Кавказские Минеральные Воды - 4 города за 4 дня. Часть I. Пятигорск

Обожаю читать сайты о путешествиях. Давно сама мечтала попробовать себя в качестве рассказчика о своих поездках и впечатлениях от них. Очень рада, что мне предоставили возможность попробовать себя в такой роли.
Поездка в Кавказские Минеральные Воды была спланирована заранее - выбрали место, расписали маршрут ("Пятигорск - Железноводск -Кисловодск - Ессентуки - Пятигорск"), но дата еще не было определена. Из-за даты я никак не могла забронировать жилье - у мужа не решался вопрос отпуска на работе, хотя мы надеялись выехать 15 июня из Таганрога.
В конце концов, за три дня все решилось, чемоданы были собраны, машина заправлена, но квартиру мы так и не забронировали. А так как мы путешествуем с двумя детьми, то для нас квартира - самый удобный вариант.
Буквально в последний день через сайт sutochno.ru удалось найти удачный вариант в Горячеводске. И вот 15 июня мы выехали в вожделенные мной Кавказские Минеральные воды. Лермонтовские места ждали меня. А всем остальным приходилось соглашаться с желанием мамы.

Отпуск был короткий - на 7 дней, два из которых уходило на дорогу. Ездим только днем. У мужа моего временно нет прав и за рулем я одна, а ездить ночью я не люблю. Где-то за Ростовом мой милый супруг сообщил мне, что вообще-то мы едем на 6 дней, так как в воскресенье ему надо быть уже в городе для решения рабочих вопросов. Таким образом, нам надо было осмотреть 4 города за 4 дня.
Вечером мы были уже в Горячеводске, это поселок, пригород и даже сейчас уже район Пятигорска, отделенный от города рекой Прикумок. Кстати, очень удобно – квартира была в частном доме, машину мы ставили во дворе, рядом оказался супермаркет "Магнит" и рынок. Вечером мы сходили за покупками и пораньше легли спать с мыслями о завтрашнем дне.

День первый

На машине мы приехали к парку "Цветник" в Пятигорске. Оставили нашу Ладушку на стоянке перед кафе и дальше пошли пешком. Сначала сквер им. Толстого и первый в России памятник великому поэту. Я не могла пройти мимо этой достопримечательности. Установлен он был в 1889 году и считается одним из лучших в стране.
Затем парк "Цветник", мимо кофейни Гукасова
к Лермонтовской галерее.
Парк не произвел на нас впечатления, а вот галерея, шикарное здание из металла и стекла, – это шедевр архитектурной мысли. Этакое здание витраж. Сейчас в ней находится городская филармония.
Далее был грот Дианы, в котором давал свой последний бал Лермонтов перед дуэлью.
По ступенькам вверх на гору Горячую к знаменитому орлу и Китайской беседке.
Орел символ Пятигорска и всего курортного комплекса Кавказских Минеральных вод. Олицетворяет собой победу над недугом. Существует легенда о том, что орла укусила змея, но напившись из источника на горе Горячей, орел выздоровел.
Далее мы спустились назад в парк и по проспекту Кирова пошли к Академической галерее.
Это место также относится к Лермонтовским местам, так как было воспето писателем в "Герое нашего времени". (Кстати, я не поленилась перечитать роман перед поездкой.)
В Академической галере сейчас находится Музей насекомых. Работает музей ежедневно с 10 ч. до 21 ч., вход 150 руб. взрослый, 100 руб. детский билет. Наши детки тут же захотели его посетить.
Мы с мужем решили разделиться. Дети были запущены в музей, я осталась на страже, а муж поднялся по тропе к Эоловой арфе. Затем мы поменялись, и теперь я пошла к знаменитой беседке на уступе Машука. Она, как и многие здания в Пятигорске, была построена архитекторами курорта - братьями Джузеппе и Джованне Бернардацци.
К сожалению, музыки я не услышала даже из динамиков, но вид сверху потрясающий.
Спускаясь назад, я заметила тропу к гроту Лермонтова и направилась туда. Здесь писатель любил наблюдать за водяным обществом, и здесь встречались Печорин и Вера в знаменитом романе.
Вот в таких местах у меня замирает сердце от понимания того, что ты прикасаешься к истории, культуре своего народа, становишься как бы частью чего-то большого. Вид был как на ладони и все три моих мальчика уже махали мне рукой.
Я спустилась, и мы пошли дальше к знаменитому Провалу. Мимо кафе "Сказки востока", Пироговских ванн по бульвару Гагарина мы попали на площадь перед озером Провал.
Само озеро маленькое и с очень специфическим запахом. Потолкавшись в пещере у озера, посидев на стульчике рядом с Остапом мы тронулись дальше, к бесстыжим ваннам. Народ, не стесняясь, купался в естественных углублениях горы наполненных сероводородной водой. Мы тоже помыли ноги и немного передохнув, пошли обратно. На сегодня у нас еще был запланирован Пятигорский некрополь и первоначальная могила Лермонтова, где он был захоронен сразу после смерти и откуда был увезен бабушкой в имение Тарханы. Добравшись до машины и по пути еще раз полюбовавшись на красоту города, мы выставили навигатор и тронулись в путь.
Улочки в Пятигорске узенькие, часто еле расходятся две машины, движение не сильно хаотичное, но беспорядочное. Порой кажется, что никто правил не соблюдает, а ездят по взмаху руки, кивку головы, по улыбке. Много лежачих полицейских и мало светофоров.
Когда мы подъехали к некрополю стали набегать тучи. Но все равно мы пошли гулять в поисках знаменитой могилы. Наконец указатель привел нас к надгробию, которое не соответствовало картинкам с интернета, что привело меня в замешательство.
Побродив еще немного в надежде найти то самое место, мы оставили поиски, так как нас спугнул дождик и быстро надвигающиеся сумерки.
Так закончился наш день в Пятигорске, первый день путешествие в Кавказские Минеральные Воды.

