Раздел сайта:
"Почему вы не любите квартиры?" - один из самых распространенных недоуменных вопросов, которые я время от времени слышу от читателей блога. Друзья не спрашивают. Друзья знают, что я люблю "вкусные" отели. Ирина Серёгина назвала подобные отели мимимишными. Никогда не применяла это слово в своем лексиконе, да и не люблю его. Но что-то в этом есть. Приторное слово, но так замечательно передает "букет" из трогательности, приятности и очарования. Ира меня понимает, потому что сама любит такие места. :)
Думаю, настала пора поговорить на тему выбора жилья. Где лучше жить в поездке - на квартире или в гостинице? Почему так? Акцент сделаю на особенностях частного жилья. Отели будут идти как пример для сравнения. Подробно гостиничную тему обсудим как-нибудь в следующий раз. Обещаю.
Думаю, настала пора поговорить на тему выбора жилья. Где лучше жить в поездке - на квартире или в гостинице? Почему так? Акцент сделаю на особенностях частного жилья. Отели будут идти как пример для сравнения. Подробно гостиничную тему обсудим как-нибудь в следующий раз. Обещаю.
Тема жилья в путешествии "жаркая", не менее (если не более!) жаркая, чем тема питания в путешествиях. Сразу предупреждаю - высказываю свое личное мнение. Буду рада выслушать ваше. Но только так, чтоб все аргументировано, с примерами, фотографиями и без агрессии.
Я пыталась анализировать, кто и как из моих друзей и знакомых решает вопрос "Где жить?" во время поездки. Большая часть, конечно, живет в гостиницах разного уровня. Кто-то чередует в зависимости от цен (то квартира, то отель). Лишь единицы живут только на квартирах. Объединяет всех нас одно - все ищут недорогое и хорошее жилье. Разъединяет - представление о недорогом и хорошем.
Для себя я этот вопрос решила окончательно. Из отеля и квартиры я всегда выберу отель. В квартире я живу в обычной жизни. Для меня это обыденность. Постольку поскольку путешествие стоит по другую сторону обыденности, то останавливаться на квартирах в поездках мне как минимум не интересно. Чего я там не видела? Но, поверьте, никаких принципов и предубеждения у меня насчет квартир отродясь не было. Наоборот, даже иллюзии питала! Питала бы их и дальше, если частное жилье не проявляло свои неприятные особенности.
Всего мной было предпринято несколько попыток забронировать квартиру. Но лишь одна увенчалась "успехом" - в Сортавале. Остальные брони я вынуждена была снимать, или меня вынуждали снять. Я сознательно "шла навстречу" квартирам (на Букинге их называют апартаментами), потому что хотела испытать эту радость на себе. А что? Народ-то доволен, а я что, лысая? Да и картинки порой попадались вполне симпатичные, отзывы восторженные, цены привлекательные (аналогичные гостиничным или даже на несколько сотен ниже). Почему бы и мне не попробовать?! Попробовала. Не полюбилось.
На сегодняшний день, когда опыт бронирований уже нарос, и даже опыт проживания имеется, я могу дать четкий и определенный ответ на вопрос, почему не люблю останавливаться на квартирах в путешествиях.
Итак, я выделила 5 причин, почему квартиры хуже отелей.
1. Арендодатели склонны менять условия бронирования уже после подтверждения брони
У вас такого не было? Вам повезло.
Что я имею в виду? Повышение цен, взимание не предусмотренной условиями предоплаты, сюрприз в виде отмены брони накануне заезда, заселение в другую квартиру (как правило значительно худшую), чем оговаривалось при бронировании. Список можно продолжить. Поверьте, в отеле первые три из четырех вышеперечисленных подлянок не практикуются. А четвертую можно решить легким движением руки - звонком на Букинг (или другой сервис бронирования), как у нас было в случае с гостиницей "Колесо" в Смоленске. Да, бронируйте отели только таким образом, будет вам счастье.
Что я имею в виду? Повышение цен, взимание не предусмотренной условиями предоплаты, сюрприз в виде отмены брони накануне заезда, заселение в другую квартиру (как правило значительно худшую), чем оговаривалось при бронировании. Список можно продолжить. Поверьте, в отеле первые три из четырех вышеперечисленных подлянок не практикуются. А четвертую можно решить легким движением руки - звонком на Букинг (или другой сервис бронирования), как у нас было в случае с гостиницей "Колесо" в Смоленске. Да, бронируйте отели только таким образом, будет вам счастье.
Разберем пару ситуаций.
Предоплата
При бронировании апартаментов "Уютный дом" в Сортавале в нашем подтверждении стояло следующее условие: "Предоплата не взимается. Оплата при проживании". Однако с нас все равно потребовали 100% от стоимости первой ночи. Оплатить мы должны были в течение 3 (трех) суток, иначе бронь нам просто сняли бы.
Вот и представьте. Мы стоим на пороге огромного путешествия. Две ночи в Сортавале - его маленькая часть. На маршруте 8 (на тот момент только восемь) отелей. Нигде никаких проблем нет, и только одни апартаменты "вылезли" с заявлением. Рисковать путешествием я не могла. Написала на Букинг (грубая ошибка - не писать надо было, а звонить!), прождала двое суток и сдалась.
Вот и представьте. Мы стоим на пороге огромного путешествия. Две ночи в Сортавале - его маленькая часть. На маршруте 8 (на тот момент только восемь) отелей. Нигде никаких проблем нет, и только одни апартаменты "вылезли" с заявлением. Рисковать путешествием я не могла. Написала на Букинг (грубая ошибка - не писать надо было, а звонить!), прождала двое суток и сдалась.
Хозяйка квартиры моим доводам, что в наших условиях бронирования предоплата не предусмотрена, не вняла. В ответ я получила от нее письмо в еще более ультимативной форме. Мы смирились и оплатили. Ладно. Но зарубку "себе на память" я сделала.
Ответ от перегруженного на тот момент Букинга я все-таки получила. Текст такого плана: "Да, вы не должны были делать предоплату. Но вы ее уже сделали, мы видим по системе. В следующий раз нам лучше звоните. Так будет оперативнее".
Еще один нюанс - почему я люблю отели и не люблю квартиры. Отельеры заботятся о своей репутации, думают о перспективах, а не о том, чтоб сорвать куш здесь и сейчас. Они мечтают, чтобы вы к ним вернулись. Поэтому клиентоориентированы и хотят сделать вам приятное.
Пример. Единственным отелем на всем маршруте путешествия в Карелию, где в подтверждении стояла предоплата, был отель "Теремок" в Твери. Не люблю бронировать с предоплатой, но уж больно мне этот "Теремок" приглянулся. Недорогой, уютный, с отличными отзывами. Ну и ладно, оплатим, решила я.
Время шло. До заезда в гостиницу оставалось 3 дня. Никто упорно не звонил, не писал, денег не требовал. Написала сама. Мне ответили: "Делайте так, как вам удобно. Можете внести оплату на банковский счет, можете оплачивать уже при заселении", Поняли? Делайте так, как вам удобно, дорогой наш клиент! Вот это высший пилотаж, вот это уважение к клиенту. 1:0 в пользу отелей.
Ответ от перегруженного на тот момент Букинга я все-таки получила. Текст такого плана: "Да, вы не должны были делать предоплату. Но вы ее уже сделали, мы видим по системе. В следующий раз нам лучше звоните. Так будет оперативнее".
