Как мы решали, куда поехать на Новый год-2017

Помните, я рассказывала в прошлом году, как мы решали, куда поехать на Новый год - выбирали маршрут, бронировали отели? Сегодня продолжу тему. Ну не получается у меня начать отчёт о новогоднем путешествии, не рассказав о том, как оно рождалось и готовилось. Мало того, что вопрос "Куда поехать?" краеугольный для нас самих, никогда не помешает показать на реальных примерах различные варианты путешествий тем, кто их ищет. Поэтому, видимо, сей пост о подготовке к путешествию второй, но не последний.
Есть два путешествия в году, которым я придаю особенное значение - Большое турне (так я шутливо называю наше ежегодное путешествие длиной в четыре недели) и поездка на Новый год, вернее на новогодние каникулы. Это путешествия знаковые. Я жду от них... фейерверка, так чтоб ахнуть и запомнить навсегда. С годами у нас выработалось два правила - на Новый год мы обязательно куда-нибудь едем и выбираем для этого новое место.
Последние годы география наших новогодних путешествий складывалась так: Петербург, Ярославль, Геленджик, Нижний Новгород. Теперь вот случилось то, о чём так мечтала - Вологда. Когда, если не на Новый год, мечты должны сбываться? Мечтала побывать зимой в "Ежезере" - сбылось, хотела увидеть новогоднюю Вологду - увидела, задумала особенные каникулы, они такими и получились. Особенными, яркими, меняющимися на ходу, самыми непредсказуемыми на моей памяти.

Подготовка к путешествию

Ни одна поездка не рождается у нас в таких сомнениях, как новогодняя. За год чего только не передумаешь. Да и страх промахнуться велик. В начале года забронировала на Букинге два варианта - Москву и Тверь. Как всегда, за выбором города шёл выбор отеля.

1. Москва

Гостиница "Вега Измайлово" в Москве. Выбор Москвы был сознательным. Хотелось посмотреть, наконец-таки, новогоднюю Москву без спешки, не урывками. Походить по музеям, ёлкам, прочим праздничным мероприятиям. А то сапожник - без сапог. Везде ездим, а что происходит у себя под боком не видим. Можно было, конечно, из дома ездить. Но это проза. Бронирование отеля было нужно для создания праздничной, особой атмосферы, ощущения путешествия.
Что всё-таки навеяло мысли о Москве? Потрясающе красивая Москва, которую мы увидели краем глаза в прошлом году.

2. Тверь

Параллельно с Москвой наметили Тверь. Параллельное бронирование, если можно так сказать, уже вошло в нашу практику плотно. Бронируешь хотя бы два варианта, а решаешь уже ближе к делу.
Apartment on Trekhsvyatskaya 28 в Твери забронировали на неделю. Зимнюю Тверь и Торжок я уже однажды видела, мне очень понравилось. Была идея погулять по Твери, поездить по области, благо ездить есть куда, встретиться с нашей Настей. Выбрала апартаменты в самом центре Твери, на Трёхсвятской, - специально для удобства прогулок. И поближе к нашему любимому "Пармезану".

3. Деревня "Ежезеро"

В июле мы побывали в гостевой деревне "Ежезеро" и загорелись приехать сюда на Рождество. Но летом бронирования на Новый год ещё не было. Всё было неопределённо. Рисковать мы не могли. Идея стала отходить на второй план...

4. Воронеж и Воронежская область

Москву и Тверь в итоге отменили. На Тверь уже возникли планы на весну-лето, Москва - ну куда она от нас денется... Тогда Костя предложил поехать в Воронеж. Воронеж и Воронежская область тоже уже стояли в планах на май. Но хотелось зимнего Воронежа, новогоднего. До сих пор стоит в глазах Ёлка и многолюдный живой праздник на главной площади Воронежа 1 января 2015 года. Мы ехали на море, заскочили сюда по пути...

Забронировали один из лучших отелей Воронежа "Холидей Инн". Но и его отменили. Уже за две недели до Нового года узнали, что в "Ежезере" есть свободные домики, и решили ехать туда.
В общем, наши новогодние каникулы могли пройти так (фотографии новогодней Москвы - Елены Себякиной).

