Новый год в Воронеже & Рождество в Ельце. Отчёт. Часть 1

Новогоднее путешествие - одно из двух главных путешествий года. Так в нашей семье "сложилось исторически": В январе 2013 года был новогодний Санкт-Петербург, 2014 - Ярославль, 2015 - Геленджик, 2016 - Нижний Новгород. 2017 - Вологда и Вологодская область ("Ежезеро"). Почти все они были особенными и до сих пор вспоминаются с нежностью и восторгом... Новогоднее путешествие 2018 года снова получилось не похожим на другие. Во-первых, мы впервые встретили Новый год вне дома (обычно выезжали уже после новогоднего застолья, 1-3 января). Во-вторых, часть каникул мы провели с друзьями. И то и другое придало поездке совершенно другие оттенки и краски, стало новым опытом. А что может быть лучше - начинать новый год с нового?
...Судьба зимних каникул 2018 года решилась в одночасье. Не было никаких традиционных сомнений, мук выбора. Да, до середины декабря "висел" у нас на брони отель Hampton by Hilton Minsk (Минск на Новый год мы начали бронировать с Аней Садовской ещё в январе 17-го; потом дружно передумали). Но всё изменилось; бронь держала скорее привычке - не отменять бронь, если её можно не отменять. Опыт научил не делать "резких движений". Сейчас уже не вспомню, почему мы с Кариной решили провести Новый год именно в Воронеже. Но уже в июле судьба зимних каникул была решена...
С разницей в несколько дней мы ехали по трассе М4 "Дон" навстречу друг другу: Москва и Краснодар встречались в Воронеже. И я не знаю ничего слаще такой встречи...

Наше путешествие в Воронеж и Елец длилось 10 дней/9 ночей - с 30 декабря по 8 января. Образно его можно на три части:
  1. Новый год в Воронеже - с 30 декабря по 3 января;
  2. Воронеж с друзьями - с 3 по 6 января;
  3. Рождество в Ельце - с 6 по 8 января.
Поездка получилась разнообразной по форме и впечатлениям; как говорится, 3 в 1.

Почему Воронеж и Елец?

В Воронеж мы хотели давно, не единожды бронировали, но всё как-то не складывалось. Может, не было уверенности...
Что касается поездки с друзьями сюда - сомнений вообще никаких не было. С друзьями - хоть куда!
Также в маршрут мы включили Елец. После поездки в Липецкую область в 2016 году именно Елец прочно запал в душу, очень хотелось вернуться. Невероятно атмосферный город! Мечтали погулять по новогоднему Ельцу, посмотреть его в другом обличье - зимнем, праздничном. Да и заехать в Елец после Воронежа было логично...
Ни разу не пожалели, что выбрали это направление для новогоднего путешествия...

Маршрут и события по дням:

• 30 декабря. Дорога до Воронежа. Заселение в Holiday Inn Express Voronezh. Ужин в кафе Dolce Vita (ул. Кирова, 24).
  • 31 декабря. Прогулка по Воронежу. Покупка продуктов к новогоднему столу в ТРЦ "Московский проспект" (Московский просп., 129/1). НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ.
  • 1 января. Прогулка по Большой Дворянской. Ужин в кафе-пиццерии "Сорренто" (ТРЦ "Московский Проспект", 3 этаж)
  • 2 января. Прогулки по Воронежу - Адмиралтейская площадь, по улице Карла Маркса. Ужин в кафе "Штолле" (ул. Пушкинская, 7)
  • 3 января. Встреча с Кариной и Сашей в отеле Mercure Воронеж Центр. Художественный музей. Ужин в кафе Dolce Vita.
  • 4 января. Выселение из отеля Holiday Inn. Заселение в Mercure. Экскурсия на корабль-музей "Гото Предестинация". Прогулка по городу. Перекус в кафе "Кулинарная лавка Варвары" (ул. Феоктистова, 2). Вокзал "Воронеж-1". Ужин в кафе "Гармошка" (ул. Карла Маркса, д.94)
  • 5 января. Дворец Ольденбургских в Рамони. Музей-усадьба Д.В. Веневитинова. Ужин в кафе-пиццерии "Сорренто".
  • 6 января. Выезд из отеля Mercure. Благовещенский кафедральный собор (пр. Революции, 14В). Океанариум (Сити-парк "Град", Парковая ул., 3, Солнечный). Отъезд и прибытие в Елец. Заселение в гостиницу "Лада". Прогулка по Ельцу. Ужин в пиццерии "Томато" (ул. Мира, д.113).
  • 7 января. РОЖДЕСТВО. Вознесенский собор. Великокняжеский храм. Прогулка по Ельцу. Праздничная программа на площади Ленина. Обед и сладкий ужин в кафе Jem (ул. Свердлова, д.17).
  • 8 января. Выезд из гостиницы с вещами. Дорога и прибытие домой.

