Зимнее путешествие на Байкал. Часть 2. Один день в Иркутске

В первой части "Зимнее путешествие на Байкал" отчета я дала краткую информацию о нашем байкальском путешествии. Описала наблюдения, дала некоторые рекомендации.
Во второй части расскажу о нашем первом дне сибирского морозного отдыха.
После ночного перелета (улетели мы по Москве в 1.00 ночи, по Иркутску прилетели в 11.30 дня) было тяжело вливаться в другой часовой пояс (+5 часов от Москвы). Из нашей плюсовой температуры в минусовую, в свежий, бодрящий ясный день в Иркутске. Поэтому после заселения в большой двухместный номер в отеле "Лагуна", смены нашей легкой одежды на теплую, подходящую для прогулок на морозе, наши ноги сами повели нас в сторону знакомых мест. Через сквер к набережной Ангары, пляжу Якоби, мимо наших добрых ресторанов "Доминос" и "Фокс пицца". Так приятно идти и видеть знакомые места. В душе просыпается приятное чувство радости, искорки счастья, умиротворение.

Что мы успели посмотреть и посетить в наш первый день в Иркутске после бессонной ночи?
  • Набережная Ангары,
  • Музей оптических иллюзий "Фантаст" и Краеведческий музей на ледоколе "Ангара",
  • усадьба Владимира Платоновича Сукачева,
  • Музей лекарственных трав и минералов (куда мы шли целенаправленно, но не попали из-за неуказанного на официальном сайте режима работы музея). Зато попали в чудный травный магазин.
Режимы работы, цены на билеты, наши траты расскажу в конце статьи.
Набережная Ангары встретила нас сугробами мягкого снега, проложенными пешеходными и лыжными тропами по снежному насту дочки батюшки Байкала, ледовыми фигурами и городком, выстроенными прямо на льду, деревянными горками для детей постарше и горочками для маленьких. В начале спуска на большой горке сидит наблюдающий и следит, чтобы все было в порядке, в случае необходимости помогает детям. За спуском с маленьких горок следят родители.

После пасмурной погоды слепящее яркое солнце на набережной слепило глаза и заставляло постоянно прикрывать их, щуриться. Полина, соскучившаяся по горкам и снегу, сразу отправилась кататься на всех горках подряд, проверять на прочность мягкий и глубокий снег, купаясь в нем, словно в ванне, получая удовольствие от каждой минуты.

По набережной мы медленно дошли до одного из самых старых, еще дореволюционной постройки, кораблей — ледокола "Ангара".
Ледокол был собран в самом начале 20 века в Англии и использовался для временной железнодорожной переправы в качестве прокладчика пути для ледокола "Байкал", который также был заказан в Англии двумя годами ранее. Во время и после известных революционных событий "Ангара" перевозила пассажиров, участвовала в разоружении войск противника, стала местом исполнения приказа о насильственной смерти тюремных узников.
После этих событий, ледокол дважды проходил капитальный ремонт (из-за крушения и по сроку годности). В 70-х годах он был окончательно снят с состава флота, став филиалом Краеведческого музея. В 80-х, после пожара, ледокол "Ангара" не использовался. Позже его отремонтировали, восстановили и вот уже почти 30 лет он стоит на вечном приколе на набережной Ангары.
В его помещениях сегодня расположены Музей оптических иллюзий "Фантаст" и Иркутский областной Краеведческий музей. Музей иллюзий выбрали для посещения Миша с Полиной. Я пошла в Краеведческий музей. Полине еще в прошлый раз понравился этот музей, сейчас она с папой получили удовольствие от изучения оптических иллюзий.

Я насладилась осмотром экспонатов Краеведческого музея и просмотром фильма об истории создания и эксплуатации ледоколов "Ангара" и "Байкал".

Рядом с ледоколом в детском городке лазали и играли дети.
Далее в нашем плане было посещение усадьбы городского главы, основателя Иркутской картинной галереи, которая считается самой большой в Сибири, - Владимира Платоновича Сукачева.
Владимир Платонович и его супруга Надежда Владимировна посвятили Иркутску большую часть своей жизни. Владимир 13 лет занимался его обустройством. Восстанавливал город после страшного пожара, когда сгорело три четверти города. Строил школы, открывал училища, в том числе для слепых, приюты для преступников. После отказа Городской Думы выделить средства на озеленение города, устройство парков и садов, Владимир Платонович на собственные средства восстановил Спасский сад, получивший среди иркутян название Сукачевский.
Супруга ему всецело помогала. На личные средства построила школу на 4 класса для девочек и полностью обеспечивала их содержание и питание.
Мы попали только в Главный дом усадьбы.
Осмотреть другие строения не успевали из-за того, что музей заканчивал свой рабочий день.

