На машине в Кабардино-Балкарию. Где поесть? Кафе в КМВ, Нальчике,  Терсколе и др.

В предыдущих двух частях я рассказала о кафе и столовых, где мы ели во время путешествия в Крыму и по пути в Крым — в Оленевке, Евпатории, Ялте, Керчи, Партените, и на хуторе Белом, то есть в Крыму и Краснодарском крае. Но путешествие наше "многослойным" и Крымом не закончилось. Из Крыма мы поехали в сторону Кабардино-Балкарии.
В 2018 году мы побывали на Домбае. В 2019 году решили продолжить свое знакомство с горами и отправились в столицу Кабардино-Балкарии – город Нальчик и маленький горный поселок Терскол. В этой статье я расскажу о вкусных местах, которые мы посетили, наслаждаясь видами и прогулками по горным тропам.

Содержание статьи:

1. Кафе "Помпончи"к, х. Коржевский, Краснодарский край
  2. Кафе пиццерия "Неаполитано", Пятигорск
  3. Кафе "Очаг", Поляна Нарзанов, Терскол
  4. Кафе "Кенгурупарк", Нальчик, Кабардино-Балкария
  5. Кафе "Чегет 2" на канатке Чегет, Терскол
  6. Кафе "Медвежья Берлога" на территории замка Шато Эркен, Кабардино-Балкария
  7. Кафе "Мистер Слойкин", Ессентуки
  8. Кафе на АЗС Татнефть на 749 км трассы М4 Дон, Богучарский район, Воронежская область
  9. Кафе "Дели" на АЗС "Шелл", объездная города Аксай, Ростовская область
  10. Бюджет по тратам на еду и перекусы за наше 15-дневное путешествие "Крым — Кабардино-Балкария"
  11. Адреса кафе

Кафе Помпончик на х. Коржевский в Краснодарском крае

сетевое кафе. Многочисленные кафе этой сети расположены на многих федеральных трассах. В кафе этой сети мы завтракали, когда переезжали из Крыма в поселок Терскол Кабардино-Балкарии.
Расстояние от гостевого дома "Керченский дворик" до кафе "Помпончик" на хуторе Коржевский 140 км. Так как из Керчи мы выехали рано утром, то данное кафе идеально подошло для остановки на завтрак. Кафе небольшое, но уютное. Удобные зеленые диванчики, красные, неяркие стулья, светлые столики.
Посетителей было немного. Можно было выбрать столик. На стене фотографии  знаменитых гостей, которые посещали это кафе.
Во время нашего посещения не было знаменитых вареников и пирожков этой сети. Мы попробовали борщ, пельмени с бульоном (за бульон берут отдельную плату), сырники, капучино, американо, Полине брали наггетсы, картошку фри, чай. В тишине и покое перекусили. Все вкусно, сытно, симпатично. Чек вышел около 1160 рублей. В кафе возможна оплата картой. Есть бесплатная парковка.

Позавтракали, поехали дальше. Впереди нас ждала теплая встреча с Кариной и Сашей. Изначально мы договаривались встретиться именно в этом "Помпончике", но из-за пробок они не смогли доехать. Встретились мы на объездной станицы Анастасиевская. Было невероятно приятно вот так пересечься и пообщаться. Спасибо, Карина! Спасибо, Саша!

Кафе "Неаполитано" в Пятигорске

Галя, спасибо за наводку! Проехав 540 км от Помпончика, мы заехали в это кафе на ужин по дороге в Терскол. Красивое, со вкусом оформленное место. Широкие мягкие диваны. Столы с разнофигурными орнаментами. Удобные кресла, стулья. Уютная, вечерняя атмосфера. На время ужина свободный столик найти не просто. Нам повезло. За нами заходили еще гости, администратор просила их немного подождать.
Время ожидания заказа 30-40 минут. Заказывали пиццу, нарезку из свежих овощей и чай в большом чайнике.

Все вкусно и полезно. Чек получился на 675 рублей. Мне понравились зелено-морские чайные чашки. У Полины была солнечная, желтая. Чашки, поднимающие настроение.
В этот сильно дождливый вечер было очень своевременно переждать непогоду в кафе "Неаполитано". Из его приятной, доброжелательной атмосферы не хотелось уходить. Но нас ждал Терскол. Его горы. Надо было ехать дальше.
Рядом с кафе есть парковка. Возможна оплата картой.

