Поездка в Приэльбрусье – неповторимая магия гор

Горы, горы… Для меня горы имеют какую-то магнетическую силу, которая так настойчиво и неотвратимо тянет на Северный Кавказ. А когда произносишь название самой высокой вершины России – Эльбрус, так вообще все замирает внутри.
Именно небольшая красавица Кабардино-Балкария является обладательницей семи гор-пятитысячников из восьми. Именно на ее территории расположены самые высочайшие, самые снежные и самые прекрасные вершины Кавказа. Благодатная республика, которую так щедро одарила природа своими красотами.
Наше путешествие по Северному Кавказу без Приэльбрусья было бы неполным и лишенным ослепительно белых красок, прозрачного воздуха и пьянящей высоты. Это был именно тот случай, когда всю эту неповторимую магию гор нужно было увидеть собственными глазами и испытать на личном опыте. В таких местах у каждого обязательно случается своя особенная история, поэтому мы в предвкушении устремились за своей.
Поездка в Приэльбрусье стала одним из самых насыщенных дней нашего путешествия. Мы смогли подняться на высоту более 4 000 м, приблизившись к двуглавому Эльбрусу, оценили захватывающие виды с горы Чегет, испили живительного нарзана в Долине нарзанов и насладились ревом «Дикой воды» в ущелье Адыр-Су, где расположен необычный платформенный подъемник, который может привести вас к новым открытиям.

Дорога в горы

Каждая трасса и дороги местного значения имеют свое наименование или просто букву с циферкой. Не менее звучные придумывает народ. Например, «Пьяная дорога», даже есть «Дорога смерти», или вот наша Веневская трасса носит прозвище «33 поворота» и считается очень извилистой. Но, когда мы ехали по горной дороге, я поймала себя на мысли, что Веневской вполне бы подошло что-то типа «Пущенная стрела». Ее жалкие топографические судороги смешно называть гордым словом поворот. А вот трасса, по которой мы ехали сейчас, звалась веселым новогодним словом «серпантин». И хотя впереди нас не ждал Дед Мороз, но была вполне реальная возможность слепить его помощника – снеговика. Мы ехали на снежный Эльбрус.
Напряженность от бесконечных поворотов быстро прошла, уступив место восхищению от пейзажа. Горы, покрытые изумрудной зеленью, прорезающие долины речушки.
Местами над водой висел рваными клочьями туман. Мы поднялись уже достаточно высоко и, как оказалось, это были облака, медленно парящие над водой.
Выехали мы из Нальчика в дождь, который лил, как из ведра.
Веб-камеры Приэльбрусья (слава техническому прогрессу) показывали обнадеживающую картинку. И по мере приближения к курорту, на наших глазах, происходили приятные метаморфозы. Облака постепенно начали рассеиваться, давая возможность пробиться робким солнечным лучам. И вдруг за очередным поворотом мы увидели в разрыве горную вершину, покрытую снегом. Это было так необычно для нас, жителей среднерусской возвышенности, что поначалу мы приняли это за игру света и обман зрения.
Но нет, действительно, прямо по курсу, слегка выглядывая из-под облачного покрывала, на фоне лазоревого неба парила вершина неизвестного нам пика. Будто покрытая великим кондитером тоннами сахара. Это был еще не Эльбрус, но виды горных долин и селений уже приводили в восторг и восхищение.

