Раздел сайта:
О нашей поездке в Тамбов я вам уже рассказала. Усадьбу Асеевых оставила на сладкое. Особенному месту - отдельный рассказ. Белый, лёгкий, изящный особняк вызывает у меня душевный трепет, эстетический восторг. С одной стороны, ассоциация с белоснежным свадебным тортом. С другой стороны, со шкатулочкой, полной загадок и сюрпризов. Узнав, что усадьба Асеевых - филиал Петергофа, я, конечно, ждала чего-то эдакого. Но действительность превзошла ожидания. Особняк оказался самобытным памятником архитектуры, тамбовской жемчужиной.
Что поразило больше всего? Богатый внутренний интерьер, чудесным образом гармонирующий с прекрасным внешним обликом. Впечатлила степень сохранности многих подлинных элементов и деталей интерьера.
Тронула до глубины души судьба рода Асеевых. Хозяин усадьбы строил для своей большой семьи роскошный уютный дом. А пожить в нём удалось совсем недолго. Несколько поколений работали, богатели, из торговцев в купцы, из купцов в дворяне. Обустроили быт, построили благополучие, достигли высокого положения, но так и не успели ничем насладиться. Советская власть всё богатство отобрала, а хозяев "переживала и выплюнула"... за пределы Родины.
А красавец-особняк стоит. Белоснежный дворец, не иначе. Радует глаз, трогает душу. Радушно принимает гостей. Проводит интересные экскурсии. Строит планы по возведению парка фонтанов. Ну разве это не чудо? Белоснежное чудо в стиле модерн...
Что поразило больше всего? Богатый внутренний интерьер, чудесным образом гармонирующий с прекрасным внешним обликом. Впечатлила степень сохранности многих подлинных элементов и деталей интерьера.
Тронула до глубины души судьба рода Асеевых. Хозяин усадьбы строил для своей большой семьи роскошный уютный дом. А пожить в нём удалось совсем недолго. Несколько поколений работали, богатели, из торговцев в купцы, из купцов в дворяне. Обустроили быт, построили благополучие, достигли высокого положения, но так и не успели ничем насладиться. Советская власть всё богатство отобрала, а хозяев "переживала и выплюнула"... за пределы Родины.
А красавец-особняк стоит. Белоснежный дворец, не иначе. Радует глаз, трогает душу. Радушно принимает гостей. Проводит интересные экскурсии. Строит планы по возведению парка фонтанов. Ну разве это не чудо? Белоснежное чудо в стиле модерн...
Первый раз мы приехали в усадьбу Асеевых в субботу.
Застали полный аншлаг. В основном это были свадебные процессии, приехавшие на фотосессию.
Чтобы не ходить средь суеты и толп, отложили визит в музей на следующий день. А пока просто погуляли. Я уже рассказывала о нашей прогулке по территории усадьбы. Поэтому сейчас лишь несколько слов об архитектуре и фотографии экстерьера усадебного дома Асеевых с разных ракурсов.
Дом Асеевых - прекрасный образец стиля модерн, хотя без труда в нём можно увидеть элементы барокко, классицизма, эклектики. Все они органично сочетаются, особняк производит неизгладимое впечатление лёгкости и торжественности одновременно. Дом асимметричен, все фасады разные.
Северный торец здания. Подъездные пандусы ведут ко входу.
Дом Асеевых - прекрасный образец стиля модерн, хотя без труда в нём можно увидеть элементы барокко, классицизма, эклектики. Все они органично сочетаются, особняк производит неизгладимое впечатление лёгкости и торжественности одновременно. Дом асимметричен, все фасады разные.
Северный торец здания. Подъездные пандусы ведут ко входу.
Сто лет назад здесь располагался главный вход в дом. Двери сторожат два грозных льва.
Вид на особняк с северо-западной стороны.
Западной стороной дом смотрит на усадебный парк. Фасад украшен лоджией, балкончиком и лестницей.
Один из четырёх цветочных вазонов в парке. Украшен мордами льва.
Одна из деталей дома - картуши. Почему в усадьбе Асеевых геральдические щиты остались без гербов, я расскажу в сегодняшней статье.
