Чебоксары

Лето 2020 года, или "Корона Российской Империи". Часть 2 – Чебоксары

Чебоксары при подготовке маршрута летнего путешествия 2020 года оказались самым «сложным» городом. Менялись брони на гостиницы, даты, вертелись несчастные Чебоксары туда-сюда самым безжалостным образом. Но в конечном итоге нашлась гостиница «Paradis Inn Hotel & Spa» с бесплатными завтраками с возможностью выбора из нескольких вариантов и неплохим двухкомнатным номером, которая соглашалась нас принять в условиях пандемии.
В Чебоксары мы выехали из Мурома утром 3 августа. Поехали через Вачу — Павлово — Ворсму — Богородск. Дорога заняла много времени, сказался повсеместный дорожный ремонт. И без того узкая двухполоска местами превратилась в дорогу с односторонним движением. И пробки, эти вечные пробки! Но даже такая дорога — это приближение к намеченной цели! Приехали и мы. Гостиницу с помощью навигатора нашли быстро. Заселились, заказали еду в номер, покушали и пошли гулять.
Забегая вперед, скажу, что Чебоксары — город чистый и аккуратный, гулять здесь было очень приятно. Правда, как мне показалось, этот город скорее не для туристов, а для местных жителей.

Светлояр - Йошкар-Ола - Казань - Свияжск - Чебоксары. Три ночи и четыре дня. Отчёт

Каждое путешествие начинается с чего-то… У кого-то с мечты побывать в определенном месте, у кого-то - с грусти о забытых путешествиях. Наше же путешествие началось с «хотения» побывать на озере Светлояр. Живем не далеко, но как-то ни разу не получалось. Может бы и не захотелось, если бы не одна моя подруга, которая так рассказывала об этом месте, как о месте силы и вдохновения. Ну, надо же ехать, правильно?
Но мы не были бы мы, если бы это было так недалеко, поэтому план (маршрут) сложился такой: озеро Светлояр - озеро Женское - Юрино - Козьмодемьянск - Ойшкар-Ола - Свияжск - Казань - Чебоксары и домой. Маршрут на три ночи и четыре дня.
Как обычно, выехали из Нижнего Новгорода с утра на машине, побольше узнать, увидеть, не опоздать. Да и не было сил сидеть и ждать впечатлений!
В планах было приехать на Светлояр с самого раннего утра, чтобы посидеть там, попить кофе и насладиться уединением.

Гостиница "Комфорт" в Чебоксарах. Отель-дом. Отзыв

Гостиница "Комфорт" в Чебоксарах особенная. И не потому, что это мини-отель или, если быть точнее, гостевой дом, располагающийся в частном секторе. Таких отелей сейчас много. Даже мы, любители "крупных форм" (читай, больших отелей), иногда в них останавливаемся. "Комфорт" - частный отель-дом, где вместо традиционного администратора на ресепшене гостей встречает на пороге хозяйка. А раз хозяйка, то и отношение совершенно особенное, не обычное для гостиниц. Вот представьте себе: вы приехали в гости к человеку, которого не знаете, но который при этом невероятно рад встрече, старается вам во всём угодить, хлопочет, предлагает тапочки, провожает каждый раз до двери вашей комнаты, беспокоится о вашем настроении, интересуется планами на день, начищает к утру обувь, подаёт вам на завтраке одно блюдо за другим, волнуется всё ли вам нравится, встречает вечером горячим чаем... Видели такое?
Мой муж настолько был шокирован подобным вниманием, что создаётся впечатление, что не пришёл в себя до сих пор. :) И не сказать, что мы люди неконтактные и холодные, но предпочитаем менее трепетный сервис и более прохладные объятия, чтобы испытывать меньше неловкости. Если убрать вот эту самую неловкость, отель "Комфорт" нам очень понравился. Чрезвычайно уютное место, ставшее для меня, в некоторой степени, мерилом того, каким должен быть отель и каким быть не должен.

Чебоксары: Дорога. Отель Garden Hotel and Spa. Кафе "Ехрем хуса". Достопримечательности. Отчёт

Чебоксары - жемчужина России, так утверждают чебоксарцы!
Наша поездка при планировании имела конечным пунктом Казань. Это город нашей мечты. По меньшей мере года три мы подумывали, как бы поудобнее вписать её в наш график путешествий. И тут с лёгкой руки Галины Лукас все срослось - и даты поездки, и отель. Забронировали Казань. А дальше начали смотреть - как туда ехать, сколько километров, и какие города можно ещё по ходу " зацепить". Идеально вписывались в маршрут Чебоксары по дороге туда и Нижний Новгород обратно. В Нижнем мы были два года назад зимой и совершенно не нагулялись по нему из-за дикого холода. Надо было восполнять. А вот в Чебоксарах не были никогда, и этот город был нам интересен. Поездка в Йошкар-Олу задумалась за пару недель до отъезда и тоже очень удачно вписалась в наш маршрут.
Итак, Чебоксары. На осмотр города мы решили отвести вечер и весь следующий день целиком. Переезд в Казань практически в ночное время. Поэтому гостиница в Чебоксарах бронировалась только на одну ночь.
Накануне связались с Галиной и договорились поужинать по приезду в город.

