Зимнее путешествие на Байкал. Часть 5. Вторая поездка в Листвянку

В предыдущей части отчёта я рассказала о нашей первом дне в поселке на берегу Байкала. Сегодня я расскажу о второй поездке в Листвянку. В конце статьи сведу к общему знаменателю стоимость нашего 5- дневного путешествия.
Утром из отеля мы заранее купили по карте билеты на сайте Иркутского автовокзала. Когда приехали на автостанцию, минуя кассы, прошли турникеты, отсканировав штрих-код с билетов и, дождавшись наш транспорт, поехали навстречу новым открытиям этого дня.
Накануне мы наметили планы на день:
  • Камень Черского. Летом, два с половиной года назад, мы поднимались на его вершину. Теперь хотели разведать, как там зимой. В результате на смотровую площадку пика мы поднялись на канатной дороге, спустились пешком по солнечному снежному терренкуру.
  • Нерпинарий. Нерпа – эндемик Байкала. Внешне похожа на тюленя. Но более ласковая, подвижная, любящая играть и баловаться.
  • Катание на коньках. Мы хотели повторить это удовольствие.
  • Увидеть байкальский закат. В этот вечер он был пасмурный, затянутый дымкой, не такой красивый, ясный, как вчера, но предвкушение этого бвйкальского чуда очень волновало и радовало нас.

…Примерно через час мы вышли у отеля "Легенда Байкала" на берегу Ангары. Спустились к кромке воды. Полина хотела подойти ближе к воде. Но подход был неудобный, поздороваться с Ангарой не получилось. Только постояли рядом, оценили всю мощь и силу незамерзающей дочки Байкала.
По дорожному указателю на канатную дорогу перешли на другую сторону и, следуя указателям, поднимаясь все выше и выше (дорога петляла и поворачивала), мы вышли к станции канатной дороги. От подъема устали. Тяжело все время идти вверх, одетым с ног до головы. Не по прямой, а по поворачивающей дороге, давая при этом возможность проехать машинам и большому экскурсионному автобусу. Для себя решили, что от станции до Нерпинария поедем на такси. Когда поднялись, приметили пару ожидающих машин.

В кафе при станции купили перекус. Оплатили в кассе станции билеты и на трехместном открытом кресельном подъемнике поднялись наверх, к смотровой площадке  около камня Черского.

Смотровая площадка находится на высоте 725 метров. Виды с нее открываются какие-то нездешние, неземные, фантастические. Трассы, покрытые слоем снега и залитые солнцем. Верхушки деревьев, утопающие в пушистых хлопьях. Лесные тропы, укутанные снегом. Природа здесь, на Байкале, как будто играет с человеком, показывает чудеса своей фантазии и смотрит, наблюдает за реакцией путешественников и туристов.

С площадки виды вокруг захватили. Красоту байкальской природы нужно видеть, обнимать взглядом, дать возможность глазам охватить каждый миг, краешек этих сибирских мест.
Дальше нас ждал главный вид смотровой площадки – вид на батюшку Байкал и его своенравную дочку Ангару. Захватывающий вид, полет души, полет жизни. Распахнуть руки и полететь навстречу этой красоте. Самое лучшее, что можно себе представить.

Со смотровой площадки мы спустились по терренкуру. Шел мелкий снег. Перед глазами открывался вид на Байкал. Тропа-терренкур идет, петляя и поворачивая, вдоль лыжных трасс, среди хвойного леса и выводит туристов прямо к нижней станции канатной дороги, к кафе, к стоянке такси. Полина почти всю дорогу проехала, получая от этого несказанное удовольствие. Мы с Мишей в одном месте тоже съехали, вспомнив счастливое детство, горки, беззаботность. Чувство такого безудержного веселья вселилось в нас троих.  Свежий сибирский воздух бодрил. Мы были счастливы.

Водитель такси отвез нас к Нерпинарию. Мы как раз успели на представление. Фотографировать на представлении не разрешают. Камеры и фотоаппараты пугают этих любопытных животных. В водном выступлении участвуют две нерпы. Они танцуют, играют со спортивными снарядами, решают примеры и задачи, а в конце рисуют картину, которую можно купить и получить подтверждающий сертификат.
Билеты можно приобрести перед представлением. Мы посетили представление уже во второй раз. Было очень приятно вернуться спустя два с половиной года в знакомое место и встретиться с нерпами, словно со старыми друзьями.
После окончания представления, мы отправились кататься на коньках. Мальчик в прокате узнал нас, выдал Мише с Полиной нужные размеры коньков, мне предложил посидеть в тепле, пока семья будет кататься, но я отказалась, сказав, что буду опять гулять по этому чудесному льду.
Следующий час мы были с ним наедине. Мелкий снег, шедший наверху, на камне Черского, здесь, внизу, в Листвянке, засыпал, запорошил почти всю поверхность байкальского льда. Еще и ветер поднялся. Кататься по пороше было труднее. Но горячее желание скользить по поверхности самого чудесного катка снег и ветер ничуть не убавили, а наоборот еще больше раззадорили.
Полина с Мишей объезжали места, занесенные снегом, намерзшие глыбы, ледяные ухабы, наросты, катались по площадкам, которые были свободны от препятствий. Они были то маленькими точками где-то очень далеко, махали мне рукой, а то подъезжали ко мне, чтобы узнать, все ли в порядке, и сообщить, что они поедут вон туда, там интересно. И так же, как и вчера, на их лицах были довольные, счастливые улыбки.

