Зимнее путешествие на Байкал. Часть 4. Поездка в Листвянку

В третьей части отчёта я рассказала о нашем путешествии в сердце Байкала – остров Ольхон. В этой, четвертой, части расскажу о нашем третьем дне отдыха, который мы провели в поселке на берегу Байкала, самого красивого озера нашей планеты.
Накануне вечером мы решили провести следующий день нашего активного отдыха в поселке Листвянка. Это поселок, береговая линия которого идет вдоль Байкала, находится в 70 километрах от Иркутска и является ближайшей точкой, где можно увидеть его лазурную воду летом и невероятный прозрачный лед зимой.
Поэтому следующим утром, позавтракав, мы сели в маршрутку (остановка от отеля в 5 минутах ходьбы), на которой доехали до Центрального рынка, где вышли и через полчаса пришли на автовокзал.

По дороге рассматривали указатели достопримечательностей, разные иркутские здания, прошли мимо дома-музея Волконских (его мы посетили в прошлый наш приезд), церкви Преображения Господня. Под ее сводом выходила замуж Елена, дочь Волконских.

Иркутский автовокзал небольшой, двухэтажный.

В кассе на первом этаже мы купили билеты до Листвянки и, так как время еще позволяло, немного погуляли по ближайшим улицам. Дошли до сквера с памятником Валериану Владимировичу Куйбышеву рядом с музеем истории Иркутска им.Серебрякова и вернулись обратно.

Сели в маршрутку и через час вышли в Листвянке. Гуляли по набережной, любовались снегом, замерзшим льдом, вдыхали свежий морозный воздух и щурили глаза от солнца.
Полина спустилась на лед, мы следом за ней. Так, то идя по льду, то снова по набережной, мы дошли до стоянки хивусов, на которых можно было совершить прогулку по льду и увидеть тот самый, прозрачный узорчатый байкальский лед.

Пока мы ждали свободный хивус, вслед за Полиной (она категорически отказалась идти по дороге, хотела идти только по льду), спустились с набережной на лед, покрытый снежным настом.

Наконец, дождавшись наш трехместный хивус, мы поехали к тому месту, в 300 метрах от берега, где сквозь лед можно увидеть дно Байкала на глубине 8-10 метров и походить словно по тропе или дороге, по гладкой поверхности того самого льда.

Не знаю, как это можно описать. Перефразируя известную фразу «глаза не верят, а руки делают» здесь можно точно сказать «глаза не верят, а ноги делают». Глаза и голова не верят происходящему, а ноги уже стоят на ледяной поверхности и ступают маленькими шажками, потому что боятся идти быстрее, боятся нарушить какую-то невидимую грань. Необыкновенное ощущение. Первое впечатление – словно попали в другой мир. Как будто это все сон, и мы скоро проснемся и поймем, что этого не было.
Наша получасовая прогулка на хивусе закончилась. Мы вернулись обратно к месту стоянки. Полина стала упрашивать папу покататься на коньках. Как можно было отказать? Рядом со стоянкой хивусов работал пункт проката коньков.
Миша с Полиной переоделись и тронулись, поехали покорять просторы самого большого и самого красивого катка на планете.
Кататься по льду Байкала – это восхитительное, ни с чем несравнимое чувство.
Миша с Полиной катались с удовольствием, уезжая довольно далеко от берега.

А я…я просто ходила, гуляла по этой ледяной поверхности, искала и находила интересные узоры, сплетения, застывшие ледяные глыбы и получала непередаваемое наслаждение.

Час катания прошел быстро. Полина просила продолжать кататься. Мы с трудом уговорили ее дать ногам отдохнуть. Вернули в пункт проката коньки и решили немного погулять вдоль береговой линии поселка.
Дошли до касс, купили обратные билеты в Иркутск. Зашли на местный рынок, купили подарки и сувениры домой, байкальской рыбы: омуля горячего копчения, голомянки. Омуль и голомянка - эндемики Байкала.
Голомянка интересна тем, что у нее нет чешуи, живет она на глубине до 200 метров и плавает только вертикально. У омуля почти нет костей и очень вкусное мясо.
Пообедать зашли в кафе "Теремок" рядом с рынком. Попробовали знаменитое байкальское блюдо позы или бузы. Мясо двух видов в тесте с бульоном. Очень вкусно.
Дошли до конца поселка. В памяти всплыло, как гуляли здесь летом.

Приятно мысленно возвращаться в летние воспоминания.
День заканчивался. Большой солнечный шар медленно садился за горизонт.

Наблюдая за этой красотой, решили завтра специально остаться, чтобы увидеть закат во всей красе. Забегая вперед, могу сказать, что на следующий день закат был пасмурный и не такой ясный, солнечный и лучистый, как сегодня. Но увидеть байкальский закат, пусть даже он пасмурный, расплывчатый и не четкий, это дорогого стоит. Мы неспешным шагом шли к остановке маршруток.
На стоянке транспорт в Иркутск ждали другие туристы и путешественники. Мы сели на свои места, согласно билетам и через час вернулись в Иркутск.
Наш третий замечательный день подошел к концу. Мы зашли поужинать в нашу любимую "Фокс пиццу" и пошли в отель отдыхать.
Завтра мы снова поехали в Листвянку. Но об этом я расскажу в пятой части.
Сейчас расскажу о наших тратах за этот день.

Сколько стоит поездка в Листвянку из Иркутска?

• Маршрутка от отеля до Центрального рынка – 20 руб. за чел, после 20.00 25 руб. 60 руб. за троих. На обратном пути из Листвянки в Иркутск маршрутка не идет к нашему отелю, поэтому мы вышли и пересели на маршрутку, идущую к отелю, заплатив еще 60 руб., то есть 120 руб. в обе стороны. Оплата только наличными при выходе на вашей остановке. Просто говорите сколько вас человек и вносите оплату. Желательно без сдачи или с небольшой сдачей. Так быстрее.
  • Билеты до Листвянки – 149 руб. за взр. и реб., 447 рублей за троих в одну сторону, возможна оплата картой. 894 руб. в обе стороны. В кассах в Листвянке оплата только наличными и желательно без сдачи. Также билеты можно оплатить картой на сайте www.avtovokzal-on-line.ru. При проходе к маршруткам контролеру нужно будет показать штрих код билетов. Распечатывать их не нужно.
  • В Листвянку из Иркутска и обратно маршрутки отправляются строго по времени. В сторону Листвянки ходит 9 рейсов. В билетах указываются места и, водитель при рассадке проверяет у пассажиров билеты и говорит, если на креслах не указано, какие места где находятся.
  • Прогулка на хивусе – 1 500 руб. за троих, за одного чел. – 500 руб.
  • Прокат коньков – 1 час/1чел – 300 руб., у нас за двоих 600 руб.
  • Сувениры, подарки, рыба – 4 500 руб.