Яндекс Путешествия. Поиск ж/д билетов.
Реклама. ERID: 5jtCeReNx12oajjG9G1Ag7Q

Лучшие города России для путешествий с детьми. Часть 1. Петербург и Москва с точки зрения путешественника

Никак не созрею для крупномасштабного и глубокого анализа итогов очередного пройденного года. Какое-то невероятное отторжение возникает сразу при мысли написать пост об итогах прошедшего года и планах на будущий. При этом я люблю читать такие посты в других блогах. И не только блогах.
 
С другой стороны, я люблю планировать (читай: "мечтать"). Признаюсь: если у меня не запланированы путешествия на несколько месяцев вперед и не забронировано пара-тройка отелей для этих поездок - я нахожусь в депрессии. Лечусь от депрессии я только нажатием кнопки "Забронировать".
Но я нашла форму, как можно поговорить о событиях прошлого года без лишнего пафоса и с пользой для читателей блога. Предлагаю разговор о самых популярных городах для путешествий в России и о нас в этих городах.
Многие из вас, наверное, слышали про исследование, которое провел туристический онлайн-сервис Oktogo.ru, ориентируясь на данные бронирования отелей своей системы. Это исследование меня невероятно заинтересовало, потому что оно касается в первую очередь таких товарищей, как мы, тех, кто регулярно самостоятельно путешествует. И могла бы я, конечно, придираться к результатам, если бы... Если бы не была сама их живым подтверждением.
Пусть серия этих постов будет сразу и моим личным кратким отчетом о поездках 2013, и небольшим открытием завесы тайны над планами на будущий 2014-й. Помимо итогов и планов я прокомментирую каждый из этих городов с точки зрения активного путешественника, поделюсь своим мнением, своими мыслями на их счет.
Итак, рейтинг был составлен по нескольким номинациям:
  • Самые популярные города России для путешествий с детьми,
  • Самые популярные города для внутреннего туризма в России,
  • 10 городов и 10 стран, которые чаще всего посещают российские туристы,
  • Самые популярные города СНГ у россиян.
Постольку поскольку мой блог о семейных путешествиях, начнем с 10-ки самых популярных городов России для путешествий с детьми.
Практически полностью согласна с этим списком. Несколько смущают включенные в него курортные города Анапа и Сочи. В туризме не принято смешивать экскурсионный (познавательный) туризм и пляжный отдых. Хорошо, если бы для курортных городов и поселков существовал отдельный список.
Единственное, какой южный город я может быть добавила бы в этот список - это Геленджик. На мой взгляд, это единственный курортный город, где путешественнику хватит достопримечательностей, развлечений и впечатлений даже при достаточно длительной поездке. Не первый год мы в этом убеждаемся.
Октябрь, 2013 - Путешествие к морю. Краткий обзор поездки в Геленджик
Сегодня поговорим о двух первых городах России, двух столицах, которые признаны в 2013 году самыми посещаемыми - Петербурге и Москве.

1. Петербург

То, что Петербург в этой десятке стоит на первом месте, меня не удивляет нисколько. Город, куда можно приезжать каждый год по несколько раз, и не увидеть всё до конца жизни. Очень удобный город для путешествий - много гостиниц на любой вкус и кошелек, продуман вопрос питания - огромное количество мест, где можно поесть - несколько сетевых столовых, много кафе и пр.
В Петербурге не сложно ориентироваться, здесь нет больших пробок. Имеются огромные возможности не только для экскурсий, но для досуга, отдыха, развлечений. Есть свои, чисто питерские, изюминки - летние ночи, развод мостов, прогулки по рекам и каналам, экскурсии по крышам, а также масса неформальных достопримечательностей.
Я уж не говорю о том, что в Петербурге получаешь невероятное эстетическое наслаждение от местных красот, которыми к тому же очень удобно любоваться, потому что историческая застройка в центре достаточно однородная. Многие достопримечательности находятся кучно, или в пешей доступности друг от друга.
Украшение Петербурга - его пригороды - Петергоф, Пушкин, Павловск, Гатчина, Кронштадт и др. Посещение их очень разнообразит путешествие. Помимо этого поездку в Петербург можно объединять, например, с посещением Выборга. Есть немало вариантов теплоходных туров, например, длительный "Москва - Петербург" или короткий "Петербург - Валаам".
Санкт-Петербург входит практически во все списки рейтингов, которые проводятся различными туристическими сетями, порталами, ресурсами. Русский город, более всего похожий на европейский, привлекает огромное количество иностранных туристов. Единственный достойный его соперник в этом вопросе - старая добрая, кому-то кажущаяся слишком деловой, кому-то слишком азиатской, Москва.
"Медный всадник"

