Казань

Лето 2020 года, или "Корона Российской Империи". Часть 6 – "Чудо-остров" град Свияжск

Примерно в 60 километрах от Казани находится «чудо-остров» град Свияжск. Именно на этом месте Иван IV Грозный после безуспешной осады Казани решил построить крепость. Деревянный город-крепость был собран всего за четыре недели. По историческим данным при строительстве Свияжской крепости было задействовано 75 тысяч человек. Официальной датой основания Свияжска считается 24 мая 1551 года. В последующие годы после завоевания Казани, шумная жизнь на Свияжске сменилась монастырским умиротворением.
В советское время в городе разграбили и осквернили храмы, появились тюрьмы. Свияжск стал местом для проведения политических репрессий. Много повидал «Чудо-остров» в 20 веке — расстрелы, кровь, крики и стоны людей. Остров словно стоит на костях и человеческой боли.
Сейчас это популярное место, заполненное толпами туристов, которое, несмотря на свою выдающуюся и трагическую историю, не вызвало у меня ничего… Ни трепета, ни восторга, ни грусти, словно я там побывала для галочки «я здесь была».

Лето 2020 года или "Корона Российской Империи". Часть 5 – Казань

Я понимаю, что про Казань не писал, наверное, только ленивый. И в самом деле, про этот город можно найти тонны информации. Расскажу коротко, «на часок», ради тех, кто все-таки прочитает мой рассказ, и может быть, найдет для себя что-то интересное.
В Казань мы прибыли после посещения Раифского Богородицкого монастыря и сразу поехали заселяться в «АМАКС Сафар-отель», в трехместный номер, который мы бронировали через Букинг. Номер выбрали бюджетный, очень простой по наполнению. Три кровати, телевизор, вентилятор, почему-то 1 стул на троих. Было и еще что-то, но если честно, то уже и не вспомню. Зато порадовали включенные в стоимость завтраки, – полноценный шведский стол, разнообразный и вкусный.

Лето 2020 года, или Корона Российской Империи. Часть 4 – Раифский Богородицкий монастырь

Много ли мы знаем о местечке Раифа? Наверное, нет. Скорее всего знают о Раифском Богородицком монастыре лишь те, кто интересуются православными монастырями с паломнической точки зрения. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что, у проживающих в Йошкар-оле и Казани, это место довольно популярно.
Мы не паломники, в Казани не живем, поэтому данное место попало в наш маршрут только после пристального изучения достопримечательностей, находящихся по пути из Йошкар-Олу в Казань.
Раифа встретила нас 30-ти градусной жарой. Припарковавшись на платной оборудованной стоянке (стоимость парковки 50 рублей, наличкой, карты не принимают), мы пошли в сторону монастыря. По пути к монастырю можно увидеть торговые палатки, гостиницу и кафе. Кстати, гостиница называется «Дом Паломника», и здесь могут остановиться все желающие, которые хотят провести в Раифе больше, чем один день. Есть здесь и туалет, правда, платный.

На машине на Урал. 10 дней открытий. Часть 1. Маршрут и программа путешествия

Лето 2020 года было неоднозначным и непростым, как и весь год. Майский отпуск остался без путешествий и каких-либо выездов. С началом лета появились робкие надежды на возможность строить планы на путешествия. Еще в мае мы планировали путешествие на Урал, в Пермский край. Хотели посмотреть сказочную природу этого лесного региона. Но нашим планам не суждено было сбыться. С приближением летнего отпуска мы снова осторожно начали строить планы на поездки. Но, наученные майским опытом, разрабатывали маршрут поездки, будучи не уверенными в успешном осуществлении задуманных планов. Как-то так сложилось, что мы вернулись к общему желанию поехать на Урал, но решили не ограничиваться только Пермским краем, а добавить к нему Челябинск и Екатеринбург.
В первой части отчета "На машине на Урал. 10 дней открытий" я расскажу, почему мы выбрали это направление, распишу подробный маршрут по дням, обозначу расстояния между городами и посещенными нами достопримечательностями.