Оказавшись в этом деревянном уютном строении за полчаса до закрытия, два этажа мы осматривали практически бегом. Но и то, что увидели, произвело сильное впечатление. Комнаты, переходящие одна в другую, наполненные светом, добротная старинная мебель, богатая коллекция картин, украшения. Все сделано с большой любовью к своему дому. Видно, что хозяева с душой и любовью занимались своим домом, подбирали каждую вещь с большим вкусом и трепетом.

После усадьбы мы прошли иркутскими улочками к Музею лекарственных трав и минералов. В этом музее представлены абсолютно все лекарственные травы, лечебные грязи, образцы всех минеральных вод России, а также полная коллекция камней всех знаков зодиака, безкофеиновых чаев, технологии по оздоровлению организма от аюверды до фитоинформатики, получившей патент в 2017 году.
Посещение музея проходит только с полуторачасовой экскурсией. Мы шли, не спеша, рассчитывая, что до 20,00 (время окончания работы на официальном сайте) успеем прослушать интересную экскурсию. Но, когда мы подошли к входной двери, то… просто уперлись в закрытую дверь. И вот только на двери и больше нигде (на официальном сайте об этом нет ни слова!) было вывешен график работы музея. До 17 часов, а мы пришли далеко после 18 часов.
Рядом с входом есть магазин, куда мы зашли, купили разных полезностей. Я от расстройства и некоторой обиды нажаловалась сотрудникам, что я вчера отправляла заявку через их сайт на экскурсию, что мы специально к ним шли от усадьбы Сукачева, хотели успеть, но никто не перезвонил и не написал. Сотрудники магазина объяснили, что эта форма на сайте у них сейчас не работает. Они уже неоднократно говорили об этом хозяину музея. Что лучше звонить и договариваться по телефону. Но позвонить заранее я не могла. Мы собирали вещи, потом ехали в аэропорт, следом 5,5 часа перелёта и у нас просто физически не было времени узнать, что с нашим посещением. В-общем, остались мы без посещения этого интереснейшего музея и его богатейших экспонатов.
Несмотря на то, что с музеем у нас вышел прокол, день был восхитительный, невероятный, самый лучший солнечный яркий день. День в Иркутске!
Завтра нас ждал следующий, второй, день нашего маленького путешествия по Байкалу. День, который мы провели в его сердце, - на острове Ольхон. Его мы не успели посетить в прошлый свой летний приезд. Но об этом я расскажу в третьей части.

Полезная информация

Цены, адреса, режим работы музеев Иркутска

Музей оптических иллюзий "Фантаст". Сайт www.fantast.center Билеты взрослый 300 рублей, детский 200 рублей. Режим работы. Вт-Вс с 10.00 – 18.00 (01.09 – 31.05). Вт-Вс 11.00 - 19.00 (01.06 – 31.08). Организованная группа от 10 чел. взрослый 200 руб., детский 100 руб. Адрес пр-т маршала Жукова, 36А/1.
Иркутский областной Краеведческий музей "Ледокол "Ангара". Сайт www.museum-irkutsk.com Билеты взрослый 150 руб., льготный билет 70 руб., экскурсионный билет – 100 руб. Режим работы зимнее время (01.09 – 31.05). Вт-Вс 10.00 - 18.00, летнее время (01.06 – 31.08) Вт –Вс 11.00 – 19.00. Адрес пр-т маршала Жукова, 36А/1. Билеты в оба музея можно купить по карте или наличными в кассе на ледоколе "Ангара".
Усадьба Владимира Платоновича Сукачева. Сайт www.Sukachoff.ru. Режим работы Вт – Вс. 10.00 – 18.00. Билеты взрослый 150 руб., школьник 70 руб., дошкольник 50 руб. В стоимость билетов входит посещение трех зданий и выставок, которые на данный период проходят. Можно купить билеты на комплексное посещение всех филиалов музея (400 руб.). Экскурсии при группе 1-15 чел.- 150 руб. действуют льготы. Оплата возможна картой. Адрес ул. Декабрьских Событий, 112.
Музей лекарственных трав и минералов. Сайт www.Baikalherbs.ru и www.baikalmuseum.com. Режим работы музея 8.00 – 17.00, перерыв 12.00 - 13.00, травного магазина 9.00 - 20.00. В магазине возможна оплата картой. Адрес ул. Култукская, 46.
Музей "Ледокол "Ангара" сайт www.angara.gavailer.ru

Наши траты:

• музеи — 1020 руб.,
  • такси — 405 руб.,
  • еда — 2020 руб.,
  • сувениры — 920 руб.
Всего: 4400 руб.

Спасибо за внимание!  Продолжение следует…