Поляна Азау

Еще даже не поднявшись ни на одну из вершин, мы уже достигли 2 300 метров. Именно на такой высоте расположен популярный курортный поселок Азау. В горнолыжный сезон очередь на подъемник здесь даст фору советской очереди за колбасой. Летом же можно чувствовать себя более вольготно среди многочисленных, но не огромных групп туристов.
На поляне Азау сейчас действуют две канатные дороги: старая маятниковая и новая гондольная. Мы поехали на новой. Но некоторые самоотверженно покоряли подъем пешком.
Поднявшись на 1-ую очередь «Кругозор», наша дружная компания отправилась «не нарушать традиции», то бишь в кафе. Посетителей практически нет, на свободных по этому случаю столах сушатся травы для горного чая, сбор которого мы с удовольствием купили. И хотя он стоил в два раза дороже, чем на равнине, бонусом шла неповторимая энергетика места.
Здесь мы попробовали неописуемой вкусноты глинтвейн, источающий тонкий аромат специй. Насладились настоящим горным чаем с пирогом. Но надо спешить вверх, пока боги солнца и дождя не передумали и не закрыли Эльбрус кисеей облаков.
На станции «Мир» было заметно холоднее, но это совсем не конечная точка нашего путешествия. Однокресельная канатка, поднимающая на Гара-Баши, не работала. Поэтому дальше предстоял непростой выбор. Можно было пойти пешком, либо преодолеть эту часть пути на Шишиге. По принципу умный в гору не пойдет, а въедет, было решено воспользоваться услугами местных джигитов, поднимающих всех желающих на бортовом газике. Глядя на него и, особенно на дорогу, по которой предстояло ехать, многие испытали чувства сродни чувству перед прыжком с парашютом.
Гравийная дорога под уклоном в 45 градусов, с обочиной порой в метра полтора шириной, обрывающейся в пропасть, злорадно шептала: «Ну что, смертнички, прокатимся?» Не знаю, все ли слышали этот голос, но после того как забрались в кузов, некоторые члены нашей команды наотрез отказались ехать. Но мы-то понимали, что это не аттракцион «Емеля» в парке: сегодня забоялся, а завтра набрался смелости и прокатился. Второй раз может и не быть...
Оставив часть нашей компании, машина, взревев мотором, натужно двинулась вверх. Все пассажиры тут же скатились к заднему борту, утрамбовавшись как селедки в бочке. Было очень трудно всеми силами пытаться удерживаться в дико трясущемся, практически вертикально едущем кузове.
Сколько раз мы видели по ТВ горные дороги Латинской Америки, когда колеса с одной стороны чуть ли не висят в воздухе. И вот мы оказались по ту сторону экрана. Только вокруг не лиановый лес, а снег и камни, и водитель не Хуан, а Заур, да и не жарко, а холодно. А по ощущениям все также, в голове бьются две мысли: ну все, сейчас гробанемся. И другая: да ладно, тысячи человек проехали, никто не упал. Вот так мы медленно, но верно, мимо поднимающихся в гору людей, которые весело махали нам вслед, то ли приветствуя, то ли сочувствуя, поднялись на Гара-Баши.
Достигли высоты 3750 метров, но и это не финиш. Отсюда начинается снежный склон Эльбруса, где расположился высокогорный приют «Бочки». Здесь обычно альпинисты и лыжники проходят акклиматизацию.
А мы грузимся на ратрак и мчим по снежному покрову, навстречу спящему вулкану.

