Псков

Где поесть в Выборге, Кронштадте, Пскове

При планировании путешествия по маршруту "Выборг – Ивангород – Псков" я хотела, чтобы мы обедали/ужинали во вкусных, красивых, атмосферных местах. В таких местах, которые поднимали бы настроение, радовали глаз эстетичными интерьерами, помогали переноситься на дальние расстояния и совершать далекие путешествия.
Во время подготовки к путешествию я составила список из несколько кафе, рассчитывая уже на месте выбрать наиболее понравившееся.
Теперь готова поделиться нашими вкусными и сытными едальными местами.
Всего за время нашего недельного путешествия мы успели посетить 7 кафе и один монастырский буфет. Расположены они на платной трассе М11, в Выборге, Кронштадте и Пскове.

Отель "Пушкинъ" в Пскове. Отдых на окраине города. Отзыв

В отеле "Пушкинъ" в Пскове мы останавливались на две ночи во время нашего путешествия по маршруту "Выборг – Ивангород – Псков". Отель находится на окраине города, имеет удобный подъезд с трассы. До основных достопримечательностей пешком будет далековато добираться, но если вы на машине, увидеть все или почти все интересные, примечательные места города, воспетого Кавериным под именем Энск в моем любимом романе "Два капитана", не доставит никаких неудобств. Теперь более подробно.
Причины, по которым мы выбрали этот отель следующие:
— удобный подъезд;
— включенные в стоимость завтраки по системе "шведский стол";

7-дневное путешествие по маршруту "Выборг – Ивангород – Псков". Часть 3. Псков — Печоры — Изборск — Гдов

Во второй части отчёта я рассказала об Ивангороде, Кронштадте и "Андерсенграде". Сегодня расскажу о наших прогулках/знакомствах с Псково-Печерским монастырем, Псковским Кромом и Гдовским кремлём. В конце напишу общую сумму потраченных средств — бюджет нашего 7-дневного автопутешествия по маршруту ""Выборг – Ивангород – Псков".
После прогулки возле Нарвских водопадов мы отправились в Псков. По пути заехали в Гдовский кремль на берегу Чудского озера и на пристань "Большая Толба".
От Ивангорода до Гдова 120 км. В этом городе мы сделали промежуточную остановку, чтобы посмотреть Гдовский кремль.

7-дневное путешествие по маршруту "Выборг – Ивангород – Псков". Часть 1. Выборг

«…у подошвы горы, на которой построен замок, виднеется темная
бесконечная аллея; ее образуют с одной стороны огромные нависшие
над нею утесы, с другой – высокие деревья, вершины которых, склоняясь
к оконечностям утесов, составляют темный зеленый свод… Эта аллея –
рай в жаркий день. В конце ее открывается море – море без конца»
А.П. Керн. 1829г.

В этом году при планировании путешествия мы выбрали для прогулок и знакомства эти три чудных города по разным причинам.
Выборг был выбран потому, что в окрестностях этого города Миша проходил службу. Он с большим теплом вспоминал этот город и хотел показать его мне и Полине. Мы несколько раз предполагали, что сможем посетить одним днем Выборгскую крепость у залива, бывая в Санкт-Петербурге. Но каждый раз понимали, что такая поездка будет слишком короткой (все самые яркие жемчужины города увидеть за один день тяжело) и изматывающей (расстояние от Санкт-Петербурга до Выборга достаточно большое). Ждали подходящего времени. И оно наступило.
Ивангород мы выбрали из-за Ивангородской крепости и реки Нарвы, разделяющей границу двух государств. Интересно было увидеть близко крепость, реку, забраться на неприступные стены и пройти пешком почти по всему периметру стен.
Псков — родной город Вениамина Каверина, описанный им в романе "Два капитана" как город Энск . Один из тех городов, который мы очень хотели увидеть, погулять по нему, но наши прежние маршруты проходили в стороне и не позволяли познакомиться ближе. Теперь все очень удачно сложилось и получился отличный маршрут.

Что посмотреть в Пскове? 15 достопримечательностей Пскова и области. Путеводитель

Псков — крупный средневековый русский город, третий на Руси после Москвы и Великого Новгорода. Неудивительно, что он привлекает туристов своими уникальными памятниками. Здесь есть что посмотреть — памятники ЮНЕСКО, кремль, река Великая, музеи, набережные и, конечно, церкви. В Пскове 46 церквей и большинство из них очень старые — XII, XIV — XVII вв. Псков — город для пешеходных маршрутов, достопримечательности располагаются здесь плотно. Их много. За одну поездку всего не увидишь.
Планируя путешествие в Псков, надо закладывать время для поездок по области. Пушкиногорье, Изборск, Печоры — обязательны для посещения.
Как организовать поездку по дням? Один день на Пушкиногорье, ещё один — на Изборск и Печоры. И хотя бы два дня на Псков. Такова программа минимум. За один день в Пскове вы увидите максимум кремль, Мирожский монастырь и Поганкины палаты. А этого очень мало.
В этом путеводителе я составила список из 15-ти достопримечательностей Пскова и Псковской области — объекты, места, города. Только самое основное в краткой форме. Перечисленного хватит не на одну поездку на Псковщину.
В конце путеводителя — рекомендации, где остановиться, лучшие гостиницы в Пскове разных ценовых категорий.

