Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород. Отчёт о поездке. Часть III. Казань и Нижний

Окончание отчёта. Начало: часть I, часть II

Три финальных дня нашего незабываемого путешествия по маршруту "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород"... Два выдающихся города - Казань и Нижний Новгород... Заключительные дни всегда самые упоительные, хотя и не без горечи - поездка-то к концу...
Эти дни получились насыщенными и незабываемыми - Казань дождливая и солнечная, душевная встреча с друзьями, переезд в Нижний Новгород, отель "Азимут" с "городом у ног" и целый день в любимом Нижнем. Конечно, была и дорога домой, но это не самое интересное, это необходимое и неизбежное. Всё же остальное было классным!
Итак, поехали!

День 7. Казань

Седьмой день мы полностью посвятили Казани. Гуляли, смотрели архитектуру, в основном знакомились с городом там, где туристов нет. К сожалению, средь бела дня грянул дождь, на несколько часов сократив нашу "произвольную программу". Но даже увиденного хватило на то, чтоб то самое чувство... приятного удивления и даже восхищения возникло. Мы нашли в Казани то, что легло на душу. День вообще получился особенным...
Вечером мы были приглашены в гости. Поэтому сразу с утра, не теряя времени, выдвинулись из гостиницы "Старый город"... Главные достопримечательности Казани мы посмотрели в первый и второй дни (Кремль, улица Баумана, Старая Татарская слобода и Мечеть аль-Марджани), теперь мы продолжили смотреть Казань дальше.
Конечно, мы не могли обойти вниманием Петербургскую улицу, одну из симпатичных достопримечательностей Казани. Не могу сказать, что достопримечательность основная и какая-то особенная, но побывать здесь было любопытно и приятно. Часть Петербургской улицы является пешеходной. Вот там-то мы и гуляли.

В процессе прогулки заметили "Кафетериус" - кафе Студии Артемия Лебедева (Казань, Петербургская ул., 9). Чуть позже мы сюда зашли (не смогли удержаться от чашки кофе), а пока прошли дальше...
Да, в целом очень симпатичная улочка. Мостики, ограда, фонари... Многое напоминает о Петербурге.
Вот даже крылатые львы имеются.
А здесь, на площади Тукая, Петербургская улица берёт своё начало. Это центральная площадь города. От неё лучами расходится сразу несколько улиц Казани,
в том числе улица Баумана - главная пешеходная улица города.
Ну а мы, сделав небольшой кружок по центру, возвращаемся в "Кафетериус". Устраиваем себе лёгкий завтрак.

Общие впечатления от кафе - уютно, мило, чистенько. Блинчики вкусные, сырники не очень, кофе средний. Вердикт - зайти отдохнуть, перекусить чуток можно...
Ну а дальше мы начинаем смотреть город, делать то, что мы больше всего любим в путешествиях. Улицы Муштари, Карла Маркса, Толстого, Горького - это часть того, что мы успели посмотреть. Эти улицы располагаются в историческом центре Казани, в Вахитовском районе. Здесь очень много старинных домов и исторических памятников.
К сожалению, подробно изучать историю отдельных зданий у нас не было возможности, но общее впечатление мы получили.
В одном из маленьких переулочков, недалеко от Петербургской улицы, есть вот такой деревянный особнячок. Это Дом-музей академиков Арбузовых в Катановском переулке.
Деревянных домов немного, а вот каменных хватает. Например, вот такой особняк на улице Муштари, 13. Это конец XIX века.
Или вот такой красивый дом с необычным цветовым решением. Всего на Муштари более двух десятков интересных зданий.
Ну а дальше нас накрыл дождь. Весьма приличный. Не всегда получалось даже из машины выходить. Ездили, смотрели, узнавали... Ну что ж, это тоже неплохо. Без знакомства с планировкой города, расположением улиц, зданиями, узнать город невозможно.

