Раздел сайта:
Во второй части отчета я рассказала о нашей прогулке по Иркутску и музеях, которые мы посетили. В этой, третьей части, расскажу о нашей самой дальней (по расстоянию) и самой продолжительной (по времени) поездке — к сердцу Байкала, острову Ольхон, и в поселок, который расположен на нем, - Хужир.
О поездке на Ольхон я договаривалась заранее с хозяйкой нашего отеля. Она нашла водителя, который сопровождал нас в этот день.
Встретились с ним после завтрака, в 8 часов утра, и тронулись в путь. Впереди нас ждало 300 км пути в одну сторону. По местным меркам недалеко. Из города выезжали 40 минут. Водитель сказал, что это хорошо. Дальше мы ехали без каких-либо препятствий. И через 4 часа остановились у паромной переправы. Дорога до переправы хорошая, без выбоин, почти без светофоров, идет среди маленьких населенных пунктов. Камер на обочинах нет. Указатели направлений есть, но только основные, центральные. Все местные знают, как проехать в то или иное место и ездят практически на автомате. Несмотря на отсутствие светофоров и камер за пределами города, местные скоростной режим не нарушают.
О поездке на Ольхон я договаривалась заранее с хозяйкой нашего отеля. Она нашла водителя, который сопровождал нас в этот день.
Встретились с ним после завтрака, в 8 часов утра, и тронулись в путь. Впереди нас ждало 300 км пути в одну сторону. По местным меркам недалеко. Из города выезжали 40 минут. Водитель сказал, что это хорошо. Дальше мы ехали без каких-либо препятствий. И через 4 часа остановились у паромной переправы. Дорога до переправы хорошая, без выбоин, почти без светофоров, идет среди маленьких населенных пунктов. Камер на обочинах нет. Указатели направлений есть, но только основные, центральные. Все местные знают, как проехать в то или иное место и ездят практически на автомате. Несмотря на отсутствие светофоров и камер за пределами города, местные скоростной режим не нарушают.
Хочу заметить, что люди на сибирских просторах очень выдержанные, спокойные, вежливые, с добрым отношением к гостям. Наша нервозность после общения с ними уходит, улетучивается. В этих краях вы быстро зарядитесь бодрым настроением, оптимизмом, уверенностью в том, что все, что сейчас есть, это и нужно в данный момент.
У паромной переправы водитель нас высадил и остался ждать нашего возвращения с острова. Дальше сотрудник охранного поста на переправе связался с водителями в поселке Хужир и договорился, что за нами приедут на Уазе, в просторечье «буханке» и заберут на остров. Мы стали ждать.
Здесь сделаю небольшое отступление. Расскажу о переправе на Ольхон. Летом переправа работает по воде (это понятно), зимой — по льду (что также само собой разумеется). Здесь есть одно но. Если по льду вы едете на судне с воздушной подушкой, хивусе, то вам практически бояться нечего. Если хивус попадет в трещину, водяной проем, в полынью, то за счет своей воздушной подушки он сможет двигаться дальше. Масса хивуса и широкая платформа, то есть основание, достаточно устойчивое к сильным байкальским ветрам. В сильный ветер водитель, хозяин хивуса не выведет его на работу. Хивус – это наиболее безопасно.
УАЗ едет на колесах, достаточно приспособленных для передвижений по ледовым торосам, наплывам, выбоинам, но все же на колесах. Колеса могут провалиться. Если вы на это идете, то будьте готовы к некоторому риску. УАЗ – это менее безопасно, чем хивус.
Как попасть зимой на Ольхон и Хужир, каждый решает для себя сам. Мы были за хивус и сотруднику переправы об этом сказали. Но при звонке на остров выяснилось, что рабочего хивуса сейчас нет. Рабочий хивус — это свободный водитель, который может забрать нас сейчас. Ответ был, что могут прислать УАЗ. Мы колебались. Соглашаться или нет. Подумав, согласились.