Продолжение следует...

Очень интересно, Ольга. Я обожаю лермонтовского Печорина. Теперь тоже захотелось по Вашему маршруту. Очень красиво. Получается, что Вы из Пятигорска ездили по другим городам? А как там дороги?
Очень прияно, что вам понравилось. Спасибо огромное Галине, что разместила мой рассказ у себя на сайте.
Да, мы жили в Пятигорске и ездили в др. грода на машине. Растояния там не большие. Дороги сносные, лучше чем у нас в Таганроге. Везде асфальт, на одну полосу, ям нет почти, очень много лежачих полецейских. В курортной зоне все дороги в отличном состоянии, чудь дальше похуже. Очень мало светофоров. Гаишников по городам не видела.
ЗдОрово! вот и еще один маршрут наметился. Ездить нам, не переездить.
Четыре города за четыре дня – это круто! yes А вот я об этом направлении давно мечтаю, но пока в планы вписать не могу.sad
Ой, мы так же ездили, только мы в Пятигорск не возвращались, а после Ессентуков дальше поехали на Домбай, потом к морю. Это мы на майские ездили, дней хоть было и чутка побольше но и планов было чутка побольше. Так произошло у нас первое знакомство с этими 4 городами... Очень здорово проехаться еще раз по маршруту...
Поздравляю Вас с дебютом! Ну что,удачное начало рассказа,ждем продолжениеsmileyК тому же,маршрут интересный
Да ездить нам не перездить - это точно. Как почитаешь вот такой сайт и глаза разбегаются куда же ехать в следующий раз.
Оленька,прекрасное начало,только жаль,что такое коротенькое!))
А вы давно путешествуете? Наверное уже много чего успели посмотреть. Места-то у вас в регионе потрясающие!!
Спасибо. Именно путешествовать я стала не давно, года два-три. Раньше то же ездила, но как то не воспринемала все так как сейчас. Раньше выбор места отдыха был не осознаный - друзья позвали, родственники в гости пригласили. Да мне хотелось новых мест, впечатлений, но это был случайный выбор, выбирался город и все. Не продумывался маршрут, не было понимания, что надо посмотреть обязательно, куда сходить, что увидеть. Просто приезжали и ориентитровались на месте. Был период когда несколько лет я вообще ни куда не ездила, не было интереса, время и силы уходили на решение др. вопросов. Сейчас подросли дети и мне нравится путешествовать с ними, делиться с ними радостью познания, мои дети лучшая компания для поездок.
Если Галина позволит, то я напишу об интересных местах Ростовской области и постараюсь рассказать немного об Украине.
Ольга, буду только рада вашим новым рассказам о путешествиях и вашем родном крае.
Аватар пользователя Галина517
Поздравляю с дебютом! Сама никак не собирусь написать, хотя впечатлений масса. Спасибо за прекрасный репортаж и героическое путешествие. Все же 4 города за 4 дня - это очень круто!!!
Аватар пользователя Любовь
Оля! Как вовремя появился ваш рассказ!На этот регион давно появились планы, правда с санаторием.Уже второй год мысли о посещении Кавказских минеральных вод стали просто "навязчивой идеей", а после вашего рассказа это уже просто "мания преследования".Ждем продолжения и подробностей, и может быть рассказа о вашем городе.
Аватар пользователя AllaB
Ольга, с дебютом!!! Сама знаю как важна потдержа!!! Рассказ и вправду получился хороший! И обязательно ждем продолжения!!! wink
Да, было бы интересно прочитать и про Ваш город,в котором живете smiley
Аватар пользователя Галина Шефер
Отличная поездка! Конечно, 4 города за 4 дня - это действительно круто, галопом по европам. Хотя все 4 города и рядом, но там на каждый день 4 дня смело можно отводить (разве что кроме Ессентуков). Но я всегда рада любым, даже самым коротким поездкам. Нам Кавминводы очень полюбились, ездили туда уже не раз и обязательно вернёмся ещё.

