Светлояр - Йошкар-Ола - Казань - Свияжск - Чебоксары. Три ночи и четыре дня. Отчёт

Каждое путешествие начинается с чего-то… У кого-то с мечты побывать в определенном месте, у кого-то - с грусти о забытых путешествиях. Наше же путешествие началось с «хотения» побывать на озере Светлояр. Живем не далеко, но как-то ни разу не получалось. Может бы и не захотелось, если бы не одна моя подруга, которая так рассказывала об этом месте, как о месте силы и вдохновения. Ну, надо же ехать, правильно?
Но мы не были бы мы, если бы это было так недалеко, поэтому план (маршрут) сложился такой: озеро Светлояр - озеро Женское - Юрино - Козьмодемьянск - Ойшкар-Ола - Свияжск - Казань - Чебоксары и домой. Маршрут на три ночи и четыре дня.
Как обычно, выехали из Нижнего Новгорода с утра на машине, побольше узнать, увидеть, не опоздать. Да и не было сил сидеть и ждать впечатлений!
В планах было приехать на Светлояр с самого раннего утра, чтобы посидеть там, попить кофе и насладиться уединением.

Все так и получилось, прибыли мы в 5 утра.
Тишина, благодать, умиротворение… Птички поют, нет никого...
Расскажу вам вкратце легенду этого озера, а точнее легенду о граде Китеже.
Князь Юрий Всеволодович путешествуя, прибыл в малый Китеж (Городец) и повелел построить здесь город, но стоять ему пришлось недолго, так как в 1237 году наступили монгол-татары, десять дней длилась осада, но не смогли наши выстоять и помолись о спасении города и людей, и ушел город под воду. Пришли татары, и у видели только идеально ровное круглое озеро. Говорят, до сих пор слышат люди колокола из-под воды. Правда или нет, судить вам….
Посидели мы, отдохнули душой и телом и поехали на другое озеро, название которому Женское.

Марий Эл: о. Женское, Козьмодемьянск, Ойшкар-Ола

Озеро Женское так же со своей легендой. И эту легенду вам вкратце расскажу.
В ХХ веке на берегах этого озера стоял женский монастырь. Одна из монахинь влюбилась и совершила этим грех, за что весь монастырь ушел под воду.
Очень красивые места у нас в России, но люди все портят, и беседка там построена, и для мусора ящики стоят, но почему то все, приезжая на машине, разбрасывают за собой остатки своего веселья. Хотя, ну что бы стоило, собрать в мешки и увезти? И эти же люди, приехав в следующий раз, будут удивляться и ругаться, как же так можно.
На Женском озере мы устроили себе завтрак, и, подкрепившись, поехали навстречу впечатлениям.
Следующим пунктом остановки было Юрино, замок Шереметевых.
Реставрируют его относительно недавно, и многое внутри не законченно, но уже хорошо, что вообще занимаются.
Мне хотелось попасть в замок, внутрь, но проход только с экскурсией. Не сложилось, нам пришлось бы ждать час до экскурсовода, а времени, как обычно, у меня не было.
По плану у нас был Козьмодемьянск, так как с мужем любим произведения Ильфа и Петрова, то проехать мимо города «Нью-Васюки» мы не могли!! До города можно доехать и на машине, но нужно делать крюк. Мы решили, что нам этого не нужно. Было принято решение плыть на пароме, без машины, в целях экономии. Тем более на пароме я была впервые, очень мне хотелось. От одного берега до другого примерно 15-20 минут. Созерцая красоты реки, время проходит незаметно.
Первым пунктом нашей программы в Козьмодемьянске был Музей сатиры и юмора им. Остапа Бендера (http://www.kmkmuzey.ru/index.php/ostbend2). Экскурсию не брали, походили и поглазели самостоятельно.
Далее прогулялись до памятника «12 стульев». Ну что сказать, так долго в гору шли, а впечатлений никаких, к огромному нашему сожалению Могли бы вложить деньги и как-то приукрасить, облагородить, что ли.
Последним пунктом был Этнографический музей под открытым небом им. Романова В. И.
Пошли так же без экскурсии, хотя, думаю, надо было бы ее заказать, не очень понятно ходить и осматривать объекты, не подготовившись заранее и не почитав (чего я не сделала, к своему стыду).
Вот вроде и походили не много и времени не много потратили, но когда посмотрели на часы, то поняли, что можем не успеть на обратный паром, а ходят они один раз в час, а планов на день еще было «громадьё»… Опять же нам всегда везет в путешествиях на хороших людей. Когда мы буквально выскочили из музея и побежали вниз к набережной, то по пути поймали маршрутку, и любезный водитель, узнав, что мы опаздываем на паром, довез нас до места назначения, хотя маршрут у него был другой.
Прибыв к машине, мы устроили перекус, так как время уже был обед, у нас всегда с собой сумка-холодильник, вода, и некоторые необходимые в путешествиях на машине вещи. Очень спасает!
До первого пункта ночевки нужно было проехать 120 км., немного, но учитывая, что мы уже с самого утра на ногах, хотелось преодолеть этот рывок поскорее.

