Виктория Серова

Сапожник без сапог. Впечатление…рассуждение или послевкусие о выставке "Щукин. Биография коллекции"

Всех путешественников влечет дорога. Что там скрывается за ее поворотом, за изгибом реки, за углом дома. Нам надо ехать, плыть, лететь, бежать, ходить и открывать новое или забытое старое. Именно где-то там ждет нас невиданное испытание, впечатление. Там необычные травинки, чудесное небо в лужах, там такие здания и букашки….которых мы…не увидим рядом? Чаще всего в поездках мы много гуляем, бродим, ходим по всевозможным музеям, чаще мы даже знаем их лучше своих, тех, что совсем рядом. Вот и получается, что сапожник без сапог! Конечно, это не всегда так, но народная мудрость, на то она и мудрость, что чаще всего оказывается верной.
Но случается и так, что при определенных обстоятельствах у нас нет возможности путешествовать. Мы остаемся в лабиринте из обстоятельств, распутать которые нам часто не под силу. Давайте тут вспомним великое произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», когда Алиса попадает вслед за кроликом в нору и с ней происходят удивительные превращения. И вот на каком-то этапе став слишком большой, она одним глазом видит крошечную дверку: «Какой чудесный сад там за дверцей! Цветы, фонтаны, хочу туда!». И мы, как и Алиса, находясь в столь стесненном положении, начинаем судорожно искать волшебный пузырек, говорящий пирожок, веер, который сделает нас меньше…но стоп! А если мечту оставить мечтой, не отказаться от нее, а всего лишь отложить, ведь жить без мечты невозможно, а просто принять сложившуюся ситуацию и со своим нынешним ростом сделать просто шаг в сторону. А сделав этот шаг, мы вполне обнаружим, что заманчивые лабиринты есть и рядом, и полно дверей не только не закрытых, но и подходящих под наш рост и размер, манящих и зовущих нас!

Реклама — поддержка клуба

Чем пахнет Галич? Восприятие и послевкусие…

Когда мы путешествуем, часто ли мы задаемся вопросом запаха? И запоминаем ли мы места, где побывали, именно по этому критерию? Хорошо, если это запах моря, цветения, весны, а есть и такой запах - запах еды. Ведь часто нас привлекает... Ну, например, запах жареных каштанов, выпечки, кофе, шаурмы... Но это чаще запах места, дома, возможно, улицы. А города? А зимой? Приехав в Галич в самом начале календарной весны, а по сути, в зимнее время, я никогда не забуду запах этого путешествия! Но все по порядку.
Зима. Много ли мы путешествуем зимой? Сколько раз мы слышали, приезжая куда-то зимой: "А почему приехали не летом, весной, осенью? У нас так красиво, все цветет!". А мне нравится зимой! Как-то попали в Плес в самый разгар зимы. Зимы с морозом, солнцем и изумительным белым снегом. Настоящая русская зима! Никогда не забуду этой поездки. Особая атмосфера. Особое настроение, состояние, впечатление.
Зимой лучше видно архитектуру. Существует то ли сказка, то ли быль о том, что Екатерина II приказала спилить и впредь не сажать деревья в Твери, дабы не портить красоту архитектурных построек и городского ансамбля. Правда это или нет, как знать, но что-то в этом есть. А графичность. Где и когда ее посмотреть как не зимой? Как-то гуляя по раннезимнему Смоленску и слушая очень интересный рассказ экскурсовода о построенных на этом месте бастионах, я на холме увидела березу. Огромная, одиноко стоящая на холме, на фоне серого неба, она была прекрасна! Такое поразительное переплетение веток, фантастическая графика, необычные формы, глаз не отвести. Я сказала об этом всем, и мы еще долго стояли и любовались этим чудом природы. Так что и зимой есть своя прелесть!
В Галич было решено ехать поездом с тем расчетом, чтобы вечером уехать в Вологду. По нашим расчетам времени нам с лихвой должно было хватить на осмотр этого города. В 9.45 поезд уже подъезжал к платформе, и из окон можно было бросить первый взгляд на незнакомое место.

Крик. Впечатления, послевкусие..., или Четыре взгляда на картины Мунка на выставке в Третьяковской галерее

Это рассказ о впечатлении, о неожиданном открытии художника, чье имя всегда было на слуху. Если вы услышите имя – Эдвард Мунк… сразу всплывает картина «Крик»… Увидев, что в Третьяковке открывается выставка, решила непременно пойти. Я не буду углубляться в искусствоведческие тонкости и даже не буду вам пересказывать судьбу художника, это вы без труда найдете в инете, да, честно говоря, у меня и желания такого нет… И вот почему. Много лет назад, учась еще в университете, я попала, с трудом надо сказать, на лекцию своего любимого Умберто Эко, который приезжал в Москву. Сказал ли он эту фразу тогда или не говорил вообще, уже не важно, у меня в мозгу она прочно связанна с ним. И речь вот о чем. Когда его просили прокомментировать то или иное свое высказывание, произведение, он говорил, что все что хотел – он сказал, остальное - это ваше восприятие. Это к тому, что я очень люблю смотреть картины на восприятии, без лишней информации – она чужая, а я могу увидеть иначе, без гидов и т.д. Вся общая информация всегда есть на вставке. (Это не руководство к действию… Ходите на экскурсии, берите аудиогид, собирайте информацию, как вам будет удобно). Мне - так, я скорее начну изучать вопрос после, что для меня важнее. А тут добавился еще один момент. Только что, побывав на экскурсии в Переславле с Клубом путешественников "Лукас Тур" и слушая экскурсовода, кто-то из мужчин подметил, что так много интересной информации, и так мало она потом вспоминается…к сожалению. Ну и последнее… Один старенький профессор учил нас, чтобы понять архитектуру, надо представить себя колонной и всю тяжесть антаблемента поставить себе на голову… Так что выработанная мною методика просмотра меня вполне устраивает, позволяет комфортно воспринимать ту реальность, в которой я присутствую. И вот что у меня получилось…
 

Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие:

 
Подписаться на RSS - Виктория Серова