Отели

За 10 дней мы пожили в трёх отелях:
  1. Holiday Inn Express Voronezh - мой отзыв,
  2. Mercure Воронеж Центр - мой отзыв,
  3. ​"Лада" в Ельце - мой отзыв.
Изначально было забронировано два отеля. Mercure "нарос" в процессе...
Отели мы любим и предпочитаем жить в достойных. Что уж говорить о Новом годе. Выбираем из лучшего, насколько позволяют средства и здравый смысл. К сожалению, последнее время возникает желание не просто кричать от отчаяния, а бить в набат - отельное ценообразование в России становится неадекватным, особенно учитывая нередко невысокий спрос (все три отеля были заполнены низко) и... стоимость потребительской корзины. Шутка. :( Туризм развиваем, просто аршинными шагами идём в светлое туристическое будущее.
Во многих городах размещение в отеле уровня 3* стоит минимум 3 500 руб. на двоих. На двоих, Карл! Мы же путешествуем втроём. Т.е. к стоимости номера прибавлять надо минимум 700 руб... Но это всё лирика.
Подробно истории с отелями я буду рассказывать в отзывах. Здесь, в общем отчёте, изложу кратко.

Holiday Inn Express

Изначально забронировали Holiday Inn Express на трое суток (именно столько мы планировали быть в Воронеже). На этот срок нас устроило здесь всё (расположение, отзывы, рейтинг, фотографии отеля и номеров, бесплатное доп. место для ребёнка). С ценой в 3 500 руб. смиряло то, что за доп. место не надо доплачивать. Когда за неделю до Нового года стало понятно, что уехать на каникулы можем раньше, добронировали ещё четверо суток. Итого получилось 7 ночей. Это, согласитесь, уже другая история...
Мы путешествуем с собственной "лакмусовой бумажкой". Уста младенца произносят увиденное вслух значительно раньше, чем мы, взрослые, всё увидим, рассмотрим, осмыслим и озвучим (или не озвучим). Чистейшая правда, но, зайдя в номер, Софи разочарованно произнесла: "Какой маленький номер!". Те, кто интересуется нашими путешествиями, смотрят мои прямые эфиры из путешествий в Инстаграм (или их записи в сториз), - помнят слова маленькой путешественницы при входе в номер - всё шло в режиме реального времени, соответственно, без купюр.
Писать о "Холидее" трудно. С одной стороны, крупный сетевой отель, отлаженный механизм, стиль минимализм, никаких рюшек и самодеятельности. То, что мы любим. С другой, надо смотреть КАКОЙ Holiday Inn ты бронируешь. Я этого не знала, к тому же ориентировалась на цену (не маленькую!). Оказывается, если это Holiday Inn Express, то попадёшь ты в Эконом Экономыч, и адью.
Согласна, эконом эконому, рознь. Лучше холидеевский эконом, чем "бабушкин вариант". В "Холидее" сэкономлено на разнообразном завтраке и стандартных номерах (полноценном шкафе, холодильнике и размере номера). У "бабушки" - на всём. Но есть одно НО, которое как кость в горле - цена. Если бы номер стоил в пределах 3 000, было бы честнее. А так... Дорогой эконом - само по себе неприлично.
Отель неплох, наоборот! Но наш номер был неудобен - вещи по сумкам, сумки - по длине всей стены на полу, новогодние деликатесы - в пакете за окном, а не в холодильнике. И теснота.

Я намеренно опускаю нюансы (подробности читайте в отдельном отзыве). ...Скажу честно - мечтать куда-то переехать я стала сразу после заселения и осмысления, куда мы попали на Новый год. Конечно, я мечтала о Mercure, в который на днях должны были заселяться Карина с Сашей. Но цена в 4 400 (3 700 номер + 700 руб. доп. место) охлаждала даже самые страстные мечты. В общем, ничего лучше в пределах 3 500 руб. я не нашла и почти смирилась.
И вот настал тот день и час, когда в Воронеж приехали наши дорогие друзья. Мы встретились и крепко обнялись в холле отеля Mercure Воронеж Центр. Ах, как это было красиво и трогательно... Поднялись вместе в номер. Посмотрели. Ребята рассказали о начавшихся в "Меркурии" скидках для тех, у кого есть карта лояльности клуба AccorHotels (а у нас она была!). Мы выяснили на ресепшене цену на проживание, узнали, что доп. место здесь тоже бесплатное (вот ёлы-палы, везде обман!)! И побежали в "Холидей Инн" договариваться об аннуляции проживания за 2 дня и бронировать по ноутбуку номер. Так в нашей жизни появился чудесный

Mercure Воронеж Центр

Забавно, но проживание в четырёхзвездочном шикарном Mercure обошлось нам дешевле, чем в экономном "Холидее Инн" (3 330 vs. 3 500) и провинциальной "Ладе" (3 330 vs. 3950). Ирония судьбы...
При заселении возникли, к сожалению, неприятные затыки. Но это было единственным моментом, который в отеле нам не понравился. Всё остальное - номера, сервис, завтраки, соотношение цены и качества - практически безупречно.

