Путешествия семьи Герасимовых за 2015 год. Итоги

В этом году мы путешествовали как никогда много, насыщенно и интересно. Состоит наша семья из четырёх человек: папа Миша, мама Ира, старшая дочь Света и младшая дочь Юля. Поскольку Света уже взрослая девочка, ей 19 лет, у неё учеба, то и в поездки с нами она ездит уже не часто. Юленьке 5 лет, и она почти всегда с нами. Но иногда и Юля остаётся у бабушки и дедушки, и тогда мы с мужем путешествуем вдвоём. Живёт наша семья в Санкт-Петербурге, а бабушка с дедушкой в Сергиевом Посаде, и мы периодически курсируем между этими городами. Они для нас самые любимые, родные и дорогие.
Но кроме наших родных городов в мире есть много прекрасных мест, которые очень хочется увидеть, и с 2006 года мы активно путешествуем по городам и странам. Не стал исключением и 2015 год! В сегодняшней статье подведу ему итоги.

Январь

Начался наш год с путешествия на Рождество в Нижний Новгород. У нас традиция - на Рождество обязательно побывать в новом месте и в новом храме. И в этот раз выбор пал на Нижний, никогда там не были (мы вообще по возможности стараемся ездить в те места, где ещё не бывали).
В этот раз мы выезжали из Сергиева Посада, и были вдвоём. Для проживания выбрали "Гранд Отель Ока Бизнес".
С отелем нам повезло, а вот с погодой не очень. К нашему приезду установился страшный холод -25-27 °C, и так было почти все дни, что мы там были. Передвигались от отеля до машины, из машины до музеев и театров, погулять и насладится городом почти не удалось.
Лишь раз мы собрались духом и прогулялись по Рождественской, так потом долго отогревались чаем с пирогами в "Штолле".
В итоге мы проехались на знаменитом фуникулёре, прокатились на экскурсионном ретро-трамвае по Рождественской улице,
сходили в музей-квартиру Горького, музей-квартиру Добролюбова, дом детства Горького музей-квартиру Сахарова. Посетили тетр Драмы и театр Комедии, а также проехались по красивейшему нижегородскому метро.
Попытались попасть на экскурсию на завод ГАЗ, но музей находится на территории завода, а завод в праздники отдыхал, жаль. Осталась только фотка "Автозавод" со знаменитой эмблемой.
В итоге поездка оказалась очень насыщенной, интересной и впечатляющей, прогулок по городу, конечно, не хватило, а значит есть повод вернуться!

Февраль

На февральские праздники мы ездили в Старую Руссу через Великий Новгород и Свято-Юрьев мужской монастырь.
В Старой Руссе мы поселились в гостевом Доме у санатория "Старая Русса".
Проживание там было комфортным и очень приятным и принесло нам знакомство с нашими земляками, блогерами-путешественниками, сайт которых я часто читала, Аленой и Кешей. Вот так мир оказался тесен, и мы оказались соседями по комнате и болтали до полночи, и наши дочки, ровесницы, подружились и тоже радостно общались. Это знакомство одно из самых больших удач-сюрпризов этого путешествия, ведь в наших поездках мы не только получаем новые впечатления, но и приобретаем новых друзей!
А из интересного в Старой Руссе конечно же Дом-музей Достоевского,
его домовая церковь с совершенно потрясающий, огромной во всю стену (я ни до ни после таких огромных образов не встречала), иконой Божьей Матери, Краеведческий музей и музей Северо-Западного Фронта (после нашего посещения, через день, в этот музей приехал наш Президент и ему экскурсию проводила наш экскурсовод, мы видели по ТВ) и, конечно же, Воскресенский Собор, величественный и нарядный.
Походили по территории санатория, посмотрели знаменитую водолечебницу, фонтан и милое озеро.
Возвращались мы через Юрьев монастырь. В Великом Новгороде мы уже были, а вот до этого монастыря не доехали. Поэтому большую часть дня провели в нём, тем более день был солнечный.
Позже приехали в Новгород и гуляли там по основным достопримечательностям до позднего вечера, и все время вспоминали, как мы были в этом городе почти десять лет назад и сравнивали что изменилось. Нам показалось что изменилось не очень много. :)

