Раздел сайта:
В первой части отчета о нашем путешествии по Алтаю я рассказала о первом дне, о прогулках вдоль берега Катуни и по территории отеля "Корона Алтая". Во второй части хочу поделиться экскурсией по маршруту "Перевалы Семинский и Чике-Таман — место слияния Чуи и Катуни — водопад Ширлак или Девичьи слезы — Гейзерное озеро — Марсианские горы".
День начался со встречи с водителем/гидом в 7 часов утра по алтайскому времени около ворот дома. Мы заняли места в машине, и путешествие началось. Забегая вперед, отмечу, что наш сопровождающий Николай рассказывал об истории Алтая и его народах, традициях и образе жизни, где что находится и как туда добирался он сам, о старых и новых дорогах Алтая, о его животном мире в течение 5 часов. Пять часов, на протяжении всего пути от отеля до Марсианских гор, Николай говорил, не умолкая ни на минуту. Все время что-то добавлял, рассказывал некоторые алтайские верования и предания.
День начался со встречи с водителем/гидом в 7 часов утра по алтайскому времени около ворот дома. Мы заняли места в машине, и путешествие началось. Забегая вперед, отмечу, что наш сопровождающий Николай рассказывал об истории Алтая и его народах, традициях и образе жизни, где что находится и как туда добирался он сам, о старых и новых дорогах Алтая, о его животном мире в течение 5 часов. Пять часов, на протяжении всего пути от отеля до Марсианских гор, Николай говорил, не умолкая ни на минуту. Все время что-то добавлял, рассказывал некоторые алтайские верования и предания.
Я постараюсь по мере описания нашего пути повторить кое-что из его рассказов, но передать все, конечно, невозможно. Нужно ехать и слушать этот рассказ. Думаю, вы будете слушать с большим интересом, а потом сможете задать вопросы. Мы вопросы не задавали. Николай наполнял нас своим рассказом, историями, видениями того или иного события, случившегося на Алтае в последнее время, как наполняют чашу, постепенно, медленно, ложка за ложкой, и мы боялись расплескать этот рассказ. Он для нас стал очень ценным, очень важным. Такой объем информации мы бы не узнали и не услышали больше нигде. Если вы приехали на Алтай всего на несколько дней, как мы, то обязательно выберете время и съездите на эту экскурсию.
Теперь начну свое повествование о нашей замечательной поездке. Экскурсия началась с Семинского перевала. Перевал разделяет Алтай на две части: Северную и Центральную. Высота перевала около 1700 метров. Подъем с севера 9 км, спуск с южной стороны — 11. Во время подъема и спуска может закладывать уши. Николай вел машину небыстро, чтобы мы могли привыкнуть к смене высот. На Семинском перевале мы сделали первую остановку. Здесь нас встретила матушка зима. Снег выпал выше щиколотки. Полина была рада снегу. Сразу начала измерять его глубину, брать в руки, пробовала лепить снежки, принимала снежные ванны. Николай сказал, что снег на перевале лег окончательно и может лежать до конца июня следующего года. В июле и в августе перевал также может быть в снегу.
Теперь начну свое повествование о нашей замечательной поездке. Экскурсия началась с Семинского перевала. Перевал разделяет Алтай на две части: Северную и Центральную. Высота перевала около 1700 метров. Подъем с севера 9 км, спуск с южной стороны — 11. Во время подъема и спуска может закладывать уши. Николай вел машину небыстро, чтобы мы могли привыкнуть к смене высот. На Семинском перевале мы сделали первую остановку. Здесь нас встретила матушка зима. Снег выпал выше щиколотки. Полина была рада снегу. Сразу начала измерять его глубину, брать в руки, пробовала лепить снежки, принимала снежные ванны. Николай сказал, что снег на перевале лег окончательно и может лежать до конца июня следующего года. В июле и в августе перевал также может быть в снегу.
Чем дальше мы уезжали от Семинского перевала, тем дальше оставался снежный покров. Но на протяжении еще нескольких десятков километров снег (моросящий дождь ему помогал) не хотел сдавать свои позиции, облепляя машину крупными снежинками. Нас это обстоятельство ничуть не расстроило. Николай предупреждал, что мы увидим смену нескольких погодных поясов и окружающих пейзажей. Всю дорогу мы убегали от огромной снежной тучи, которая догоняла нас, как только мы заканчивали осмотр и возвращались в машину.
Вторая остановка была на смотровой площадке перевала Чике-Таман или, как называют его местные, перевал Чикет. Высота 1500. Подъем и спуск меньше, чем на Семинском, — 4 км. Снег свои позиции упорно не сдавал. Виды с площадки получились заснеженные.