Довелось увидеть и Театр кукол "Экият", здание похожее на сказочный замок. Современная достопримечательность Казани.
Около театра оперы и балета им. М. Джалиля мы увидели, как готовится Казань к 9 Мая. У театра установлена сцена,
на площади Свободы, под памятником Ленину, - трибуны для гостей..
Дождь долго не унимался. Пришлось вернуться в отель, чтобы переждать непогоду в номере. Когда выглянуло солнце, продолжили знакомство с Казанью. Правда времени до поездки в гости у нас оставалось уже немного.
Обойти вниманием дом Ушковой было невозможно. Нереальный красавец. Внутри не побывали, опоздали.
Но снаружи посмотрели внимательно.
Рядом с домом Ушковой, в сквере Лобаческого, стоит памятник великому математику. Этому памятнику уже 120 лет. Желтое здание за ним - Казанский научный центр Российской академии наук.
От дома Ушковой мы отправились на встречу. Нас пригласила к себе в гости семья блогеров Дубровских - Ирина, Дмитрий и их замечательные дети Лиза и Рома. Костя предложил пожарить шашлык. Мангал, к счастью, у ребят имелся.
Поехали искать готовый шашлык из баранины. Ириша посоветовала магазин "Бахетле". Кто будет искать баранину в Казани, советую так и поступить. Правда нашли мы её не в первом "Бахетле", и не во втором,
а в третьем, уже на выезде из города. Но главное, что нашли!

Примерно год назад ребята переехали из Казани в ближайший пригород.
И теперь они живут они на природе и свежем воздухе, в чудесном доме...
Встреча была замечательной, Иришка и Дима гостеприимными, общение тёплым. Всё было супер!
Дети, как это обычно бывает, сдружились сразу, молниеносно и на всю жизнь. Соня теперь спит и видит, как она едет в Казань и встречается с Лизой и Ромой.
Вы знаете, трудно передавать свои чувства от таких встреч... У меня было ощущение, что я знаю ребят лично давным давно. Виртуально так и есть. И я рада, что реальная встреча, наконец, состоялась. Теперь Казань для меня это не только большой красивый город, это конкретные люди - Дима, Иришка, Лиза и Ромочка. А это и есть самое дорогое и интересное в путешествиях.
В гостях мы засиделись. Дети ходили на головах.
Мы с улицы, где жарили шашлык и ели, перешли в дом. Похолодало... Перешли к чаепитию... Говорили, говорили и наговориться не могли.
Уезжали из гостеприимного, хлебосольного и уютного дома Дубровских уже в одиннадцатом часу. Расставаться не хотелось, но пора было и честь знать. :)
Перед сном не смогли отказать себе в вечерней Казани. Хоть напоследок посмотреть на беломраморный фасад и голубые минареты великолепной Кул Шариф,
площадь Тысячелетия,
протоку Булак,
Дворец земледелия.

День 8. Казань. Переезд в Нижний. Нижний Новгород

Это был праздничный день - 9 мая, День Победы. Казанская часть путешествия подошла к концу. Мы уезжали из Казани. Предстоял переезд в Нижний Новгород.
Утром с вещами вышли из отеля.
Уезжать сразу мы не собирались. Оставалось ещё немало того, что хотелось посмотреть - Центр семьи "Казан", мост Миллениум, Дворец земледельцев, Храм всех религий и многое другое. Вот и отправились на поиски прекрасного.
По пути встретили вот такую машину с флагами. Такая энергетика, такой драйв исходил от неё. Праздник!

Но вообще для себя отметила, что День Победы в Казани, как бы это выразиться, не очень чувствовался. Если в том же Нижнем Новгороде "дым коромыслом" - весь центр с утра до глубокого вечера перекрыт, народу везде тьма, реки людские, то в Казани это просто выходной день и местами праздничные плакаты на улицах. Да, праздник отмечается, даже покажу вам где и как, но достаточно тихо. Ну это лично мои ощущения.
Около "Казана" мы припарковались. Здесь огромная автомобильная стоянка и большая территория для прогулок и отдыха. На противоположном берегу реки Казанки возвышается Казанский кремль. К сожалению, солнце светило не в том направлении, Кремль и Дворец Земледельцев были в тени, не хватало красок. И всё рано - вид живописнейший.
Благодаря фотоаппарату, у нас есть возможность разглядеть кремль ближе.
А вот так ещё лучше видно.
Дворец Земледельцев красив и ночью, и днём, и издалека, и вблизи, в чём мы позже убедились.
А вот и сама "Чаша". Очень необычное сооружение. И в общем-то даже красивое. На крыше комплекса имеется двухуровневая смотровая площадка. Наверх ведёт лестница (лифтов нет). Вход 50 рублей. Мы на смотровую площадку не поднимались. Во-первых, на это не было времени (девять этажей туда, девять обратно, время там - час потеряешь). Во-вторых, освещение всё равно было для съемки не подходящим.
Мне очень понравилось украшение чаши - металлические барельефы с крылатыми барсами.
Вокруг "Казана" большой сквер, рядом набережная. Очень симпатичное место для прогулок. Деревьев нет, но зелёная лужайка радует глаз.