Мы в Петербурге

В 2013 году мы побывали в Питере два раза. В январе провели там рождественские каникулы, в августе нежданно-негаданно рванули в город на Неве, потому что оказались от него в 300 км. и не смогли "проехать мимо".
Посещение Петербурга у нас в планах всегда. И уж теперь я точно знаю: зарекаться в том, что мы там опять не окажемся хоть случайно, хоть как, я не могу.
Январь, 2013 Петербургские каникулы
Август, 2013 В Петербурге сегодня дожди...
Летний сад

2. Москва

Москва стоит на втором месте в рейтинге лучших городов для семейных путешествий и на первом месте в рейтинге лучших городов для туризма в России. И несмотря на это, столица все равно остается сильно недооцененной по сравнению с Петербургом. А ведь здесь огромнейшее количество совершенно сказочных, романтических мест и достопримечательностей.
Москве мешает ее столичный статус. Думая о Москве, в первую очередь представляешь огромные толпы на вокзале, в метро, да где угодно, а не тихие райские уголки и красоты. В Москве много великолепных музеев, усадеб, парков и заповедников. Но не Москву, а Петербург зовут культурной столицей.
Согласна, в Москве намного сложнее путешествовать - здесь все больше - цены "ценистее", пробки "пробистее" и т.д. И в Москве ничего не стоит заблудиться. Это не самый простой город даже для местных водителей, я уже не говорю о приезжих.
Знаете, когда я понимаю, что мы уже дома по возвращении из путешествий (откуда угодно, из Петербурга тоже)? Когда мы въезжаем с трассы на МКАД. Даже после недолгого отсутствия я ощущаю бешеный московский темп жизни. В такие моменты я всегда думаю о приезжих, пытаюсь смотреть на все это безумие их глазами. Можно только себе представить, что чувствуют они на наших дорогах...
Москва слишком большая и суетная. Практически к каждой достопримечательности надо ехать отдельно. И так, в переездах, в пробках, можно потерять массу времени. Есть, конечно, и в Москве удачные места.
Например, Волхонка, где сконцентрировано сразу несколько музеев, храм Христа Спасителя, и Патриарший мост, откуда открываются прекрасные московские пейзажи. Но за день все равно здесь все не обойти. В феврале и марте 2013 года мы ездили по субботам на Волхонку, как на работу, и все равно все не посмотрели. Перестали ездить, потому что уже надоело и захотелось смены обстановки.
Полны достопримечательностями Кремль и Красная площадь. Это тоже объекты знакомства не одного дня. С другой стороны, московские достопримечательности стоят того, чтоб не жалеть время на их осмотр.
Теперь о прозаическом - цены на питание в столице очень кусачие. Не так уж много имеется приятных мест, где можно недорого и вкусно покушать. Об одном из них - ресторане "Грабли" - я раньше писала. В основном же посидеть в кафе приблизительно одинакового уровня в Москве дороже, чем в Питере, и не сравнимо дороже, чем в Ярославле, Костроме, Пскове и пр. Помню, как нас возмущал тот факт, что в кафе одной сети, одних хозяев (например, в кафе Студии А. Лебедева) в Питере тот же самый кофе дешевле (да и вкуснее), чем в Москве.
В Москве, по моему опыту, слишком много пафосу, и слишком мало демократичности в той части, что касается вопроса питания (я не беру, конечно, во внимание МакДональдс, KFC и пр.). А в Питере слишком много пафосу и мало демократичности в музеях.
Усадьба "Архангельское"

