Летнее путешествие длиной в 14 дней. Часть 1. Зарайск — Свято-Введенская Островная пустынь — Владимир

Поездка, о которой я бы хотела бы поведать, была приурочена к очень важной для меня дате – 80-летию моей горячо любимой бабушки. А так как она проживает в Пензенской области, то участь летнего отпуска была решена. Так уж вышло, что все наши путешествия разрабатываю я сама, муж и сын обычно озвучивают только наиболее интересные им места, те, куда бы они хотели попасть. А в дальнейшем пользуются уже готовым результатом, и, что радует, обычно остаются довольны.
Итак, вернемся к маршруту. Ехать на 2 недели в глухую деревню, пусть и к горячо любимым родственникам… нет, это по мне… да и мои бы меня не простили за такое расточительство времени. Поэтому после недолгих раздумий, учитывая пожелания домочадцев (муж очень хотел в Нижний Новгород), сложился такой автомобильный маршрут: "Тула – Зарайск - Свято-Введенская Островная пустынь – Владимир (2 ночи) – Боголюбово – Нижний Новгород (3 ночи) – Саранск (2 ночи) – Пенза (2 ночи) – с. Куземкино Пензенской области – Тула". Летнее путешествие длиной в 14 дней.
И вот прочитана куча информации, забронированы гостиницы, проведен ТО автомобиля. Настал день отъезда — 13 июля.

Содержание статьи:

Зарайск

Наш путь лежал в Зарайск, тихий и спокойный городок, городок с самым маленьким кремлем в России, дошедшим до нашего времени. И с единственным полностью сохранившимся кремлем в Подмосковье. Для справки – площадь кремля составляет всего 2,3 гектара.
Поставив машину на стоянку напротив кремля, мы пошли на прогулку. Посетить храмы и музей в кремле у нас не получилось - на территории проходили какие-то массово-спортивные мероприятия, и складывалось впечатление, что здесь присутствует если не весь город, то по крайней мере половина точно. А гулять, толкая локтями соседей, еще то удовольствие. Поэтому, пофотографировав уголки, где каким-то чудом не было людей, мы с чувством не конца выполненного долга, но с желанием вернуться снова, обошли стены кремля вокруг и поехали к следующей точке нашего путешествия.

Свято-Введенская Островная пустынь

Про данный монастырь в клубе уже была статья Яны Барановой. Поэтому не буду сильно утомлять вас текстом. Просто покажу обитель, какой я ее увидела и почувствовала.
Каменный мост, ведущий в пустынь.
К нашему неописуемому восторгу, мы оказались единственными туристами на территории обители. Именно это нам дало почувствовать необыкновенное спокойствие, умиротворенность и чистоту данного места, дало возможность побыть наедине со своими мыслями и чувствами.

Гуляя по территории монастыря, осмотрели храмы, правда только снаружи.
Церковь Николая Чудотворца.
Введенский собор, находящийся на данный момент на реставрации.
Не спеша дошли до пешеходного деревянного мостика.
Долго стояли на нем, наслаждаясь духовной чистотой этого места и земными красотами.
И если бы не муж, я бы еще долго бродила по территории, впитывая в себя светлую атмосферу этого места и выискивая все новые и новые ракурсы для фотографий.
Уходя, я оглянулась, это намоленное место никак не хотело отпускать меня, а я его…
Ну а нам пора было продолжать путь. Впереди нас ждал Владимир.

Владимир

Город Золотого кольца, который бережно хранит свою историю, но не останавливается в развитии и тем привлекателен. Город, в котором побывали тысячи и тысячи туристов. Город, про который написано множество отзывов. Но, несмотря на это, я хочу показать вам Владимир, увиденный моими глазами и глазами моей семьи.
Здесь мы остановились на 2 ночи, хотелось не бежать «галопом по Европам», а успеть осмотреть хотя бы основные достопримечательности, погулять по улочкам города, да и любим мы несколько неспешный темп в путешествиях.
Остановились мы в хостеле «Белый Тополь», подробнее останавливаться не буду, ибо про него уже есть отзыв на сайте. Да и насколько я понимаю, хостелы это несколько «неформат».
Приехали мы уже поздно вечером, заселились без проблем, поставили машину на стоянку и пошли гулять.
Здесь хочу немного пояснить: мы не пользуемся машиной в тех городах, куда приезжаем, — гуляем либо пешком, либо передвигаемся на общественном транспорте, так спокойней, да и мужу хочется отдохнуть после дороги, к тому же пешие прогулки полезны. Итак, дойдя до Успенского собора и полюбовавшись на ночные пейзажи со смотровой площадки, пошли в наш хостел спать.
Утром, проснувшись и позавтракав, сразу же отправились на прогулку. Было пасмурно, из-за этого все фотографии получились на фоне хмурого неба.
Мы проходили мимо Николо-Галейской церкви,
мимо Рождественского монастыря.

