Раздел сайта:
Попасть во Псков я грезила уже несколько лет как — с того момента, когда почти одновременно услышала два полярных мнения: очень популярный тогда блогер город нахваливал, а одна моя знакомая — учительница, свозившая детей на экскурсию, — отчаянно ругала за разруху. Я даже было взялась искать себе компанию для поездки и присматривать билеты. Но опыта самостоятельных путешествий у меня было немного, а добраться в город оказалось непросто — авиасообщение с Москвой тогда прекратилось, долгие поездки поездом оставляют меня совершенно без сил, а водительских прав у меня и подавно не было… Мечту пришлось отложить в долгий ящик.
Но опыт путешествий — дело наживное, а мечты иногда сбываются! И этим летом мне удалось не только взглянуть на труднодоступный и прекрасный Псков, но и захватить еще несколько интересных мест, туристических и не очень. Первая часть отчёта "Путешествие на северо-запад" — о коротком, но очень насыщенном путешествии по Псковской, Новгородской и немного Тверской областям — о местах, посещенных нами по пути во Псков. Для нас они стали промежуточными точками маршрута, но только из них можно было бы легко организовать недельный тур.
Но опыт путешествий — дело наживное, а мечты иногда сбываются! И этим летом мне удалось не только взглянуть на труднодоступный и прекрасный Псков, но и захватить еще несколько интересных мест, туристических и не очень. Первая часть отчёта "Путешествие на северо-запад" — о коротком, но очень насыщенном путешествии по Псковской, Новгородской и немного Тверской областям — о местах, посещенных нами по пути во Псков. Для нас они стали промежуточными точками маршрута, но только из них можно было бы легко организовать недельный тур.
Содержание статьи:
- Подготовка поездки
- День первый: Долгая дорога через лес
- День второй: В гости к Пушкину и наконец-то Псков
Подготовка поездки
Все началось с маленькой незадачи: мой майский отпуск съехал на июль. Обычно я предпочитаю весенние или осенние отпуска, а ехать куда-то в самом разгаре лета так и вовсе старательно избегаю, потому как жарко, дорого, людно. Пришлось срочно, за две недели до выезда, искать незаезженные направления — и тут-то Псков и всплыл снова. А так как возвращаться по той же дороге из такой дали показалось мне скучным, наметился и второй обязательный пункт программы: Новгород.
Забегая вперед, скажу, что северо-запад оказался для меня идеальным выбором: местность — пустынная, местами даже диковатая; погода — по крайней мере, в этом сезоне — нежаркая; цены — не то чтобы низкие, но на фоне совсем раскрученных направлений, вроде Питера, умеренные. Приятным бонусом оказались длинные летние северные дни: не белые ночи, но в середине июля гулять по свету можно до одиннадцатого часа, в то время как в столице темнело уже к девяти.
Расстояние до Пскова меня, однако, все же слегка пугало, и я уделила продумыванию автомаршрута куда больше внимания, чем разработке культурной программы. И тут меня очень выручила статья Галины о дороге в Пушкиногорье — стало ясно, что пытаться доехать до Пскова за день не стоит. По этой же статье у меня сложилось не лучшее впечатление о трассе М9, которое потом только укрепится.
Забегая вперед, скажу, что северо-запад оказался для меня идеальным выбором: местность — пустынная, местами даже диковатая; погода — по крайней мере, в этом сезоне — нежаркая; цены — не то чтобы низкие, но на фоне совсем раскрученных направлений, вроде Питера, умеренные. Приятным бонусом оказались длинные летние северные дни: не белые ночи, но в середине июля гулять по свету можно до одиннадцатого часа, в то время как в столице темнело уже к девяти.
Расстояние до Пскова меня, однако, все же слегка пугало, и я уделила продумыванию автомаршрута куда больше внимания, чем разработке культурной программы. И тут меня очень выручила статья Галины о дороге в Пушкиногорье — стало ясно, что пытаться доехать до Пскова за день не стоит. По этой же статье у меня сложилось не лучшее впечатление о трассе М9, которое потом только укрепится.
День первый: Долгая дорога через лес
Москву мы покинули почти в полдень, потому как склонны к ночному образу жизни и отправляться утром, сонными, в такую дальнюю и непростую дорогу было бы попросту небезопасно. Новорижское шоссе поначалу радовало: магистральная дорога, свет, отбойники, кафешки и заправки — но мы уже знали, что такие удобства будут сопровождать нас недолго.