Каникулы могли быть такими (фотографии новогодней Твери - Анастасии Латыповой).

Могли мы провести праздник в Воронеже, как Лена Себякина.

Куда бы мы ни поехали на новогодних каникулах, мы классно провели бы время. Любой их этих вариантов интересен и хорош. Но наши каникулы сложились вот так.

5. Маршрут ""Вологда - "Ежезеро" - "Вологда"

Поездка длилась 7 дней/6 ночей и состояла из двух частей - загородной (деревенской) и городской. Что повлияло на наш выбор, ведь он был, по сути, самый непростой? И Москва и Тверь и Воронеж куда ближе. Ответ просто - мы хотели побывать в "Ежезере" зимой, мы хотели зимней сказки. И это ничем не заменишь.
Гостевая деревня "Ежезеро" - райский уголок в Вытегорском районе Вологодской области.

Вологда - Новогодняя столица Русского Севера. Всё здесь просто, спокойно и красиво.

О нашем новогоднем путешествии я частично уже рассказала в статьях "Гостевая деревня "Ежезеро" зимой" и "Новый год и Рождество в Вологде", повторяться не буду. Зато вы теперь знаете из чего выросла эта поездка, как мы решали, куда поехать на Новый год-2017.

Отдельно спасибо Лене и Насте за чудесные фотографии Москвы, Твери и Воронежа, предоставленные ими для статьи. Надо отметить, праздники у всех участников нашего Клуба прошли интересно и насыщенно. Собрались большие архивы новогодних фотографий, не показать которые просто невозможно. Смотрим фотографии, читаем отчёты, начинаем готовиться к Новому году-2018.
Расскажите, как и где прошли ваши новогодние каникулы. Поделитесь фотографиями.

Следующая статья будет практическая - где были, где жили, что делали. Маршрут, места, гостиницы, кафе.

Все статьи цикла о новогодней поездке "Вологда - "Ежезеро" - Вологда":

1. Новогоднее путешествие в Вологодскую область. Через тернии... в сказку. Отчёт
  2. Гостевая деревня "Ежезеро" зимой. Новогодние каникулы в гостях у Сказки
  3. Новый год и Рождество в Вологде, Новогодней столице Русского Севера
  4. Как мы решали, куда поехать на Новый год-2017
  5. Кафе Fit при гостинице "Переславль". Где вкусно поесть в Переславле-Залесском. Отзыв
  6. Отель "Губерния" в Вологде. Отличный сервис и адекватные цены. Отзыв
  7. Отель "Николаевский" 3* в Вологде. Благородная классика. Отзыв