Еще один нюанс - почему я люблю отели и не люблю квартиры. Отельеры заботятся о своей репутации, думают о перспективах, а не о том, чтоб сорвать куш здесь и сейчас. Они мечтают, чтобы вы к ним вернулись. Поэтому клиентоориентированы и хотят сделать вам приятное.
Пример. Единственным отелем на всем маршруте путешествия в Карелию, где в подтверждении стояла предоплата, был отель "Теремок" в Твери. Не люблю бронировать с предоплатой, но уж больно мне этот "Теремок" приглянулся. Недорогой, уютный, с отличными отзывами. Ну и ладно, оплатим, решила я.
Время шло. До заезда в гостиницу оставалось 3 дня. Никто упорно не звонил, не писал, денег не требовал. Написала сама. Мне ответили: "Делайте так, как вам удобно. Можете внести оплату на банковский счет, можете оплачивать уже при заселении", Поняли? Делайте так, как вам удобно, дорогой наш клиент! Вот это высший пилотаж, вот это уважение к клиенту. 1:0 в пользу отелей.
Цена
Арендодатели склонны менять цены на проживание после того, как бронь подтверждена.
Планируя ночевку в Ростове-на-Дону во время рождественского путешествия 2015 г., я нашла симпатичную квартирку по хорошей цене - 1 500 руб. Это были апартаменты "Акрополь" на Лермонтовской.
Планируя ночевку в Ростове-на-Дону во время рождественского путешествия 2015 г., я нашла симпатичную квартирку по хорошей цене - 1 500 руб. Это были апартаменты "Акрополь" на Лермонтовской.
Посмотрела картинки, почитала отзывы, обратила внимание на цену. Квартира мне понравилась. Забронировала, получила подтверждение своей брони.
Следом за подтверждением пришло письмо от хозяйки квартиры, в котором она по сути сообщила, что цена эта кажется ей низкой и будет изменена с 1 500 руб. на 2 500 руб. Мадам предупредила, что если нас это не устраивает, то лучше, чтоб мы бронь сразу сняли. Вот это сервис! Самое забавное, что после отмены мной брони, цен она не изменила. Свой крючок оставила висеть дальше. Что это? Да обычное мошенничество. Зачем ей мы вдвоем (ребенок проживает бесплатно), когда можно дождаться большую компанию и заработать больше? Это и есть работа по принципу сиюминутности, свойственной арендодателям, а не долгосрочности, присущей отельерам.
Случай еще хлеще произошел недавно с нашими петербургскими друзьями - Ириной и Михаилом. Они приехали на квартиру в Беломорск и тут - surprise! - хозяйка озвучивает другую цену! Ребята просто развернулись и ушли. Можете себе представить - за тридевять земель, с маленьким ребенком, на улице на ночь глядя. Хорошо друзья помогли найти жилье.
Вы живете только на квартирах, и вас таких проколов отродясь не было? Не верю! Квартиры - это полное отсутствие уверенности, вечный крючок.
Я понимаю, что обстоятельства могут меняться, но это никак не должно сказываться на клиенте. Когда нас "прокатили" с апартаментами в Ростове, я забронировала гостиницу "Дон Мажор". А ну его к лешему, эти квартиры! А "Дон Мажор" - чудесное место, нами проверенное. То, что этот отель ориентирован на лояльность клиентов, говорит хотя бы два следующие факта:
Случай еще хлеще произошел недавно с нашими петербургскими друзьями - Ириной и Михаилом. Они приехали на квартиру в Беломорск и тут - surprise! - хозяйка озвучивает другую цену! Ребята просто развернулись и ушли. Можете себе представить - за тридевять земель, с маленьким ребенком, на улице на ночь глядя. Хорошо друзья помогли найти жилье.
Вы живете только на квартирах, и вас таких проколов отродясь не было? Не верю! Квартиры - это полное отсутствие уверенности, вечный крючок.
Я понимаю, что обстоятельства могут меняться, но это никак не должно сказываться на клиенте. Когда нас "прокатили" с апартаментами в Ростове, я забронировала гостиницу "Дон Мажор". А ну его к лешему, эти квартиры! А "Дон Мажор" - чудесное место, нами проверенное. То, что этот отель ориентирован на лояльность клиентов, говорит хотя бы два следующие факта:
- Когда мы приехали сюда в первый раз, наш номер оказался занят, но нам предоставили лучший номер (категории "Комфорт") по цене забронированного "Стандарта".
- При бронировании второй раз цена нашего номера не включала завтраки. Они предлагались за отдельную плату по запросу. На момент заселения завтраки уже входили в стоимость, но и стоимость была повышена. Но с нас не взяли ни копейки больше! Покормили, хотя мы не коим образом не претендовали. Нам просто сказали: "Завтраки включены в стоимость!". Вот это высший пилотаж! 2:0 в пользу отелей!
2. На квартирах нет никакого сервиса
На съемной квартире люди предоставлены самим себе. Меня умиляет формулировка, оправдывающая это: "Почувствуйте себя местным жителем. Слейтесь в экстазе с городом. Будьте не туристом, а наблюдателем". Живя в приличном отеле, мы и так чувствуем себя наблюдателями. Даже больше - людьми себя чувствуем.
На квартирах отсутствует самый элементарный сервис. Иной раз думаешь - за что вы деньги-то берете?! Приехал человек, скажем, на три дня. Что он получил? Здесь не убираются. Не выносят мусор. Не поменяют полотенца, не перестилают постель. Случись что, с просьбой просто не к кому обратиться. Здесь нет администратора, который поможет вам в любой момент, круглосуточно разрешит возникшие проблемы, ответит на вопросы. Если квартира окажется преотвратной, вы обречены, сцепив зубы, ждать момента выезда. Иначе вас просто поставят на деньги.
На квартирах отсутствует самый элементарный сервис. Иной раз думаешь - за что вы деньги-то берете?! Приехал человек, скажем, на три дня. Что он получил? Здесь не убираются. Не выносят мусор. Не поменяют полотенца, не перестилают постель. Случись что, с просьбой просто не к кому обратиться. Здесь нет администратора, который поможет вам в любой момент, круглосуточно разрешит возникшие проблемы, ответит на вопросы. Если квартира окажется преотвратной, вы обречены, сцепив зубы, ждать момента выезда. Иначе вас просто поставят на деньги.
Здесь вам не предложат завтрак, даже самый простенький, континентальный.
У вас скорее всего будут проблемы с парковкой - дворы забиты, машины не охраняются, все места "расписаны" между местными жителями. Мы столкнулись с этим. Сначала нас хозяйка инструктировала, где ставить машину, где нет. Потом и мужчина подошел, спросил, когда уедем, очистим его место (он дал нам на это 15 минут).
Квартира никак не охраняется, не находится под видео или каким-то другим наблюдением. Здесь нет сейфа, оставлять ценные вещи опасно. Мы не оставляли. Дверь ходила ходуном, ее можно было открыть гвоздем. Да, в отелях тоже бывают неприятные случаи (я знаю достоверно только об одном таком). Но такое бывает только в мелких гостиницах, где порядка нет.
И это я перечислила только некоторые услуги, оказываемые гостиницами, и которых нет в частном секторе.
Если вышеперечисленные услуги кажутся вам не важными, то можете не принимать этот пункт в расчет. Идем дальше.