Мы в Москве

Мы живем в 20-ти км. от Москвы, поэтому ездить туда нам очень просто. Вопроса "Где остановиться в Москве?" для нас не существует априори. А ведь это главный и самый накладный вопрос для каждого путешественника. Первую половину 2013 года практически все выходные мы проводили в Москве (или Подмосковье). Вторую половину года мы в основном ездили в многодневные путешествия по другим городам и весям.
Вот малая доля наших московских поездок:
Февраль, 2013 Старая Москва. Прогулка от Знаменки до Волхонки -
Март, 2013 Субботний арт-поход. Московский дом фотографии -
Апрель, 2013 Путешествие семьей. Картинная галерея Ильи Глазунова -
Июнь, 2013 Путешествия с детьми. От Патриарших прудов до Цветного бульвара -
Наши московские путешествия по своей схеме, насыщенности ничем не отличаются от питерских. Впрочем, и ни от каких других тоже. В них всегда есть место "интересностям", "душевностям" и "вкусностям".
Музей-заповедник "Царицыно"
P.S. В процессе написания этой статья стало понятно, что ее объем вышел за рамки того размера, который комфортен для чтения и дальнейшего обсуждения, комментирования. Поэтому я решила сделать не одну статью, а несколько. Следующий пост будет о Казани и Нижнем Новгороде. Дальнейшие построю так, как будет опять же удобно для чтения и восприятия.
Жду в комментариях ваших отзывов о путешествиях в Москву и Петербург. Интересно ваше личное мнение о списке лучших городов для путешествий с детьми и не только, а также ваше мнение о двух столицах с точки зрения путешественника:
  • что нравится, а что нет,
  • сколько раз были,
  • ваши любимые места,
  • особенности путешествий в этих городах,
  • планы на будущее.
Реклама — поддержка клуба:

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Аватар пользователя galina
Жду твою статью с нетерпением. "Где остановиться в Москве?" - плохо мной освоенная тема. Несколько вариантов знаю, но сама лично не жила, не проверяла. А это плохо.

Мы сейчас, Тань, бронируем на несколько месяцев вперед, на несколько поездок вперед. Жизнь научила. Хорошие варианты разбираются быстро. Ты вон меня вовремя настрополила, так мы отель забронировали на Рождество на 500 руб./сутки дешевле (были скидки). В резульатате съэкономили 2500 тысячи. Вот так.
Аватар пользователя PIMPIK
Я тут почитал Ваши комментарии и отвечу как иностранец. Суздаль мне понравился потому что там сохраняется историческая ценность древнего города (хотя Я там был давно). Псков мне нравился, когда Я там был в советское время. Сейчас там идёт какая-то непонятная пелопланировка исторической части города и набережной. Всё испоганили. Также всё испортили в Изборске. Зачем-то наложили на старые стены искусственную траву. Зачем-то заасфальтировали дорогу на месте древней брусчатки. Крепость из 14 века переделали под 16 век. Для непосвещённого человека выглядит красиво, но с исторической точки зрения нелепо.
Аватар пользователя galina
Насчет Пскова я не поняла. Ничего такого на набережной не увидела. Может потому, что в Советское время была зимой. Да и давно это было... Сейчас мне показалось, что все выглядит хорошо.