Гостевой дом на Великой (г. Псков). Отзыв

Начиная отчет о поездке на Псковщину, я не собиралась особенно заострять внимание на том, где мы селились и как жили: из-за особенностей планирования — впритык к поездке — варианты, которые я выбираю для проживания, редко бывают оптимальными по соотношению цены и качества. Однако одна из гостиниц нашей поездки так запала мне в душу, что съела половину второй — псковской — части моего отчета, и пришлось удостоить ее отдельного рассказа.
Итак, во Пскове мы решили остановиться в «Гостевом доме на Великой» — симпатичном домике в Завеличье, близ Мирожского монастыря, с верандой на втором этаже, откуда открывается прекрасный вид на реку. Рейтинг на Букинге — отличный (на момент бронирования был 9,0). Звучит заманчиво, однако, увы, гостиница стала моим главным — и, пожалуй, единственным — разочарованием за всю поездку. О части проблем, будь мы немного внимательнее, мы могли бы узнать заранее, но был и совсем прискорбный сюрприз, основательно испортивший впечатление.

Путешествие на северо-запад. Часть 2: Псков

Дорога на Псковщину далась нам довольно трудно, но мы прибыли туда в радостном предвкушении. Было даже немного страшновато: вдруг случится парижский (псковский?) синдром, не решим ли мы, что ожиданий было слишком много? Однако, забегая вперед, скажу: не решим. Псков нас очаровал и покорил, и я думаю, что мы еще встретимся.
К сожалению, на Псков пришлось меньше двух полных дней путешествия: это так мало! Даже «основная программа» оказалась охвачена не полностью, а ведь просто гулять и потихоньку знакомиться с городом — тоже удовольствие. Сейчас я думаю о том, что, чтобы просто все осмотреть по одному разу, нужно дня три (трех дней у нас, впрочем, в эту поездку точно не нашлось бы). Наши недолгие прогулки, однако, оказались славными, и я приглашаю вас взглянуть на город моими глазами в этом отчете.

Содержание статьи:

Путешествие на северо-запад. Часть 1: Псковщина (Пушгоры, Михайловское, Остров)

Попасть во Псков я грезила уже несколько лет как — с того момента, когда почти одновременно услышала два полярных мнения: очень популярный тогда блогер город нахваливал, а одна моя знакомая — учительница, свозившая детей на экскурсию, — отчаянно ругала за разруху. Я даже было взялась искать себе компанию для поездки и присматривать билеты. Но опыта самостоятельных путешествий у меня было немного, а добраться в город оказалось непросто — авиасообщение с Москвой тогда прекратилось, долгие поездки поездом оставляют меня совершенно без сил, а водительских прав у меня и подавно не было… Мечту пришлось отложить в долгий ящик.
Но опыт путешествий — дело наживное, а мечты иногда сбываются! И этим летом мне удалось не только взглянуть на труднодоступный и прекрасный Псков, но и захватить еще несколько интересных мест, туристических и не очень. Первая часть отчёта "Путешествие на северо-запад" — о коротком, но очень насыщенном путешествии по Псковской, Новгородской и немного Тверской областям — о местах, посещенных нами по пути во Псков. Для нас они стали промежуточными точками маршрута, но только из них можно было бы легко организовать недельный тур.

Северное путешествие. Часть 3. Пушкиногорье & Чудское озеро

Продолжалось наше Северное путешествие на новогодних каникулах...
5 января с утра пораньше направились в Пушкинские горы. Наш навигатор и тут отличился и повез нас лесной дорогой. Едем – ранее утро, темнота, снег с дождем сверху, слякоть и лужи под колесами. М-да, как-то нам с погодой не свезло, однако. А уж с дорогой-то как не свезло! Не дорога, а стиральная доска. Весь путь от М-9 до самих Пушкинских гор проделали в одиночестве. Учитывая отсутствие населенных пунктов, через некоторое время закралось сомнение – мы куда приедем? Глушь, вокруг лес, болота и раздолбанная дорога – это мы едем к Пушкинским местам?! Или куда? Ехали – ехали и наконец, заехали в населенный пункт. То, что это Пушкинские горы подсказал нам рельеф – действительно начались горы. Дорога стала делать крутые повороты, спуски, подъемы. Попетляли и навигатор сказал: «Приехали!». Вот только нужного нам ФГБУК, то бишь музея, нигде не проглядывалось. Кафе, жилые дома, гостиница – а музея нет! С помощью пары местных жителей разобрались с географией, нашли здание музея. Но приехали рано, музей еще не открылся, и мы пошли гулять вокруг. Вышли к памятнику Пушкину и Святогорскому монастырю. Ветер! И опять нас преследует сырой холодный ветер! Прямо напасть какая-то!

Северное путешествие. Часть 2. Псков

Как я уже писала в первой части отчёта "Северное путешествие", в гостинице «Служебная» в Великих Луках ночного портье нет, поэтому мы собрались и, оставив ключ в замке с внутренней стороны двери, стартовали в Псков.
Видимо наличие большого количества рек, озер и болот в Псковской области определяет сырой характер погоды. Или это нам так везло; но на второй день путешествия, выйдя из дверей гостиницы, мы обнаружили слой мокрого снега на машине, ветер и некую снежно-дождевую субстанцию, льющуюся с небес на незадачливых путешественников. Пришлось долго прогревать машину, окна потели и никак не хотели оттаивать. В результате выезд отсрочился минут на 30.
Еще раз прокатились по проспекту Ленина, полюбовались на достопримечательности Великих Лук и выехали на М-9; впереди 273 км. до Пскова. Обратила внимание, что практически по всему шоссе на этом отрезке расставлены знаки «Дикие животные», причем участки действия знака до 4 км.! Машины встречались редко, и действительно за любым поворотом можно было ожидать встречу с диким животным. Дорога изобилует изгибами и поворотами. Участки леса чередуются с холмами и болотами. В целом дорога оставила какие-то грустные воспоминания – все серо, мокро и холодно.
Наш навигатор питает слабость к промзонам, потому что в Псков, как и в В. Луки, мы заехали кривой дорогой. Попрыгали на ухабах, перебрались через рельсы, лужи и вот, ура!, добрались до жилой части города.