Новый год в Нижнем Новгороде. Каникулы, которые удались

Куда поехать на Новый год мы выбирали долго. Не то чтоб не знали куда, наоборот, долго не могли определиться, на чём остановиться. Хотелось чего-то нового. Хотелось, чтоб каникулы удались. Обязательно напишу об этом отдельную статью - наш личный опыт поиска направления, выбора и бронирования отелей может быть кому-то любопытен.
В итоге выбрали три города на Волге, которые выстроились в стройный маршрут: "Нижний Новгород - Чебоксары - Казань". Забронировали четыре хороших отеля. И стали ждать часа X.
Но непонятные сложности, начавшиеся с определения направления, на этом не закончились. 31 декабря муж сообщил: "Машина сломалась". Выезд через три дня - 3-го января. Впереди новогодняя ночь. Голова идёт кругом от предпраздничной суеты и хлопот. В общем, не восприняла я поломку серьезно. Думала, временные проблемы, всё рассосётся. Не рассосалось. Второго числа, накануне отъезда, пришлось снимать брони. Отменять бронирование в первой гостинице на маршруте - Joy в Нижнем Новгороде - без штрафов мы уже не успевали, но вариантов не было. Поездка "зависала" в воздухе с большим знаком вопроса.
И всё-таки наше новогоднее путешествие состоялось! Да, в измененном и укороченном виде, вместо трех городов один. Но всё прошло потрясающе и незабываемо!
Как мы встречали Новый год в Нижнем Новгороде, как провели новогодние каникулы-2016 мой сегодняшний отчёт.

Вот так начиналось первая поездка 2016 года, наше новогоднее турне - с заминки, тревог, сомнений. А еще я испытывала невероятное ощущение неудобства перед нашими девочками из Клуба. Мне казалось, что я их подвожу - они поехали в холод, неизвестность, а сижу дома и греюсь. Ладно, оставлю свою интеллигентскую рефлексию в покое. Главное, что спустя четыре дня мы наконец отправились в путь.

Очень беспокоила погода. Отвыкли мы последние годы от холодных зим.
А тут прогнозы на праздники "крутились" вокруг -20-27 °C. Страшно становилось. "Согревалась" я мыслью, что Ира Герасимова мёрзнет сейчас в новогодних Каргополе и Архангельске и то с достоинством держится. А нам в Нижнем сам бог велел.
Зондировала прогнозы погоды перед поездкой с пристрастием, все писали разное. В нашей группе на Фейсбук "По России и Европе на авто" даже опрос провела - какому погодному ресурсу стоит доверять в условиях большого разрыва между прогнозируемой температурой. Радует то, что менее страшные прогнозы в результате оправдались 100-процентно. Первые дни в Нижнем было около - 9 °C, предпоследний -13 °C. И только в день отъезда случилось всё по Пушкину: "Мороз и солнце; день чудесный!", т.е. -20-23 °C и ясно-ясно.

Итак, наше путешествие на Новый год в Нижний Новгород проходило с 6 по 11 января, т.е. 6 дней/5 ночей. Жили в одной гостинице, в "Азимуте", без переездов. Почти три года назад мы останавливались здесь во время майского путешествия в Приволжье. Мой первый отзыв об этой гостинице можно найти здесь. Это наш любимый отель в Нижнем по сей день. Хотя идеальным я его уже, конечно, не назову. Есть над чем работать. Мой новый отзыв об этом отеле.
А теперь пробежимся по всем дням.

6 января. День 1-й

Стартовали в Нижний 6 января в начале 10-го.
Окна заморожены, дорога скользкая. Пасмурно.
Всю дорогу стабильно морозно (-14-16 °C). Ехали спокойно, без спешки.
Обедать заезжали в гипермаркет "Глобус" во Владимире. Порядка часа "потеряли" на еду и отдых.
До Владимира машин было много, дальше стало свободнее.

Наш любимый Гороховец в этот раз мы проехали мимо. Скромное обаяние Гороховца решили вновь испытать на себе на обратном пути. А сейчас хотелось добраться до цели засветло.
​Но не любоваться знаменитыми деревянными гороховецкими домиками в стиле модерн хотя бы с дороги невозможно. Хороши!
Гороховец стоит практически на границе Владимирской и Нижегородской областей.
От него всего час езды до Нижнего Новгорода.
Ближе в Нижнему - стало темнеть, появилась позёмка...
А вот и Нижний! Добрались всего за 5,5 часа (не считая часа остановки). Для зимней дороги и скорости в пределах 85 км/ч это замечательно.
В город заехали ровно в 16.00. И сразу же на автомойку, отмывать машину. Цены там нас приятно поразили - 150 руб. за мытьё машины с пеной.
Далее отправились заселяться в отель.
Удивительно, но заселили нас в тот же номер 707, где мы жили три года назад. Оказывается, бывают и такие совпадения в большущем отеле.
Люблю полулюксы в "Азимуте" за их простор, свет, спокойный дизайн, широкую и удобную кровать.