Час катания закончился молниеносно. Полина просила еще полчаса. Но мы решили, что на сегодня хватит. Ногам нужен отдых. Пора сдавать коньки в пункт проката и возвращаться в Иркутск. Но уезжать без байкальского заката было бы неправильно. Из-за этого мы не стали брать обратные билеты на маршрутку. Решили, что вернемся в город на такси.
Мы шли по набережной и наблюдали, как большой круглый желтый шар, пусть даже в дымке облаков, медленно садится за горизонт. Сегодня он не был тем закатом, за которым накануне охотились с фотоаппаратами и камерами туристы-иностранцы. Сегодня он прятал от людей свою солнечную красоту. Но даже такой, полускрытый за пеленой облаков, он производил неизгладимое впечатление.

Но нужно увидеть байкальский закат в ясную погоду. Тогда он сразит любого искушенного путешественника. Увидеть байкальский лед. Его узоры, сплетения, кружево. Добраться до пика Черского и от него попробовать спуститься, если сердцу хватит сил впитать всю красоту, всю могущественную энергию Байкала и Ангары. Увидеть и почувствовать биение сердца Байкала - остров Ольхон. Таковы мои пожелания тем, кто приедет на Байкал.
В конце пятой части приведу наши траты.

​Бюджет программы 5-го дня

• маршрутка от отеля до центрального рынка – 20 руб. за чел., после 20.00 25 руб. 60 руб. за троих, то есть 120 рублей в обе стороны
  • билеты до Листвянки – 149 руб. за взр. и реб., 447 рублей за троих в одну сторону, возможна оплата картой.
  • канатная дорога на пик Черского, 250 руб. взр., 150 руб. реб., всего 650 руб., возможна оплата картой.
  • такси от станции канатной дороги до Нерпинария 200 руб.
  • представление в Нерпинарии, 500 руб. взр., 400 руб. реб, всего 1400 руб. возможна оплата картой
  • катание на коньках, 1 час, 300 руб. взр и реб., всего 600 руб.
  • такси обратно в Иркутск – 500 рублей. Оплата наличными.
  • обед в кафе "Прибой" - 2200 руб.
  • ужин, байкальская рыба, 1000 руб.
  • перекус 600 руб.
  • Всего ~7700 руб.

Потрачено за пять дней путешествия

• 7700 (4 день) + 7900 (3 день) + 19200 (2 день) + 4400 (1 день) = 39200 руб.
  • Отель - 8400 руб. за 4 суток, завтрак для 2-х взрослых входит в стоимость + 150*4 (завтраки для Полины) = 9000 руб.
  • Трансфер из а/п, в а/п, такси в обе стороны – 555 руб.
Всего 48755 руб.

Аватар пользователя natalia_s
Яна, спасибо за интересный отчёт) Байкал - моя мечта!!!
Спасибо вам, Наталья! Байкал и правда мечта. Чем больше видишь его, тем больше хочется возвращаться.
Отвечаю Татьяне Тыриной здесь. ВК выбрасывает. Татьяна, фото и виды реальные, воочию это сказка, нереально поверить, что это может быть. За снегом мы и ездили. Но когда увидели застывшую, замерзшую Ангару, ледовые горки, как там все катаются, а главное солнце во все небо, подумали, это самое лучшее, что может быть. Это возвращение в наше детство, это счастье ребёнка. Лёд Байкала, Таня, около берега занесён снегом больше, чем в нескольких метрах от берега. Но увидеть небольшие места прозрачного льда можно, но чем дальше от берега, тем лучше и прозрачного льда больше. В дни, когда дует ветер, прозрачного льда больше. Ветер очищает лёд. Там некоторые туристы приходят, приезжают с лопатками, чтобы расчистить свой кусочек льда. Ходить по нему, гулять - одно удовольствие. Я старалась описать максимум моментов. Байкал - это чудо в нашей стране.
Яночка, спасибо огромное за великолепный рассказ об Иркутске, Ольхоне и конечно же, Байкале! Все части одолела с большим удовольствием!)
Я 2 раза была в Иркутске летом (давно, по молодости), но все подробности прекрасно помню - Байкал, Ангару, Листвянку, Слюдянку, нерпочек, вкус омуля....Непередаваемо!
Вы большие молодцы, что не побоялись расстояния, трудностей и съездили посмотреть зимний Байкал. Он действительно потрясающий!
Ещё раз спасибо за такой вдохновляющий отчёт и чудесные фотографии!

Ой, Лена, спасибо тебе большое за отзыв ! Я очень рада, что ты прочитала и тебе так понравилось!) Мы да... Сами теперь не верим, что сделали это, съездили, увидели, впитали в себя немного его силы и мощи. Байкал - фантастический край! ... И хочется ещё, и ещё к нему попасть.