У вас скорее всего будут проблемы с парковкой - дворы забиты, машины не охраняются, все места "расписаны" между местными жителями. Мы столкнулись с этим. Сначала нас хозяйка инструктировала, где ставить машину, где нет. Потом и мужчина подошел, спросил, когда уедем, очистим его место (он дал нам на это 15 минут).
Квартира никак не охраняется, не находится под видео или каким-то другим наблюдением. Здесь нет сейфа, оставлять ценные вещи опасно. Мы не оставляли. Дверь ходила ходуном, ее можно было открыть гвоздем. Да, в отелях тоже бывают неприятные случаи (я знаю достоверно только об одном таком). Но такое бывает только в мелких гостиницах, где порядка нет.
И это я перечислила только некоторые услуги, оказываемые гостиницами, и которых нет в частном секторе.
Если вышеперечисленные услуги кажутся вам не важными, то можете не принимать этот пункт в расчет. Идем дальше.
3. Хозяева квартир склонны предоставлять неполную или недостоверную информацию о жилье, вводить в заблуждение
Опять объясню все на нашей сортавальской квартире.
Когда я бронировала квартиру, я бронировала... квартиру. А знаете что я получила? Комнату на 8 метров. Квартира в нашем понимании это что? Несколько помещений - кухня, хотя бы одна жилая комната (спальня), прихожая, туалет, ванная. Мы получили комнату, в которой отгородили место, где поставили унитаз, душ, рукомойник. Никогда в жизни я не забронировала бы такие "шикарные" апартаменты, если бы все четко было озвучено в описании.
Вот как выглядело описание на сайте:
Когда я бронировала квартиру, я бронировала... квартиру. А знаете что я получила? Комнату на 8 метров. Квартира в нашем понимании это что? Несколько помещений - кухня, хотя бы одна жилая комната (спальня), прихожая, туалет, ванная. Мы получили комнату, в которой отгородили место, где поставили унитаз, душ, рукомойник. Никогда в жизни я не забронировала бы такие "шикарные" апартаменты, если бы все четко было озвучено в описании.
Вот как выглядело описание на сайте:
А что мы получили?
Вместо апартаментов, квартиры нам досталась комната с туалетом и душем (о качестве оных я расскажу ниже).
Вместо апартаментов, квартиры нам досталась комната с туалетом и душем (о качестве оных я расскажу ниже).
Когда пишут "Частная квартира в многоквартирном здании", то подразумевают "отдельное жилое помещение в доме, обычно из нескольких комнат с кухней, передней и т. п." (формулировка www.google.ru). У нас помещение было по сути одно.
И площадь комнаты оказалась не 16 м2. И кровать не большая двуспальная, а две односпальные сдвинутые. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И крошечный стол у самого входа, где стоит уличная обувь, сумки, висит верхняя одежда обеденной зоной быть не может. Это проходной двор.
И площадь комнаты оказалась не 16 м2. И кровать не большая двуспальная, а две односпальные сдвинутые. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И крошечный стол у самого входа, где стоит уличная обувь, сумки, висит верхняя одежда обеденной зоной быть не может. Это проходной двор.
Что имеется ввиду под шкафом/гардеробом, я так и не поняла. Ни того, ни другого не было. Был комод. Слава богу, что на Сортавалу у нас была выделена отдельная небольшая сумка. Чемоданы и большую сумку мы сюда не таскали. Поставить их здесь было бы просто негде.
На мой взгляд, информация, представленная на Букинге, об этой "квартире", мягко говоря, не полная. А по большому счету недостоверная. Можете мне не верить, но я не могу вспомнить ни одного подобного случая с отелями в моей практике. Поэтому и в этой части буду считать, что отели лидирую в счете: 3:0.
На мой взгляд, информация, представленная на Букинге, об этой "квартире", мягко говоря, не полная. А по большому счету недостоверная. Можете мне не верить, но я не могу вспомнить ни одного подобного случая с отелями в моей практике. Поэтому и в этой части буду считать, что отели лидирую в счете: 3:0.
4. Квартиры позиционируются как места с особым домашним комфортом и уютом, только понятия эти для всех совершенно разные.
Ни одна фотография не передаст вам, что это за жилье на самом деле. Феномен какой-то! А ведь я считала себя специалистом по "считыванию" фотографий. Увы, квартира - это шкатулочка с сюрпризом. Самое неприглядное вам никто не покажет.
Если в отелях хозяева заботятся о дизайне и уюте по определению (пусть даже порой отказывает вкус, но потуги видны), вкладываются, думают о перспективах на будущее, раскрутке заведения, то хозяева квартир живут одним днем. Сделали самый дешевый ремонт (это в лучшем случае), поставили самую дешевую мебель (спасибо, если новую, а не старый затертый продавленный диван) и зарабатывают.
Подход к номерам в отеле и квартирам совершенно разный. То ли квартиры сдают люди, которые не понимают что такое хорошо, что такое плохо. То ли это люди несовременные и дремучие. То ли им просто наплевать. А может взгляд замылился и их непромытая квартира кажется вполне нормальной. Наверное, есть целый комплекс причин, почему сдают такое некомфортабельное жилье. Самое главное - это вложить меньше, а получить больше.
Труд по уборке номера горничной и труд по уборке квартиры хозяйкой - несопоставим. Горничная бы за такую работу со свистом с работы вылетела.
Если вы привыкли к уровню обслуживания, который есть в хороших отелях, то квартира может вас неприятно удивить - несвежим текстилем, старой мебелью, ветхим бельем, наполовину использованным рулоном туалетной бумаги, старым мылом, передаваемым, как эстафетная палочка, от одного жильца к другому "по наследству". Я могу долго продолжать.
"Квартира" в Сортавале нас шокировала. Причем на фотографиях (и на Букинге, и лично моих) все выглядит вполне сносно, при этом находиться там было просто невозможно. В прямом смысле - с утра вскакивали и вечером, перед сном, подбадривая и успокаивая друг друга, возвращались.
Я не могла пользоваться здесь посудой (пили мы из своих чашек), микроволновкой, комодом... Не могла себя заставить спокойно заходить в душ. Разбила все ноги о высоченный порог в туалет. А туда приходилось все время ходить - то одну чашку помыть, то другую, то третью (полочек-то нет, поставить негде), то мусор выбросить, то руки сполоснуть, то горшок вылить, то сами понимаете зачем.
Грязный резиновый коврик повесили на вешалку для полотенец в душе, и мы не могли вешать туда полотенца. Низкий шатающийся унитаз. Тесный санузел. Зачем в туалет ставить раковину? Не логичнее ли было "отправить" ее в душ? Никакой логики ни в чем. Все сделано "на отстань". Все неудобно, некомфортно, не приятно.
Если в отелях хозяева заботятся о дизайне и уюте по определению (пусть даже порой отказывает вкус, но потуги видны), вкладываются, думают о перспективах на будущее, раскрутке заведения, то хозяева квартир живут одним днем. Сделали самый дешевый ремонт (это в лучшем случае), поставили самую дешевую мебель (спасибо, если новую, а не старый затертый продавленный диван) и зарабатывают.
Подход к номерам в отеле и квартирам совершенно разный. То ли квартиры сдают люди, которые не понимают что такое хорошо, что такое плохо. То ли это люди несовременные и дремучие. То ли им просто наплевать. А может взгляд замылился и их непромытая квартира кажется вполне нормальной. Наверное, есть целый комплекс причин, почему сдают такое некомфортабельное жилье. Самое главное - это вложить меньше, а получить больше.