Попили чайку. Передохнули с дороги.
И отправились гулять в центр, на Большую Покровскую улицу, местный Арбат.

На улице было очень холодно, промозгло. Постучали-постучали зубами, пошли согреваться чаем и пирогами в наш любимый "Штолле", сетевую пироговую, кафе которой мы посещали уже в Петербурге и Ярославле.
На мой скромный взгляд, пироги в ярославском "Штолле" самые вкусные.
После "Штолле" мы еще погуляли в сквере на площади Минина и Пожарского, полюбовались новогодними украшениями,
узрели новую скульптуру - памятник читателю газеты "Из рук в руки" в сквере на площади Минина и Пожарского.
Прошлись немного по Покровке
и отправились домой. Замёрзли, устали. Да и времени уже по зимним меркам было много - около девяти.
Так прошел наш первый день путешествия в новогодний Нижний.

7 января. День 2-й

Это был праздничный день, рождественский. У нас есть традиция - на Рождество мы всегда ходим в церковь, храм. И хорошо, когда это храм особенный. В этот раз так и получилось. Наше Рождество началось с посещения Рождественской церкви. Но давайте все по порядку.
Пожалуй, из всех дней нашего путешествия 7 января больше всего удался в плане погоды. Мороз терпимый, -9 °C. Даже просветления на небе были. И что важно - снег начался только вечером.
Вышли из отеля и первым делом пошли прогуляться.
"Азимут" располагается сказочно! Выходишь из отеля, окидываешь взглядом панораму Нижнего Новгорода, которая простирается перед тобой, и хочется жить, петь, кричать от счастья. Такая вокруг красота...
​Стрелка - место слияния двух великих
русских рек - Волги и Оки. Собор Александра Невского на Стрелке.
Благовещенский монастырь (1221 г.) на месте, откуда начинался Нижний Новгород.
Жизнь, ты прекрасна!
Здесь же, под нами, видна улица Рождественская (вернее её конец),
где и располагается Рождественская (Строгановская) церковь, куда мы устремились сразу в это утро.
Рождественская улица - моя любимая улица и Нижнего Новгорода, и вообще. Я уже показывала вам нашу летнюю прогулку здесь. Покажу и зимнюю, но позже. Сказать, когда здесь красивее, зимой или летом, днём или ночью, невозможно. Здесь красиво всегда!
Очень хотела прокатиться на экскурсионном трамвае, который здесь ходил в новогодние дни. Нам это удалось, но только в заключительный день поездки.
А вот и знаменитая церковь невероятной красоты. Один из самых красивых храмов России, безусловно. С интересной историей и архитектурой Рождественской Строгановской церкви я рекомендую вам познакомиться в статье моих друзей Татьяны и Петра Пашковых.
Здесь, в кратком обзорном посте, я покажу вам лишь несколько её фото.

Напротив церкви стоит очень красивая ёлочка. Нижний вообще замечательно оформлен к Новому году, что нас очень порадовало. Праздничный наряд создает феерическое настроение!

Наша прогулка по зимней Рождественской была достаточно длительной и неспешной. На площади Маркина, где установлен бесплатный каток, располагается также остановка экскурсионного трамвая. Я что-то перепутала и пошагала дальше, в начало улицы, к трамвайной остановке, ошибочно полагая, что и экскурсии начинаются оттуда.
Так дошли до площади Скоба и кремля.
Пока бродили туда-сюда, замерзли. Греться пошли в моё любимое заведение на Рождественской - французский ресторанчик "Гаврош".

Здесь очень уютная атмосфера и вкусная кухня. Вкус этого тирамису не могла забыть, попробовав его в июле 2014 года.

Вечер Рождественского дня мы провели гуляя по центру города. Сначала отправились к Нижегородскому кремлю, где был развернут развлекательный городок и
установлена главная Ёлка города.

После кремля был ужин в кафе Voilok и совсем небольшая прогулка по Покровке. Да, к Покровке в этой поездке мы возвращались несколько раз. Одним махом нагуляться из-за специфики зимней погоды никак не получалось.
"Войлок" - совсем новое кафе на улице Пискунова, 10.
Впечатления от него остались двойственные - еда вкусная, да, но дорогая, атмосфера - не очень уютная, что-ли...
Поели, отдохнули и гулять. Погода к длительным прогулкам не располагала. Было холодно, ветрено, валил снег. Впрочем, сами видите.