Третья остановка у нас была в месте слияния рек Чуи и Катуни. Запомнилась легенда, рассказанная Николаем об истории возникновения рек и этого слияния. Жил на свете молодой человек по имени Чуй. Полюбил он красивую девушку, дочь местного хана, по имени Катунь. Но Катунь не ответила Чую взаимностью, она любила другого юношу, Бия. Чуй посватался к Катуни, но она не захотела выйти за него замуж, а убежала к Бию. Тогда Чуй страшно рассердился и погнался за Катунью, но не догнал красавицу. С тех пор Катунь убегает от Чуя, Чуй пытается ее поймать (из-за этого река Чуя на всем своем протяжении торопится, бежит, бурлит, как будто ругается и среди местных жителей считается злой, не дружелюбной, совершающей разные нехорошие поступки), а Бий, возлюбленный Катуни, то есть река Бия, спокойная река, течет выше в городе Бийск и как бы встречает красавицу Катунь, радуется ее течению.
Катунь – река разная, река с настроением. То спокойная, то бежит, торопится, перепрыгивает через камни, то спешит, опаздывает, то журчит, словно ручеек. Одним словом, девушка с характером.
Четвертая остановка была около памятника мужественным шоферам Чуйского тракта. Посвящен он водителям, возившим фронтовые грузы. Дело в том, что Чуйский тракт, который сегодня все знают, - это новая дорога. До ее строительства старая дорога шла преимущественно высоко в горах, была узкая и опасная. В некоторых местах, на выступах гор, сохранились целые участки старой дороги. Николай рассказывал, как по ней ездили. Это в добром уме и здравой памяти невозможно себе представить. Я пыталась. Честно. У меня не получилось.
Четвертая остановка была около памятника мужественным шоферам Чуйского тракта. Посвящен он водителям, возившим фронтовые грузы. Дело в том, что Чуйский тракт, который сегодня все знают, - это новая дорога. До ее строительства старая дорога шла преимущественно высоко в горах, была узкая и опасная. В некоторых местах, на выступах гор, сохранились целые участки старой дороги. Николай рассказывал, как по ней ездили. Это в добром уме и здравой памяти невозможно себе представить. Я пыталась. Честно. У меня не получилось.
Мы прекрасно понимаем, что несколько десятилетий назад о более-менее хороших дорогах можно было только мечтать. Не говоря о чем-то современном. Но, видя перед собой эти сохранившиеся участки, мы, признаться честно, не могли соотнести их с тем, что по ним еще ездили тяжелые груженые машины. Это выше человеческого понимания.
Пятая остановка – водопад Ширлак или Девичьи слезы. Легенда о его возникновении следующая. Во время одного нападения была ранена девушка. Вместе со своим братом она бежала от захватчиков и, чтобы не быть плененной, сбросилась со скалы вниз. С тех пор течет водопад по ложбине хребта. А вокруг открываются невероятные виды на горные вершины, от которых медленно поднимается пар, возникающий от перепада температур. Кажется, как будто горы дышат, и их дыхание хочет спрятать горные склоны.
Пятая остановка – водопад Ширлак или Девичьи слезы. Легенда о его возникновении следующая. Во время одного нападения была ранена девушка. Вместе со своим братом она бежала от захватчиков и, чтобы не быть плененной, сбросилась со скалы вниз. С тех пор течет водопад по ложбине хребта. А вокруг открываются невероятные виды на горные вершины, от которых медленно поднимается пар, возникающий от перепада температур. Кажется, как будто горы дышат, и их дыхание хочет спрятать горные склоны.
Шестая остановка – Гейзерное озеро. Открыто оно было около 20 лет назад. Местные верят, что возникло оно после землетрясения 2003 года. Глубина озера 2 метра, диаметр почти 30. Интересно оно тем, что на дне находятся родники. При их подземной постоянной работе песок на дне озера передвигается, образуя разные фигуры. Николай говорил, что песок на дне движется постоянно, и если побыть рядом с озером несколько часов, можно заметить, как фигуры меняются. К озеру можно попасть, пройдя по деревянной тропе через болото. Цвет озеру придают лучи, проникающие под определенным углом на дно.
Седьмая остановка стала конечным пунктом нашего длинного, фантастического путешествия. Имя ей Марсианские горы. Открыли их недавно, 6-7 лет назад. Свое название они получили из-за красного цвета оксида железа. На данный момент для просмотра открыты несколько площадок: Марс 1, Марс 2, Марс 3, Луна и другие. Мы побывали только на одной площадке - Марс 1. К ней нас привез УАЗ «буханка», который забрал нас после звонка Николая. На площадке, кроме нашей семьи, была еще одна семья. На самый верх подниматься нужно по протоптанной тропе. Сильный ветер не давал идти. Я осталась ждать Мишу с Полиной внизу. Не было сил бороться со сносящим ветром. Полина и Миша, молодцы, смогли забраться на самый верх и увидеть марсианские холмы во всей красе.
