Весеннее путешествие по маршруту Санкт-Петербург – Браслав – Гродно. Часть 1. Санкт-Петербург

В апреле мы совершили славное путешествие по маршруту "Санкт-Петербург – Браслав – Гродно". Путешествие длилось неделю. Мы посетили три разных города. Разные по духу, атмосфере, окружающей жизни и произведенным впечатлениям.
Как рождался наш маршрут? Все началось с того, что Полина заметила, что снова хочется в город на Неве. Мы, в свою очередь, напомнили, что прошлым летом довольно хорошо обошли пешком Санкт-Петербург. Полина очень хотела попасть к памятнику Барклаю де Толли, что около Казанского собора. К памятнику Барклаю де Толли мы ездили во время поездки в Калининградскую область, в Черняховск. Но Полина хотела именно в Санкт-Петербург. Мы согласились, что посетить Санкт-Петербург определенно стоит.

В Белоруссии мы уже были один раз, в Витебске и Минске. Очень хотели вернуться. Познакомиться с другими белорусскими городами – Гродно и Брестом.
Браслав в нашем путешествии возник случайно. Я искала, какие интересные места можно посетить в Белоруссии, нашла информацию про Браславские озера. К своему стыду, я ничего не знала ни о Браславе, ни о Браславских озерах. Чем больше я читала об этом городе, тем больше понимала, что эту часть Белоруссии нужно обязательно посмотреть. Еще одним важным моментом стало то, что расстояние между Браславом и Санкт-Петербургом небольшое, чуть более 600 км. Можно проехать за один день.
Гродно стал завершающим пунктом в нашем путешествии. Мы хотели увидеть город, который не был разрушен во время второй мировой войны и сохранил свою атмосферу. В Брест мы очень хотели поехать, но не сложилось. Поняли, что насытились, устали, посвятили еще один день Гродно. Об этом позже.
Решение о том, что не поедем в Брест, принимали уже находясь в Гродно. Брест до самого окончания путешествия был в нашем списке. Решение не ехать в Брест далось с трудом. Мы до конца не хотели исключать этот город-герой, переживший столько горя во время войны. Я хотела увидеть Брестскую крепость и соотнести увиденное с прочитанной Брестской крепостью Сергея Смирнова. Уже после того, как мы не поехали в Брест, я поняла, что не смогла бы ступить на землю, где происходили события, описанные в Брестской крепости. Для этого нужно много душевных сил, а их у меня не хватит, чтобы пропустить увиденное и прочитанное через себя. Нужно много сил. Их нужно накопить. На это нужно время.
После такого немного затянувшегося предисловия, расскажу каким получился общий план нашего путешествия:
  • 31 марта, первый день путешествия, заезд в отель "Камея", далее прогулка к Казанскому собору, памятникам Михаилу Богдановичу Барклаю де Толли и Михаилу Илларионовичу Кутузову. Ужин из доставки "Достаевский".
  • 1 апреля, второй день путешествия, - музей Эрмитаж, смотровая Исаакиевского собора, Смольный собор, Таврический дворец, Мариинский театр, опера "Любовь к трем апельсинам". Обед в пиццерии "Пицца 22", ужин в кафе "Тайяки".
  • 2 апреля, третий день путешествия, - переезд из Санкт-Петербурга в Браслав, Белоруссия. Заезд в усадьбу Муражье. Ужин в усадьбе.
  • 3 апреля, четвертый день путешествия, - круговой маршрут по Браславским окрестностям: Струсто, кафе "Струстянский прытуляк", родник Окменица, гора Маяк, Музей кота Брасика, костел Промысла Божьего в Слободке, озеро Божье Око. Завтрак и ужин в усадьбе Муражье, обед в Музее кота Брасика.
  • 4 апреля, пятый день путешествия, - переезд из Браслава в Гродно. По дороге осмотр достопримечательностей в следующих населенных пунктах: Опса, Видзы, Михайлишки, Гирвяты, Ошмяны, Гальшаны. Заезд в апартаменты "Славия". Ужин в кафе при отеле.
  • 5 апреля, шестой день путешествия, - экскурсия по Гродно и окрестностям. Обед в ресторане белорусской кухни Беласток, прогулка по Гродно, покупка белорусских сладостей. Завтрак и ужин в апартаментах.
  • 6 апреля, седьмой день путешествия, - прогулка по Гродно, обед в ресторане "Бакст", ужин в апартаментах.
  • 7 апреля, восьмой день путешествия, - отъезд домой. Обед в кафе "Привал".
Теперь более подробно.