Замёрзшие руки невольно тянулись к чашке горячего кофе.
На этом и закончился наш второй, рождественский, день в Нижнем Новгороде. И мы вернулись в отель.

8 января. День 3-й

В этот день мы поехали в Городец. Муж предложил, я поупиралась... Мне хотелось продолжить прогулки по Нижнему. Но, как оказалось впоследствии, интуиция моего мужа опять не подвела. Если бы не съездили 8-го, потом не поехали бы точно. Вечером уже этого дня начались жуткие снегопады, объявили "штормовое предупреждение" и прочие "радости".
Поездка в Городец оставила самые яркие, самые сильные впечатления. Программа получилась разнообразной, гармоничной, насыщенной. Но, как говорится, ближе к делу.
Встали пораньше, позавтракали и выехали.
Погода была опять пасмурная, но не очень холодная. Всего -7.
Не спеша добрались до Городца за час.
Сразу поехали в центр, вернее Музейный квартал. Поставили машину на улице Ленина.
Дальше пошли гулять. Улица Ленина - улица Рублёва - набережная Революции. Потрясающий городок! А резьба какая!

От деревянных кружев невозможно оторваться. Этот дом - Музей самоваров.
По соседству с Музеем самоваров располагается еще один музей - "Дом графини Паниной". На наш взгляд, это один из самых интересных музеев, которые мы когда-либо посещали в провинции. Здесь потрясающая коллекция и великолепный экскурсовод!
Да, мы взяли экскурсию (450 руб.). И получили массу удовольствия!
В музее интересная коллекция старинных музыкальных "штучек" - шкатулки, фонограф, граммофон и пр. Некоторые из них мы прослушали.
Очень понравилась коллекция утюгов и весов. Что касается утюгов, считаю что коллекция Дома графини Паниной не уступает коллекции известного Музея утюга в Переславле-Залесском.
Но дело, конечно, не в утюгах. Вернее не только в них. В музее масса всего интересного и преподносится информация экскурсоводом с большой любовью к истории и своему делу, глубиной, доброжелательностью.
Очень понравилась коллекция старинных народных костюмов (начиная с XVIII века),
старинных часов (XVIII - XIX вв.).
А какая потрясающая история рода семьи графов Паниных, ведущая к графскому роду Орловых!
Из музея мы вышли удивленные и удовлетворенные. Как маслом по сердцу такие места, честное слово!
Но на этом наша программа в Городце не закончилась. Сначала пошли на набережную. Отсюда открываются великолепные виды на Волгу. Глядеть - не наглядеться.
Румяные щёчки. Морозит очень прилично.
Спускаться к Городу мастеров мы не стали из экономии светлого времени. Тем более, что здесь мы уже были три года назад.

А такое лицо у нас бывает, когда мы получаем отказ в покупке очередной игрушки, а в Городце они такие красивые, такие расписные. :) Вселенское горе.
Успокаиваемся мы только при катании на ватрушке.
Катались не просто с горки, а с древних земляных валов Городца. Памятник археологии и древнерусской фортификации XII века, между прочим!
К этому времени стало понятно, что скоро стемнеет, и терять время нельзя.
Едем в Городецкий Феодоровский монастырь. Это особенное место во всех отношениях. Основан был в 1152 году Юрием Долгоруким. В 1263 году в обители принял постриг Александр Невский, здесь же он и умер.

Мы застали в монастыре самое окончание рождественских гуляний, ярмарки. Подъехали под конец, но удовольствие получить успели.
Рождественские ясли у Феодоровского собора.
Памятник Александру Невскому в Феодоровском монастыре.
Детские развлечения. До сих пор не могу забыть глаза этого монаха, который играл в скакалку с детьми - абсолютно счастливые, восторженные, как у ребёнка.
Две Снегурочки.
Чай с шиповником и пшенная каша - бесплатные угощения в монастыре.
В Нижний уезжали, когда почти стемнело. Увы, зимний день короток. Возможности невелики. Будь лето, можно было бы еще несколько часов гулять по городу.
В Нижний приехали в шестом часу.
Это вид на нашу гостиницу с Канавинского моста.
Ужинать поехали в кафе Omlet на улице Пискунова, 30.
Небольшое заведение находится в подвальном помещении. Обстановка простая, обслуживание хорошее,
еда очень вкусная и недорогая. Нам здесь понравилось.