А вот насчет Избирска пока не знаю. Мы видели в этом году - там грандиозные работы идут. Не знаю, доделали сейчас или нет. Но ощущение, что испоганят что-то, есть и у меня. Зря они там так рьяно за это взялись. Сейчас из древней крепости новодел наваяют.
Аватар пользователя Елена
При всем уважении к достопримечательностям Москвы и Петербурга, в планы вношу посещение маленьких музеев-усадьб. Мураново, Спасское Лутовиново, Таруса - хотя бы в одно из этих мест хотелось бы попасть летом.
Аватар пользователя galina
А ведь я, Лен, ни в одной из этих усадеб тоже не была и мечтаю съездить давно.
В Мураново доехать нам недалеко, а вот Спасское-Лутовиново - далековато...
Таруса тоже не слишком близко. Может зарулим туда в апреле, когда поедем в Калугу.
Можно я не буду отвечать на твои вопросы с точки зрения путешественника, тем более, что пока планов, связанных с путешествиями нет, и в Россию приеду не скоро. Хочу прокомментировать эту статью с точки зрения блогини. Браво, Галя! Все настолько глобально, интересно, творчески и информативно! Все твои статьи очень пригодятся путешественникам со всех точек зрения: как гостиницу заказать, по какой дороге ехать, что посмотреть, где поесть... Все это нужно знать будущим путешественникам. Молодец! Целое пособие по туризму!
Аватар пользователя galina
Олечка, спасибо тебе! Стараюсь! Понимаю, как это важно. Особенно для тех, кто никуда не ездит, потому что боится, нет опыта, и, соответсвенно, возникают комплексы. Я по себе знаю, как важна бывает такая помощь. Это своего рода толчок - двигаться вперед и ничего не бояться.
Конечно, Галя, это неоценимая помощь, и твои советы очень важны!
Аватар пользователя Иришка
Даже задумалась, какой комментарий оставить. Меня все-таки больше тянгет не в большие города, а маленькие, например Суздаль, Сергиев Посад.. и если там мало достопримечательностей, то много исторического, а это интереснее, чем Москва с ее суматохой)
ЗЫ: Сугубо личное мнение.
Аватар пользователя galina
Суматоха ощутима только в общественном транспорте, да....
Но мы давно не ездим таким способом. А в выходные, да на машине, да без пробок (пробки в основном только в будни) - прелесть! В культурных местах суматохи нет. Все как везде. Думаю, что в Питере не меньше народу в музеях.
Суздаль и Сергиев Посад - супер. Я вообще обожаю Золотое кольцо. Это мой любимый объект посещения. Но это совсем другое. Питер и Москва - это столицы.
Аватар пользователя Иришка
Я тоже не езжу в общественном транспорте. столицы посетить надо, тут уж не поспоришь, хотя я в Москве впервые попала в 2004 году)
Аватар пользователя galina
Да, столицы надо посетить. Но это серьезные выезды. И тут не только дело в дальности переездов. Тут и обширная программа, которая выливается в немалое количество дней. А немалое количество дней выливается в немалую сумму на путешествие.
В этом плане нам с Золотым кольцом повезло - близко находится. Можно точечно, посуточно все отсмотреть. Правда мы все равно уже перешли на многодневки. Они затратнее, но увлекательнее однозначно.
Аватар пользователя izvozshik
иВот почитал Ваши споры, почесал в затылке и решил не согласится с Вами обоими :). В Москве много интересных мест, которые стоит посмотреть - и нужно посмотреть! Но предложи мне на выбор Москву или любой другой город (в расчет берется только РФ) я бы выбрал любой другой город. И мой выбор основан на самой атмосфере Москвы - но это моё индивидуальное отношение к городу в общем и ни в коем случае не считаю, что так должны думать и чувствовать другие люди...
Аватар пользователя galina
Сергей, я не поняла, с чем вы не согласны. С тем, что Москва один из лучших городов для путешествий? Ну это не я придумала, это статистика говорит. О рейтинге и кто его проводил я написала выше.
А уж любить или не любить какой-то город - дело сугубо личное. Вы Москву не любите, моя подруга Нижний Новгород. От этого ничего не меняется. Люди туда ездят и будут ездить.
Атмосферу Москвы, ее суетность и толпу, которые все не любят, создают в огромной степени как раз приезжие. А москвичи уже стонут от этого. Беда Москвы в ее столичности. Ее вроде как не любят, но почему-то сюда все едут. Парадокс. smiley
Мне легче. Я здесь не живу, а вот приезжаю всегда в удовольствием. Отдыхать здесь хорошо.
Аватар пользователя izvozshik