С южной стороны - современный вход в особняк на цокольный этаж, где располагается касса музея и гардероб.
Самый торжественный фасад дворца - восточный, выходящий на Набережную. Здесь самое большое количество элементов декора.
Декоративные обрамления арочных окон, карнизы, пальметты, капители,
девичьи головки и львиные морды.
Вот таков особняк снаружи. А какой изнутри?
В воскресенье мы приехали на экскурсию в усадьбу Асеева.
Вошли в здание. Оплатили экскурсию и фотосъемку. Нас сразу же взяли на экскурсию. Проводили её только для нас....Этому дому уже более 100 лет. Принадлежал он крупным суконным промышленникам Асеевым. Владелец особняка, Михаил Васильевич Асеев, был представителем второго поколения семейства Асеевых, предпринимателей, промышленников.
Началось асеевское суконное дело в середине XIX века, когда семья приобрела своё первое суконное предприятие в селе Рассказово Тамбовской области. Изначально семья жила именно там. К концу XIX столетия братья Асеевы основали еще одну фабрику - в Моршанске. Организовывали свой торговый дом. И в начале XX века семья владела уже более чем двумя десятками предприятий, активно занималась общественной деятельностью и благотворительностью.
У Михаила Васильевича была большая семья - жена, восемь детей, о которых надо было заботиться. В 1904 году он приобрёл в Тамбове усадьбу на высоком берегу реки Цны. Дом был построен очень быстро, за год. Ещё два года шли отделочные работы. Строить особняк пригласили модного на тот момент московского архитектора Льва Николаевича Кекушева, признанного мастера модерна. Кекушев проектировал и дом, и его внутренние интерьеры со всей присущей ему яркостью и самобытностью.
Началось асеевское суконное дело в середине XIX века, когда семья приобрела своё первое суконное предприятие в селе Рассказово Тамбовской области. Изначально семья жила именно там. К концу XIX столетия братья Асеевы основали еще одну фабрику - в Моршанске. Организовывали свой торговый дом. И в начале XX века семья владела уже более чем двумя десятками предприятий, активно занималась общественной деятельностью и благотворительностью.
У Михаила Васильевича была большая семья - жена, восемь детей, о которых надо было заботиться. В 1904 году он приобрёл в Тамбове усадьбу на высоком берегу реки Цны. Дом был построен очень быстро, за год. Ещё два года шли отделочные работы. Строить особняк пригласили модного на тот момент московского архитектора Льва Николаевича Кекушева, признанного мастера модерна. Кекушев проектировал и дом, и его внутренние интерьеры со всей присущей ему яркостью и самобытностью.
Семья прожила в особняке чуть более 10 лет. В 1918 году всё имущество Асеевых было национализировано, и особняк перешёл в собственность государства. За годы советской власти здесь перебывала масса учреждений - и Тамбовский университет, и различные санатории. Кардиологический санаторий действует на территории усадьбы до сих пор, а сам особняк, к счастью, не так давно передали музею.
Обстановка особняка была вывезена сразу после национализации. На сегодняшний день интерьеры отчасти подлинные, отчасти воссозданные. Предметы мебели лишь частично принадлежат семейству Асеевых. Остальные также соответствуют времени, но не имеют отношения ни к дому, ни к Асеевым.
Обстановка особняка была вывезена сразу после национализации. На сегодняшний день интерьеры отчасти подлинные, отчасти воссозданные. Предметы мебели лишь частично принадлежат семейству Асеевых. Остальные также соответствуют времени, но не имеют отношения ни к дому, ни к Асеевым.
С цокольного этажа дома, где находятся вход для посетителей, поднимаемся на первый этаж к парадному вестибюлю.
В особняке несколько входов. Но парадный вестибюль изначально располагался с северного торца здания. Именно здесь оказывались гости при входе в дом. Из сохранившихся от первых владельцев элементов интерьера можно отметить дверную конструкцию. Она выполнена из массива дуба в стиле модерн - с крупной расстекловкой в виде стилизованных цветов.
