Внезапный летний отпуск, или Куда податься бедному путешественнику без QR-кода. Часть 1. Ярополец – Тверь

Отпуск летом 2021 года у меня и моей семьи был. Просто был! А могло его и не быть… Во-первых, на работе весь год злобствовал руководитель, и добиться у него заветной подписи на заявлении было ой как не просто. Во-вторых, отпуск выпал на 1 августа, когда многие города перестали пускать туристов куда-либо, в том числе, и в отели, без QR-кода. В третьих, по деньгам было проще вообще никуда не ездить. Но заветный листочек, с надписью: «отпустить с 1 по 21 августа» окрылил и сподвиг срочно искать места, лояльные к туристам и бронировать хоть что-нибудь. Да-да, именно в такой постановке: «хоть что-нибудь». Забегая вперед, скажу, что данная спонтанность совершенно не испортила нам впечатления об отдыхе. В итоге наш маршрут выглядел таким образом: "Ярополец — Тверь (1 ночь) — Валдай — Великий Новгород (2 ночи) — Коростынь + Старая Русса — Селигер (3 ночи) — Исток реки Днепр — Вязьма + Хмелита".

Ярополец. Много ли в России сёл, в которых бывали и Екатерина II, и Пушкин, и Ленин; есть сразу две дворянские усадьбы и своя гидростанция? Я вот таких не знаю, вернее не знала, пока не наткнулась случайно в интернете на отзывы про Ярополец. Ну как такое место и не посетить, тем более нам почти по пути?! И вот мы в Яропольце. С погодой, конечно, не очень повезло. Стоило нам приехать в село, как полил дождь. Но мы ж экипированные и запасливые! И вот в резиновых сапогах и дождевиках «от кутюр» мы пошли гулять. Правда, фотографий получилось мало, сильный дождь заливал фотоаппарат, не хотелось портить технику. Фотографировала в редкие минуты затишья.
Первая в России сельская ГЭС. Правда сейчас она не работает, и является памятником народным достижениям, но от этого ГЭС не менее привлекательна для туристов. В те редкие минуты, когда не лил дождь, можно было услышать, как переливается и журчит вода в ГЭС. Восхитительно! Интересен и музей ГЭС. Заглянуть в него точно стоит, моим мужчинам очень понравилось.

Так же сложно проехать и мимо усадьбы Гончаровых. Въездные башенки сразу же привлекают внимание.
Конечно же идем гулять! Сейчас на территории усадьбы находится база отдыха, но проход свободный. Усадьба сильно пострадала во время войны. И до сих пор, к сожалению, внешний вид усадьбы оставляет желать лучшего. Жаль. Хотя издалека здание смотрится очень даже прилично.

Находящаяся на территории усадьбы церковь Иоанна Предтечи тоже в довольно грустном состоянии.
На этом наша прогулка по Яропольцу закончилась. Конечно, можно было бы посмотреть и другие достопримечательности села, но сильный дождь всё же внес свои коррективы. Гулять было не очень комфортно, даже несмотря на усиленную противодождевую экипировку.
Тверь. В Твери у нас была забронирована 1 ночь в отеле Guests House on Chkalova. Неплохой отель, с расположением для путешествующих на машине. Ибо пешком до основных достопримечательностей идти очень далеко. Но мы пошли другим путем. Заселились, попытали персонал и, вооружившись информацией, спокойно доехали на городском автобусе до исторического центра города. Ну не любим мы кататься по незнакомым городам на машине, да и водителю нужен отдых.
По факту в Твери у нас был один вечер. Отчеты и отзывы о Твери я не читала, как-то все они прошли мимо меня. Почему-то не интересовал меня этот город. Поэтому никакого представления о нём не было: хороший или плохой, красивый или не очень. По дороге бегло просмотрела списки ТОП достопримечательностей и прикинула приблизительный маршрут. Набережная Степана Разина, набережная Афанасия Никитина, набережная Михаила Ярославича, все их мосты, памятники, здания - слились для нас в одну приятную прогулочную зону. Вечер в Твери у нас получился легким и ненавязчивым, прогулочным.

Дошли мы и до Путевого Императорского дворца. В это вечернее время он уже был закрыт. Но, если честно, то мы и не стремились попасть внутрь. На такой архитектурный шедевр надо закладывать не один час, рассматривать это чудо не спеша. У нас, к сожалению, столько времени не было. Поэтому полюбовались этой красотой только снаружи.

В обязательную программу нашей прогулки входил памятник Михаилу Кругу. Фотографию мэтра русского шансона «прямо из Твери» слёзно просил привезти друг мужа. Наверное, к больным местам прикладывать будет. Ну мы ж не жадные, прогулялись. Тем более что найти памятник труда не составило, сделали фото, отправили страждущему, ну и себе оставили. Были ж, видели. Хоть и не являемся поклонниками творчества Михаила Круга, но все же личность это незаурядная и знаменитая.
На этом наш туристический день и закончился. Мало мы провели времени в Твери, очень мало. Мы практически не погуляли по улочкам старой Твери, не посмотрели церкви и дома. Не подивились коллекциям Путевого дворца. Не побывали в музее Козла. Но ведь все еще впереди!

Катя, спасибо за живой, увлекательный рассказ. Было интересно с вами попутешествовать виртуально. Как всегда, хочется отметить потрясающие фотографии.
В Яропольце никогда не была. Это моя недоработка. Зато в Твери была несколько раз и уже неплохо её изучила. Замечательный город!
Аватар пользователя ekaterinap
Галя, спасибо. Рада, что отчет понравился. Сейчас в мире такая обстановка, что все больше и больше, к сожалению, приходиться путешествовать виртуально :(. И любая удавшаяся поездка уже сродни маленькому чуду. Ярополец интересен, побывать там стоит. Тем более он находится не далеко от Москвы, и его легко можно втиснуть в рамки практически любого маршрута. А вот Тверь - мое упущение. Никогда не интересовалась этим городом. А жаль... Многое упустила. Он красив какой-то неброской красотой, ее надо рассмотреть. И желательно рассматривать подольше.
Екатерина, как славно вы пишите. Очень приятно читать и рассматривать ваши фотографии. Пишите еще!
В Твери были разочек на встрече путешественников. Красивый город. Есть что посмотреть и где погулять.
Спасибо за Ярополец. Пока не доехали. Усадьба впечатляет. Жаль, что все они, за редким исключением, ветшают.
Жду продолжение... Интересно...
Мы все как-то на дальние поездки/расстояния путешествуем. С вами по окрестностям, рядышком так приятно виртуально погулять.
Аватар пользователя ekaterinap
Яна, спасибо, что прочитали. Раз интересно, то, конечно, будет продолжение :). В Твери у нас был всего один вечер, даже пожалела, что забронировала так мало. Но все остальные дни уже были расписаны под другие города и веси, и продлить проживание в Твери не было возможности. А город понравился, хотелось бы провести в нем больше времени. А насчет дальних расстояний... Мне бы очень хотелось и на Урал и на Байкал на машине. Но у нас с мужем небольшие отпуска. Этим летом смогла выбить 21 день, но материально, на этот раз, не потянули бы длительную поездку... Не часто наши желания совпадают с нашими возможностями, к сожалению.
Аватар пользователя Анна
Какая красота, какие виды. Правильно мне говорила моя тетя: Чего вы рветесь за границу, когда в России столько красивых мест. И очень хорошо, что коронавирус не смог испортить вам отдых
Аватар пользователя ekaterinap
Анна, спасибо. Ваша тетя ой как права! В России очень много красивых мест, за всю жизнь не обойти.