Труд по уборке номера горничной и труд по уборке квартиры хозяйкой - несопоставим. Горничная бы за такую работу со свистом с работы вылетела.
Если вы привыкли к уровню обслуживания, который есть в хороших отелях, то квартира может вас неприятно удивить - несвежим текстилем, старой мебелью, ветхим бельем, наполовину использованным рулоном туалетной бумаги, старым мылом, передаваемым, как эстафетная палочка, от одного жильца к другому "по наследству". Я могу долго продолжать.
"Квартира" в Сортавале нас шокировала. Причем на фотографиях (и на Букинге, и лично моих) все выглядит вполне сносно, при этом находиться там было просто невозможно. В прямом смысле - с утра вскакивали и вечером, перед сном, подбадривая и успокаивая друг друга, возвращались.
Я не могла пользоваться здесь посудой (пили мы из своих чашек), микроволновкой, комодом... Не могла себя заставить спокойно заходить в душ. Разбила все ноги о высоченный порог в туалет. А туда приходилось все время ходить - то одну чашку помыть, то другую, то третью (полочек-то нет, поставить негде), то мусор выбросить, то руки сполоснуть, то горшок вылить, то сами понимаете зачем.
Грязный резиновый коврик повесили на вешалку для полотенец в душе, и мы не могли вешать туда полотенца. Низкий шатающийся унитаз. Тесный санузел. Зачем в туалет ставить раковину? Не логичнее ли было "отправить" ее в душ? Никакой логики ни в чем. Все сделано "на отстань". Все неудобно, некомфортно, не приятно.
Меня удивляет, когда я читаю, что чистота в этой "квартире" оценивается кем-то на 9. Ну да, ну да. Губка для посуды не первой свежести, пыльный сахар в открытой сахарнице на столе, полотенца, застиранные до состояния наждачной бумаги, грязный палас в туалете (полная антисанитария), никогда не протираемые углы, плинтуса.
Два полотенца на человека. Одно - среднее. Второе, видимо для рук, чуть больше экрана ноутбука. Крючок для полотенца один, крошечный, на котором "наждачные" полотенца плохо держались.
Простыня узкая, все время задирающаяся, тонкая-претонкая тряпочка, аж светится. Подушки каменные. Кровати низкие. Сядешь, провалишься, встать невозможно. Коленки выше головы. Ужасные кровати!
Два полотенца на человека. Одно - среднее. Второе, видимо для рук, чуть больше экрана ноутбука. Крючок для полотенца один, крошечный, на котором "наждачные" полотенца плохо держались.
Простыня узкая, все время задирающаяся, тонкая-претонкая тряпочка, аж светится. Подушки каменные. Кровати низкие. Сядешь, провалишься, встать невозможно. Коленки выше головы. Ужасные кровати!
В "квартире" отсутствует централизованное водоснабжение горячей водой. Мыться невозможно - напора воды нет, горячая вода пропадает.
К вопросу о ценах. Если бы эти так называемые "апартаменты" стоили не 2 000 руб., а 1 000 (хотя и это много), возможно нам было бы легче воспринимать все это. Не знаю. Но этот ужас стоил так же или почти также, как другие гостиницы на нашем маршруте:
"Теремок" в Твери - 1 700 руб.
"Металлург" в Волхове - 2 200 руб. (с бесплатным доп. местом).
"Солнечный" в Петрозаводске - 2 200 руб.
"Волхов" в Великом Новгороде стоил 2 500 руб. За эти деньги предоставлялся шикарный завтрак "шведский стол", ежедневная идеальная уборка, ежедневный вынос мусора и также ежедневная смена полотенец!
А за что с людей берут 2 000 рублей за эту "квартиру"?!
Резанул еще один момент. Хозяйка в сумке принесла для нас постельное белье и полотенца. Небольшой пакет, откуда выглядывало ни во что не упакованное белье. До этого пакет лежал небрежно у нее в машине. Она его просто достала и положила стопкой на постель. Мы потом на этом спали и этим вытирались.
О белье я уже сказала. Неужели нельзя купить нормальный комплект белья хотя бы из бязи? Чтоб не было этой разносортицы, и чтоб размер простыней был нормальный? Ну спите дома на таком белье. Сдавать жилье так нельзя!
"Теремок" в Твери - 1 700 руб.
"Металлург" в Волхове - 2 200 руб. (с бесплатным доп. местом).
"Солнечный" в Петрозаводске - 2 200 руб.
"Волхов" в Великом Новгороде стоил 2 500 руб. За эти деньги предоставлялся шикарный завтрак "шведский стол", ежедневная идеальная уборка, ежедневный вынос мусора и также ежедневная смена полотенец!
А за что с людей берут 2 000 рублей за эту "квартиру"?!
Резанул еще один момент. Хозяйка в сумке принесла для нас постельное белье и полотенца. Небольшой пакет, откуда выглядывало ни во что не упакованное белье. До этого пакет лежал небрежно у нее в машине. Она его просто достала и положила стопкой на постель. Мы потом на этом спали и этим вытирались.
О белье я уже сказала. Неужели нельзя купить нормальный комплект белья хотя бы из бязи? Чтоб не было этой разносортицы, и чтоб размер простыней был нормальный? Ну спите дома на таком белье. Сдавать жилье так нельзя!
Я уже не говорю об общем впечатлении от проживания в нормальном отеле и вот в таком доме.
Ну я не знаю, как живут люди в поездках в таких условиях за собственные деньги! Не знаю, как им это может нравиться. Они искренне считают, что отели это дорого. А такие квартиры это дешево? Да лучше переплатить 500 руб., но жить в человеческих условиях в отеле.
Хотя, конечно, этой квартиры это не касается. Был бы выбор, я б забронировала в Сортавале гостиницу. Но там совсем другая история. На Букинге почти нет никакого выбора. Всего 12 вариантов - один из которых туристический комплекс "Пийпун Пиха". Номер, подходящий там для нашей семьи, стоит от 4 300 руб. Переплатить пришлось бы значительно больше. Все остальное - частный сектор - квартиры и избушки (летние домики).
В категории "Комфорт, уют и чистота" счет между отелями и квартирами уже 4:0 в пользу отелей.
Хотя, конечно, этой квартиры это не касается. Был бы выбор, я б забронировала в Сортавале гостиницу. Но там совсем другая история. На Букинге почти нет никакого выбора. Всего 12 вариантов - один из которых туристический комплекс "Пийпун Пиха". Номер, подходящий там для нашей семьи, стоит от 4 300 руб. Переплатить пришлось бы значительно больше. Все остальное - частный сектор - квартиры и избушки (летние домики).
В категории "Комфорт, уют и чистота" счет между отелями и квартирами уже 4:0 в пользу отелей.
5. Неудобная организация заселения и выселения
Да, этот пункт, как оказалось, очень важный. И эту чашу мы испили до дна. Нам, "гостиничным", было невдомек, что ты можешь приехать, и тебя никто приветливо не встретит с улыбкой (очень часто клиенты отелей отслеживают даже степень этой улыбки, достаточно ли радостно и энергично администратор улыбается или нет), что тебя вообще никто не ждет.
