В Мышкин на Масленицу. Часть 1. Сергиев Посад - Мышкин

В первой части отчёта "В Мышкин на Масленицу" я поведаю, как сложился маршрут нашей поездки, расскажу о том, почему полагаться только на навигатор нельзя, покажу Троице-Сергиеу Лавру, какой мы её увидели, и много всего другого.
...На Масленицу (или другие подобные праздники и события) мы никогда не путешествовали. А в этом году прям захотелось. Потянуло, позвало поехать, полазить по родным просторам где-то недалеко от дома, посмотреть что-нибудь необычное.
После семейного совета решили направить колеса автомобиля в маленький городок на Волге – город Мышкин Ярославской области. По пути туда и обратно логично было посмотреть кремль в Угличе и красавицу Троице-Сергиеву Лавру в Сергиевом Посаде. Так выстроился маршрут двухдневной масленичной поездки "Сергиев Посад - Мышкин - Углич".

Почему именно Мышкин, Углич и Лавра? Лет пятнадцать назад я ездила с экскурсией на автобусе в Мышкин и Углич. В Мышкине меня, как и многих, кто бывал там, поразила Волга. Ее размах, ширина, раздолье. Мне ОЧЕНЬ хотелось вернуться еще раз и снова с высоты на нее посмотреть. В Угличе покорил кремль, узорчатая церковь Димитрия на крови и княжеские палаты. Троице-Сергиеву Лавру мы с Мишей и Полиной давно хотели посетить, но все как-то не получалось.
И мы решили совершить это маленькое путешествие для души и для отдыха и соединить посещение небольших исторических городов с праздником Масленицы.
Ехать надумали с ночевкой. После недолгих поисков, забронировала на Букинге на сутки гостиницу "Кошкин Дом" в Мышкине (номер Люкс 5000 рублей сутки с завтраком, дополнительное место 900 рублей для детей старше 4 лет), будучи уверенной, что Полине и Мише понравится уют и обстановка этого необычного места. Забегая вперед, могу сказать, что нас всех просто очаровал и покорил этот "Дом для Кошек". Но обо всем по порядку.
Маршрут нашей поездки был таков: "Сергиев-Посад (Троице-Сергиева Лавра) - Мышкин - Углич (кремль)".

Сергиев Посад

От нашего дома до Сергиев Посада около 160 км. Ехали по трассе А108 через Егорьевск, Куровское, Ликино-Дулево, Орехово-Зуево, Электрогорск и вышли на Сергиев Посад. Дорога была запорошена снегом, но основные трассы уже были очищены от снежных заносов. Выехали в 12 часов и, преодолев расстояние до Лавры за 4 часа, в 16 часов уже гуляли по белокаменной красавице.

Вдоль стен Троице-Сергиевой Лавры

Каличья башня в Лавре

Церковь Зосимы и Савватия Соловецких в Лавре

Вид на площадь Лавры

Михеевский храм, Троицкий собор и источник

Одно из многих панно в Лавре

Стена Лавры

Колокольня в Лавре

Никоновский придел при Троицком Соборе

Схема Троице-Сергиевой Лавры

Церковь Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии
Машину оставили на платной парковке, с утра до 9 вечера 200 рублей. И, что приятно удивило, сотрудники охраны каждому водителю предлагали выписать кассовый чек, чтобы потом можно было получить возмещение на работе, если вы приехали по служебной надобности или в командировку, например. Нам эта услуга не нужна была, но некоторые автовладельцы активно пользовались. Удобно.
Погода была снежная, ветряная. В каких-то местах ветер нас подгонял в спину или, наоборот, дул в лицо, затрудняя наши передвижения. Поэтому мы передвигались перебежками от одного строения к другому.
При входе в Лавру мы просто волшебно и вкусно пообедали в трапезной сразу после входа у Святых ворот, по левую руку. Уха выше всяких похвал. Выпечка собственного изготовления. И, главное, блины! С начинками, какие только можно себе представить. Уха так запала в душу, что после возвращения мы сварили дома эту вкуснятину.
Гуляли по территории Лавры в общей сложности около 1,5 часа, пока не поняли, что, если в следующее мгновение не сядем в машину греться, наше дальнейшее путешествие может закончиться для всех сильными простудами. Погода с ветром и морозом явно не располагала к долгим прогулкам.
Сели в машину и поехали в следующий пункт нашего путешествия -