Март

На мартовские праздники наша семья в полном составе поехала в Прибалтику, а именно в Ригу с обязательным посещением Юрмалы!
Поселились мы в шикарном апарт-отеле RigaApartment Sonada, в двухместном номере. От пребывания в этом отеле у нас самые феерические впечатления. Мои девчонки просто пищали! По приезду нам было положено красивое приветственное письмо, и прилагалась к нему шоколадка!
А 8 марта к нам в номер пришёл портье и поздравил нас с праздником букетом тюльпанов, мне и Свете по букету, и милыми пакетиками с домашним рижским печеньем.
Было так приятно что просто нет слов!
Целью нашей поездки было насмотреться и надышаться улицами Риги. Поэтому в основном мы бесконечно гуляли, гуляли, гуляли...

На экскурсию поехали только на двухэтажном красном "Бас-сити" (мы на таком ездим во всех европейских городах, в которых бываем). Кроме этого, мы поднялись на самую высокую телевизионную башню, посмотрели город с высоты птичьего полёта.
Рижский набор путешественника: шпроты, духи, шоколад, бальзам и пр.
После Риги мы поехали в Сигулду. Это необыкновенный город со старейшим фуникулером, дворцами и замками.

​Ну, а сам праздник 8 марта провели в Юрмале: погуляли по взморью, полюбовались песчаными фигурами, прошлись по центральной улице и посмотрели на знаменитый зал "Дзинтари". Безусловно, это была одна из самых ярких поездок 2015 года. Может быть и потому, что мы были всей семьей, было очень хорошо и тепло!

Картины местного художника, сделанные на песке.

Так как у нас шенгенская виза от Финляндии, то после поездки в другие страны Шенгена, мы стараемся "откатать визу" и, по возможности, на пару дней съездить в страну Суоми. Обычно мы ездим в Лапперанту или Иматру, в последнее время чаще в Иматру. На это есть причины. Первая - это отличный мини-отель Aalto, его содержит наша соотечественница. Соответственно с общением проблем нет. А чистота и приемлемая стоимость делают его для нас привлекательным. Вторая причина - это водопад, на который я обожаю смотреть, он находится в центре города.
Так и в этот раз, съездив в Латвию, мы поехали в Финляндию, в Иматру. И поездка эта была необычной, она была ночной, поэтому все фотографии сделаны "в ночи".

Май

На майские праздники мы ездили в Крым. Осуществилась моя детская мечта, и мы неделю были в Крыму. Прилетели мы туда из Москвы на самолёте и уже на месте арендовали машину. Поселились в гостевом доме в районе Кореиз, в 12 километрах от Ялты. У нас был уютный номер с шикарным балконом-террасой и видом на море, просто мечта! :)
За время пребывания в Крыму мы объехали почти всё - от Симферополя до Севастополя. Побывали в Ялте, посетили все чеховские места, а так же музей Пушкина.
Прокатились на кораблике к горе Аю-Даг, побывали в Гурзуфе

и Артеке. Устроили фотосессию у Ласточкиного Гнёзда,
съездили в Бахчисарай в Ханский дворец с его известнейшим фонтаном и грандиозным парком "Крым в миниатюре".
На 9 мая мы участвовали в параде Победы в Севастополе, а так же осмотрели весь город с его набережной, Панораму, Диораму и Балаклаву. Город прекрасный, морской и непокоренный! Побывать в Крыму и не побывать в Воронцовском дворце,
Массандровском дворце,
Ливадийский дворце мы не могли, поэтому сходили на экскурсии в эти дворцы в обязательном порядке. Ну и конечно забрались на самую вершину Ай-Петри и полюбовались Крымом с высоты птичьего полёта.
Крым прекрасен! И достоин того, что бы в него приезжать и приезжать!
Да, в Крыму мы были без детей, дочки оставались с бабушкой и дедушкой, за что им большое спасибо.