С тем, что в Москве очень много интересного я как раз очень даже согласен - и многое хочу видеть своими глазами. Но мне не нравится сама атмосфера Москвы - кучи людей, которые в столице живут без году неделя, а смотрят на всех взглядом "погаехали", не нравится вечная спешка и жизнь в темпе бега (дожились, на эксколаторе в метро вверх и вниз люди именно бегут!). Не нравятся рассказы о трезвозсти в общественных местах и показух с нарушителями закона о курении (даже в нашем Ростов-папа алкошня в переходах водку уже давно не жрет). Много не нравится - но это лично мое и я не позволяю себе указывать другим людям: "Москва это всё плохо, не езжайте туда).
Надеюсь, что теперь я выразился более понятно...
Аватар пользователя galina
Да, Сергей, спасибо, понятно.
У меня видимо другое отношение ко всему этому, потому что мне все равно как на меня кто-то там смотрит, потому что я не езжу почти на общественном транспорте (только если еду одна на встерчу с подружками-блогерами и не только))). Про рассказы о трезвости и проч. вообще не знаю, что сказать. Не замечала. Наверное это все действительно очень индивидуально.
Я вижу Москву в окно автомобиля. Гуляю по Москве. Хожу в музеи, усадьбы, заповедники, зоопарк, цирк, театр. Сижу во вкусных кафешках в центре города. Любуюсь Москвой-рекой, пейзажами, заходами солнца. Как-то так. Я романтик и оптимист. Это такое счастье.
Аватар пользователя izvozshik
Поздравляю! Не каждый человек видит и ощущает свое счастье. Это очень хорошо, что ты обладаешь таким даром.
Аватар пользователя galina
Я по другому просто не умею.
В негативе и при отсутствии гармонии просто чахну.

Если по-честному, мне даже разговоры, где отсутствует понимание, доставляют боль. Но от них не отмахнешься. Это не честно.
Аватар пользователя Светлана
Интересный список! В начале, как и полагается, популярные города по которым и судят вообще по России как о стране. Жаль что в Питере пока не побывала, да и в Москве, хоть и была там раз пять и каждый раз проездом - погуляли только по окрестностям площади - все некогда было)))

Аватар пользователя galina
Значит все впереди.))) И это замечательно.
Аватар пользователя Ольга
Ой-еой, ничего себе вы тут дискуссию устроили. Я вот бесчисленное количество раз была в Москве, чуть реже в Питере. Вот не сталабы говорить что лучше, что хуже. Мне так вообще кажется, что каждое место по своему интересно. Во многом зависит с чем ты туда пожаловал. Я сегодня как раз пока про Сухум рассказывала припомнила, как два с половиной часа по Москве бродила. Бродила с удовольствием, не очень задумываясь о том куда иду. Заблудиться не боюсь совсем, точно знаю, что выйду всегда. Столько дней с детства здесь прошло. Прсто в повседневной суете мы несемся по одним и тем же дорогам и не видим что за углом совсем другой мир. А свернис проторенного пути и откроются тебе чудеса, о которых и не подозревал... А с детенком моим прежде всего собираюсь в Москву, туда, где сама выросла. Ну и Псков, обожаю не смотря ни на что. А еще из твоих рассказов почему-то очень зацепил Юрьев-Польский.
Аватар пользователя galina
Да, у нас интересно. Живая беседа бьет ключом.
Оль, то что Питер хорош, никто под сомнение не ставит. Речь о Москве. К ней все по разному относятся.

