Летнее путешествие длиной в 14 дней. Часть 3. Саранск

Во второй части отчёта о нашем путешествии я познакомила вас с Боголюбово и Нижним Новгородом. Настала очередь Саранска.
Проснувшись и позавтракав, мы покинули отель Baker Street в Нижнем Новгороде. Нам предстоял переезд в Саранск. Ехали по трассе Р-158. Она относительно спокойная, с малым трафиком. Иногда казалось, что мы на дороге совсем одни. Ехали и наслаждались видами возделанных полей, сельскими пейзажами с деревеньками, необычной местностью, цветущими ромашковыми лугами. Муж периодически останавливался, чтобы мы могли полюбоваться красотой республики Мордовии и запечатлеть ее на фотографиях.
Как же красива Россия! И как прекрасно, что мы можем наблюдать всю эту красоту, путешествуя по городам и весям нашей родины!

Как вы уже поняли, ехали мы достаточно долго, в свое удовольствие. Но сколько бы дорога не длилась, а приезд в пункт назначения никто не отменял.

В Саранске мы поселились в мине-гостинице Rosemary Inn на 2 ночи. Ох, и боялась я этого отеля: отзывов на момент бронирования всего ничего, цена ниже, чем в хостеле во Владимире. Но гостиница оказалась очень даже неплохой. Фото у меня, к сожалению, нет, не думала, что буду писать отчет… Но попробую показать вам его на словах.
Гостиница расположена в здании Бизнес центра. Есть лифт. Номер очень комфортный, со всем необходимым - от посуды до сейфа. Кровать большая и удобная, полотенца, постельное белье - превосходные. Ванная комната со всем необходимым. Огромным плюсом гостиницы является бесплатная охраняемая большая парковка. Расположение замечательное – минут 15 пешком до основных достопримечательностей и в то же время чуть в стороне – тихо, спокойно. На первом этаже гостиницы расположен одноименный ресторан. Вкусно, порции большие, цены умеренные. В ресторане два зала – первый для желающих покурить кальян, второй - для совсем некурящих, таких как мы. С вечера можно заказать завтрак – 350 руб. с человека. Вот он, к сожалению, подкачал. Не стоит он своих денег. Лучше позавтракать в этом же кафе по меню. Собственно здесь мы потом и завтракали, и обедали, и ужинали все время пребывания в городе.
Итак, заселившись и пообедав, мы пошли осматривать город. И хоть дорога до Саранска была лёгкой и приятной, остаток дня и вечер мы решили провести в парке им. А. С. Пушкина (ул. Московская) и осмотреть достопримечательности в шаговой доступности. По дороге мы нашли колонку для лилипутов,
полюбовались непарадным деревянным Саранском.

Парк оказался не очень большим, но очень приятным, с тенистыми аллеями, благоухающими прекрасными цветами, с чистым воздухом.

Помимо природной зоны здесь так же есть зона аттракционов. Как давно я не встречала «Орбиту» - любимый аттракцион моего детства.
А огромная сладкая вата за 50 рублей!, которую мы с сыном еле-еле одолели вдвоем.
Не обошли мои мужчины своим вниманием и цепочные карусели, правда кататься пришлось босиком - иначе шлепанцы бы пали в неравной борьбе с детскими качельками.
Было попробовано вкуснейшее мороженое, осмотрены герои Пушкинского уголка.
Очень хотелось покататься на местном колесе обозрения, но оно, к сожалению, по непонятной причине не работало. Но, несмотря на это, парк оставил яркие впечатления, привнес в наше путешествие теплые и светлые чувства.
Гуляя здесь, мне почему-то вспомнилось детство, те моменты, когда молодые еще родители водили меня в наш центральный парк в Туле. Отец нес меня на плечах, а я радостно улыбалась и понимала, что сильнее моего папы нет никого в мире. А потом мы все вместе ели сладкую вату и эскимо на палочке… Не знаю почему, но эти воспоминая нахлынули даже сейчас, а ведь я просто пишу отчет и просматриваю фотографии, выбирая, какие оставить. Видимо есть в этом месте что-то волшебное, способное вернуть в беззаботное счастливое детство.
Но вернемся к рассказу. Не покатавшись на колесе обозрения, мы двинулись вдоль реки Саранки, любуясь красивейшими видами.