Почти напротив кафе заметили невероятной красоты старинный дом в стиле модерн - особняк Троицкого. Когда-то здесь располагался игорный дом, где посетители играли в шахматы на деньги. Однажды хозяин дома проиграл крупную сумму денег посетителю, который оказался выдающимся шахматистом М.И. Чигориным. Вместо выигрыша он попросил Троицкого не играть больше. Говорят, в декоре дома присутствуют черты этого события - двери (вход) в форме подковы (символ удачи),
карнизы сверху венчают две склоненные головы шахматистов...
Мельком полюбовавшись на необычный особняк, поехали в гостиницу. Муж хотел отдыхать и греться, а меня тянуло гулять-гулять-гулять. Энергия била ключом. Мы с Соней остались погулять около "Азимута".
К сожалению, долго не прогуляли. Погода, вернее непогода, разгулялась. Штормовое предупреждение не зря предупреждало.

9 января. 4-й день

Непогода бушевала всю ночь. Снега намело - страсть. Учитывая, что его в Нижнем никто не убирает (особенно на второстепенных улицах, во дворах и проч.), это полная катастрофа. И для пешеходов, и для автомобилистов. Но у нас, путешественников, нет возможности (и желания!) отсидеться в тепле и комфорте в ожидании, когда снег растает. Время уходит. Поэтому подхватываемся с утра пораньше и в путь - пешком по набережной Фёдоровского к Успенской церкви.
Встали пораньше, да. На этот день у нас были грандиозные планы. Мы договорились с нашими нижегородскими друзьями, Светой и Мишей Кормишиными, поехать в архитектурно-этнографический музей "Щелоковский хутор" на святочную программу "Каракулька". Встречу назначили в 11.00. Вот и "поскакали" с утра на прогулку, чтоб успеть до этого времени сделать что-то ещё.
Но человек предполагает, а бог располагает... На дворе - снежная катастрофа. За ночь нападало минимум 25 сантиметров снега. А метель не заканчивается.
И всё-таки - когда такое чудо ещё увижу?
"На белом-белом покрывале января
Любимой девушки я имя написал
Не прогоняй меня, мороз,
Хочу побыть немного я
На белом-белом покрывале января..."
Набережная Фёдоровского - самая красивая набережная Нижнего Новгорода - плотно укрыта снегом...
Рождественская церковь, куда мы так удачно попали два дня назад, тонет в снежной дымке.
Почтовый съезд - спуск с Ильинки на Рождественскую улицу, называвшийся в старину Успенским в честь расположенной рядом Успенской церкви. Это тот храм, в который мы в тот утренний час двигались.
Мост через Почтовый съезд. Впереди показалась Успенская церковь.
На мосту застали джампингистов.
Софи с интересом впитывает происходящее...
А девушка молодец, прыгнула. Побоялась недолго, секунд 20. Я б никогда не смогла шагнуть в эту "бездну".
Сходили не слишком удачно. Во-первых, в церкви шли крестины. Не получилось ни свечки поставить, ни храм посмотреть, ни сфотографировать (в нем снимать можно). Только снаружи поснимала. Об этом уникальном храме и районе Нижнего я рассказывала в статье "Започаинье в Нижнем Новгороде". Почитайте, окунитесь в лето.

Во-вторых, вымокли напрочь. В-третьих, на обратном пути в отель на не расчищенном мостике я мощно шлёпнулась и очень сильно растянула ногу. Так было досадно!Чувствовала себя как птица в прерванном полёте. Только что была полна сил, готова свернуть горы. И вот, приехали! Что за напасть!?
В гостинице стала звонить Свете. Ехать на "Щелоковский хутор" было бесполезно. Какие народные гулянья? Ходить невозможно. Да и не проедешь там скорее всего.
Программу стали менять на ходу. Договорились встретиться в Доме Рукавишникова в 12.30. Таким образом, одно место, куда я планировала попасть в эту поездку, нам не далось. Зато попали в другое желанное место.
О доме Рукавишникова я рассказывала ранее. Это один из самых красивых старинных особняков, которые я знаю. Всякий раз приезжая в Нижний мы любуемся этим архитектурным совершенством. А побывать внутри довелось впервые. Здесь располагается Историко-архитектурный музей-заповедник.
Большой компанией (Света, Миша, Лена с дочкой, мы втроем) мы посетили экскурсию в этом музее. Цена: взрослый 200 руб., школьники 120 руб., дошкольники - бесплатно.
Интерьеры усадьбы несказанно хороши. Но есть одно НО - фотосъемка здесь запрещена. Кроме трёх мест - Парадной лестницы, Фиолетовой гостиной и Бального зала - снимать нигде нельзя. Вот часть того немногого, что я сфотографировала.

После музея мы всей компанией поехали обедать. Света предложила для этого кафе "У тёщи".
В целом заведение нам понравилось. Посидели чудесно! Поели вкусно. Обещаю про это место рассказать подробно в отдельной статье.