Кафе "Очаг" на Поляне Нарзанов, недалеко от Терскола

Нам его посоветовали Карина с Сашей. Со всех сторон Поляну обступают горы. Мы сюда специально заехали после прогулки на канатках Чегема и Эльбруса. Кафе представляет собой небольшой деревянный дом с террасой. Гости могут пообедать на террасе или посидеть в беседках около пруда.
Обстановка простая. Длинные деревянные лавки и столы под навесами. По меню можно заказать первые, вторые блюда, блюда на мангале. На территории есть форелевый пруд.
Сотрудники дают удочки, наживку. Вы можете порыбачить и поймать 2-3 рыбки.
Через 20-30 минут она будет приготовлена с ароматными травами и подана с чаем из душистых горных трав и целой тарелкой местного хлеба. 1 кг рыбы стоит 1200. 3 рыбки, чай и хлеб вышли на 1700 рублей. Рыба нам очень понравилась. Полина не очень любит рыбу. Здесь ела с удовольствием.

В солнечную погоду приятно посидеть на террасе, насладиться вкусной едой, понаблюдать, как другие гости ловят рыбу  в форелевом пруду. После обеда можно погулять по Поляне Нарзанов и попить воду из источников.

В кафе "Очаг" оплата только наличными. Есть бесплатная парковка.

Кафе "Кенгурупарк" в Нальчике

На него мы набрели случайно во время нашей прогулки по зеленой немноголюдной столице Кабардино-Балкарии. Небольшое помещение кафе оформлено просто и нарядно, уютно, по-домашнему.
Во время недолгого ожидания заказа (20-30 минут) можно взять полистать старые издания русских писателей. Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Или выпить самой чистой в мире норвежской воды "Босс". Литровые и пол-литровые бутылки этой воды предлагаются гостям на каждом столике.
За воду берется отдельная плата.
В "Кенгурупарке" мы полакомились куриной лапшой, сэндвичами с картошкой по-деревенски (к ним дают черные перчатки). Попробовали жаркое с курицей и бараниной (подается на овальных сковородках) и черный чай. Чек вышел на 1300 рублей. Все красиво, аппетитно и сытно.
Девушка-официант была очень внимательна, во время ожидания нашего заказа подошла к каждому из нас, спросила, какое из заказанных нами блюд можно подать первым. Также она разлила нам чай по чашкам таким образом, чтобы мы не обожглись. Такая забота о госте дорогого стоит.
Это кафе стало особым моментом в нашем путешествии. Полину удивили аккуратно свернутые перчатки, поданные к сэндвичу.
Мне и Мише было немного непривычно такое приветливое, искреннее обхождение персонала.
Душевное отношение сотрудников, уютная атмосфера будут долго напоминать нам об этом необычном кафе.
В "Кенгурупарке" возможна оплата картой. Парковка — со стороны магазина продуктов за углом.

Кафе "Чегет 2" в Терсколе

В кафе Чегет 2 на канатке Чегет в Терсколе мы перекусили, когда катались в вагончиках между станциями первой и второй очереди от Поляны Чегет до Чегет 3.
Травяной чай из горных трав и хычины насытили нас, подняли настроение, прибавили бодрости.
На все про все мы потратили около 500 рублей и продолжили нашу прогулку по станциям канатной дороги.  Оплата только наличными. Парковки нет.
Интерьер оформлен в горных традициях. Плакаты и фотографии с надписями на стенах, деревянные столики и лавки, камин, сноуборды, шкуры. Гости могут оставить свои автографы на память.

Маленькое кафе в горах Чегет 2 радушно и гостеприимно встретит своих посетителей, с радостью наполнит кристально-чистым воздухом, насытит видами гор и будет ждать снова.

Кафе "Медвежья Берлога" в замке Шато Эркен

Посещение кафе "Медвежья Берлога" является обязательным условием при прогулке по территории замка Шато Эркен.
Об этом предупреждает охрана при въезде.
Кафе находится на берегу пруда, в котором живут красивые, романтичные птицы – белые лебеди. Полюбоваться благородными красавцами можно в беседках-домиках на берегу в ожидании заказа. Пообедать или поужинать также можно в помещении кафе. Беседки все были заняты. Мы сидели за деревянным столиком в зале.
Зал кафе оформлен в стиле старинного замка. Полы и стены из булыжника, картины с изображениями природы и животных, стулья с высокими спинками, добротные столы .
Изучив меню, мы заказали суп с перепелкой, запеченную форель, форель с икорным соусом, салат с морепродуктами, заварной фруктовый чай и хычины.
Чек вышел около 1700 рублей на троих. Форель в кафе "Очаг" на Поляне Нарзанов понравилась нам больше. Салат с морепродуктами показался жидковатым и невкусным. Брали Полине. Доедали в результате сами. Но это все наше субъективное мнение.
В кафе оплата только наличными. Парковка находится около въезда в замок. На территорию автомобили не пускают.