Все подробности читайте в отдельном отзыве здесь.
Единственное, о чем я жалею, - что мы пожили здесь всего 2 суток, а не провели все новогодние каникулы.

Гостиница "Лада" в Ельце

И вот из классного Mercure мы приезжаем в "Ладу".....
Заходим в прихожую. Пока разуваемся, Соня проскальзывает в комнату (не могу сказать - номер) и торжественно-удивлённо сообщает:
- Здесь как дома.
Костя ворчливо комментирует:
- Худшая характеристика отеля...
Не знаю, что дочь имела в виду. У нас дома широкая двухспальная кровать с современным матрасом и стол с уголком на кухне. Здесь - три кровати по стеночкам, стол и 4 стула посередине. Сейчас я думаю, что это в ней генетическая память говорила.
...Но гостиница мне понравилась (тоже генетическая память). Номер - не стиль прованс, но милый, сельский какой-то. Гостиница провинциальная; я почему-то по отзывам ждала чего-то другого... Но сделано всё с душой, пусть экономно, но просторно, удобно. Мне всегда здесь казалось, что я в деревенском доме.

Существенный минус только один. Цена. Трёхместный номер - 3 550 руб. Добавьте завтраки (200 руб./чел.), и получается какая-то запредельная цена для "сельского" номера и милоты...
Но есть, опять же, одно НО. Ничего лучше (и дешевле!) на троих в Ельце не найти. Гостиницы здесь - самое слабое звено в туристической сфере города. Об этом я уже рассказывала в отзыве о гостинице "Советская, 49" в Ельце.

Новогоднее путешествие в Воронеж и Елец по дням

День 1. Дорожный

Мы сразу решили, что этот день у нас дорожный. Встаём в комфортное время, высыпаемся, собираемся, едем в Воронеж. Однако, прособирались дольше, чем хотели. Выехали уже ближе к обеду. Дорогу я не снимала. К концу года у меня был какой-то фантастический перегрев. Усталость. К тому же трасса М4 уже многократно нами езжена-переезжена и описана в блоге.
Добрались почти без приключений и чего-то нового. Перекусили в МакДональдсе. Совсем не хотелось KFC и "Помпончика" (филонить они стали) и неизвестных кафе на трассе. Час потратили в пробках на МКАДе; оказалось, многие выехали на каникулы 30 декабря. И минут 40 "оставили" в Макдаке.
На платных участках ехали по транспондеру.
К "Холидей Инн" в Воронеже прибыли уже часов в 9.

Голодные. На ресепшене нам посоветовали итальянское кафе Dolce Vita - как раз напротив отеля. Показали меню. Своего кафе/ресторана у "Холидея" нет, они сотрудничают с Dolce Vita. Для проживающих в отеле в кафе скидка 10%.
Прошли регистрацию на ресепшене, поднялись в номер, оставили вещи и бегом ужинать.
Кафе Dolce Vita нам понравилось. Уютно. Адекватно по ценам. Особых восторгов нет, но крепкую четвёрку вполне заслуживают.

Поели, довольные вернулись в отель. Рассмотрели номер... Взгрустнулось. Не то место, где хочется проводить Новый год.... Для ночёвки - отлично! Для двух - нормально. Но не боле...

День 2. Предновогодний

Утро началось с подарков. Костя решил сделать подарок Соне 31-го с утра - положил под ёлочку в холле отеля заветную коробочку и сделал так, чтоб она его как бы случайно нашла. Получилось интересно. Папа снимал видео, я показывала всё в прямом эфире. Жаль, что эфир хранится в сториз только сутки.
С подарком "отстрелялись" и пошли гулять...
Приехать пораньше в Воронеж нас сподвигло, в том числе, и желание более глубоко познакомиться с городом.
Основные "вехи" первой прогулки:
Отель Holiday Inn, откуда мы вышли в серый туманный день...
По улице Кирова идем к скверу "Романовский" и отелю Mercure Hotel. От стен четырёхзвездочного гиганта в прямом эфире Инстаграма передаём привет Каринушке и Саше, которые приедут сюда несколькими днями позже. Ещё не знаем, что сами сюда сбежим из "Холидея"...
По Пушкинской движемся в сторону Центрального рынка.
Фотографируемся у ёлочки. До нового года всего несколько часов! :) Настроение - необыкновенное! Счастье. Радость, что могу ощутить каждый миг уходящего года, предновогодия, а не пилю салаты под любимые фильмы...

Заходим и окунаемся в настоящую новогоднюю атмосферу. Помните начало фильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром!"? Обожаю этот фильм, но особенно его начало... Суету, трепет, ожидание чуда, последние покупки перед Новым годом... Именно здесь мы всё это ощутили. Рынок в Воронеже примечательный - современный, чистый, просторный, но не огромный, не переутомляющий.

На рынок мы зашли не за продуктами (почему-то об этом как-то не подумалось совсем, жаждали увидеть город), а за сувенирами в сувенирный магазин "Воронежский сувенир".

