Клубная встреча в Переславле-Залесском. На коне и с шашкой

Каждая наша Клубная встреча получается разной. И каждая - хороша. Однако, не слукавлю, если скажу, что встреча в Переславле стала особенной. И вроде не всё сложилось безупречно - где-то музей подкачал, кому-то с едой в ресторане не повезло. Но в целом - встреча-огонь! У нас собралась очень душевная компания, которая легко нашла общий язык, сплотилась.
В чём особенность этой встречи? Уж точно не в замечательных экскурсиях и музеях (простите, если кто не согласен). Доехать до Переславля самому - не проблема. Не проблема походить по музеям, прослушать экскурсии. Кто-то так даже и сделал, поехал по нашим следам в Переславль. Но это же совсем другое! Самостоятельных путешествий у нас было много и много ещё будет, а таких Клубных путешествий - сколько?
Безусловно, успех любого мероприятия, и нашего, в том числе, в серьёзной подготовке, уже наработанном опыте и эмоциях. Очень сильных положительных эмоциях. Нам всем не хватает общения с близкими по духу людьми. Всем хочется быть услышанными, поддержанными, нужными. Всё это встречи дают ощутить. Помимо того, что мы находим здесь друзей, мы узнаём очень много интересного. Ведь каждый участник - активный путешественник. А каждый путешественник - человек особенный - с широким кругозором и щедрой душой. Не в обиду другим, но именно путешественники - самые позитивные и открытые люди, с которыми легко и приятно общаться...

Но всё не просто. Организовать такую встречу - большой многодневный труд "на грани нервного срыва". Такую встречу "вынашиваешь" месяцами, чтобы в результате из одной неожиданной идеи сложилась яркая и стройная мозаика. Большое спасибо Инне Суворовой и Зое Селивановой, которые мне помогли сделать встречу такой, какая она получилась. Вместе с Инной мы заказывали экскурсии, вели переговоры, договаривались. Вместе звено за звеном составили всю программу встречи. Зоя же загорелась мыслью сделать интересным и памятным наш субботний ужин - грамоты, призы, викторина. Так шаг за шагом и складывалась эта встреча.

Содержание:

1. С чего началось?
  2. Формат встречи;
  3. Программа встречи по дням;
  4. Участники встречи;
  5. Фоторепортаж о Клубной встрече:

1. С чего началось?

А началось всё с мысли, что давно мы не были в Переславле-Залесском. Это был мой собственный порыв души, о Переславле и апрельских датах мы вообще не говорили в Клубе!
Подумала о Переславле - вспомнила отель "Переславль". Когда есть с отелем контакт и взаимопонимание, когда руководство настроено на сотрудничество, к нему всегда легко обратиться, от него оперативно получаешь обратную связь и тот результат, который ждёшь.
Написала в "Переславль", спросила, сможет ли он принять нас. На тот момент я не могла назвать какое-то определённое количество номеров, сколько в результате потребуется. Но нам дали добро, зелёный свет и лояльные условия. Это и стало стартовой точкой для Большого Клубного путешествия в Переславль.
Изначально желающих поехать было не много. Помимо нас, я забронировала ещё три номера... Для встречи этого достаточно. 10 человек - уже компания. Нет цели собирать армию. Наоборот, общаться и передвигаться удобнее небольшой группой. Но для отеля это существенно, нас хотят видеть в большем количестве. Это вопрос заполняемости отеля.
Ну а дальше пошло, поехало. Наш коллектив заводной, дружный, очень лёгкий на подъём. Помимо постоянных участников встреч, присоединилось много новичков. Как же я рада новым интересным людям в нашем Клубе!
...Для тех, кто не в курсе. Я всегда стараюсь договариваться с отелями о дружественном (корпоративном, договорном) тарифе для участников Клуба путешественников "Лукас Тур". И не только с отелями. И не только на даты Клубной встречи. Путешествия нынче дороги. И нет ничего удивительного, что мы хотим получить особые условия и за групповое бронирование, и за ту рекламу, которую наш Клуб в состоянии сделать любому достойному заведению - и в этом блоге, и в соц. сетях.
Тем не менее отельный вопрос очень непростой. Не везде и не всегда удаётся его решить. Поэтому некоторые направления, города отпадают сами собой.

