5-дневное путешествие по Горному Алтаю. Часть 4. Пятый день. Манжерок. Большая Талдинская пещера. Памятник Рериху. Озеро Ая

В третьей части отчета я рассказала о третьем и четвертом днях нашего путешествия. Сейчас поделюсь еще несколькими алтайскими достопримечательностями, которые мы посетили в заключительный день нашей короткой поездки на Алтай.
На этот день мы договорились с одной из служб такси, чтобы нас отвезли на курорт Манжерок. Такси приехало вовремя, доброжелательный водитель Юрий, узнав, что мы хотели бы, по возможности, посетить еще другие места, расположенные недалеко от поселка Катунь и Манжерока, рассказал нам, где и что можно посмотреть. Пока мы гуляли, Юрий нас ждал, после забрал нас, отвез в Большую Талдинскую Пещеру и к памятнику Николаю Рериху на высоком берегу Катуни. После Рериха привез нас к озеру Ая. На озере мы расстались, выразив огромную благодарность Юрию, который с большим вниманием устроил нам солнечную поездку. Юрий даже ехал по дорогам медленнее, чем можно было, чтобы мы могли насладиться желто-зелеными алтайскими лесами. Еще раз спасибо ему.
Как я написала, наша солнечная прогулка началась с Манжерока. Манжерок известен не только как всесезонный курорт с недавно построенной канатной дорогой, но также Манжерокскими порогами и единственным теплым озером с одноименным названием.

Канатная дорога длиной две с половиной тысячи метров имеет две станции, нижнюю и верхнюю на горе Малая Синюха. Высота небольшая, всего тысяча метров. Подъем осуществляется в закрытых кабинках. С верхней площадки открываются прекрасные виды на озеро Манжерок и реку Катунь.

Наверху также можно посмотреть туристические изюминки: колодец желаний, золотую бабу, волшебный дом, бога святой горы, посетить сувенирный рынок.

Солнце радовало нас с самого утра. Прогулка на Манжероке получилась очень славной и радующей.
После Манжерока мы вернулись к Юрию, он нас ждал на стоянке, и мы поехали к Большой Талдинской пещере. Накануне Лилия, хозяйка, говорила, что пещера закрыта из-за непогоды, но мы решили попробовать (Юрий выразил сомнение насчет закрытости пещеры) и правильно сделали. Пещера работала, и мы прекрасно погуляли внутри нее.
Талдинская пещера входит в комплекс из 30 пещер, расположенных на Семинском хребте. При хорошей погоде можно увидеть все пещеры или почти все. Мы же побывали только в одной. Погода была неустойчивой в предыдущие дни. То дождь, то мокрый снег, изморось и ветер.

Длина пещерных ходов около 200 метров. Начало пещеры располагается с одной стороны скалы, окончание находится с обратной стороны. К входу в пещеру идет довольно крутая лестница. Некоторые залы освящены. В одном проходе нужно идти, сильно наклонившись, практически на корточках.

В пещере мы были одни. На обратном пути нам встретилась только одна семья.
Интересное место. В несезон тишина и уединенность Большой Талдинской пещеры подарят своим посетителям чудную прогулку.

После пещеры Юрий отвез нас к памятнику Рериху. Рядом с памятником со второго этажа смотровой площадки можно полюбоваться солнечными бликами на поверхности алтайской хозяйки – бирюзовой Катуни.

Памятник Николаю Константиновичу выполнен из белого мрамора, стоит на высоком берегу и смотрит на красавицу Катунь. Художник, ученый, путешественник, учитель, одаренный человек изучал Горный Алтай во время экспедиции и верил, что на Алтае может возродиться духовность России.
Заключительным местом, которое мы посетили, стало озеро Ая. Юрий привез нас к воротам парка-отеля "Ая", где мы расстались. Охрана отеля разрешила нам пройти к озеру, что мы и сделали. Попутно изучали внешнее убранство мест проживания, предлагаемых парком-отелем "Ая" для отдыха. Ухоженные лужайки, скамейки, дорожки, внешне приятные отели, коттеджи, бунгало, виллы, шале. Осенью здесь живут тишина и покой, летом же жизнь бьет ключом. Судя по отзывам, место пользуется популярностью.

По легенде озеро появилось после того, как в долину гор спустилась луна, чтобы поймать людоеда и освободить людей. В том месте, где она спустилась, образовался водоем, который люди прозвали Ая, - луна.
Озеро небольшое, радует глаз. Особенно, когда ясное небо над головой, солнце щиплет глаза, желтые березки тянут свои ветви высоко ввысь. Настроение в такие дни особенное, лирическое.
Совершив эту замечательную прогулку, мы покинули парк-отель "Ая" и медленно пошли в сторону нашего дома для отпуска "Айские Деньки". По пути обсуждали те места, которые удалось посетить, делились впечатлениями.
Вернувшись, мы собрали вещи. Завтра нас ждал обратный путь домой. 5 дней путешествия прошли удивительно. Такое путешествие бывает один раз и больше не повторяется. Алтай – уникальное место, он способен удивить, показать свою природу во всей своей красоте, наполнить путешественника своим горным воздухом, затянуть, заманить в свои горы, реки, озера, холмы. Подарить счастливые минуты, которые каждый увезет с собой.

Наши траты за пятый день:

- канатная дорога 500 рублей/взр./реб., 1500 на троих в обе стороны. Оплата в кассе дороги только наличными. Оплата картой при проходе через турникет.
- Большая Талдинская пещера 500 рублей на троих, 200 руб./взр., 100 руб./реб.
- обед в кафе "Ая" 907 рублей. Оплата наличными.
- сувениры 4000 рублей
- оплата такси 1740 рублей

Общие траты за все путешествие: