20 лет вместе, или Романтическое автопутешествие в Эстонию и Латвию

Последние несколько лет в нашей семье есть традиция. Если какие-то наши праздники совпадают с выходными – мы дарим друг другу путешествия. С днем свадьбы нам в принципе повезло. 12 июня, в День независимости, я потеряла свою независимость. И в 2018 году нашей ячейке общества исполнилось 20 лет. Ну не сидеть же дома в такое время! 2 дня, приплюсованные к праздникам (начальство с недовольными взглядами и надутыми губами – в игнор), и вот в 19:00 мы мчимся по Ленинградке навстречу приключениям. В этот раз мы едем без детей: Алёна (старшая) сдает ЕГЭ, Ульяна (младшая) решила воспользоваться возможностью, и они тусят с друзьями в нашей пустой квартире. А у нас получается настоящее романтическое путешествие. Мы едем в Эстонию и Латвию. Вообще, я бы и поближе съездила, но мой муж – абсолютный противник «совка» и воспринимает путешествия, только если едем в Европу. Даже если это город, в котором были сотни раз. Но в этот раз у нас новый маршрут, хоть в Эстонии и Латвии мы уже были и не по одному разу. И в планировании такой поездки особый кайф, азарт – найти в изведанном новые пути, маршруты, дороги, интересности.

5 дней в неизвестной Эстонии и Латвии:

Маршрут "Москва - Нарва - Нарва-Йыэсуу - Балви - Москва" по дням:

• 0 день. 8 июня. Выезд из Москвы.
  • 1 день. 9 июня. Прибытие в Нарву – 862 км. Катаемся на великах по городу, посещаем крепость. Гостиница Elektra.
  • 2 день. 10 июня. Нарва-Нарва-Йыэсуу – 30 км. Hotel Yes (Narva-Joesuu,Vabaduse 30) на 2 ночи. Гуляем ко курортному городку. Катаемся на великах. Релаксируем в спа-центре «Ноорус» L.Koidula 19
  • 3 день. 11 июня. Нарва-Йыэсуу. Едем в Кохтларский шахтерский парк-музей http://kaevandusmuuseum.ee/ (экскурсию надо заказывать заранее). По дороге еще что-нибудь смотрим. Дневной пробег 100 км.
  • 4 день. 12 июня. Переезжаем в Латвию до местечка Балви, где мы сняли коттедж DvīņuMājas на 1 ночь – 360 км. По дороге смотрим замок Алатскиви, метеоритный кратер Ilimetsa meteoridkraatrid (Ilimetsa), песчаные пещеры Пиузы Külastuskeskus, Piusa küla, Võru vald, Võru maakond, замок и парк в Алуксне.
  • 5 день. 13 июня. Балви – Москва – 790 км.

Балтийское море в Нарва_Йыэсуу

Про визу

Латвия и Эстония входят в страны шенгена, поэтому для пересечения границы нужна шенгенская виза. У нас мультивиза, которую нам на 3 года дали венгры (за что им спасибо большое и низкий поклон). Но если нет визы, то можно как у эстонцев, так и у латышей просить. Только имейте в виду, что при запросе визы, вы должны показать, что у вас в стране пребывания больше дней, чем в других странах. На сайте посольства всегда довольно подробно расписано, какие документы нужны для подачи. Из этих двух я знаю, что латыши дают визы хорошо. У них мой брат несколько раз запрашивал. Вот сейчас у них мультивиза, по-моему, на 2 года. Про Эстонию не знаю.

На въезде в Нарву

Время в пути

До Нарвы доехали за 10 часов. Граница - от силы полчаса. Вообще этот переход довольно загруженный, так как самый ближний к Питеру и по отзывам здесь можно простоять полдня. Но нам повезло.
Обратная дорога заняла 12 часов, из них полтора часа на полупустой границе Виентули-Лудонка из-за того, что латыши ездят с утра за бензином в Россию и их на границе очень долго проверяют, а пустить россиян в отдельный коридор как-то никто не догадывается.
Закат на трассе Балтика. Темно практически не было.
Небольшие сумерки в 02:00 спустились, и сразу рассвет

Дороги

Лениградка, по которой мы ехали туда – отличная! Почти везде ремонт уже закончен. Свернули, не доезжая Питера в сторону Нарвы, – тоже ничего дорога.
В Эстонии магистралей почти нет, но покрытие нормальное.
В Латвии дорогие убитые! Магистралей почти нет, все со встречкой и отвратного качества с нашлепками и ямами. Рижская трасса, по которой мы ехали назад, – отличная дорога с почти новым покрытием везде. Разделительная полоса начинается только от Волоколамска до Москвы, но в целом ехать по ней комфортно, так как машин мало.
В дороге мы используем наш навигатор, который в машинке стоит, и maps.me. Последний удобен тем, что в нем можно отметить все интересные точки, и потом уже к ним прогладывать маршрут. Он синхронизирован с Букингом, на нем есть все его отели.
Такая очередь на границу была в канун праздников, когда мы уже приехали и катались
на великах по Нарве. Это вид с горы на мост по которому и проходит граница.