2. Формат встречи

Все встречи Клуба по уже сложившейся традиции получались разными по формату - городские (Владимир, Серпухов), загородная (отель "Айвенго"). Общее одно - гибкость намеченной программы.
Больше всего я ценю в наших встречах свободу (организованных туров мне на работе хватило на всю жизнь). Мы не ходим строем, не передвигаемся на автобусе, потому что мы не экскурсионная группа, а самостоятельные путешественники. Назначаются даты поездки (в основном с пятницы по воскресение). Участники встречи приезжают в удобный день, в удобное время (необязательно в пятницу и не обязательно к расчётному часу), присоединяются к коллективу на любой удобной им точке "маршрута", пропускают то, что не входит в собственные планы.
Так вот поскольку встреча в Переславле была городской, я предполагала, что пойдёт она по второму варианту (серпуховскому) - частично свободному, с так называемыми точками пересечений - два музея, ужины, вечеринки.
Но получилось иначе. Поставила на голосование список музеев Переславля и экскурсий, оказалось, Клуб настроен на плотную экскурсионную программу. Такой она и получилась в результате. Насыщенная, разнообразная и... эксклюзивная, с несколькими дегустациями, зажигательным интерактивом, прогулками, экскурсиями, совсем небольшим свободным временем, совместными ужинами и вечеринками. Ни одно турагентство не составит такой шальной и смелый тур, который я в шутку назвала "На коне и с шашкой". В стандартные туры обычно заложено посещение самых традиционных туристических мест. У нас же одна сыроварня и улиточная ферма чего стоили! Я не говорю про пляски, игры с хлыстом, метание ножей и стрельбу из лука в Русском парке. Сказать, что было весело - вообще ничего не сказать!
В общем, встреча в Переславле получилась другой, не похожей на предыдущие. Как охарактеризовать её? Городская встреча, где было очень много тёплого коллективного общения и максимально возможная по объёму экскурсионка.

3. Программа встречи в Переславле-Залесском по дням:

enlightenedДень 1. Пятница 19 апреля

С 12.00 - прибытие в Переславль, заселение в отель,
14.00 - экскурсия в усадьбу Ганшиных, прогулки по городу и пр. (самостоятельно),
19.00 Ужин в ресторане "Переславская Слобода",
22.30 - travel-вечеринка в номере отеля.

enlightenedДень 2. Суббота 20 апреля

10.00 Экскурсия в музее крестьянского дизайна "Конь в пальто",
11.00-13.00 – Экскурсия по Старому городу,
13.30 - Музей "Царство Ряпушки" - экскурсия, дегустация рыбы и пива,
14.30 - свободное время (желающие посетили усадьбу "Ботик", Плещеево озеро, Музей истории денег). В это же время заселялись в отель те, кто приехал в Переславль днём.
16.30-17.30 - Сыроварня Марии Коваль - экскурсия, дегустация сыра,
17.30 - свободное время (желающие посетили Музей радио, прогулялись по городу),
19.00 – ужин в гостинице "Переславль" в ресторане "Гранд-Кафе",
22.00 - travel-вечеринка в номере отеля.

enlightenedДень 3. Воскресенье 21 апреля

10.00 - Музей старинных швейных машин (самостоятельно),
11.00-15.00 - Русский парк - интерактивная программа, дегустация чая, экскурсия,
15.00 Обед - Обед-экскурсия по агроферме "Улитка",
17.00-20.30 - отъезд домой.

4. Участники встречи:

На встречу нас собралось много:
  • семья Лукас в составе трёх человек - Галина, Константин и София,
  • семья Рябцевых из Москвы - Наталья, Андрей и Полина,
  • Инна и Арина Суворовы из Конаково Тверской области,
  • Елена Соболева - Москва,
  • Наталья и Юля Кузнецовы тоже из Москвы.
Итого: 27 человек. Приличный такой коллективчик.
enlightenedВ этом отчёте использованы фотографии всех участников встречи. За что огромное им спасибо!

А теперь перейдём к фоторепортажу.

