Летнее путешествие длиной в 14 дней. Часть 4. Пенза

Пенза… Как много в этом слове… В Пензе училась моя мама, привозили и меня сюда, когда я была ребенком. В далеком уже 2016 году вместе с мамой и сыном мы навестили Пензу, прошлись по памятным местам. И вот летом 2019 года я снова сюда вернулась, теперь уже с мужем и сыном. Если меня спросить была ли я в Пензе, я отвечу: «Да, бывала», но на вопрос знаю ли я этот город, я скажу: «Нет, к сожалению, не знаю». Пенза настолько многогранна, что узнать ее можно только прожив здесь не один год.
Но вернемся к нашей летней поездке… Утром, сдав ключи, мы покинули отель в Саранске и помчались навстречу Пензе. Муж выбрал спокойную и красочную трассу (через Кочкурово, Большой Вьяс, Грабово, Бессоновку). Ведь автомобильное путешествие - это не только осмотр достопримечательностей, но и сама дорога. И очень хочется, чтобы и она тоже доставляла удовольствие и дарила приятные моменты. Ну а мы ехали и наслаждались возделанными полями с колышущимися и перешёптывающимися на ветру налитыми колосьями

ситцевыми, скромными, но такими душевными ромашками
веселыми солнышками в миниатюре

По дороге мы несколько раз останавливались, гуляли, любовались природой. Несмотря на неспешную езду и остановки, доехали мы относительно быстро. Без проблем заселились в выбранную гостиницу «Тихая Пристань», попили чай и пошли гулять.
Немного расскажу о нашем отеле, хотя, скорее всего, он будет несколько «неформатным», но, может быть, все-таки кому-нибудь пригодится. Очень понравилось расположение – на острове Пески, хотя подъезд на машине на сам остров немного неудобный. Но как же там хорошо! Можно спокойно спать с открытыми окнами, никаких машин и городского шума. Утром вы проснетесь под звонкое кукареканье петуха, днем вас порадует пение птиц и стрекот кузнечиков, вечером можно насладиться тишиной. В то же время до основных достопримечательностей пешком идти не так уж и долго. По крайней мере нас данные прогулки не напрягали, а только усиливали предвкушение от встречи с интересностями. А вот номера подкачали. Маленькие, тесные, из разряда только переночевать, что мы в принципе и делали, поэтому не особо и опечалились таким мини-габаритам. В отеле есть общая кухня, где можно воспользоваться холодильником, микроволновкой, чайником. В свободном доступе чай, кофе-растворяшка, печеньки, сахар. Вроде бы мелочь, а приятно. В стоимость проживания входит завтрак – яичница или омлет. Данный «огромнейший» выбор, если честно, даже повеселил. В целом гостиница немного напомнила хостел, но со своим сан. узлом в номере. В принципе, если не привередничать, в данном отельчике можно остановиться для кратковременного проживания в теплое время года.
Но вернемся к нашей прогулке. Первым делом мы решили пообедать, после посетить Пензенский зоопарк (ул. Красная, 10), а потом парк культуры и отдыха имени В. Г. Белинского (ул. К. Маркса, 1), или, как просто называют его пензенцы, – «парк Белинского».
Пообедали мы в кафе "Лу-Лу" (ул. Московская, 27), месте, популярном у местных жителей, работающих неподалеку. Здесь можно достаточно вкусно, полноценно и недорого покушать всей семьей. Кафе работает по принципу самообслуживания. Берете поднос и на раздаче называете блюда, которые хотели бы заказать. После в кассе оплачиваете.
От пищи насущной, предлагаю вернуться к пище духовной - к впечатлениям.
К сожалению, всё меньше и меньше места в дикой природе остается животным. И поэтому, как бы мы не относились к зоопаркам, именно они остаются одними из островков жизни для многих живых существ. Да, некоторые зоопарки представляют собой удручающее зрелище, к счастью, Пензенский совсем не такой. Он производит очень приятное впечатление. Вложились мы в эти впечатления на сумму 500 рублей (200 руб. взрослый, 100 рублей ребенок до 14 лет). И пошли на прогулку. Территория Пензенского зоопарка довольно большая, зеленая, с развитой инфраструктурой.
Мы гуляли долго, до закрытия, «зависая» практически около каждого вольера. Шикарные и величественные кошачьи.

