радостью попали под его очарование, и поняли, что туда можно ездить несчетное количество раз.

"М-отель"

Не стали мудрить с бронированием. Выбрали тот же отель, что в прошлом году – "М-отель". Расположение у него прекрасное, 2-3 минуты от Невского и от Гостиного двора. От Александринского театра вообще всего минута. Но тихо, потому что это переулок, находящийся во дворах. Современный, свежий ремонт, хорошая мебель и сантехника. Вкусные завтраки «шведский стол». Цены за все за это объявляют не очень бюджетные, но оно и понятно. В прошлом году, например, мы брали Улучшенный за 5 400, а в этом году на эту сумму можно было забронировать лишь Стандарт. Правда, статус «genius» на Букинге позволил получить небольшую скидку, и Стандарт обошелся нам в 5 040 руб.

В предвкушении поездки...

А дальше с маниакальной навязчивостью стали следить за прогнозом погоды. Он менялся сто раз на дню, и мы с такой же скоростью реагировали – то скисали, то воскресали. Накануне выезда прогноз особенно «порадовал» – предвестил одни ливни и грозы. Ёлки – палки! Малодушно стали подумывать о переносе поездки. Но в итоге смирились, доверились судьбе и выехали точно по графику. На деле погода оказалась не такой ужасной, как её рисовал Росгидрометцентр. Были, конечно, и дожди, и пасмурно. Но солнышко нас порадовало, и это искупило всё!
Что касается культурной программы. В прошлый приезд мы пробыли в Петербурге 6 дней, и успели посмотреть многое. Эрмитаж, Петропавловку, Юсуповский, Музей-квартиру Пушкина, Меншиковский, все главные соборы, съездили в Кронштадт, Петергоф и Царское село. В этот раз не хотелось никуда ехать, тем более в такую погоду. Решили, что только город, совсем немного музеев, а остальное прогулки и развлечения.

День 1. Дорога до Петербурга. Прогулка по городу

Итак, 6 сентября. Из Москвы стартовали в 7 утра, предварительно заложив на дорогу в лучшем случае 9-10 часов, в худшем - часов 12. Так много потому, что прошлый год за 8 часов мы доехали только до Великого Новгорода. Скажу сразу – наш путь занял 9 часов. Хороший результат! Думается причина в том, что на трассе М10 появилась скоростная дорога в Шереметьево (М11). Она позволила ехать до Солнечногорска со средней скоростью 150 км/час. Сэкономил время и объезд Вышнего Волочка. Единственной проблемой была объездная Твери, там сплошной ремонт, и не понятно когда он закончится.
А мы, страшно довольные тем, что доехали, и впереди у нас только радость и счастье, заселились и сразу же пошли любоваться дорогими сердцу улицами. Ходили без определённой цели, просто получали удовольствие от каждого шага, тёплого вечера и видов вокруг.

Часа через три, проголодавшись, повернули в сторону отеля, и зашли в «Кондитерскую Метрополя» (Садовая, 22), которая буквально соседствует с ним. Прошлый год она была на ремонте, а сейчас открылась – очень уютное место, знаковое для петербуржцев. С отменным выбором пирогов, тортов и пирожных. Рекомендуем!
Заметно повеселевшие от съеденных вкусняшек и выпитого кофею, решили ещё прогуляться вокруг отеля. Вечером Александринка и сквер вокруг неё выглядят очень красиво, местами даже таинственно.

На углу с Невским постояли, послушали гитариста. Это место традиционное, там всегда по вечерам людно. Прошлым летом здесь тоже были концерты. Играют громко, с настроением, рок и поп-классику. Рядом уличная кафешка, народ слушает, потягивает пивко, кое-кто даже танцует… Ну, а мы, насладившись децибелами, дотопали наконец до отеля, попадали в кровать и сразу же уснули.

День 2. Русский музей. Исаакиевский собор. Музей Фаберже

7 сентября. Прекрасный день! Ещё и потому, что в этот день я родила нашего любимого сынульку. Наобщались с ним по телефону, напоздравляли и нажелали ему всех земных благ и с замечательным, праздничным настроением выдвинулись в сторону Русского музея. Погодка была так себе, но дождя не было, что, несомненно, радовало.

Залов в Михайловском дворце много, уж не говоря об отдельном корпусе Бенуа. Но здесь опять помогли Галины отчеты (спасибо тебе, дорогая!). Я переписала, с каких залов лучше начать, куда двигаться, чтобы не перегрузить посещение, но успеть посмотреть что хочется. В итоге всё получилось как надо. Мы и устать не успели, и вдоволь насладились прекрасным.