День 1

Пока мы только ехали в Переславль-Залесский, Надя с Павлом уже гуляли по усадьбе "Ботик". День был чудесный, солнечный. Надя счастливо парила над городом и передавала нам тёплые приветы в группе Клуба в WhatsApp. Моё настроение сразу стало таким, как у Нади на фото. Лучезарным и радужным. :)
К этому времени Ира и Миша Герасимовы уже заселились в гостиницу, где были гостеприимно приняты и обласканы, после чего отправились в музей-усадьбу Ганшиных
на серьёзную историческую экскурсию. В старинной купеческой усадьбе находится музей, посвящённый событиям лета 1894 года, когда В. И. Ленин написал книгу "Что такое "друзья народа“ и как они воюют против социал-демократов?". Здесь эта книга секретно печаталась.
Ребятам всё очень понравилось - чудный дом, замечательный экскурсовод
и даже мастер-класс по крокету.
Мы прибыли в Переславль около трёх. Первым делом поехали оплатить субботнюю пешеходную экскурсию то Старому городу.
А потом - в отель заселяться.
О гостинице "Переславль" я подробно рассказала в статье-отзыве "Гостиница "Переславль" (г. Переславль-Залесский). Отель, где тебя ждут". Мы останавливаемся здесь уже второй раз, и нам очень нравится.
Шёл пятый час. Ни в какой музей уже не успевали, хотя такая мысль была.
Чтобы не терять время, поехали в сторону Ботика, на Плещеево озеро. Прогуляться.
Вечер пятницы в Переславле тих и безлюден в основных туристических местах и прогулочных зонах. Рай!
Поздоровались с Плещеевым озером, нашим старым дружищем. Ровно три года не виделись!
Озеро встретило нас снегом и льдом. Неожиданно! В 2016 году были здесь тоже в апреле, даже неделей раньше, никакого снега и льда не было и в помине.
Полюбовались видами, природой, подышали свежим воздухом, посидели на лавочке и вернулись в отель. Пора было готовиться к ужину.
Столики на 12 человек я заказала на 19.00 в ресторане "Переславская Слобода".
"Переславская Слобода" - новый ресторанно-гостиничный комплекс. Конечно, был риск - идти в непроверенное заведение.
Изначально я обратилась в несколько заведений Переславля-Залесского. Были рады видеть нас у себя все, но самой радушной оказалась только "Слобода". В общем, мы решились и правильно сделали. Вечер получился волшебным!
Собирались в три этапа. Сначала на двух машинах приехали мы, семья Лукас, Герасимовы, Лена Себякина и Надя с Павлом.
Позже с прогулки подошли Ольга и Анна. Самыми последними присоединились Лазуковы, Катя и Сергей. Они прямиком из Рязани попали к нам за стол.
Был, конечно, момент некоторой неловкости. Большинство друг друга никогда в глаза не видели. Только мы знали Лену Себякину и наших питерских друзей Иру и Мишу. Все остальные были не знакомы. Представляю, как им было непросто! Но никто вида не показывал. :) Конечно, сыграло роль то, что нас было немного, всего 12. Мы довольно быстро перезнакомились, сплотились и очень легко и душевно общались. Видите, какие мы довольные?
Ресторан постарался, нас отлично обслужили. Всё чётко, довольно быстро и очень-очень-очень вкусно!
В благодарность о нашем замечательном приёме я написала о ресторане "Переславская Слобода" пост-отзыв, все подробности можете прочитать там.
Три часа прошли незаметно. Уходить не хотелось. Сидели уютно, вкусно, интересно и как-то очень легко. Но нас в отеле уже ждала Зоя Селиванова с семьёй и Лена и Миша Гарифулины. Очень хотелось с ними встретиться и обняться. Поэтому в начале 11-го из ресторана мы отправились в отель.
День встреч и знакомств продолжался.
Пригласили всех, кто уже приехал в Переславль, в наш номер. Пришли не все. Часть мужчин остались отдыхать. А мы провели чудесный вечер в замечательной компании.
Эти вечера, я уверена, и есть сердце наших Клубных встреч. Момент истины. Апогей. Как же я была счастлива видеть наших питерских друзей! Представляете, из Питера приехали!!! Как была рада познакомиться с новыми участниками Клуба, узнавать их, общаться. Увлечённые, открытые, красивые, с чувством юмора, полные позитива. И как всё сошлось здесь, в Переславле, замечательно! Один общий отель - обязателен для такой встречи! Два вечера, два ужина - более-менее достаточное количество времени для "разбега", для возможности познакомиться, пообщаться. Одного вечера, однозначно, мало. Одного ужина - тоже.
Наши счастливые лица (слева - направо): Ира Герасимова, Миша Гарифулин, Надя Егорова - за Мишей, Лена Гарифулина, Оля Глаголева, Зоя Селиванова, за ней - я, дальше - Катя Лазукова, Миша Герасимов. Костя - за кадром с фотоаппаратом в руках. В первый вечер нас собралось 10 человек.
Надя, Лена, Оля.
Миша, Катя, Галя, Костя.
На этой счастливой ноте и закончился первый день Клубной встречи в Переславле-Залесском.

День 2

Субботний день был самым насыщенным по программе. Началось всё с музея "Конь в пальто". Я в него не ходила. И не потому что не хотела (хотела, я за него даже голосовала вместе со всеми). Но для нас 10 часов - это очень рано. А "Конь" логически встал в программу дня первым (т.к. находится недалеко от гостиницы). В связи с насыщенной программой начать её пришлось настолько рано, что даже не все, кто приезжал в субботу, к этому времени поспевали прибыть в Переславль и присоединиться к экскурсии.
Так или иначе "Конь в пальто" был у нас на Зое. Она оплачивала экскурсию, координировала всех участников.
Викуля в маске лошади. Классное фото!
Но, несмотря на многообещающее название, музей оказался лохотроном. Ни экспозиция, ни экскурсия не понравились никому из группы.
Таких заскучавших, незаинтересованных лиц на встрече не было ни до, ни после "Коня в пальто".
На лице у Зои застыл вопрос: "Люди! Куда мы попали?"...
На 11 часов у нас была заказана следующая экскурсия - пешеходная экскурсия по Старому городу.
Встретились с экскурсоводом на Красной площади у памятника Александру Невскому. Вот они, наши красотки и красавцы. Замечательная фотография!
По отзывам Кости, Иры, Вики - экскурсия в целом понравилась, экскурсовод был профессиональный. Экскурсия - на твёрдую четвёрку.
Вместо двух часов, экскурсия шла 2,5 часа, что нарушило наш очень плотный график. Те, кто в индивидуальном порядке не "отбился" от экскурсии, освободились в 13.30. В это время у нас уже должна была начаться экскурсия в музее "Царство Ряпушки". Пока я металась, глядя на часы, ждала, когда за мной приедет Костя, он вместе со всеми завороженно ходил за экскурсоводом и слушал экскурсию... А должен был координировать процесс. :)