Отели

Все 3 отеля были хороши.
  • Мини-гостиница Elektra в Нарве за 58,50 евро. Комната по площади огромная. Мы подумали, что она точно на 4-х. Есть мини-кухня и приличный завтрак. Очень доброжелательный персонал. Хорошее расположение - в шаговой доступности от крепости, центра города и гипермаркета. Мы и пешком ходили, и на велике катались. Большой плюс – стоянка за воротами, которые открываются с магнитного ключа.
  • Отель Yes в Нарва-Йыэсуу, 117 евро за 2 дня. Отзывы - меньше 8 на Букинге, но в целом нормальный отель по приемлемой для курортного городка цене. Есть завтрак. Номер небольшой, но все необходимое имеется. И расположен почти в центре города. До моря – минут 7 пешком. Рядом велосипедная дорожка.
  • Коттедж DvīņuMājas в Латвии недалеко от Балви за 80 евро. Дорого, конечно, но мы решили что на праздник можем себе позволить. И это чудесное место! Коттедж рассчитан на 4-х, правда, и цена, полагаю, будет выше. Он двухэтажный, очень уютный, с баней и расположен на берегу озера. После сауны в озеро – потрясающие ощущения! Мы жарили шашлыки, купались в озере, а потом к нам приехали хозяева, поздравили с праздником, подарили бутылку шампанского, и мы с ними еще до полуночи просидели!

Дом, наш милый дом в Латвии

Отчёт о путешествии

0 день. Выезд из Москвы

Последнее время в наших поездках всегда есть нулевой день, так как муж не может спать перед дорогой. Много раз мы пытались договориться о том, что вечером ложимся, встаем часа в 4 и едем. На деле получается так, что мы возвращаемся с работы, ложимся спать часов в 22:00, через час-два он подскакивает, говорит: «Все, поехали, не могу спать». Приходится будить детей, собираться и выходить. Как правило, это затягивается до 2 ночи. Поэтому мы решили эти совершенно бесполезные часы сборов исключить из нашего плана и сейчас выезжаем сразу после работы, чтобы не терять время.
Выехали сразу после работы в 19:00 и по Ленинградке бодро покатили в сторону Питера. Дорога платная прекрасна. Последний раз мы ездили, когда ее еще не было. Это было зимой, и мы тогда все прокляли. Сейчас ехать по ней одно удовольствие. Так получилось, что по одному из участков Тверской области мы ехали в аккурат в день его открытия. Очень старались наши дорожные службы к чемпионату мира все сделать. И вот мы едем в ночи, а там участок очень приличный, километров 150, и понимаем, что бензин стремиться к нулю. А заправок нет. Хорошо, что у нас с собой всегда канистра в 10 литров (ровно столько можно провозить бензина в шенген). Ну, думаем, на крайняк зальем канистру. И тут, знак заправки. Мы обрадовались! И тут начался квест «Заправь машину на новом участке платной трассы Москва-Санкт-Петербург». Съезжаем в карман. Никакого намека на бензоколонку и куча машин. Впереди пара желтых спец-автомобилей. Подходим к таким же водителям, как и мы, интересуемся, что они тут делают, и где заправка. Ответ потряс: «Вон эти мужики на желтых фургонах привозят бензин канистрами по 7 литров. Для заливки дают воронку. Отпускают по 1 канистре в руки, а то другим не хватит. Если в фургоне бензин кончился – стой и жди, пока следующий не приедет». Вот где бы мы еще такое увидели?