Аватар пользователя Галина
Галка! Судя по позитивному настроению, выбор оказался правильным и поездка запомнилась!!!!!
Скажу так - мы выбрали нечто совершенно особенное. То, где зимой не были никогда, чего не видели, не испытывали. А то что мы везде бы отлично провели время, я даже не сомневаюсь. Галюш, ты ж видишь по фото, какая везде красотень.
Хотелось того же... планы были... но человек предполагает... не скажу чо у меня новый год прошел скучно или не удался... увидала много, побывала кроме Москвы в 4 разных городах... все весьма не плохо... но хотелось именно скрипа, солнца... но все будет... верю... хорошо когда праздники удаются\))) Вам, Галюш, немного завидую...
Ленуль, ты меня понимаешь - именно что скрип и солнце. Классика Нового года. Что-то исконно-посконное. Настоящее. То, как должно быть. Это, наверное, в крови уже.
Но тебе точно не стоит завидовать. Даже немного. Ты дома не сидела. Ты столько всего увидела. Какие у тебя фотки, Лена.... Мечта!!!! В этот раз у тебя каникулы такие. В следующий раз будут другие. Этим жизнь и интересна!
Аватар пользователя Ольга
А я думала, что так только у меня бывает все стихийно, Галечка. Раньше мы просто могли собраться за час и ехать куда-то. Но это было на машине и вдвоем. Потом в одиночку я сначала нерешительно, потм все круче заворачивая, начала разъезжать, часто не зная, куда занесет в конечном итоге. Сейчас умудряюсь даже свою большую учительскую компанию иной раз увезти в противоположном от планируемого направления. Народу это даже нравится. А в прошлое лето собиралась в Крым, а оказалась на Алтае. Вот теперь уже новые планы строить начинаю. Соскучиалсь по блогосфере, но не успеваю писать и читать, Вот только в инстаграме да на фейсбуке еще за вашими перемещениями слежу.
Да, по сути судьба этой поездки решалась в последний момент, хоть и готовилась сама поездка очень долго. Как я и писала - боязнь ошибиться. Обычные поездки в течение года - ладно, а Новый год один.))
Олечка, очень рада тебя видеть. Заходи чаще и пиши больше. Хотя понимаю - время...
Аватар пользователя anastasiya
У нас каникулы прошли тихо и спокойно. В этом году ездили в Москву, на один день, хорошо хоть один день! Москву в последнее время очень люблю. Хотела увидеть новогоднюю сказку. День выбрали 3 января, хотя изначально планировали позднее, но испугались сильных морозов.
Москву я раньше не любила за бешеный темп, метро и огромное количество людей. Но жизнь идет и все меняется, меняется и мое отношение к чему-либо. Вот и сейчас я Москву люблю)) Возвращалась в Тверь и грустила... грустила о том, что живем не в Москве... и что нет у нас всей этой красоты, нет огромного количества музеев, и вообще все скучно и уныло... (скажу честно, хандра эта уже прошла, сегодня ехала по городу и любовалась новогодними украшениями, которые еще не сняли)
Сказать, что 3 января в Москве было много людей - ничего не сказать... Изначально мы планировали посетить Арбат с музеем Пушкина, в итоге поехали в музей Бородинская панорама и Поклонную гору и дальше в центр. Когда мы вышли в 16 часов на Пушкинской и нас понесла река людей по течению мы были в шоке. Я знала, что людей будет много, но чтобы вот стооолько не ожидала. НО! Удивлена сама себе! Меня это нисколько не напрягло! Если бы не мои нытики сопровождающие (то устали, то людей много, то замерзли) я бы получила 100%й кайф от поездки!
Я кайфовала от новогодней суеты, от многолюдности, от снега, который шел в этот день, от запахов, от новогодней сказочной Москвы...
Галя, спасибо за прекрасные фотографии из разных городов нашей страны))
Настюш, а я думала, что вы вообще никуда не ездили в каникулы... Значит, не поняла.
Спасибо тебе за рассказ о Москве. Небольшое эссе получилось, очень тонкое, душевное.
...А я вот даже жалею, что новогоднюю Москву не увидела. Мы в прошлом году гуляли среди массы народа, но мне это не мешало. Все в едином восторженном порыве. Это ж не в час пик, когда народ на работу бежит. По моим ощущением, это совсем другое.
Я не знаю, как можно Москву не любить. Ну если только быть в ней проездом, не узнать и не увидеть. Может, правда, нам тут с тобой как-нибудь погулять, как погода наладится?
Аватар пользователя anastasiya