День 1

Санкт-Петербург встретил нас ветром, мокрым снегом, метелью, малоподходящей погодой для прогулок. Но остаться в вечер приезда в номере отеля "Камея" мы никак не могли. Санкт-Петербург манил идти гулять. За отель спасибо Гале. Отличное расположение. Уютные номера. Вкусные завтраки.
Вечерняя прогулка прошла около творения Андрея Воронихина. Во время метели и ветра Казанский собор был… невероятен и прекрасен. Непогода добавила нашей прогулке снежного очарования. Город на Неве во время метели бывает не менее красивым, как и во время солнечной погоды. Барклай де Толли и Михаил Илларионович во время метели выглядели завораживающе

После прогулки мы поужинали в номере отеля "Камея". Следующий день был очень насыщенным.

День 2

На 11 утра у нас были заранее куплены билеты в музей Эрмитаж. У Полины в билете был прописан вход со стороны Малого Эрмитажа, Шуваловского проезда. У нас с Мишей со стороны Иорданской лестницы. Я списалась со службой администраторов входной зоны. Мне ответили, что нас пустят со стороны Шуваловского проезда. Когда мы подошли к данному входу, сотрудники обрадовали нас, что можно будет зайти и со стороны Иорданской лестницы. Что мы и сделали.

В Эрмитаже мы были впервые. Надо ли говорить, что первое впечатление самое сильное. Мы шли, то поднимая головы вверх, то рассматривая красоту под ногами. Переходя из зала в зал, мы совершали путешествие из одной эпохи в другую, вдыхали жизнь прошлых столетий, впервые знакомились с бессмертными творениями.

В мировой сокровищнице можно провести много часов, дней, недель, но строгое ограничение по времени из-за наших больших планов на текущий день заставили нас покинуть это собрание шедевров.
После Эрмитажа мы пообедали, дошли до Исаакиевского собора, поднялись на его смотровую, полюбовались на красоту Санкт-Петербурга с высоты, далее дошли до Медного всадника, Адмиралтейства, Александровского сада, вдохнули окружающие виды, водную гладь Невы, дальние просторы.

В Смольном соборе, следующей нашей остановке, мы побывали, так же как и в Эрмитаже, впервые. Смольный встретил нас своими бело-голубыми головами среди тишины, спокойствия и умиротворения. Так хорошо и душевно гулять, когда вокруг нет толп, экскурсионных групп и скоплений туристов.

Обойдя территорию, мы зашли увидеть убранство собора, поднялись по узкой кирпичной лестнице на смотровую площадку. Виды головокружительные. В буквальном смысле. У меня на высоте закружилась голова. Людям со слабым вестибулярным аппаратом советую аккуратно гулять там, наверху.

Дорога до Таврического дворца, была вся в снегу. Было тихо, безлюдно. Мы шли не торопясь.
Такой прекрасный день подходил к своему завершению. Вечером нас ждал спектакль в Мариинском театре. Хотелось побывать внутри, увидеть интерьеры. Мы смотрели и слушали оперу Сергея Прокофьева по сказке Карло Гоцци "Любовь к трем апельсинам". Опера понравилась, но это не наш жанр. Как сказал один из зрителей во время получения верхней одежды в гардеробе, что это не самая лучшая опера Прокофьева.

Так прошло наше маленькое и насыщенное путешествие в городе на Неве. Спасибо этому незабываемому дню, городу на Неве, его волшебным местам, весенне-зимнему Санкт-Петербургу.

День 3

На следующий день мы попрощались со славным городом. Солнце вышло нас проводить.

Перед отъездом мы заехали в Царское Село, полюбовались на красоту и солнышко.
В следующей части расскажу про город Браслав и его окрестности.
На этом спасибо за внимание!

Наши основные траты в Санкт-Петербурге:

- Отель "Камея", двое суток, номер люкс - 11000 рублей
- обед в пиццерии "Пицца 22", ужин доставка "Достаевский", ужин в кафе "Тайяки" ~4200 рублей
- Билеты в Эрмитаж, 1300 рублей. 500 рублей/взр., 300 рублей/школьник/Пушкинская карта
- Смотровая Исаакиевского собора, - 900 рублей. Оплата по карте.