Процесс заливки бензина на новом участке трассы М-10

Заправщик записывает наш номер машины для отчетности

1 день 9 июня. Эстония. Нарва

Так с приключениями мы въехали в новый день и в районе 5 утра подкатились к границе с Эстонией "Нарва-Ивангород".
Вообще, это очень любопытная граница. Раньше Нарва и Ивангород были одним городом, разделенным рекой пополам. Теперь это 2 разных государства, а по пешеходному мосту через реку жители этих двух городов каждый день пересекают границу.
Мост через Нарву на подъезде к эстонской границе
Нарва – самый близкий пункт Эстонии от Питера и многие петербуржцы приезжают сюда на выходные. Я готовилась к бешеной очереди в 7 часов (такое здесь бывает), но вопреки ожиданиям границу мы прошли за полчаса. Примерно в 5:30 были уже в Эстонии.
Недолго думая, поехали к отелю, встали возле него на стоянку и в машине же легли спать до открытия музеев и магазинов. Немного отдохнув, мы совершили набег на супермаркет, купили еды на обед и ужин, подивились ценам на овощи-фрукты (после недавней поездки в Адлер – не самый бюджетный город, цены на овощи-фрукты в Эстонии нам показались космическими).

Цены в евро на фрукты и овощи
В этот день мы сходили в крепость (ее строили еще шведы и долгое время она оставалась неприступной), погуляли по променаду, сфоткались со шведским львом, доехали ратуши. Гуляли сначала пешком, потом достали из багажника велики и поехали на них кататься.
Нарва – очень милый и уютный городок, где хрущевские пятиэтажки соседствуют с древними постройками. Но последних немного. Город полностью русскоязычный, даже в магазинах объявления на русском. От этого мы, не большие знатоки языков, чувствовали здесь себя очень комфортно. Но все же, здесь более цивильно, более комфортно, что ли. А вид, где две крепости, Нарвская и Ивангородская, напротив друг друга – завораживает. Даже странно, что вот через 10 метров уже другое государства. И, кстати, тут даже русские сотовые операторы ловят, и не надо тратиться на роуминг!
Две крепости-замка друг напротив друга. Справа Ивангородская,
слева Нарвская. А между ними пограничный мост.

Аллея дружбы

Нарвский замок

Подземелья замка

"Замуровали, демоны!"
В крепости очень понравится детям. Здесь есть где полазить, а во внутреннем дворе проводятся всякие мастер-классы по изготовлению народной игрушки или стрельбе из лука. Да и нам, взрослым, было не скучно.
Обедали и ужинали мы в отеле. Обычно мы редко ходим в кафе-рестораны. Предпочитаем эконом-вариант дома. Да и мне, если честно, так комфортнее. Купишь местных продуктов, готовой еды, вина и сиди себе спокойно в отеле.

2 день 10 июня. Нарва-Йыэсуу

Выспались, съели завтрак в отеле и поехали в Нарва-Йыэсуу.
Нарва-Йыэсуу – курортный поселок в 15 км от Нарвы. Во времена царской России он считался одним из элитных курортов Империи и носил название Усть-Нарва. Так как море в Балтике мелкое и не очень теплое, то знатных барышень завозили в море прямо в специальных кабинках. Там они раздевались, купались и таким же макаром ехали обратно. Сейчас такие кабинки – купальни на колесах – один из символов Нарва-Йыэсуу.

Купальня в Нарве-Йыэсуу

А вот так эти кабинки использовали в позапрошлом веке

Здесь мы прогулялись вдоль моря и на великах поехали в SPA-комплекс "Ноорус". В нашем отеле Yes нам дали приятный бонус – купон на скидку. И мы, естественно, им воспользовались. Вообще в Нарва-Йыэсуу несколько SPA-отелей, внутри которых есть SPA-комплексы. Можно жить прямо в таком отеле, но, на наш взгляд, это довольно дорого. А можно просто купить билет в SPA-комплекс. Так как мы больше любители всяких водных развлечений, аквапарков, терм, купален, то посещение "Нооруса" было обязательным пунктом, и он не разочаровал. Прекрасное место, чтобы отдохнуть и расслабиться. Несколько бассейнов и бань. Очень любим, когда есть SPA-зона на улице, и она здесь есть. Вид потрясающий на море и сосны.

SPA-комплекс в отеле "Ноорус"

Обедали мы, как обычно, дома. Накануне нам так понравилось медовое пиво Saku и запеченный лосось из гипермаркета Rimi, что мы решили снова поехать за ним в Нарву, благо ехать полчаса всего.

Наш ужин

А вечером был праздник живота с вкуснейшими пивом и рыбой.