Магазин нам понравился, хотя ассортимент был не слишком велик. Купили подарки для друзей, кружки, магнитики, всякие милые мелочи для себя. По ходу дела приобрели воронежский зефир. И продолжили двигаться по маршруту дальше.
По Пушкинской улице мимо "Азимута", у которого, безусловно, самое "шоколадное" расположение,
по Пушкинскому скверу

выходим к площади Ленина.
Сначала заходим в Воронежский государственный театр оперы и балета.

Хотелось посмотреть "Щелкунчик". Но 1 и 2 января шёл только "Аленький цветочек". Уточнили насчет билетов. Партер что-то около 800 руб. - не самые лучшие билеты, если не путаю. "Щелкунчик" шёл с 3-го, но с этой даты у нас были другие планы. Друзья приезжают! Вышли из помещения кассы на улицу.
Площадь Ленина подёрнута туманом, пропитана сыростью...

Это место - наш старый знакомый. Здесь мы гуляли тремя годами ранее - 1 января 2015 года, заехали по пути на море. Разглядываем новогоднее убранство площади, ёлку, шар, каток, фотографируемся... Эх, насколько серы эти фотографии!

Начинает неприятно покапывать... Проводим на площади меньше времени, чем хотелось бы - полиция просит всех на выход, будут проверять территорию на предмет безопасности.
Выдвигаемся дальше. Под моросящим дождём минуем сквер Платонова (увы, так за неделю и не добрались до лечебного стула № 0001 в этом сквере, хотя проходили мимо несколько раз!),
заходим в книжный магазин "Амиталь".
Ничего не покупаем, дороги книги по Воронежу, дешёвые, наверное, разобрали. Далее продолжаем прогулку, медленно продвигаясь в сторону отеля.
Приятная усталость после прогулки... Отдыхаем немного. И часов в 5 отправляемся искать место ужина. И тут случается нежданное-негаданное. В течение трёх с лишним часов мы колесим по городу в поисках работающего кафе или ресторана. Одно, второе, третье....... Как мантру повторяю слова: "Ну не может быть, чтоб никто не работал!". Логика проста - это ж их хлеб! это ж их долг! как туризм развивать, если людям в чужом городе поесть негде?! Когда мы поняли, что на улице почти 21.00, мы, с утра не евшие, голодные, как волки, ребёнок не кормленный, а через 3 часа куранты известят о начале Нового года, нам было не до шуток. Кафе не работали, магазины закрылись... У нас не было ничего... Ни бутылки шампанского, ни "кусочека колбаски на столе"... Да и куда их было нести заранее - холодильника-то нет!
Спас нас торговый комплекс "Московский проспект", а вернее "Лента", располагающаяся в нём.
"Лента" работала до 22.00. И, надо отметить, к ней стекались многие, кто не успел что-то купить к новогоднему столу. Я не знаю, но для меня это что-то запредельное... Как магазины, в том числе такие крупные, как "Ашан", могут не работать перед праздником хотя бы до 10 вечера? С этого момента я очень зауважала "Ленту" как магазин, который уважает своих клиентов.
Новый год мы встречали в номере с шампанским "Абрау-Дюрсо", мандаринами, салатиком, красной рыбой, сервелатом и прочее, прочее, прочее.
Устроили себе фотосессию в номере, в холле отеля,

хлопнули на улице перед отелем хлопушку, посмотрели немного телевизор и легли спать.

День 3. По Большой Дворянской

1 января с воодушевлением мы продолжили наши прогулки по Воронежу. Теперь пошли по главному пешеходному маршруту - по проспекту Революции (бывш. Б.Дворянской). Здесь сосредоточено множество интересных мест, исторических архитектурных сооружений, памятников, скверов...
Отправились в путь от Кольцовского сквера.

Дошли до Никитинской. По пути только успевали крутить головой во все стороны.
Кинотеатр "Пролетарий".
Знаменитый "Утюжок" (справа).
Памятник Белому Биму перед театром кукол "Шут".
Бывшая гостиница "Бристоль" (1910-е гг.), здание в стиле модерн.
Я так подробно показываю увиденное в отчёте, чтоб вы понимали - в Воронеже есть что смотреть и куда ходить!
Бывшая гостиница купцов Самофаловых, здесь сейчас располагается популярный ресторанчик "Итальянский дворик", куда мы пытались попасть аж два раза (31 декабря и 3 января), но так и не попали. В первом случае он был закрыт, во втором - заполнен под завязку.
Карета Золушки у входа в ЦУМ. Здесь всегда стояла очередь на фотосъёмку.
Надо сказать, что проспект Революции неплохо сохранил свой исторический облик. Да, здания разных времён и стилей, но застройка в целом однородная, историческая. Тем непонятней нависание над всем этим гиганта - отеля Marriott. Очень рушит он общий облик уютной старинной улицы.
Сворачиваем с проспекта на ул. 25 Октября, чтобы посмотреть здесь Воронежский концертный зал,
Покровский кафедральный собор
и знаменитый "Дом с совой".

