Путешествие на Каспийское море. Часть 2. Тамбов — Элиста — Дагестан

В первой части отчёта "Путешествие на Каспийское море" я рассказала о начале нашего путешествия, о городах, которые мы выбрали и о том, что получилось посмотреть за 2 недели.
Во второй части поделюсь нашими маленькими прогулками по Тамбову, Элисте и вдохновляющими путешествиями по трем жемчужинам Дагестана.
В конце статьи дам все контакты и основные данные.
В тамбовскую гостиницу "Белгравия" мы заехали днем. Пообедали в кафе при отеле и поехали знакомиться с городом.
Наше знакомство со славным городом Тамбовом началось с набережной улицы, идущей вдоль канала реки Цна и особняка в усадьбе Асеевых.
Про усадьбу Асеевых в блоге есть прекрасная статья — "Белоснежное чудо в стиле модерн". Я покажу наши фотографии. Гуляли мы по парку усадьбы практически одни. Изредка встречались мамы с колясками, одиночные посетители и пожилые семейные пары.
Особняк очень красивый. Стоит белоснежное чудо на набережной, на высоком берегу и радует проходящих мимо и заходящих за ворота посетителей.

После прогулки по набережной мы заглянули в кафе "Дебют" за вкусностями, вернулись в отель, немного отдохнули, далее гуляли по Тамбову уже пешком.
Наступил вечер. Из-за ограничения по времени прогулка получилась только по улице Советская. Про Тамбов в блоге прекрасно рассказывают статьи "Два дня в Тамбове" — часть 1часть 2, часть 3.
Наш пеший маршрут получился следующим: Колокольня Спасо-Преображенского собора, городской ПКиО, знак "Я люблю Тамбов", сквер Зои Космодемьянской, Казанский монастырь, улица Максима Горького, мост Влюбленных, по Лермонтовской улице мы вернулись обратно на Советскую улицу и не спеша пришли в отель.

На следующее утро мы выехали из "Белгравии" и вечером того же дня заселились в забронированный двухместный номер Делюкс в отеле "66" в Элисте.
Вечером мы дошли только до Золотой обители Будды Шакьямуни, которую мы увидели во время подъезда к отелю. Фото в вечерней темноте не сделали, просто полюбовались красивым, необычным зданием.
Утром уже рассмотрели обитель во всей своей красе. На солнце уголки крыши сияли словно золото. Здание бело-песочного цвета на фоне голубого неба смотрится особенно прекрасно. Необычная архитектура заставляет останавливаться и рассматривать каждую часть этого буддистского храма.

Миша предложил зайти внутрь храма. Я не очень хотела. Но зашли. При входе все снимают обувь. Женщины могут заходить в храм без головного убора. Внутри все помещение обители обставлено низкими скамейками. В храме установлена статуя Будды Шакьямуни. У входных ворот в правилах поведения я прочитала, что в храме нельзя поворачиваться к Будде спиной. Поэтому старалась это правило соблюдать – с уважением отношусь к другой вере. Внутреннее убранство обители сделано по-простому, более яркое, красивое убранство внешнее. Чтобы гости и жители могли восхищаться наружной красотой, а внутри, ни на что не отвлекаясь, предаваться добрым помыслам и молитвам.
До Пагоды Семи Дней, статуи Будды, Золотых ворот мы сначала хотели дойти пешком, но с самого утра температура воздуха поднялась до отметки в 37 градусов и до главных достопримечательностей Элисты мы поехали на машине.

Из-за жары прогулка получилась недолгой, около часа. Мы тронулись в конечный пункт нашего путешествия — маленькое дагестанское село Инчхе на берегу Каспийского моря.
Первый день отдыха на Каспие мы решили начать с серпантина в горное село Кубачи, известное своими потрясающими серебряными изделиями. Дорога петляет, поворачивает среди холмов и гор, покрытых кустарниками, лесами, колючками, цветами. Ветер дул сильный, теплый, горячий. Стоя на самом верху холма можно расправить руки, закрыть глаза и вы словно летите как птица, а вокруг такая красота, безлюдье, тишина, голубое небо, медленно плывущие облака. Словом, тот самый простор, который так необходим для единения с природой.

Про дорогу как отдельную достопримечательность нам рассказала Муминат, администратор нашего отеля, а ей постояльцы. Их мнение было, что виды, открывающиеся с серпантина чем-то похожи на виды в Швейцарии. Окружающие виды, действительно, завораживают и потрясают. Дорога на Кубачи — это первая жемчужина Дагестана, которую он готов показать истинным путешественникам.

Обратную дорогу и вечер мы провели под впечатлением от увиденного днем. На следующий день у нас была забронирована экскурсия в Самурский лес. Лес расположен на реке Самур. Большая часть территории простирается на российской/дагестанской стороне. Несколько километров леса уходит на сторону Азербайджана.

Экскурсию я бронировала в день заезда. С заслуженным учителем республики Дагестан, знатоком Самурского леса, биологом с 35-летним стажем, которая была нашим сопровождающим в этой экскурсии, мы договорились встретиться в поселке Приморский.
Экскурсия продолжалась около 3 часов и проходила частично пешком и на автомобиле. Наша группа состояла всего из 10 человек. Афисат Гарунбековна, наш экскурсовод, провела для нас замечательную прогулку по Самурскому лесу, — второй жемчужине Дагестана. Афисат рассказала о реликтовом лиановом лесе, его истории, создании заповедника на его территории, попутно показывая все нюансы жизни лесных растений.

Афисат может рассказать и рассказывает о лесной флоре и фауне много интересного. Три часа в ее приветливой и дружелюбной компании пролетели незаметно. Если соберетесь посетить Самурский лес – сделайте это с заслуженным учителем республики Дагестан.
Третий день своего отдыха на Каспийском море мы провели в третьей жемчужине Дагестана – Карадахской теснине.
Теснина – это удивительное место, ущелье с каменными стенами такой высоты, что поместится жилой дом в 50 этажей. Ширина этого чуда всего от 2 до 5 метров.

Мы оставили свою машину на парковке около входа, прошли по деревянному настилу и оказались на большой поляне среди скал. По дороге к теснине у меня от жары (всю неделю в Дагестане держалась температура выше 40) разболелась голова. Я смогла пройти только по настилу, ведущему к поляне, и осталась ждать Мишу с Полиной за столиком в кафе. Они перешли через маленькую речушку и вдоль горных вершин примерно через полчаса оказались у "Ворот чудес" или в темном, слепом ущелье, как с аварского языка переводится Карадахская теснина.

Теснина поражает воображение. Это чудо Дагестана.
В третьей части расскажу о наших поездках на Чиркейское водохранилище, Сулакский каньон и древнейшую цитадель Нарын Кала.

Основные контакты и данные:

• Село Кубачи — 90 км от села Инчхе.
  • Поселок Приморский, откуда начинается экскурсия в Самурский лес – 120 км от Инчхе
  • Экскурсия в Самурский лес на троих — 1000 рублей. Группа была 10 человек. Оплата наличными. Экскурсия проходит с микрофоном и рацией. У Афисат есть страница в социальной сети Инстаграм.
  • Карадахская теснина — 130 км от Инчхе.