Отель "Россия" в Чебоксарах. Классика гостиничного жанра. Отзыв

Гостиница "Россия" - самый большой отель Чебоксар (217 номеров) и, одновременно, один из старейших отелей города. Построенный в середине 70-х, реконструированный в 2014 году, на данный момент он современен и несовременен одновременно. По оборудованности и оснащению номеров, это, безусловно, современный отель, по планировке фасада и интерьеров - советская классика. Мы нередко останавливаемся в таких отелях, потому что заметили - минусы, связанные с несовременностью, щедро компенсируются плюсами, которых в мелком отеле или гостевом доме не найдешь. В этом ключе могу вспомнить и "Азимут " в Нижнем Новгороде, и "Волхов" в Великом Новгороде, и "Переславль" в Переславле-Залесском. Теперь в этом списке и чебоксарская "Россия".
Для тех, кто предпочитает настоящие классические отели с отличным сервисом и вкусными завтраками "шведский стол" и ищет, где остановиться в Чебоксарах, мой сегодняшний отзыв.

Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород. Отчёт о поездке. Часть I. Чебоксары и Йошкар-Ола

Наша поездка по маршруту "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород" длилась девять дней. Целых девять дней! Незабываемых, особенных. Поэтому так тяжело я возвращаюсь к обычной жизни и никак не могу начать свой рассказ о путешествии. Наверное это моя личная особенность - чем ярче было путешествие, тем больше я сижу "в раковине" после него. Тем тяжелее возвращаюсь на грешную землю. Тем дольше собираю себя по кусочкам. А я собираю, ещё как собираю, поверьте...
​Пора, пора начать... И начну с очевидного - с краткого отчёта о поездке. Я расскажу, как возникла мысль о путешествии, как сформировался маршрут, покажу, где мы были в эти майские дни и что делали. Для удобства чтения отчёт разделю на две части. Первая часть будет посвящена общей информации о поездке, первым четырём дням, городам Чебоксары и Йошкар-Ола. Вторая часть - заключительные пять дней - Казань, Нижний Новгород, выводы, впечатления.

Ресторан "Ехрем хуса" в Чебоксарах, или Какова национальная чувашская кухня на вкус? Отзыв

Этот отзыв - продолжение рассказа о путешествии "Рязань – Чебоксары – Звенигово – Казань..."

Так уж получилось, что позавтракали мы рано утром в Рязани, а обедать решили в Чебоксарах. А как быть в Чувашии и не попробовать национальную чувашскую кухню? Ориентируясь на хорошие отзывы в интернете, для обеда был выбран ресторан "Ехрем хуса" (г.Чебоксары, бульвар К.Ефремова, 10). Располагается он в самом центре, на пешеходной улице. Найти особых проблем не было. Главное, если пойдете от Залива по улице Ефремова после памятника Остапу Бендеру смотрите внимательнее на дворы слева.

Чебоксары. Чебоксарский залив. Музей истории трактора

Столица Чувашии Чебоксары расположилась на берегу Волги. В наше путешествие город попал, как промежуточный пункт между Рязанью и Казанью. И как в любом городе на маршруте я наметила целый ряд достопримечательностей, которые мы должны были посетить. Увы, не всем планам суждено было сбыться...
Итак, первый раз мы заехали в Чебоксары по пути в Звенигово. Приехали поздно. Дорога от Рязани была не очень хорошая - загруженная двух- и трехполоска съели слишком много времени, ещё час был потерян на железнодорожном переезде под Нижним Новгородом. Планы пришлось сокращать - решили прогуляться около Чебоксарского залива, а потом поехать в Музей истории трактора.

Три дня вниз по Волге: Чебоксары - Свияжск - Йошкар-Ола

Здравствуйте, дорогие завсегдатаи Клуба путешественников "Лукас Тур"!
Длинные праздничные выходные как нельзя лучше подходят для небольших автопутешествий по России, а у нас с вами впереди целых две возможности – майские и июньские государственные праздники. В продолжение темы куда поехать на праздники (и в выходные дни) и какие есть интересные маршруты поездок, представляю вам еще одну идею - путешествие в Поволжье.
Хочу поделиться с участниками Клуба своим маршрутом «Вниз по Волге» - "Чебоксары – Свияжск – Йошкар-Ола", рассказать о главных достопримечательностях этих городов.
Мы живем в Нижнем Новгороде, и географически такой маршрут вполне укладывается в полных три дня. Если вы живете чуть дальше, закладывайте на поездку хотя бы на 1 день больше.