На другой берег мы возвращались по мосту Миллениум. Это ещё одна современная достопримечательность Казани. Ночью мост подсвечивается. Вернее подсвечивается пилон в виде буквы 'М". Накануне мы видели, насколько эффектно это выглядит. Ночные фотографии на ходу не получились. Поэтому показываю вам дневной мост.
Проезжая мимо Театра оперы и балета, застали там концерт. Это единственная площадка, где мы увидели, как отмечают Праздник в Казани.
Следующим пунктом был Дворец Земледельцев. Ну хорош же!
От дворца хорошо видна смотровая площадка в кремле, откуда мы дважды любовались видами Казани накануне.
На этом наши прогулки по Казани закончились. Решаем перед отъездом заехать в храм Всех Религий. Он располагается в пригороде - в посёлке Старое Аракчино. Специально, конечно, туда ехать неудобно. Но нам было в самый раз. Оттуда мы логично вырулили на трассу М7.
Храм Всех Религий произвёл на меня странное впечатление. Сначала, да, диковинка, да ещё яркая такая, необычная.
А потом даже какое-то отталкивающее ощущение. Храм строился из обычного жилого дома. Зная это, сразу начинаешь видеть этот дом-каркас, на который "насадили" кучу всякой всячины. Территория неухоженная. Храм выглядит заброшенным. Как церковь никогда не функционировал. Не освящён. Цитируя слова создателя этого храма: "Это не религиозный храм, а храм культуры и истины. Никаких обрядов у нас проводиться не будет".
Открыт по воскресеньям. Действует как концертная площадка. Не понятно только почему там не наведут порядок, не уберут застарелый мусор, стройматериалы, не разровняют буераки, не сделают газоны, не проложат дорожки...
Ну вот этим странным нерелигиозным "храмом" мы и закончили наше путешествие в Казань.
На М7 выезжали через Юдино. Это микрорайон Казани.
На въезде в посёлок стоит большая стелла и
паровоз. Не смогли проехать мимо. Пожалуй, это самое победное и праздничное из того, что я увидела в тот день в Казани. Такая мощь в этом паровозе! Будто с войны с Победой возвращается.
Ну а дальше... Дальше, чуток не доезжая до М7, мы умудрились попасть в хорошо замаскированную камеру.
И спустя буквально неделю после возвращения из поездки, мы получили "письмо счастья".
Штраф составил 500 руб. Для тех, кто платит сразу, эта сумма уменьшается вдвое. Так что заплатили 250 руб. Были очень удивлены самому факту.
Что хочу сказать о камерах в Казани и нашей езде. Камер очень много, да, ездить надо осторожно. Но мы на эту тему и не заморачивались. Потому что правил не нарушали и даже на трассе ехали всё путешествие со скоростью не выше 80 км/час. Так мой муж борется с повышением цен на бензин. :) Шутки шутками, но за поездку мы сэкономили целый бак бензина.
Нас заловили на скорости 62 км/час там, где разрешённая скорость 40. Если ехали бы на 2 км. медленнее, все было бы хорошо.
Всё это сообщаю вам для информации.
Невидимая камера нас сфотографировала, а мы ехали дальше.
Поворот на трассу М7.
До свидания, Казань!
Берём курс на Нижний Новгород.
Расстояние от Казани до Нижнего около 400 километров. Карты обычно показывают 5,5-6 часов ходу. Мы ехали 6,5 часов. Сначала дорога была довольно свободная,
но ближе к Чебоксарам количество машин увеличилось. Было очень много фур.
Минут 15-20 мы потеряли, заехав в Чебоксары за конфетами. Нашли по интернету магазины "Акконд" на карте и зарулили к самому ближайшему к трассе. Потратили немного времени, но проехать мимо не смогли...
Вот такой красивый закат был 9 мая. Ехали наслаждались видами и
забавными надписями на машинах.
Очень наглядная картинка на тему дороги из Казани в Нижний. Дорога двухполосная, стелется по холмам. Состояние трассы М7 разное - от хорошего до более чем среднего.
В Кстово заезжали почти в сумерках.
Здесь вовсю отмечали День Победы.
А вот в Нижний прибыли уже в темноте, около девяти.
Так как мы с утра почти не ели, планировали в Нижнем поужинать. Где поесть в Нижнем Новгороде для нас не вопрос. Опыт уже есть. Решили ехать в кафе домашней кухни "Омлет" (Пискунова, д.30). Но случилась неприятность - абсолютно весь центр оказался перекрыт. Несколько раз пытались пробраться поближе к кафешке. В результате плюнули, припарковались недалеко от Большой Покровской, решили искать где поесть там. Вышли на нижегородский Арбат, а там река людская течёт.
Подошли к "Библиотеке", она уже закрыта. Бежать в толпе, искать кафе уже не хотелось. Зашли в KFC, накупили там еды и поехали в отель.
Так как гостиница "Азимут" располагается на набережной Фёдоровского, а по сути на смотровой площадке города, то народу к этому часу собралось тут немерено. С минуты на минуту люди ждали салют, а тут мы...
Гостиница и все близлежащие улицы были битком забиты машинами. Еле проехали, еле приткнулись. Оставили сумки в машине, схватили пакеты с едой и бежать заселяться. Есть хотелось страшно!
Наш любимый "Азимут" сделал нам в праздник подарок - номер окнами на Волгу, хотя я бронировала номер окнами на город. Наши чувства было не передать словами.
Вот такими видами из окна мы любовались перед сном.

