Раздел сайта:
Чтобы больше успеть во время поездок, я предварительно составляю приблизительный план, исходя из личных предпочтений, графика работы музеев, возможностей встреч с людьми. Определяюсь, куда хотелось бы попасть обязательно, и что интересного можно посмотреть дополнительно попутно. Этого дополнительного обычно гораздо больше, чем возможно увидеть за один раз, и именно им мы иногда жертвуем из-за спонтанно возникших идей, незапланированных встреч, неожиданно обнаруженных «интересностей».
Так было и в этот раз. Первые и завершающие дни поездки (больше половины всего времени) я оставила на встречи с родными и друзьями. Это были в основном выходные и праздничные дни, когда все свободны. А музеи мы собирались посещать в будни, когда в них меньше посетителей, и не нужно тратить время на очереди.
Пятница была последним из таких музейных дней. Я хотела в Юсуповский дворец с внешним осмотром дворца Николаевского по пути и на остров Новая Голландия, муж – в Эрмитаж. Посовещавшись, разработали объединяющий маршрут с обедом и отдыхом в ресторане-гостиной «Тепло». Погода была великолепная первый раз за все время отпуска. В Эрмитаж решили идти пешком через весь Невский мимо главных красивостей и сразу после завтрака отправились в путь.
Так было и в этот раз. Первые и завершающие дни поездки (больше половины всего времени) я оставила на встречи с родными и друзьями. Это были в основном выходные и праздничные дни, когда все свободны. А музеи мы собирались посещать в будни, когда в них меньше посетителей, и не нужно тратить время на очереди.
Пятница была последним из таких музейных дней. Я хотела в Юсуповский дворец с внешним осмотром дворца Николаевского по пути и на остров Новая Голландия, муж – в Эрмитаж. Посовещавшись, разработали объединяющий маршрут с обедом и отдыхом в ресторане-гостиной «Тепло». Погода была великолепная первый раз за все время отпуска. В Эрмитаж решили идти пешком через весь Невский мимо главных красивостей и сразу после завтрака отправились в путь.
Солнечный Невский бурлил. Казалось, все питерцы и гости города там. Каждую минуту нам предлагали экскурсии, поездки, товары, услуги. Одни предложения казались заманчивыми, другие раздражали. Прогулка получалась шумной и суетливой. Поэтому мы не сразу услышали телефон. Звонил кум, с которым мы должны были провести следующий день. Оказалось, что ему сейчас проще отпроситься с работы, чем отложить завтрашние семейные мероприятия, и он предлагает встретиться через час, если нам удобно.
Музеи были тут же отменены. Встречались мы у метро на канале Грибоедова, до которого идти оставалось минут 15. Пойти сразу - получалось долго ждать, а для того, чтобы куда-то сходить, времени оставалось мало, поэтому мы просто гуляли по окрестностям.
Поглазели на витрины Елисеевского магазина. На Малой Садовой покрутили каменный шар фонтана, посмотрели, как жизнерадостные японцы фотографируются в люльке красного в горошек мотоцикла у кафе «Квартирка».
Поглазели на витрины Елисеевского магазина. На Малой Садовой покрутили каменный шар фонтана, посмотрели, как жизнерадостные японцы фотографируются в люльке красного в горошек мотоцикла у кафе «Квартирка».
Сами снялись с фигурой отца репортажной фотографии Карла Булла. Прошлой зимой я побывала в музее-фотосалоне его имени. Он находится в том здании, у которого установлен памятник, только вход с Невского проспекта. Музей небольшой, но очень интересный и симпатичный. Постоянно проходят фотовыставки, творческие встречи. В тот раз мне пришлось срочно по телефонному звонку уйти в разгар интереснейшей экскурсии. Не хотелось повторять печальный опыт, и в бывший фотосалон самого знаменитого фотографа предреволюционного Петербурга мы заходить не стали.
Прогулялись по Итальянской. В Старо-Манежном саду посидели на лавочке, посмотрели на памятник Тургеневу.
Зашли в Пассаж. Потолкались среди уличных художников у церкви Святой Екатерины, рассматривая выставленные на продажу работы.
В метро заходить не стали, а отправились на Казанский мост фотографироваться на фоне достопримечательностей.
