Лето 2020 года, или "Корона Российской Империи". Часть 2 – Чебоксары

Чебоксары при подготовке маршрута летнего путешествия 2020 года оказались самым «сложным» городом. Менялись брони на гостиницы, даты, вертелись несчастные Чебоксары туда-сюда самым безжалостным образом. Но в конечном итоге нашлась гостиница «Paradis Inn Hotel & Spa» с бесплатными завтраками с возможностью выбора из нескольких вариантов и неплохим двухкомнатным номером, которая соглашалась нас принять в условиях пандемии.
В Чебоксары мы выехали из Мурома утром 3 августа. Поехали через Вачу — Павлово — Ворсму — Богородск. Дорога заняла много времени, сказался повсеместный дорожный ремонт. И без того узкая двухполоска местами превратилась в дорогу с односторонним движением. И пробки, эти вечные пробки! Но даже такая дорога — это приближение к намеченной цели! Приехали и мы. Гостиницу с помощью навигатора нашли быстро. Заселились, заказали еду в номер, покушали и пошли гулять.
Забегая вперед, скажу, что Чебоксары — город чистый и аккуратный, гулять здесь было очень приятно. Правда, как мне показалось, этот город скорее не для туристов, а для местных жителей.

Наш первый вечер в Чебоксарах прошел возле Чебоксарского залива, благоустроенного для отдыха. Несмотря на пандемию, людей гуляло очень много, видно, что данное место – центр притяжения местных жителей. Действительно, место очень интересное, и не прогуляться по нему, считай, грех. Над заливом возвышается статуя «Мать-Покровительница» - она как будто обнимает свой родной город и является символом столицы и всей республики.

Нагулявшись, мы пешком дошли до отеля уже в полной темноте, с удовольствием перекусили и легли спать.
Следующим утром, позавтракав в номере, мы предприняли попытку попасть в музеи Чебоксар. И вот тут-то пандемия и показала себя во всей красе! Хотелось попасть в музей В.И. Чапаева, Музей пива и музей трактора. Но не тут-то было! Оказалось, что ни один музей не принимает посетителей — карантин! Девушка на ресепшене, которую мы попросили обзвонить музеи, только сочувственно разводила руками, передавая нам услышанный по телефону очередной отказ. Расстроившись, мы решили было просто погулять по городу, но печаль в глазах моих любимых мужчин заставила меня пойти на крайние меры.
Готовясь к отпуску, я направляла в Музей трактора вопрос по посещению. Не знаю, зачем я тогда это сделала, но в ответ на мой запрос, пришел ответ от директора! музея о том, что нас будут рады видеть, и в конце письма был указан его номер мобильного телефона. И я решила обнаглеть, окончательно и бесповоротно! Стоя около отеля, в нетерпении переступая с ноги на ногу, я позвонила по данному номеру и, О Чудо! приятный голос ответил, что мы можем подъехать, он что-нибудь для нас придумает. Для нас! для людей, которых данный человек в глаза не видел! И мы поехали, вызвали такси и поехали!
Скажу сразу – в музей мы попали! За что Альберту Николаевичу огромное спасибо. Я искренне благодарна ему за тот детский восторг, который я видела в глазах моего мужа и сына. Да и мне, девочке, было интересно. Так что музей искренне рекомендую. А самое интересное, что про данное место, знают далеко не все местные. Таксист искренне удивился, что у них в городе есть такое. А ведь данный музей стоит того, чтобы его посещали. Трактора здесь представлены самые разные, в рабочем состоянии, покрашенные в яркие цвета. Можно на каждом посидеть, порулить, подергать за рычаги, сфотографироваться, и никто не говорит нельзя или не трогай. Для любознательных возле каждого трактора есть табличка с информацией о данной модели.

Обратно в центр мы тоже ехали на такси. От музея до Чебоксарского залива нас очень аккуратно довезли за 60!!! рублей. Я сначала даже подумала, что ослышалась. 60 рублей!!!
Но вот мы на месте. Прогулялись по территории морского порта,

проводили уходящие круизные лайнеры.

Было радостно и трепетно смотреть, как незнакомые тебе люди машут с палубы отходящего лайнера, и махать им в ответ. Получив порцию позитива, продолжили свое путешествие дальше. Уходя, я оглянулась назад, чтобы запечатлеть в своей памяти, ну и на фотоаппарат, панораму порта.
Но надо идти дальше. Нас манили видневшиеся храмы, шикарная панорама Волги и городской пляж.

На пляж очень просился сын. Я была не в восторге от этой идеи, казалось, что раз пляж в черте города, то он должен быть грязным, неухоженным и неприятным. Но ребенка поддержал муж, и мы туда все же пошли. Оказалось, что я очень ошибалась насчет данного места. Пляж оказался чистым, с прекрасным песком и потрясающей теплой прозрачной водой. Сын отрывался вовсю, позже он мне признался, что именно этот пляж и купание в Волге ему запомнились из нашего отпуска больше всего!

Ой, как здорово, Екатерина! Купание в Волге отлично! И как здорово, что вы набрались смелости и позвонили директору! Тракторы впечатляют. Нам в Чебоксарах поночевать не удалось. Отель прислал просьбу отменить бронь. Ночевали в Йошкар Оле. Спасибо вам за интересный рассказ.
Аватар пользователя ekaterinap
Яна, спасибо:)  Здорово было, что мы вообще оказались в Чебоксарах тем летом, и отель не снял бронь и нас принял.  В городе  почти ничего не работало из туристической отрасли и отрасли общепита.  Музеи, кафе, рестораны и столовые, многие отели, храмы - все было закрыто на карантин. Поэтому то, что мы попали в музей трактора, считаю, маленьким чудом, сотворенным для нас замечательным человеком -  Альбертом Николаевичем.
А насчет купания в Волге... Купался только сын, он у нас вообще очень любит воду, и старается не пропустить ни один водоем.
Дочка тоже очень любит воду. За уши не вытащишь.
Аватар пользователя natalia_a
Мы по Вашим стопам практически пошли. На НГ каникулы ездили в Йошкар-Олу и заодно сгоняли в Чебоксары. Тоже были в Музее Трактора. Прикольный такой музей. Весело было смотреть как у взрослых детство во всех местах играет )) И мы не отказали себе в удовольствии посидеть за рычагами.
Музей В.И. Чапаева закрыт с 2018г. на ремонт и реэкспозицию. Мы тоже туда не попали, хотя ехали в основном именно туда. В Музее Пива побывали, прикупили себе попробовать местного пива. Муж сказал зачетное.
Но, честно говоря, мне показалось, что там больше нечего смотреть. Соглашусь, что город не для туристов по большому счету.
Аватар пользователя ekaterinap
Наталия, нам в принципе Чебоксары понравились, приятный город. Да и вообще мы путешествуем по принципу, что в любом городе, поселке, селе, лесу можно что-нибудь найти для себя интересное.
А музей трактора действительно стоит того, чтобы в нем побывать!