Снимая квартиру, надо учитывать нюансы. Например, то, что возможности круглосуточного заселения здесь нет. В принципе я это понимала, поэтому однажды вынуждена была снять бронь на квартиру, когда стало понятно, что из Крыма мы приедем заселяться в Ростов-на-Дону уже глубокой ночью.
В этот раз систему заселения в квартиру и выезда из нее мы прочувствовали на себе. По сути она договорно-телефонная. Вам говорят: "Позвоните, когда будете на подъезде к городу - за 30 километров". Вы звоните. Потом говорят: "Позвоните, когда въедете в город". Вы старательно звоните, а потом все равно ждете, когда хозяйка приедет. Хочется вам в туалет, а может вы устали. Ничего! Стойте и ждите! Куда вам торопиться, вы же на отдыхе. Вот и не суетитесь.
То же самое с выселением. Сообщаете время выезда. Боясь задержать людей, стараетесь собраться быстрее, волнуетесь. Понимая, что собрались чересчур рано, звоните, просите приехать пораньше. В результате все равно сидите и ждете, теряя драгоценное время.
Что уж тут сравнивать с отелем? Там ты собрался и пошел. Даже номера сейчас практически никто не проверяет.
Сколько там получилось? 5:0 в пользу отелей.
Снимая квартиру, надо учитывать нюансы. Например, то, что возможности круглосуточного заселения здесь нет. В принципе я это понимала, поэтому однажды вынуждена была снять бронь на квартиру, когда стало понятно, что из Крыма мы приедем заселяться в Ростов-на-Дону уже глубокой ночью.
В этот раз систему заселения в квартиру и выезда из нее мы прочувствовали на себе. По сути она договорно-телефонная. Вам говорят: "Позвоните, когда будете на подъезде к городу - за 30 километров". Вы звоните. Потом говорят: "Позвоните, когда въедете в город". Вы старательно звоните, а потом все равно ждете, когда хозяйка приедет. Хочется вам в туалет, а может вы устали. Ничего! Стойте и ждите! Куда вам торопиться, вы же на отдыхе. Вот и не суетитесь.
То же самое с выселением. Сообщаете время выезда. Боясь задержать людей, стараетесь собраться быстрее, волнуетесь. Понимая, что собрались чересчур рано, звоните, просите приехать пораньше. В результате все равно сидите и ждете, теряя драгоценное время.
Что уж тут сравнивать с отелем? Там ты собрался и пошел. Даже номера сейчас практически никто не проверяет.
Сколько там получилось? 5:0 в пользу отелей.
Выводы и заключение
По нашему мнению, квартиры - это зависимость и игра в рулетку. Жди, внеси предоплату, внеси залог, оплати наличными, покажи ничего ли не сломал и не спёр. И радуйся, если не попадешь на хозяина-мошенника. Ни в одной гостинице я не встречала столь внушительного списка условий и такого низкого качества обслуживания, как на квартире. С чем могу сравнить квартиру? А с тем безобразным хостелом "Новый день" в Питере, о котором писал мой муж. Тот же самый подход к работе.
Я знаю, что снимая квартиры в поездке, люди пытаются сэкономить. Хотите мое мнение о квартирах?
За дешево можно снять только клоповник. За средние деньги, к сожалению, тоже. Можно снять и неплохую квартиру, но со всеми (или почти всеми) вышеперечисленными "отягощениями". Но за средние деньги можно забронировать хорошую гостиницу. Зачем тогда мне нужна эта средняя квартира?
Стоимость на хорошие современные апартаменты с евроремонтом сопоставима с ценами на очень хорошие гостиницы. Но, во-первых, пойди еще и найди такие апартаменты, они есть далеко не в каждом городе. Во-вторых, если цены сопоставимы, зачем брать кота в мешке? Да, кота, да, в мешке! Ни одна гостиница не таит столько неприятных сюрпризов, как квартиры и их хозяева. Я вообще особых сюрпризов в отелях не помню (одно "Колесо" в Смоленске). В отель приезжаешь и чувствуешь себя человеком. А кем чувствуешь себя, когда живешь в таком "Уютном доме" (название-то какое!), я даже вспоминать не хочу!
Я не делаю антирекламы частному сектору, хотя знаю массу всего о нем. По рассказам своих клиентов, которые, плюнув на хамство в частном секторе, перешли на культурный отдых в пансионатах и гостиницах, я могла бы книгу написать.
Я не занимаюсь огульной рекламой отелей. И там всякое встречается, если хозяева рвачи.
Я просто хочу, чтоб мы начинали уже отдыхать и путешествовать цивилизованно, по-современному, уважая себя. Только тогда, когда мы начнем уважать себя, нас начнут уважать другие. В данном случае я имею в виду хозяев съемных квартир.
Вышеописанные апартаменты "Уютный дом" располагаются по адресу: г. Сортавала, ул. Чкалова, 1. Имеют один огромный плюс, о котором я расскажу в своем кратком (куда уж теперь распинаться дальше) отзыве чуть позднее.
Найти на Букинге "Уютный дом" можно здесь.
Я знаю, что снимая квартиры в поездке, люди пытаются сэкономить. Хотите мое мнение о квартирах?
За дешево можно снять только клоповник. За средние деньги, к сожалению, тоже. Можно снять и неплохую квартиру, но со всеми (или почти всеми) вышеперечисленными "отягощениями". Но за средние деньги можно забронировать хорошую гостиницу. Зачем тогда мне нужна эта средняя квартира?
Стоимость на хорошие современные апартаменты с евроремонтом сопоставима с ценами на очень хорошие гостиницы. Но, во-первых, пойди еще и найди такие апартаменты, они есть далеко не в каждом городе. Во-вторых, если цены сопоставимы, зачем брать кота в мешке? Да, кота, да, в мешке! Ни одна гостиница не таит столько неприятных сюрпризов, как квартиры и их хозяева. Я вообще особых сюрпризов в отелях не помню (одно "Колесо" в Смоленске). В отель приезжаешь и чувствуешь себя человеком. А кем чувствуешь себя, когда живешь в таком "Уютном доме" (название-то какое!), я даже вспоминать не хочу!
Я не делаю антирекламы частному сектору, хотя знаю массу всего о нем. По рассказам своих клиентов, которые, плюнув на хамство в частном секторе, перешли на культурный отдых в пансионатах и гостиницах, я могла бы книгу написать.
Я не занимаюсь огульной рекламой отелей. И там всякое встречается, если хозяева рвачи.
Я просто хочу, чтоб мы начинали уже отдыхать и путешествовать цивилизованно, по-современному, уважая себя. Только тогда, когда мы начнем уважать себя, нас начнут уважать другие. В данном случае я имею в виду хозяев съемных квартир.
Вышеописанные апартаменты "Уютный дом" располагаются по адресу: г. Сортавала, ул. Чкалова, 1. Имеют один огромный плюс, о котором я расскажу в своем кратком (куда уж теперь распинаться дальше) отзыве чуть позднее.
Найти на Букинге "Уютный дом" можно здесь.
Послесловие (от 17.02.2018)
ВНИМАНИЕ: благодаря этой статье апартаменты на улице Чкалова, 1 были переименованы в "небольшой номер-студио". Заметила это спустя какое-то время. Всё-таки я не зря работаю, пишу отзывы!