Вот тут-то все и начинается. Время остановилось. Вокруг только безмолвные горы и вечность. Мы на высоте 4 200 метров.
И вот мы стоим на рыхлом снегу, протапливая который, вниз бежит ручей с хрустальной водой. Вполне можно поиграть в снежки.
Воздух пропитан озоном, немного холодно и слегка кружится голова, то ли от недостатка кислорода, то ли от эмоций. А может и от того, и другого.
Вокруг, насколько хватало взгляда, были горы и плывущие облака. Фантастические виды вызывали ощущение нереальности, казалось, что ты на краю земли, и словно паришь над всем миром.
Я всегда пыталась понять: почему люди, рискуя жизнью, несмотря ни на что все равно идут в горы. Зачем? Зачем подвергать себя опасности, использовать свой организм на пределе, терпя холод, нехватку кислорода и непредсказуемость погоды.
С огромным интересом посмотрела фильм «Эверест», который оказался очень в тему. Желание покорить неизведанное, преодолеть себя, испытать свои возможности и увидеть то, что возможно до тебя никто не видел, это дорогого стоит. И люди всегда будут идти за своей мечтой, даже ценой своей жизни.
И я вполне могу понять этих людей. Ведь стоя даже не на вершине, а всего лишь у подножия величественного Эльбруса, я испытала безмерное, удивительное чувство свободы и полного счастья. Очень остро ощутила себя частью чего-то большого и прекрасного. И всю дорогу так и хотелось кричать: «Ахудивительна жизнь!»
И как ни крути, снизу никогда не увидишь того, что откроется тебе с высоты.
Легендарный «Приют 11», пока так и не восстал, как феникс из пепла. Это место знаменито своей чуть ли не вековой историей. Он долгие годы был самой высокогорной гостиницей в нашей стране. В годы войны «Приют 11» был захвачен немцами и на всех перевалах Эльбруса и Кавказских гор велись ожесточенные бои.
А это скала памяти погибшим альпинистам.
Но мы не альпинисты, и пора вниз. Обратный путь прошел намного бодрее. Ратрак, потом Шишига, с которой мы теперь видели не только край пропасти, но и ее дно.
Высокогорный туалет.
Высокогорное кафе, стены которого сплошь обклеены купюрами. Мы тоже оставили свою лепту. Интересно, собирает ли хозяин кафе «урожай» со стен.
Еще одной изюминкой этого кафе оказался наш тульский баташовский самовар, из которого разливали горячий глинтвейн.
Спуск на грешную землю получился тихо созерцательным. Снег уже растаял, и можно было только представить, как зимой сотни отважных лыжников мчаться вниз, закладывая крутые виражи.

Чегет

Над верхушками деревьев медленно ползут вверх уже не закрытые кабинки, а карусельные кресла, прямо как на старых аттракционах в парке. В качестве страховки – жалкая цепочка. Но именно эта открытость давала наибольшую остроту ощущений.
Чем выше поднимались, тем более захватывающая картина открывалась взору. Горы, сплошь покрытые зеленым ковром,

ледник «Семерка», правда, сплошь затянутый облаками. Едва можно разглядеть его знаменитую семерку.
Кафе «Ай».
На самой верхней точке было пустынно и холодно. Хотя снега, как на Эльбрусе, совсем не было, но замерзли мы основательно. Стоило солнцу скрыться, как погода сразу показала свой переменчивый характер. Поэтому несмотря ни на что, в горы всегда нужно одеваться как можно теплее.
Все наше путешествие, как слоеный пирог, перемежалось гастрономическими пластами: глинтвейн, чай из горных трав на одной высоте, хычины на другой. Но это так, разминка. Вот сейчас мы сидим в кафе около реки, в прудике с очень мутной водой желающие ловят рыбку. А на столе настоящее кавказское пиршество.
Названия столь экзотичные для нашего уха, что запомнилась только потрясающе вкусная баранина в белом вине с черносливом и внушительных размеров фирменная котлета «Эльбрус».
Вообще еда в Кабардино-Балкарии радовала везде. Так вкусно, разнообразно, с обилием новых блюд и названий мы не питались ни в одном путешествии. И главное цены очень приятные глазу.
И еще одна сенсация вкуса ждала нас впереди.

Долина Нарзанов

Всем так или иначе знаком вкус минеральной воды. И знаком он в основном, конечно, по магазинной продукции. Поэтому, отправляясь в Долину Нарзанов, наша команда не ожидала особых чудес.
Из большой трубы била струя нарзана, все вокруг было рыжим из-за железа, что содержится в воде. Наверное, если бы светило солнце, струя искрилась и сверкала.
Но когда я сделала глоток, напиток заискрил у меня во рту. Это был взрыв свежести, волна от которого омыла весь организм, уже немного уставший от множества впечатлений. Нарзан прибавил столько тонуса, что заходящее солнце уже не навевало тоскливую мысль о возвращении во тьме по горному серпантину.
Я даже не подозревала, какой вкусной может быть минералка. Не знаю, что продается у нас под видом нарзана, но только не это. Оригинальный напиток долго не хранится, через день на вкус это была как вода, которой помыли пол, как мне кажется (не подумайте, что я пила из ведра после уборки).
И вот окрыленные не редбуллом, мы, огибая коров и велосипедистов, мчимся дальше, но не домой.