День 9. Нижний Новгород. Дорога домой

Новый день мы встречали красиво. Потрясающее завершение путешествия по российским республикам.
Этот день был заключительным днём большого майского турне 2016 года. Впереди предстоял целый день в Нижнем. Никаких серьёзных планов не строили. В Нижнем мы были уже неоднократно. Со времени последней поездки не прошло и четырёх месяцев. В январе мы ходили здесь почти по колено в снегу и активно посещали музеи. Помните "каникулы, которые удались"?
В этот раз о музеях даже не думали. Хотелось наслаждаться любимым городом, видами, архитектурой. Были не против чего-то новенького, конечно. Один день в Нижнем Новгороде - это немало... Как мы провели?
  • Погуляли по набережной Фёдоровского,
  • зашли в два храма - Ильинскую и Успенскую церкви,
  • прошлись по Ильинской улице,
  • покатались на трамвае по кольцевому маршруту,
  • проехались на канатной дороге,
  • поели в корчме "Хуторок".
Не слишком много, но время провели интересно. Готовая программа для туристов, если добавить Кремль, Большую Покровскую и Рождественские улицы. Но это уже получится двухдневочка. :) Кто не был в Нижнем, берите на вооружение.
Об этом городе я писала в блоге достаточно много. В сегодняшнем отчёте лишь обзорно покажу те места, где мы были в этот день, расскажу о том, что делали и что видели. Просто посмотрите на красавец Нижний. Это того стоит...
Итак, утро началось с чудесного завтрака в "Азимуте" и созерцания потрясающих видов из окна нашего номера.
Шикарно, правда?
Уже на выходе из отеля обратила внимание на диплом на стене в холле. Это диплом ежегодной профессиональной премии в области гостеприимства "Звезда броневика 2015". Гостиница "Азимут" в Нижнем Новгороде стала победителем в номинации "Лучший вид из окна". Нисколько не удивлена. Действительно, лучший! Сущая правда.
С грустью покинули отель... Особенно Соня переживала.
Сразу же пошли гулять по набережной Фёдоровского. Это моё любимое место в Нижнем Новгороде. Это вообще моё любимое место в путешествиях...
Стрелка Волги и Оки, Волжское пароходство, белые теплоходы...

Зашли в церковь Ильи Пророка (построена в 1505 году).
Полюбовались на Рождественскую церковь (1696—1719 гг.). В ней мы были в январе. Я писала об этом здесь. Глядя на шедевр с белокаменной резьбой, думала о том, что зимой этот храм выглядит красивее. Ничто не мешает и не затмевает красоту форм, красок и линий.
Удалось, наконец, попасть в Успенскую церковь на Ильинской горе (1672 г.). Зимой было две попытки, и обе безуспешные. Теперь же легко пришли, запросто вошли. Храм оказался открыт и свободен.
В этой церкви можно фотографировать, поэтому имею возможность показать внутренний интерьер и убранство. Храм был отреставрирован в 2004 году, в том же году начались работы по росписи. Да, фрески свежие. Но это не умаляет их красоты.

