Раздел сайта:
Столица Чувашии Чебоксары расположилась на берегу Волги. В наше путешествие город попал, как промежуточный пункт между Рязанью и Казанью. И как в любом городе на маршруте я наметила целый ряд достопримечательностей, которые мы должны были посетить. Увы, не всем планам суждено было сбыться...
Итак, первый раз мы заехали в Чебоксары по пути в Звенигово. Приехали поздно. Дорога от Рязани была не очень хорошая - загруженная двух- и трехполоска съели слишком много времени, ещё час был потерян на железнодорожном переезде под Нижним Новгородом. Планы пришлось сокращать - решили прогуляться около Чебоксарского залива, а потом поехать в Музей истории трактора.
Приезжаем в центр, ставим авто около залива. Идем гулять. И тут случается неприятность: фотоаппарат отказался фокусироваться, а на ручном режиме я работать не умею. Обидно до слез! В запасе другого фотоаппарата нет (а ведь смотрела перед отъездом на свою старую мыльницу!), не снимать же на телефон? В общем, мой «нос ниже колен», ничего не хочется, мужчины утешают, как могут. Так что делаю несколько снимков «на грани фантастики», заставляя фотик хоть как-то работать.
С противоположной стороны залива виден величественный монумент Мать-Покровительница (Чебоксары, ул. Историческая набережная). Она как будто обнимает своих «детей», защищая от бед и несчастий.
Набрели на вот такой велосипед. Витя решил на нем «проехать», только потом мы узнали, что это цветочница.
В водах залива отражалась церковь Успения Божий матери, которую построил в 1763 году купец Дряблов (г.Чебоксары, ул. К.Иванова, 1В) .
Потихоньку дошли до Чувашского драматического театра (Чебоксары, Красная площадь, д.7). Тепло, светит солнышко, люди с удовольствием отдыхают на скамейках.
У театра наткнулись на «аллею спортсменов».
Дальше наш путь лежал на Бульвар Ефремова. Пешеходная улочка, много сувенирных киосков, цветочков, вокруг гуляют люди. Видимо, мы попали на местный «Арбат».
В самом начале «Арбата» случайно набредаем на Остапа и Кису, судьба, впереди нам с ними предстояла ещё одна встреча.
Нашей конечной точкой стал Чувашский ресторан "Ехрем хуса" ( г.Чебоксары, бульвар К.Ефремова, 10), но об этом заведении расскажу, как обычно, отдельно.
Откушав в ресторане, мы потихоньку пошли назад, фотоаппарат «не одумался», и решено было ехать в сторону Звенигово. Но мимо красоты Чебоксарского залива даже со сломанным фотиком, я пройти не могла. Уже знакомая вам Успенская церковь.
А это Михайло-Архангельская церковь (г.Чебоксары, ул. Бондарева, 12, 1702 г) и Введенский собор (г.Чебоксары, ул. К.Иванова, 21, середина 17-го века), один из старейших храмов Чувашии.
Напротив Драмтеатра стояла очаровательная ладья - цветник.
Вот так бы и закончилось мое знакомство со столицей Чувашии, но, во-первых, я нашла режим, на котором фотоаппарат хоть чуть-чуть работал, а во-вторых, ну не могла я просто так покинуть город, не побывав в единственном в России Музее трактора. Поэтому маршрут был перекроен. Вместо короткого пути в Казань решено было сделать крюк через Чебоксары с заездом в Музей трактора и Свияжск. И, забегая вперед, я о своем решении ничуть не пожалела.
Выехав из Звенигова рано утром, быстро домчались до Чебоксар (расстояние между городами 82 км.). Опять восхищались лесом в Марий Эл. Опять купили рыбку, только в этот раз я попросила остановиться на берегу Чебоксарского водохранилища, рукотворного моря, которому Чебоксары обязаны своим красивым заливом.