После музея наш путь лежал в полюбившееся с прошлого года кафе «Счастье» (М.Морская, 24). В Петербурге сеть этих кафе, мы выбрали то, что у Исаакия. Пока шли, начался дождь, пришлось ускоряться, и вприпрыжку добегать до места назначения. Столик нам достался с потрясающим видом из окна. Да и весь интерьер радовал цветом, позитивом и обещал счастье во веки веков. Но вот с едой возник небольшой облом. Если моя сёмга была съедобна и вкусна, то заказанная Вадиком курица разочаровала. Большие куски, для которых пожалели маринада, делали её суховатой и безвкусной. Ничего страшного, но не так здорово, как мы ожидали. Уже по приезду домой, я полезла в Интернет, и увидела изрядное число негативных отзывов о «Счастье», что удивило и расстроило одновременно.

Ну а мы, отобедав, вышли из кафе и направились куда? Конечно же, в Исаакиевский собор! Снова, как в прошлом году обошли его с гидом, а потом ещё долго стояли с задранными головами, рассматривая великолепную мозаику, росписи и голубя в куполе.

Завершить день решили помпезно и роскошно. То есть буквально - пойти посмотреть Музей Фаберже. (Наб. Фонтанки, 21). Так как мы пришли поздно, возможно было только индивидуальное посещение (с 18 до 21 ч.) Если хотите с экскурсией, приходите с 10 до 18….
Мне музей понравился очень! Восторг вызвала не только дивная коллекция работ знаменитого ювелира, но и предметы из серебра, эмали, иконы и картины. До глубины души поразили залы (их 12) отреставрированного Шуваловского дворца - более миллиарда рублей потрачено не зря. Это надо видеть непременно! Сами яйца Фаберже, 9 штук, находятся в Синей гостиной. В Золотой гостиной выставлены царские подарки – шкатулки, табакерки, фото-рамки и прочие милые мелочи. Всё это невероятно блестит, переливается и потрясает воображение! С удовольствием посетила бы этот музей ещё раз, но уже с экскурсией. Снимать, к сожалению, было нельзя, поэтому есть только парадная лестница и кусочек Синей гостиной.

Уставшие и обалдевшие от всего увиденного мы вышли на улицу, и ещё какое-то время бродили по городу, отужинали в «Брынзе», и вернулись в отель.

День 3. Эрмитаж. Петровская Акватория. "Дом великана"

8 сентября. Вот и пришел мой день рождения! В Петербурге! Спасибо Вадику, он сделал всё, чтобы мне было весело, очень интересно, душевно и романтично в этот день!
Ну, а начали мы с Эрмитажа. Вернее сказать с Зимнего дворца Петра I (Дворцовая наб, 32). У него сложная история. Если современный вид Зимнего дворца считать 5-м вариантом постройки, то когда-то находящийся на его месте 3-й вариант и был петровским. В нем он жил и умер. После его смерти здесь воздвигли Эрмитажный театр, и все считали, что Петровский дворец утрачен навсегда. Но в 80-х годах нашего века главному архитектору Эрмитажа удалось обнаружить потерянный дворец! Потом были 4 года реконструкций, и сегодня всем можно прийти и увидеть их результат.
Когда мы подошли к кассам, на часах было около 12. Народу никого. Мы взяли билет с экскурсией и начали осмотр. Наша гид, милейшая и чудеснейшая женщина, очень интересно рассказывала и увлекла нас настолько, что не заметили, как пролетело время. Прощаясь, разговорились, сказали про мой день рождения, поблагодарили за такое прекрасное его начало, наговорили комплиментов, оставили дополнительно денюжку, и довольные друг другом расстались.
Да, фотографировать там тоже нельзя. Поэтому только несколько снимков, которые позволили сделать. Это садовая коляска Петра I, и его кабинет с чучелом любимой собачки.

Дальше петровскую тему продолжили. Дошли до Петровской Акватории. Это недалеко – Малая Морская 4/1. Великолепный проект! Показывающий, что стареем мы только внешне, а внутри каждого продолжает жить ребенок, которого до ужаса увлекают все эти маленькие домики, движущиеся человечки, плывущие корабли. Тем более что можно нажимать на кнопки, непосредственно участвуя в процессе. А уж когда наступает «ночь» и гаснет свет…В общем, мы оттуда насилу ушли!