В особняке несколько входов. Но парадный вестибюль изначально располагался с северного торца здания. Именно здесь оказывались гости при входе в дом. Из сохранившихся от первых владельцев элементов интерьера можно отметить дверную конструкцию. Она выполнена из массива дуба в стиле модерн - с крупной расстекловкой в виде стилизованных цветов.
Росписи потолочного плафона в неоклассическом стиле,
настенные росписи - пейзажи, групповой портрет.
Керамическое покрытие пола со стилизованным растительным орнаментом - подлинное, начало XX века.
Верхняя часть арки - здесь расположен замковый камень с изображением жука-скарабея. Этот символ бессмертия встречал всех гостей усадьбы Асеевых.
В доме много символических изображений. Чем они были для хозяина дома, теперь никто не скажет, может только данью моде, а может быть наоборот - имели большое значение.
Аванзал - помещение, связывающее залы первого этажа
и являющееся проходным на второй этаж.
На первом этаже находились только гостевые комнаты. На втором этаже проживала семья. В аванзале сохранился дубовый паркет с геометрическим орнаментом.
Цветочные росписи потолочного плафона - первая половина XX века.
Светильник, авторская работа архитектора Льва Кекушева, реставрировался. Часть плафонов современные, часть - подлинные, отреставрированные. Металлическая конструкция полностью сохранившаяся.
Плафонные арочные карнизы - также оригинальны, начало XX столетия.
Рядом с аванзалом - гардероб, предназначавшийся для гостей дома. Здесь посетители оставляли зонты, шляпы, трости, верхнюю одежду. Комната никогда не меняла своё назначение! Больше всего меня поразил тот факт, что вся мебель в гардеробе оригинальная! Лишь несколько латунных крючков поменяли за 100 лет, всё остальное подлинное!
В том числе и зеркало, которое помнит первых владельцев особняка. Да много чего помнит... Магия старинных зеркал завораживает. Смотришь и будто тонешь.... Взгляд сквозь время.
Так же в гардеробной сохранилась цветочная трафаретная потолочная роспись. Лишь краски несколько померкли.
Костюмы - историческая реконструкция. Мода конца 1900-х годов.
Костюмы - историческая реконструкция. Мода конца 1900-х годов.
Рядом с гардеробом - каминная комната. Здесь гости дожидались приема хозяевами дома. Им предлагали чай, кофе.
Разжигали камин, чтобы гости не мёрзли.
Обстановка этой комнаты воссоздана. Тем не менее интерьер очень интересен. Старинный мебельный гарнитур в стиле Луи-Филиппа,
шкаф для посуды - середина XIX века (Германия).
У владельцев дома была большая коллекция живописи. Но и она была изъята после революции. Что сохранилось из подлинного в каминной? Паркет, мраморный зеркальный щиток и камин - подлинные, начало XX века.
Потолочный плафон восстановлен в 1946 году. В 1945 году в доме случился пожар. Особенно пострадал второй этаж, крыша, но и помещения на первом этаже были повреждены. Для восстановления дома пригласили московских архитекторов. Данный плафон восстанавливал художник М.М. Адамович.
Приёмная. При входе массивная дубовая дверь, ручки, накладки, стилизованные лицами.
Панели приемной - глубокого шоколадного цвета. Такой цвет хозяин дома предпочитал в деловых помещениях. Фотографии на стенах демонстрируют деятельность Асеевых, их предприятия. Асеевы были осень состоятельными людьми. Особенно разбогатели в Первую мировую войну, поскольку производили армейское сукно (для шинелей и прочей одежды). Кроме этого они изготавливали красивые модные шерстяные ткани. Очень много занимались благотворительной деятельностью. Помогали детям, церкви.
В комнате сохранились цветочные росписи и светильник.
Дом был практически сразу электрифицирован, поэтому в нём сохранилось много подлинных осветительных приборов.
Заходим в кабинет. Двери здесь также подлинные.
Заходим в кабинет. Двери здесь также подлинные.
Кабинет - комната, наиболее сохранившая свой первоначальный облик. Двери, резьба по дверной коробке, резьба на облицовочных деревянных панелях, мебель - книжные шкафы, диван, зеркало. Всё это подлинное, всё из этого кабинета!
Оригинальный паркет - первая половина XX столетия.