Ещё одна сбывшаяся в этот раз мечта - прогулка по Ильинской. Это древняя улица Нижнего Новгорода, где сохранилось немало старинных домов. Названа так в честь располагающейся в начале улицы церкви. Я вам её показывала выше.
Ну а дальше по совету наших нижегородских друзей Светы и Миши, который они нам дали несколькими месяцами ранее, тёмным зимним вечером, стоя у памятника Сергию Радонежскому здесь, на Ильинской,
мы поехали кататься на трамвае номер 2, который идёт по кольцевому маршруту.
Город из окна трамвая мы не узнали. Казалось, что видим его впервые.
Всё-таки автопутешествия и путешествия "своим ходом" совершенно разные "вещи". Мало того, что видишь всё иначе, на машине чувствуешь себя защищённым, что ли. И уж точно более сильным и спокойным.
Поездка на трамвае в целом понравилась. За 20 рублей посмотрели на город с другого ракурса. Фотографировать, конечно, было не удобно, да и окна грязные. Ради фото не стоит ездить, точно. А посмотреть любопытно.
Сошли с трамвая в половине третьего. Пора было обедать и дальше уже определяться по факту. Впереди ещё была дорога домой...
Поесть решили в новом для нас заведении. Выбрали корчму "Хуторок", Это недавно открывшееся на Алексеевской улице, д.15 кафе украинской кухни.
Обстановка здесь колоритная. Официантки в национальной одежде.
Не мудрствуя лукаво, мы взяли два бизнес-ланча, а Софии заказали вареники с мясом. Ребёнок хотел пельменей, а это то же самое, по сути.
Цена за бизнес-ланч 255 рублей, если не путаю В эту цену входит первое, второе, третье. Всё на выбор. Всё просто, без затей, но достаточно вкусно. В качестве комплимента от заведения бутербродик с салом и сразу три (!) напитка на человека - настоечка, хреновуха и компот. Мы, честно, говоря, обалдели. Очень понравился здешний квас.
Ещё один приятный "комплимент" - возможность сфотографироваться с веночком на голове. В общем, все тридцать три удовольствия! :)
Путешествие закончилось катанием на нижегородской канатке. О нашем полёте над Волгой из Нижнего Новгорода в Бор я вам рассказывала три года назад. Практически день в день, 9 мая 2013 года, мы были здесь. Этот день был будний (в отличие от прошлого). Людей практически не было.
Обратила внимание, что окна кабинок теперь грязные. Фотографии получились похуже... И всё равно виды красивые.

Настал час возвращения домой. Так сложилось "исторически", что из Нижнего Новгорода вообще и из гостиницы "Азимут" в частности мы уезжаем всегда со слезами на глазах... Только так и только отсюда.... Вот такой особенный город...
До свидания, Нижний! Мы скоро вернёмся, даже не сомневайся!
Дорога домой была долгой и муторной... Опять попали в пробку под Лакинском. Бросили её, поехали в объезд - через Кольчугино и Киржач. Здесь когда-то мы ехали в Юрьев-Польский. Дорога увеличилась часа на полтора от нормального, но мы хотя бы не стояли на одном месте. Общее время в пути получилось 7,5 часа. Подробности опущу. Покажу лишь несколько дорожных фотографий.

Отчёт о поездке по маршруту "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород" окончен.

Послесловие

Размышления об этой поездке очень разные. Необыкновенное путешествие, безусловно. Я получила огромное удовольствие от него. Но мне хочется сказать о другом.
Думая об этом путешествии, я вспоминаю своих друзей. А думая о своих друзьях, я ощущаю себя совершенно счастливым человеком. И ловлю себя на том, что теперь, глядя на карту, я вижу не просто географические названия городов, я вижу лица своих друзей.
Петербург для меня - это женственная блондинка Ирочка Герасимова, её тёплые объятия и фантастическая искренность и открытость.
Москва - это сияющая Танюшка Пашкова, её звонкий голос и брызжущий оптимизм и энергия.
А Казань... Казань теперь приобрела мягкие черты Иришки Дубровской, гостеприимной, улыбчивой, открытой и очень настоящей.
Теперь вы понимаете, почему я так люблю путешествовать? ;)

Все статьи цикла "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород. Отчёт о поездке":