Гостиничный комплекс "Пано Кастро" в Казани. Транзитная ночь по пути на Урал. Отзыв

Летний отпуск в этом году мы решили провести в совершенно чудном и невероятном регионе нашей страны, - на Урале. От нашего дома в Московской области до города Златоуст Челябинской области, с которого мы наметили начать наше уральское путешествие, около 1600 км. Проехать такое расстояние без отдыха было бы совсем нелегко и непросто. Поэтому мы приняли решение, что нам под силу будет совершить два перегона по 800 км каждый и примерно на середине этого длинного пути я стала искать место для транзитной остановки. Выбор для ночлега пал на славный город Казань.
Через сервис Букинг был выбран гостиничный комплекс "Пано Кастро" на объездной дороге Казани. Кроме того, что комплекс очень удобно расположен для заезда с трассы и возвращения обратно, можно отметить следующие положительные моменты отеля:

Казань на Новый год. Часть 2. Казань, Йошкар-Ола

Наше 6-дневное новогоднее путешествие по столице Татарстана - Казань на Новый год - продолжалось. На эти дни было громадье планов, которым было суждено исполниться. Мы их даже перевыполнили! Многое запланировали заранее, но что-то появилось по ходу поездки.
По дням программа сложилась так:

Казань на Новый год. Часть 1. Дорога. Отель. Кафе. Первые дни каникул

В это новогоднее путешествие мы знали заранее, куда направим свои стопы. Это была сказочная, фееричная, фантастическая Казань. Решение было принято еще год назад. В 2018 году мы выбирали между Нижним Новгородом и Казанью, по ряду причин выбор сделан был в пользу Нижнего. Почему Казань? На Новый год надо ездить в большие города, где можно гулять по украшенным, светящимся разноцветными огнями улицам и скверам города. Где много музеев, театров, развлечений, где все сверкает от необыкновенной подсветки вечерних пешеходных улиц и дышит праздничной атмосферой. Вот такая и есть столица Татарстана!

Содержание:

Светлояр - Йошкар-Ола - Казань - Свияжск - Чебоксары. Три ночи и четыре дня. Отчёт

Каждое путешествие начинается с чего-то… У кого-то с мечты побывать в определенном месте, у кого-то - с грусти о забытых путешествиях. Наше же путешествие началось с «хотения» побывать на озере Светлояр. Живем не далеко, но как-то ни разу не получалось. Может бы и не захотелось, если бы не одна моя подруга, которая так рассказывала об этом месте, как о месте силы и вдохновения. Ну, надо же ехать, правильно?
Но мы не были бы мы, если бы это было так недалеко, поэтому план (маршрут) сложился такой: озеро Светлояр - озеро Женское - Юрино - Козьмодемьянск - Ойшкар-Ола - Свияжск - Казань - Чебоксары и домой. Маршрут на три ночи и четыре дня.
Как обычно, выехали из Нижнего Новгорода с утра на машине, побольше узнать, увидеть, не опоздать. Да и не было сил сидеть и ждать впечатлений!
В планах было приехать на Светлояр с самого раннего утра, чтобы посидеть там, попить кофе и насладиться уединением.

Осеннее путешествие в Казань на машине

Год назад, в октябре, на день рождения дочки Полины мы семьёй ездили в столицу Татарстана город Казань. Путешествие получилось в большой степени детским, но очень интересным и насыщенным. Помимо знакомства с Казанским кремлём, улицей Баумана, мостом Миллениум, храмом всех религий и островом Свияжском, мы посетили кукольный детский театр «Экият», цирк, музей «Мишкин дом», Парк динозавров, Юркин парк и многое другое.
Ехать в Казань решили на машине, поскольку ехать не очень далеко и трасса хорошая, благоустроенная. В поисках, где будем жить в Казани, после некоторых колебаний и поисков приняли решение остановится в апартаментах «До скорых встреч» на улице Адоратского, дом 3.

Древний город Булгар. История, достопримечательности, советы туристам

Из Казани, как и из любого другого крупного города, осуществляются экскурсии по близ- и дальлежащим достопримечательностям. Многие знают, что из столицы Татарстана можно отправиться в Свияжск и Раифу, но мало кто слышал про Булгарский музей-заповедник. На мой взгляд, Булгар - ценнейшая жемчужина в ожерелье татарстанских объектов наследия. Как проехать, что посмотреть, где покушать - читайте в моем обзоре.

Традиционно в Булгар можно попасть несколькими путями:
1/ На своём личном автомобиле. Городище находится в 200 км. от Казани, в Спасском районе Татарстана, граничащем с Ульяновской областью.
2/ Взять в аренду автомобиль в Казани, но без ограничений по километражу. Во время поездки вы сможете полюбоваться Камой, которая раскинулась в тех краях на 30 км. в ширину.