На столе часть документов, принадлежавших Асеевым - документы суконной фабрики, папка для бумаг, шкатулка.
Необычный потолочный плафон. Потолок с тончайшей резьбой. Осветительные приборы (кроме плафонов) в кабинете подлинные.
Книга из асеевской библиотеки, единственная из сохранившихся. С подписью автора.
Кабинет в особняке Асеевых очень необычен. В его декоре масса различных лиц и масок. На накладке ручки.
На дверной коробке.
На книжных шкафах и диване.
На панелях.
В резьбе на потолке.
В вертикальной части светильника.
Видимо хозяину дома такое обилие лиц нравилось. А вот его "последователям", директорам санатория, говорят, нет. Ведь ощущение, что за тобой наблюдают, не каждому приятно.
Парадная гостиная. Самое большое помещение на первом этаже, выдержано в классическом стиле - белое с позолотой.
Парадная гостиная. Самое большое помещение на первом этаже, выдержано в классическом стиле - белое с позолотой.
Многое сохранилось в первоначальном виде. В основном это лепные элементы - пылающий факел, цветочные розетки, гирлянды, раковины, морские пегасы.
Сохранились и арочные карнизы.
Подлинные и светильники по периметру, и центральная люстра.
В гостиной очень интересный пол. Способ укладки паркетной плитки делает пол объёмным. По воспоминаниям современников, первое впечатление посетителей при взгляде - лестница. Гости замирали, приходили в замешательство, неожиданно видя перед собой "ступеньки". Интересная оптическая иллюзия, производившая неизгладимое впечатление.
Половина хозяйки дома - Марии Никаноровны Асеевой. Первая комната - Диванная. Здесь сохранилась часть подлинной мебели - диван, шкафы для посуды - горки с металлизированным орнаментом, полотно. Николай Михайлович Шевченко, друг семьи - предположительно автор картины.
Картина с эффектом зеркала. В начале XX века за окном комнаты был огромный заливной луг. И, будь в комнате зеркало, оно отражало бы вот такую картину.
Потолочный плафон - лепнина, росписи - также первая половина XX века.
Модерну свойственно использование крупных цветов в оформлении. Что касается лилий, это традиционно дамский цветок в декоре.
Кресло с головой орла на подлокотниках и лапами орла на ножках.
Малая гостиная хозяйки. Выдержана в рокайльном стиле - лёгком, изящном, созданном для удовольствия и наслаждения жизнью. Здесь хозяйка отдыхала.
Интерьер комнаты большей частью воссоздан. Оригинально резное фасонное зеркало,
потолочный плафон,
ажурный арочный карниз.
Арочный выступ напоминает сцену. Эркерная зона была любимой зоной отдыха хозяйки.
На фотографии на столе - сама хозяйка дома, Мария Никаноровна Асеева (в тёмном платье). Рядом с ней её сестра Надежда Протопопова.
Мария Никаноровна немало помогала людям, занималась благотворительностью и оставила о себе в памяти тамбовчан только хорошие воспоминания.
Мужская комната. Здесь хозяин приятно проводил время с гостями, играя в бильярд и карты.
Мужская комната. Здесь хозяин приятно проводил время с гостями, играя в бильярд и карты.
От прежней обстановки почти ничего не сохранилось. Остались прежними потолочный плафон и светильник работы Льва Кекушева.
Остальные предметы лишь характеризуют увлечения хозяина (и вообще тамбовчан) - игры (лото, домино, шахматы, карты), охота, лошади.
На столе разложена популярная в начале XX века игра "Тамбовский бостон".
Парадная столовая. В доме Асеевых было две столовые. На втором этаже - для семьи. Здесь, на первом этаже, принимали гостей, устраивали званные ужины.
Центральная часть столовой воссоздана. Большой стол, двенадцать кожаных стульев, столовое серебро, посуду забрали из дома ещё в 1918 году. Имеющийся стол куда меньше прежнего и не подошёл бы даже для семьи Асеевых, не только что для гостей.
Подлинные предметы мебели этой комнаты - шкафы - два малых и большой буфет.
Из сохранившегося также деревянные облицовочные панели с латунными вставками с геометрическим орнаментом, наборный паркетный пол, двери, дверные коробки.