Выехав из Звенигова рано утром, быстро домчались до Чебоксар (расстояние между городами 82 км.). Опять восхищались лесом в Марий Эл. Опять купили рыбку, только в этот раз я попросила остановиться на берегу Чебоксарского водохранилища, рукотворного моря, которому Чебоксары обязаны своим красивым заливом.
Наша дорожка вела к Музею истории трактора (г. Чебоксары, пр. Мира, д.1, http://trackmuseum.ru/ ). Читала о нем очень много хороших отзывов, поэтому непременно хотела посетить. Расположен он на окраине города, нашли по навигатору без проблем. Подъезжаем, народу никого.
Грешным делом подумала, что не работают, но нет - время рабочее.
Толкаем дверь, заходим. Оказывается, всё работает.
Покупаем билеты, для взрослых аж по 50 рублей, Лёвин прошел за 30 рублей, а заодно магнитик и «сувенир» отчиму. «Сувенир» - это замок в форме корзиночки, никогда не думала, что у навесных замков так же есть класс взломостойкости. А что, дешево и сердито, а как говорится «замок в деревне лишним не бывает». И напоследок обращаю внимание на красивый календарь в ретростиле, правда за 2015 год:
- Сколько стоит?
- А это у нас бесплатно, последний остался.
Вот так я и стала обладателем прекрасного календаря, на который с удовольствием любуюсь дома. Но вернемся к музею.
Музей относительно молодой, открыт в конце 2011 г. Идея принадлежит Михаилу Болотину (президенту Концерна «Тракторные заводы»), и, как сказано на сайте, «музей призван содействовать техническому просвещению и образованию широких слоев населения». Ну что ж посмотрим, как музей просвещает народ.
Во-первых, ещё не заходя в музей, можно увидеть некоторые образцы выпускаемых тракторов.
- Сколько стоит?
- А это у нас бесплатно, последний остался.
Вот так я и стала обладателем прекрасного календаря, на который с удовольствием любуюсь дома. Но вернемся к музею.
Музей относительно молодой, открыт в конце 2011 г. Идея принадлежит Михаилу Болотину (президенту Концерна «Тракторные заводы»), и, как сказано на сайте, «музей призван содействовать техническому просвещению и образованию широких слоев населения». Ну что ж посмотрим, как музей просвещает народ.
Во-первых, ещё не заходя в музей, можно увидеть некоторые образцы выпускаемых тракторов.
Во-вторых, на стенде при входе виден весь модельный ряд завода.
А в-третьих, и это самое главное, в музее действительно великолепная экспозиция. Предлагаю прогуляться вместе с нами.
Первый зал «погружает» в историю. Как раньше обрабатывали железо,
а потом пахали железными изделиями землю.
На полу даже сделана карта под старину.
Воссоздан кусочек кабинета, но более интересны фотографии «обрамляющие» его.
На следующем макете видно, как трактора помогали покорять Дикий Запад.
Здесь же воссоздана уже совсем «близкая» история. Мои мужчины так все «рассмотрели» в мастерских, что пришлось их выгонять, а то ещё из музея погонят.
В этом же зале расположились модели тракторов.
А вот часть из них поближе.
Трактор конца XIX века, и не вериться, что уже тогда они были.
Трактор тридцатых-сороковых годов прошлого века.
Более «новые» собратья.
Новенькие «моторы».
А это мне в музе особенно понравилось. Машины находятся на фоне огромных фотографий, объясняющих, что они делают, очень здорово.
Фантастическое будущее.
Как я их назвала, Lego-вские трактора.
Целая строительная площадка, подозреваю, что это когда-то ездило, грузило, работало.
И наконец-то в конце второго этажа открывается самое главное богатство этого музея – настоящие трактора.