белый мишка, забавные обезьянки, великолепные грифы и орлы,

мудрые совы. Волки,

рыси. Чета лосей - спокойные, величавые, благородные гиганты. Олень Яша – могучий красавец с умопомрачительными, бархатными, влажными глазами. Есть здесь и не приметный, на первый взгляд, контактный зоопарк – отдушина для усталых городских жителей: черепашки, кролики, морская свинка, козочки.
Конечно, Пензенский зоопарк нельзя сравнить с Московским, но он очень хорош, уютный, по-провинциальному добрый и милый.
Уйдя из зоопарка уже вечером, пошли в парк Белинского. В памяти, тогда еще маленькой девочки, сохранился таинственный, зеленый, с могучими деревьями, почти сказочный «лес», и деревянный зеленый… крокодил, лежащий на берегу небольшого прудика в этом «лесу». И именно в поисках этого воспоминания мы и прогуливались. Широкие асфальтированные дорожки, переходящие почти в лесные тропинки, уводили нас мимо развлечений и вкусностей вглубь парка. Деревья-великаны, сохранившие свое величие, указывали дорогу. Все эти поиски воспринимались как увлекательный квест. Это дало нам возможность рассмотреть многие уголки в парке, которые, скорее всего, при обычной прогулке остались бы не замеченными. Отходя все дальше и дальше от аттракционов, мы забывали, что находимся просто в парке, так чист и свеж был воздух, раздавалось пение птиц. Парк дышал! К сожалению, крокодила мы не нашли, его видимо отправили на заслуженную пенсию… Конечно же, время не стоит на месте, и, наверное, глупо было надеяться, через 30 лет найти здесь столь древнюю реликвию из детства.
Вернувшись к аттракционам, мы решили присмотреться к современным развлечениям и достопримечательностям парка. Ну что я могу сказать… Детям здесь есть где разгуляться, повеселиться, были бы монеты в кармане у родителей. Аттракционы есть и современные, и старенькие, еще, наверное, со времён СССР. Но это даже здорово!!! Тем более состояние у них хорошее, не скрипят.
Присутствуют в парке и интересные арт-объекты. Вот это дерево любви (фото 2016 года) мне очень понравилось.
Посмотрите, как оно улыбается, ему хорошо, ведь у него хранятся человеческие счастья.

Вот на этой ноте мне и хочется завершить свой рассказ о нашем первом дне, проведенном в Пензе. Завтра нас ждут новые впечатления.
Утром, позавтракав, мы пошли знакомиться с достопримечательностями Пензы дальше. Вернее, мне очень хотелось познакомить мужа с этим замечательным городом и освежить свои воспоминания и воспоминания сына. Проходя по острову, заметили очень интересную колонку.
Оказалось, что этот антиквариат еще работает и выполняет свои прямые обязанности, давая воду жаждущим путникам. Так же встретили очень симпатичного котейку
и не менее симпатичных уточек.
Обнаружили фотогеничные окошки.

Как же мне здесь понравилось!
Напитавшись спокойствием острова, мы продолжили свой путь на Московскую улицу – старейшую улицу Пензы, местный Арбат.
Если вы приехали в Пензу, непременно прогуляйтесь по этой пешеходной улице. Здесь сохранилась старинная каменная застройка – элегантные и богато украшенные особнячки. И не случайно. Ведь сама улица почти ровесница Пензы и появилась в середине 17 века.
В хорошую погоду здесь всегда прогуливается много народа. Приглашаю и вас пройтись с нами по Московской.