После сытного обеда надо было прогуляться. Ребята показали нам одно интересное место, которое, думаю, не каждый гость города знает - Парк Кулибина. До 1940 года на этом месте находилось Петропавловское кладбище, на котором в 1818 году был похоронен механик-самоучка Иван Кулибин. Сейчас здесь разбит парк, на его территории есть сразу несколько памятников.
Мы увидели некоторые из них - Всесвятскую Петропавловскую церковь (1785 г.),
могилу Ивана Кулибина,
монумент с горельефом Кулибина (располагается рядом с церковью и могилой Кулибина),

а так же стелу с барельефом на месте могилы бабушки М. Горького Акулины Ивановны Кашириной. Близко туда подойти было невозможно, сами всё видите.
Бок о бок с парком и церковью недавно построили большой отель "Кулибин"...
Расстались мы с ребятами около памятника Сергию Радонежскому в скверике у Вознесенской церкви на Ильинской улице.
Памятник замечательный! Установлен всего полгода назад - 30 июля 2015 года.

Так прошёл и закончился четвёртый день нашего новогоднего путешествия.

10 января. 5-й день

Этот день тоже обещал быть особенным, потому что нас ждала встреча. Но об этом позже. Пойдем по порядку.
Погода ухудшалась с каждым днём. 10 января стало морознее, промозглее, мело по-прежнему сильно, непроходимость на дорогах и тротуарах росла. Гулять становилось совсем не комфортно. До ужина, когда была назначена встреча, был целый день. И мы рванули на Рождественку. Идея прокатиться на экскурсионном трамвае не оставляла. А в такую погоду она становилась еще актуальнее.
В этот раз мы ошибки не сделали. Сразу направились к Ёлке на площади Маркина. Именно здесь, как и писали в объявлениях, сажают на трамвай.
Пришли чуток заранее, поэтому было время поозираться, пофотографироваться.
Заваленная снегом Рождественская.
Рождественка - одна из немногих улиц Нижнего Новгорода, которую пытаются убирать.
Наконец на горизонте показался трамвай! Ура! Дольше мы б не выстояли. Очень было холодно!
В трамвае оказалось тепло, уютно и интересно. Нам очень повезло с экскурсоводом. Если получится, расскажу о нашей экскурсии подробно в отдельном посте.

После экскурсии по Рождественской мы отправились к Успенской церкви, в которую не очень успешно сходили накануне утром. Как нам сказала тогда служительница, храм открыт ежедневно до 17.00. Так что никаких сомнений не было - в воскресенье в 15.00 попадём точно. Но нам не повезло. Надо видеть, как я туда продиралась сквозь горы снега и метель... Но церковь оказалась заперта.
Решаем ехать в Художественный музей на Верхне-Волжскую набережную, 3.
Это бывший дом купца Д.В. Сироткина.
До встречи остаётся чуть меньше двух часов, должны успеть.
Про Художественный музей в Нижнем Новгороде я планирую рассказать отдельно. Этот музей, эта экспозиция заслуживают отдельного рассказа и показа. Масштаб совсем не областной, не провинциальный. Мы посмотрели коллекцию Западноевропейского искусства XV - XVIII вв. и экспозицию Маковского "Воззвание Минина к народу". Есть ещё экспозиция Русского искусства, но она располагается в кремле. Туда мы не попали, хотя посмотреть "Русскую Венеру" Кустодиева очень хотелось.
Но и здесь мы увидели много интересного. Главной жемчужиной коллекции является "Лукреция" Лукаса Кранаха Старшего (XV век).

В отдельном зале располагается знаменитое полотно Маковского "Воззвание Минина".
Грандиозное полотно! Для удобства созерцания картины установлена скамья. Для посетителей включается аудиозапись, комментирующая происходящее на картине.

Есть в Нижнем и свой Ренуар.

Отдельно хочу отметить интерьеры самого здания. Это не просто галерея, это старинный особняк. Очень красиво!
Ну вот и настал час X. Едем в ресторан "Пяткинъ" на Рождественку.

Здесь в 17.00 мы договорились встретиться с Оксаной Золотницыной, автором блога "Лёгким на подъём".
​Нам несказанно повезло. Заключительный праздничный вечер накануне рабочей недели освободил ресторан от большого количества посетителей. В третьем по счёту зале мы сидели вчетвером абсолютно одни, никто нам не мешал нам знакомиться и общаться в очень приятной обстановке.

Два с половиной часа пролетели незаметно. Пора было расставаться...
А наш вечер плавно подходил к концу. Но сразу ехать в гостиницу как-то совсем не хотелось. Последний вечер перед отъездом... Пошли прогуляться,

сходили на площадь Маркина посмотреть снеговиков,

потом отправились на Покровку. Такой красивый заключительный аккорд.