Дверь на чёрную лестницу. Ручки, латунные вставки в виде атлантов, львиные маски, замки - оригиналы.
Массивный балочный потолок, потолочный плафон, росписи в испанском стиле - гирлянды цветочные, фруктовые - так же всё подлинное.
Главная жемчужина столовой - люстра. Авторская работа Льва Кекушева. Утрачены были лишь белые матовые плафоны.
По парадной мраморной лестнице поднимаемся на второй этаж.
Светильник, как и лестница, сделан из итальянского мрамора. Стиль - неоренессанс. Резьба по камню.
Лестница очень скользкая, коврового покрытия пока нет.
Потолочный плафон. Есть легенда, что на нём изображены сами хозяева особняка.
Люстра оригинальная, изначально висела значительно ниже, не загораживая росписи.
Барельефы гербов выполнены в античном стиле, стилизованные геральдические щиты. Асеевы - семья купеческая, богатейшая. Но хозяин очень хотел причисления к потомственному дворянству. Он дослужился до чина действительного статского советника и в 1914 получил право на дворянство для себя и членов своей семьи. В 1915 Асеевы стали дворянами. Места, где должны были быть гербы семьи Асеевых, появились здесь ещё при отделке дома (не позднее 1907 г.). Но грянула революция. Все планы и мечты были стёрты и уничтожены. Места для гербов так и остались пустыми...
В комнатах на втором этаже проживало семейство Асеевых. Обстановка здесь практически не сохранилась. Пожары сделали своё дело. Единственное хоть частично сохранившееся помещение, это зал-галерея.
После пожара в 1946 году восстановили лепнину и сделали два медальона, в которых расположили портреты Ленина и Сталина.
Фотографии барельефов.
Сталина через несколько лет убрали, а Ленин здесь долго находился.
Оригинальной конструкцией зала являлся стеклянный световой зенитный фонарь, который игрой света и тени давал необычное освещение - эффект плавающих рыб. Поражающий современников предмет, источник мистики и легенд.
Оригинальная конструкция фонаря разрушилась в 1960-е годы. Он был воссоздан, но уже в более упрощённом виде. Шестигранные стёкла заменили на четырёхгранные. И "рыбки" пропали.
Оригинальной конструкцией зала являлся стеклянный световой зенитный фонарь, который игрой света и тени давал необычное освещение - эффект плавающих рыб. Поражающий современников предмет, источник мистики и легенд.
Оригинальная конструкция фонаря разрушилась в 1960-е годы. Он был воссоздан, но уже в более упрощённом виде. Шестигранные стёкла заменили на четырёхгранные. И "рыбки" пропали.
Один из двух радиаторов парового отопления. Оригинал. Действует поныне.
На втором этаже в двух комнатах представлены документы, связанные с жизнью семьи.
Единственная подлинная фотография владельца особняка Асеева. Семья эмигрировала за границу. Все документы и фотографии забрали с собой.
Единственная подлинная фотография владельца особняка Асеева. Семья эмигрировала за границу. Все документы и фотографии забрали с собой.
Михаил Васильевич Асеев получил хорошее образование. Учился в Тамбовской гимназии (нынешнее здание Технического университета). Документы о его успеваемости.
После окончания гимназии Асеев поступил в Московский университет на Медицинский факультет. Учился на одном курсе с А.П. Чеховым. По окончании университета вернулся в Тамбовскую губернию с желанием работать по специальности, врачом. Но жизнь решила иначе. Умерли родители, и ему пришлось продолжать дело отца - суконное производство в Рассказово. Больницу он всё-таки открыл (при фабрике), но она не была главным делом его жизни.
Родословное древо Асеевых.
Купеческая династия Асеевых ведет свое начало с середины XIX века. Её основательница - Марфа Даниловна Асеева продолжила торговое дело умершего от тифа мужа, спустя какое-то время к ней присоединились сыновья - Василий и Тихон. Позже они приобрели суконную фабрику, и процесс пошёл. Ценой огромных усилий просто предприимчивые люди доросли до многомиллионных состояний и дворянского звания. И потеряли всё в один миг. Тоже ценой усилий определённых товарищей.