Здесь нас кум и поймал. Дальше пошли вместе. По Малой Морской вышли через Триумфальную арку на Дворцовую площадь. Кумовья оживленно болтали, не глядя по сторонам. Радость встречи друг с другом затмила удовольствие от прогулки по самым красивым и значимым петербургским местам. Когда я тормозила, чтобы что-нибудь разглядеть или сфотографировать, терпеливо ждали, говоря всем видом «чем бы дитя не тешилось…».
Идти в музей или на экскурсию по рекам и каналам, чтобы пообщаться, было бессмысленно. Решили сразу отправиться на остров Новая Голландия, позволив мне выбрать маршрут. И я повела их дорогой, которой когда-то часто возвращалась из гостей в свою съемную комнату, мимо множества красивейших зданий, достопримечательностей, памятников. По Александровскому саду вышли к Исаакиевскому собору. Посмотрели на Медного всадника, почитали афиши у Манежа и вышли на красивый и ухоженный Конногвардейский бульвар, намереваясь продолжить беседу сидя на скамейке и греясь на солнышке.
Вот от скамейки мы и увидели его –
Музей русской водки
Честно признаться, я знала, что он попадется нам по пути и имела в виду как место привала с культурной программой. Спутники мои вывеской заинтересовались, и мы отправились на разведку.
Музей составляет единое целое с рестораном "Русская рюмочная №1". Ресторан большой, атмосферный. Кухню хвалят. Но для нас дороговат. Да и проголодаться мы не успели.
Музей предлагает насколько программ: от самостоятельного осмотра за 200 рублей с человека до экскурсии с последующей дегустацией за 600 рублей с человека. Экскурсия в этот день была явно не нашим вариантом. Мы выбрали самостоятельный осмотр с дегустацией.
Музей составляет единое целое с рестораном "Русская рюмочная №1". Ресторан большой, атмосферный. Кухню хвалят. Но для нас дороговат. Да и проголодаться мы не успели.
Музей предлагает насколько программ: от самостоятельного осмотра за 200 рублей с человека до экскурсии с последующей дегустацией за 600 рублей с человека. Экскурсия в этот день была явно не нашим вариантом. Мы выбрали самостоятельный осмотр с дегустацией.
Экспозиция не очень большая, но разнообразная и интересная. Документы, фотографии, пояснительные тексты, инсталляции с восковыми фигурами. Коллекции пробок, рюмок, бутылок, этикеток. Брошюры, плакаты. Увидели, как выглядела знаменитая медаль, которую Петр I заставлял носить пьяниц. Не дай Бог такой награды удостоиться. Сразу видно, какая тяжелая.
Я бы посоветовала посетителям не лениться и читать. Прослеживается интересная и поучительная история возникновения национального напитка, борьбы за производство и торговлю между заинтересованными сторонами, повсеместного на государственном уровне распространения пития водки и одновременно борьбы с пьянством.
Венецианец Амброджо Катарини, посетивший Москву в 15-м веке по дороге в Персию, писал: «Нельзя обойти внимание одного предусмотрительного действия великого князя: видя, что люди там из-за пьянства бросают работу и многое другое, что было бы им самим полезно, он издал запрещение изготавливать брагу и мед и употреблять цветы хмеля в чем бы то не было».
В 17 веке государь Алексей Михайлович пытался было урегулировать производство и потребление алкогольных напитков, но «разорительные войны, содержание армии, неурожаи, моровые поветрия» и т. д. опустошили казну. И царь принял решение о строительстве больших винокуренных заводов по России, при этом требовал «вино курить беспрестанно и чтобы в куренье вина было много». «Первыми шагами императрицы Елизаветы Петровны в облегчении жизни народа и выведении экономики из трудного положения стало разрешение курить вино беспошлинно в течение двух лет». Николай II, пытавшийся ввести подобие «сухого закона», писал по поводу своего решения: «нельзя ставить в зависимость благосостояние казны от разорения множества моих верноподданных». Это только небольшая часть. Нам было интересно.
Я бы посоветовала посетителям не лениться и читать. Прослеживается интересная и поучительная история возникновения национального напитка, борьбы за производство и торговлю между заинтересованными сторонами, повсеместного на государственном уровне распространения пития водки и одновременно борьбы с пьянством.