Мышкин

Навигатор привел нас к паромной переправе. И мы не сразу поняли, что заехали в тупик. Потому что, то, что это именно паромная переправа, было понятно по опущенному шлагбауму. И тот весь в снегу. Все остальное было покрыто горой снега. Выше машины раза в три, наверное. И еще не видно ни зги. Ни одного фонаря на дороге. Даже если выйти из машины - сразу попадёте в сугробную гору.
Расстроенные и не знавшие, как и что предпринимать дальше, мы развернулись и поехали назад, на трассу. Вернулись, включили навигатор. Миша стал искать другой путь проезда. Навигатор из-за ужаснейшей интернет-связи не хотел прокладывать путь. Я предложила, что я позвоню в гостиницу и спрошу, как еще можно добраться. Так вот, чтобы телефон поймал сигнал, пришлось искать место, где была бы хоть какая-то связь. Со стороны на нас было, наверно, смешно смотреть. Поскольку, вроде стоя на месте, Миша передвигал машину назад и вперед в поисках пресловутого сигнала интернета.
Я нашла телефон, позвонила, администратор гостиницы быстро и доступно объяснила нам, как можно к ним доехать. Пришлось возвращаться в Углич и через направления на Некоуз и село Сера, ехать в наш пока еще недосягаемый Мышкин. Крюк, надо сказать, хороший пришлось сделать.

Здесь сделаю небольшое отступление. У Гали есть прекрасная схема трех разных дорог в Мышкин. И я помнила про нее и просила Мишу ее поизучать перед выездом. Но он понадеялся на навигатор. Так вот. Навигатор, конечно, штука замечательная, позволяющая выезжать практически из любой пробки, но он НЕ ЗНАЕТ, да и не мог знать о том, что зимой паромная переправа не работает! Это послужило нам хорошим уроком. Я так и сказала Мише. Галя же предупреждала… Как и Галя, напишу: не повторяйте наших ошибок.

Но зато, как мы счастливы были, когда въехали в город на Волге! И, проехав направо по Угличской улице, пересекли улицу Пушкина, налево на Карла Либкнехта, и вот мы перед входом в гостиницу "Кошкин Дом". Ура! Мы приехали! Пошли заселяться!

Ура! Приехали! Пошли заселяться!
Машину оставили на парковке за зданием гостиницы. Парковка бесплатная. С видеонаблюдением.
При входе вас в углу встречают две игрушечных кошечки в симпатичных костюмчиках.

Мышки в симпатичных костюмчиках
Дальше по ступенькам справа стоят санки, ледянки. Рядом на стене милая записка: санки можно брать бесплатно, но с возвратом. Мы на следующее утро воспользовались этим предложением. Миша с Полиной до завтрака, в 8 часов утра, ходили кататься на горку возле Успенского собора.

Катание на горке
А приехавшая сразу за нами семья, ходила сразу после ужина, в 11 часов вечера.
Дальше сам холл, где расположена стойка администратора, шкафчик с сувенирами, старым диваном, на котором в домике спала кошка.

В холле гостиницы
Рядом играл маленький котенок. Полина все свободное время посвящала этому чудному созданию. И не хотела с ним расставаться. Когда уезжали, хотела взять его с собой. Что можно было сделать. Нам предлагали. Но мы объяснили Полине, что котенку лучше будет здесь, в гостинице, что он в полном довольствии и может не перенести долгую дорогу по холодной погоде. Расставание при сдаче номера было со слезами на глазах.