Кафе "Мистер Слойкин" в Ессентуках

Здесь мы встретились с Зоей Селивановой.
"Мистер Слойкин" находится около входа в Курортный парк. Предлагает вкусную свежую выпечку и сладости. Наш чек на троих вышел на 830 рублей. Чай, кофе и пирожные за общением были съедены незаметно.
Оплата возможна картой. Парковка бесплатная.
Зоя провела для нас великолепную экскурсию по парку. Рассказала много интересного про город. Зоя, спасибо! Ты настоящий гид и экскурсовод!
Было невероятно приятно вот так встретиться на пару-тройку часов во время путешествия, пообщаться и погулять.

В двух последних кафе мы останавливались на отдых и перекус на обратной дороге домой. Транзитная остановка была у нас в мини-отеле "Дуэт" в Каменск-Шахтинском.

Кафе "Дели" на АЗС "Шелл"

недалеко от Ростовской "Меги" на Аксайской объездной, порадует быстрым обслуживанием, приятными ценами, подачей блюд в красивой посуде, наличием детского уголка и работающим банкоматом

Кафе на АЗС Татнефть на 749 км трассы М4 "Дон"

Галя упоминала это кафе в своих отчетах. Мы воспользовались ее доброй рекомендацией, заехали, отдохнули, перекусили перед последним рывком домой. В кафе было многолюдно. Поэтому мы не смогли и не успели пофотографировать. Но ручаемся, что все было очень замечательно. Вкусно, сытно, быстро (в обслуживании).
В обоих кафе можно произвести оплату картой (АЗС Шелл 797 рублей, Татнефть 823 рубля) и оставить машину на большой парковке.

Самое главное и волнительное, что мы, заканчивая наше 15-дневное путешествие, спешили на встречу Клуба путешественников в Тулу. Ужин в ресторане "Мама Миа" в компании истинных путешественников стал грандиозным окончанием нашего тура по Крымскому полуострову и Кабардино-Балкарии.
В конце своего отчета про кафе и столовые предлагаю наш бюджет на еду и подробные адреса кафе и столовых.

Бюджет питания в путешествии "Крым и Кабардино-Балкария"

Кафе и столовые из 1-й части отчёта "На машине в Крым": 943+920+ 2010+551=4424 рубля
Кафе и столовые из 2-й части: 900*3 завтрака+1400*2 обеда+950+1100+1350+1430=10330 рублей
Кафе и столовые из данной статьи: 1160+675+1700+1300+500+1700+823+830+797=9485 рублей
Мелкие покупки 5000 рублей.
Итого 29000 рублей

Адреса кафе:

1. кафе "Помпончик", хутор Коржевский, Краснодарский Край, сайт www.pomponchik.com Режим работы 24 ч, адрес Краснодарская улица, 1Е.
  2. кафе пиццерия "Неаполитано", Пятигорск, адрес проспект 40 лет Октября, 60Б, сайт www.gelatoneapolitano26.business.site, режим работы с 10,00 до 23,00
  3. кафе "Очаг", поляна Нарзанов, Терскол, сайта и точного режима работы не нашла, но днем и утром точно работает
  4. кафе "Кенгурупарк", Нальчик, Кабардино-Балкария, адрес проспект Шогенцукова, 5, режим работы с 7,00 до 23,00
  5. кафе "Чегет 2" на канатке Чегет, Терскол, ориентир выше находится кафе, в которое часто заходили Юрий Визбор и Владимир Высоцкий.
  6. кафе "Медвежья Берлога", на территории замка Шато Эркен, Кабардино-Балкария, адрес село Черная речка, улица Ленина, д. 1, режим работы с 10,00 до 22,00, выходной понедельник
  7. кафе "Мистер Слойкин", Ессентуки, сайт www.mystersloykin.ru, адрес улица Красноармейская, д. 2, режим работы с 10,00 до 20,00
  8. кафе на АЗС Татнефть на 749 км трассы М4 Дон, Богучарский район, Воронежская область, сайт www.azs.tatneft.ru. режим работы 24 ч.
  9. кафе Дели на АЗС Шелл, объездная города Аксай, Ростовская область, сайт  www.shell.com.ru, адрес Аксайский проспект, 48А, режим работы 24 ч.