После Волоколамска, действительно, цивилизация как-то резко кончилась: сперва исчезла пара дорожных полос, потом зашипело и пропало радио в машине, и наконец окончательно превратилась в обычную дорогу условная магистраль (вы много где видели двухполосную магистраль?). Всю остальную дорогу до Великих Лук трасса будет выглядеть в лучшем случае так:
После Волоколамска, действительно, цивилизация как-то резко кончилась: сперва исчезла пара дорожных полос, потом зашипело и пропало радио в машине, и наконец окончательно превратилась в обычную дорогу условная магистраль (вы много где видели двухполосную магистраль?). Всю остальную дорогу до Великих Лук трасса будет выглядеть в лучшем случае так:
А такие тучи будут преследовать нас все путешествие
Хорошо, что мы заранее изучили, что нас ждет, и наелись и заправились еще в Москве, потому что М9 — это совсем не то, чего хочешь от федеральной трассы, к тому же ведущей в Европу: можно проехать несколько десятков километров и не найти особых признаков цивилизации. За исключением разве что объявлений с телефоном эвакуатора на деревьях — только кому они помогут, эти объявления, если половину дороги телефон не ловит вовсе? И даже просто припарковаться, чтобы выйти из машины и размять ноги, довольно проблематично: обочины в основном узкие, шаг в сторону — и либо болото, либо обрыв. Зато природой мы налюбовались на год вперед: смыкающиеся вокруг дороги мохнатые ёлки, поросшие молодым лесом холмы, поляны цветущего иван-чая и, конечно, аисты. Жаль, что остановиться и поснимать в самых красивых местах — никакой возможности.
Разнотравье где-то недалеко от Волоколамска
В седьмом часу вечера мы добрались до Великих Лук. Дорога из Москвы заняла около шести с половиной часов, из которых минут сорок ушло на две санитарные остановки — на выезде из Волоколамска (на первой попавшейся заправке, потому что «другого шанса не будет») и на АЗС «Роснефти» около Нелидова Тверской области (чистый бесплатный туалет и вкусные хотдоги, но сомнительное какао). Доехать быстрей, подозреваю, невозможно: трасса не предоставляет никакой возможности обогнать кого-то медленного. В нашем случае «кем-то медленным» были дряхлые машины, которые, видимо, катаются между местными деревнями по хозяйственным делам. А вот фур в пути нам почти не встретилось: то ли случайность, то ли убогая инфраструктура трассы доконала даже привычных к суровым условиям дальнобойщиков.
Гостиница «Подворье»
Путешествие планировалось за пару недель, а гостиниц в Луках немного, поэтому мы оказались в пригородном отеле «Подворье». Я очень опасалась, что гостиница прямо на трассе, при которой есть стоянка для машин-большегрузов, окажется некомфортной для нас, но волновалась зря. Правда, удаленное от города расположение помешало нам хоть как-то ознакомиться с Луками: после весьма напряженной дороги садиться за руль, чтобы проехать хотя бы еще километров десять, не было никакого желания.
Скажу пару слов о самой гостинице. Резюмирую: очень просто, но прилично; картинки на «Букинге» соответствуют действительности. Цены по меркам Лук, похоже, средние: всё, что нам попадалось, предлагалось примерно за 2 с небольшим тысячи за ночь (в самый сезон, при позднем бронировании). Особенно понравилась организация территории отеля — вроде бы как половина удобств рассчитана на дальнобойщиков, но специфическая инфраструктура для них никак не соприкасается с отдыхающими туристами. Все административные помещения находятся в главном здании, просматривающемся с трассы; перед ним — небольшая «перехватывающая» парковка, где можно временно встать, чтобы определиться с дальнейшими действиями. В главном здании, помимо ресепшн, есть пара магазинов: продуктовый и автомобильный. Там же располагается кафе. Чуть поодаль есть платная парковка для фур, куда можно поставить машину, не занимая отдельного номера, а в другую сторону от административного корпуса полукругом расположены одноэтажные жилые корпуса, перед ними — газон, беседки, детская площадка. Каждый из номеров имеет отдельный вход с улицы, и легковую машину можно бесплатно поставить прямо у себя под окнами. Судя по тому, что к десяти вечера почти перед каждым номером встало по автомобилю, номера занимают в основном туристы вроде нас, а дальнобойщики спят в своих машинах.
