Ярославль – Галич. Отчёт. Часть 3. Замок Понизовкина —- Кострома (Ипатьевский монастырь) — Галич

Во второй части отчёта "Ярославль — Галич" я рассказала о втором дне путешествия: посещении Шоу-макета "Золотое Кольцо" и экскурсии по Ярославлю. В этой части отчёта я расскажу о третьем дне нашего ноябрьского путешествия: о замке Понизовкина в поселке Красный Профинтерн в Ярославской области и Ипатьевском монастыре в Костроме, об экскурсиях по городу Галич и ажурному, резному лесному терему в Асташово.
В конце статьи напишу общую информацию по упомянутым в отчёте объектам и наши траты за этот день.
После того, как мы выехали из апартаментов "Ярославль Центр", наше путешествие продолжалось. Впереди нас ждал заранее забронированный номер люкс в "Русь отеле" в Галиче на ул. Свободы, 9. На Букинге этого отеля нет. Бронировала я напрямую через контакты на сайте отеля.
Итак, покинув Ярославль, мы ненадолго заехали в поселок Красный Профинтерн, посмотреть особняк купца Никиты Андреевича Понизовкина, заводовладельца, в 37 км от города.

Дед Никиты Андреевича, Никита Петрович, был крепостным крестьянином. Пришел в Ярославские края с одной сумкой и, благодаря природной любознательности и предприимчивости, через несколько лет организовал строительство заводов, которые возводил один за другим. После начала строительства очередного завода-комбината Никита Петрович уехал в Ярославль поправлять здоровье и больше в свои владения не вернулся. Комбинат достраивали супруга и сыновья.
Никита Андреевич построил дом, внешне похожий на замок состоятельных дворян, и обустроил усадьбу в качестве свадебного подарка своей невесте Розе Павловне Бурсиан. Но молодые вместе прожили недолго. Скоро расстались.
Прекрасный замок в Ярославской области радует своим внешним великолепием своих немногочисленных гостей.
Когда мы приехали, все калитки, ворота, а также будка охранника были закрыты. Узнать, как можно попасть на территорию, мы ни у кого не смогли. Но ведь никто не запрещает гулять по берегу Волги, рассматривать установленный шатер, пристань для прогулочных корабликов, любоваться красивыми ажурными строениями замка и впитывать атмосферу и дух того времени.

Время в усадьбе как будто возвращается вспять, в начало 20 века, когда здесь кипела рабочая и купеческая жизнь. Когда шло активное строительство заводов, комбината, дома-подарка для будущей супруги. Идя медленным шагом вдоль реки и особняка, не верится, что всего в часе езде отсюда стоит большой город, кипит жизнь, жители куда-то спешат по своим делам. Столь разные места, а находятся так близко друг к другу.
После тихой ветряной прогулки около замка, мы поехали в Кострому, в ее белоснежную обитель — Ипатьевский монастырь.

Перед посещением монастыря зашли пообедать в очень интересной интерьерной кофейне "Рога и Копыта" на Советской улице (Спасибо Гале за прекрасный отчет "Где поесть в Костроме? Кофейня "Рога и копыта" - вкусно и недорого" здесь в блоге!).
От кофейни до монастыря всего 10 минут на машине. Поэтому после вкусного красивого обеда в знакомых литературных интерьерах, мы быстро доехали до монастыря, оставили машину на стоянке и вошли в главные, Екатерининские, ворота, притягивающие внимание своей росписью.
В кассе мы купили входные билеты, билеты на осмотр экспозиции в палаты бояр Романовых и Историко-археологический музей. Чтобы успеть попасть в музеи и осмотреть все выставки, мы совсем немного походили по территории монастыря. Более подробно осматривали уже после посещения музеев.
Выставка в палате Романовых с фасадом, похожим на шахматную доску, очень нам понравилась. Изразцовые печи в каждой комнате, одна другой наряднее и красивее, можно рассматривать часами. Фигурки, мелкие детали, украшения восхищают, заставляют останавливаться и мысленно выражать слова благодарности талантливому мастеру, сложившему их.

В Историко-археологическом музее на втором этаже представлена богатая коллекция икон, церковных книг, одежды, старинных фотографий невосстановленных соборов и храмов. Фотографировать иконы нельзя. Показать не могу. Но коллекция очень интересная, дающая представление о нашей истории, касающейся утерянной жизни в вере. Будет возможность, обязательно сходите. Проникнетесь духом и атмосферой.

В стенах Свято–Троицкого Ипатьевского мужского монастыря находятся исторические святыни, каждая из которых достойна отдельного описания. Троицкий собор со звонницей, палаты бояр Романовых, Архиерейский корпус, святые ворота с надвратной церковью Хрисанфа и Дарии, Наместнический и Братский корпуса, жилые кельи над погребами, Свечной и Трапезный корпуса, Екатерининские ворота, а также стены и башни Старого и Нового городов. Снимала не все, но самые лучшие виды сделала.

Чувство, что находишься в сердце святого места на берегу реки Кострома, — прекрасное ощущение. Доброе напутствие на дальнейшее передвижение было нами получено.
Пробыв на территории монастыря около 3 часов, мы поехали дальше, в город Галич, который находится в Костромской области, на берегу Галичского озера.
От Ипатьевского монастыря до Галича примерно 130 км. Через 2,5 часа, никуда не спеша и не опаздывая, мы заехали на парковку "Русь – отеля".
Был вечер, еще не поздно, но морозный воздух чувствовался сильно, в Костроме было теплее, с собой была взята одежда на все случаи жизни. Мы перетаскали вещи в наш номер люкс (об отеле и номере расскажу отдельно).
Немного осмотрелись. Решили немного перекусить и отдыхать.
На следующий день у нас была запланирована обзорная автопешеходная экскурсия по городу Галич. Вторую половину дня мы провели в волшебном месте – лесном тереме Асташово.
Об этом я расскажу в 4 части.

Полезная информация

• кофейня "Рога и Копыта", Кострома, Советская, 2. Сайт: www.rogaikopita44.org Режим работы: Вс.-Чт. 8.30 – 22.00, Пт.-Сб. 8.30 – 00.00 Обед на троих 1980 руб.
  • Ипатьевский монастырь. Сайт www.ipatievsky-monastery.ru
Наши траты за этот день:~2500 руб. (обед + билеты в музеи Ипатьевского монастыря).

Продолжение следует…

Все статьи цикла "Ярославль — Галич"