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 58300 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Татьяна
31.07.15 13:41
#1
Если кто-то когда-либо меня спросит о том, почему мы не бронируем квартиры, то я отошлю к этой статье. Аргументированно, доказательно, интересно, с примерами! Галя, я уже даже забоялась нашей будущей квартиры в НН на НГ. Вдруг такая же засада!?
Галюш, мне очень близок пункт по поводы парковок машины. Когда мы бронировали Питер (а потом отменили и поехали в Псков), то у нас были отзывы по поводу квартир. Петя сразу сказал - а куда я машину дену? Жителям двора понравится чужое ведро на их парковке, где самим деваться некуда?
Галюш, ты написала одну из лучших статей сайта. Брависсимо!!! Пусть она будет востребованной!!! Глядишь, и владельцы квартир голову включат!!!
galina
31.07.15 13:50
#2
На ФБ у нас под ссылкой на моей странице началась небольшая дикскуссия. И знаешь, что я поняла? Многие представляют отель как что-то большое, внушительное. Или многозведное дорогое. Но ведт в отели входят и гостевые дома. Небольшие, современные, симпатичные, будто кукольные. Пусть они частные, но это гостиницы, а не частное жилье. Пора мне про отели что ли уже писать садиться.
Насчет квартир мы для себя решили - нет. Не рассматриваем. Если уж совсем будет ж... - стоимость на гостиницу от 4 000, например. Да и то...
А на паркове чужой могут и колеса проткнуть. Это очень опасно. Особенно для машин с московскими номерами.
И еще. Я надеюсь, что статью все-таки прочтут полностьбю (хотя она большая, больше 20 000 знаков). Я считаю, что доказала, что с квартирами лучше не связываться, если тебе не все равно где жить. Ну если только пост не прочут, не вникнут совсем. Но я писала правду. Просто все думают, что с ними это не случится.
Татьяна
31.07.15 14:00
#3
Мы полностью с тобой согласны и мы - за гостиницы! Маленькие частные даже предпочтительнее! Жду продолжения дискуссии! Отвечу и в группе!
galina
31.07.15 14:04
#4
Ирина Серёгина
31.07.15 14:03
#5
Еще одна причина моей нелюбви к квартирам- это либо отсутствие дизайна, либо жуткий, какой-то колхозный дизайн. Мне кажется, я еще не пробовала, но в европейских апартаментах такого не должно быть.
Но вот даже если говорить о снижении цены за апартаменты... я не уверена, что заплати я за питерскую "клетку" не 3500, а 2500 или 1500 мне б было приятнее там жить. Дело не цене, а в совковости подхода к этой работе. Влалелец отеля занимается бизнесом, тем, кто сдает апартаменты надо еще расти и расти до этого.
И еще, комнату в Должанке я снимала у мужчины... может, дело в этом? Женщины пока еще не умеют работать в этом бизнесе?
galina
31.07.15 14:11
#6
Про дизайн - на все 1000% с тобой согласна. Вы можете жить в обстановке 40-летней давности, но нахрена эту экзотику сдавать людям?? Подготовь помещение. Вложись. Сделай ремонт. Купи мебель. Текстиль. А потом ломи деньги.
Согласна, цена не утешение. Мы бы в сортавальской квартире даже бесплатно не остановились. Но это хоть какой-то резон - когда цены копеечные. Но ставить цены аналогичные ценам в приличном отеле??? У меня нет слов.
Помню "твою" питерскую квартиру. И как ты говорила, что она тебя душит. "Наша" эта тоже нас душила. Это невозможно рассказать, это испытать надо.
Ольга Прокопенко
07.10.15 15:49
#7
Второй момент - это кухня. К сожалению мой аутист умрет от голода, но не будет есть общепитовскую еду, Он категорически не ел не в саду, не в школе, не в каком либо кафе, все должно быть приготовленно под его чутким контролем и как он любит.
Хотя, конечно же многие правы, что уровень комфорта квартиры не соответствует описанию на сайте. Что гигиена оставляет желать лучшего. Поэтому я всегда тащу отдельную сумку белья, полотенец и даже тонких пледов. А на самой квартире побольшей части пользуюсь одноразовой посудой.
Из-за всех этих моментов мы не можем решиться на отдых за границей. Даже банальный Египет-Турция. Я не представлюя как мы будем жить в отеле.
irinas
07.10.15 18:27
#8
Мы за границей еще ни разу пока не были. Меня смущает перелет и то количество вещей, которое я должна буду брать с собой. Но вот один папа аутистки мне рассказывал, что в Турции есть отели, где можно снять на территории отеля бунгало на семью.. Это когда я тоже очень хотела на море, но не представляла, как с ней ехать в отель.
irinas
07.10.15 18:12
#9
Галина Шефер
31.07.15 14:04
#10
Не стоит делить весь мир строго на чёрное и белое. Думаю, есть отличные квартиры и поганые отели. Вот не понимаю, честно, кого может полновать, почему ты не любишь квартиры? Ну не любишь - и не любишь.:) У меня никто ничего в таком духе не спрашивал Только ты. )) А так - людям это не интересно.
Мы жили в самых разных квартирах. В том числе и в люксовых, просто огромных, чистейших, только после ремонта и за нормальную, по моим меркам, цену. Мы больше 2,5 тыс. за квартиру (вчетвером-впятером) никогда не платим. Мы лучше на что-то другое потратим деньги.
Мне кажется, всё это дело вкуса. Не больше. И спорить тут не о чем. Абсолютно.
Еда гостиничная мне не нужна. Полотенца возим свои всегда. Мы же не на себе всё таскаем. Чужими полотенцами, даже самыми чистейшими, могу вытирать только руки.
И да! Ты, конечно, скажешь, что я придумала, но во многих квартирах, где мы останавливались, не только губки и мыло с туалетной бумагой были новые, но даже постельное бельё. Прямо в упаковке магазинной. Не веришь мне - спроси у мужа моего. )))
Просто человеку должно вести с тем, с чем он хочет, чтобы ему везло. Это я из своего опыта говорю. :)
Я бы могла приложить фото "клоповников" в которых мы жили. Но к чему? Хотя да, откровенно скажу, пару раз квартиры были не очень. И один раз - откровенное Г. Но, помнится, вам такие гостиницы тоже попадались...
galina
31.07.15 14:17
#11
Галя, я не делю мир на белое и черное. Я обозначила причины моей нелюбви к съемным квартирам. И сделала это очень подробно. Уверена, что все, что я перечислила негативного, тебе тоже не нравится или не понравилось бы. Против какого конкретно тезиса ты выступаешь? Что из непонравившегося мне, ты считаешь нормой?
Настолько плохой гостиницы, как эта квартира, мне не попадалось ни разу.
Извини, что тема эта тебе не интересна. Уверена и знаю, что эта тема интересна для других.
Галина Шефер
31.07.15 14:36
#12
У меня есть одна знакомая. В первый раз она очень неудачно вышла замуж. Крайне неудачно. И с тех пор говорит (цитирую буквально, уж прошу прощения за невысокий стиль): "Все мужики говно, и замуж больше не выйду". И я уверена - не выйдет. И вот эта ситуация по степени обобщения очень напоминает ту.
Поэтому у меня только один встречный вопрос. Как часто ты снимаешь квартиры? ;)
galina
31.07.15 14:50
#13
Кроме этого, у меня не малый опыт общения с людьми. Подобных случаев масса. Просто я взяла и все это сфотографировала, проанализиравола, систематизировала. И выдала результат.