Скажу пару слов о самой гостинице. Резюмирую: очень просто, но прилично; картинки на «Букинге» соответствуют действительности. Цены по меркам Лук, похоже, средние: всё, что нам попадалось, предлагалось примерно за 2 с небольшим тысячи за ночь (в самый сезон, при позднем бронировании). Особенно понравилась организация территории отеля — вроде бы как половина удобств рассчитана на дальнобойщиков, но специфическая инфраструктура для них никак не соприкасается с отдыхающими туристами. Все административные помещения находятся в главном здании, просматривающемся с трассы; перед ним — небольшая «перехватывающая» парковка, где можно временно встать, чтобы определиться с дальнейшими действиями. В главном здании, помимо ресепшн, есть пара магазинов: продуктовый и автомобильный. Там же располагается кафе. Чуть поодаль есть платная парковка для фур, куда можно поставить машину, не занимая отдельного номера, а в другую сторону от административного корпуса полукругом расположены одноэтажные жилые корпуса, перед ними — газон, беседки, детская площадка. Каждый из номеров имеет отдельный вход с улицы, и легковую машину можно бесплатно поставить прямо у себя под окнами. Судя по тому, что к десяти вечера почти перед каждым номером встало по автомобилю, номера занимают в основном туристы вроде нас, а дальнобойщики спят в своих машинах.
«Подворье». Вид на жилые корпуса из беседки
Небольшой конфуз вызвало расположение ресепшн: хотя он находится прямо на входе в главное здание, мы заметили его отнюдь не сразу, потому что он отгорожен от холла стеклом и совмещен с сувенирным магазином. До нас долго доходило, что заселяться — это туда же, где продаются фарфоровые котики.
Обстановка в номерах предельно проста: кровати, пара тумбочек, столик со стульями, шкафчик на входе, подставка под сумки, телевизор — ну и все. Мебель, однако, не затасканная, кровати удобные и в номере очень чисто. В ванной тоже нормально, но вода из-под крана пахнет:
Обстановка в номерах предельно проста: кровати, пара тумбочек, столик со стульями, шкафчик на входе, подставка под сумки, телевизор — ну и все. Мебель, однако, не затасканная, кровати удобные и в номере очень чисто. В ванной тоже нормально, но вода из-под крана пахнет:
Из недостатков: подозреваю, что жилые домики не очень теплые, во всяком случае в этот нелетний июль мне пришлось спать, тщательно закутавшись в одеяло. И неудивительно: у каждого из номеров на улицу выходят минимум две стены. Меня также слегка напрягал холодный кафельный пол (но при заселении дают тапочки).
Ну и о еде: в кафе кормят по-столовски дешево и вполне съедобно, но если вы имеете проблемы с желудком, предпочитаете питаться чем-то модным и зожным или просто категорически не выносите майонезные салаты — вам придется туго :) Ужин после долгой дороги нас не расстроил: мясные блюда были вкусными, хотя и тяжелыми (в стиле «кусок свинины под шапкой из кучи всего и масла»). А вот блины на завтрак оказались не очень вкусными.
Ну и о еде: в кафе кормят по-столовски дешево и вполне съедобно, но если вы имеете проблемы с желудком, предпочитаете питаться чем-то модным и зожным или просто категорически не выносите майонезные салаты — вам придется туго :) Ужин после долгой дороги нас не расстроил: мясные блюда были вкусными, хотя и тяжелыми (в стиле «кусок свинины под шапкой из кучи всего и масла»). А вот блины на завтрак оказались не очень вкусными.
День второй: В гости к Пушкину и наконец-то Псков
Мы выезжали из Лук в районе одиннадцати утра — к этому времени парковка около гостиницы почти совсем опустела. Следующая остановка — Пушкинские горы. По всем моим прикидкам, ехать в Пушгоры из Великих Лук надо было через Новоржев, но навигатор решил иначе и повез нас через Пустошку и Опочку. Может, это и к лучшему, потому что описания дороги через Новоржев меня слегка пугали, но наш путь вышел тоже не совсем гладким.
Во-первых, качество дороги оказалось очень неоднородным. Пока мы ехали по М9, всё было примерно так же, как и днем ранее (дорога с хорошим асфальтом, но практически без инфраструктуры). А вот на E95 после Пустошки обнаружились бесконечные ремонтные работы — где движение в две стороны по одной полосе, где вообще полностью срыт асфальт… К тому же дорога снова уходила в глушь со всеми прелестями отсутствия связи и невозможностью спросить у навигатора, доколе.