3 день. 11 июня. Нарва-Йыэсуу

На сегодня у нас было запланировано посещение очень интересного места – Шахтерского музея в Кохтла-Ярве. Он построен на месте реально работающей до недавнего времени шахте, добывающей горючий сланец. Ехать до Кохтла-Ярве 60 км. По дороге мы заехали на водопад и в заповедник "Онтика". Природа красивая. Водопад смешной. Не водопад, а ручеек какой-то. Ну понятно, откуда здесь водопаду-то взяться, при равнинной местности.
И вот, наконец, приехали музей. http://kaevandusmuuseum.ee/rus/ Экскурсию я бронировала заранее, списываясь по интернету. Русскоязычные экскурсии там не каждый день. Нас присоединили к русскоязычной эстонской школьной группе. Сказать, что музей нам понравился – это не сказать ничего!
Сами экскурсии проводят реально действующие шахтеры. Наш гид, например, еще год назад работал на другой шахте, а теперь его перевели сюда. Он шутил, что по сравнению с работой в шахте, водить экскурсии – это курорт. И говорил, что их специально отбирают, чтобы человек был коммуникабельный, и ему нравилась его работа. Во время экскурсии тебя спускают реально под землю, немного везут на паровозике, на котором ездят шахтеры, включают все эти машины и показывают, как они работают. Шум страшный стоит. И ты понимаешь, как же тяжел и опасен шахтерский труд!

Вот на таком паровозике мы ехали. Жестко, неудобно, шумно. Тяжел труд шахтера.

Кроме шахты, есть еще несколько залов, где так же показывается добыча сланца, что из него делают, рассказываются история шахты. А внизу – всякие интерактивные штуки, где можно пазлы собирать, викторину отгадывать и еще бурильная машина, в которую можно сесть и бурить дырки. Было очень забавно, когда муж забрался в эту машину и пока все дырки не пробурил, не вышел, настолько увлекся. А дети стояли и ждали своей очереди и с удивлением смотрели на большого дядьку. На улице так же много разных экспонатов и техники и на все, естественно, можно залезать, что и делали дети из экскурсионной группы.

Вход в шахтерский музей

Уличные экспонаты
В музее мы провели почти целый день и вернулись к вечеру, снова с заездом в Нарву в Rimi за запеченной семгой.

4 день 12 июня. Латвия. Балви

Сегодня мы покидаем курортный и гостеприимный Нарва-Йыэсуу и движемся в сторону Латвии. Выехали сразу после завтрака, часов в 09:00.
Первым пунктом по плану у нас стоит замок Алатскиви. Сначала мы проехали поворот, уже хотели возвращаться, но потом муж спрашивает: «Что там за замок-то? Как Нойшванштайн?». Получив отрицательный ответ, резво выруливает на дорогу со словами; "Тогда нечего там смотреть, поедем на метеоритные кратеры". Надо сказать, что все достопримечательности, которые запланированы на это день – не очевидные. И я очень боялась, что мы их просто не найдем. Поэтому перед поездкой все они были тщательно найдены в maps.me и отмечены звездочками. И правильно я сделала, так как указателей на них почти не было, и навигатор очень выручил.
Поле метеоритных кратеров на эстонском острове Сааремаа 5 лет назад произвело на нас неизгладимое впечатление. Местный же метеоритный кратер Мeteoridkraatrid (Ilimetsa) оказался заросшим болотом идеально округлой формы, но живописный дремучий лес вокруг него чудо как хорош! Вот умеют же они сделать природную тропу из фиг знает чего! Взяли просто лес, в лесу сделали удобную дорожку, везде понаписали, что где растет, кто живет и в конце – круглое болото-кратер. Идешь, дышишь воздухом, наслаждаешься природой (отмахиваешься от комаров). Красота просто!

Болото за моей спиной – тот самый кратер

Начало тропы. Указатель.

