Абхазия

В погоне за летом. Сентябрьское путешествие к Черному морю. Абхазия. Новый Афон

Решиться на оказавшуюся столь удачной поездку на юг, в Сочи, мне было сложно. Я не люблю пляжный отдых, толпы людей и шум. Вместе с морем душа просит тишины и простора. В сомнениях я вновь и вновь бороздила просторы интернета. В результате заинтересовали Олимпийские объекты и природные достопримечательности, до которых, правда, нужно было еще добраться (и мы добрались!), и соседняя Абхазия, где были и природа, и тишина, и простор, и архитектура, и христианские святыни. Впору было вместо Сочи ехать туда, если бы не множество отрицательных отзывов о бедности, разрухе, антисанитарии, отсутствии нормального сервиса, нечестности и хамстве местных жителей. Мы совсем не любители организованных экскурсий. Но в Абхазию очень хотелось, и я изучила множество описаний однодневных туров и отзывов о них. Отзывы были хорошие, но на места, в которых хотелось побыть подольше, уделялось совсем немного времени, или они вовсе не входили в программу, зато в обязательном порядке часа два должно было уйти на дегустации. Я в принципе не против подегустировать, но не за счет чего-то более интересного.
Я составила список самых привлекательных для меня мест Абхазии. Тройка лидеров выглядела так: Новоафонская пещера, Новоафонский монастырь, озеро Рица. Два объекта из трех находились в Новом Афоне. Стала подробнее изучать информацию об этом поселке. Так среди приоритетов появилась Иверская гора с Анакопийской крепостью, грот Симона Кананита, дача Сталина. Заворожил своей красотой искусственный водопад на реке Псырцхе, кипарисовые аллеи, павильон заброшенной железнодорожной станции над озером… Я захотела в Новый Афон.

Абхазия. Путешествия в страну души

30 сентябре в Абхазии отмечается День освобождения (независимости) Республики. В преддверии большого праздника в этой зеленой стране хотела бы поделиться своими впечатлениями об Абхазии. Мы ездили сюда несколько раз. Рассказать о наших поездках, о том, почему этот край запал мне в душу, почему я люблю этих людей и эту страну, почему именно Абхазия стала для нас, можно сказать, вторым домом.
Мы ездили в Абхазию четыре раза. Один раз - на самолете, 3 раза - на машине. В первый раз поехали в теперь уже далеком 2010 году, когда Полине было всего 2 года. Это была наша первая дальняя поездка к морю с дочкой. Мы думали, куда, в какое место можно поехать с маленьким ребенком. И по горячему совету друзей решили отправиться в путешествие по Абхазии. Причины просты - чистейшее море, благотворный климат, мелкогалечные и песочные пляжи, комфортная температура для ребенка, спокойный и душевный отдых. Хотелось именно душевного спокойствия и умиротворения после декретного отпуска. Хотелось показать Полине море. Показать, что существуют другие места, кроме дома. Показать окружающий мир.

Майские праздники на юге. Часть 1. Абхазия

Планируя майские праздники на юге, мы специально первые дни решили жить в Абхазии, а остальные - в Адлере, а не наоборот. За одни и те же деньги (сутки проживания в простецкой неблагоустроенной квартире в Абхазии стоили как современные комфортабельные апартаменты в Адлере) в Абхазии переносишься в СССР, а в Адлере - возвращаешься в современное время. В этом есть своя особая прелесть...
Давно читаю отзывы об Абхазии и ее замечательной природе, и отзывы об отсутствии здесь сервиса и хороших условий для проживания. Решили проверить на себе.
Подумали, что в летний сезон с детьми на пляжи в Абхазию вряд ли поедем, а вот посетить данное место на майские праздники, будет самое то!
В феврале купили авиабилеты до аэропорта г. Адлер (супругу купили билет с багажом, детям и себе без багажа). Они нам обошлись в 23 000 рублей.

Гостеприимная Абхазия. Экскурсия "Абхазское застолье". Часть 4. Гостеприимство, танцы, угощения

Экскурсионная часть тура "Абхазское застолье" ("Гостеприимная Абхазия") закончилась около церкви Успения Богородицы X-XI вв. в с. Лыхны. Оттуда мы приехали в соседнее село Дурипш, где в гостеприимном доме, абхазской усадьбе, для туристов был организован праздник. Впервые я напрямую прикоснулась к абхазской культуре, быту, впервые побывала на абхазском застолье. Сказать: "Восторг!" - ничего не сказать. Гостеприимно, радушно, вкусно, щедро, музыкально и очень празднично.
О празднике рассказывать трудно. Ведь это, в первую очередь, атмосфера, чувства, эмоции. Я не владею столь утончённым слогом, чтобы всё это описать. Поэтому представляю вам фоторепортаж о событиях - фотографии, небольшие комментарии и несколько видео. Не знаю как атмосферу, но хронологию происходящего вы увидите.
...Дурипш - село в Гадаутском районе Абхазии. От Гадауты всего 10 километров. От Лыхны - 5. Село известное. И достопримечательности свои есть (например, Дурипшская крепость), и интересная история. Когда-то здесь гостили Никита Сергеевич Хрущев и Фидель Кастро. Теперь вот довелось побывать и нам.

Гостеприимная Абхазия. Экскурсия"Абхазское застолье". Часть 3. Форелевое хозяйство - Скальный монастырь - церковь в с. Лыхны

Мы расстались на озере Рица. Две трети экскурсионной программы тура "Абхазское застолье" ("Гостеприимная Абхазия") оставалось позади. Впереди ещё было несколько достопримечательностей, часть которых стала для нас приятным сюрпризом, и фантастическое абхазское застолье. Представляю вам третью часть отчёта о нашем однодневном путешествии по Абхазии в составе экскурсионной группы.
Если до этого я рассказывала о популярных городах и самых знаменитых достопримечательностях Апсны (так абхазы называют Абхазию, "Апсны" в переводе с абхазского - "Страна Души"), то сегодня поведаю о том, что туристы и путешественники знают меньше - форелевое хозяйство в с. Отхара, скальный монастырь, река Мчышта, самшитовый лес и церковь Успения Богородицы X-XI веков в с. Лыхны. Тем любопытнее будет узнать что-то новое. Согласны?

Гостеприимная Абхазия. Экскурсия "Абхазское застолье". Часть 2. Голубое озеро - Юпшарский каньон - озеро Рица

В Абхазию мы поехали в составе организованной экскурсионной группы, на микроавтобусе. Путешествуя самостоятельно, на машине, увидели бы раза в два меньше, и уж точно не получили бы удовольствия от радушного абхазского застолья, которое венчало нашу программу.
С началом экскурсии "Абхазское застолье", а также всеми подготовительными моментами я познакомила вас в первой части отчёта. А сейчас путешествие по Абхазии продолжается.
Сегодня я покажу самые красивые и самые известные достопримечательности Гагрского и Гадаутского района Абхазии - Голубое озеро, Юпшарский каньон ("Каменный мешок"), озеро Рица, а также живописную дорогу до озера Рица, которая вьётся сквозь ущелья по Рицинскому реликтовому национальному парку. Решила не смешивать с другими местами, которые мы посетили в этот день - форелевое хозяйство в с. Отхара, скальный монастырь, река Мчышта, самшитовый лес и церковь Успения Богородицы X-XI веков в с. Лыхны. Эти достопримечательности Гадауты ждут вас в следующий раз. Удивительно всё-таки, тур однодневный, но как много мы смогли посмотреть красивых мест в этой маленькой гордой закавказской республике.