Во-вторых, когда мы съехали с М9, бензина у нас оставалось на 150 километров, и в Пустошке мы стали присматривать заправку. Памятуя, что во Псковской области надо заправляться на «Статойл», я обыскала всю карту в поисках правильной АЗС, но… их не было. Совсем. У нас не оставалось особого выбора: где-то на выезде из цивилизации мы по минимуму заправились на не известной нам Circle-K и следующие пару десятков километров тревожно прислушивались к (довольному) урчанию двигателя. А потом у меня снова прорезался интернет, и мне удалось нагуглить, что «Статойл» переименовался в Circle-K.
Во-первых, качество дороги оказалось очень неоднородным. Пока мы ехали по М9, всё было примерно так же, как и днем ранее (дорога с хорошим асфальтом, но практически без инфраструктуры). А вот на E95 после Пустошки обнаружились бесконечные ремонтные работы — где движение в две стороны по одной полосе, где вообще полностью срыт асфальт… К тому же дорога снова уходила в глушь со всеми прелестями отсутствия связи и невозможностью спросить у навигатора, доколе.
Во-вторых, когда мы съехали с М9, бензина у нас оставалось на 150 километров, и в Пустошке мы стали присматривать заправку. Памятуя, что во Псковской области надо заправляться на «Статойл», я обыскала всю карту в поисках правильной АЗС, но… их не было. Совсем. У нас не оставалось особого выбора: где-то на выезде из цивилизации мы по минимуму заправились на не известной нам Circle-K и следующие пару десятков километров тревожно прислушивались к (довольному) урчанию двигателя. А потом у меня снова прорезался интернет, и мне удалось нагуглить, что «Статойл» переименовался в Circle-K.
Пушкинские горы
В общем, в таком темпе в Пушгорах мы оказались в третьем часу дня. Полноценного осмотра пушкинских мест мы не планировали — так, посмотреть одним глазком, заглянуть на минуточку… Даже Михайловское поначалу не входило в наши планы. Припарковались на Старой площади, пошли в Святогорский монастырь.
Я из тех, кому Святогорский монастырь показался неприветливым местом. На территории никуда нельзя, поэтому мы только поднялись к церкви Одигитрии и обошли ее кругом, мимо могилы «Нашего Всего»:
Я из тех, кому Святогорский монастырь показался неприветливым местом. На территории никуда нельзя, поэтому мы только поднялись к церкви Одигитрии и обошли ее кругом, мимо могилы «Нашего Всего»:
Церковь Одигитрии, в которой отпевали А.С. Пушкина
Могила великого Поэта
Вид от церкви вниз, на звонницу. Кроме церкви и звонницы, ни к одной постройке монастыря не подойти
Но не уезжать же вот так, сразу? Мы обошли монастырь еще и снаружи, по чьим-то огородам, но этого нам тоже не хватило. Решено: поехали в Михайловское.
Сознательно решили не покупать пропуск и оставили машину на бесплатной парковке в Бугрове. А дальше была долгая дорога через заповедный лес:
Для нас, засидевшихся в машине, прогуляться по лесу до дома поэта стало удовольствием, но легко могу представить ситуацию, в которой это проблема: сами в такую попали… Об этом — чуть позже.
А пока мы приобрели билеты с экскурсией (200 рублей с человека) и в ожидании экскурсовода — наша группа отправлялась в четыре часа — самостоятельно гуляли по усадьбе.
А пока мы приобрели билеты с экскурсией (200 рублей с человека) и в ожидании экскурсовода — наша группа отправлялась в четыре часа — самостоятельно гуляли по усадьбе.
Вид от дома поэта на реку Сороть
Знаменитый дуб на заднем плане и почти такой же знаменитый мох на переднем
Экскурсия началась от подъездного круга около главного дома усадьбы и должна была состоять из двух частей: господский дом и парк. Рассказ экскурсовода был хорош, но нам удалось послушать только первую его часть: пока мы были в доме поэта, с озер натянуло туч, поднялся ветер, начался ливень. Зонтики и теплая одежда — в машине, а до нее несколько километров по раскисшей грунтовой дороге. Более предусмотрительные экскурсанты ушли в парк, а нам пришлось пережидать непогоду сперва на крыльце флигеля, потом под деревом неподалеку, и наконец — в кафе «Березка». Пообедать в кафе мы не рискнули и взяли только чай и бутерброды с сыром и маслом. Невкусные.
Пруд с мостиком под дождем
Обязательное фото господского дома. Вместо неба — однородная серость, увы.
