На машине на Север: "Санкт-Петербург – Мурманск – Кировск – Сортавала". Часть 2. Санкт-Петербург

В первой части отчёта я рассказала о маршруте путешествия по дням. В этой части расскажу о двух наших днях в Санкт-Петербурге.
Первое утро в городе на Неве дня началось с безлюдной прогулки по песчаному берегу Семеновских озер. Утреннюю тишину нарушали только собачники, уборщики территории и любители поплавать по озерной глади перед началом дня
Далее мы доехали на бесплатной маршрутке от отеля до метро. На метро мы быстро добрались до центра. И наша прогулка, долгожданная встреча с красивейшим городом началась.
Места, которые мы увидели в этот день были следующие:

Книжный магазин "Дом Зингера" – Казанский собор – галерея Васи Ложкина – Дом Первого Общества взаимного кредита – Итальянский мост – Спас-на-Крови – Михайловский сад – книжные аллеи – Шведская церковь Святой Екатерины – дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга - Триумфальная арка/Эрмитаж/Зимний дворец/ – сквер Эрмитажа – Адмиралтейство – остров Новая Голландия - Исаакиевский собор – Медный всадник - Конституционный суд – отель "Англетер" – доходный дом Гиллерме – магазин у красного моста - торговый дом братьев Елисеевых – Екатерининский сквер – дом Белосельских-Белозерских – Аничков мост. Далее мы разделились. Миша с Полиной пошли на экскурсию по крышам, я – на спектакль-концерт в арт-кафе "Подвал Бродячей собаки" "Возлюбленные Марины". После окончания наших мероприятий мы встретились и поделились впечатлениями.

Для тех кто собирается впервые посетить чудо-город, даю наш маршрут по улицам: Невский проспект – набережная канала Грибоедова – Малая Конюшенная улица – Большая Морская улица - Дворцовая площадь – Александровский сад/Малая Морская улица – набережная реки Мойки - Малая Садовая улица - Английская набережная – Невский проспект – угол Невского проспекта/улицы Рубинштейна (ресторан Марчеллис) – Итальянская улица (кафе "Подвал Бродячей собаки").
Наш пеший маршрут включил в себя самые известные достопримечательности и улицы славного города Санкт-Петербурга. О каждом месте рассказывать не буду. Подробнее расскажу об экскурсии по крышам и о спектакле, посвященном возлюбленным Марины Цветаевой.
Начну с экскурсии по крышам. Экскурсию заказывали заранее, выбрав прогулку по крышам с видом на реку Фонтанку. Вместо обещанной продолжительности один час, экскурсия длилась около 40 минут. Несмотря на то, что в программе было прописано, что прогулка проходит по двум сдвоенным разноуровневым крышам, экскурсия проходила по одной крыше. Рассказ сопровождающего, включающий в себя историю города от начала строительства до наших дней, понравился.
Общее впечатление от экскурсии не то, не соответствует. Время, фактически проведенное наверху, стоимость за человека оставили ощущение, что обещанное в полной мере не получили, организаторы выполнили программу минимально.

Билет на спектакль-концерт "Возлюбленные Марины" я покупала заранее через сайт арт-кафе "Подвал Бродячей собаки". Спектакль чудесный. Ведущая спокойно и тихо, не повышая голоса, рассказывала о жизни Марины, ее родителях, окружающей жизни, об отношениях Марины с близкими, друзьями, мужем, детьми. Слушатели медленно погружались в ту атмосферу, ту жизнь, со своими счастливыми моментами и несчастными событиями. Зрители слушали с большим вниманием, в какие-то моменты слезы наворачивались на глаза. Хорошо, что я сидела в середине зала – не люблю, когда эмоции видят все. Я то улыбалась, когда шел рассказ о счастливом детстве Марины, до смерти мамы, понимая этот рассказ и зная, что Марину ждет дальше. Марина еще не знала, что ждет ее и ее семью. Позже, когда рассказ перешел к семейным событиям, я не могла сдержать слез. Помимо описываемой малосчастливой жизни, Марина любила и ее любили. По-разному, но любили. Без этого она не могла писать, стихи не приходили.
Час спектакля пролетел незаметно. Слезы на глазах, настроение одновременной грусти и счастья после рассказа поселилось где-то внутри.
В "Подвале Бродячей собаки" можно не только увидеть чудесные спектакли, но и вкусно покушать в атмосфере начала 20 века за круглыми столиками с цветочными скатертями.
После окончания экскурсии по крышам и спектакля я встретилась с Мишей и Полиной и мы вернулись в наш отель.
Первый день в Санкт-Петербурге прошел замечательно, его окончание было самым лучшим. Море впечатлений отложилось в наших сердцах.
Второй день в Санкт-Петербурге начался рано. Еще с ночного посещения развода мостов. То есть свое начало наш второй день взял с первых часов нового дня.
Общий маршрут второго дня:
- развод мостов,
- Петергоф,
- Петропавловская крепость,
- Летний сад,
- магазин "Подписные издания",
- кафе "Микки и Манки".
Мы не планировали увидеть развод всех мостов. Иначе весь день пришлось посвятить отдыху. На второй день у нас была запланирована поездка в Петергоф на метеоре.
Мы остановили свой выбор на двух мостах: Литейный и Троицкий. Для осмотра выбрали Пироговскую набережную, рядом с Сампсониевским мостом и отелем "Санкт-Петербург". Литейный мост был виден отлично. Крейсер "Аврора" во всей своей ночной красе. Троицкий мост был виден хуже.