Перейдя по мостику на другой берег, я оглянулась, чтобы сделать фото. Вот оно – то самое колесо, на котором нам не удалось прокатиться.
Неспешно прогуливаясь, мы повстречали лису.
Именно эта плутовка изображена на гербе города. Далее расположен памятник «Пушкину и музе»
и фонтанный спуск.

Кстати, спуск построен в 1970-1980-х годах и является самым первым фонтанным ансамблем Саранска.
Когда прогуливаешься по городу, бросаются в глаза не только красивые ухоженные здания,

но и таблички с названиями улиц.

Оказывается, в Мордовии наравне с русским языком государственными являются языки двух мордовских этносов — мокшанский и эрзянский, поэтому все названия улиц, учреждений и документы дублируются на трех языках. Ну, а английский вариант появился в процессе подготовки города к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
А мы уже вышли на исторический и географический центр города Саранска — Советскую площадь.
Именно здесь когда-то возникли первые строения будущего города. Позже — кипела городская жизнь на Базарной площади. Сейчас это место проведения всех городских мероприятий. Совсем рядом расположен мемориальный музей боевого и трудового подвига 1941 — 1945 годов.
В паре шагов от музея — центр притяжения и изюминка города — Кафедральный собор св. Феодора Ушакова.
Собор был открыт и освящен лишь в 2006 году — новодел, но это не умоляет его красоты. Мимо него просто невозможно пройти, храм огромный, поражает своим величием. Даже если вы далеки от религии и православной веры, загляните в собор. Его великолепный иконостас выполнен из позолоченного дерева, однако в нем нет никакой вычурности, все довольно лаконично. Фото нет, в соборе не разрешают фотографировать, а жаль. Так же в храме есть смотровая площадка, но об этом мы, к сожалению, узнали только когда вернулись домой, в Тулу. Однако смотровую площадку, пусть и не такую великолепную, мы все же нашли совсем рядышком.
Здесь же, на площади установлен памятник семье.
Очень позитивная композиция, хотя с детишками немного переборщили.
Нагулявшись, решили вернуться в отель. Хотелось поесть пиццу и поваляться в мягкой кроватке. Но проходя рядом вот с этим сооружением, не могли не подойти и не осмотреть его. Ну какая уж тут пицца…
Достопримечательности наше все! На втором этаже этого странного сооружения находится смотровая площадка с довольно симпатичным видом на площадь Дружбы народов,
а так же информация о городе и почетных жителях. Здесь же мы нашли карту республики Мордовии.
Оказывается, город Рузаевка совсем рядышком! Именно в этом населенном пункте родилась и выросла моя бабушка. Мы просто обязаны там побывать в следующий раз! Вот так и рождаются путешествия…
Окончательно устав, мы все-таки пошли в гостиницу. Но я буду не я, если не буду смотреть по сторонам в поисках интересных кадров. Ну как можно было пройти мимо такой красоты!
А сколько еще прекрасного можно найти, если продолжить прогулку! Но… пицца, в конечном итоге, все же победила! Вечер прошел в номере отеля за просмотром не запомнившегося фильма и поеданием пиццы, купленной в ресторане нашего отеля. Моим мужчинам она понравилась, мне, если честно, не очень. Уж больно тесто было тоненькое, ну только что не просвечивалось. Но как говорится «на вкус и цвет…». Несмотря ни на что, пицца была съедена. И, довольные, мы легли спать. Завтра нас ждал новый день.
Проснулись мы довольно поздно. Мы же все-таки отдыхаем, а не забег по достопримечательностям устраиваем. На сегодня у нас был заказан завтрак в ресторане отеля. Н-да… лучше б мы его не брали… Совершенно пустая трата денег… Не стоит он своих 350 рублей с человека. Сыну так потом и взяли все по меню. Ну да ладно, бывает… Решив не огорчаться по пустякам, пошли гулять. Вняв горячему желанию сына, время до обеда провели в парке им. А. С. Пушкина. Вот такие мы, оказывается, транжиры такого ценного ресурса, как время путешественника! Конечно же, потратив полдня на парк, мы не успели еще много чего посмотреть в этом замечательном городе. Но чем это не повод вернуться?!
Вернувшись в отель, очень вкусно пообедали в кафе. И пошли в Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи мимо осмотренных вчера достопримечательностей.
Музей находится на Коммунистической улице. Перед ним располагается площадь, на которой можно, стоя на мостике, сфотографироваться вот с такой симпатичной лисичкой, потерев на счастье бронзовый носик.
Что мы с удовольствием и сделали. Люблю я такие статуи, они настолько притягательны, что объединяют людей из разных городов и стран. Вы только представьте, сколько надежд, мыслей и чаяний, хранит на своей мордочке эта зверушка!
Но вернемся к музею. Искусство требует материальных вложений, и, вложившись по 200 рублей на взрослого, ребенок до 16 лет бесплатно, мы пошли осматривать коллекции музея.
Основная экспозиция состоит из двух частей. Первая - скульптуры Степана Эрьзи. Как же они прекрасны и невероятны! Работы просто поражают изяществом линий, техникой исполнения и содержанием. Я сто раз пожалела, что пожадничала 500 рублей и не оплатила фотосъемку.
Вторая часть – солнечная и наполненная добротой живопись Федота Сычкова, на которую хочется любоваться и любоваться. А далее идут и идут залы с выставочными работами. Коллекция музея настолько велика и разнообразна, что осмотреть все выставки мы не смогли, хотя и провели здесь без малого 3 с лишним часа. Так что от души рекомендую это замечательное место, всем любителям, да и не любителям музеев тоже.
На этом наша Саранская часть путешествия подошла к концу, завтра нас ждала Пенза.
Спасибо, что прочитали.