Почему я не была на экскурсии. Причин две. Первая - я договорилась с администрацией отеля посмотреть и отснять разные категории номеров, ну и сам отель. Мы вышли из номера вместе с Костей - он поехал на экскурсию, мы с Софи - смотреть отель. Вторая причина - я не очень хотела идти на экскурсию, на которой была не один раз, и берегла силы. Ведь это было только начало большого дня.
Прогулялись по отелю успешно. Всё сфотографировали. Эти фотографии вы видели в статье об отеле "Переславль".
Один из номеров - Улучшенный.
Детская игровая комната в отеле "Переславль".
От гостиницы мы отъехали только без пятнадцати два. Уже опаздывали.
Рысью двинулись к музею "Царство Ряпушки". Этот музей посвящён истории уникальной рыбки - Ряпушки. Признаюсь, все ждали от него чего-то особенного и вкусного. Надежды не сильно оправдались. "Ряпушка" уступает всем известным нам в Переславле маленьким частным музеям - музею утюга, музею самоваров, музею денег, музею радио и т.д. Я уж не говорю о серьёзных музеях типа музея-усадьбы "Ботик" и музея в Горицком монастыре.
Время нашей экскурсии сместилось минут на 40, пока всех дождались. Специфика в групповых самостоятельных путешествиях однозначно есть. Это не на одном автобусе приехать.
Пока собирались, устроили вот такую замечательную фотосессию. Вот какие все солнышки!
Там же, но в другом составе и с другой камеры.
А это фото мне навеяло:
"Петербург - Москва, транзит любви,
Петербург - Москва, вместе мы как прежде,
Провожают нас берега Невы
И встречают нас берега надежды". (С.Михайлов)
В "Царстве Ряпушки" мы заказали экскурсию, дегустацию корюшки и пива. Начали с дегустации на втором этаже музея.

Впечатления о дегустации неоднозначные. Кому-то понравилось, кому-то нет.

Потом спустились на первый этаж. В маленьком зале прослушали экскурсию. Ну, кто-то слушал, а кто-то.... Бывают более важные дела, чем экскурсия.

Мне этот музей не очень понравился. Музей из серии "Я его слепила из того, что было". А вот сувенирная лавка тут знатная, да. Размером больше зала со скромной экспозицией.
После "Ряпушки" по программе было свободное время. Многие успели посетить что-то дополнительно. Инна с Ариной сходили в Музей денег, Герасимовы и Гарифулины побывали в усадьбе "Ботик".
Вот они, Лена и Миша, у памятника молодому Петру.
А мы вернулись в отель, где чуток передохнули, забрали с собой Лену Соболеву и отправились вместе с Наташей и Юлей на двух машинах в Сыроварню.
Сыроварня Марии Коваль - небольшое семейное производство, созданное по образцу европейских ремесленных сыроварен. Здесь проводятся небольшие экскурсии и дегустации продукции (сыр, йогурт).
Сначала нам провели экскурсию. Сама хозяйка, Мария Коваль, рассказала о сыроварении вообще и своей сыроварне в частности. Было очень интересно.

Затем мы прошли по территории, посмотрели хозяйство - козочек, кроликов,
и производство (через стекло, внутрь не пускают).
Затем мы поднялись на второй этаж, где располагается зал для дегустации и магазинчик с продукцией сыроварни.
Нас усадили за столы, расставили образцы для дегустации, воду, стаканчики. Параллельно дегустации шёл рассказ о каждом образце, который мы пробовали.