Пока ждали наш транспорт, спустились на лед. Его лед. Лед Байкала. Как описать эти ощущения? Лед Байкала, когда стоишь и смотришь на него, вызывает чувство щемящего восторга, детской радости в душе. Я в Листвянке видела, как две девушки, стоя на байкальском льду, подняли вверх руки и просто кричали от восторга. И на расстоянии чувствовалось, что это было абсолютное счастье, мысли, что ты видишь это, стоишь на этом, но голова отказывается верить, отказывается понимать, что это все существует, что это все возможно. И человек ко всему этому не прикладывает свою руку. Он преклоняется перед этой красотой, мощью, силой
У паромной переправы водитель нас высадил и остался ждать нашего возвращения с острова. Дальше сотрудник охранного поста на переправе связался с водителями в поселке Хужир и договорился, что за нами приедут на Уазе, в просторечье «буханке» и заберут на остров. Мы стали ждать.
Здесь сделаю небольшое отступление. Расскажу о переправе на Ольхон. Летом переправа работает по воде (это понятно), зимой — по льду (что также само собой разумеется). Здесь есть одно но. Если по льду вы едете на судне с воздушной подушкой, хивусе, то вам практически бояться нечего. Если хивус попадет в трещину, водяной проем, в полынью, то за счет своей воздушной подушки он сможет двигаться дальше. Масса хивуса и широкая платформа, то есть основание, достаточно устойчивое к сильным байкальским ветрам. В сильный ветер водитель, хозяин хивуса не выведет его на работу. Хивус – это наиболее безопасно.
УАЗ едет на колесах, достаточно приспособленных для передвижений по ледовым торосам, наплывам, выбоинам, но все же на колесах. Колеса могут провалиться. Если вы на это идете, то будьте готовы к некоторому риску. УАЗ – это менее безопасно, чем хивус.
Как попасть зимой на Ольхон и Хужир, каждый решает для себя сам. Мы были за хивус и сотруднику переправы об этом сказали. Но при звонке на остров выяснилось, что рабочего хивуса сейчас нет. Рабочий хивус — это свободный водитель, который может забрать нас сейчас. Ответ был, что могут прислать УАЗ. Мы колебались. Соглашаться или нет. Подумав, согласились.
Пока ждали наш транспорт, спустились на лед. Его лед. Лед Байкала. Как описать эти ощущения? Лед Байкала, когда стоишь и смотришь на него, вызывает чувство щемящего восторга, детской радости в душе. Я в Листвянке видела, как две девушки, стоя на байкальском льду, подняли вверх руки и просто кричали от восторга. И на расстоянии чувствовалось, что это было абсолютное счастье, мысли, что ты видишь это, стоишь на этом, но голова отказывается верить, отказывается понимать, что это все существует, что это все возможно. И человек ко всему этому не прикладывает свою руку. Он преклоняется перед этой красотой, мощью, силой
Лед Байкала, да и сам Байкал – это другой мир, другая жизнь, другая планета, другое мироощущение. Все другое. Только вы и он, батюшка Байкал, как ласково называют его местные жители. Его сила, могущество, лазурная с солнечными бликами вода. Его лед, прозрачный, темный, светлый, запорошенный снегом и чистый, без своих узоров, рисунков, расходящихся в разные стороны застывших стрел (зимой). Это фантастические пейзажи. Это нужно увидеть каждому хотя бы раз в жизни
Побывав в этих краях зимой и летом, можем смело сказать, что ни один рассказ, ни одна фотография с берегов Байкала не способна передать тех чувств, которые вы испытаете, попав на его бескрайние берега и в хвойные леса.
Пока все эти чувства роились в моей голове, продолжалось ожидание нашего Уаза «буханки». Его все не было. Миша заметил, что на переправу приехал УАЗ и высаживал пассажира. К этому времени мы уже достаточно далеко ушли по льду от берега. Бегом вернулись обратно. Это был не тот УАЗ, который должен был нас отвезти, но ждать больше не хотелось, мы договорились, что водитель нас отвезет на Ольхон, в поселок Хужир.