Самым интересным по праву считается здание бывшего Мясного пассажа.
Привлекают внимание часы с кукушкой, которые являются главной достопримечательностью улицы.

С Московской улицы виден возрождающийся из руин величественный Спасский собор.
Данный храм находится на реставрации, и осмотреть его с близкого расстояния, к сожалению, не представляется возможным.
На Московской улице еще очень много интересных зданий и арт-объектов, но, если честно, то гуляя здесь, я изменила своей страсти – страсти к фотографии. Хотелось просто прогуливаться, и рассматривать город не через объектив фотоаппарата. Выпить местного кваса, сидя на лавочке. Съесть мягкого мороженого, в изобилии продающегося в городе. Ах, какое в Пензе мороженое!!! Хотелось еще, еще и еще. Помните фильм «Старик Хоттабыч»? Вот примерно по такому сценарию (только на счастье без ангины), мы и хомячили это чудо!!! Сижу, вспоминаю… ням-ням… Будете в Пензе, обязательно попробуйте мягкое мороженое.
Нагулявшись по Московской улице, свернули в сторону реки Суры. На ее набережной стоит один из символов Пензы – монумент «Росток».
Он посвящен трудовому и воинскому подвигу народа. Свернув на набережную, мы заметили, что она реставрируется. Как же это замечательно! Еще одно место в этом прекрасном городе похорошеет! Ну а пока я покажу вам набережную
и мост «Дружбы», не меняющиеся, наверное, со времен СССР.
Прогуливаясь, мы заметили моторную лодку, капитан которой предлагал прокатить по реке. Не раздумывая, мы согласились. Тем более, что все удовольствие на троих нам обошлось в 300 рублей. Покатались просто замечательно, с ветерком и пользой!
Во время поездки мы заприметили небольшой песчаный пляж и фотогеничную лодочку. Правда, для того, чтобы увидеть все эти интересности вблизи, нам пришлось познакомиться с неокультуренной частью набережной. Мы продирались по протоптанной рыбаками небольшой тропинке через кусты, радуясь этому маленькому непланируемому приключению. Найдя желанный пляж, мы с удовольствием помочили ножки в реке Суре.
А вот для того, чтобы сфотографировать лодку, нам пришлось выстоять небольшую очередь, но, как мне кажется, оно того стоило.
Оказывается, мы не одни такие сумасшедшие, которые лезут непонятно куда ради красивого кадра. Это даже радует! Интересно, хозяин лодки долго будет терпеть такое паломничество к своему имуществу?! Хотя, наверное, такие, как мы, приносим ему пользу – тропинку утаптываем, кусты ломаем.
Ну а мы вылезли из зарослей и пошли к другой достопримечательности города, без которой трудно было бы представить себе Пензу – к памятнику Первопоселенцу.
Отсюда открываются красивые виды на город
и на Спасо-Преображенский мужской монастырь.
При желании отсюда по ступенькам можно спуститься к самому монастырю, но мы не захотели.
Совсем рядом с памятником Первопоселенцу находится Пензенский музей одной картины им. Г.В. Мясникова.
Музей уникален! И при поездке в Пензу просто обязателен к посещению! В музее вас знакомят только с одним произведением искусства. Каждый год картины разные, объединяет их одно – это шедевры. На протяжении 45 минут показывают фильм о картине, что создает особую атмосферу и подготавливает зрителя ко встрече с шедевром! Во время нашего посещения музея экспонировался портрет священника Григория Петрова кисти Репина.
В 2016 году мы прошли мимо музея, засомневавшись, что ребенку будет интересно. А зря… Правда сейчас сын постарше, но все равно он воспринял все в силу возраста, совсем не так как мы - взрослые. Так что даже если вы путешествуете с детьми, не откладывайте из-за этого данный музей. Он действительно достоин посещения.
Ну а я на этом прощаюсь с вами. Далее идет очень личная часть нашего путешествия, хотя и не менее замечательная.