Ойшкар-Ола

Как правило, гостиницы или квартиры мы бронируем на Booking.com. В Ойшкар-Оле бронировали, не изменяя традициям, гостевой дом "Парадиз". Брали двухуровневый люкс в надежде, что встанем с утра, посидим в хамаме, полежим в джакузи, три ха-ха-ха, сил на это не было. :) Нагулялись пешком так, что с утра, не захотелось вставать пораньше ради этого.
Фотографий у меня с гостиницы нет, расскажу так. Номер большой, хамам включают по вашему желанию, есть бильярд, холодильник, вентилятор (хотя очень не хватало кондиционера, было душно и жарко), есть гостевая зона, большая кровать, и цена, кстати, очень приличная! Завтрак и мыло, шампунь не включены.
В Ойшкар-Оле у нас не было в планах на первый день музеев, просто гулять и подружиться с городом. Теперь можно было никуда не торопиться и спокойно гулять в свое удовольствие. Мы посмотрели Йошкина кота и кошку,
увидели национальную художественную галерею, кстати там каждый час небольшое музыкальное представление о приходе христианской веры в Марий Эл. Дошли до парка культуры и отдыха, где я присела на лавочку попить кофе, а муж поехал прокатиться на колесе обозрения.
Я любовалась городом снизу, так как очень боюсь высоты. Мы очень устали и решили двигаться в сторону гостиницы, пошли к набережной Брюгге, но мост не переходили, далее дошли до памятника Пушкину и Онегину, зашли в магазин купить перекусить, и на этом наш первый день путешествия был окончен.

День 2

На второй день с утра мне хотелось побывать в музее Гулага, но оказывается, чтобы его посетить нужно заранее договариваться. Если вам вдруг захочется, то сдаю явки и пароли: ул. Кремлевская, 2 с пнд по птн с 11:00 до 19:00, тел. (8362) 42-44-60, 66-00-03.
Не попав в музей, мы еще раз дошли до набережной, осмотрели Царевококшакский кремль, хотя это звучит масштабно, на самом деле там нет ничего, только стены . Йошкар-Ола город новострой, яркий, красивый, но практически весь центр это новострой!
На этой ноте прощаемся с городом и путь наш лежит в Казань.

Казань

Гостиницу в Казани бронировали так же через Букинг. В этом городе пришлось сэкономить и забронировать далековато от центра, но в 15 минутах ходьбы есть метро. Мини-Отель На Роторной. У нас был номер стандарт с большой кроватью, угловой, он немного больше других. Кондиционера и вентилятора нет, холодильник в общем коридоре, это из минусов.
Из плюсов - очень чисто, при входе в гостиницу надо разуться. Выдают тапочки, а свою обувь ты закрываешь в камере хранения около ресепшена, вот такие интересные правила. Мы жили одну ночь, так что вполне подошло.
Так как в Казани мы с мужем были год назад, то никаких четких планов что будем делать не было, просто гулять. Перед заселением в гостиницу мы заехали на Голубое озеро, очень нам его красоты понравились. Но оказывается, что в теплое время года, не то, ох, совсем не то.
Покажу вам свои фото, но ноябрьские. И вообще так как мы гуляли, не думая о фото, то так же некоторые фотографии будет с прошлой поездки.