Я не буду далеко ходить. Ты наверное читала статью Ирины про квартиру в Беломорске. Случай свежий. Да, они не остались на улице. Но ты видела в каких условиях они жили благодаря тому, что их подставили, подняв цены? Тоже нормальные условия?
И про такие квартиры и избушки я слушаю регулярно. Если ты не в курсе, если тебе везло, я могу только за тебя порадоваться. Пусть и дальше все так будет.
Ну а нам уже опыта хватило. Больше ни бронировать, ни останавливаться на съемных квартирах мы не будем.
Спасибо, что высказала твое альтернативное мнение. Всегда приятно выслушать другую сторону!
Галина Шефер
03.08.15 13:40
#14
Нет, я не читала статью Иры про квартиру в Беломорске. Я вполне допускаю мысль, что встречаются плохие квартиры. Но ведь не все такие. Иначе, если бы все были такие, как ты описываешь, в них бы просто никто не жил. Ну разве что гатарбайтеры 10 человек в одной квартире. И уж явно не путешественники. :)
Знаешь, ты меня, наверное, где-то не так поняла. Я ведь абсолютно никого не убеждаю жить в квартирах! Считаю, что это - личное дело, где жить. Я бы могла тут рассказать о своём опыте, который совсем иной. Но зачем? И если буду рассказывать, то в своём блоге.
Ты ведь сразу написала: "Вы живете только на квартирах, и у вас таких проколов отродясь не было? Не верю! Квартиры - это полное отсутствие уверенности, вечный крючок". Вот такой Станиславский. )) Ну и что тут ответишь в одном комментарии - на такой огромный разгромный пост?
И вообще по мне - так полезная статья! Чем больше люди будут критиковать квартиры - тем меньше будет желающих в них поселиться, и тем больше будут владельцы жилья стремиться, чтобы их квартиры были лучше. Думаю, путешественникам, предпочитающим квартиры, от этого польза только будет. :)
И я с тобой абсолютно согласна, что эта квартира - жуть! Я бы только такой подъезд увидела - бежала бы оттуда, куда глаза глядят. Не осталась бы!
galina
03.08.15 14:05
#15
Ирина Серёгина
31.07.15 14:45
#16
В одной из замечательных квартир Мурома с евроремонтом у нас прорвало канализацию. Хозяйка сказала ходить в ведро на лоджии. Деньги , которые были заплачены за 10 дней нам не вернули. Убирали фекалии сами. Через полгода мне позвонила хозяйка и спросила , может ли она у меня ночь переночевать, потому что в Москве у нее , кроме меня нет знакомых. "Бросьте мне матрас на кухне". Святая простота) У нее бизЬнес, а я ее не захотела на ночку по дружбе приютить..
В мини-отеле Питера, когда прорвало трубу, нам тут же предоставили другой номер и вещи перетаскивали девочки с ресепшена. Перед нами долго извинялись.
Я считаю, что в бронировании квартир очень много подводных камней и сюрпризов. И по цене они не ниже гостиниц. К большому сожалению, фото улучшают качество жилья. Вот у меня много раз было, что я приезжаю в гостиницу и ахаю. Номер лучше, чем на картинке. А вот в квартирах я ахаю от ужаса)) Да, и гостиницы встречаются не очень. Я только вернулась из такой. Но там недостатки КОНЕЧНЫЕ. В квартирах они бесконечны. Для четырех человек выгоднее снимать апартаменты, по цене это несравнимо, поэтому недостатки, наверное, не так видны.
galina
31.07.15 14:57
#17
Твои примеры образны и понятны. Твой опыт велик и сравнивать тебе есть с чем.
Ирина Серёгина
31.07.15 16:04
#18
galina
31.07.15 17:26
#19
В общем мы даже и не представляем, как можно влипнуть с частниками. Мир так непредсказуем и разнообразен.)))
А Муром нам тоже понравился. Мы там в "Вирсавии" жили. Более чем простенькая гостиица, но оставила очень приятное впечатление все равно.
Оксана
31.07.15 19:05
#20
Галина Шефер
03.08.15 13:54
#21
Честно, не представляю, как Вы жили в таких условиях. Вот уж точно себя не уважать. Не понимаю, что Галя увидела смешного в этой ситуации. Мне кажется, она вовсе не забавная... Я уж не спрашиваю про то, куда Вы девали, прошу прощения, фекалии... Носили их вниз по лестнице через весь подъезд? А потом куда девать, в городе-то? )) Или просто с балкона? Надеясь, что внизу в это время пройдёт хозяйка квартиры?))
Девочки, у вас тут просто редкие таланты невезения! Иначе это ничем не объяснить.
Ирина Серёгина
03.08.15 14:22
#22
Квартира в Муроме была идеальна. Она нам понравилась. Иначе мы бы там не задержались. Поскольку фекалии убрали один только раз , то больше их и не было. Через день мы уехали. Ну да. оставили ведро на лоджии. Хозяйка на все просьбы приехать и устранить причину и попытаться как-то помочь в данной ситуации, отвечала, что оеа в деревне " много рОбОты, детка, вы уж как-нибудь сами... а ключик под дверью оставьте". Мы не возмущались, Галя, мы хохотали, честно) Ну уж больно ситуация в духе Зощенко и Аверченко) И сейчас вспоминаем не с ужасом , а со смехом)) Вообще. для меня интересны люди, их поведение, их реакции. у и потом, это опыт)
Ирина Серёгина
03.08.15 14:43
#23
annas
31.07.15 14:09
#24
galina
31.07.15 14:24
#25
Дело, Ань, не только в чистоте и комфорте и заселении (выселении). Это лишь 2 пункта моего поста. Все остальные никто не отменял.
annas
31.07.15 14:36
#26
galina
31.07.15 19:45
#27
3 100 - это там, где с завтраком "шведский стол". Где без завтрака - ниже.
annas
31.07.15 22:44
#28
elenas
31.07.15 14:14
#29
galina
31.07.15 14:30
#30
А я вот не представляла. Чувствовала, что владельцы чего-то мухлюют. Многие рассказывали - то бронь снимут без предупреждения, то цены поднимут... А как выглядят квартиры не знала. Я ни одной гостиницы такой не припомню.
Виктория
31.07.15 15:32
#31
Из моего богатого опыта путешествий лучше всего останавиваться в маленьких частных отелях, где в одном из номеров-апартаментов живут сами хозяева. Это всегда разумное соотношение цены и качества, домашний уют и гостеприимство. Завтрак где-то есть, где-то нет, но в соседнем кафе всегда можно прекрасно позавтракать.
Апартаменты, конечно, имеют место быть как вариант. Но либо надо их снимать по рекомендации, либо это игра в рулетку - повезет или нет.
galina
31.07.15 15:52
#32
Насчет постельного белья я слышала, что на квартирах белье не меняют. Люди жаловались, мне кахалось, что такого просто быть не может. Теперь понятно, как это происходит.
Залог и у нас просят, грязи и у нас хватает... Так что похожего много.
Мы тоже склоняемся, что небольшие частные гостевые дома лучше всего. Там и чистотой все отлично, уют выше всяких похвал, дизайн прелестный. Мне стразу на память приходит гостевой дом в Суздале, гостевой дом в Петрозаводске и маленький отельчик "Кексгольм" в Приозерске.