В этот час было уже очень холодно. Поэтому наша прогулка быстро закончилась.
Нам предстояла только одна ночь в гостинице и обратная дорога домой.

11 января. День 6-й

Утром встали, посмотрели в окно, а там всё по Пушкину - "Мороз и солнце; день чудесный!".
Завтракаем, собираем вещи и в путь!
На градуснике -19 °C. Садясь в машину, начинаем понимать, как нам всё-таки повезло с погодой. При таком минусе мы бы много не погуляли.
В окошки любуемся проплывающими за стеклом пейзажами. Вот сюда мы так и не добрались, хотя планировали...

Софи рыдает. Плачет по покинутому "Азимуту". Это её любимая гостиница (наравне с геленджикской Z).
А мы говорим: "До свидания, Нижний! Мы скоро вернёмся."
Набирая скорость выше 85 км/ч, вдруг понимаем, что с машиной проблемы. Сильно вибрируют колеса, очень сильная разбалансировка. Костя останавливается, смотрит что и как. В заснеженном Нижнем наши колёса "наелись" снега выше некуда, обледенели. Вот и возникла проблема.
Стали искать автомойку, чтоб горячей водой сбить лёд. До Владимирской области доехали - автомоек нет. Машину колбасит так, что внутри меня всё переворачивается.
Наши планы на Гороховец, которые мы отменили из-за мороза, меняются. Заезжаем в город в поисках автомойки.
Поколесили, не нашли. Поехали дальше.
Только в Вязниках нашли автомойку. И мы там были не одни с такой проблемой.
Лёд мойщики посбивали, но не до конца. Ещё несколько раз мы останавливались, Костя отколупывал оставшийся лёд.
Вот так с приключениями мы двигались первые 150 километров. Потом всё наладилось, и ехали уже нормально. Почти добрались до Владимира.
Никогда не могу проезжать спокойно мимо одинокой жемчужины - церкви Покрова на Нерли, купол которой трепетно ищу взглядом вдали.
Следом идет Боголюбово.
И, наконец, Владимир.
Обратили внимание, как красиво украшен город к Новому году. Редко где к этому подходят так серьезно.
Обратили внимание и на то, как чистят дороги во Владимире. Чувствуется все-таки, что в городе есть хозяин.

В общем, полюбовались Владимиром и поехали дальше.
Наше путешествие заканчивалось.
Обратная дорога заняла восемь часов.

Подводя итог, могу смело сказать, что наши новогодние каникулы в Нижнем Новгороде удались. Каждый день прошел интересно, наполнено, со смыслом. Много гуляли, посетили несколько музеев, встречались с друзьями. Нам есть что вспомнить, чем согреть сердце. А это главное!
С штрафом в нижегородской гостинице Joy ситуация успешно разрешилась. Мы обратились на Букинг с вопросом, как оплатить штраф. Они сказали: "Погодите! Сейчас всё узнаем!". Связались с отелем, и отель денег с нас не взял. Вот такой новогодний сюрприз.
Насколько могли мы старались не терять время в путешествии. Хотя, конечно, поездки зимой имеют свою специфику - темнеет рано, гулять холодно. Стоит ли ехать на Новый год в Нижний Новгород? Однозначно стоит. Здесь есть что делать, скучно не будет. Нам здесь было интереснее, чем в том же Ярославле, например.
Нижний - очень живой город. Праздник здесь организовывается, отмечается, город красиво украшается. Есть самые разные программы, которые интересны всем - и взрослым, и детям. Есть куда зайти погреться в случае надобности - столько симпатичных кафе и ресторанчиков я не знаю ни в одном городе. Есть чем разнообразить программу. Музеи, театры, цирк, дельфинарий, гулянья на открытых площадках - всё открыто, всё работает, везде ждут гостей.

Ну тогда ставим себе галочку. smiley
Аватар пользователя irinaa
На связи. laugh
Обалденный блог. Очень интересное и подробное описание. Отдельное спасибо, что затронули проблемы с машинами, которые могут возникнуть при путешествии зимой. Фотографии очень красивые и передают настроение поездки, самой захотелось в НН. И, как всегда, дочка Ваша замечательная!!!
Спасибо, Елена! Очень-очень приятно, что вам интересен наш блог. Заходите чаще. Буду рада общению с вами.
Аватар пользователя елена
Очень понравилось. Классные фотографии! Как-будто сама побывала в поездке. Очень нравятся ваши отчеты о путешествиях. Вот уж не думала, что в Нижнем проблемы с уборкой снега, это все-таки не Краснодар. У нас как только выпадает снег, такое чувство , что дворники уходят в отпуск. А чего его убирать, если все равно через неделю сам растает.
Ну так в Краснодаре-то растает. В Нижнем - нет. Там у меня было ощущение, что дворников просто нет, нигде. Единичных видели только на набережной Федоровского. Видели один двор, который,судя по всему, почистили сами жители. Даже ступеньки нашего отеля чистили лишь фрагментарно и с огромными запозданиями. Такое ощущение, что чистили не дворники, а охранники, которых просто руководство попросило.