Сели, поехали. УАЗ несся по льду на большой скорости, а я думала то о том, что мы едем по льду (по льду! а не по дороге), то о том, что было бы неплохо сказать водителю, что надо снизить скорость, а он без конца разговаривает то с одним звонящим, то с другим, а мы здесь переживаем.
От переправы до Хужира по льду Байкала дорога заняла около часа. Мы ехали по дороге, накатанной и проложенной среди пейзажей из скал, горных выступов, пещер, вход в которые покрыт застывшими ледяными наростами. Наблюдали, как ездят хивусы вдалеке, как на льду возле пещер другие путешественники катаются на коньках или занимаются бегом, на дороги, проложенные на льду, на сам лед и снежный наст, снежную порошу, перегоняемую ветром. И ощущение, что мы приехали на самый край земли, к началу мира у меня было очень четкое.
Тем временем водитель спросил нас, не хотим ли подняться к ступе Просветления на мысе Огой, южном мысе Ольхона.
Буддийская ступа Просветления построена по всем законам буддизма на самой высокой части мыса. Ее высота составляет почти 10 метров. Строительство шло под руководством ламы из государства Бутан.
Пока все эти чувства роились в моей голове, продолжалось ожидание нашего Уаза «буханки». Его все не было. Миша заметил, что на переправу приехал УАЗ и высаживал пассажира. К этому времени мы уже достаточно далеко ушли по льду от берега. Бегом вернулись обратно. Это был не тот УАЗ, который должен был нас отвезти, но ждать больше не хотелось, мы договорились, что водитель нас отвезет на Ольхон, в поселок Хужир.
Сели, поехали. УАЗ несся по льду на большой скорости, а я думала то о том, что мы едем по льду (по льду! а не по дороге), то о том, что было бы неплохо сказать водителю, что надо снизить скорость, а он без конца разговаривает то с одним звонящим, то с другим, а мы здесь переживаем.
От переправы до Хужира по льду Байкала дорога заняла около часа. Мы ехали по дороге, накатанной и проложенной среди пейзажей из скал, горных выступов, пещер, вход в которые покрыт застывшими ледяными наростами. Наблюдали, как ездят хивусы вдалеке, как на льду возле пещер другие путешественники катаются на коньках или занимаются бегом, на дороги, проложенные на льду, на сам лед и снежный наст, снежную порошу, перегоняемую ветром. И ощущение, что мы приехали на самый край земли, к началу мира у меня было очень четкое.
Тем временем водитель спросил нас, не хотим ли подняться к ступе Просветления на мысе Огой, южном мысе Ольхона.
Буддийская ступа Просветления построена по всем законам буддизма на самой высокой части мыса. Ее высота составляет почти 10 метров. Строительство шло под руководством ламы из государства Бутан.
Мы решили совершить эту прогулку. Наш водитель остался ждать нас на хаотичной стоянке, устроенной прямо на льду. На стоянке стояли другие Уазы, ожидающие свои группы туристов.
Поднялись к ступе. Подъем непростой, да и спуск тоже. Мои теплые сапоги на ровной подошве плохо держались на покрытом снегом мысу. Миша мне помогал подниматься и спускаться. Лесенки, проделанные прямо в земле, были занесены снегом, и надеяться на них было бесполезно. Мы поднимались, можно сказать, по отвесной скале, по тропам, натоптанным здесь предыдущими посетителями. Но все-таки поднялись.
Виды, открывающиеся сверху, всегда прекрасны. А уж виды, открывшиеся с мыса, были и вовсе самыми лучшими. Бескрайний Байкал, покрытый льдом, скалы, горные вершины, ледовые дороги. Сказка. Зимняя сказка
Поднялись к ступе. Подъем непростой, да и спуск тоже. Мои теплые сапоги на ровной подошве плохо держались на покрытом снегом мысу. Миша мне помогал подниматься и спускаться. Лесенки, проделанные прямо в земле, были занесены снегом, и надеяться на них было бесполезно. Мы поднимались, можно сказать, по отвесной скале, по тропам, натоптанным здесь предыдущими посетителями. Но все-таки поднялись.