Перед отъездом, когда дождь унялся, сходили на берег Сороти…
…и к озеру Маленец
В Бугрове. 573 версты до дома.
Остров — Псков
Покинули Пушгоры в половине седьмого — голодные, мокрые и искусанные местными гигантскими комарами, но впечатленные. Казалось бы, надо спешить во Псков ужинать и сохнуть, но мы не смогли не заехать в еще одно место — город Остров. На самом деле в Острове нет особых достопримечательностей, но, планируя тур, я где-то увидела фотографии центра города — собственно острова — и загорелась посмотреть своими глазами.
Никольская церковь (1543). Стоит на острове посреди р. Великая, куда ведет мостик
Пока искала красивый ракурс, подошла женщина из местных и проворчала: «Вот тоже мне нашли достопримечательность — фотографируете разваливающийся мост!» Так мы узнали, что почтенного возраста мосты (а их на самом деле два, на разные берега реки) находятся в аварийном состоянии, перекрыты для проезда машин и ждут — не дождутся ремонта. Что по ним вообще пытались ездить машины, конечно, удивительно, но это явно предполагалось, потому как на деревянном настиле хорошо заметны две специально укрепленные «колеи наоборот».
Ради этого пейзажа я сюда и забралась. Густая трава на переднем плане
растет на дне реки Великой, здесь мелкой и неторопливой
Дорога из Острова до Пскова поразила скоростным режимом: на пустынной двухполосной трассе с дикими обочинами разрешенная скорость — 110! В дождь — девяносто. Ехать со скоростью 110 мы по такой дороге не рискнули. Потом, по пути в Новгород, впрочем, видели такие же ограничения и на еще более диких и менее прямых дорогах. Еще одна особенность местной организации дорожного движения, кстати, — полное отсутствие знаков «Место отдыха». Вместо них — просто знак парковки.
Во Псков мы въехали уже в начале десятого вечера. Город нас встретил бесконечной дорогой по промзоне, внезапно зарядившим ливнем и жутковатой аварией на одном из разъездов: машина лежала вверх тормашками, а рядом расхаживал, деловито потирая шею, говорящий по телефону мужчина. Видимо, ее удачливый водитель… Фотосъемку я тогда уже не вела, потому что, по правде говоря, после долгой и непростой дороги из Великих Лук и насыщенной остановки в Пушгорах нам очень хотелось одного: поскорее поужинать.
В этот день по прибытии во Псков наши приключения (и немного злоключения) не закончились, но об этом — в следующей части рассказа.
Во Псков мы въехали уже в начале десятого вечера. Город нас встретил бесконечной дорогой по промзоне, внезапно зарядившим ливнем и жутковатой аварией на одном из разъездов: машина лежала вверх тормашками, а рядом расхаживал, деловито потирая шею, говорящий по телефону мужчина. Видимо, ее удачливый водитель… Фотосъемку я тогда уже не вела, потому что, по правде говоря, после долгой и непростой дороги из Великих Лук и насыщенной остановки в Пушгорах нам очень хотелось одного: поскорее поужинать.
В этот день по прибытии во Псков наши приключения (и немного злоключения) не закончились, но об этом — в следующей части рассказа.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 4938 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
yana
28.10.19 15:33
#1
marinam
28.10.19 21:16
#2
А места правда — ах! Красивые и богатые природой и историей. С радостью бы побольше посетила, но путешествия дольше недельных не очень получаются.
Валерия
28.10.19 16:02
#3
marinam
28.10.19 21:17
#4
Selivanovazb
28.10.19 19:02
#5
marinam
28.10.19 21:19
#6
galina
28.10.19 21:19
#7
Мы, как и вы, склонны к ночному образу жизни. Поэтому время ваших выездов, прибытий для нас очень близко и понятно.У нас всё примерно так же. :))
Гостиница "Подворье" такая симпатичная снаружи.Обязательно посмотрю фотографии номеров. Вдруг когда пригодится.
Остров, конечно, хорош. Мосты живописные. Виды какие! Вот там мы еще не были. Очень хочу побывать.
marinam
28.10.19 21:41
#8
Да, для меня теперь эти места тоже любимые. Очень хочется вернуться. Возможно, еще и в какое-то другое время года: весной или осенью, например (зимой у меня пока вообще не особо ладится с поездками: вроде и предубеждения нет, но включается режим домоседа). Но пока что у меня относительно немного путешествий за спиной, новое манит, и повторялись только два города: Питер (и не раз, и не два...) и Берлин. Может, и Пскову удастся составить им компанию :)
Что касается "совиности" — под конец этого путешествия мы побили даже наши собственные рекорды и в Новгороде вставали к полудню, а один раз позже... Все потому что две ночи во Пскове лично у меня оказались совершенно бессонными (дальше об этом расскажу), а дорога в Новгород очень трудной из-за погоды и замучила нашего водителя.
