Казань на Новый год. Часть 2. Казань, Йошкар-Ола

Наше 6-дневное новогоднее путешествие по столице Татарстана - Казань на Новый год - продолжалось. На эти дни было громадье планов, которым было суждено исполниться. Мы их даже перевыполнили! Многое запланировали заранее, но что-то появилось по ходу поездки.
По дням программа сложилась так:

3-й день – 4 января

Подкрепившись с утра в нашей душевной уютной гостинице, в этот зимний праздничный день мы отправились на экскурсию в разрекламированную национальную библиотеку – Дом Ушковой.
Записавшись заранее на экскурсию, придя и приобретя взрослый билет по стоимости 300 рублей, мы отправились осматривать памятник культуры. Это великолепный дом-дворец и снаружи, и внутри. Здесь собраны все архитектурные стили – и ампир, и рококо, и китайский, и японский, и готический. Но все-таки это национальная библиотека, где находится несметное количество стеллажей с книгами, и как ни прискорбно, все приходит в упадок, ветшает.

Нам больше всего понравился так называемый «зимний сад», «грот» на мой взгляд – это самое необычное и интересное помещение дворца.
Это сверхъестественно по тем временам, да даже сейчас в жилом доме придумать такие стены, потолок, покрытые растениями, фонтан, сталактиты, как будто ты находишься в пещере. Как это было возможно технически, я плохо представляю. Но что задумано, то и сделано, как по мановению волшебной палочки. Честь и хвала техническим и художественным специалистам!

Гид провела 40-минутную экскурсию по залам особняк. В библиотеке нам порекомендовали посетить музей Е.А. Боратынского, низкий поклон им за такую услугу.
Выйдя из Дома Ушковой, мы отправились побродить по центральным улицам Казани. Вернулись в гостиницу, зима диктует свои условия, которые надо принимать.
После обеда, зная, как работает музей «Татарская Слобода», мы позвонили и записались на экскурсию и на чаепитие в этнический татарский музей. От отеля до Татарской слободы дошли пешком по вечерней умиротворенной Казани. В Татарской слободе все дышит стариной и татарским духом. Вечерняя подсветка в этой части старинного города навевает желание подойти к каждому дому, к мечети, все внимательно рассмотреть.
Музей «Татарская Слобода» находится на улице Каюма Насыри, дом 38. Стоимость взрослого билета 550 рублей с чаепитием. Время работы музея удобное для посетителей: с 10-00 до 19-00, но лучше уточнить по телефону +7-960-048-0428. В музее нас уже ждали. Когда мы подошли, с улицы, слышно было, как играла музыка, приглашая войти в пространство музея. Экскурсия у нас получилась практически индивидуальная – мы и семья из 4-х человек. Это новый частный музей с элементами интерактива.
Подходит для знакомства с историей Татарской слободы, с бытом и с культурой татар. Рассказ экскурсовода, который длился около часа, погружает в атмосферу и историю прошлого казанских татар, их быта, нравов, жизни выдающихся личностей, что интересно и взрослым, и детям. Экскурсия проходит на легкой ноте занимательной прогулки. Интересные экспонаты с применением цифровых технологий можно трогать, нажимать кнопки.
Макет старо-татарской слободы.
В конце рассказа нам предложили попить вкусный чай с татарскими сладостями в компании с виртуальной бабушкой. Смело идите в музей «Татарская Слобода», где работает душевный, внимательный, вежливый и знающий персонал, который относится с уважением и любовью к своим национальным традициям и своему делу.

4-й день – 5 января

На 5 января у нас была приобретена экскурсия в Йошкар-Олу по стоимости 1 640 рублей за человека с обедом. После обзорной экскурсии по Казани мы опасались, чего от этой фирмы ждать на этот раз. Но скажу сразу, в этот раз мы были довольны и получили удовольствие от экскурсоводов, от города-сказки, от организации тура и от обеда, конечно, везде случаются шероховатости, но на что-то можно прикрыть глаза.
Автобус подали вовремя и комфортабельный, все как полагается. В нашем туре было три экскурсовода. В автобусе гид давала путевую информацию о предстоящей поездке. В Йошкар-Оле в автобус вошел профи своего дела Татьяна Михайловна, ее телефон +7-917-7088819, если кто будет в Йошкар-Оле можете воспользоваться, это исключительный профессионал. В национальном музее Марийского народа был свой экскурсовод. Татьяна Михайловна – гид с большой буквы, которая любит и знает свой город, постоянно интересуется новостями о Йошкар-Оле. Время, которое мы провели вместе с ней, пролетело незаметно, она вела свое сладкое, душевное повествование с нотками юмора, мы даже не заметили, как прошло три часа. Нам просто повезло с экскурсоводом, она не «грузила»нас цифрами, а рассказывала и показывала места, которые мы запомним и куда захочется вернуться, город-сказку полный волшебства. Кончено, мы увидели новый, практически заново отстроенный центр столицы Республики Марий Эл, благодаря главе города.