Аватар пользователя Вика
Ооо, такие слезы.... ((( А вообще все-таки классный маршрут в этой поездке - один город лучше другого: виды, храмы, архитектура! Какие каменные особняки чудные, прямо восторг. И театр кукол "Экият" очень красивый, настоящая запоминающаяся изюминка города. Ну, и корчма классная. очень люблю такие колоритные интерьеры!
Да, этот маршрут - один из самых интересных в России. И, если честно, возникло желание ехать еще дальше, смотреть еще больше в том направлении. Ну и, конечно, больше посмотреть Татарстан. Мечтаю о Елабуге.))
Насчет изюминки, Вика, ты верно подметила."Экият" изюминка. И "Казан", и Дворец Земледельцев тоже. В Казани очень много изюминок. Как и в Йошкар-Оле. )))
Аватар пользователя anastasiya
Йошкар-Ола мне запомнилась больше всего)))
Йошкар-Ола всем попадает в самое сердце. Причем сразу. laugh
Аватар пользователя Вика
Это так классно, когда города не безликие, а именно такие с чем-то особенным, запоминающимся! Казань, понятно, и так жемчужина среди городов, но все равно здорово, что есть разные особенности и изюминки
Аватар пользователя anastasiya
Мне кажется я и сама, возвращаясь домой после такого потрясающего путешествия, плакала бы. Галя, спасибо за красивейшие фотографии! Кстати, храм всех религий произвел на меня такое же впечатление еще только даже по фотографиям... раньше я на него смотрела и не понимала, почему он так раскручен((
Когда я смотрю на фотографию с плачущей Соней, тоже начинаю плакать. Настолько это ощутимо... ))
Храм Всех религий... странный. На месте я до конца этого не поняла. Было только недоумение, почему он так раскручен, почему он так неухожен, как-то нескладен, что ли... "Я его слепила из того, что было"...
Посмотреть на него внимательно меня заставил один неприятный момент. Разместила фото этого храма в своем Инстаграме. Получила неприятный комментарий от гражданина с экстримистскими взглядами о том, что храм не был освящен, потому что священники просто отказались его освящать и проч. Ну там много он чего писал, я удалила. Но задуматься меня это заставило.
Даже не знала, что Казань и Нижний Новгород такие красивые города. Здания и архитектура мне напомнили мой город, в котором я родилась, Сызрань. Я под впечатлением. Очень красиво. Захотелось поехать и побродить там по улочкам. Только далеко от нас и другая страна(.
Да, расстояния играют роль. Усложняют дело.. А тем более когда это другая страна.
А где вы живете, Арина?
Галя, как неожиданно и как приятно в заключении отчёта увидеть своё имя, да ещё с такими эпитетами! Спасибо вам с Костей, что вы есть у нас! Мы очень-очень дорожим вашей дружбой. Дома вряд ли проходит один день, когда мы не вспоминаем вас. Особенно после того, как Костя нам помог. Я у вас в большом долгу. Надесь в ближайшее время рассчитаться.
Всё-таки путешествия в начале мая очень хороши! Нет такой изнуряющей жары, как летом. Про зиму и вовсе молчу. Правда, может накрыть дождливая погода, как у вас в Костроме, но и летом мы не застрахованы от похолоданий. Что делать - это наша средняя полоса!
Галя, мы возвращались по М-7 10 мая. Лакинск пролетели на "ура", никаких затыков.
Огромное спасибо за советы о казанских "засадах" фоторадаров, будем осторожнее. Пётр вообще очень предвзято отностится к татарским инспекторам дорожной службы. В 2007 году его в Казани откровенно "развели" на 5 000 рублей. Даже сейчас для нас это существенные деньги, а тогда - вообще баснословная сумма. Конечно, нужно было оспаривать претензии, а не давать взяток, но как водится, мы часто крепки задним умом. Поэтому на Казань у Петра некоторая обида. Тем не менее, мы серьёзно туда собираемся и непременно, непременно воспользуемся всеми твоими советами. Огромное спасибо!
Помочь вам, Танюш, нам было приятно. Понимаешь, приятно)) Так что никакого большого долга. Зачем тогда вообще друзья нужны, если не для поддержки друг друга?
Забавно, но мы тоже возвращались по М7 10 мая. Вы, наверное, проскочили раньше нас. Мы-то припозднились, созерцая красоты Нижнего.))
О казанских камерах и инспекторах мы были наслышены. Но мне, если честно, и смешно, и грустно. Мы ездили там (да и везде) медленне и корретнее многих, а нас все равно заловили. На черепашьей скорости. Мне просто не понятно, а что с другими-то, кто реально ездит быстро?
Га ля, как же мне знакомо это благородное чувсто - когда действительно можешь помочь людям. А уж когда помогаешь друзьям, то это чувство удесятеряется! Я уже сплю и вижу заявиться к вам с пирогами, но всё время сваливается работа и я беру, беру, беру, а Звёздный откладываю и откладываю....