Мы прокатились на метро в Казани, красивое, новое современное, нам понравилось.

Гулять начали от мечети Куль-Шарифа,
дошли до Дворца Землевладельцев и пошли на главную пешеходную улицу Баумана.
Было очень много уличных музыкантов, поэтому застряли мы там надолго. Сначала заслушались музыкальную семью, потом парня с барабанами, и в конце «зависли» на пареньке, который пел русский рок. Вечер получился великолепный, музыкальным, танцевальным и поющим, полным впечатлений и красок!

День 3

На третий день мы должны были прибыть на чудо-юдо остров Свияжск. Вот его я очень ждала, так как загорелась им после прочтения статей:

Свияжск

На этом острове мне хотелось именно переночевать, побродить без толп туристов, поэтому мы забронировали гостиницу "Дом купца Ф.Т. Каменева". Бронировала очень заранее, начитавшись отзывов о сложности бронирования и постоянной нехватке мест. Всю информацию сможете найти здесь http://www.komandirovka.ru/hotels/sviyazhsk_tat._r./dom-kuptsa-f-t-kameneva/www/
Кстати, если у вас забронировано жилье на острове, то машину пропускают к гостинице. Номер у нас так же был стандарт, такой уютно-добротный. Есть помещение, где за отдельную плату могут покормить завтраком, и если не ошибаюсь, то обедом и ужином.

Интересную историю нам рассказала управляющая гостиницей. Когда к ним на остров должен был прилететь В.В. Путин, то высадили огромное количество цветов, все дороги намыли чуть ли не с мылом, местных жителей загнали по домам и сказали не выходить. А вместо жителей выпустили гулять по острову детей, всех примерно одного возраста и одинаковой одежде. Побыл на острове наш президент минут тридцать, а в домах их продержали около трех часов.
Итак, приехали в Свияжск, заселились, перекусили и пошли в музей истории Свияжска. Экскурсию не брали, но смотрительницы (замечательные женщины) отвечают и так на все возникнувшие вопросы. Поразило нас население острова в военное и послевоенное время. Об этом можно узнать в музее и не только. Свияжск так же был в свои времена и тюрьмой.

Послу музея пошли просто бродить по острову. Сам по себе он небольшой, чтобы его обойти не спешным шагом нужно чуть более часа. Но есть определенный кайф гулять вечером по острову, когда на нем остались только местные жители и немного туристов, тишина, благостность, единение сердцем с этим местом.
Ну, все на этом пора спасть!

День 4

Выспавшись от души и позавтракав, было решено идти в «Ленивый торжок» , сказано, сделано. Собрались, убрали все вещи в машину и вперед, только вперед.

Это был последний день нашего путешествия, как обычно, мне было немного грустно.
Но день получился солнечным, веселым и интересным. На торжке мы обошли все сувенирные лавки, пофотографировались со всеми развлекухами, напились травяного чаю с сырниками, накупили сувениров и с чувством выполненного долга поехали в сторону дома с заездом в Чебоксары.

Чебоксары

Приехали и первым делом пошли на набережную, сели в уличное кафе, заказали шашлыка, такого, знаете, горячего с зеленью и лучком, нарезанного тоненькими полукольцами. Рядом подогретый лаваш и домашний соус с чесноком и зеленью, мммм, вкуснотища!!!!
Подкрепившись, пошли гулять, обошли кругом Чебоксарское водохранилище, прошлись по их миниатюрной пешеходной зоне. Купили себе маленькие «валенки-шептуны» - нужно свое желание туда прошептать и ждать. После исполнения желания своё желание может загадывать другой человек. Моё сбылось!

Каждое путешествие подходит к концу, закончилось и наше, все у нас удалось, все нам понравилось, с погодой очень повезло и с людьми, которые нам встречались, тоже.

И закончу я свой рассказ с того, откуда наше приключение начиналось. Хорошо на озере Светлояр, душевно, но не почувствовала я ничего таинственного и вдохновенного там, да простят меня те, у кого по-другому. Мне везде хорошо и светло-душевно! Главное ведь для себя решить, как относится к хорошим и плохим моментам путешествия! Как себя настроить на жизнь!