Тот самый дремучий лес. Тропа к кратеру.
Дальше у нас по плану песчаные пещеры Пиуза Külastuskeskus, Piusa küla. Тоже наш maps.me правильно вывел нас. И снова так же, как и в Мeteoridkraatrid (Ilimetsa) народу никого, мы одни, и это песчаное чудо.
Мы побродили там немного. Начался дождь, вскоре превратившийся в ливень, но все равно, если будете приезжать – обязательно стоит заехать. Здесь еще есть музей, где показывают кино про пещеры и рассказывают о них. Но он был закрыт.
Следующий пункт плана – Алуксне и его парк. Про него читала много, что там развалины замка живописные, усадьба, парк красивый, озеро и очень здорово здесь гулять. На посещение Алуксне и парка я закладывала часа 2-3, но дождь вероломно вмешался в наши планы и практически не дал нам даже из машины выйти. Мы подъехали к парку, полюбовались из окна на него, поняли, что, действительно, есть что посмотреть, и поехали в наш коттедж DvīņuMājas. С хозяйкой мы созвонились заранее, и нас ждали, хотя мы и приехали раньше намеченного срока.
50 км от Алуксне, и вот «дом, наш милый дом»
Немного поблуждали, правда, так как в maps.me метка немного не там стоит. Но, благодаря описанию и фоткам, нашли.
Друзья, я очень-очень-очень рекомендую этот прекрасный дом DvīņuMājas. При бронировании цена за него нам показалась вообще смешной – 60 евро, но мы учли плату за уборку. Она берется один раз, независимо от того, сколько дней ты будешь жить. Поэтому наш 1 день в этом прекрасном месте обошелся нам в 80 евро.
Это стандартный коттедж на берегу озера. Хозяева, у которых 3-е детей, строили его для себя, но со временем дети выросли, и они стали его сдавать. В коттедже есть все для комфортного проживания: кухня, большой стол, телевизор, вай-фай, баня и мангал, детская спальня и шикарная кровать для взрослых. В качестве бонуса – озеро, в которое можно нырять из сауны. Надо пройти метров 5 и спуститься вниз. И еще 2 вишенки на торте – кот и собака! Правда, у кого аллергия на животных, это будет скорее большой минус. Но для нас это был, скорее, жирный плюс. Мы все время спрашиваем себя, когда ездим одни, как бы отнеслись к этому наши дети, что бы им понравилось, а что нет? Так вот, кот с собакой им понравились бы, однозначно.

Спуск к озеру от коттеджа
Мы приехали, заселились, попарились в бане и нажарили шашлыков и тут слышим – машина подъехала к коттеджу. Это хозяйка коттеджа Марита и ее муж Юрий приехали нас поздравить с бутылкой шампанского и букетом цветов. Оказалось, что Юрий – тоже туляк, как и я! Сколько у нас было разговоров в этот вечер! Разговаривали обо всем. И о родном городе, и о жизни в двух странах, и о политике, и об образовании, и о детях. Уехали они уже около полуночи. А мы легли спать. Завтра дальняя дорога и путь домой.

4 день 12 июня. Домой...

Возвращаться домой всегда грустно. Очередное путешествие, к которому мы так долго готовились и которого с таким нетерпением ждали, пролетает, как миг, и подходит к концу.
В 08:30 мы выехали из нашего уютного коттеджа. В 09:00 были на границе Лудонка-Виентулли. Перед нами 2 машины с латышскими номерами. Ну, думаем, если эстонские ребята нас пропустили за полчаса, то более шустрых латышей мы за 5 мин пройдем. Не тут то было! Точнее, латышей-то мы минут за 20 прошли и уперлись в нашу таможню! И час!!!!! Мы стояли на нашей стороне, так как все целых 2 латышских машины проверяли с особой тщательностью. Ну вот почему нельзя в отдельный коридор пустить своих? Почему, когда въезжаешь в Европу, для Евросоюза один коридор, а для всех остальных – другой. А здесь нет. Стой, товарищ. Доходит очередь до нас и здесь, вместо того, чтобы пусть нас, наши «дорогие россияне» заставляют нас вытаскивать из машины всё!!! Кроме великов, слава Богу. Они правда сказали, что у них сейчас новый порядок такой (мы предположили, что перед Чемпионатом), но тем не менее приятного мало. Все вытащили, на столе разложили, велели сумки все открыть, достали фотик, все содержимое зафоткали и только потом отпустили! Полтора часа при 2 машинах перед нами – это рекорд прохождения таможни.

Выезд с границы. Здравствуй, Родина!
А дальше была дорога до острова и пустынная рижская трасса до Москвы. Здравствуй, Родина, вот мы и дома.

Итоги

За 5 дней мы проехали 2000 км. Для нас это была такая неспешная прогулка. Мы обычно дальше едем, но в этот раз мне не хотелось форсировать, а ехать не спеша, оглядываясь по сторонам. Хотя мой неугомонный муж настаивал на Венгрии, до которой 1600 км в одну сторону.
В эту поездку мы не были ни в одной столице или крупном городе, но от этого путешествие получилось не менее насыщенным, но в то же время очень семейным и уютным. И по деньгам вышло довольно бюджетно, так как покупали продукты в супермаркете, и бензина почти хватило российского (в Алуксне вылили канистру и залили 10 литров европейского). И еще, друзья, не бойтесь ездить в Европу!
Это первый раз страшно. Но здесь все очень комфортно, доступно и интересно как детям, так и взрослым.