Виктория
31.07.15 21:41
#33
http://vicamilleri.com/gde-zhit-studentu-na-malte/
galina
31.07.15 21:54
#34
Елена Шикова
31.07.15 16:11
#35
В России имели неприятный опыт в Лазоревском, позвонили хозяйке, договорились о цене, выехали, а в пути она нам звонит и поднимает цену, мы отказались, поехали дальше, хозяйка звонит уже когда мы были в Аше, говорит, что согласна на старую цену, повезло нам в тот раз. Но жадность бросается в глаза, в люстре была всего 1 лампочка, стирать в ее стиральной машинке нельзя даже за деньги, кондиционером нас попрекала, говорила, что простудимся от него, но мы все равно отлично отдохнули, до моря было 100 метров, погода отличная.
galina
31.07.15 16:55
#36
Еще история о жадности. Помню, как мне рассказывала подруга. Отдыхали они в Кабардинке. Вдруг на второй день пропала вода. Вообще никакой не было. Ни помыться, ни умыться, ни чая попить. Спросили у хозяйки, она говорит, что какая-то проблема возникла. Хотели уйти от нее. Денег не отдает.
Потом неожиданно возвращаются с плыжа, а хозяйка из шланга сад поливает. Т.е на полив вода есть, а для людей она ее перекрыла.
Виктория
31.07.15 20:27
#37
elenau
31.07.15 16:14
#38
По России мы не рассматривали и не собираемся рассматривать такой вариант жилья. Причины - те же самые,что и у тебя.
А вот в Польше первый раз жили в квартире. Жути не было,хотя дом старый. И можно даже сказать,что всё было неплохо ( расположение удачное и хозяйка очень милая), но решили,что повторять опыт не будем....Ну,только если совсем без вариантов...
galina
31.07.15 16:56
#39
А почему все-таки решили, что повторять опыт с квартирой не будете? Интересно. ))
elenau
31.07.15 18:23
#40
Знаешь чем нам нравятся отели ? Там есть ощущение безликости жилья (в хорошем смысле). Мебель стандартная,постельное бельё тоже ( я условно говорю,в хороших отелях и мебель прекрасная). Перед твоим заездом всё вычистили,проветрили,и ты въезжаешь как первый постоялец.
А в квартиру селишься,как буд-то в гости к кому-то нагрянул. Ощущение,что хозяева только-только вышли,и могут в любой момент вернуться.)) Ну,и дальше все "прелести" по списку,которые ты описала ...
Понятно,что бывают варианты - замечательные квартиры и жуткие отели,тут кому как повезёт. Но судя по комментариям,у нас в России с квартирами пока жуткая напряжёнка,опыт людей тому прямое доказательство. Так что у нас мы -пас! А в Европе будем смотреть по обстоятельствам...
galina
31.07.15 18:48
#41
А вообще мне очень понравилось твое описание - про дом с запахами и следами пребывания, про "безликость" в гостиницах. Я все время думаю о том, что при желании можно ведь эту неодомашненность и в квартире создать. Просто это другие вложения. А у нас народ поставил весь хлам, что был, в комнате и сдает. Ну по типу как на даче.
Когда с нас потребовали сделать предоплату, я ж еще малость похорохорилась. Стала искать жилье во всех возможных местах. Лен, везде примерно одно и тоже предлагают в Сортавале. И даже не пытаются на фотографиях придать помещению некую приличность. Даже застелить кровать, положить две подушки...
elenau
31.07.15 19:36
#42
Вам можно только посочувствовать,Галь! Представляю - пункт пребывания обозначен,ночевать надо,а негде! Не сомневаюсь,что ты прошерстила всё,а выбрала уж что выбрала, (может даже не самое худшее)...
Мне кажется люди у нас,в общей массе,вообще редко относятся к сдаче квартир как к бизнесу,в который надо вкладывать,подходить профессионально, с умом и творчески. Скорее как к возможности срубить деньжат по-быстрому.Бабушкина квартира,например,пустует,ну,и посдаем её немного,а как надоест -сами будем там жить...А арендаторы,путешественники вынуждены нарываться на все прелести такого подхода. Хорошо,когда выбор есть,а если его нет,как было у вас...
И после этого ещё возникает вопрос - "почему я не люблю квартиры?"))
galina
31.07.15 19:41
#43
Елена
31.07.15 16:20
#44
А в Вологде какая дешевая новая мини-гостиница, о которой вы упомянули в своем рассказе,я забронировала мини-отель Onlain, посмотрим что это такое?
А вообще статья очень аргументирована и все доводы представлены. Может быть, если только большой компанией, но уже должно быть много комнат.
galina
31.07.15 16:46
#45
К сожалению, сейчас ее на Букинге нет. Я ее бронировала там.
Александр Веселов
31.07.15 19:06
#46
Часа 3 назад просматривал на букинге варианты в Санкт-Петербурге на октябрь. Планирую один (без жены) съездить на сутки-двое. Думаю съездить как можно экономнее. Хоть не очень жалую хостелы, но если буду один, то всё-таки придётся. В одном хостеле на Невском цена очень низкая удивила - всего 349 рублей.
Ну, а если уже не будет самых дешёвых вариантов с хостелами, тогда уж гостиницу за 1500 попробую найти.
Ещё интересный момент в гостиницах с номерами эконом-класса. В Вышнем Волочке за 800 рублей номер без удобств. В Лодейном Поле будет с туалетом в номере за 1300. А в Туле как-то промелькнула гостиница с таким же номером эконом тоже за 1300 с удобствами в номере. Так что каждый решает сам что он хочет получить..
galina
31.07.15 19:22
#47
Самое дешевое жилье, которое мне понравилось в Питере - это гостиница "Дом Перцова". Стоимость что-то около 2 000 руб. Удобства не в номере. Но номеров всего 7. Саузлов - 2. Оба наисовременнейшие и чистейшие. Эта гостиница перевернула мои представления о гостиницах без удобств в номерах.
Александр Веселов
31.07.15 19:33
#48
galina
31.07.15 19:36
#49
Оксана
31.07.15 19:22
#50
Я бы разделила мнения по поводу съема квартир в России и в Европе. По ощущениям, в Европе сервис все таки повыше и шансов, что "кинут" меньше.
В России у меня тоже есть парочка нелицеприятных случаев с квартирами. О квартире в Геленджике мы договорились заранее, по фото все было хорошо. По приезду хозяйка подняла цену и ей было абсолютно пофигу, что мы приехали издалека. На то и рассчитывала. Мы повозмущались, но пришлось согласиться. Второй сюрприз нас ожидал на следующее утро, когда оказалось, что многоквартирках Геленджика горячую воду дают только вечером на 2 часа. Еще один случай был в Крыму. Мы снимали частный дом. Дом хороший, хозяин золото. Но....нас обворовали. Мы уехали на целый день в Бахчисарай и в дом залезли воры. Мы лишились нетбука и некоторого количества денег, а хозяин телевизора. Потом была полиция, снимали отпечатки пальцев.......приятного мало. Я об этом не писала в своих отчетах по Крыму, неохото было негатив вспоминать. Ну, а про Абхазию в прошлом году я все честно написала. Хозяйка откровенная стерва. Какая там клиентоориентированность. Я вас умоляю. Правда заведние гордо называлось гостинным домом, но мы себя ощущали у дальних родственниках в гостях.
Страницы