я поняла почему ты так подумала, я писала в Инстаграм, что машина не завелась, но это было после поездки в Москву)) А фото из Москвы у меня в Инстаграм выложены ;) Я еще хотела до Сергиев Посада доехать одним днем, а из-за морозов не получилось даже по Тверской области поездить ((
Москву не любила, было время)) Я ездила и со школы 2 раза экскурсиями на несколько дней с севера, это были замечательные поездки, и когда в Твери уже жила ездила, но что-то меня смущало. А сейчас я кайфую от этого мегаполиса) готова чуть ли не каждый месяц туда ездить, а мои мужчины Москву не любят... Питер любят, а Москву нет...
Погулять по Москве с тобой, да это самая лучшая идея, которая только может быть! Главное чтобы погодка хорошая была! Я уже давно хочу погулять с вами - утром на ласточке туда, день гулять, вечером обратно - супер было бы!
Я в Питер так сгоняла и подумала, а ведь Тверь ближе тоже можно...Честно за день устала очень, но впечатления и эмоции зашкаливают... поэтому идея Ласточки-Сапсана осуществима)))
Аватар пользователя anastasiya
Лена, я на машине сама пока не решаюсь, побаиваюсь, а вот на Ласточке легко)) поэтому нужно выбрать день и приехать в Москву, собраться нам и погулять))
кстати, и идея про Сергиев Посад неплохая. У нас же были планы в декабре туда поехать. Но Соня заболела. Не получилось. До февральских праздников еще далеко. Есть мысли в какие-то выходные туда поехать. Так что если надумаем, свистну.
ок, договорились!
Москва тоже в силе!wink
А я завидую. Большую поездку я не спланирую на праздники так как муж работает. Самой ехать бояздно. Но обычно мне хватало праздничного настроения в суете Елок, похода с друзьями в ресторан, гостей у нас, мы в гости. Но в этом году праздники прошли уныло. Муж в ночь 31 работал. Я болела. Илья болел. На НГ у нас еще был снег. На Рождество нас пригласили в деревню в гости на два дня. Село Куйбышево. Недавно его по НТВ показывали. Там памятник Сталину востановили. Рядом с селом Миус и лес. То же хотели сказки. Думали на санках покатаемся, в лес сходим. Накануне был ливень, снег смыло, грязь ужасная, дети, конечно, играли на улице, в грязи были по уши. Самое яркое впечатление у меня от праздников поход в кино на Викинга. Так что я завидую и планирую на следующий НГ поехать в Тамбов.
PS Про Москву улыбнуло. У меня такое отношение к Ростову. Решила в этом году его изучить однодневными поездками. А то уже как то стыдно cheeky
А мы в поездку с кашлем уехали. Вернулись. Пошли к врачу. Бронихит. До сих пор еще дома. Сад и танцы пропускаем. А что делать? Здоровье - самое ценное.
Наши новогодние каникулы раньше тоже состояли из встреч с друзьми и родственниками. Каждый день - то мы, то к нам. И небольшие поездки. И нам это очень нравилось. Но все меняется. Один раз съездили и все. Вектор поменялся.
Оля, как сейчас себя чувствуете? Все наладилось? Выздоровели?
Ехать или не ехать - каждый решает сам. Во всем есть свой драйв. Главное, чтоб самому человеку нравилось, как проходят его праздники (да и сама жизнь).
Вроде вызлоровели. Илья вчера первый раз сходил в бассейн. Но у нас сейчас тепло, плюсовая температура.
Новогодние каникулы - это особенные дни. Каждый город наряден по своему, везде интересные мероприятия. Учитывая, что Новый год главный праздник зимы - то прекрасна идея, провести его в настоящей деревне русского севера! Софи, думаю, надолго запомнит горки Ежезеро))
А ещё мне понравилось Леночкино разнообразие по городам. Надо рассмотреть вариант новогодних переездов по разным местам.
Карина, спасибо большое! Разнообразие получилось весьма спонтанное... вобщем-то 25 декабря поняв что я никуда не еду было безумное огорчение и мысли что я соберусь куда-то не возникло... думала ну как я буду тут одна... а вышло как вышло... и вобщем-то праздники удались... и было интересно и даже весело))
Аватар пользователя Валентина
Мне кажется, Галина, вы выбрали самый лучший зимний вариант. Новогодняя Москва, конечна, красива, да и Тверь с Воронежем тоже хороши. Но зимние каникулы в "Ежезере" и в Вологде самые сказочные, вы словно в гостях у Деда Мороза побывали.