Июнь

В июне в нашей стране есть праздничный день "День России", и к этим дням было приурочено путешествие в Литву. В марте мы побывали в Латвии и решили продолжить наше знакомство с Прибалтикой в июне. Путешествие получилось длинным и насыщенным. В Вильнюс мы ехали через Псков и Даугавпилс с остановками-ночёвками в этих городах (Псков - туда, Даугавпилс - обратно).
Останавливались в Вильнюсе в Grata Hotel, отель замечательный во всех отношениях, удобно расположен, красив и с вкусными завтраками и уютными комнатами, но к сожалению, с очень хитрыми управляющими. Они попросту меняют забронированные большие номера на маленькие. Наш случай был не единичным. То есть велик шанс при заселении быть безапелляционно обманутыми. Букинг потом вернул нам за обман разницу в деньгах, но настроение было слегка подпорчено.
В Вильнюсе мы прокатились на "Сити-Бас" с экскурсией и протопали весь город вдоль и поперёк. Побывали в загадочной "республике" Ужупис и пережили сильнейший ливень в уютном кафе на центральной площади с видом на Собор.

Но Вильнюс был не единственным городом в наших планах. Далее мы двинулись в Каунас. Каунас мне понравился очень, может даже больше Вильнюса, это мой по стилю и духу город. Мы сходили в Каунаский замок, погуляли по городу, напитались его духом. Уезжала со слезами на глазах.

Далее мы ехали в Палангу, по пути заехали в фантастический Тракайский Замок. Жаль, что в планах на него было оставлено не так много времени, он достоин целого дня посещения!

А нас ждала Паланга! В Паланге мы остановились в гостинице (бывший советский санаторий), но мы там только спали, нам надо было успеть много увидеть.
Паланга... Мой муж оставил здесь своё сердце, теперь он постоянно говорит, что хочет приехать туда на отдых. Действительно, чудесное место!

Из Паланги наш путь лежал в Клайпеду, город-порт интересный и историей, и своим особенным очарованием.

Из Клайпеды уезжать не хотелось, но ещё больше хотелось увидеть Гору Крестов в Шауляе, это, пожалуй, одна из самых интересных достопримечательностей Литвы, завораживающее мистическое место.

В целом поездка в Литву была классной и незабываемой!
В этой поездке мы были без Светы, но она сдавала экзамены, зато в Финляндию на пару дней смогла с нами поехать! Наша любимая Иматра!

После сессии Света как представитель нашей семьи уехала отдыхать в Тамань. Вот несколько фото с этого полуострова.

В июне у нас произошло ещё одно важное событие года: мы встретились и познакомились с Галиной Лукас и её семьёй - мужем Костей и доченькой Соней. Вернее это было реальное знакомство, а виртуальное произошло немного раньше. Я, выискивая в интернете информацию о путешествиях, нашла Галин блог и поняла что это то что нужно! У Гали очень интересные статьи, подробные, информативные и душевно атмосферные, в общем они отзываются в моем сердце, и я с нетерпением всегда жду новых публикаций. К тому же Галя очень общительный человек, мы стали переписываться и очень быстро подружились и договорились встретиться.
Как раз в июне семья Лукас приезжала в Питер, а мы, семья Герасимовых, только приехали из Литвы. Все срослось, мы встретились, совершенно замечательно посидели в ресторанчике и не могли наговориться !

Жаль было расставаться! Радует одно, что мы снова скоро встретимся в мае в Казани и даже 2 дня будем жить в одном отеле! Вот наобщаемся! Скорей бы уже! Очень ждём!
А мы тем временем стали готовиться к грандиозной поездке на Соловецкие острова.

Июль

В середине июля выдвинулись в сторону Белого Моря. Рассказ о нашем путешествии на Соловки есть в блоге, поэтому не буду подробно останавливаться. Только пара красивых фото.

Август

Август - наш любимый месяц. На день нашей свадьбы мы всегда стараемся побывать в любимых и интересных местах. В этом году карты легли так, что наш день мы решили провести в Выборге

и дальше двигаться в Финляндию, в город Наантали в Страну Муми-троллей, чтобы порадовать нашу маленькую девочку.
В Выборге мы останавливались в отеле "Атлантик" в центре города, а в Финляндии, в Турку, в гостинице-корабле, дорого и сердито. :)
Прогулялись по вечернему Турку, поняли, что не догуляли, и по возможности приедем ещё.
Ну а Муми-тролли, как они могут не понравиться, это же детство, радость и счастье. В гостях у Мумиков мы провели весь день и только с закрытием парка стали возвращаться домой.