Елена, спасибо за добрые слова в адрес блога.))
Аватар пользователя Ольга Журавлева
Благодаря всем участникам блога в эти каникулы самостоятельно (без второго пилота, только со штурманом) освоила связку Владимир-Суздаль. Ездили 3-4 января, морозец только подгонял. Поняла, что очень важно соблюдать временной график, иначе планы не реализуются не только по объективным причинам. Так из-за задержки выезда не удалось посетить концерт органной музыки в католическом храме Владимира, банально и безнадежно опоздали.
Задумка суздальцев с отраслевыми елочками нас тоже порадовала. А от лоскутных одеял не могла оторвать глаз.
Теперь и на Нижний можно замахнуться!
Ооо, как бы я хотела попасть в этот прекрасный храм на концерт! Мне очень понравилась там атмосфера... Ольга, а в какое время там проходят концерты обычно, не знаете?
Очень согласна, что в путешествиях надо все время держать себя в тонусе, смотреть на время, не расслабляться. Иначе многого не успеешь сделать и посетить.
Поздравляю вас с самостоятельным путешествием! Это замечательно!
Аватар пользователя Ольга Журавлева
У католического храма во Владимире есть сайт: hram-vladimir.ru. Где-то прочитав, что там бывают концерты, я перед поездкой посмотрела там новости и программу разных мероприятий. Как раз 3-го вечером там был благотворительный концерт органной музыки. Там и просто концерты бывают, не благотворительные.
Вот что я нашла у себя в загашниках. Мы были в Католической церкви Владимира 4 ноября 2015 года. Обратила внимание на концерты, даже объявления сняла.

А теперь вот и побывать на концерте там загорелась. Спасибо Вам, Ольга!
Ну вот видишь, Галя, всё в итоге хорошо получилось, завидую белой завистью. А ещё завидую, что умеете вы не торопливо ездить, мечтаю так же где нибудь пожить, но не получается, мы торопыжки.
Анют, все путешествуют по-разному, у всех свой почерк. Это нормально.
Мы любим именно пожить в городе, проникнуться его атмосферой, понаблюдать за жизнью города, влиться в неё. Строим программу все время разнообразно - и прогулки, и музеи, и что-то развлекательное. Теперь вот добавились встречи с друзьями - это невероятно обогащает путешествие. Я чувствую, что раз от раза мы ездим всё интереснее. Причем наши поездки - это всегда творческий экспромт по намеченным лёгким штрихам.
Аватар пользователя Валентина
Интересный рассказ, красивые фото. Галя, а вы, случайно, не в будущее ездили, а то на одной фотографии ледяные цифры 2018? :) Софьей вашей всё любуюсь, ну столько эмоций на лице у ребёнка.
Спасибо, Валя!
Я ждала, что кто-то обратит внимание на дату. ))
Около памятника Чкалову в Нижнем установлена девятиметровая ледяная инсталляция в честь ЧМ-2018 в виде хэштега – #Nizhny2018. Вот около нее все и фотографируются. Нам не повезло - надпись так облепили, что на фоне ее сниматься было невозможно, только кусочек захватила. Да и избезобразили ее монетами.
Я тоже заступорилась, было, около цифры "18", но рядом увидела мяч, и всё встало на свои места! )) wink
Аватар пользователя Валентина
А я думала это специально монетками украсили.
Да нет. Это что-то типа "монеток в море на память". На самом деле только скультуру испортили.
Аватар пользователя Оксана
Ох, Галя, вы и обратно с "приключениями" ехали. Надо же......
Рада, что лично пообщались, душевно посидели)). Спасибо за ужин ;-)
Соня такая тихая мышка послушная оказалась). Не ожидала.
Да, с приключениями добирались... Хорошо, что потом все наладилось. В такую погоду страшно застрять на трассе.
Спасибо, Оксана, тебе за душевную встречу. Замечательно посидели, поели, пообщались. Ну может только не достаточно. Хотелось бы больше. )))
Соня... ну в общем, да, шумной не назовешь. Если б, конечно, была танцевальная музыка, она б потанцевала. Но шуметь не шумит никогда. Смею надеяться, воспитание дает о себе знать.))))
Ну вы молодцы! Я бы не решилась в такой мороз гулять, да еще и достопримечательности рассматривать, настоящие путешественники! Отличные новогодние каникулы.