Сыр, йогурт - очень вкусные! Нам практически всё понравилось.
В конце программы все выстроились в очередь, чтобы купить вкусняшек. Витрины с сыром я даже сфотографировать не смогла, так плотно мы стояли. Могу показать только десерты. Почти все вернулись к машинам с полными сумками. :)
На этом субботняя групповая экскурсионная программа была завершена. До главного ужина встречи оставалось время. Все разбрелись - кто куда. Вика с Кириллом поехали в Музей Радио. Мы вместе с Ирой и Мишей отправились в отель. Кто-то загадочно исчез в неизвестном направлении...
По пути к отелю мы обратили внимание на маленькое кафе и магазинчик по адресу ул. Советская, д. 8 (здесь, по соседству с кафе "Монпансье", много лет располагалась дешёвая "Блинная"). Кафе и магазин сыра "Вкусный Пересвиль" принадлежит сыроварне Марии Коваль. Работает ежедневно с 8.00 до 20.00, в пт, сб, вс - до 22:00. В кафе можно позавтракать, пообедать, пополдничать и поужинать. Берите на заметку!
Но мы в кафе не заезжали,
нас ждал ужин в ресторане отеля.
Прежде чем перейти к ужину, я расскажу о нём подробнее.
Большой (главный) ужин Клубной встречи непросто как организовать, так и провести. Во-первых, надо найти такое заведение, где примут большую группу без предоплат, предзаказов, оплаты аренды помещения и банкета. Во-вторых, надо найти приятное уютное заведение, в котором вкусно кормят, быстро и качественно обслуживают. В-третьих, мы хотим, чтоб при всём выше перечисленном нам ещё и вкусные скидки дали. Когда нас собиралось вдвое-втрое меньше (8-14 человек), вопрос решался, пусть и не просто. Когда количество участников ужина дошло до 25-30, это стало проблемой. И в Подольске и в Переславле мы решили эту проблему только потому, что останавливались в отелях, где есть подходящие помещения, и где нам были готовы идти навстречу. По договорённости.
На будущее судьбу каждого большого ужина надо будет решать более пристально. И скорее всего мы всё-таки будем заказывать какие-то банкетные блюда (нарезка, салатики), чтобы, усевшись за стол, не сидеть в ожидании. Такая масса народа за пустым столом - не комильфо... А уж горячее, десерты и прочее можно дозаказать в процессе.
А без ожидания никак, когда нас два с половиной десятка, и мы сделали заказы по меню почти одновременно. Не каждая кухня справится. Здесь не вполне справилась. Часть блюд несли очень долго. И не все блюда понравились.
Большой ужин - со всех сторон мероприятие непростое, не только в том, что касается кухни. Собирается много людей, незнакомых людей, да ещё когда они сидят перед пустым столом... Хорошо, что в этот раз мы со спиртным подсуетились, и нам разрешили его принести. В следующий раз, кстати, этот вопрос тоже надо решать заранее, а не на ходу.
Нам, конечно, с Костей было легче. Почти всех участников встречи мы знали. А вот новички чувствовали себя неловко. Момент скованности присутствовал у всех, кто был на Клубной встрече впервые, и это сковывало всех.
Мы с Зоей пытались сгладить стеснение - подготовили грамоты всем участникам встречи, вопросы викторины, призы и подарочки - блокноты, конфеты, шоколад, магниты, значки и пр. Спасибо Зое и Наташе и за презенты всем детям. Их с нами было пятеро. И все девочки.
Перед поездкой в Переславль по нашей традиции мы организовали в Инстаграме опрос - кто бы хотел получить открытку из Переславля от участников Клубной встречи. Все, кто хотел, открытку получил. Интересно совпадение - 27 участников встречи, 27 отправленных открыток. Ставили автографы на открытках как раз на субботнем ужине.
Ну а теперь фотографии.

А это те самые грамоты, о которых я писала выше.
После ужина мы вновь собрались на вечеринку. На этот раз в номере Иры и Миши, у них номер оказался побольше нашего. В наш 15 человек не поместилось бы.
Как я уже рассказывала ранее, на travel-вечеринку мы приходили "вооружёнными" — со своим стулом, чашкой, угощениями. Это тоже был целый ритуал. Эмоциональный, яркий, смешной. До глубокой ночи мы поднимали тосты за Клуб, его участников и встречу, рассказывали разные истории из жизни и путешествий, смеялись до слёз...
Именно эти дружные вечерние посиделки я считаю самыми эмоциональными, самыми тёплыми моментами наших встреч. Без них встреча - не встреча.
В первом часу почти все разошлись. А мы ещё час-полтора не могли наговориться с Мишей и Ирой, как и накануне. Питерские они такие. От них сразу не уйдёшь. Если бы не ранний подъём, говорили бы, наверное, всю ночь. :)

День 3

Наступил третий день встречи, наверное, самый атмосферный, самый эмоциональный. Все уже сдружились и вошли во вкус...
После завтрака с вещами мы выезжали из отеля. Первым пунктом программы был Русский парк.
Но девочки, Зоя, Вика, Лена, Наташа с Юлей и Катя, наши ранние пташки, успели после завтрака сходить в Музей старинных швейных машин, бесплатные купоны куда нам дали в отеле при заселении.
Экскурсия девочкам понравилась.
Это видно по их чудесным фотографиям.