Аватар пользователя Лилия
Наверное,отчёт замечательный,но читать расхотелось сразу,как только родину совком назвали...
Аватар пользователя olga.g
Дорогие друзья, я благодарна всем, кто проявил внимание к моего первому отчету и очень удивлена, что одно лишь слово, вырванное из контекста, вызвало такой резонанс. Попробую объяснить что для меня значит «совок» и какой смысл я с него вкладываю.
«Совок» для меня - это когда в потрясающей Коломне в прекрасном «Кемпинге у Кремля», которому я поставила высший балл на Booking.com, холодильник находится на ресепшен и работает с 09:00 до 18:00. А если тебе после 18:00 надо пиво холодное оттуда достать или в 8:00 кашу молочную сварить - выкручивайся как хочешь! И чайник один ни весь кемпинг. Ты его поставил, отошел умыться, приходишь, а он уже пустой! Почему нельзя в каждый домик дать по чайнику? Это же не так дорого.
«Совок» - это когда ты и ещё 8 человек, за которых ты отвечаешь, в не менее любимой мною Казани приходят на автовокзал с заранее купленными билетами, встав в 5 утра, а автобус отменили! Без объяснения причины! А следующий через 2 часа!
«Совок» - это когда ты в уютнейшем отеле «Островский причал» в Костроме приходишь на завтрак на 15 минут позже, а из еды осталась только каша и варёные яйца и добавлять еду никто не собирается. Ответ администратора кафе: "Надо было к началу завтрака приходить!"
«Совок» - это когда от станции Рыбное до села Константиново - одного из самых посещаемых музеев России, можно добраться только такси за 300 рублей! А из Рязани билет на автобус до Константиново для 11 человек заранее не купить!
"Совок" – это когда ты стоишь в Екатерининский дворец в дикой очереди, платишь 700 рублей за вход (а до этого 150 рублей за вход в парк) и потом идешь в толпе дикой между китайцами и индусами без аудиогида и экскурсовода. А после выхода не понимаешь "Что это было вообще?". В Нойшанштайне – одном из красивейших и посещаемых замков мира, ты покупаешь билет на определенное время без всякой давки, приходишь к этому времени и тебя ведут вместе с группой по дворцу вполне себе комфортно, хотя человеческие потоки там намного больше, чем в Екатерининском дворце.
«Совок» - это когда тебе в магазине под видом сыра продают некий продукт, отдаленно его напоминающийся, тогда как в Европе за эти же деньги ты получаешь настоящий сыр из молока.
Этот список можно продолжать до бесконечности. Скажите с вами такого не бывало? Вы не встречались в путешествиях по России с хамством, грубостью, враньём, завышенными ценами и некачественным обслуживанием? И такие маленькие, но неприятные форс-мажоры происходят в каждой поездке по России! Европа, конечно, тоже не безгрешна. Здесь можно столкнуться и с попыткой двойного списания денег за жильё, и с разными способами нажиться на наивных туристах, и с замусоленными улицами и бомжами. Но случаи хамства и наплевательского, не уважительного отношения к путешественникам здесь скорее исключение, чем правило.
Я очень люблю внутренний туризм. Только за последний год мы побывали в Санкт-Петербурге и Воронеже, Рязани и Коломне, Адлере и Туле.. И я с удовольствием и радостью наблюдаю за тем, как развиваются наши города, строятся новые отели, благоустраивается инфраструктура, появляются информационные туристические центры и индустрия гостеприимства и туризма поворачивается к людям. Но, к сожалению, до Европы нам ещё очень и очень далеко.
А вы встречались с проявлением "совка" в своих путешествиях по России?
Отвечу за нас. :)) Мы, наверное, путешествуем по России в параллельной реальности. :)) Но я могу всё вышеперечисленное (хамство, обман, наплевательское отношение...) вспомнить с большим трудом. Ну то есть мне надо напрячься. Вот так, с маху, вспомнить то, что нас сильно задело... Ну "Мышк Инн" в Мышкине работает не по-современному. Но нас там никто не обхамил. Нет, массово ничего вспомнить не могу. НО мы живем всегда в хороших (несовковых:))) отелях, не ездим на общественном транспорте... Возможно это играет роль.