Совершенно согласна, Валентина. Вроде и намерзлись, то да сё... Но я ни о чем не жалею. Это было нечто. Как когда-то поездка на новогодние каникулы в Геленджик. Она перевернула мое сознание. Эта поездка тоже перевернула. Наверное так и должно быть. Если ты изменился после путешествия, если приобрел новый опыт, знания, испытал себя, преодолел себя, то это было хорошее путешествие.
Аватар пользователя Лариса
Галя, а можно один вопрос, который меня очень мучает? Почему Вы не ездите в Европу? Я понимаю, что в России ещё очень много городов, в которых вы не были, но можно же перемежать поездки. Вы так часто имеете возможность куда-то выезжать, что я даже завидую белой завистью. Почему бы не посетить хотя бы Польшу для начала? Только не обижайтесь пожалуйста :) Мы на каникулы ездили в Словению в термы банально плавать. Поскольку уже третий раз там, в этот раз никуда не отъезжали, просто получали удовольствие. А вообще Словения очень приятная страна с интересными местами. Ну и по дороге масса вариантов, где остановиться, что-то посмотреть. Было бы время. У нас просто с этим проблема зимой. По ценам отели стоят не дороже, чем в России, а даже часто дешевле.
Если Вы не хотите обсуждать эту тему, можете не размещать мой пост, я пойму.
Лариса, может быть это трудно понять, но меня никогда не тянуло заграницу. Много лет я работала в туристическом агентстве. Могла поехать куда угодно и по хорошей цене. Продавала путевки по России, туры заграницу - Прага, города Италии, отдых в Египте, Таиланд, ГОА. Я была очень хорошим менеджером, знала тему. Люди, с которыми я работала, не дадут соврать. Я работала в двух агентствах, и в обоих моим коньком была Россия - никто так ее не любил и не знал так, как я. Ну сложилось так. Сложилось. Такова, наверное, моя суть.
К тому же я очень долго работала в секретном отделе большого института МО РФ с серьезной формой допуска. Я не рвалась за границу и поэтому. 10 лет после ухода с работы еще сохраняются некоторые ограничения.
Но и когда они исчезли, тяга не возникла.
Да, последние пару лет есть желание поездить по Европе. Но у нас просто нет таких денег. Загранпаспорт, виза, транспорт, отели, еда, входные билеты в различные места, сувениры, шоппинг. Мне многие годы все рассказывали, что путешествовать по России дороже, чем по загранице. Мой опыт говорил всегда об обратном. Никогда поездки заграницу не были дешевыми, кроме совсем уж горящих туров, когда надо выезжать завтра.
Даже недельный организованный тур в Прагу по цене 230 евро не должен вводить в заблуждение. Это проживание в самом дешевом отеле, еда - только завтраки и одна-две самые примитивные экскурсии. Если начинать все оплачивать, что хочется, выльется в очень серьезную сумму. Тем более при современно курсе.
Но туры нам не интересны сейчас, самостоятельное путешествие станет недешевым особенно.
В общем, как заработаем денег на путешествия по заграницам, поедем. Даже не сомневайтесь.
Аватар пользователя Лариса
Дискутировать буду только про стоимость. Всё остальное мне понятно. Начну с того, что туры уже сто лет не покупаю, тут не компетентна. Всё заказываем сами. Смотрите: трёхместный номер в очень приличном отеле в Кракове 2550 рублей с завтраком. Двухместный дешевле. Бывают скидки. Это не центр, но так даже удобнее из-за бесплатной и свободной парковки. Отель находится напротив аутлета. Цены там смешные даже с учётом курса евро. Не всё наверное, но мы купили младшему сыну и внукам всё за копейки (костюмчик для девочки 150-200 рублей, рубашки трикотажные фирменные сыну, взрослый размер, от 150 до 350 рублей). Это про шоппинг). Мне всегда жалко тратить время на покупки, но тут грех был не заехать. Джинсы себе и мужу в Словении по 16.9 евро. Хорошие джинсы. Обед в ресторане при отеле в Чехии прямо перед границей с Австрией 1000 рублей на троих. Колено не смогли доесть. В Польше дешевле. Это то, что помню навскидку. В принципе всё записано. Неделя в четырёхместных апартаментах в термах в Словении около 580 евро. Трёхместные дешевле, но там одна спальня, нам неудобно, сын большой. Без питания, но посещение терм неограниченное и летом аквапарк входит. Есть и отели с питанием, но нам дороговато, и сын ничего толком не ест в ресторанах. Продукты в магазинах стоят примерно как у нас (в Польше существенно дешевле). Есть ресторанчик в термах, не скажу, что совсем дешёвый, выходит 15-20 евро на троих, но это наесться (пицца или какое-то мясо, кальмары с гарниром). Комплексный обед 5,5 евро. Посещение знаменитого ресторана с очень вкусной пиццей около 1200 рублей. Пиццу не доели, много взяли с собой. Правда, мы не пьём пиво.