Виды, открывающиеся сверху, всегда прекрасны. А уж виды, открывшиеся с мыса, были и вовсе самыми лучшими. Бескрайний Байкал, покрытый льдом, скалы, горные вершины, ледовые дороги. Сказка. Зимняя сказка
Возле ступы Просветления людей было немного. Можно было спокойно походить вокруг и насладиться окружающими видами.
Далее мы потихоньку спустились. Сапоги мои нещадно скользили. Мишины и Полинины на рифленой подошве выдержали этот спуск. Наш УАЗ (так мы его про себя называли) повез нас дальше, в поселок Хужир.
Поселок встретил нас безветрием, солнцем, совершенно бесснежными дорогами, практически полным отсутствием людей.
Далее мы потихоньку спустились. Сапоги мои нещадно скользили. Мишины и Полинины на рифленой подошве выдержали этот спуск. Наш УАЗ (так мы его про себя называли) повез нас дальше, в поселок Хужир.
Поселок встретил нас безветрием, солнцем, совершенно бесснежными дорогами, практически полным отсутствием людей.
Постоянных жителей в Хужире около 1 300. Водитель высадил нас около местного кафе "Ольхон", где посоветовал пообедать. Что мы и сделали.
Было вкусно и сытно.
После кафе по дороге, повернувшей налево, мы дошли до скалы Шаманка, мыса Бурхан или мыса Пещер. Это все названия одного и того же места. Мыс является природным памятником, находится в Прибайкальском национальном парке. Скала интересна тем, что на ее конце расположены две вершины. Из-за этих вершин скала получила свое название Шаман-скала, Шаманка.
После кафе по дороге, повернувшей налево, мы дошли до скалы Шаманка, мыса Бурхан или мыса Пещер. Это все названия одного и того же места. Мыс является природным памятником, находится в Прибайкальском национальном парке. Скала интересна тем, что на ее конце расположены две вершины. Из-за этих вершин скала получила свое название Шаман-скала, Шаманка.
С высоты она кажется невысокой, небольшой, но, когда спускаешься к ее подножью и начинаешь вокруг нее совершать прогулку, она уже не кажется такой маленькой. Ее гроты, пещеры, переходы — все замерзшие, во льду, в снегу, освященные байкальским солнцем на фоне ясного неба, так сильно притягивают к себе, манят своими видами.
Полина все их облазила. Катание по снегу, льду, проверка сугробов на пригорках подарили дочке зимнее счастье, огромное удовольствие, истинное наслаждение. А мы были рады, что, наконец, доехали до Ольхона и маленького поселка Хужир. Сюда мы не успели в прошлый наш приезд на Байкал (летом 2017) и очень жалели об этом.
Что такое — остров Ольхон?
- Остров Ольхон – малолюдное, кажущееся затерянным место посреди Байкала. Здесь все другое. Другая жизнь, идущая своим медленным ходом. Другой мир, живущий по другим законам. Другая какая-то своя цивилизация. Это трудно описать словами, но это остро чувствуется, когда вы туда попадаете.
- В Хужире вы не найдете никаких развлечений. Здесь главенствует матушка природа. Это место для созерцания окружающих видов, пейзажей, суровой красоты мира и природы, в некоторых местах в ее первозданном виде .
- Если приехать сюда на 1-3 дня, то, вернувшись в город, в Иркутск, вы хорошо перенесете оторванность от городской суеты. Хотя городская суета Иркутска по сравнению с более крупным городами – это не суета.
- Если пожить тут дольше, неделю, месяц, то оторванность от цивилизации будет ощущаться сильнее. При планировании поездки на Ольхон и Хужир подумайте и решите, на сколько дней или недель вам сюда нужно ехать.