Около 11 участники встречи начали съезжаться к Русскому парку. Здесь мы заказали шикарную программу - интерактив, дегустацию чая и экскурсию. Провели за всем этим 4 часа! - с 11.00 до 15.00. И много не показалось.
Конечно, передать словами всё, что мы там видели, делали и вытворяли, невозможно. И, безусловно, столь велик успех посещения Русского парка в том, что это было коллективное посещение. В индивидуальном порядке такое заказать, возможно, можно, но вытворить - никак.
Начали, вроде, робко. Встали в круг.
Коляна одного бросили.
А потом... "Остапа понесло". Остановить было невозможно.

В общем, интерактивная программа удалась на славу. Есть что вспомнить.
Общее фото на память.
После интерактива у нас была дегустация чая в Музее чая.
На крыльце Музея чая. Отличная фотография. С настроением. Жаль, что здесь не все...
Сначала нам провели небольшую экскурсию, потом пригласили на дегустацию чая.
Мы дегустировали три вида чая. Все были вкусные. Вообще программа понравилась. Стоит того, чтобы посетить.

Завершающей частью программы в Русском парке стала экскурсия по территории с посещением пяти музеев.
Сначала экскурсовод провел нас в музей "Что изобрели русские первыми в мире".
Здесь была очень интересная подробная экскурсия.
Потом был Музей пословиц и Петрушки.
По музеям мы ходили не все. Кто-то просто гулял по парку, фотографировался.

Ещё один музей расположился в доме-даче XIX века - музей "Русская мода, стиль и атмосфера XIX века".
Домик чудесный, прекрасен для фотосессий.

И экспозиции симпатичные.
Предыдущий "теремок" хорош, а как прекрасен вот этот домик с балкончиком! Между прочим, тоже музей!

Экскурсия по Русскому парку была продолжительной и интересной. Нам невероятно повезло с экскурсоводом!

Вот наша экскурсовод - в процессе увлечённого рассказа.
Именно в этой избе наша экскурсия подошла к концу. Мы сделали фото на память и пошли в сторону выхода.
Надо было поторапливаться, ведь на улиточную агроферму мы уже задерживались.
Агроферма" "Улитка" располагается рядом с Никитским монастырём Переславля-Залесского. Мы здесь были три года назад. Познакомились с Алексеем, хозяином фермы, много общались, я писала об этом статье в блоге. Но на программе здесь мы не были. Поэтому волнения были; понравится - не понравится.
Соседство фермы и монастыря просто сказочное. А вдали на горизонте еще и Плещеево озеро блестит.
Чудесная погода позволила нам с комфортом сидеть в открытой беседке, Настроение было расслабленно-романтическим.
Пили напиток из шалфея,
ягодный морс,
ели улиток,

жарили шалфей в кляре.

Слушали рассказы Алексея на тему разных вкусов, много общались.
День был праздничный - Вербное воскресенье.
Состояние расслабленное... Клубная встреча в Переславле подходила к концу.
Последние часы и минуты были самыми сладкими...
После шалфея, улиток и ризотто мы стали гадать на улитках. Забавное занятие - наблюдать за передвижением улиток.

В заключение немного прогулялись по ещё непроснувшейся после зимы ферме.
И стали потихоньку разъезжаться...
Первым делом мы поехали на почту и опустили в почтовый ящик 27 открыток с автографами участников встречи. Очень боялась забыть. Не отправлять же их из дома! Это ж не то!
Ну а потом мы заехали... в ресторан "Переславская Слобода". Поужинать.
Покидали Переславль мы последними. Уже в половине девятого. В темноте.
На этом наша грандиозная Клубная встреча в Переславле-Залесском была завершена. Мозаика сложилась. 27 совершенно разных человек. 3 дня. Насыщенная программа. Много новых участников Клуба, которые приехали на встречу впервые. Волновались. И это понятно. В чём же успех такой встречи? Главное - слышать друг друга и быть друг другу интересным. Но иначе и быть не могло. Мы - единомышленники и друзья.

_______________________________________________________________________
P.S. Этот отчёт отражает мой личный взгляд и восприятие. То, как я видела происходящее, и то, что я услышала от участников в личном общении.
Приглашаю всех участников Клубной встречи в Переславле-Залесском рассказать о своих впечатлениях о встрече в комментариях к этой статье, поделиться своими самыми яркими эмоциями и воспоминаниями.