Хороший отчёт! Поздравляю Галю с новым интересным автором сайта!
Спасибо, Галюш! Да, Ольга умница, активно путешествует, интересно рассказывает. О КМВ пока только мечтаю и наматываю на ус. Значит, ты считаешь, что на каждый город надо дня 4? Это впечатляет... Есть что посмотреть.
Аватар пользователя Галина Шефер
Да, Галь, в каждом из четырёх городов Кавминвод есть чем заняться. Но, говоря о городах, я ещё подразумеваю их окрестности. Ближайшие. Странно приехать в Кисловодск и не побывать на Горе Кольцо, а там - уже и не заглянуть на Медовые водопады. Ведь всё рядом! Там достопримечательности, горы - словно жемчужины ожерелья - одна за другой, почти вплотную.

Горы - небольшие, но с каждой открывается новый вид.

Вот только Ессентуки мне показался не самым интересным городом Кавминвод. Окрестности там, конечно, тоже есть, но мы их не успели посмотреть - шёл дождь и уже было не до природных достопримечательностей. А сам город на равнине. И этим сильно отличается от трёх других. Собственно, там и одного дня хватит. Но съездить туда обязательно надо! Там роскошная грязелечебница и просто архитектура красивая. А Курортный парк небольшой совсем.

Но ты же меня знаешь - мне везде времени не хватает. )) А в Ессентуках, как мне показалось, хватило.

А вообще там можно в одном городе поселиться, а по остальным ездить. Там небольшие расстояния от города до другого, не больше 30 км. По московским меркам - и не расстояния вовсе.
Вот точно такое же мнение осталось о Ессентуков, заехали и хорошо, но почему-то даже возвратится не хочется, а в остальные хочется назад. Читала этим летом, что Кольца больше нет, надеюсь утка. Мы были в очень спокойное время, народу не было никого, с удовольствием гуляли в тишине и спокойствии, так же прочла, что вход на водопады сделали платным, врут? мне там очень понравилось...вернуться хочется
Аватар пользователя Галина Шефер
Вход на Медовые водопады уже много лет платный. Мы были в мае. Может не в сезон платить не надо. Но там какая-то такая смешная плата была, что мы не сильно заметили растрату. :)
Были не в сезон и уже очень давно, очень хочется вспомнить
Полностью согласна, на каждый город нужно три-четыре дня, кроме Ессентуков, ему можно выделить один день. Кроме того из курорта КМВ легко добраться на экскурсии в Чечню, Северную Осетию (город мертвых - моя мечта), Домбай, Эльбрус. Мне очень понравилось и я через какое-то время хотела бы вернуться на больший промежуток времени и с посещением тех мест, которые не успели посетить, туда есть за чем возвращаться. Я подумываю о поездки с лечением в санатории.
Аватар пользователя Галина Шефер
Ольга, Ваше мнение только подтверждает моё субъективное. Впрочему, от многих знакомых, кто там бывал, то же и слышала - в Ессентуки надолго можно ехать только, если лечиться. А так - посмотреть, конечно, интересно, но ещё столько мест, которых вообще не видели!
Аватар пользователя Светлана Чепко
Галина, города-курорты КМВ расположены рядом друг с другом, если есть авто, то после процедур можно отправиться в соседний и посмотреть достопримечательности, если нет, то очень легко купить по-старинке экскурсию и отправиться веселой толпой отдыхающих в тур.
Аватар пользователя Галина Шефер
Светлана, думаю, мне излишне рассказывать, насколько города КМВ близко друг к другу расположены. :) Я там была не раз, и все 4 видела, и уже отлично ориентируюсь. Просто по водам не специалист. Потому и написала, что в Ессентуки только ради вод ездить можно, если есть какие-то заболевания серьёзные. А так на этот город вполне 1 дня хватит. Если просто посмотреть. А больше времени там делать нечего.

А если нет болезней и ехать просто как турист, то, конечно, не в Ессентуки.
А все же это дело вкуса, есть люди, которые обожают Ессентуки.
Аватар пользователя Галина Шефер
Ну да. А о вкусах не спорят. Конечно, это только мой взгляд на Ессентуки. Город милый, заглянуть туда не денёк можно. Но больше? Что там делать? Разве что водичку пить. :)