По плану была остановка в Порвоо с ночёвкой и осмотром города с утра, но с гостиницей вышел какой-то казус, и мы решили ехать домой, благо граница рядом. В Порвоо мы уже были, будет ещё время, и освежим воспоминания. Значит тогда была не судьба.

Приехав от Мумиков, мы снова засобирались в гости к финнам. Дни стояли хорошие, теплые, и на выходные мы рванули посмотреть крепость Олавлинна в Саванлинна. Величественная крепость очень живописная и старинная.

По пути посетили парк скульптур Вейе Ренккенена Париккала, весьма своеобразное место, на любителя.
После отдыха в любимом Aalto, мы посетили своеобразный зоопарк в лесу, где на природе бегают ручные кролики. Их можно взять на ручки, погладить и побалдеть. Рядышком находится чудесная коптильня, муж прямо в пруду поймал форель, и при нас её закоптили. Мы расположились за уютными столиками, налили вина и так чудно посидели на закате! Для полного счастья нам не хватало только Светы!

В конце августа мы отправлялись в Болгарию.
Вылет был из Москвы и мы приехали в Сергиев Посад к родителям мужа.

До отлёта оставалось несколько дней, и мы совершили вояж по окрестностям Посада.
Посетили Покровский Хотьков монастырь, главная святыня которого мощи преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского,

и сам Радонеж, место, где провёл своё детство преподобный.

Ещё мы побывали в усадьбе Абрамцево. Хоть и жили недалеко, почему-то никак туда было не доехать. И, наконец, свершилось! И день был чудесный, и настроение. Ремонтные работы там, к счастью, закончились, мы осмотрели парк, сходили на экскурсию в усадебный дом. Все в этот день удалось!

Настал день вылета в Болгарию. Света наша в Болгарии уже была раньше, да и визу новую не успела откатать в Финляндию, а без этого въезд в Болгарию невозможен. Поэтому мы ехали втроём. Отдыхали на Солнечном Береге, в хорошей гостинице с большим балконом с видом на море, бассейном, завтраками, ненавязчивым и корректным персоналом.
Отдых на море, безусловно, предполагает валяние на пляже и купание в море, но мы не можем это делать с утра до вечера. Быть первый раз в стране и не посмотреть её достопримечательности - это не про нас. Мы успели посмотреть Старый город Несебр, совершили морскую прогулку и осмотр Созополя, а так же монастырь и город Поморие, побывали в болгарской деревне! В общем, удалось совместить приятное с интересным, и слава богу!!!

Город Бургас мы осмотрели поверхностно, можно сказать, проездом. Нас завезли в огромный торговый центр, но нам тоже интересно было побродить, сравнить с нашими центрами. Сравнение было в нашу пользу. Беднота наполнения супермаркета меня очень удивила (мягко сказать), зато игровые детские центры выше всяких похвал. В те дни проходила реклама Лего-центров всех городов и там был оборудован Лего-городок. Так мы Юлю оттуда практически на руках выносили, не хотела уходить! Из Бургаса же мы вылетали в Москву в последний день лета.

Сентябрь

1 сентября мы встречали в Москве, в отеле "Измайлово Дельта". Мы уже 3 раза останавливались в этом отеле, и я от него в восторге. Особенно хороша там кухня - завтраки, обеды выше всяких похвал, образец роскошного "шведского стола", про который говорят "столы ломятся". Так было и в этот раз - все вкусно, везде чисто и красиво, при нас меняли украшение гостиницы с летнего на осеннее. Люблю там бывать, всегда с удовольствием приезжаем и всегда жаль уезжать.

Закончилось лето и уже пора было возвращаться домой. Пока мы ехали по трассе Москва-Питер начала барахлить машина. В итоге доехали мы на одном "честном слове" и сразу прямой наводкой в автосервис. В итоге поломка оказалась очень дорогостоящей, и мы без машины остались на 3,5 месяца. Пришлось отменять запланированные на осень поездки и забронированные гостиницы. В сентябре на выходные мы планировали съездить на Валдай, а в октябре, на мой день рождения, в Приозерск, вот ноябрьские (у мужа и Светы дни рождения) мы ещё не планировали, поэтому и отменять было нечего. Да, без машины так плохо, что и не передать. Машина - это наш самый большой друг и помощник, без неё никак нельзя. Машина - реально не роскошь, а средство передвижения, тем более для нас, автопутешественников!