Венецианец Амброджо Катарини, посетивший Москву в 15-м веке по дороге в Персию, писал: «Нельзя обойти внимание одного предусмотрительного действия великого князя: видя, что люди там из-за пьянства бросают работу и многое другое, что было бы им самим полезно, он издал запрещение изготавливать брагу и мед и употреблять цветы хмеля в чем бы то не было».
В 17 веке государь Алексей Михайлович пытался было урегулировать производство и потребление алкогольных напитков, но «разорительные войны, содержание армии, неурожаи, моровые поветрия» и т. д. опустошили казну. И царь принял решение о строительстве больших винокуренных заводов по России, при этом требовал «вино курить беспрестанно и чтобы в куренье вина было много». «Первыми шагами императрицы Елизаветы Петровны в облегчении жизни народа и выведении экономики из трудного положения стало разрешение курить вино беспошлинно в течение двух лет». Николай II, пытавшийся ввести подобие «сухого закона», писал по поводу своего решения: «нельзя ставить в зависимость благосостояние казны от разорения множества моих верноподданных». Это только небольшая часть. Нам было интересно.
Зал, в котором проходят дегустации, оформлен в стиле традиционной рюмочной. С высокими одноногими столиками, забавными плакатами и огромной стойкой с витриной. Здесь же размещается часть экспозиции, посвященная советской эпохе. Официант (или буфетчик) всем своим обликом соответствует стилю заведения.
Молодые девушки (кажется, японки) учились повторять за экскурсоводом тост «За здоровье!» и очень веселились от собственного произношения. Флегматичные молодой человек скандинавской внешности, попрощавшись с экскурсоводом, обстоятельно дегустировал в одиночестве.
Нам выдали по три рюмки с напитками не более 30 грамм в каждой, показав этикетки и прокомментировав степень мягкости-жесткости водки. Поставили перед каждым по тарелке с консервированным огурчиком, бутербродами с салом и килькой. Какое-то время мы душевно общались под тосты. Я даже наелась, закусывая.
Молодые девушки (кажется, японки) учились повторять за экскурсоводом тост «За здоровье!» и очень веселились от собственного произношения. Флегматичные молодой человек скандинавской внешности, попрощавшись с экскурсоводом, обстоятельно дегустировал в одиночестве.
Нам выдали по три рюмки с напитками не более 30 грамм в каждой, показав этикетки и прокомментировав степень мягкости-жесткости водки. Поставили перед каждым по тарелке с консервированным огурчиком, бутербродами с салом и килькой. Какое-то время мы душевно общались под тосты. Я даже наелась, закусывая.
Немного передохнули, посидев здесь же на деревянных креслах, а затем опять вышли на бульвар греться на скамейке под солнышком.
Мне совсем не сиделось. Вокруг было множество красивых старинных зданий. Хотелось рассмотреть каждое. Вот многочисленные фигурки на доме № 17 – бывшем доходном доме Утина. Постройка середины XIX века. Необарокко. Архитектор Роман Иванович Кузьмин.
Мне совсем не сиделось. Вокруг было множество красивых старинных зданий. Хотелось рассмотреть каждое. Вот многочисленные фигурки на доме № 17 – бывшем доходном доме Утина. Постройка середины XIX века. Необарокко. Архитектор Роман Иванович Кузьмин.
Или еще один бывший доходный дом. Сегодняшний вид получил в 1873 году после перестройки архитектором Франциском Шустером. Сейчас там бизнес-центр.
А этот памятник архитектуры - особняк князя Михаила Кочубея. Здание постройки XVIII века было перестроено для князя архитектором Г.Э. Боссе в 1853-1857 годах, о чем сообщает табличка на стене. Ограда такая красивая и с необычными бюстами негров в тюрбанах.
Моя беготня надоела спутникам, и мы продолжили путь к Николаевскому дворцу. Когда-то я бывала во Дворце Труда по работе. Хотя меня и удивляла тогда величественная красота здания, но я даже не сомневалась, по молодости, что построили его специально для профсоюзов в честь Труда. Но, конечно, все было совсем не так. Архитектор Андрей Штакеншнейдер спроектировал его для Николая, сына Николая I. После смерти великого князя Николаевский дворец после реконструкции стал Женским институтом имени великой княгини Ксении. Здесь обучались бедные девушки-сироты из дворянских семей. При институте построили церковь во имя иконы Божьей Матери Всех Скорбящих радость. Со стороны этого храма мы и подошли к Николаевскому дворцу. Полюбовавшись, перешли через площадь к острову Новая Голландия.