Нас манили видневшиеся вдали купола Успенского собора.
Однако выйдя на площадь, первым делом мы подошли к Дмитриевскому собору. Ох! Недаром данный храм называют «белокаменной поэмой».

Не буду утомлять подробными научными описаниями, взятыми из интернета, потому что это чудо надо видеть воочию. С трудом оторвавшись от созерцания красоты, выполненной человеческим гением, мы устремились к Успенскому собору.

Внутри собора мы побывали не в музейное время. Вход на тот момент был бесплатный. Фотографировать не стала, было очень много народа, да и сама обстановка очень суетная. Не знаю, что я ожидала от этого места, но точно не ощущения базара.
В несколько растрепанных чувствах мы пошли на смотровую площадку.

Вот откуда совсем не хотелось уходить! Было сделано множество фотографий, в итоге с трудом выбрала самые симпатичные на мой взгляд.
Далее наш путь лежал на Георгиевскую улицу – местный Арбат. По дороге мы встретили замечательную кошечку, пусть и нарисованную,
затем свернули в малоприметный проулок
и вуа-ля, мы на месте
Дошли до старой аптеки,
до смотровой площадки.

И тут в ближайших кустах мы увидели его...
Приглядевшись, я поняла, что здесь находится известная кузница Бородиных. Готовясь к поездке, я читала восторженные отзывы туристов, посетивших это место, как и то, что сюда очень трудно попасть, и что для этого надо записываться сильно заранее. Однако муж и сын сильно настаивали на посещении этого места, и мы все-таки решили попробовать примкнуть к кому-нибудь. Нам несказанно повезло, через полчаса как раз набиралась сборная группа на экскурсию. Ура-а-а! Оплатив экскурсию и мастер-класс по ковке гвоздя сыну и получив вожделенные билетики, мы пошли догуливать оставшиеся полчаса, чего время терять, хотя и начал моросить дождик. Но, несмотря на это, людей было много.
За эти 30 минут мы успели: «сломать» колонку,
найти себе «соратника»,

потереть нос пожарнику, который чудом оказался в гордом одиночестве,
послушать совершенно виртуозного дядечку-гармониста (или баяниста),
повстречать на этот раз настоящего котика
и почти бегом вернуться к началу экскурсии.
Ну что я могу сказать… Кузница Бородиных, пожалуй, лучшее, что мы посетили во Владимире!
Пересказывать не буду, просто покажу фотографии с экскурсии и с мастер-класса.

В совершенно чудесном настроении, унося гвоздик, бережно упакованный в оберточную бумагу, мы пошли дальше, в музей «Старый Владимир». Почему-то именно сюда мне очень хотелось попасть. Музей оказался интересным, особенно понравилась «брачная газета», копию которой мы увези с собой в качестве сувенира
и виды, открывающиеся со смотровой площадки.

Обратно решили идти через «Золотые ворота», а заодно и пообедать в ближайшем кафе.
«Золотые ворота» - драгоценный камень в сокровищнице Российского Золотого кольца. Некогда позолоченные, со временем они утратили свой первоначальный цвет, однако название сохранилось.

И пока кто-то просто любовались шедеврами старинной архитектуры, кто-то вовсю отрывался.
Назад в гостиницу мы решили идти «дворами», сойдя с основного туристического маршрута,
По пути, впадая в раннее детство,
рассматривая окошки, дворики и храмы непарадного, Владимира.

Спасибо что прочитали.