Дальше в планах значился Казанский собор. Зашли, постояли в очереди, чтобы приложиться к чудотворной Казанской иконе Божьей Матери, помолились, поставили свечи, поклонились могиле М.И.Кутузова, и притихшие вышли.

Теперь можно было идти трапезничать. Наш выбор находился совсем рядом, за Казанским собором. Это ресторан «Рибай» (Казанская ул, 3а). Мы были здесь прошлым летом, и нам всё очень понравилось. Вот и сейчас ресторан не ударил в грязь лицом. Кухня шикарная! Смело можем рекомендовать. Когда тепло, можно сидеть на веранде и любоваться Казанским собором, но было прохладно, и мы устроились внутри. Там тоже есть на что посмотреть.

А завершать праздничный день пошли в «Дом великана» ( Большая Морская,5). Вообще это целый комплекс объектов - Музей иллюзий, Контактный зоопарк, Сад бабочек и Зеркальный лабиринт. Можно посетить их все, есть единый билет, но мы остановились на Доме великана (300 руб. билет). По сути это большая комната с огромными предметами. Задача – проявить всю фантазию, обыгрывая своё нахождение среди них. Вот и мы, нахохотались, напрыгались, надурачились, сделали массу забавных снимков и вывалились, наконец, из Дома, весьма и весьма довольные. Всё! День закончился, он был прекрасен!

День 4. Прогулка по Петербургу. Океанариум

9 сентября. Проснулись с замечательным ощущением, что у нас впереди ещё целый день в Петербурге. К тому же солнышко. Гулять, гулять, гулять!

После продолжительной прогулки по чудесным улицам и набережным, надышавшись изумительным невским воздухом, поехали морить уже появившегося червячка в «Корюшку». Для этого сели в машину, чтобы перебраться на другой берег, к Петропавловскому собору. Ресторан находится на одноименной улице, дом 3. Панорамный вид - лучше не бывает. Меню очень большое, на любой вкус. Сама же корюшка, хоть и незамысловатая рыбка, но стоит прилично – 500-600 рублей за порцию. Но это питерский эксклюзив, сюда за ним мы и приехали.

Ещё в этот день мы хотели посмотреть Летний дворец Петра. Подъехали, с трудом припарковали машину, дошли, и…забор, закрыто на реконструкцию. Печалька! Пришлось довольствоваться лишь прогулкой по Летнему саду.

Ну, и завершили мы поездку Океанариумом (ул. Марата, 86). До этого никогда не приходилось бывать в подобных местах, поэтому хотелось посмотреть. Опять же на машине доехали, поставили её бесплатно (на 2 часа, дальше – платно) в подземный гараж. И окунулись в водный мир, с интересом наблюдая его обитателей. Попадались прелюбопытнейшие экземпляры! Ещё мне удалось погладить толстенных золотых рыб. Они плавали в водоёме и тыкались своими открытыми ртами мне в ладонь. Так мило! Жаль, нечем было их угостить…

Потом вернулись в отель и пошли на прощальный променад. Умиротворенно брели по вечерним улицам, и шумным, и пустынным, смотрели по сторонам, радовались тому, что мы приехали в этот неповторимый, прекрасный город. Провели здесь 3 очень счастливых дня, которые будем помнить всегда. И конечно будем ждать других встреч с этим воистину волшебным городом – Санкт-Петербургом!