Галюш, Лакинск мы проходили действительно рано, очень спешили домой по семейным обстоятельствам. Время я точно записала, мы обедали за Лакинском в столовой "Рожков" в 16.20, значит, город проходили в самом начале пятого.
Галюш, всё же 250 рублей - не самая большая потеря, зато какой урок! Обидно, да. А как Пете было обидно платить за то, чего он не совершал (ему инкиминировали пьянку, а он сдуру испугался, что на самом деле подставят - может быть у них и в поликлиннике "свои", с которыми делятся и действительно отбирут права). Но зато ты всех предупредила, поэтому оказала неоценимую услугу путешественникам!
Таня, я прошу тебя - не мучайся угрызениями совести. Ну что мы, встретиться не успеем? Успеем. Пусть и позже, после нашего отпуска и тогда, когда вы будете посвободнее.
Как кормят в кафе "Рожков"? Стоит там останавливаться? Как цены.
Да, такую историю, как у Пети, не забудешь. Когда несправедливо - это особенно больно и неприятно.
А мы да, опыт получили. Ничего страшного. Зато смогла рассказать об этом непонаслышке.)))
Галюш, "Рожков" вполне удобоваримый. Быстро. Не дорого. Вполне съедобно, хоть и не шедевр. Но самое главное - еда горячая! Беда многих столовых в том, что часто еду плохо подогревают, а есть чуть тёплое я не могу. Здесь электричество (или газ) не экономят и солянка дымилась. Я сдуру к солянке взяла второе (курицу) и не справилась с едой, Петя помогал. Обычно я беру пельмени - они как первое и второе в одной тарелке. Тогда я побоялась за качество пельменией - ну что можно сварить за 70 рублей? Точно не "самолепные". В целом мы остались довольны и взяли "Рожкова" на карандаш.
И я беру на карандаш. Спасибо!))
Галочка, прекрасное завершение майского вояжа! Читала,смаковала каждую строчку! Спасибо!
Теперь ждём подробностей...Хотя лично я всё никак не дождусь прошлогодний Питер (надеюсь ты про него не забыла?))...
Про прошлогодний Питер я не забыла. У меня хорошая память. wink Помню все свои должки. И очень сильно от этого мучаюсь. Теперь стараюсь меньше обещать написать подробности. До подробностей просто не доходят руки.
Но раньше у меня случались еще более мощные "косяки" - когда я погружалась в подробности и "хоронила" целые поездки. Да. Так у меня было с Псковом, Пушкиногорьем, Изборском и Печорами. Простить себе не могу. Такая шикарная была поездка и фотки классные. И это не единственный случай. Поэтому стала бояться "погружений" в частное.
Аватар пользователя Майорова Екатерина
Йошкар-Ола затмила все. На ее фоне даже как-то Казань поблекла, не говоря уже о Нижнем.
Да, Йошкар-Ола затмевает яркостью картинки. А ведь новодел... А в Казани и, тем более, Нижнем старина...
Галочка, с твоим интересным описанием поездки, фотографиями, которые подробно улавливают колорит городов , любое ваше путешествие хочется повторить. Спасибо тебе за твой труд!!!
А ещё просто приятно смотреть на вашу семью, все фотографии живые, наполненные чувствами.
Спасибо, Кариночка! Я тебя понимаю. На семейные фотографии всегда приятно смотреть. Люди оживляют всё вокруг. Да люди и есть самое интересное.
Ну а секрет живых фотографий - не делать только постановочные кадры. У меня фотоаппарат всегда в руках, поэтому есть возможность ловить интересные моменты. Ну или просто моменты. Запечатлевать жизнь.
Аватар пользователя irinag
Галя, очень классно вы провели 9 мая! Успели посмотреть в праздник 2 города! Сонечка так плачет, что наша следующая бронь в Нижнем будет точно Азимут, ребёнок не может ошибаться))) Идея проехать на трамвае по кольцевой замечательная, обязательно возьмём на заметку! А вот на фуникулёр мы не попали в этот раз , вам повезло больше, когда мы туда подъехали , то очередь была такая что ей не было видно конца и стоять там часа 2 не меньше!!!
Печалька)) но зато и мы попались под камеру " письма счастья" и тоже уже оплатили штраф в 250р.))
Галочка, спасибо тебе большое за тёплые слова обо мне! Это все взаимно! Наше путешествие ушло в прекрасную шкатулку памяти и теперь всегда будет с нами, это наше Приобретение которое не имеет цены!
9 мая всегда очередь на фуникулер. Мы на себе это испытали три года назад. А в будни совершенно свободно!
Мы для себя уже решили, что если Нижний, то только "Азимут". Ну если только цен не будет запредельных. Да и не вижу я ничего аналогичного "Азимуту", его расположению, ну и всему в комплексе.
Кстати, в этот раз мы выяснили, что детям до 6 лет доп. место дают бесплатно.))