Полина играет с маленьким котенком

После ужина в ресторане "Мышеловка" (при гостинице) под сильным впечатлением от окружающих красот и милых забавных мелочей мы легли спать...
Продолжение следует…

Ничего себе приключение с навигатором( Меня он тоже в такие дебри вечно заводит(( Особенно в Подмосковье. Яна, я знаю, что вот такие злоключение потом вспоминаются с улыбкой. Поездка без таких накладок не совсем приключение) Ну, и опыт все-таки)
Очень нравится Сергиев Посад. Ездили туда с ночевкой. Нравится гулять по самому городу. Он приятный. Несколько дней назад возвращались через него, мне показалось, что много домов отреставрировали. Хочу съездить, проверить.
В Мышкине пока не были, в Угличе несколько раз.
Повезло дочке с котенком, поиграла)
Спасибо за наводку трапезной в Лавре.
Спасибо, Ирина!
Да... Навигаторы иногда выкидывают хорошие фортели)) Вспоминается с улыбкой, конечно, потому что все хорошо закончилось и приобрели опыт.
Сергиев Посад очень интересный... Мы тоже еще хотим... Гефсиманский Скит посмотреть и на смотровую площадку подняться.
Мышкин такое солнышко на Волге. Какой-то игрушечный со своими домиками, музейчиками, улочками.
Трапезная в Лавре находится в полуподвальном помещении. Нужно спуститься по маленькой лесенке, помещение небольшое. Но кормят... мммм... пальчики оближешь... на троих вышло около 1000 рублей. Это первое, второе, попить и десерты брали. Порции небольшие, но все вместе наедаешься.
Аватар пользователя elena_s
Яна, какой хороший маршрут Вы выбрали. Имею ввиду, что Сергиев Посад присоединили к Мышкину и Угличу. Была во всех этих городах с экскурсиями. А в Мышкине аж два раза. До чего приятный городок! А мышки - такие очаровательные! Скажи мне ещё поехать, поехала бы не раздумывая. Помню ещё слова экскурсовода: "В Мышкине самый толстый Ленин". А ведь правду сказала))) Памятник Ленину здесь особенный. С нетерпением жду продолжения. Очень хочется узнать, как отмечают масленицу в Мышкине, и полюбоваться красотами Углича.
Спасибо, Елена!
Да, маршрут и поездка получилась такая душевная и сердцу милая!
Так хочется повторить еще и еще разок. Полюбоваться на музейчики и реку Волгу, улочки без светофоров. Походить - побродить.
Про Ленина совсем не помню, где он там... "самый толстый Ленин" - это забавно))
Масленицы в качестве именно большого праздника застать не удалось, но кое-что все-таки посмотрели.
Очень приятно, что ждете продолжения)

Аватар пользователя nataliya_k
Ох, уж эти навигаторы! Точно, как в сказке волшебный клубок: то к Бабе-Яге, то к Змею-Горынычу заведут. Мы тоже осенью в те места собрались, жалко только, что с Мышкиным не сложилось, но я читаю и за вас радуюсь. Взрослым тоже иногда полезно вот в такую сказочку окунуться - отвлечься от суровых трудовых будней.
Как точно Вы написали, Наталья! Действительно, то к Бабе-Яге, то к Змею Горынычу))
Как в сказке получилось)) Плутали, плутали и все-таки вышли на нужное место.
Аватар пользователя natalia_a
Читаю про Ваши приключения с навигатором, и поневоле улыбка появляется. Мы так же попали ))) Только в мае, когда мы ехали, переправа работала. Мы с удовольствием прокатились на пароме.
а мы в гору снега практически въехали))
поскольку ни освещения, ни каких-либо знаков.
Аватар пользователя natalia_a
Ой, Яна! Про знаки на наших дорогах это вообще отдельная тема для сатирика. И по моему практически неисчерпаемая! Сколько ездим, столько удивляемся!
Вы правы, Наталья.
Наши знаки это тема для целого романа))