Подъемник в ущелье Адыр-Су

По склону горы до самой вершины протянулась необычная конструкция, которая оказалась подъемником машин. Это единственный путь, по которому можно попасть в ущелье Адыр-Су.
К сожалению, мы приехали слишком поздно и подъемник уже не работал. Но попасть наверх заветная мечта для многих людей. Ведь ущелье расположилось у знаменитой Мать-горы Уллу Тау, которая по преданиям имеет чудодейственную силу. Считается, что Мать-гора обладает силой излечивающей от бесплодия.
Мы же пошли наслаждаться громким ревом «Дикой воды». Именно так с балкарского языка переводится название Адыр-Су.
Бурный поток гремел и шумел, вырываясь из расселины скалы.
Это было уже точно последнее место сегодняшнего путешествия - поездки в Приэльбрусье. По пути домой бесконечные повороты будоражили кровь, как молодое шампанское. Когда серпантин, наконец, закончился, на душу и вовсе пролился бальзам, настоянный на адреналине, серотонине, эндорфине, дофамине, а проще говоря, на полном удовольствии.
Это удовольствие не было бы таким всеобъемлющим и ярким, если бы не наши друзья – Эльдар и Наташа. Огоньки их машины были надежным ориентиром в непроглядной тьме горной дороги. С такими товарищами не задумываясь можно отправляться и в горы, и в разведку.

Прошло время, но я до сих пор чувствую дыхание гор. Они по-прежнему не отпускают, и я знаю, что обязательно вернусь сюда.

На следующий же день Наташа стала для нас настоящей путеводной звездой по непростому пути в Дагестан. Но это уже совсем другая история.

Потрясающие по красоте места! Фантастическое путешествие. Я бы сказала - путешествие для смелых и отчаянных. Кто-то ведь не решился и сошел с дистанции, вылез из машины. Если честно, я их понимаю. )) И снимаю шляпу перед теми, кто дошел до конца.
Юля, что давало тебе силы не испугаться и все выдержать?
Аватар пользователя juliag
Галюш, думаю мы далеко не самые отчаянные в таких поездках. Самый высший пилотаж - это конечно покорить вершину.
Честно, мне совсем не было страшно. И, ты наверняка уже заметила, что я обожаю такие места и буду лезть туда обязательно)) Было правда трудно в Шишиге. Держаться стоило определенных усилий, машина ехала чуть ли не вертикально и нужно было очень постараться не завалится на сзади стоящих и сидящих. Но это сущая ерунда по сравнению с тем, что мы увидели с этой высоты.
Вот я Шишигу-то и имела в виду. Я таких дорог - вертикальных или идущих по краю пропасти - боюсь страшно.))
Аватар пользователя juliag
Шишига на самом деле жесть, но для меня это с самого начала было захватывающее приключения. Так я себя и ощущала всю дорогу.
Долгонько же мы ждали продолжения,но оно того стоило!!)) Юльчик,совершенно восхитительный рассказ и сногсшибательные фотки!!!!
Спасибо тебе огромное!! Даже теряюсь написать что меня больше потрясло. А слог какой чудесный! Молодца,одним словом!!!
Аватар пользователя juliag
И не говори, Леночек, обстоятельства все откладывали мои старания по написанию. И я поняла, как жаль. Все-таки память хранит воспоминания, но эмоции утрачивают свою остроту и яркость. Но Приэльбрусье было одной из самых запоминающихся поездок и не рассказать об этом не могла.
Спасибо за добрые слова!
Горы... какая магия, как все красиво, как же я их тоже люблю... Юль, а выше идти было тяжело уже? Или вы временем были ограничены? Здорово, что тут скажешь... у меня никогда не хватает слов чтобы выразить эмоции по возвращении с гор, но они как магнит манят и манят... Этой зимой наверно на всех лыжных курортах будет убийство, но так хочется хоть на денек заехать...
Аватар пользователя juliag
Ленок, выше идти было на самом деле тяжело. Во всяком случае мне. Я ощущала нехватку кислорода, кружилась голова, сердце готово было выпрыгнуть из груди. Я все-таки в этом деле совсем неподготовленный товарищ. Со временем тоже, хотелось в одну поездку вместить максимум возможного, поэтому особо нигде не задерживались. Но при этом насладиться успевали)))

