Путешествия в праздники

Лучшие Масленицы в России. Куда поехать на праздник?

Масленица - любимый старинный народный праздник. Неформальный, необязательный, оттого, наверное, и особо приятный. Вкусный, сытный, весёлый, семейный, объединяющий людей "карнавал". И самому поучаствовать здорово, и со стороны посмотреть отрадно! Не удивительно, что желающих поехать куда-то на Масленицу с каждым годом становится больше. Уже наметилась и тенденция - совмещать познавательную сторону поездки с развлекательной. Масленица - наилучший вариант такого путешествия. Рекомендую не пропускать!
Масленичная неделя в 2020 году пройдет в России с 24 февраля по 1 марта. Осталось не так много времени, но есть ещё возможность подготовиться, решить, куда съездить самостоятельно на Масленицу так, чтобы не было "мучительно больно", как когда-то нам в Коломне.

Куда поехать на Новый год? Где провести новогодние каникулы? Статистика и личный опыт

Люблю изучать данные опросов и статистики в сфере туризма. Всегда есть о чём подумать, что взять на вооружение. Согласно опросу, новогодние каникулы-2019 в путешествиях и поездках провело более 7 млн. россиян, что на 10% больше, чем в новогодние праздники 2018 года. Люди стали путешествовать в эти дни больше, знаю это не только из статистики, но и от родных и друзей, которые раньше никуда не выезжали.
Куда же ездили наши люди на Новый год? Какие направления по России и за границу самые популярные, интересные, беспроигрышные у самостоятельных путешественников? Обратимся сначала к цифрам аналитического агентства "ТурСтат", а затем к жизни - личному опыту участников и друзей нашего Клуба путешественников.

Путешествие в Плёс на Рождество. Отчёт о поездке, отзыв об отеле "Частный визит"

Рождество – праздник необыкновенный. Чтобы прочувствовать его, погрузиться в атмосферу радостного ожидания чуда, мы уже не первый год на несколько дней выбираемся из столицы. Для праздничного тура ищем города, где национальный колорит проявляется особенно выразительно и ярко. В Суздале, Владимире, Муроме, Костроме, Вологде, которые мы успели посетить зимой, действительно чувствуется «русский дух». К большому сожалению, таких мест не бесконечное множество.
Бронируя прошлый год жильё в Плёсе, мы ничего сверхъестественного не ждали. Но этот маленький городок с первых же минут влюбил нас в себя. Никогда раньше мы не наслаждались так окружающими видами и не испытывали столько восторгов! Созданию рождественского настроения в огромной мере поспособствовал и отель «Частный визит». Он оказался просто райским уголком с потрясающими видами на Плёс!
Как известно - «лучшая часть праздника – рассказ о том, как он прошёл», поэтому начинаю. :)

Путешествие в Плёс на Рождество:

Новогодняя Москва. Фотографии с фестиваля "Путешествие в Рождество"

Единственным праздником, которого ждут и взрослые и дети, был и остается Новый Год. Даже если нет настроения, мы ждем от Нового Года исполнения чего-то личного, что изменит твоё отношение или твою позицию.
Для меня Новый Год всегда начинается с момента украшения города. Первую ёлку в Москве в этом году я увидела рано - 20 ноября. Это была самая простая ёлка у торгового комплекса на метро Речной вокзал. Я тогда подумала, что уж скорей бы праздник прошел, и жизнь опять пойдет как всегда. Но ведь на то и Новый Год… Это феерия, это приближение сказки, ожидание чуда…
Мое чудо первый раз в этом году случилось в ГУМе. 11 лет тут проходит Новогодний фестиваль ёлок. ГУМ раньше других магазинов украшают к празднику. Эти украшения всегда необычные, с изюминкой. В 2018-м году тема украшений - советские мультфильмы. Но главной фишкой украшений остаются ёлки. Ёлки украшают партнеры магазина. И на всех трех линиях магазина расположились двухметровые красавицы, яркие и непохожие друг на друга, очень разные и необыкновенные. Кто не был в это время в ГУМе, настоятельно советую. Поднятие настроения и удивление вам обеспечены.
Но до открытия самого главного фестиваля Москвы «Путешествие в Рождество» было еще полмесяца. Чтобы совсем не ощутить грустность, я несколько раз была в ГУМе, посетила ГУМ-ярмарку, сходила в ЦДМ. Это места, где новогоднее настроение было уже с первых чисел декабря. И, наконец, 14 декабря я дождалась открытия фестиваля

День Победы в Бресте

Брест был первым пунктом нашего весеннего путешествия в Беларусь в 2017 году – и самым, пожалуй, ожидаемым. Крепость-герой, люди, принявшие на себя весь ужас первых дней самой страшной в истории войны. Посетить эти места я мечтала очень давно. И, наконец, моя мечта осуществилась.
Были и свои трудности. Поездку, назначенную на конец мая, пришлось перенести на праздники 1-9 мая. Это, конечно, здорово – побывать в Бресте в День Победы, но несло с собой дополнительные сложности – очень трудно оказалось забронировать хорошее жилье по адекватной цене. Да и погода стояла совсем не майская – около 5 градусов тепла, еще и снег все время пойти норовил. Но мы решили не расстраиваться по мелочам, взяли с собой хорошее настроение и отправились в путь.