Октябрь

Несмотря на поломку машины, мы решили не отчаиваться, ведь наш город ещё и город порт. И в октябре мы всей семьёй поехали в круиз по Скандинавским столицам: "Хельсинки - Стокгольм - Таллин". В каждом городе по одному дню. Мы уже третий раз в таком круизе, и не надоедает. Если в Хельсинки и Таллине мы уже очень много осмотрели и были там неоднократно на машине в самостоятельных поездках, то Стокгольм - это совсем не изученная книга, мы только соприкоснулись с ним. Хоть каждый раз стараемся бывать в новых местах, только Дом Карлсона, Юнибакен, неизменно посещается. В Стокгольм хотим приехать дней на пять, не меньше, не успеваем мы одним днём насладится городом, а насладиться есть чем. Волшебный город!
Да и сама атмосфера поездки на пароме, рестораны, варьете, дискотеки, магазины, салоны красоты, детская комната - все это не может надоесть. Все приятное никогда не надоедает!
Стокгольм.

Хельсинки.

Таллин.

Машину починили к концу декабря. В графике было обязательным посещение Вырицы. Мы стараемся бывать в этих святых местах почаще. Здесь храм иконы Божьей Матери Казанской и место упокоения Серафима Вырицкого, это место для наших душ отдохновение и источник новых сил.
Фото зимней Вырицы (посещали 8 февраля 2015).

Таким был наш туристический 2015-й год. Поездили и посмотрели всего немало! Значит за этот год наша жизнь стала богаче и интересней, значит в копилке наших знаний прибыло. Пусть теперь наши путешествия превратятся в воспоминания и найдут уютный уголок в нашей памяти, это очередное наше приобретение - вечное и не сгораемое!

Аватар пользователя irinaa
Ирина, вы так много за этот год посетили замечательных, красивейших мест, молодцы. Нам есть куда стремиться, раеально восхищаюсь людьми, которые не лежат на диване, познают что то новое и наслаждаются свободой, дорогой. В Нижнем всегда тоже останавливаемся в Оке, нам этот отель удобен по расположению, и в Москве в Гамме Дельта, прекрасный функциональный отель, правда на Новогодние было массовое заселение китайцев, весь комплекс Измайлово был занят, пришлось подбирать близлежайшие. Поздравляю вас и вашу семью с наступающим Крещением Босподнем, здоровья вам! И ждем новых отзывов, фотографий!
Аватар пользователя irinag
Большое спасибо за поздравление и Вас тоже с Крещением Господнем! Новые отзывы и фото будут обязательно, на Рождество мы съездили в Каргополь, Архангельск и Северодвинск, обязательно об этом расскажу.
А отели, да и Ока очень приличный отель и московский Измайлово классный, китайцы его облюбовали давно.Я наблюдала в окно утром за ними приходили просто вереницы автобусов )))))