Галя, а я сразу вспомнила ваше Михайловское, откуда вам пришлось уезжать среди ночи!
Таня, но этот пример как раз из другой оперы. Отель-то не совковый, а современный. Там ловчат, хотят наживиться, да, но это ж, как говорится, "не имеет национальности". Это называется не словом "совок", а по-другому.
А вообще, мы все по-разному это слово воспринимаем. Поэтому можем друг друга не понять. :))
Просто вот такое хорошее, доброе, отличное, душевное путешествие на машине в компании супруга!)
Очень здорово, а главное бюджетно (при сегодняшнем курсе евро это просто замечательно!)
Такая милая, небольшая вылазка в гости в Прибалтийские страны. Очень здорово вот так выбраться на пару-тройку дней. Сами очень любим прокатиться вот так куда-нибудь недалеко. И настроение меняется, и мироощущение, и "мозговая" перезагрузка происходит).
По поводу совка, да, неприятно такое читать о своей стране...
Аватар пользователя olga.g
Яна, как я рада, что мой первый отчет в Клубе путешественников Галины Лукас вызвал такой интерес. Это действительно, ближайшие страны к нам - Литва, Латвия, Эстония - очень комфортны и интересны для небольших путешествий и вполне бюджетны. И можно, действительно, выбраться на 3 дня вполне, если накануне в ночь выезжать, как мы и любим делать.
По поводу "совка" я удивлена, что одно лишь слово, вырванное из контекста, вызвало такое резонанс. А то, что я имею в виду, когда пишу про "совок", посмотрите в моем ответе Лилии. Надеюсь, что вы поймете поймете, что я вкладываю в него и во-многом согласитесь со мной.
Аватар пользователя Яна
Да, Ольга, я все понимаю. Просто защитные чувства поднимаются. Наша страна такая есть, со своими "-" и "+". Она наша. Наша душа, наши мысли, наши чувства, наше всё. И немногие за границей понимают и чувствуют нашу русскую душу, наше настроение. Такие мы. Мы выросли в этом во всём и это тоже тяжело понять тем, кто не знает и не видел. И некое огорчение и переживание по поводу "совка" вызывают некоторую настороженность и обиду за нашу такую большую, замечательную страну.
Аватар пользователя julias
Грустно, когда в первых же строках рассказа, очень интересного, к слову, такое пренебрежительное отношение к нашей стране. Впечатление портит основательно.
Аватар пользователя olga.g
Мне очень жаль, что в моем отчете Вы увидели пренебрежительное отношение к своей стране. А ведь я всего лишь привела "прямую речь" своего мужа. Сама же с удовольствием езжу-путешествую по нашей стране с детьми и подругами и не перестаю удивляться тому, как много интересного всего вокруго интересного и замечательного. Наверное, в следующий раз, мне стоит лучше работать над текстом.
Не расстраивайтесь, Ольга, патриоты вас заклевали. Хороший отчёт, и вы - молодец!!!
Аватар пользователя Любовь Герасимова
Да уж,"совок" как-то очень резанул.Даже с первого раза не смогла заставить себя читать дальше.И даже потом пренебрежение сквозит и при сравнении местного замка с замком Нойшванштайн.Жаль.
Аватар пользователя julias
Патриотизм здесь ни разу не причем. Автор в первых же строках своего рассказа сообщила, что ее муж абсолютный противник путешествий по "совку". Здесь же собрались люди в большинстве обожающие путешествия по России. Думаю, нет ничего удивительного, что подобные откровения кому-то могли показаться лишними.
Ольга, спасибо за рассказ о вашем путешествии. Маршрут интересный, для гурманов - тех, кто много ездил по Европе. Вы в этом деле профессионалы. Ищите неизведанное, не избитое. Едете запросто. Мы начнем поздно, нам бы основное успеть увидеть. :))