"Спасибо, Вологда, за Рождество!" Отчёт о 5-дневной поездке

Ещё в прошлом году мы решили, что следующее Рождество проведем на северо-западе нашей страны, в замечательном городе Вологде. Почему именно там? Да потому что Галины прошлогодние отчёты были настолько вдохновляющими, информативно наполненными и красочными, что сомнений никаких не было – мы тоже очень хотим увидеть вологодскую зимнюю сказку!
«Нет ничего невозможного, если вы этого действительно хотите», сказал Александр Великий и был абсолютно прав! После обсуждений выбрали и забронировали номер в бутик - отеле « Библиотека» (3.500 руб. за ночь). И тогда успокоились, поняв, что теперь-то интересная поездка нам гарантирована.
Время пролетело, пришли новогодние каникулы, такие долгожданные и такие любимые. Мы стали собираться в путь, ещё не зная, что путешествие действительно получится интересным, но с неожиданными трудностями. Из-за них даже придётся продлевать проживание.
Расскажу обо всём по - порядку, поэтому – поехали!

Новогоднее путешествие в Нижний Новгород. Часть 2

Новогоднее путешествие в Нижний Новгород продолжалось. Планов было громадье, надо было их выполнять – гулять, посещать культурные места города на семи холмах. Посмотрели свои записи – конспекты о Нижнем Новгороде и двинулись изучать достопримечательности города.

2 день – 3 января

Позавтракав в отеле, что всегда удобно. Муж попил двойное кофе, я наелась.
У нас на этот день была заказана и оплачена обзорная экскурсия по Нижнему Новгороду еще из Санкт-Петербурга. Как мы убедились на своем опыте, на новогодние дни везде аншлаг, лучше обо всем подумать заранее. Стоимость экскурсии обошлась нам 500 рублей с человека.
Муж любит обзорные экскурсии. В Вологде, в Твери, во Владимире, в Суздале мы заказывали индивидуальные.
В Нижнем Новгороде было решено заказать автобусную экскурсию и пешеходную по Кремлю. Сбор группы в 13:45 на пл. Минина и Пожарского, начало ул. Б.Покровская (у скульптуры городового). Все соответствовало назначенному времени.

Рязань - Москва. Новогодние каникулы нового формата

Эта поездка для нас была нового формата. Обычно на новогодние праздники мы никуда не ездили, ели, лежали, ели, лежали…. Захотелось чего-то нового, поэтому решились. Ехали не как обычно на авто, а на поезде, муж категорически отказался ехать на машине. Прямого поезда из Нижнего Новгорода до Рязани не было, отправились с пересадкой через Москву; билеты покупала сильно заранее. Что могу сказать, «Стриж» намного удобнее «Ласточки». В 2-х этажных поездах удобно, есть подставка под ноги, питьевая вода в кулере. Но на машине все же удобнее!
Я, как обычно, распланировала все посещения музеев, но что-то пошло не так… Или новогоднее настроение перевернуло ход моих мыслей, или мы переходим на новый уровень отдыха… Но обо всем по порядку.

Северное путешествие. Часть 2. Псков

Как я уже писала в первой части отчёта "Северное путешествие", в гостинице «Служебная» в Великих Луках ночного портье нет, поэтому мы собрались и, оставив ключ в замке с внутренней стороны двери, стартовали в Псков.
Видимо наличие большого количества рек, озер и болот в Псковской области определяет сырой характер погоды. Или это нам так везло; но на второй день путешествия, выйдя из дверей гостиницы, мы обнаружили слой мокрого снега на машине, ветер и некую снежно-дождевую субстанцию, льющуюся с небес на незадачливых путешественников. Пришлось долго прогревать машину, окна потели и никак не хотели оттаивать. В результате выезд отсрочился минут на 30.
Еще раз прокатились по проспекту Ленина, полюбовались на достопримечательности Великих Лук и выехали на М-9; впереди 273 км. до Пскова. Обратила внимание, что практически по всему шоссе на этом отрезке расставлены знаки «Дикие животные», причем участки действия знака до 4 км.! Машины встречались редко, и действительно за любым поворотом можно было ожидать встречу с диким животным. Дорога изобилует изгибами и поворотами. Участки леса чередуются с холмами и болотами. В целом дорога оставила какие-то грустные воспоминания – все серо, мокро и холодно.
Наш навигатор питает слабость к промзонам, потому что в Псков, как и в В. Луки, мы заехали кривой дорогой. Попрыгали на ухабах, перебрались через рельсы, лужи и вот, ура!, добрались до жилой части города.

Новогоднее путешествие в Великий Устюг

В этом году наша семья отмечает маленький юбилей – 10 лет назад мы начали путешествовать по России на автомобиле. К этой дате мы приурочим летнее путешествие. Обычно мы путешествуем вчетвером: я – основной инициатор, муж и двое наших сыновей 10 и 14 лет. Но это путешествие - новогоднее путешествие в Великий Устюг - было необычным. Во-первых, средством передвижения служил поезд, во-вторых, состав путешествующих отличался, но все равно имел семейный формат. Итак, нас было пятеро: я и мой младший сын Арсений (10 лет), моя золовка и две племянницы – Валерия (11 лет) и Вика (4,5 года).

Дорога в сказку

Как правило, наши поездки мы планируем, исходя из интересов взрослых (на 70%) и 30% - детские развлечения. Эта поездка была полностью посвящена детям, да и взрослым, не скрою, тоже хотелось хоть немного почувствовать себя детьми.
Мы отправились в путь 23 декабря со станции Лазаревская, что в городе Сочи, на скоростном поезде до Москвы. В Москве пересели на поезд до Котласа, стыковка при пересадке была около полутора часов. Чтобы перейти с Казанского вокзала на Ярославский вокзал, времени хватило.