Значит, вы в нашей компании "осчастливленных"))) Поздравляю.

Ира, я надеюсь, что это не последнее такое путешествие по одному маршруту. Такая совместимость в путешествиях и в жизни дорогого стоит. Глупо ею не пользоваться. Хочу еще и не один раз поехать так же!!!!!!! kisswink
Аватар пользователя Иришка
Полностью согласна с тобой, Галя, что как-будто мы давно уже знакомы. Наши двери открыты для хороших людей. Мы очень рады, что вы побывали у нас) Спасибо, что замолвили о нас доброе словечко)
А вам, Ириш, огромное спасибо за гостеприимство! kiss
Боже, какие слезы градом! Нижний, конечно, прекрасен. Тоже надо будет прокатиться на трамвайчике) Ужасно хочется в этом году туда попасть) Галюш, какое классное у вас получилось путешествие! Казань по фотогрфиям очень понравилась, тоже туда хочу, но уже не в этом году. По дням получилось много. Настоящее путешествие.
К Казани я тоже примерялась не один год. Внутренне понимала, что поездка дальняя, город большой, много интересного по пути, а значит надо много дней. И если это не отпуск, то подойдут только очень длинные выходные, такие как майские праздники. Если честно, то даже этих девяти дней мне не показалось много. Города-то интересные, есть что смотреть...
Так что готовься, вынашивай поездочку. И все получится. Учитывая, сколько городов на М7, то можно вот так, с остановочками, вполне комфортно добраться до Казани.
Если я соберусь опять на юг в следующем году ( а я, скорее всего соберусь), то не смогу больше никуда поехать больше чем на 2-3-4 дня.. А на Казань надо хотя бы три дня..
Да, ехать на меньше смысла нет... Ну вот поэтому Казань у меня долго не вырисовывалась. То юг, то Карелия... Отпуск отдавать на поездку в Казань не хотелось - все-таки это меньший формат... Так что, Ириш, я тебя понимаю. smiley
Вот, еще Карелия! Это тоже мечта! Но сначала- Карелия, а потом Казань)
Аватар пользователя Наталья
Галина, я случайно наткнулась на ваш блог и теперь не могу оторваться. Я сама из Казани и так приятно читать о родном городе. По поводу Храма всех религий - сейчас он не в лучшем виде. После смерти Ильдара Ханова его делят и делят, и хозяина нет и каждый хочет что-то получить. А популярен был отчасти из-за того, что он такой один и ничего похожего нет, но по бОльшей части из-за самого Ильдара. Очень необычный был человек, многие ездили к нему как к целителю. Про Болгар могу сказать - там те же толпы туристических групп сейчас. Я бы второй раз туда ни за что не поехала, там сделали тоже, что и со Свияжском почти. А 13 лет назад, когда еще шли раскопки и никаких толп туристов там не было, там довелось побывать мужу - так он туда просто боится ехать еще раз (своя мистическая история).
Наталья, спасибо за добрые слова! И спасибо за информацию о Храме всех религий.
По поводу Свияжска, я так поняла, что у вас впечатления те же, что и у нас?
Жаль, что и с Болгаром так. "Перетуристили". Все-таки есть места, которым нужна тишина. Только так прочувствуешь их настоящую силу и атмосферу.
Аватар пользователя Наталья
Свияжск я помню по детству со всеми его развалинами и историей, а когда подъехали к нему 2 года назад и увидела толпы народа - развернулись. Я не хочу портить воспоминания детства.
Когда ждать отчет о весенней поездки? Следила за фотками в ОК, но хочу впечатлений)
Оль, веришь, я еще не отошла от поездки) Ужасно трудно она мне далась. Как отойду, начну тихонечко вспоминать) Вам туда близко. Счастливые)
Очень красивый отпуск. Маршрут обалденный, но для меня еще не скоро. Я же дикая - я ни разу в жизни не была в Крыму и в Питере. Это у меня задачи № 1 и № 2. И еще Москва, детям нужно знать столицу родины)))
Маршрут реально интересный, а если по двум разным берегам Волги прокатиться, то и природа будет абсолютно разной. У Вити теперь " дремучий лес" ассоциируется с Марий Эл.