5-дневное путешествие по Горному Алтаю. Часть 1. Первый день. Знакомство

В этом отчете хочу поделиться нашим маленьким путешествием по Горному Алтаю. Оно было коротким по времени, но очень насыщенным по посещенным местам и впечатлениям. За пять дней, что мы провели на Алтае, мы не увидели и десятой доли его красот. Но он радушно встретил нас, не сильно расстроил погодными условиями, днем старался не огорчать нас осадками. Мы смогли насладиться красотой убегающих дорог, величием горных вершин, уходящих высоко в облака, холмов, спрятанных в тумане и сверкающих от лучей солнца, хвойными лесами, золотым, красным, зеленым, желтым цветом листвы березы, клена, дуба. Если прибавить к этому практически полное отсутствие туристов, тишину, покой, неспешное течение реки Катунь (возле нашего дома), то можно представить себе, в какой гармонии и единении с природой мы здесь жили. Это был полноценный отдых, восстанавливающий силы и здоровье.

Маршрут 5-дневного путешествия:

5 октября

- первый день путешествия. Прилет. Заезд в дом для отпуска "Айские Деньки". Отдых после перелета. Прогулка вдоль берега Катуни до отеля Корона Алтая. Прогулка по территории отеля.

6 октября

- второй день путешествия. Экскурсия по маршруту "Перевалы Семинский, Чике-Таман — место слияния Чуи и Катуни — водопад Ширлак или Девичьи слезы — Гейзерное озеро — Марсианские горы". Маршрут протяженностью 420 километров в одну сторону по одной из самых красивых алтайских дорог – Чуйскому тракту.
По времени в обе стороны получилось 13,5 час. Окружающие виды и пейзажи часто меняют друг друга. Всю дорогу мы убегали от снеговой тучи, несущей ветер и пургу. На каждой остановке мы успевали выйти из машины, увидеть описываемое сопровождающим гидом место, сделать фотографии. Тут туча нас нагоняла, начинала сыпать крупными снежинками, мы садились в машину и ехали дальше, к следующей достопримечательности. Там все повторялось снова. И так до окончания маршрута – Марсианских гор.
Встреча с гидом была в 7 часов утра, возвращение — в 20.30. День получился длинным, очень интересным, богатым на впечатления. Несмотря на большое расстояние, 420 км в одну сторону, должна сказать, что мы почти не устали. Если только от долгого сидения. Маршрут очень красивый, впечатлительные натуры запомнят его надолго. Часто меняющаяся погода позволит увидеть за один день все виды осадков, кроме града.

7 октября

- третий день путешествия. Утром — отдых. Днем прогулка по маршруту "Смотровая площадка в Горно-Алтайске — площадь Ленина — сквер". На обратном пути пешая прогулка от моста через Катунь до нашего дома.

8 октября

- четвертый день путешествия. Музей имени А.В. Анохина в Горном Алтае. Посещение зала с принцессой с плато Укок. Село Сростки – родина Василия Макаровича Шукшина. Посещение школы, где он учился, дома матери, дома детства. В стоимость билетов в доме матери и детства входит экскурсия. Гостеприимные сотрудники рассказывают о Василии Макаровиче с большой теплотой. На обратном пути заехали к стеле "Республика Алтай".

9 октября

- пятый день путешествия. Курорт Манжерок. Канатная дорога. Большая Талдинская пещера. Памятник Рериху и смотровая площадка. Озеро Ая.

10 октября

- шестой день путешествия. Утренний отъезд домой.
В конце каждой части приведу наши траты за день. В конце отчета расскажу об общей потраченной сумме за время нашей поездки.

Первый день, проведенный в Горном Алтае, мы посвятили знакомству с поселком Катунь, в котором мы остановились и прогулке по берегу хозяйки региона (так переводится название реки) – бирюзовой красавицы Катуни. Хозяйка Алтая встретила нас спокойным течением, зеркальными отражениями лесов с другого берега, желтым листопадом алтайских березок, уточками на берегу и солнечно-пасмурной погодой.

Прогуливаясь неспешно по берегу, мы перелезали через огромные камни и валуны, рассматривали домики, построенные на возвышении, любовались рекой, природой, дышали алтайским воздухом.

Через некоторое время вернулись на основную дорогу, ведущую в поселок. Она привела нас к входу в отель "Корона Алтая". От охраны мы узнали, что, не проживая в отеле, можно за отдельную плату погулять по его территории и в ресторане получить бесплатный напиток. Мы выбрали горячий шоколад.
Сам отель находится на острове Пихтовый, который со всех сторон окаймляет река Катунь. Попасть к отелю можно по подвесному мосту. По нему можно проехать как на машине, так и ходить пешком.

Вся территория отеля разбита на прогулочные зоны.

Две смотровые площадки позволят насладиться природой и убегающей шумной рекой.

Катунь тут бурлила и бежала куда-то без оглядки в отличие от спокойствия около дома.
На первой смотровой площадке можно вообразить себя капитаном корабля или судна.

Перейдя второй подвесной мост, можно оказаться на второй смотровой, рядом со статуей Всевышнего.

Нагулявшись по такому интересному месту, выпив горячий шоколад, мы потихоньку пошли в обратную сторону, в наши Айские Деньки.
Так завершился наш первый день. Знакомство с Горным Алтаем состоялось и, надеюсь, мы понравились друг другу.

Во второй части расскажу об экскурсии на Марсианские горы.

Общие траты за первый день:

- магазин – 1825 рублей. Оплата картой.
- прогулка по территории отеля "Корона Алтая" – 900 рублей на троих. 350 - взрослый, 200 – ребенок. Оплата картой на стойке администратора в отеле.
Расстояние до отеля "Корона Алтая" — 1,8 км.