Про Владимир вы правильно подметили, только у нас не хозяин, а хозяйка. Взяла все в свои руки и теперь даже в сильные снегопады в снегу не вязнем - все расчищают.
Дома я бы тоже не пошла гулять в мороз. Путешествие - это совсем другое. Там даже мороз воспринимаешь иначе. Почти как в песне "У природы нет плохой погоды". Да и не приходится ждать идеальной погоды, иначе б ездили в размы меньше. Это нас не устраивает. ))

Понятно, понятно... Значит у вас хозяйка.))) Будем знать... Город расцветает на глазах, этого невозможно не заметить. Здорово!
Ох уж эта Соня!)) Галюнь, ничего не могу с собой поделать, вот смотрела бы на нее розовощекую! Ну, что за малышка! тьфу...тьфу...тьфу на нее!)))А поездка...целая история жизни! Все такое праздничное и волшебно-удивительное! Настоящее рождественсоке чудо! Столько всего увидели! И кто знает, может поломка машины наоборот в лучшую сторону перенесла ваши планы.... Очень все понравилось, спасибо за пост!
Да, Соня такая... Сама с удовольствием смотрю на нее румяную. )))) Особенно где глаза такие драматические-драматические. )))
Спасибо, Танюш!
Поездка получилась потрясающая! Вот все в ней было... целый клубок счастья и эмоций.... И, думаю, ты права. Жизнь - мудрая штука. Сделала так, как лучше.
Вашей Соне только в русских сказках сниматься, в кокошнике!! yes Вот почему этот красивый румянец с возрастом исчезает? crying А куртка, как подошла по цвету!!))
Насчет сказок не знаю, а вот сниматься да, она артистка знатная.)))
Исчезает румянец потому, что пудримся, наверное, много. ))
Да, курточка по цвету подходит шикарно!
нет Галюнь, я тебе открою страшную тайну)))).... Мы..стареем, и кровь уже не так быстро бегает.. Так, ладно...с Соней нужно что-то решать! На пробы ходили?? Нет?? Так, быстернько одеваемся и идем записываемся!
Ну вот, взяла и всё испортила. Стареем. ((( Тссс, главное, чтоб никто это не слышал.... )))
На счёт проб подумаем. Тем более что нам часто стали про это говорить.))
Аватар пользователя Андрей
Cпасибо за прекрасный рассказ про мой родной город. Особенно про парк Кулибина. Я там давно не был. Когда-то в нём проходили розыгрыши подписных изданий ( в этой самой церкви) и летом там были танцы ( играла группа Втор.дых.) а теперь город очень изменился и стал более привлекательным. Обязательно схожу в парк Кулибина.

Андрей, спасибо за ваш отзыв!
Нижний Новгород - наш любимый город.
Про парк Кулибина узнали благодаря, опять же, нашим местным друзьям. К сожалению, про такие особенные места в путеводителях редко можно прочитать. Хочу побывать теперь здесь летом. А то зимой не смогли близко подойти к некоторым памятникам.
Аватар пользователя Андрей
Будете летом,сходите,посмотрите на Пушниковы палаты. Очень красивый образец каменно-деревяного зодчества.Это 17 в. В Горьком мало 17 в. Я насчитал всего три строения.Один образец это Пушниковыв палаты,в районе наб.Федоровского. Я там выроос и жил долго.Если будет нужен более точный адрес,напишите, я найду.
Пушниковы палаты располагаются недалеко от Ильинской? Мы видели там большие белокаменные палаты, несколько раз проезжали рядом. В том числе и в эту поездку. Мы даже пытались подъехать поближе, но там было полно снегу, не чищено. Не проехать. Та зима вообще была очень снежной. Но в моих планах есть погулять там, посмотреть все внимательно, пофотографировать.
Аватар пользователя Андрей
Да,это метров в 300 от Ильинки налево по Урожайному переулку.За новым храмом направо и сразу же слева они стоят.
Значит это они. Обязательно их посмотрим в следующий раз. Спасибо, Андрей!
Галочка, а как вы попали на экскурсию на трамвае, на нее нужно заранее записываться и какая стоимость экскурсии?
Цену я уже не вспомню. Но не очень дорого. Не дороже 200 руб.
Мы знали про такую экскурсию. Целенаправлено пришли на Рождественскую улицу, а конкретно - на площадь Маркина. Там была посадка.
А где узнать можно, не знаешь.
А по времени экскурсия сколько времени длилась.
Длилась около часа.
Точную информацию по ценам не знаю где найти. Вряд ли сильно подорожает.
Все нашла, спасибо за ориентрир по улице.
Аватар пользователя elenag
Какое у вас получилось сказочное, новогоднее путешествие! Галя, спасибо за ваши стать, из них столько можно почерпнуть.