По поводу собора. Зашли внутрь.
Обратила внимание, что среди запрещающих табличек нет запрета на фотосъёмку... Купили и поставили свечи. Стоим перед иконами... Подходит охранник и агрессивно-напористо произносит: "Фотографировать нельзя!". Негодую. Выключенный фотоаппарат спокойно висит на шее, никаких попыток к фотосъёмке не осуществляется. Из чего я сделала дополнительный вывод, что Воронеж - абсолютно не туристический город, где человек с фотоаппаратом, тем более большим, уже воспринимается как нечто необычное (недоумённые взгляды я ловила на улицах потом неоднократно). Представить такую ситуацию невозможно не то что бы в городах Золотого кольца, но даже (не будем ходить далеко) в Ельце, Тамбове, Липецке, Пензе, Смоленске, заметьте, не самых туристических пока городах России.
Возмутившись, я сделала фото и вышла на улицу.
Далее возвращаемся на проспект Революции.
Сквер Пятницкого.
Дом со львами" или "с масками" (Революции, 27) – бывшая гостиница Шванвича.
Главпочтамт - здание 1784 года постройки! Второй раз встречаем здание почты, которое сохранило по наши дни своё предназначение (первое - в Тамбове).
На проспекте много всего, разрешите для краткости пропускать достопримечательности.
Очень понравился памятник Андрею Платонову.
... Без задних ног догуляли мы до Благовещенского кафедрального собора. Внутрь заходить уже не было сил.
К тому же темнело, надо было "сворачиваться".
К этому моменту мы уже поняли, что воронежские кафе и рестораны отдыхают и 1 января. Поэтому прямиком направились в проверенное место - в ТРК "Московский проспект". И там случилась с нами нечаянная радость. Комплекс работал полностью, со всеми имеющимися в нём заведениями! На третьем этаже мы случайно обнаружили уютное кафе - пиццерию "Сорренто", где очень вкусно поели.
Грибной крем-суп - лучший подобный суп из всех мной еденных! Цены адекватные, еда полноценная. Кстати, здесь и пицца очень вкусная, если что.

Продолжение читайте здесь.

Аватар пользователя nataliyak
С нетерпением ждала, Галина, вашего новогоднего отчета. И вот наконец-то! Рада опять читать Ваши путевые заметки. Очень удивил магазинно-рестораный форс-мажор накануне праздника. Такое, кажется, предугадать, невозможно. Приятно посмотреть на фотографии Воронежа. Городом с некотрых пор активно интересуюсь, и фотопрогулка по нему как нельзя кстати даже в отсутствие солнышка.
Спасибо, Наталья!))
Магазинно-ресторанный форс-мажор (лучше не скажешь) невероятный. Я до сих пор не верю, что так обстоят дела везде. Но точно не знаю. Мы никогда не выезжали до Нового года. И эти дни - 31 и 1 - не могли проверить на работу или не работу кафе и магазинов. Теперь, конечно, мы будем придавать этому значение, продумывать, уточнять...
Воронеж нам понравился. Не столица, не Питер, но стоит внимания точно.
Аватар пользователя anastasiyaf
Галя, какая же ты молодец, что написала первую часть, я очень ждала. Замечательно прошло ваше путешествие, хоть и нет еще полного описания, но уже чувствуется настороение!!!
Спасибо, Настя! Старалась быстрее, но не получалось. Хотелось сделать хорошо, ничего не упустить. Рада, что настроение чувствуется сквозь строчки. Было душевно, правда.))
Ура, блог ожил, Клуб ожил!)) Галочка, ох, соскучились мы по твоим рассказам!
Судя по началу - поездка у вас получилась интересная, не совсем обычная, классная!...Одно то, что тебе не надо было "пилить салаты" на НГ - дорогого стоит!) Жаль только, что не посмотрели "Щелкунчик" как хотели, да в историю с предновогодними ресторанами попали. А так всё супер!
Что касается отелей. Видимо сейчас так складывается ,что "Холидей Инн Экспресс" вполне можно считать средней гостиницей с обычной ценой. Мы только что жили в Вологде в бутик- отеле, но в принципе, кроме названия всё очень похоже. Цена 3. 500, номер небольшой, без шкафа и холодильника. И люди довольны, рейтинг на Букинге - 9.2...Вот и в совсем не шикарной Елецкой "Ладе" вы жили тоже за 3.500. Так что боюсь надо привыкать к этой сумме как к базовой....
"Меркурий", безусловно, лучше и выше по статусу - 4 звезды об этом говорят..Из-за хороших скидок, соотношение цена-качество оказалось на высоте...Но сможет ли кто-то ещё , получить такие же скидки как вы - большой вопрос. Кстати, а что это за карта лояльности клуба AccorHotels ?
Здорово придумали с Сонечкиным подарком! Приятно смотреть на дитё, которое верит в Деда Мороза, и радуется свёртку под ёлочкой.)
Также приятно было смотреть на улыбающегося Костю в пиццерии "Сорренто", значит стоящее место!)
Ждём продолжение!
Спасибо, Леночка!
Да, я согласна с тобой, "Холидей" средняя гостиница. И к ценам в 3 500 придётся уже привыкать...
Насчет того, что люди довольны... То ли у нас требования стали выше, то ли что... Но судить стали строже, что ли. Если смотреть по Букингу, у "Холидея" рейтинг 9,3, а я поставила 8,3. Не занижала, но так вышло, когда ставила оценки по категориям... На мой взгляд, с такими ценами и таким скромным стандартом он на 9,3 не тянет.
На Mercure скидок на Букинге так и не было, да. Карту клуба AccorHotels мы получили еще в 2014 году, после того, как пожили в ярославском "Ибисе". Он тоже входит в этот клуб. Но ни разу за 4 года картой не воспользовались, хотя я всегда посмотривала цены на сайте AccorHotels. Даже со скидками там всегда было дороже, чем на Букинге. И вот пригодилось! Впервые. С "Меркурием")))
С подарком интересно получилось, но моё видео было лучше, мне кажется.))) Но оно сохранялось только сутки в Инстаграме. Надо было не в прямом эфире выходить, а просто запись сделать.
Костя улыбается, потому что счастлив, что мы нашли, наконец, место, где можно поесть)) На тот момент мы только заказ сделали)))
Галюш, я тоже с нетерпением всегда жду твоих статей... Мало того, что они очень практичны и пользительны, они еще и очень душевны и красочны. И мотивируют все бросать и ехать " в даль светлую", " за туманом и за запахом тайги")
Воронеж по фтографиям очень понравился есть желание там остановиться. Только я не очень поняла, насколько он большой? если не в центре остановиться, как долго добираться до центра и что там с парковками, платные ли они?
С кафе и магазинами - засада из засад. Даже невозможно это предположить.. Прям, Европа(
С отелями, все понравились. Согласна с Сонечкой, что в Ельце номер домашний. Очень уютно... Теплый такой. Но цена((
Номера без шкафов меня ужасно бесят. Холодильник еще как -то пережить можно, но вот куда девать вещи? Или номер со шкафом, но без полок.. Особенно, когда едешь не на пару дней, а вещей много...
Жаль, что не удалось сходить в театр. Партер 800- это недорого. Но зато вам удалось сделать себе праздник. Представляю, какой красивый Воронеж летом...
Ирочка, спасибо тебе огромное за добрые слова!
А представь, какой Воронеж в солнечную погоду, если и такой, серый, понравился!)))
Воронеж очень большой! И жить там надо в центре. Вот все отели, которые я упомянула в статье, - с хорошим расположением.