Горы - это непередаваемая энергетика. Меня тоже не отпускает, и хочу туда еще и еще. Зимой наверняка и там будет столпотворение. Особенно в свете последних событий.
Мечтаю о Приэльбрусье... хочу лезть пока сил хватит... мы по метрику лезли, но все равно лезли, сидели, отдыхали, но лезли... максимум тоже всегда хочу вместить... вот зимой все спланировала вроде, а составила второй список, на всякий, вдруг время будет заехать... Вот думаю, у всех отпуск до 11-го и дальше людей меньше станет, мысль есть на пару дней в Архыз или Домбай... но это так мысли
Аватар пользователя juliag
Вот тоже мечта иметь выходные после всеобщих праздников. Какие ж шикарные возможности тогда открываются. Цены падают в разы, людские потоки тоже уменьшаются. Но увы и ах...

Как хорошо всегда иметь вариант про запасик)) Желаю, тебе оба списка осуществить!
Юль, восторг и потрясение просто смотреть и читать! Даже представить себе невозможно, какие зашкаливающие эмоции ощущает человек находясь в этих местах. Ты - настоящая адреналинщица! Мне кажется, я бы умерла от такой красоты))
Аватар пользователя juliag
Ирин, у меня, не поверишь, крутилась таже ассоциация: увидеть Эльбрус и не умереть))) Красота, которую сложно описать словами, постоянно напрашиваются банальности. В такие места, конечно, нужно ехать лично, получить колоссальный опыт и эмоции. Уверена при этом у каждого случиться своя любовь и история с горами.

Адреналин я люблю, это точно))) Но тут мы не первопроходцы. Доходящих до Приюта 11 много, а вот покоряющих Эльбрус можно пересчитать. Вот это мечта!
Когда я купила первую машину и стала ездить по Подмосковью, я года два привыкала к красоте) Эмоции зашкаливали и я ночами не могла уснуть, потому что болела вся левая сторона.. Вот реально плохело) За10 лет, я, конечно, адаптировалась и видела уже много красоты и уже градус восхищения так не зашкаливает)) Но вот в горах еще не была. Поэтому за свои реакции боюсь, конечно. Но я буду на горы выходить постепенно))

А в горах же адреналин сплошняком и от от потрясающих видов и от перепадов давления... Про дороги уже не говорю) но мне кажется, что водителю проще, он сосредоточен на дорожном полотне)
Аватар пользователя juliag
Ирин, мне кажется, это потрясающее качество так восхищаться увиденным! Сейчас народ в основном пресыщенный всем и большинство трудно удивить. Но умение искренне восторгаться и видеть красивое, находить интересное, это просто класс! Думаю, с таким отношением к жизни и жить интереснее.