Аватар пользователя AllaB
Сплошной позитив!!! Супер!!! Прочитала и прям как батарейка зарядилась!!! yes
Аллочка,спасибо большое! Мне очень приятно!))
Елена, с прошедшим Днем рожденьем! @):- А я всегда на свой стараюсь уехать из города, и сентябрь не помеха;-)
Анют,благодарю! Так и мы теперь,похоже,тоже подсядем на это дело!))
Аватар пользователя Зоя
Оо-оочень познавательно, интересно и эмоционально! Спасибо большое за экскурсию! И, конечно, с Днем рождения, Елена!
Зоя,спасибо огромное!! Рада,что вам понравилось!
Ой, Леночек, поездка замечательная, добрая, позитивная. Питер меня тоже всегда радует, хоть на полчаса приезжаешь, хоть на несколько дней. Люблю свой день рождения отмечать в разных городах, оно так становится романтичней что ли. У тебя день рождения удался на сто пятьдесят процентов. Как у вас замечательно сынок родился, прям как подарок маме, прикольно! Поздравляю еще раз тебя с прошедшим и сыночка тоже
Спасибо,Ленусик,и за поздравление и за добрые слова! Так приятно!))
У нас в начале сентября ещё день свадьбы. А теперь добавился ещё день свадьбы сына. Можешь себе представить?))
Когда праздники заканчиваются,я прямо выдыхаю...))
Да уж столько праздников семейных на один месяц... многовато...но с другой стороны это ж круто... целый месяц праздновать!!!
Аватар пользователя juliag
Леночка, с днем рождения!!! Что может быть прекрасней провести его в замечательном городе с любимым мужем. Это очень и очень приятно, в разы эмоциональней и более запоминающеся отмечать свой ДР не дома. Рада, что твой праздник прошел столь незабываемо. Желаю, как больше новых приключений, позитива и продолжать так легко и непринужденно из будней делать сказку!!!
Юленька,спасибо,дорогая! Ты замечательно сказала! Бум стараться!))
Я,кстати, очень хорошо помню отчёт о твоём ДР в Сочи. Вот где было супер!
Аватар пользователя juliag
Ой, не поверишь, я тоже почувствовала эмоциональное созвучие моего с твоим. Все на позитиве, эмоций через край и какое-то обалденное состояние безудержного счастья!kiss
Аватар пользователя Галина517
С прошедшим днем рождения!!!! Пусть каждый день рождения будет таким же позитивным и красивым! Я тоже влюбилась в Питер с первой поездки, хотя это был декабрь, но теплый со снегом и дождем. тем не менее, я поняла, что обязательно вернусь в этот красивейший город. А сейчас посмотрела фотографии, почитала и поняла, что опять хочу в Питер. Казалось бы, ведь была недавно, но опять хочется вернуться туду же. Спасибо, Лена.
Галочка,спасибо огромное! Согласна на все 100 процентов - Петербург магнетический город! Желаю при первой же возможности туда съездить!))
Леночка! с Днем Рождения! Много-много радостных дней!!!

Волшебная поездка.. Красивая и очень насыщенная... У нас так. к сожалению не получилось, из семи дней только два нормальных, больше никогда не поеду в Питер в июне. Но другим бы рекомендовала, хоть на денечек, потому что такое море сирени, такой ароматный воздух на Марсовом поле... я это запомню навсегда)

А Вы очень много успели увидеть.. Корюшку взяла себе на заметку.
Ириша,спасибо большущее!! Так приятно,что написанное имеет отклик и хоть какую-то практическую пользу!))
Петербург непредсказуемый в плане погоды,это точно. Мы в прошлый раз были там как раз на стыке июня и июля. И успели прочувствовать на собственной шкурке как это -жить в Петербурге.)) Но в целом было неплохо. Мне кажется свой суровый балтийский нрав погода показывает скорее зимой.Хотя и зимой люди ездят с удовольствием... В общем,этому городу мы прощаем всё!))
Аватар пользователя Галина
Леночка,вы повторили мою мечту отпраздновать ДР в самом замечательном городе . У меня тоже ДР в сентябре (14) и я просто бредила отпраздновать его в Петербурге ,событие произошло 2 года назад ,причем было не просто ДР ,а юбилей .Это было нечто потрясающее, с погодой повезло на 100%,осмотрели что могли и съездили куда смогли,ну а сам торжественный день отпраздновала в Ленкоме на спектакле ,как и мечтала,с Анной Ковальчук в гл.роли .Петербург- это город,куда хочется возвращаться снова и снова.Спасибо вам за прекрасный отчет,как будто опять прошлась по знакомым и любимым местам.
Галочка,спасибо и вам огромное! Так здорово,что есть люди,с кем совпадаешь не только календарно,но и душевно!))
Будем ездить в Санкт-Петербург!wink
Аватар пользователя Галина
Кстати,мне если очень хочется увидеть новое или вспомнить где была,я по совету,который нашла в Инете ,захожу в поисковик -все вэб-камеры , нахожу что мне надо и смотрю онлайн.
Аватар пользователя Галина Николаевна
недавно и я побывала на экскурсии в Санкт-Петербурге. Это действительно красив и удивительный город с его прекрасными музеями. А останавливалась в готеле Евразия (http://www.eurasia-hotel.ru), это вообще сказка.
Аватар пользователя elenag
Лена, поздравляю Вас с таким знатным Днем рождением и путешествием! Два в одном, это вообще красота, сказка превращается в быль.
Леночка, спасибо большое!!
Мы тут с мужем как раз вспоминали нашу поездку.) И поняли, что очень соскучились по Питеру.
Вот ведь действительно волшебный город - сколько бы не ездил, всегда будет мало.)