Об острове Новая Голландия я впервые узнала лет пять назад в связи с проектом «Открытая библиотека». Потом читала в «Клубе путешественников» у Галины Лукас. И все хотела посмотреть своими глазами, как пространство развивается. И вот мы пришли.
Здесь весна чувствовалась больше всего. Остров готовили к сезону. И в момент нашего посещения, там не только ничего не происходило, но и большая часть пространства была огорожена запрещающими проход знаками. Полным ходом шли работы по благоустройству.
Необычное впечатление сложилось у нас от этого места. Казалось бы, ничего особо интересного там не было: дорожки, скамейки, стенды с информацией, недоступный из-за работ скелет корабля, единственное доступное для посещения здание Кузни с работающим кафе… Мы даже кофе пить не стали. Прятаться от солнца в Кузне не захотелось, а ассортимент уличного киоска совсем не вдохновил. Но находиться там было очень приятно. И не только нам. Свободную скамейку нужно было еще поискать. Студенты сидели на раскладных стульях, уткнувшись в гаджеты. Молодожены весело позировали девушке-фотографу.
Необычное впечатление сложилось у нас от этого места. Казалось бы, ничего особо интересного там не было: дорожки, скамейки, стенды с информацией, недоступный из-за работ скелет корабля, единственное доступное для посещения здание Кузни с работающим кафе… Мы даже кофе пить не стали. Прятаться от солнца в Кузне не захотелось, а ассортимент уличного киоска совсем не вдохновил. Но находиться там было очень приятно. И не только нам. Свободную скамейку нужно было еще поискать. Студенты сидели на раскладных стульях, уткнувшись в гаджеты. Молодожены весело позировали девушке-фотографу.
Мы не спеша обошли все, что можно. Погрелись на солнышке. Почитали информацию со стендов. Меня заинтересовал дворец, виднеющийся в глубине сада за Адмиралтейским каналом, и мы продолжили прогулку, вернувшись на его набережную.
Стыдно признаться, но живя некоторое время совсем недалеко, часто возвращаясь с Васильевского острова по мосту лейтенанта Шмидта и через площадь Труда, я ни разу не обратила внимание на этот квартал ограниченный каналами и Невой. И сейчас с восхищением рассматривала удивительной красоты старинные здания, которые были представлены здесь в большом количестве.
Очень хорош Дворец Бобринских, в котором теперь располагается факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского университета. Великолепная классическая усадьба XVIII века с портиком, колонами, декоративными вазами. Сторона, выходящая в сад, и пленившая меня своей красотой, - даже не парадный вход. А какая необычная ограда у сада с Ново-Адмиралтейского канала! Обязательно вернусь сюда при первой возможности.
История особняка тоже впечатляет. Архитектор Луиджи Руска перестроил два здания в престижном районе для тогдашнего их владельца сенатора Петра Мятлева. А свое название дворец получил по имени владевших им на протяжении десятилетий князей Бобринских. Родоначальником этого рода был внебрачный сын Екатерины II и Григория Орлова Алексей Бобринский. В XIX веке особняк был одним из центров культурной жизни Санкт-Петербурга. Здесь бывали Пушкин, Вяземский, Жуковский, князь Александр Михайлович Горчаков. В 2011 году после реставрации дворец принял студентов и преподавателей университета.
Стыдно признаться, но живя некоторое время совсем недалеко, часто возвращаясь с Васильевского острова по мосту лейтенанта Шмидта и через площадь Труда, я ни разу не обратила внимание на этот квартал ограниченный каналами и Невой. И сейчас с восхищением рассматривала удивительной красоты старинные здания, которые были представлены здесь в большом количестве.
Очень хорош Дворец Бобринских, в котором теперь располагается факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского университета. Великолепная классическая усадьба XVIII века с портиком, колонами, декоративными вазами. Сторона, выходящая в сад, и пленившая меня своей красотой, - даже не парадный вход. А какая необычная ограда у сада с Ново-Адмиралтейского канала! Обязательно вернусь сюда при первой возможности.