Продолжение следует…

Все статьи цикла "Летнее путешествие длиной в 14 дней":

1. Часть 1. Зарайск — Свято-Введенская Островная пустынь — Владимир
  2. Часть 2. Боголюбово — Нижний Новгород
  3. Часть 3. Саранск
  4. Часть 4 Пенза

Аватар пользователя olgag
Екатерина, Саранск вашими глазами - очень красивый город. А после слов, что в Рузаевке родилась и выросла Ваша бабушка, у меня возникла буря эмоций и воспоминаний, т.к. моя бабушка тоже там родилась и выросла! :)
Аватар пользователя ekaterinap
Саранск действительно красив. Да это современный город, в нем практически не встретишь старинных храмов и зданий. Но это не мешает ему впечатлять путешественников. А какая там чистота! Потрясающая! Жаль, что этот город недооценен туристами.

Красивый город Саранск! Спасибо за красочный отчёт. Теперь, взяв на вооружение достопримечательности ваших солнечных, летних прогулок можно составить и свою программу.
Аватар пользователя ekaterinap
Яна, я буду только рада, если мои отчеты принесут пользу и кому-то пригодятся.

Аватар пользователя olga.g
Кать, Саранск и Мордовия как-то вне нашего поля зрения оказывалась. А вот сейчас думаю - надо ехать. Хотя бы ради аттракционов и художественного музея. И, да, мы с Вами землячки. Я тоже из Тулы и хорошо помню карусели в Белоусовском парке. Однажды мы с мужем пошли туда праздновать год или 2 совместной жизни. И я сказала, что буду кататься на каруселях сколько хочу до посинения, так как в детстве не давали smiley В результате докаталась до тошноты! И последней капелей стала как раз "Орбита" smiley До сих пор с опаской к подобным аттракционам подхожу smiley На всю жизнь накаталась и вправду до посинения smiley
Аватар пользователя ekaterinap
Вообще Саранск и Мордовия нами тоже раньше не рассматривались. Отзывов очень мало в интернете, расположена республика как-то в стороне. Но в данном путешествии эти места сами напросились к посещению. Нам надо было из Нижнего Новгорода попасть в Пензенскую область, и Саранск очень хорошо ложился в маршрут. И мы совсем не пожалели, что посетили этот город. Единственное о чем жалеем, что не попробовали национальную мордовскую кухню. Но надеемся, что все впереди!
На каруселях я сама не каталась, только мои мужчины. Мне бы сейчас и одной карусельки хватило, чтобы укататься.
А в детстве Орбита была моей любимицей!