Насчет шкафа. Это был кошмар! Вещей множетсво, весь пол в пакетах, сумках, чемоданах. Вещей взяла много. Думала, выложу в шкаф, брать будет удобно. В описании шкаф был написан(((

Соня очень хотела на "Щелкунчик". Но ничего... В принципе, мы не ставили себе театр в обязательное посещение... Поэтому не сильно огорчились. В следующий раз.
Галюш, спасибо. Возвращаться будем, почти лето будет уже)) Увы, твои отели мне не по карману. У меня уже Воронеж выходит дороже юга..
Про театр, жаль, что Сонечка такое красивое платье в театре не прогуляла) Когда я смотрю на Сонечкины платья и юбочки, мне хочется быть твоей дочкой...))))
Ну для транзита мы бы тоже выбрали другие варинты, не дороже 2,5... А для праздника, для основного места места проживания мы планку поднимаем (если это не большое путешествие).
Спасибо, Ириш! Так трогательно ты написала... heart
С удовольствием, на одном дыхании, прочли начало новогодней истории в Воронеже. Прошли с вами знакомыми улицами.
Вспомнили вкус грибного супчика в "Сорренто", в Dolce Vita мне понравилась паста... посмотрев на рынок, вспомнили, как выбирали сладости)))
Отели уже такие знакомыеwink
Сонечка в красивом платьеheart
Жаль, предновогодний вечер получился смазанный , а возможность поужинать в хорошем кафе осталась не реализованной. Но это опыт, ценный опыт для других путешественников и для себя на будущее. Ведь новогодние поездки прекрасны и они должны иметь продолжениеsmiley
Галочка, почему вы не сказали, что есть вариант сходить на Щелкунчик, мы бы с радостью с вами пошли.
Ждем продолжения .... (отзыва и путешествий)
Да, предновогодний вечер смазался - нарядились, думали в кафе приятно посидим. Поедим, опять же... Но это опыт. Это жизнь. Принимаю это спокойно, как факт.
Кариночка, мы не стали предлагать вам "Щелкунчик", потому что подумали, что времени на Воронеж у вас и так мало. Хотя идея сходить вместе в театр - просто супер. Можно взять ее на будущее и заранее внести в программу. Ну как "Готу". Ее поставили целью, и все получилось.
Аватар пользователя elenag
Галочка, прекрасная статья, Новый год сквозит через всю Вашу поездку-путешествие.
Да, отели дорожают, очень жаль. Здорово, что вы смогли воспользоваться скидочной картой. У нас в Вербилках в "Кантри-резорт" был шкаф без полок - это очень неудобно, половину вещей пришлось оставлять в сумке. Холодильник все же тоже очень необходим.
Воронеж у вас получился очень занимательный, увлекательный город, в котором есть что посмотреть. Сонечка как всегда прекрасная модель, на фоне отеля, исторических улиц.
Жду продолжения отчета, какая ты МОЛОДЕЦ, что так быстро написала 1-ю часть Новогоднего путешествия.
Ленуль, спасибо! Очень приятны твои слова, твоя оценка...
На самом деле я писала достаточно долго. Понимаю, текст большой (я поделю статью на 3 части; это только первая часть), но полторы недели показались мне вечностью. Кстати, и вторую часть прям сразу опубликовать не получится - много фотографий, отбираю их, обрабатываю... Целый процесс. Трудоемкий.
Воронеж - очень интересный, правда. Даже не ожидала. Мало мы знаем про Воронеж... Мало кто в нем бывал по-настоящему, не проездом.
Аватар пользователя СерыйШансон