А гостиница мои ожидания превзошла (они у меня были весьма скромные, но к чистоте и качеству матрасов я всегда придираюсь сильно — тут никаких нареканий). Я, правда, ничего не знаю о том, как у них с размещением детей, но семей с детьми возраста Софи и младше видела много.
galina
28.10.19 21:52
#9
marinam
29.10.19 02:45
#10
innas
29.10.19 00:28
#11
marinam
29.10.19 02:36
#12
Что касается дорог, то я бы не сказала, что они прям ужасны-ужасны, во всяком случае, мне не понадобился внедорожник, чтобы добраться :) но инфраструктуры хотелось бы побольше. М1, М10 — для меня ощутимо приятней. А по пути в Новгород вообще пришлось пилить по узенькой извилистой дороге (той же Е95) среди болот в ливень, полностью лишивший обзора. И не постоишь на обочине: кто-нибудь в зад машине въедет, не рассмотрев, и непонятно, как потом из болота вылезать...
Следующую часть приключений уже начала обсуждать с Галиной, так что скоро будет!
А впечатлили меня, пожалуй, две вещи:
- природа. Какая-то особо величественная. Не найти под Москвой таких густых ёлок и тем более аистов.
- архитектура во Пскове. Весьма самобытная и вроде как немного неуклюжая, но тоже величественная — под стать природе.
innas
29.10.19 11:27
#13
С инфраструктурой на трассе действительно проблема, перекусить практически негде.
А природа там потрясающая и просто куча аистов. У нас тоже в Тверской области встречаются аисты, но в таком количестве, как в Псковской области я их никогда не видела.
marinam
29.10.19 21:48
#14
Вот как раз того, что вдруг где-нибудь сломаемся в неудобном месте, я всегда побаиваюсь. Конечно, все более-менее длинные заезды в глушь предваряются поездкой на ТО, но всякое же бывает...
Галина517
29.10.19 14:37
#15
marinam
29.10.19 22:12
#16
Не помню, предлагал ли букинг "Пушкина"... возможно, что нет, потому что бронировалась поздно. У меня как раз гостиница была неудачная: напишу отдельный текст. Дорого и как-то уныло. И ведь и фотографии на букинге подлинные, и рейтинг хороший, а номер при ближайшем рассмотрении — тоска...
natalia_a
29.10.19 17:27
#17
Спасибо за приятные минуты, Марина. Ждем дальнейших очерков :)
marinam
29.10.19 21:58
#18
На самом деле мне очень близок ваш отчет: впечатления, маршрут, ракурсы съемки... "Россия начинается здесь" — у меня вообще один в один фотография. И о погоде тоже впечатления, что ветрено и переменчиво, хотя я там вообще была летом (как там не замерзнуть зимой — не представляю).
natalia_a
30.10.19 10:12
#19
Разбередили Вы, Марина, душу... вспомнилось, что еще много-много не охвачено интересностей на Псковской земле. Надо еще запланировать поездку.
olgag
29.10.19 20:15
#20
marinam
29.10.19 22:15
#21
olga_zh
29.10.19 21:14
#22
marinam
29.10.19 22:17
#23
Ну и восторги, конечно, всецело разделяю!
irina_k
24.12.19 21:17
#24
marinam
26.01.20 23:17
#25
Вы правы, на отрезке Остров — Псков есть участки с реверсивным движением. На гуглмэпс видно. А я и не обратила внимания, там уже было лишь бы доехать поскорей... пожалуй, могу согласиться, что из всей Е95, где мне пришлось ехать, этот кусок самый дружелюбный. И связь мобильная есть.
А вот с монастырем просто чудеса какие-то: встречаю совершенно полярные мнения. Кому благодать, а кому холодно и неуютно. Только равнодушных нет :)
Но я, кстати, считаю, что Пушгоры меня вообще, что ли, не приняли: там ещё была пара инцидентов, которые остались за кадром, и у меня возникло какое-то мистическое ощущение, что меня оттуда (не из монастыря, а из тех мест вообще) попросили удалиться. Хотелось бы получше осмотреться там, но решусь не сразу.
Елена К
01.03.20 16:55
#26