Здорово всё как))) и не подумаешь, что все это было и со мной))) а мне по городу очень экскурсия понравилась. Экскурсовод была очень грамотной и знающей. Да, самый отстой Конь в пальто. Все остальное очень и очень и очень. А я у Ганшиных тоже была))) да и кстати фоток то в отчёте куча из тех что в общей папочке нет))) зажали)))
Ленуль, ну должен же был быть какой-то сюрприз для вас))) Фоточки я добавлю. Вот только от отчета отойду)))
Аватар пользователя Карина
Вот это работа! Шикарно! Галь, ну ты и молодец, всё так подробно и красиво освятила. Я как буд то сама там побывалаyesyesyes
Кариш, самой побывать всё-таки лучше)) До встречи на встрече!
Вот так здорово прошла эта желанная для всех встреча. Очень жаль, что мы не попали. Программа такая интересная, насыщенная. Атмосфера встречи передаётся с фотографий и отчёта. Всем было очень хорошо, душевно, комфортно и море впечатлений. Путешественники особые люди. Мыслят и действуют шире рамок. И заряжают своей энергией всех вокруг. Здорово! Спасибо, Галя! Когда читаешь, как будто сам уже во всем участвуешь. А когда вместе со всеми находишься вдвойне замечательно и незабываемо!
Яна, спасибо за добрые слова! Очень жаль, что у вас не получилось приехать.
Да, очень жаль. Так интересно у вас было. Мы в Тулу приедем) После отпускного путешествия.
Аватар пользователя Екатерина
Шикарная встреча! Теплая и насыщенная)  Да, сложность в том, что много народу, но как же здорово к концу встречи все сплотились и подружились) Спасибо за отзыв!
А вам, Катя, спасибо за комментарий! Приятно))
Аватар пользователя nadin_eg
Галя, прочитала на одном дыхании. Статья очень информативна для тех кто не смог попасть на встречу, для новых участников клуба, для читателей блога. Но хочу сказать не об этом ... Сколько душевности в этой статье, сколько тёплых слов сказано тобой обо всех участниках встречи, обо мне в частности, я даже прослезилась.)) Спасибо! Спасибо за этот эксклюзивный формат встречи, за объединение таких замечательных людей единомышленников. Я бесконечно рада знакомству со всеми участниками! Я как то интуитивно не выбрала "Конь в пальто" и "Ряпушку" и судя по отзывам, не сильно много потеряла. В это время мы исчезали, что бы насладиться красотами Плещеева озера и загадать желания на Синь- камне)) Поэтому мне абсолютно всё понравилось. А жалею только об одном, что не смогли остаться на ужин и вечеринку в субботу, а так же пропустили супер зажигательные мероприятия третьего дня.
Надюш, вы молодцы. Построили своб программу так, как вам хотелось. В этом пределесть наших встреч. Они гибкие по форме))
И я очень рада, что мой отчет тебе понравился, тронул...
Аватар пользователя olga.g
Галя! Как ты вкусно написала! И снова я немного печалюсь, что мы уехали раньше. Да, ничего не поделаешь, так сложились обстоятельства. Но, такое ощущение, что именно в последний день были самые интересные активности. А вы как думаете? Кто был во всех музеях и экскурсиях? Где больше всего понравилось? Мне, если брать все, где мы были: в Коне, на обзорке, в Царстве Ряпушки и в сыроварне Марии Коваль, больше всего запомнилась у Марии Коваль. Интересно, душевно, вкусно. В ряпушке рыба была вкусная. Мы покупали домой - уже не такая. Ну и про балы любопытно, но не более того. Об этом много где рассказывают. В коне было просто странно и смешно. Странно от того, что умирающую женщину с температурой вызвали проводить экскурсию в музее из 2-х залов, а смешно оттого, что позволили эту башку лошади нацепить и сфоткаться. Обзорка была интересная, но нудноватая. Мы с Аней до конца не дожили. Слиняли по-тихому.Побоялись, что в ряпушку не успеем.
И я очень рада, что удалось найти таких же "сумашедших", заряженных путешествиями людей. И не одного, а целых почти 30 штук. Бомбическая смесь какая-то!
По моим ощущениям, Оль, всё шло по возрастающей. Самый подъем начался после субботнего ужина. И весь следующий день был на пике. Мне кажется, при возможности, конечно, лучше быть на встрече от и до. Иначе обязательно пропустишь что-то особенное и важное.
Аватар пользователя Selivanovazb
Браво! Спасибо,Галина!!
Как свежи воспоминания, оказывается! Все так по доброму написано!!