Хороший год и планов у вас я чувствую громадье и это замечательно. Поездки разнообразные и яркие, очень здорово! Нам есть к чему стремиться...
Аватар пользователя irinag
Да, Вы правы, планов и правда громадьё! Надеюсь в этом году все будет так же разнообразно, лишь бы на все хватило времени и денег))))
Отличный год! Браво yes
Аватар пользователя irinag
Спасибо! Рада что Вам понравилось!!!!
Аватар пользователя Галина517
Ирина, поздравляю!Какой замечательный насыщенный на поездки 2015 год! Какие молодцы! Настоящий пример для подражания!!!!
Аватар пользователя irinag
Галина, благодарю за поздравление. Я очень рада что в моей семье все единомышленники и все меня поддерживают меня в моих планах на поездки!!!Это очень важно!!!
Насыщенный год и очень интересные поездки, даже немного завидую ;)
Да уж хотя бы немного не позавидовать было бы странно. Кому бы то ни было. Это не год, это бомба! Столько путешествий, такое разнообразие, такой позитив... Просто нет слов!
Нашатыря мне....)) Роскошный год,просто невероятный!
я знала, знала, что это будет бомба, и дело дойдет до нашатыря... winklaugh
Аватар пользователя irinag
Да, Галочка, ты все предвидела.))
Елена, приятно слышать!!! Спасибо !!!!
Спасибо, мы сами подводя итог года поразились сколько успели посмотреть.))))
Аватар пользователя irinag
Анна, мы и сами в конце года ,подводя итоги за праздничным столом ,просто поразились, как мы столько всего успели и это ещё у нас осень из за машины выпала. Мы и сами рады и счастливы что все это у нас получилось!!! Спасибо за отзыв!
"Держите меня семеро" !!! )))) Потрясающий год! Ира, какие вы супер-путешественники! А уж гулять по Нижнему в такой мороз - это нечто!
Аватар пользователя irinag
Ирина, на то мы и супер-путешественники что бы и морозы дикие не пугали, да, Нижний мы толком не посмотрели, потому что город можно узнать только пройдя его пешком, только тогда он становится понятным, раскрывается. А мы передвигались перебежками. Поэтому Нижний снова нас ждёт, но уже в тёплое время, будем только гулять, изучать его красоту.))
Зато какой опыт, какой полет фантазии. Сколько идей можно почерпать из этой статьи.
Аватар пользователя irinag
Спасибо, Ольга за добрые слова,если будет интересно узнать более подробно про какое либо направление из которых мы побывали, с удовольствием поделюсь опытом.!!))
Аватар пользователя Кира
Приятно было заочно познакомиться с такой интересной семьёй Герасимовых. Спасибо за подробный фотоотчёт о путешествиях. Увлекательное чтение. В некоторых местах, вами описанных, мы с мужем тоже бывали. О других ваш пост заставил задуматься... И большое спасибо Галине Лукас, собравшей здесь так много интересных людей! Пост Галины о поездке в Нижний Новгород сподвиг нас включить посещение этого города в свои планы. Всех с прошедшими праздниками и Крещением. Новых всем открытий и впечатлений...
Кира, спасибо вам за поздравление! Мы так же поздравляем вас в прошедшими праздниками, с Крещением!
Рада, что наш блог вам интересен. И еще более радостно, что наши статьи вдохновляют вас на новые путешествия!
Аватар пользователя irinag
И нам, Кира, приятно с Вами познакомиться! Приятно что вас увлекла история наших путешествий.)) Если Вы заинтересовались серьёзно Нижним Новгородом, то могу рассказать подробно где побывали мы и что посмотрели. ))
Аватар пользователя juliag
Ирина, география путешествий просто потрясающая! Сколько интересных и удивительных мест вы успели увидеть, аж дух захватывает.
Одни Соловки чего стоят. Было бы здорово и про другие поездки подробные отчеты почитать.
Присоединяюсь к Юлиным пожеланиям. blush
Галочка, я постараюсь!!!
Юлия, я очень постараюсь написать по подробнее про все эти поездки. Обещаю!)))
Да, год у вас удался, даже представить столько разных путешествий сложно, а сколько вы посмотрели, сколько было предварительной подготке, здорово, можно тольк поздравить! А страны какие, совершенно разные, кое где, мы тоже были. А в Питере, это ресторан на Светлановском проспекте, там есть живая музыка? Могу порекомендовать ресторан на Наличной на Васильвском отсрове "Старый Тбилиси", и кухня и живая музыка с 18-00 до 22-00, раньше была до 23-00, но т.к. ресторан в жилом доме, то увы.
Аватар пользователя irinag
Спасибо Елена за Ваш отзыв, очень приятно. В ресторане Серебряный Век есть и живая музыка ,и караоке ,и шикарные шоу по праздничным датам. И что самое главное, работает он всю ночь. Рестораны которые работают до 10 мы не рассматриваем, так как обычно сидим до нолей, часа, двух ночи. Мы очень ночные люди. ))))
Наверно мы бы с радостью пошли в "Серебряный век", но как добираться обратно на Васильевский, только такси со Светлановского проспекта.
Аватар пользователя irinag
Да, конечно, ночью только на своей машине или такси.