История особняка тоже впечатляет. Архитектор Луиджи Руска перестроил два здания в престижном районе для тогдашнего их владельца сенатора Петра Мятлева. А свое название дворец получил по имени владевших им на протяжении десятилетий князей Бобринских. Родоначальником этого рода был внебрачный сын Екатерины II и Григория Орлова Алексей Бобринский. В XIX веке особняк был одним из центров культурной жизни Санкт-Петербурга. Здесь бывали Пушкин, Вяземский, Жуковский, князь Александр Михайлович Горчаков. В 2011 году после реставрации дворец принял студентов и преподавателей университета.
Английская набережная – вообще отдельная песня. Можно перед каждым домом по полчаса стоять, чтобы в нем сейчас не было – отель, посольство или музей. В некоторых из этих шикарных зданий практически не сохранилось внутреннее убранство после долгих лет коммунального быта, но фасады отреставрированы и не могут не радовать глаз. Богатые особняки XVIII века, построенные лучшими архитекторами для выдающихся людей, образуют «сплошной фасад». Но каждая часть этого фасада красива и интересна по-своему.
Дом №72 получил свой красивый облик в 1881 году, когда его приобрела супруга богатого купца Молво. Нанятый ее архитектор Альберт Бенуа перестроил дом полностью в стиле неоренессанса, сотворив этот великолепный фасад с портиком, большим балконом, барельефами, нарядным карнизом с орнаментом, напоминающий о палаццо Италии.
Дом №72 получил свой красивый облик в 1881 году, когда его приобрела супруга богатого купца Молво. Нанятый ее архитектор Альберт Бенуа перестроил дом полностью в стиле неоренессанса, сотворив этот великолепный фасад с портиком, большим балконом, барельефами, нарядным карнизом с орнаментом, напоминающий о палаццо Италии.
Дом № 60, построенный в начале XVIII века, не раз перестраивался. В 1870 году архитектор Павел Мижуев в последний раз капитально переделал здание в стиле эклектики для владевшего им в то время инженера Теплова.
А этот красавчик в стиле модерн в начале XX века был дворцом великого князя Михаила Александровича. До этого здание сменило множество хозяев, среди которых были купцы и князья, царедворцы и заговорщики. Для младшего брата императора Николая II его переделывал придворный архитектор Мельцер. С приходом советской власти здание было передано Обществу глухих, которое очень бережно им пользовалось, благодаря чему сохранилось многое и из внутреннего убранства. А вот новая нарядная реклама, мне кажется, изрядно разрушает благородный облик дворца.
На доме № 50 установлена мемориальная табличка, что там жил и работал прусский посланник Отто фон Бисмарк, будущий канцлер Германии. В XVIII веке им по очереди владели Шереметьевы, Долгорукие, Голицыны. Затем 180 лет он принадлежал графам Стенбок-Ферморам и их потомкам, которые и сдавали его некоторое время посольству Австро-Венгрии.
И наконец, Румянцевский музей в доме № 44. Первый в России частный музей, в основу коллекции которого легло собрание известного дипломата, историка, библиофила, мецената графа Николая Петровича Румянцева, был открыт в 1831 году. Именно Румянцев, по утверждению неизвестного источника, приводимого в Википедии, «превратил здание на Английской набережной из скромного дома частного человека и купца в парадный, во вкусе Наполеоновского времени, дом важного государственного человека, богача и аристократа, у которого бывал сам император». Музеем Румянцевский особняк стал по завещанию графа. В 1861 году музей переехал в Москву. Особняк сменил нескольких хозяев. А в 1938 году снова стал музеем истории Ленинграда. В 1980-х годах начались реставрационные работы, которые завершились к 300-летию Санкт-Петербурга.
Сейчас в филиале Музея истории Санкт-Петербурга Особняке Румянцева можно познакомиться с постоянно действующими экспозициями, в том числе посвященной истории дома и его владельцев, с помещением парадных залов. Здесь же проходят временные выставки, фестивали, читают лекции, сдают в аренду для деловых мероприятий двор.
Ну а если времени на посещение музея нет (как у нас в эту прогулку), то можно хотя бы внешне осмотреть великолепное здание в стиле классицизма, лучшее творение рано ушедшего из жизни архитектора Василия Глинки.