Начинаю снимать экспонаты, а тут прибегает Витя: «Ты где потерялась, там сын залез на трактор и ждет, когда ты фотографировать начнешь». В этих словах меня поразило не то, что сына на трактор залез (в музее это разрешено), а то, что он фотографироваться хочет. За последние года три это стало редчайшим явлением, да и то с предварительным «уламыванием», а тут сам… Да, не поездка, а чудеса, вначале в Звенигово, теперь здесь…
Так что бегу делать снимки с сыном, пока не передумал. Выбрал сын «Владимирец», выпускавшийся, как и следует из названия, во Владимире в 1958-1964 году для сельского хозяйства. На свет вышло более 250 тысяч.
Так что бегу делать снимки с сыном, пока не передумал. Выбрал сын «Владимирец», выпускавшийся, как и следует из названия, во Владимире в 1958-1964 году для сельского хозяйства. На свет вышло более 250 тысяч.
А это первый советский малогабаритный трактор, опять же «родился» в Харькове, в 50-х годах прошлого века.
Пахотный трактор "Алтай Т-4", конечно же, выпускался на Алтайском заводе с 1970 по 1998 годы.
А эти трактора Т38 и Т 38М выпускались Липецким заводом в 1956-1973 годах. Заметьте, сын уже в кадре не раз, и без просьб с моей стороны.
МТЗ 50, выпускался Минским заводом в 1962-1985 годах.
На разных тракторах с удовольствием посидели и я, и Лёва и наш папа. Ну и как не сделать в этом случае фото на память?
В некоторых посидели не мы, с нами в музее бегали дети сотрудников.
А до некоторых просто не дошли руки.
Но Лёвина больше всего поразил самый новый трактор – ЛТЗ 120 Липецкого завода. Здесь уже не трясучий старый трактор, а агрегат, напоминающий хорошую машину.
Так же в этом зале есть несколько двигателей.
Вот этот – миллионный.
Последняя часть экспозиции находится на улице.
Пусть некоторые трактора не в очень приглядном состоянии, но, думаю, со временем всё изменится.
Большинство экспонатов на ходу, Витя успел заметить, что масло в двигателях есть.
Вот такой он Музей истории трактора. Хорошо и продуманно оформленный, чем-то мне напоминающий Музей техники Задорожного, только здесь можно лазить везде. Даже в нас с Витей проснулось детство, что уж говорить про сына. А с каким азартом здесь бегали и лазили дети сотрудников.
Но что меня очень поразило и огорчило? А то, что в таком потрясающем музее с такими-то ценами совсем нет посетителей: кроме нас в субботу в двенадцатом часу дня было ещё только трое детей (и то это дети сотрудников музея), и всё! Очень, очень странно, музей стоит того, что бы его посещали, а особенно с детьми. Так что будете в Чебоксарах, и есть ли у Вас дети или их нет, но заехать советую, однозначно. Не пожалеете!
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 9377 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
elenas
10.11.15 12:39
#1
annas
10.11.15 20:39
#2
elenau
10.11.15 14:49
#3
annas
10.11.15 20:41
#4
Елена
10.11.15 20:31
#5
juliag
11.11.15 10:01
#6
В таких местах любому сложно удержаться и "не впасть в детство", а уж мальчишкам в любом возрасте потрогать, покрутить технику милое дело.
annas
11.11.15 21:11
#7
juliag
12.11.15 08:34
#8
annas
12.11.15 08:50
#9
Про Дудутки отзывы не очень хорошие читала, так что нашла им замену. А Линию Сталина, конечно охота, но думаю, вряд ли доберемся.
juliag
12.11.15 09:32
#10
А нам в Дудутках понравилось. Но там действительно полно всего, чем можно без сожалений заменить)))
annas
12.11.15 09:39
#11
irinaa
11.11.15 23:05
#12
annas
12.11.15 01:21
#13
irinaa
12.11.15 10:18
#14
galina
12.11.15 11:01
#15
irinaa
12.11.15 11:58
#16
galina
12.11.15 12:00
#17
А вы когда панируете поездку?
irinaa
12.11.15 12:16
#18
galina
12.11.15 12:18
#19