В горах на самом деле адреналин можно получать на каждом шагу. Поэтому впечатлений на год вперед хватит)) Ириш, от души желаю тебе начать этот роман. Не сомневаюсь, он будет продолжительным.
Спасибо, Юль) Начну с Геленджика, там умеренная красота, как мне кажется)

Согласна с тобой, что это качество хорошее. Жить не мешает, а как раз очень помогает. Помогает не пресытиться. видеть перспективы и получать массу удовольствия от жизни)) и, самое главное, строить планы. А статьи в этом блоге помогают ощутить реальность этих планов.
Аватар пользователя juliag
Вот что-что, а планы строить Галя всех научила))) Правда, у нас все равно больше спонтанных поездок получается. Но обмен опытом путешествий невероятно обогощает и зарубки, которые мы делаем, постепенно становятся реальностью.
Спонтанность. как мне кажется, просто необходимое свойство. Оно и дает тот самый адреналин и интерес к жизни. Но я сейчас больше люблю запланировать, а потом уже в запланированном отловить спонтанность. Это помогает ихбежать неудобств. Не всегда это получается, но я учусь))
Аватар пользователя juliag
Мы ко многим вещам относимся без заморочек. Жилье в основном частный сектор, едим тоже дома. Поэтому эта часть для продумывания отпадает, такие вещи нам не портят отдых. Поэтому все зависит от нашей возможности распологать свободным временем или вернее выкроить его.
Ир, а в твоем случае запланированность подразумевает именно жилье или еще какие составляющие? (я не беру в расчет достопримечательности)
Жилье, канеш) Ну, представь, я в 2012г. поехала на юг... Вот просто погрузила вещи, ребенка и рванула в Должанку в конце июня. Ехала двумя днями , без остановок , в жару и жилье искала на месте. Это хоть и адреналин, но экстрим дикий. Никто не верил, что я на море) У меня тогда был год стажа вождения. Поэтому сейчас жилье бронирую через букинг, это снимает напряжение, убирает ноту авантюризма, канеш, но я считаю, что его и так хватает в моем случае)) Еда для меня тоже не принципиальна. Сейчас все можно купить везде. А вот эту спонтанность можно добрать как раз на месте. Ну и потом, это все-таки экономит время. И жилье искать на месте напряжно. И можно выбрать лучший вариант заранее.
Аватар пользователя juliag
Мы жилье тоже заранее бронируем (правда не сильно задолго). Абсолютно согласна, что сюрпризы в этом плане не особо нужны.
Ир, ну ты у нас оказывается тоже еще та авантюристка и отважная путешественница! Одна с ребенком в такую даль... обалдеть. Мое восхищение!yes
А я из тех, у кого на год вперед всё расписано и забронировано laugh Особенно умиляют звонки из гостиниц с искренним вопросом: «А Вы год не перепутали?»
Аватар пользователя juliag
Ань, а у нас так не реально. У мужа отпуска нет в принципе, поэтому планировать не получается. Только на всеобщие праздники прикидываем незадолго куда рвануть. Вообще интересно наверно, когда все расписано и живешь в предвкушении.
Юль, у Вити выходные вообще не предсказуемы crying Так что большинство поездок это я с Лёвиным, самостоятельно smiley
Я, Ань, искринее тебе завидую, что Лева до сих пор с тобой ездит...
Аватар пользователя juliag
Анют, ты в этом плане молодца! А я так приросла к нашей команде, что не мыслю поездки вне семьи полным составом. Правда сынуля наш уже начал делать попытки соскакивать, от чего я в шоке, думала еще рановато.
Когда едем вдвоем уговариваю сына только тем, что он ведь мужчина, маму на «произвол судьбы не бросит». Просто у меня очень часто выбор не большой: или дома сидеть или ехать, но без машины и нашего папы.