Гостеприимная Абхазия. Экскурсия "Абхазское застолье". Часть 1. Гагра - Пицунда - "Медовый двор"

Гуляя рядом с "Сочи парком", мы увидели экскурсионный киоск. Посмотрели перечень экскурсий, которые здесь предлагают. Поговорили с представителем фирмы. Интересных экскурсий много, но на все не поедешь - и времени мало, и денег никаких не хватит. Но главное - мы путешествуем на машине. Во многие места лучше ехать самостоятельно, во всяком случае автопутешественникам и автотуристам точно. В экскурсионном плане нас интересовала в первую очередь Абхазия.
Конечно, и по Абхазии можно и нужно путешествовать самим, если вы на машине. НО 1/ вы никогда самостоятельно не увидите столько достопримечательностей Абхазии за один день, сколько вам покажут во время организованной экскурсии, 2/ вы не сможете поучаствовать в абхазском застолье такого масштаба. Если вы приехали в Абхазию на несколько дней и не ждёте чего-то эдакого (т.е. "вишенка на торте" вам не нужна), то экскурсионный тур вам не нужен. Путешествуйте, не спеша, по Абхазии сами. Но если вы отдыхаете в Сочи, хотите посмотреть Абхазию и увидеть при этом максимально много, если душа просит эмоционально взрыва, то вам прямой путь на "Абхазское застолье". Мне остаётся только пожелать, чтобы такой тур сохранится в неизменном виде на долгие времена.

Анапа - Сочи - Адыгея. Путешествие на юг на машине. Итоги. Впечатления

Рассказ о нашем Большом турне-2016 - путешествии на юг на машине - начну даже не с традиционного отчёта о поездке, а с подведения итогов и общих впечатлений. Планы, маршрут, количество дней и километров, дороги, города, отели, достопримечательности, форс-мажоры и прочее... Традиционные составляющие каждого путешествия.
На протяжении всей поездки я посылала вам, дорогие мои, "весточки с полей" в виде фотографий в Инстаграме (www.instagram.com/galina.lukas). Это, конечно, не отчёты, но в общих чертах вы в курсе, где мы были и что делали на юге. Не единожды слышала восторженные отзывы о том, какое у нас грандиозное путешествие получилось. Это правда. Причём понимала я это уже в процессе. Научилась с годами ценить хорошее сразу...
Итак, ездили мы семьёй - я, мой муж Костя и наша дочка София. Автопутешествие длилось полных 24 дня. За это время мы преодолели 4 850 километров пути по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областям, а также Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Общий маршрут выглядит так: "Дом - Ростов-на-Дону - Анапа - Геленджик - Сочи - Абхазия - Красная Поляна - Каменномостский - Даховская - Ростов-на-Дону - дом".

Экскурсия в Абхазию из Сочи. Впечатления об Абхазии. Отзыв о поездке

Фоторепортаж Анны Садовской об экскурсионной поездке в Абхазию - рассказ о ее личных впечатлениях о достопримечательностях и красотах этого замечательного южного уголка и в то же время отзыв о самой экскурсии, где было всё - море, горы, водопады, озеро Рица, еда, напитки... и при этом столько юмора и тепла.
Итак, знакомство с достопримечательностями, которые можно посмотреть, отдыхая в Сочи, продолжается.

Отдыхать в Сочи и не съездить в Абхазию, такого я себе позволить не могла. Но возникла проблема: Витька не выездной, ездить с большим количеством туристов я не люблю, индивидуальные экскурсии дороги. И все-таки мне повезло.
Возвращаясь с моря, мы раза три видели дедушку, продающего экскурсию в Абхазию. В итоге с ним и решили отправиться. Самое главное - ехать надо было на микроавтобусе "Форд", а это уже не толпа в большом автобусе.

Лучшие города России для путешествий с детьми. Часть 3. Сочи. Не надо паники, здесь все по-прежнему красиво!

Сочи - один из трех главных российских курортов на Черном море, наряду с Геленджиком и Анапой. И хоть города эти абсолютно разные, объединяет их то, что все они одинаково нежно любимы и яростно ненавидимы нашими соотечественниками. Почему так происходит - вопрос скорее риторический, хотя и вполне объяснимый. Это наверное в нашем национальном характере - любить и ненавидеть с искрами в глазах.