- Отдых на Ольхоне — это неспешные прогулки, экскурсии, но не развлечения. Это перезагрузка всего — чувств, мыслей, ощущения мира. Одни вещи, возможно, перестанут для вас быть важными. Другие, наоборот, могут выйти на первый план.
По Хужиру мы гуляли около 3,5 часа. Тот же водитель доставил нас обратно на переправу, к первому нашему водителю, ждавшему нас столь долгое время.
Впереди нас ждали те же 300 км пути, но ехали мы по ним другими, обновленными.
На обратной дороге, не доезжая поселка Еланцы, заехали посмотреть на священную гору Ёрд или Ехе Ёрд. Священная гора шаманов идеальной полукруглой формы, она природного происхождения, стоит на абсолютно ровном плато. У ее подножья совершались жертвоприношения, произносились заклинания. Известна праздником «три игрища мужей» и хороводами вокруг горы. В хороводах принимали участие до нескольких тысяч человек мужского пола. Женщинам на праздник вход был строго воспрещен. На вершине находилось специальное место под гранитными плитами, где шаманы произносили молитвы. На протяжении 100 лет этот праздник был запрещен. В начале 2000 х гг. его возродили.
Впереди нас ждали те же 300 км пути, но ехали мы по ним другими, обновленными.
На обратной дороге, не доезжая поселка Еланцы, заехали посмотреть на священную гору Ёрд или Ехе Ёрд. Священная гора шаманов идеальной полукруглой формы, она природного происхождения, стоит на абсолютно ровном плато. У ее подножья совершались жертвоприношения, произносились заклинания. Известна праздником «три игрища мужей» и хороводами вокруг горы. В хороводах принимали участие до нескольких тысяч человек мужского пола. Женщинам на праздник вход был строго воспрещен. На вершине находилось специальное место под гранитными плитами, где шаманы произносили молитвы. На протяжении 100 лет этот праздник был запрещен. В начале 2000 х гг. его возродили.
Смотря на эту гору издалека, близко нас водитель не повез, я пыталась представить, как здесь все было. Перед глазами возникали сцены хороводов, молящихся шаманов, произносящих свои заклинания, бой бубен. Хоть я и стояла вдалеке от центра праздника, все равно гора производила сильное впечатление.
Проехав еще немного, попросили водителя остановиться возле интересного памятника. Высокий, пожилой мужчина. Рядом на каменной табличке высечены слова песни.
Проехав еще немного, попросили водителя остановиться возле интересного памятника. Высокий, пожилой мужчина. Рядом на каменной табличке высечены слова песни.
В отель мы вернулись не поздно, около 9 вечера. Успели зайти поужинать. Впечатлений на сегодня было достаточно. Завтра нас ждал третий день нашего активного отдыха. Его мы провели снова в поселке Листвянка, но о нем я расскажу в следующей части.
Третью часть закончу подведением итогов наших трат за этот день.
Третью часть закончу подведением итогов наших трат за этот день.
Сколько стоит поездка на Ольхон?
- Машина с водителем, который везёт с остановками по желанию клиента — 12 000 руб. (10 000 — за переезд и 2000 на чай). Водитель, пока нас ждал, не пообедал даже. Думал, что пообедаем все вместе после прогулки на Ольхоне, но, так как мы поели, один он есть не стал. Водителю оплата наличными.
- Переправа на Уазе на Ольхон — 400 руб. только на сам остров, но там делать нечего; на Хужир (это от начала острова еще 40 км) – 6 000 руб., 3 000 руб. в одну сторону. Оплата или наличными, или переводом по номеру телефона. Банкоматов на Ольхоне нет. Никаких. Берите наличные с собой.
- Ужин на троих 1 200 руб.
Всего: 19200 руб.
Спасибо за внимание!
Продолжение следует…
Спасибо за внимание!
Продолжение следует…
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 9084 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
galina
03.04.20 19:17
#1
yana
03.04.20 19:58
#2
natalia_s
16.04.20 23:27
#3
yana
17.04.20 07:37
#4