Визу сейчас дают минимум на год почти все страны. Бензин дороже, но в Польшу можно доехать на белорусском. Когда едешь на машине, не обязательно селиться в центре городов, а это гораздо дешевле. Стоимость музеев вполне сопоставима с российскими, даже в Вене.
Я не против поездок по России, просто у Вас такой опыт поездок, что, мне кажется, Вам было бы интересно взглянуть на европейские города.
Лариса, спасибо за развернутый ответ))
Мы к мысли о путешествиях на Запад идем. Медленно, но идем. На машине ехать первый раз как раз-таки страшно... Может лучше на самолете. Но вообще, если честно, определенный барьер есть. И я не могу объяснить до конца, что это такое. Причин-то на самом деле много. Тут и знание языка и т.п. Ну и, конечно, безусловно, отсутствие мощной тяги поехать за границу. Вот нет у меня этого флёра относительно загранки. Хотя посмотреть интересно конечно.
Галь, флёра нет, и это самое главное.
Галочка, рассмотрите наши варианты. Очень интересный маршрут, можно было бы даже экономней ( без обедов в дорогих ресторанах). Все знают русский язык (ну или почти все) Саньке пришлось всего один раз с девочкой в Польше говорить на английском. На машине нам понравилось больше. На самолете нет такой свободы передвижения, у Александра предвзятое мнение к аренде машин, поэтому только на своей, да и удобней))) маленький домик с собой, можно взять больше вещей.
Аватар пользователя Лариса
Билеты на самолёт сейчас можно купить за копейки. Моя подруга летала Победой в Мюнхен, в феврале летит в Милан, билет туда-обратно 2000 рублей. Я Победы немного опасаюсь, может, зря. Машину прокатную мы всегда берём, если летим самолётом, но маленькую, недорогую. Это часто дешевле, чем заказывать трансфер или добираться своим ходом.
Но мне на машине больше нравится, если не очень далеко и есть время на неспешные передвижения. Про дороги, думаю, излишне говорить, ехать одно удовольствие.
Никого не агитирую. Мы рассчитываем в этом году съездить к друзьям в Белозерск с заездом в Вологду и ещё куда-то, но и в Европу очень хочется. Может, в Прагу, пока не знаю. Потому что везде есть своя прелесть.
В это Новогодье в Москве были потрясающие елки. Нам месяца не хватило, чтобы все посмотреть... С улиц не хотелось уходить. Такое впечатление было, что все гуляют, никто дома не сидит... Люди шли целыми семьями... Бокалы с шампанским я бы оставила на Тверской...) не убирала...
Аватар пользователя Елена Л
Галь, вот спустя год выскажусь тут - считаю (мой взгляд), что сделали вы самый лучший выбор! Т.е. на данный момент я бы тоже решила вопрос в пользу Вологодчины! Хоть и были там четырежды уже, но все летом. Хотелось бы и зимой там прогуляться, да и до Ежезера добраться - моей компашке точно бы понравилось! Вопрос погоды - очень решающий: в прошлом году и зима была настоящая и со снегом и морозами, даже аномальными. Мы так тут в Москве намерзлись при -25, что я с ужасом мониторила погоду в Вологде и не представляла, как бы МЫ там. А в этом году - тоже мониторила погоду в Вологде, легкий небольшой морозец, как у нас сейчас(-5, -8) и .......завидовала Оксане. Она показала все мои любимые места Вологодские. Галя, ну ты знаешь мою любовь к тому краю - даже фото не могу спокойно смотреть :-)))
Лена, разделяю твою любовь к Вологодчине... Сама вся исстрадалась, глядя на фотографии Оксаны, зная, какая в этом году там шикарная, комфортная зима. И тоже считаю, что Вологда и вся область - отличный вариант для новогодней поездки. Кстати, смотрю в эти праздники многие из моих друзей и знакомых пошли по нашим стопам - поехали в Вологду и Нижний Новгород.))) Не зря пишу. Глядишь, и в Воронеж и Елец потянутся.)) А до Воронежа-то мы всё-таки доехали, заметь.)) Планировали еще годом раньше...
Аватар пользователя Елена Л
Конечно не зря! Я и сама замечаю это по фото, именно Вологда и Нижний. Очень знакомые направления! Интересно теперь узнать, получится ли так с Воронежем.