Аватар пользователя juliag
Ань, ну иногда тебе везет и с подругой съездить в путешествие))) В этом думаю что-то есть. У всех разный стиль отдыха, получаются разные по формату путешествия.
Мы вот уже сложившаяся команда, умеем учитывать интересы друг друга и договариваться. Поэтому нам наверно проще вместе. И потом я обожаю смаковать совместные впечатления и события. Это весьма сближаетlaugh
Но пока выбора ехать с кем-то одним не стоял: или все, или никто. Не исключаю, что со времене картина может измениться...
Конечно с мужем, всей семьей и легче и приятней ездить. Но у моего мужа есть только отпуск два раза в год и все. Выходные у него не совпадают с государственными, так как он работает посменно. И если мне ждать мужа то в следующую поездку я только в июле поеду. Но у меня то же есть подружка, которая готова ездить со мной куда приглашу. Самой мне как-то страшновато с двумя детьми в дороге. Еще я с мамой бывает езжу, то же спокойней как-то.
Оля, как я тебя понимаю ;) Та же ситуация ;)
вот вот, так эти два отпуска - это 28 дней поделеные пополам, т.е. на 16+12 дней
Аватар пользователя juliag
Оля, это просто замечательно, когда есть компания разделяющая твои интересы. Особенно с детьми всегда надежнее, когда есть поддержка в лице еще одного взрослого. У нас так сложилось, что друзья отдыхают немного в другом режиме, поэтому пока ждем друг друга))
Ребенок у меня - тяжелый инвалид, аутистка с эпилепсий и многие у виска крутят и считают меня ненормальной. Но, к счастью, нам все эти поездки и авантюры очень помогают в преодолении болезней и в социализации. Моя мечта вообще- уйти от комфортных условий- палатка на берегу моря хоть на 2 ночи) походы по горам ( с проводником, конечно)) и мечтаю научиться жить в хостелах.Первый шаг мы к этому уже сделали- остановились в доме без удобств в номере и эксперимент прошел благополучно)
Аватар пользователя juliag
Ириш, я давно из комментариев поняла, что доча у тебя не простой ребенок. И поэтому вдвойне восхищена тобой! И самое главное, что ты не обращаешь внимания на тех "кто крутит у виска", а идете своим путем и значит он самый правильный.
Кстати, я тоже смотрю очень много предложений по походам, каждый раз оцениваю свои возможности, очень хочется, одна из мечт. Сейчас множество организованных туров с очень интересной программой. Надеюсь, что рано или поздно тоже решимся на такой отдых.
Ненормально – это дома сидеть, и плакаться на судьбу. А путешествия, это, наверное, и правильно, ни что так не вытаскивает из скорлупы, как новые места.
Это нам не грозит) наоборот, меня все отправляют ко врачу вылечить мою нелюбовь к домоседству) А путешествия мне кажется дают как бы жить несколько жизней одновременно. Потому что ритм разный в путешествиях и дома, питание другое, ты становишься другим человеком. Лучше, как мне кажется)
Полностью согласна. У меня тоже сын аутист и для меня путешесвия очень важны в целом для общего комфорта семьи. Это и социализация, и расширение кругозора, и смена обстановки, уход от стереотипов, моральный отдых маме и всей семье. Я ездила с ним и автобусом, и поездом, и машиной, саамолетом еще не разу не летали. И жили и в квартирах, и в гостевых домах, и в хостелях. Для меня поездка не просто отпуск, а часть семейной реабилитации.
Мы самолетом еще не летали, но недавно провожали нашу учительницу и дочке в аэропорту очень понравилось. Если раньше я боялась, что на не выдержит ожидания вылета, то теперь поняла, что выдержит) поэтому надо решить куда лететь) и когда)