В Юрьев-Польский самое оно с ребенком. Там тишь и гладь и божья благодать. Псков тоже здорово.
А в Москву можно рвануть в парк - в Коломенское, Царицыно, Кусково. Мы с Софи уже все это объехали. Подходит для прогулок детьми отлично.
Аватар пользователя Ольга
Да, Галь, согласна, это прекрасные места для прогулок с мальком. Что выберем пока не знаю. Сначала по плану наш недельный летний лесной лагерь. Нас уж и Батюшка благословил. Тем более он теперь Димкин крестный. Посмотрю, как будем справлятся, а там уж и двигаться в каком-то направлении можно.
Аватар пользователя galina
Прикольно, Оль, вы теперь как мы - с пупсом будете путешествовать. Впечатления будут удваиваться, а то и утраиваться. И сплошная жизнь на позитиве. smiley
Аватар пользователя Ольга
Ага, только путешествовать нам придется своим ходом.
Аватар пользователя galina
Это сложнее. indecision Так вы ж вроде на машине ездили?
Аватар пользователя Ольга
Ну да, так и было. Но жизнь меняется... Теперь мы пешие вот уже полтра года. Машины у детей, которым пока не до путешествий. Хотя в Кабардинку мы ездили с дочерью и зятем на машине в 2012 году. Все, что можно преодолеть на поезде в течении суток для меня не проблема и с Диманом, дольше - уже труднее решится.
Аватар пользователя galina
Тогда, Оля, у тебя куча вариантов, куда можно поехать. wink
Аватар пользователя Ольга
О! Галя, в моей голове всегда куча вариантов. Как бы успеть реализовать все.
Аватар пользователя nord_tramper
Москва-Питер.
С маленьким ребенком: с моей точку зрения оба "не очень" - пробки и на машине не поездишь.
Ребенк сам ходит и может ходить не 5 минут - Однозначно Питер. Очень высокая концентрация интресок - можно не ездить вообще. Утром выехал из гостиницы и весь день гуляешь в каком-то районе. В Москве, как правильно замечено, с этим сложнее. Город больше и все раскидано по не му очень сильно.
Аватар пользователя galina
Мы с дочкой путешествуем по Москве с двух лет где-то. А в Питер первый раз привезли ее в 2 года 3 месяца. Нормально. В общественном транспорте мы не ездим, а на машине в выходной день без пробок доехать, например, до Коломенского или в музей какой-нибудь - не проблема.
Меня Москва и Питер не слишком привлекают в плане туризма именно потому, что я люблю путешествовать комфортно, желательно быть предоставленной самой себе, а до этих городов на машине нам не доехать, а бегать по ним пешком с ребенком кажется каким-то совсем неинтересным. Да и достопримечательности меня мало, как правило, привлекают в качестве целей путешествия - люди, вот ради чего я туда поехала бы, множество друзей, с которыми хотелось бы увидеться ))) Те самые сердечки на карте ))) А парки и все остальное это по ходу дела и если вдруг окажутся по пути )))
Но вообще очень интересно было прочитать твой пост - такой необычный для меня взгляд путешественника на все это!
Аватар пользователя galina
Лена, в чем я с тобой полностью согласна, - бегать пешком с ребенком не удобно. Абсолютно верно.
А вот с чем не согласна - есть места, куда на машине и нам не добраться. Придет момент, сядем и поедем на поезде (или самолетом). Все-таки вид транспорта - оооочень важное, но не главное. Я тебе это как автопутешественник отвечаю. )))
А ты в Москве и Петербурге была когда-нибудь?
Да, я была и там, и там, правда, все больше набегами. И если бы одной, то и еще бы поехала ))) Но вообще ведь и дети не всегда будут такими маленькими )))
Аватар пользователя galina

Но вообще ведь и дети не всегда будут такими маленькими )))

Все еще интереснее. Дети (особенно мальчики) ездят с нами, пока они маленькие. Когда они вырастают, никакими коврижками их уже не заманишь. Увы!
После 18 (а у кого-то еще раньше!) мой сынок категорически с нами никуда не ездит. Беседы, уговоры, заманухи - бессильны. Я, конечно, рук не опускаю, но и эффекта желаемого не получила. sad
Так что пользуйся, Лена, моментом. wink
Ну, считаю, в том, что у детей появляются свои интересы, тоже есть свои плюсы ))) Так что я радуюсь тому, что могу брать сына с собой, но и не была бы против, если бы у меня была возможность быть предоставленной самой себе )))
Из твоего списка не была в Пскове и Великом Новгороде.
Аватар пользователя galina
Список не мой. wink
Но результаты - классные. 8 городов из 10 - просто отлично!
Таня, поделись своим мнением. Какой город тебе ближе? Где достопримечательности, атмосфера понравились больше?
Аватар пользователя ladybloger
Вай, я с этим списком не тоже не могу согласиться! Сочи и Анапа - это не путешествия, это - просто отдых у моря. То есть путешествовать к этим городам можно, а по ним - сложно. Анапа небольшая, её всю за 2 часа посмотреть можно, а Сочи в 2013 году назвать лучшим городом для путешествий мог только извращенец - это же была одна большая стройка!