И очень хорошо, что "Ашан" в Воронеже 31-го не работал до 10 вечера, у меня жена там работает на кассе и как раз 31-го работала там во вторую половину дня. В обычные дни она приезжает домой около нуля, многим ехать ещё дальше. А так она вернулась в 7 вечера, успела и помыться, и праздничный ужин приготовить. Всё-таки Ашан находится далекова-то и добираться от него до дома, особенно в праздники, проблематично. Думаю, работники Ашана, если бы их заставили работать 31-го до 10 вечера, были бы не рады. Это не то место, чья деятельность в любое время суток является чем-то жизненнонеобходимым. Прежде всего нужно думать о людях. Или я не прав и моя жена должна была в мыле примчаться домой и ничего не успеть?
Аватар пользователя Людмила
Галина, спасибо! Очень интересно Вас читать, очень ждала Ваш рассказ о новогодней поездке в Воронеж! Так хорошо и интересно получается у вашей семьи путешествовать по городам России. Мы с мужем и дочерью тоже автопутешественники, пока не можем остановиться ☺. Но Новый год всегда дома. Ваш Воронеж удался. А новогодняя ночь в Воронеже будет всегда семейным воспоминанием с улыбкой. Спасибо за добрый и искренний рассказ, Воронеж теперь и в наших планах тоже.
Спасибо, Людмила!
Вы совершенно правы, эту новогоднюю ночь мы будем вспоминанть с улыбкой. Настоящее приключение, о котором вот так не расскажешь, не передашь... Например, как м в десятом часу с надеждой подъехали к "Ашану" (он в нескольких км. от Воронежа), а там огромный комплекс весь во мгле и тумане скрыт, вообще не видно.)))
А Воронеж, да, понравился. Как и само путешествие... Хорошо все получилось))
Галюш, мы уже съели не одну собаку на встрече Нового года в путешествии. Из этого вывели несколько правил:
1.Шампанское покупаем заранее и берём с собой
2.Не скоропортящиеся продукты тоже покупаем заранее - шоколад (обожаю хороший, покупаем в фирменном московском магазине) что-то заграничное всегда нычу для нового года. Иногда даже фрукты везу из Москвы. Икру тоже покупаю заранее. Мы же процветаем, знаешь. Несколько лет тому икру позволяла просто так, на завтрак. Сейчас еле-еле разорились к Новому году. Люблю маслины, тоже везу из Москвы крупные, как сливы. Хорошую сырокопчёнку, покупаю в нарезке. Обожаю консервированные ананасы - тоже везу с собой.
3.Первый пункт программы 31 декабря - поход в самый лучший магазин города с хорошей кулинарией. Стараемся приехать туда пораньше, но всё равно попадаем в предновогоднюю давку. Что ж, это неизбежно, надо пережить. Покупаем самые лучшие салаты, сок, хлеб и то, что хочется. Иногда возвращаемся в отель, кидаем всё в холодильник. В этот раз повезли с собой в Болдино. Зима, что с салатами сделается?
4.Да, с предновогодним ужином бывает тОскливо. Но всё равно что-то находится. В этом году азрамасское кафе "Щербет" очень прорадовало.
5.Накрываю стол примерно часов 10 вечера. Провожаем старый год бутылкой импортного вина. Всегда специально выбираем в Европах Смотрим телек, обычно хорошие фильмы крутят. Ты знаешь, для нас телек - вроде как диковинка и хорошие фильмы с удовольствием смотрим.
6.Встречать год бежим на улицу. Иногда в 23.50, в этот раз до парка было ходу минут 7, вышли чуть раньше. Там жжём бенгальские и распиваем шампусик. Да, забыла сказать, что мы загодя покупаем маленькую бутылку шампанского. Большую не выпиваем, оставлять её бесполезно, знаешь, выдохнется.
Вот примерно такой ритуал. Обожаем его, ждём с нетерпением. Не думаю, что отступим от традиции.
Таня, спасибо за готовую инструкцию, проверенную на личном опыте многократно. Беру всё на заметку.
Я знаю, что вы люди опытные. У вас уже весь новогодний процесс обкатан.