После прогулки тот же УАЗ «буханка» вернул нас назад, и мы поехали назад, осмысливая этот день в голове.
На обратной дороге солнце решило порадовать нас. Небо прояснилось. Тучи уступили место ясному небу.
На обратной дороге солнце решило порадовать нас. Небо прояснилось. Тучи уступили место ясному небу.
До границы с Монголией мы не доехали всего 76 км. О таком путешествии по маршруту "Перевалы Семинский и Чике-Таман — место слияния Чуи и Катуни — водопад Ширлак или Девичьи слезы — Гейзерное озеро — Марсианские горы" можно только мечтать. И оно сбылось, исполнилось. Мы не верили, что 420 км в одну сторону можно так интересно проехать. Спасибо Полине! Это она уговорила нас на эту поездку. Мы сильно сомневались, что такое возможно. Но, оказалось, возможно. Ни снег, ни дождь, ни ветер, ни малосолнечная погода в этот день не смогли настроить нас против поездки. Могу сказать больше. Чем дальше мы продвигались, тем больше возрастал интерес, тем сильнее росло желание продолжать, доехать, добраться до конца. Николай своим пятичасовым рассказом покорил нас. Спасибо ему!
Почти все кафе по дороге были закрыты. Термоса с горячим чаем и перекус пришлись очень кстати.
Туалетные комнаты только уличные.
АЗС по дороге очень мало. В основном, местные.
Не понравилось, что нас не предупредили о том, что входные билеты на Гейзерное озеро и Марсианские горы нужно будет оплачивать отдельно и только наличными.
В конце ответа покажу несколько фото дороги. Николай оказался прав. Мы, и правда, увидели смену нескольких погодных осадков. Теплая одежда спасла нас от ветра, снега, дождя, измороси.
Почти все кафе по дороге были закрыты. Термоса с горячим чаем и перекус пришлись очень кстати.
Туалетные комнаты только уличные.
АЗС по дороге очень мало. В основном, местные.
Не понравилось, что нас не предупредили о том, что входные билеты на Гейзерное озеро и Марсианские горы нужно будет оплачивать отдельно и только наличными.
В конце ответа покажу несколько фото дороги. Николай оказался прав. Мы, и правда, увидели смену нескольких погодных осадков. Теплая одежда спасла нас от ветра, снега, дождя, измороси.
В третьей части расскажу о двух следующих днях нашего путешествия: о прогулке по Горно-Алтайску, посещении национального музея Горно-Алтайска имени А.В. Анохина. Также мы посетили село Сростки, где с большим уважением и теплотой жителями и сотрудниками сохраняются дом мамы и дом детства Василия Макаровича Шукшина, и школа, в которой он учился.
Траты за этот день:
- Индивидуальная экскурсия по указанному маршруту – 16000 рублей. Оплата наличными или переводом. Лучше наличными.
- Гейзерное озеро – 300 рублей за троих. 100 рублей взр./реб. Оплата наличными.
- Марсианские горы – доставка на УАЗе «буханка» 1200 рублей в обе стороны. Длина пути 7 км. 300 руб./чел. 300 рублей мы платили за нашего водителя, потому что экскурсия была индивидуальной. Водитель с нами не ходил. Оплата наличными.
- Входные билеты на площадку Марс 1 - 200 рублей на троих. Ребенок бесплатно. Оплата наличными.
- Магазин – 770 рублей. Оплата картой.
Всего: 18470 рублей
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 902 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
galina
16.01.22 18:59
#1
А во сколько вы вернулись из этой поездки? Путь-то просто колоссальный. Туда—обратно больше 800 км. Правильно я поняла?
yana
16.01.22 20:41
#2
Да, эти 800 км пролетели туда и обратно словно один вздох.
Такая невероятная, красивая, завораживающая дорога не дала нам устать. За каждым поворотом нас ждало новое открытие. Этот день, эта поездка стали жемчужиной.
Когда собирались ехать, не верили, что не устанем, что поездка будет впечатляющей. Так оно и оказалось.
В воспоминаниях только самые положительные эмоции и восхитительные воспоминания.
Ох, Алтай, что ж ты сделал с нами - путешественниками)
Такая красота собрана в одном регионе.
galina
16.01.22 20:53
#3
Спасибо, Яна!
yana
16.01.22 21:09
#4