Сейчас в филиале Музея истории Санкт-Петербурга Особняке Румянцева можно познакомиться с постоянно действующими экспозициями, в том числе посвященной истории дома и его владельцев, с помещением парадных залов. Здесь же проходят временные выставки, фестивали, читают лекции, сдают в аренду для деловых мероприятий двор.
Ну а если времени на посещение музея нет (как у нас в эту прогулку), то можно хотя бы внешне осмотреть великолепное здание в стиле классицизма, лучшее творение рано ушедшего из жизни архитектора Василия Глинки.
Я рассказала именно об этих домах вовсе не потому, что они самые-самые, а просто выбрав несколько для примера. Хороши все, каждый по-своему. И заслуживают гораздо больше времени и внимания, чем мы им уделили. Значит, есть повод прогуляться еще раз, не спеша, с посещением музея, с возвращением по Галерной, чтобы увидеть особняки и с обратной стороны.
Английская набережная продолжается с другой стороны от Благовещенского моста. И так же хороша и интересна. Но мы туда не пошли, а перешли по мосту на Васильевский остров.
Невозможно было ни обратить внимание, что Нева совсем не пустынна. Мы с интересом и удивлением смотрели на большие корабли, выстроившиеся вдоль берегов. Оказалось, Петербург готовится к фестивалю ледоколов. Событие проходило в этом году в четвертый раз. Афиша, с которой мы познакомились вечером в гостинице, обещала интерактивные площадки, концерт, бесплатное посещение кораблей.
Английская набережная продолжается с другой стороны от Благовещенского моста. И так же хороша и интересна. Но мы туда не пошли, а перешли по мосту на Васильевский остров.
Невозможно было ни обратить внимание, что Нева совсем не пустынна. Мы с интересом и удивлением смотрели на большие корабли, выстроившиеся вдоль берегов. Оказалось, Петербург готовится к фестивалю ледоколов. Событие проходило в этом году в четвертый раз. Афиша, с которой мы познакомились вечером в гостинице, обещала интерактивные площадки, концерт, бесплатное посещение кораблей.
А мы продолжали наслаждаться весенним днем, гуляя по набережной теперь уже с другой стороны Невы. Не спеша прошлись по пешеходной улице, образованной 6 и 7 линиям, на ходу слушая уличных музыкантов, рассматривая памятники и храмы. Остановились только у скульптуры Василию Корчмину. По одной из версий Васильевский остров назван в честь этого отважного бомбардира, сподвижника Петра I.
Стоя у памятника, я заметила вход в сетевое кафе «Теремок». Уже давно хотелось кофе и сладостей, а кафе манило рекламой сообщающей, что «Теремок» теперь еще и кондитерская. Мы вошли, нашли на втором этаже отдел с пирожными, заняли уединенное место на балкончике и провели там за разговорами остаток дня. В гостиницу вернулись уже в восьмом часу вечера.
Перенесенная встреча дарила нам свободную субботу. Походы по большим музеям в первый день майских праздников мы даже не рассматривали. Колебались между фестивалем ледоколов, поездкой за город, организацией семейного праздника корюшки, которую не успели в этом году поесть. Так и ничего не решив, легли спать, рассудив, что утро вечера мудренее.
Перенесенная встреча дарила нам свободную субботу. Походы по большим музеям в первый день майских праздников мы даже не рассматривали. Колебались между фестивалем ледоколов, поездкой за город, организацией семейного праздника корюшки, которую не успели в этом году поесть. Так и ничего не решив, легли спать, рассудив, что утро вечера мудренее.
Все статьи цикла "Неисчерпаемый Питер":
- Часть 1. Начало путешествия; Мини-отель «Дом Романовых»
- Часть 2. Александро-Невская Лавра; Петроградская сторона
- Часть 3. Васильевский остров. Музей кукол
- Часть 4. Смоленское кладбище. Эрарта
- Часть 5. Смольный собор. Музей кофе. Оранжерея Таврического сада
- Часть 6. Большая прогулка. Музей русской водки
- Часть 7. Феодоровский собор. Музей музыки
- Часть 8. Музей Анны Ахматовой
- Часть 9. Хостел "Другой"
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 2559 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Галина517
19.07.17 17:31
#1
nataliyak
19.07.17 20:46
#2
galina
19.07.17 19:44
#3
nataliyak
19.07.17 20:54
#4
Галина517
19.07.17 22:11
#5
elenas
20.07.17 12:16
#6