Мне страшно думать, что чувствовал отец семейства, Михаил Васильевич, который всю жизнь неустанно работал на благо семьи и Отечества. Создал дом-мечту, дом-дворец для своей большой любимой семьи, восьмерых детей, а потом был вынужден оставить всё, уехать на чужбину.
После революции вся большая семья Асеевых, к счастью, успела уехать из России сначала в Европу, потом разъехалась по всему миру. Семья Михаила Васильевича, владельца этой усадьбы, уехала на Балканы, в Сербию. Сам он умер на территории Югославии в 1933 году. Похоронен в Белграде на русском кладбище.
В Югославии семья пережила Великую Отечественную войну. После войны часть семьи, в том числе Мария Никаноровна, перебралась в Латинскую Америку, в Парагвай. Там хозяйка семейства и закончила свои дни. Дочь её позже переехала в Чили. И на сегодняшний день потомки известного русского рода Асеевых - 100-процентные латиноамериканцы, не говорящие по-русски. От далёкой родины у них остаются только русские имена и православная вера.
Не уехала из России только одна дочь Михаила Васильевича - Софья Михайловна. Большую часть жизни она прожила в Советском Союзе, на Кавказе - в Сухуми. До 80 лет работала врачом. Умерла в возрасте 98 лет.
Мне страшно думать, что чувствовал отец семейства, Михаил Васильевич, который всю жизнь неустанно работал на благо семьи и Отечества. Создал дом-мечту, дом-дворец для своей большой любимой семьи, восьмерых детей, а потом был вынужден оставить всё, уехать на чужбину.
После революции вся большая семья Асеевых, к счастью, успела уехать из России сначала в Европу, потом разъехалась по всему миру. Семья Михаила Васильевича, владельца этой усадьбы, уехала на Балканы, в Сербию. Сам он умер на территории Югославии в 1933 году. Похоронен в Белграде на русском кладбище.
В Югославии семья пережила Великую Отечественную войну. После войны часть семьи, в том числе Мария Никаноровна, перебралась в Латинскую Америку, в Парагвай. Там хозяйка семейства и закончила свои дни. Дочь её позже переехала в Чили. И на сегодняшний день потомки известного русского рода Асеевых - 100-процентные латиноамериканцы, не говорящие по-русски. От далёкой родины у них остаются только русские имена и православная вера.
Не уехала из России только одна дочь Михаила Васильевича - Софья Михайловна. Большую часть жизни она прожила в Советском Союзе, на Кавказе - в Сухуми. До 80 лет работала врачом. Умерла в возрасте 98 лет.
Вот такой дом, вот такая семья...
А что же дальше? А дальше нас ждёт дальнейший расцвет усадьбы Асевых. В планах стоит превратить парк усадьбы в оазис с фонтанами (фонтанный парк) наподобие Петергофского. Очень хочется посмотреть, как всё это будет выглядеть не только на схеме-плане, но и в жизни.
А что же дальше? А дальше нас ждёт дальнейший расцвет усадьбы Асевых. В планах стоит превратить парк усадьбы в оазис с фонтанами (фонтанный парк) наподобие Петергофского. Очень хочется посмотреть, как всё это будет выглядеть не только на схеме-плане, но и в жизни.
Полезная информация о музее "Усадьба Асеевых":
Адрес: г. Тамбов, ул. Набережная, д. 22/1Телефоны: +7 (4752) 63-64-69 (касса), 63-64-71 (экскурсоводы)
Официальный сайт музея: www.mk-aseeva.ru
Режим работы: ежедневно, кроме понедельника. Время работы на фото ниже.Стоимость входного билета для взрослых - 150 руб., для студентов - 80 руб. Стоимость включает экскурсионное обслуживание.
Стоимость фотосъемки - 170 руб.
Свободный (бесплатный) вход в музей три раза в году:
- 18 мая - Международный день музеев,
- 27 сентября - День образования Тамбовской области,
- 4 ноября - День народного единства.