А по Москве комфортно путешествовать с детьми можно только в том случае, если живёшь в Москве и если это - воскресный день. Иначе путешествие может начаться и закончиться в пробках. :)

А про остальные города, кроме Питера, ничего сказать не могу, по той банальной причине, что там не была. :)

Ах да, в Анапе тоже не была, но часто ездим в том направлении. И про Анапу много читала и видела фото/видео, примерно предстваляю, что это. Хотя есть мысль туда съездить, но всё время находится что-то более интересное. :)
Аватар пользователя galina
Насчет Сочи сейчас веду изыскание. Ищу очевидцев. Пока никто не сознался. Хочу понять, что там творилось последнее время, из первых рук.
Да, зря в список добавили курортные города. Лишили другие города возможности попасть в этотсписок законно.
Аватар пользователя ladybloger
Ну так это надо найти тех, кто там живёт. Вряд ли туда кто-то ездил в это время. Если он, конечно, не прораб и не строитель. )))
Аватар пользователя galina
Неееет, тех, кто там живет я знаю. И знаю, что они про все это говорят и думают.

Мне хочется понять, что за фигня такая? Кто туда едет, кто эти люди в таком огромном количестве, что Сочи попал в этот список. Рейтинг же составлялся не по тем людям, кто там живет, а кто туда ездит, бронирует гостиницы. Хотя я начинаю понимать, кого они посчитали, если считали по броням в гостиницах. sad Вот уроды.

Аватар пользователя ladybloger
Ну вот и верь таким спискам. :) Не лучше ли свой составить? ;) Тем более, что ты повидала немало и ездила как раз с детьми.
Аватар пользователя galina
Галюнь, я этот список своими статьями просто комментирую. Высказываю свое мнение по нему.
А свой я, конечно, напишу. Это будет завершающая статья про лучшие города...
Аватар пользователя ladybloger
О, это будет очень интересно!

Любишь же ты браться за такие колоссальные труды. ;)

Я вот всё про трассу М4-Дон в Ростовской области не допишу. ))
Аватар пользователя galina
Да и не часто я пишу такие труды. Могла бы больше... Когда я пишу такое - это во мне говорит работник туризма. Я же сейчас не работаю. А потребность помогать люди сохранилась. Когда годами что-то рассказываешь, объясняешь, показываешь, отправляешь отдыхать и путешествовать - это уже не выкорчевать.

А я о М4 в Ростовской области (и не только) уже написала.))))))) Допишешь - ссылками можем меняться.)))
Аватар пользователя Алекса
Галочка, я хоть и давно не детка, но Москва мне нравится, я бы в ней и пожила, и погуляла. Оборачиваясь на комменты, жила в Москве только 8 дней, поэтому, мои восторженность и заинтересованность могут объясняться именно отсутствием длительного пребывания в Москве, но уж как есть :)

И Питер все хочу посмотреть, но пока как-то другие приоритеты (((
Аватар пользователя galina
У тебя замечательные приоритеты. Благодаря им, мы с тобой пишем о разном. Саш, это же отлично! Намного интереснее и разнообразнее.
Аватар пользователя Алекса
Спасибо :) Я и сама замечательная :) Но все же в Питер как-то попасть надо )))
Аватар пользователя galina
Уверена, что для тебя это не проблема. Ты путешественница опытная. По мне так в Питер приехать намного проще Стамбула. Никаких виз, трудностей языковых. Единственное, что напрягает - разница в валюте. У меня самой мозго закипают, когда начинаю гривны переводить в рубли. А иначе, вообще ничего не понятно.

Страницы