Думаю, что теперь в плане продуктов мы подготовимся лучше. Хотя не могу быть уверенной, зная Костю. Он "профессор экспромтов" и совершенно не поддается регулировке.((
Кстати, вообще спиртное у нас было с собой - 2 бутылки мартини, сок, вино, фрукты. Но в последний момент решили, что хотим шампанское.

Мне хотелось спросить твое мнение. Вот у вас такое было, чтоб вы где-то не нашли, где поесть 31 декабря? Были такие случаи? Это вообще нормально? Мы ведь искали не одни, "целовали двери" одновременно с другими людьми, которые не знали, куда деваться с голодухи. И с детьми люди были, дети кричали - есть хочу...
Галя, в Рыбинске уже часа в 3 было всё наповал закрыто. Помнишь, ты ещё удивлялась, почему мы не поели в рекомендованном тобою кафе. Закрыто было Веришь теперь? Перебивались в какой-то столовке среднего класса и то у нас над душой стояли, еле-еле накормили. Наверное, потому что у них еда ещё оставалась и сами все сторудники уже чуть ли не одетыми стояли. В Нино тоже была бедища. Мы тогда в кафе на Б.Покровке дважды ели. Сначало пришли погреться глинтвейну попить. А потом пришли, потому что всё уже было закрыто. Беда у нас с заведениями 31-го. Мы уже к такому обороту событий готовы и заранее планируем, где поужинаем. Звоним в заведение или заходим, спрашиваем 30-го, бронируем столик на 31-ое. В Костроме в Славянском было здорово. В Ярославле в Пивоваре тоже заранее бронировали.
Галя, это европейская беда тоже. На Рождество можно совершенно голодным остаться, в Польше - на день трёх королей. В Австрии в воскресенье хлеба не купишь, но, слава Богу. ресторанц открыта.
Но Воронеж, это же не Рыбинск. И не Арзамас районного мастшаба. Это же областной город! Впрочем, Нино тоже областной....
В том-то и дело - Воронеж не туристический город. Здесь все заточено под жителей, которые, видимо, в кафе 31 декаря - 2 января не ходЮт, а едят и доедают новогодние запасы. Мы ещё умилялись, что рудоводство заведений так заботится о персонале, что разрешает им столько отдыхать.
В моей биографии есть то, чего я никогда раньше никому не рассказывала. Из своего ЦНИИ после 15 лет работы! я ушла в книжный магазин (на зарплату в 3 раза выше; жить было не на что). Проработала там 3 месяца и ушла в туризм. Торговля, окзалась не моё. А туризм - моё (что не удивительно). Ну так вот, до сих пор помню - 31 декабря, мой последний день в магазине. Мы работали полный рабочий день! Вдруг люди придут покупать подарки. Конечно, нам, работникам, это не нравилось. Но это правильно! Все подобные заведения, а уж едальные и подавно, обязаны работать! Не нравится - уходи. Я и ушла, торговля не моё по всем параметрам. Хотя, понимаю, человек с высшим библиотечным образованием в книжном магазине - брУльянт (со мной работали молодые девочки, которые ни одну книгу в жизни не открыли и не имели к литературе никакого отношения). Но я не об этом. Ну ты меня поняла)))
Аватар пользователя natalia_s
Галя, спасибо за отчёт. С нетерпением жду новых))) Особенно тех, где пишут куда путешествовали в течении года.
Про Воронеж) У меня подруга, волею судьбы, живёт в Воронеже уже несколько лет. Всё зазывает меня в гости, при этом говорит: конечно, смотреть у нас особо нечего, но хоть повидаемся)
А вот, читая отзывы на сайте и статьи Николая, всё больше убеждаюсь, что в Воронеж таки ехать непременно надо!
Спасибо, Наташа!
Для меня понятие "смотреть нечего" вообще не понятно))) Смотреть что есть везде. Тем более людям, которые любят узнавать новые города, увлекаются архитектурой, интересуются историей, литературой. Этого всего в Воронеже много.
Но, конечно, Воронеж не Москва, не Питер, не город Золотого кольца - общеизвестных мировых достопримечательностей здесь, наверное, немного. Иными словами, для стандартного, разового туриста, может быть Воронеж не интересен. А для любопытных, начитанных, интересующихся здесь "Поле чудес" - копай и копай.
Аватар пользователя Галина
С таким интересом прочитала о праздничном путешествии .Мы были в Воронеже в июне 17-го года.Это было наше путешествие по маршруту Тамбов-Липецк-Елец-Воронеж.Были недолго,всего 2 дня,но город произвел очень хорошее впечатление,съездили даже в парк Алые паруса,прогулялись,сфоткались возле шишки)))Хотелось бы еще туда вернуться,досмотреть то , что не успели увидеть.
А мы в этом парке не были. Нам и недели не хватило, чтоб все интересное в Воронеже посмотреть.)))