О возникшей дискуссии... Я - известный патриот :)) Но у меня в окружении немало людей с похожим настроем - тех, кто предпочитает путешествовать по Европе по разным причинам - или многое в России уже видели неоднократно, или уровень сервиса не устраивает, или уровень цен. Но заподозрить кого-то в нелюбви к Родине я не могу, потому что это не так.
Но у меня вообще по этой теме прививка. Я ж работала в турагентстве. Туры по России никто, кроме меня, из менеджеров продавать не хотел. :)) Ну и многие туристы были настроены соответствующе (тема для отдельного разговора).
Что касается слова "совок", то "совок"-то не в стране, а в людях. Можно путешествовать по России по-европейски и по Европе - по-совковому. Наверное меня так уж сильно слово "совок" и не задело, что насчёт Родины и себя я его и не восприняла. Ну как-то так.
Аватар пользователя Ольга
А вот меня слово "совок" задело, как и многих. И что, быть патриотом своей страны стыдно? А раз уж ваш муж такой поклонник западных ценностей, то приведу английскую пословицу: "Дурна та птица, что гадит в собственном гнезде".
Аватар пользователя Муж Ольги
Ольга, а непосредственно по самой поездке Вам есть что сказать? Или как во времена творчества Бориса Пастернака - «не читала, но осуждаю» ?
Ольга, замечательный и познавательный рассказ. Спасибо! Продолжайте и дальше писать и высказывать СВОЕ мнение, всем не угодишь, а интерес к вашей статье как раз в индивидуальности.
Да что ж вы все напали на человека?! Это ее первый отчёт. И отчёт - прекрасный! Она же объяснила уже, что слово «совок» относится не к Родине, а к услугам. Сейчас что-то меняется в лучшую сторону в нашей стране (я имею в виду гостиничный сервис). А буквально 2 - 3 года назад мы предпочитали отдыхать в палатках (лучше чистый лес, чем общественный туалет на этаже за плату дороже, чем в Европе в 2 раза). Гостиница в Бресте с текущей сантехникой в 2011 стоила в 2 раза дороже прекраснейшего отеля «Pajero” в Польше, между ними всего 25 км. С тех пор мы в Бресте не ночуем, только в Польше...Буквально 2 недели назад нас обхамили в Острове, потом предоставили что-то вроде «больничной палаты» вместо комнаты...А 12 июня в Кинешме у нас была такая же ситуация - через 15 минут после начала завтрака вся еда кончилась (мы, правда, успели, пришли вовремя). А в «Овстровский причал» мы собрались 1 мая, спасибо за информацию. Вспоминать можно долго. Гостиницу «Рассвет» в Тотьме я в своём отчете тоже назвала «совком», хотя люблю Россию и много путешествую не только по Европе, но и по Росиии. Помню отчёт Гали Лукас про ее поездку в Пушкинские горы. Как ей пришлось уезжать с маленьким ребёнком ночью из отеля и искать другой...
Спасибо большое за Ваш отчёт и интересные идеи! Он написан живым языком, читать очень интересно! Надеюсь, после таких комментариев у Вас не отпадёт желание писать про свои поездки и делиться!
Таня, в Михайловском, повторюсь, было другое - желание развести нас на деньги. Это проблема международная. Что касается сервиса, то он и за границей не идеален. Почему этого не замечают? Мы в Грузии жили в 9 разных местах (были - в 10). И кидали нас с номером в отеле (уезжали искать другое жилье на ночь глядя, да), причем это был классический обман. И заменяли заказанный номер на другой - с текущим краном и лужей на полу. Наш номер оказывался занят. Если сказать по-честному, идеально меня устроило только 2 места проживания из 10. В России этот процент куда выше! Я уже не говорю про то, что в России можно жить за те же деньги в крупных отелях, сетевых отелях, а в Грузии подобные отели "не укусишь" (они в 2 и даже 3, 4, 5 раз дороже!).
Так что считаю, что тема спорная. На один пример можно найти десяток других.
Галя, моя любимая Грузия - не Европа (как и Белорусия). И с жильем там хуже, чем в России пока, к сожалению. Нам тоже понравились только 2 места проживания из 10. 2 раза нас откровенно кидали.. В России такого не было.. Просто слово «совок» я тоже употребляю иногда - но, как и автор статьи, применительно к услугам, а вовсе не к любимой Родине.
Это вы грузинам и белорусам расскажите, что они не европейцы, а азиаты. Эдак мы далеко зайдём. Звучит оскорбительно и по-снобистски.
Неправильно выразилась! Виновата! Мне даже в голову не пришло , что они азиаты. И имела в виду я только уровень сервиса, опять же... И грузины, и белорусы - наши, советские. И большинство грузинов, с которыми мы общались, ностальгируют по Советскому Союзу.
Таня, у меня сложилось впечатление, что в России и в бывш. странах СССР вы неудачно выбираете жильё. Поэтому сталкиваетесь с большим количеством негатива. Ну вот что-то однозначно тут не то. Мы будто о разном разговариваем.