Продолжение следует…

Все статьи цикла "Летнее путешествие длиной в 14 дней":

1. Часть 1. Зарайск — Свято-Введенская Островная пустынь — Владимир
  2. Часть 2. Боголюбово — Нижний Новгород
  3. Часть 3. Саранск
  4. Часть 4 Пенза

Екатерина, спасибо за ваш лёгкий язык и летний рассказ. В Зарайске мы были весной. Тихо. Спокойно. Гуляли по Кремлю в душевном умиротворении. Островная пустынь, которую вы увидели летом, ещё краше, чем мы увидели её зимой. Место это такое... Западающее в память, все в чистоте, спрятано в укромном месте. При упоминании о ней становится хорошо, спокойно. Владимир ваш такой красочный. Яркий. С удовольствием мысленно походила по знакомым местам вместе с вами и вашей семьёй. Буду ждать продолжения рассказа о вашем путешествии.
Аватар пользователя ekaterinap
Яна, спасибо большое за положительную оценку отчета. Очень волновалась, что не понравится, пишу в первый раз.
Екатерина, мне (абсолютно честно) очень понравилось. Много красочных, ярких, летних, зелёных фото, ваш лёгкий язык рассказчика очень притягивает. Читаешь, головой и мыслями отдыхаешь. Пишите дальше, пожалуйста. Я тоже каждый раз волнуюсь, когда Галя выкладывает мои отчёты)
Аватар пользователя Галина517
Спасибо за прекрасный рассказ. Всегда очень интересно читать отзывы нового автора о тех местах, где уже бывал неоднократно. Прекрасные фотографии. Словно вместе с вами прошлись по Свято-Введенсой Островной Пустыни, по улочкам Владимира.
Аватар пользователя ekaterinap
Галина, спасибо большое. Очень приятно, что положительно оценили отзыв и фотографии. И рада, что напомнила о Ваших путешествиях по  Свято-Введенской Островной Пустыни и Владимиру.
Аватар пользователя olga_zh
А у нас Зарайск был в маршруте на ноябрьские 2019 года: Коломна-Зарайск-Рязань. К сожалению, Никольский собор в Зарайском кремле был огорожен и реставрировался, невозможно было его даже прилично сфотографировать - забор высокий. Вкусные зарайские коврижки продавались у выхода из кремля, к чаю в дороге - самое то. И очередное посещение Владимира в весенних планах. Сама себя проверяю - не забыла ли чего в планы включить...
Аватар пользователя ekaterinap
Ольга, буду рада, если мой отчет хоть немного поможет Вам в Ваших планах...
Наш Зарайск оказался очень многолюдным и шумным. Мы не любим гулять  в толпе, поэтому, очень быстро сбежали оттуда. Скорее всего, запланируем поездку в Зарайск на следующий раз. Городок-то ведь приятный, хотелось бы его осмотреть без суеты, спешки и многолюдности.
Аватар пользователя olga.g
Екатерина, с почином! Очень легко Вас читать. И Владимир такой красивый и уютный вышел у вас. И гвоздь клевый какой! Как же здорово так ехать с семьей, останавливаться, не спеша прогуливаться, изучая город и впитывая в себя его атмосферу. Жду продолжения.
Аватар пользователя ekaterinap
Спасибо, Ольга! Гвоздик хранится теперь в нашей семье как реликвия, пусть и совсем еще юная. Ну а вдруг начнет передаваться из поколения в поколение wink...

Аватар пользователя irina_k
Екатерина, спасибо за ваш уютный, летний Владимир! Мы там бывали зимой - теперь и обязательно летом надо поехать!
Аватар пользователя Екатерина Печникова
Ирина, обязательно побывайте в летнем Владимире! Город действительно уютный, очень светлый. Город который хранит тайны истоков Русской земли. Несмотря на не большие размеры, город очень многогранный. Нам летний Владимир очень понравился, хотя зимой я думаю он не хуже, просто другой, наверное.
Аватар пользователя elizaveta
Екатерина! Отличный рассказ о двух таких разных городах. В Зарайске мы не были, и теперь захотелось там побывать. А Владимир нам знаком, но вы его увидели по-своему. И это замечательно! Новых интересных путешествий!
Аватар пользователя ekaterinap
Елизавета, спасибо за положительную оценку рассказаsmiley. В Зарайске мы  практически ничего не посмотрели. Так, пробежались быстренько по территории кремля, да и то не по всей. А городок-то интересный. Так что планируем сюда вернуться и погулять в свое удовольствие.