У меня ребенок в поездке совсем другой... с ней намного легче, чем дома.. Дома у нас режим все время плывет, в поездках этого нет. А как она себя ведет в отелях - это вообще фантастика. Была б моя воля, я бы вообще жила в отелях и переезжала из города в город) Поезд ей нравится тоже, но тогда нам нужн СВ, это дорого, машина дешвле. В круизе на теплоходе понравилось только ей, мы с сыном ждали когда уж мы приплывем))

А в палатках вы не жили, Оль? у нас так реабилитируют аутистов на Валдае. Я тож мечтаю купить палатку. Но долго, я, конечно, не вынесу, ночь-две.
В палатке нет, я сама не приучина к такому быту - мне туалет нужен, душ. И я все не привыкну его отпускать от себя, боюсь что он потеряется, как его искать потом, у него речи нет вообще, он не сможет о себе информацию предоставить. Хотя знаю что у него память феноменальная, и он дорогу назад найдет. Просто с ним легко идти гулять, за руку взял и идешь, смотришь свое, а он рядом топает. А вот на природе боюсь, не знаю как он себя поведет. Я сама еще к такому эксперементу не готова. Мы вот у себя природу пробуем, в Куйбышевский лес ездим переодически. Вот по Сочинскому национальному парку погуляли, вроде он себя нормально вел. А вот второй меня просит, он в Спортмастере уже и палатку облюбовал, все мечтает в горы с палаткой отправится.
Моя тоже не говорящая, дорогу к дому знает, ведет меня, но я тоже все время ее держу. И гуляет она только со мной я ее никому не доверяю. Палатки сейчас сказочные и все аксессуары для палаточного отдыха) палатки ставить легко, они раскрываются как зонтики) Мне тоже нужен душ и туалет. В кемпингах это есть. Правда, я не заходила в туалеты, не знаю, какого они качества. Я очень боюсь комаров, слепней и змей) Но вот ночевка на берегу моря, в горах- это прям мой фетиш))
В этом плане мне повезло, потому что я не ломаю ее, она все это очень любит) Мы раньше ездили втроем, с сыном, вот он очень тяжел на подъем и ездил нехотя, просто боялся доверить мне руль.. С ней, как раз все очень просто) Она у меня всегда готова и больше всего любит дорогу)

Если бы я ездила одна, мне были бы интересные походы на лошадях, рафтинг, яхтинг и т.п. Ну, уж , на крайняк, велосипеды) Мне нужно больше экстрима и физических нагрузок))
Аватар пользователя juliag
Ооо, ну горы тебя явно ждут)) И, по всей видимости, доча с тобой на одной волне!
Да, мы очень похожи. И я боюсь как раз магии гор. Боюсь, что увидев их, будет туда тянуть все время) Так все говорят))
Аватар пользователя juliag
Не знаю, расстроит ли тебя, но это правдаlaugh Ох, тянет. А некоторых прямо таки затягивает. Но по мне - это прекрасно!
Зато будешь с восторгом возвращаться... это ж круто!
Аватар пользователя AllaB
Вот это красота!!! Фото просто отпадные!!!! Но боюсь, что я как часть вашей компании осталась бы внизу. Да и канатные дороги - это не мое - боюсь.
Аватар пользователя juliag
Но там есть выбор. Можно было пойти пешком. Для меня Шишига воспринималась, как еще одно приключение. Кстати канатка на Чегете тоже добавляет перчику поездке. Чувствуешь себя не защищенным и от этого все вокруг кажется еще красивее.
Аллочка, я почему-то думаю, что ты решилась бы. Ведь ехать в такую даль и уехать ни с чем. Сомневаюсь, что простила бы себе.
Аватар пользователя AllaB
Юль, вот пешком наверно смогла бы без проблем!
А вот канатку и колёса обозрения - это не мое, как только понимаю что у меня нет твердой опоры под ногами да и еще всю эту конструкции, как не крути, раскачивает ветром....... то у меня начинается, что-то типо паники... жуть... А вот по каким-нибудь развалинам полазить, это я заздрасте! и повыше и пониже и поглубже laugh
Аватар пользователя juliag
Алл, так это вообще прекрасно. Там пешечком столько всего еще интересного можно разглядеть. И на краю постоять, и на камушке сфоткаться. Так что всегда найдется альтернатива))
Аллочка, ты бы не осталась одна внизу. Я была бы с тобой. ))
Аватар пользователя AllaB
О, уже компания нарисовалась!!!! Галин, проблема только в том, что соображают на троих laugh Ждем еще желающих?