Около двух часов ночи мы вернулись в отель, отдохнули и поехали к месту отправки метеора в Петергоф, пристани спуск со львами, рядом с Дворцовым мостом. Время отправки метеора (13,00) было указано в билетах. До этого времени мы немного погуляли. Солнечный Александровский сад, Адмиралтейство, Дворцовый мост, Стрелка Васильевского острова, Университетская набережная, раскрытая книга на Исаакиевском наплавном мосту, сфинксы и грифоны напротив академии художеств – достопримечательности, проживающие в центре города на Неве, невозможно обойти за один раз.
В указанное время метеор повез нас в еще одно чудо — сказку под именем Петергоф. По времени метеор идет чуть больше часа.
В шикарную усадьбу/резиденцию мы попали днем, в субботу. Думаю, что не нужно говорить, сколько посетителей может быть в теплый летний день в самом популярном месте под Петербургом. В числе множества гостей царского загородного поместья мы и оказались. К главному сокровищу Петергофа, фонтану Самсон, близко подойти было нельзя. Вся площадь рядом была наполнена экскурсионными группами. С Воронихинских колоннад можно было увидеть всю красоту фонтана. Но и на них в скором времени поднялась группа.

Миша с Полиной решили подняться к Большому Петергофскому дворцу. Одна из лестниц не была сильно запружена посетителями и экскурсиями. По ней они поднялись к дворцу. Я же медленно пошла к выходу, переходя из одной зеленой аллеи в другую, чтобы более-менее побыть без людей. Миша с Полиной догнали меня через несколько минут. Около Большого дворца гостей было еще больше, чем внизу, около фонтана.
По Марлинской аллее мы медленно дошли до Трельяжной беседки, далее через Львиный каскад поднялись к памятной скамье и по Березовой аллее вышли к Марлинскому пруду и дворцу Марли.

Погода начала портиться. На Петергоф шли грозовые тучи. Через несколько минут пошел дождь, быстро перешедший в ливень.
Петергоф известен не только царской резиденцией, но и другими интересными для прогулок местами: Петропавловский собор, Ольгин пруд и павильон, Царицын павильон, Колонистский парк. Мы хотели посмотреть их все, но сильный дождь позволил осмотреть только Петропавловский собор.
Из Петергофа обратно в Санкт-Петербург мы вернулись на такси. Водитель понял, что мы гости и привез нас, не повышая скорость, очень аккуратно и спокойно, к Петропавловской крепости (по ней мы хотели погулять после Петергофа), стараясь проехать по самым красивым улицам. Спасибо ему за это.
Петропавловская крепость в представлении не нуждается. Дождь принес прохладу не только в Петергоф, но в центр чудного города. Счастливым моментом стало то, что мы впервые побывали внутри собора. Дело в том, что в предыдущие наши приезды весной и осенью в город на Неве, мы жили в шаговой доступности от крепости Петра и Павла, но в собор ни разу так и не попали. Этим летом нам удалось увидеть восхитительное внутреннее убранство Петропавловского собора.
После прогулки по крепости мы дошли до Летнего сада. Из-за того, что все наши предыдущие поездки в Санкт-Петербург были только весной или осенью, Летний сад был закрыт. Теперь мы его увидели во всей красе. Зеленые уголки, аллеи, фонтаны – маленький чудесный уголок, позволяющий своим гостям спрятаться от летнего зноя между Лебяжьей канавкой и набережной реки Фонтанки. Чудо-уголок, чудо-место.

На этом наши прогулки не закончились.
Нас ждало еще одно замечательное место – книжный магазин "Подписные Издания". Книжное пространство, где живут книги. Книги разные. Разной тематики. Разного формата. Книги, которые ждут своих покупателей. Они здесь повсюду. Все стены, углы и уголки заняты ими. Для удобства поиска нужной книги вдоль стеллажей стоят лестницы. При входе в магазин с вами вежливо здоровается сотрудник. Возможно из-за атмосферы и внутренней обстановки "Подписные Издания" прозвали "Библиотекой Хогвартс". Думаю, очень похоже.
Далее пройдя по Садовой улице, улице Ломоносова, Банковскому мосту с грифонами, набережной канала Грибоедова, мы вышли на Гороховую улицу, к кафе "Микки и Манки", куда Полина привела нас попробовать десерт "Тетрис". Десерт оказался невероятных размеров. Было вкусно. О кафе и столовых я расскажу отдельно.
Так прошел наш второй день в Санкт-Петербурге. Он был очень насыщенным и впечатляющим.
Спасибо летнему Петербургу за наше маленькое, активное, чудное путешествие. За открытость, за красоту на каждом шагу, за набережные, улицы и переулки, за то, что дал увидеть так много и подарил свое питерское настроение и атмосферу.
На этом вторая часть окончена.

В следующей части отчёта я начну рассказывать про Мурманск.

Теперь даю основные данные по основным тратам за эти два дня.

Стоимость билетов и экскурсии:

- экскурсия по крышам Санкт-Петербурга, 900 рублей/чел. 1800 рублей за 2 человек. Оплата наличными или переводом. Сайт экскурсий www.spb-roof.top
- билет на спектакль-концерт «возлюбленные Марины» арт-кафе Подвал Бродячей собаки 800 рублей. Оплата на сайте кафе www.vsobaka.ru
- билеты на метеор в Петергоф. На троих 2900 рублей. Оплата по карте.
- билеты в Нижний парк 1650 рублей на троих. 600 рублей/взр, от 14 до 18 лет 450 рублей. Оплата по карте в кассе.

Общие траты за два дня:

Первый день: 7653 рубля, включая обед, экскурсию по крышам, спектакль и вкусный перекус в "Подвале Бродячей собаки", сувениры, ужин.
Второй день: 13555 рублей, включая проезд на метеоре, билеты в Нижний парк, перекус и обед, книжные покупки, ужин.