Спасибо, Зоя! Рада, что тебе понравилось))
Аватар пользователя natalia_s
Галя, спасибо за чудесный отчёт. Прям взгрустнулось, настальгия))) Очень надеюсь, что встречи Клуба станут постоянными. И, конечно, будем стараться на них попадать) Всем спасибо за отличную компанию))) Было душевно и весело)
Наташа, обязательно приезжайте на встречи! Для вас это обязательно! Вы - часть  золотого состава. С нас всё начиналось, если помнишь... ))
Аватар пользователя Галина517
Галка! Какая же ты умничка!!! Как ярко и замечательно все организовала и прекрасно рассказала о встрече. Спасибо огромное!!! Буду рада присоединиться и познакомиться со всеми.
Галочка, очень жду встречи и знакомства!))
Аватар пользователя Ольга Юнусова
Галина, статья очень интересная, насыщенная и информативная. Как-будто сама побывала. Спасибо за такую позитивную статью!
Спасибо, Ольга! Муж мой сказал, что даже слишком много информации. Конфиденциальной. Пожурил.
Аватар пользователя Ирина Герасимова
Галя, это не отчёт, а поэма!!! Спасибо! Мы прочли, как будто снова там побывали. Я совершенно точно так как ты все почувствовала ! Спасибо большое за организацию и компанию. Прав был классик , самая большая роскошь ,это роскошь человеческого общения. У нас была эта роскошь! И дай Бог будет ещё!!!
Ириш, вот это "Я совершенно точно так как ты все почувствовала" и есть объяснение нашей дружбы. Чувствуем и воспринимаем одинаково. Обнимаю, люблю.
Аватар пользователя ekaterinal
Прочитала и как будто все заново пережила! Незабываемые впечатления, а сколько эмоций! Я ехала на встречу жутко уставшей от всего: работы, школы, кружков, зимы...было какое-то депрессивное состояние. Вернулась совсем другим человеком, по ощущениям как две недели на юге отдохнула. Такой заряд позитива получила! А со сколькими замечательными людьми познакомились. Поразительно, никогда не видели друг друга, а общались так, словно 100 лет знакомы! Спасибо всем за отличную компанию! А семье Лукас отдельное огромное спасибо за организацию этой встречи!! Надеюсь, что совсем скоро мы увидимся вновь.
"Вернулась совсем другим человеком" - самая высшая оценка, Катюш!)) Молодцы, что приехали. Это было непросто. Я понимаю это... Вы с Серёжей молодцы!
Аватар пользователя innas
Галя, как здорово ты все описала. Душевная получилась встреча, мы отлично провели время! На встрече были 2 и 3 день, побывали на всех экскурсиях кроме музея «Конь в пальто». Понравилось все, что-то меньше, что-то больше, но в целом все было классно! Мне больше всего понравилось в Русском Парке, а Арине на сыроварне. Но главное в наших клубных встречах - это, конечно-же, общение. Люди, которые видели друг друга впервые, нашли общий язык и сдружились, и это твоя, Галя, заслуга. Большое спасибо тебе, что смогла обьединить нас всех в своём клубе!
Инна, из программы мне тоже понравился Русский парк и Сыроварня. Но больше всего мне все равно понравились наши ужины и вечеринки.))
Спасибо тебе за помощь и взаимодействие. С тобой, Иннуль, хоть в разведку, хоть куда! Ты yes
Аватар пользователя viktorias
Галя! Спасибо за встречу и за чудесный отчет! Улитки и жареный шалфей теперь наша фишка!!!))) Мы не везде были, но у нас еще все впереди!
Вик, по большому счёту, вы на главном ни на чём не были.winkНо важно не это. Важно, что мы друг друга нашли.laugh
Аватар пользователя anastasiya
У вас получилась душевная, очень интересная и динамичная встреча! Было все - и экскурсии, и свободное время, и вкусные посиделки! Вы большие молодцы!
Проделана вами большая работа чтобы все это получилось вот так, как оно получилось - суперски!
Представляю как ты переживала! Ведь охватить интересы многих людей и еще чтобы всем понравилось очень тяжело. Получилось супер! yes
Знаешь, Насть, волновалась в этот раз меньше. Первые три раза больше. Но опыт уже наработался, коллектив сплотился. Есть, с кем разделить хлопоты и волнения. Стало легче в эмоциональном плане.
Аватар пользователя olgag
Как же у вас было здорово! Даже не просто встреча, а МЕГА! Галя, несколько раз было упомянуто о неловкости и скованности поначалу, но этого совсем не видно! Молодцы!
Ну как же, скованность была. Я очень тонкокожая, чувствую и вижу всё - вплоть до пробежавшей по лицу мысли... Поэтому даже если где-то были попытки не показать, всё равно смущение и неловкость были. А уж на большом-то ужине - там и невооружённым глазом было видно. Меня аж "ломало".
А пишу об этом потому, чтоб те, кто боится ехать на встречу, понимали, что это ВСЕМ нелегко - вливаться в новый коллектив, и что всё это преодолимо. Вика вон как боялась ехать. До дрожи! А теперь - дружим семьями.)))
Аватар пользователя juliai
Какая душевная атмосферная встреча получилась!
Столько человек собралось и многие не знакомы друг с другом!!!
А с музеем коня, мне показалось, такая же ерунда, как и музей козла в Твери!!!
Я, конечно, в музее Коня не была. Но, думаю, Козла Конь переплюнул. Во-первых, в музее козла довольно большая коллецкия в экспозиции, и есть определённая концепция - хохма, чисто поржать. Во-вторых, он многим нравится. А музей Коня вААще никому не понравился.
Аватар пользователя juliai
Вот теперь захотелось в музей Коня - сравнить впечатления!