Отчёты и отзывы о путешествии в Тамбов:
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 16294 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
elenas
15.12.16 14:24
#1
galina
15.12.16 14:37
#2
Светлана
15.12.16 15:07
#3
Звучит как-то не очень, может лучше: "с головой орла на подлокотниках"?
galina
15.12.16 15:18
#4
Татьяна
15.12.16 15:09
#5
Галя, у тебя отличный обзор, внимание к деталям, отличные иллюстрации к рассказу - полноценная экскурсия. Мне немножко жаль, что видимо, наша статья об особняке вряд ли дождётся своего часа. Хотя, чем лукавый не шутит?
galina
15.12.16 15:25
#6
Особняк нам очень понравился. Экскурсия тоже. Причем воспоминания еще свежи. Вот и родился этот пост. Очень редко у меня доходят руки до таких статей. Все нехватка времени. К тому же пишу с опозданием на несколько месяцев - многое просто забывается, особенно если фотографий мало или вообще нет.
Таня, я бы с удовольствием почитала твою статью об усадьбе. Сравнила бы впечатления.
Елена
15.12.16 15:48
#7
galina
15.12.16 16:06
#8
Оплачиваешь 150 руб./чел. и идешь с экскурсоводом.
Елена
15.12.16 17:01
#9
Александр Никитин
15.12.16 17:03
#10
galina
15.12.16 17:11
#11
elenau
16.12.16 13:52
#12
galina
16.12.16 14:16
#13
olgap
16.12.16 14:12
#14
annas
16.12.16 15:49
#15
galina
16.12.16 16:24
#16
annas
16.12.16 16:44
#17
galina
17.12.16 20:31
#18
И ты метко подметила - люди не жалели денег вообще. Деньги были, и их широко во все вкладывали. Обстановка без помпезности, красиво и удобно. Всё так.
karina
17.12.16 00:14
#19
Об усадьбе Асеевых прочла не отрываясь, фотографии пересмотрела несколько раз восхищаясь дворцом. Редкой красоты потолки, хрустальные люстры, паркет, мебель, к счастью, частично сохранилась в первозданном виде.
Печальная судьба рода Асеевых.
Очень интересно и эмоционально ты всё описала - спасибо!
Дворец шикарен, красивейшая архитектура, стиль благородства, потрясающей красоты виды!
Но вот о чём я подумала.... усадьба настолько хороша, что зимой она видна во всей красе, деревья не скрывают красоту, фотографии общего плана передают в полном объеме всю стать и роскошь здания.
galina
17.12.16 00:25
#20
Но летом в усадьбе работает фонтан. Там такие виды через фонтан на особняк - закачаешься. Так что во всем есть своя прелесть.
Тамбов - наше открытие. Даже не могли представить, каким он окажется. И какие прелести мы тут найдем. Невероятно уютный город. И вкусный. )))
karina
17.12.16 13:19
#21
galina
17.12.16 20:27
#22
karina
17.12.16 21:14
#23
Ирина Герасимов...
17.12.16 05:10
#24
galina
17.12.16 20:26
#25
А фонтаны... Да, это будет маленький Петергоф в смысле фонтанов.
Елена
17.12.16 19:14
#26
galina
17.12.16 20:23
#27
Спасибо вам за отклик, за добрые слова.
Татьяна
12.02.17 12:02
#28
galina
12.02.17 12:37
#29
Статьи разные совсем! Что-то я даже не знала и экскурсовод нам не рассказывал. Поэтому получила удовольствие. Несказанное.
Об объективе. Мы купили самый лучший, какой только есть в природе для нашего фотика, объектив. Зачем нужен хороший (читай - дорогой, а для нас так вообще оччччень дорогой) объектив, когда все сплошь рядом говорят, что нынче и мыльницы отличные. Вот как раз для съемки в темных помещениях, вообще - в темноте и полумраке. Ну а куда ж нам, блогерам, без этого? Наши фотографии - лицо блога. Но мои фотки далеки от идеала. Потому что снимать на такой объектив в автоматическом режиме - это все равно, что дорогой техникой гвозди забивать. Только ручной режим. Это сложнее, это дольше. Не всегда успеешь переключиться вовремя. Ну и я, конечно, не самый быстро обучаемый в техническом плане человек. Увы(((