Увидели Евангельское чудо – часы с движущимися огромными фигурами святых апостолов. Некоторые из апостолов двигают руками, ногами и головой и всю это действо проходит под музыку в течение 7 минут – это единственные часы в России с движущимися механизмами.

Прошли по набережной Амстердама, Брюгге. Созерцали, сказочное действо часов-курантов на площади Оболенского-Ноготкова.

Под музыку «часы с осликом» на здании художественной галереи, нам показали целый спектакль на православную тему. Этот божественный ритуал проходит каждый час. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приезжайте и все увидите сами.
И конечно, посидели на лавочке с Йошкиным котом.
Обед проходил в местном, колоритном кафе «Теплая речка».
Еда была очень вкусной и аппетитной. В кафе нам показали фильм об истории марийской кухни. На столах уже было все накрыто для нашей группы, обслуживали быстро и оперативно. Кафе уютное. Новогодняя обстановка придавала свой шарм.
Смело могу порекомендовать посетить кафе-ресторан, в котором мы были. А нам предстояла обратная дорога в Казань после нашего турне в Йошкар-Олу.
Йошкар-Ола нам понравилась. Да, это новодел, но все равно он хорош своей яркостью, роскошеством, сказочностью. Мне туда хотелось бы еще раз вернуться на пару дней с ночевкой в отеле, сходить в театр, побродить по новым улицам, мостовым, набережным, рассмотреть памятники.
Как хорошо быть на новогодних каникулах в другом городе! Здесь ты гость, турист, ты живишь в отеле. Когда ты дома, столько ни посмотришь, ни посетишь разных мест, сколько туристы видят за 5-6 дней в другом городе. Поэтому и хочется сервиса, когда после длительной прогулки, ты приходишь в приятный номер и вытягиваешь ноги, какое это наслаждение!

5-й день - 6 января

Поразмыслив, какой у нас на сегодня план, мы выбрали место для посещения – музей Боратынского, который нам посоветовали в Национальной библиотеке Татарстана. Музей находится на улице Горького, дом 25/28. От нашего отеля до музея пешком минут 20 прогулочным шагом. Как здорово, когда ты живешь в центре и до всех достопримечательностей рукой подать. Войдя в музей, нам сообщили, что экскурсия только что началась. Купив билеты – стоимость билета с экскурсией составляет 150 рублей с человека, мы тут же присоединились к начавшейся экскурсии. Это единственный в России литературный дом-усадьба музей Евгения Абрамовича Боратынского. Когда попадаешь внутрь этого атмосферного уютного дома, сразу понимаешь, что это обитель и хранилище всего рода Боратынских.

Место созданное и сохраняемое с великой любовью к этому роду интеллигенции, людьми, которые его боготворят в этих стенах. В этом уникальном доме мы провели более 2 часов, слушая изумительного экскурсовода.
Господи, какой же поэтический рассказ мы услышали о всем роде Боратынских, сколько нового мы узнали о великом поэте. Благодаря умелому, увлеченному рассказчику, с которым нам просто повезло, мы ловили каждое ее слово – а это было множество стихов, строк из поэм, историй из жизни, посвященных трем поколениям Боратынских. Мы медленно, не спеша шли за нашим Великим Ученым Поэтом, который проводил нас, как слепых котят, в каждую комнату дома.
Мы заглядывали в уголки дворянской усадьбы, как будто раздвигая шторки – нам показывали предметы быта, картины, мебель, литографии, книги, посуду, личные вещи обитателей этого дома.

Вот так медленной поступью мы шли по всей жизни грандиозного поэта от его детства, юности, до его последователей-потомков, которые жили в усадьбе. Если вам посчастливиться побывать в этом музее, то идите только с экскурсией. А мы после сказочного бала и рождественской елки в гостиной зале усадьбы вышли на улицу Казани, в приподнятом настроении под магией поэзии.
Очарованные повествованием нашего гида шли и обсуждали только что услышанное и увиденное. Понимая, как же много значит заинтересованный, талантливый, увлеченный человек, которого хочется слушать и слушать, открыв рот. Спасибо, что есть такие люди, влюбленные в свое дело и передающий свой интерес другим людям.
А наше рождественское путешествие по Казани шло своим чередом. Мы шли на спектакль «Примадонны» в молодежный театр на Булаке.
Билеты покупали через интернет, места у нас были во 2-м ряду посередине зала, стоимость 800 рублей за каждый билет. И что вы думаете, именно сегодня у Молодежного театра было День рождения! Мы попали еще на один праздник нежданно-негаданно. Театру исполнилось 10 лет.
Молодежный театр на Булаке классическим назвать нельзя. Здесь не увидишь здания с колоннами, фойе в прямом его смысле, хрустальных люстр, огромной сцены. Театр пользуется огромной популярностью. Зал рассчитан на 150 мест.
Когда входишь в пространство театра, вас встречает директор заведения. В наш визит преподносили шампанское в честь Дня рождения театра. Наши места во 2-м ряду, середина – это мягкие диваны, сцена оказалась настолько рядом, что в действии спектакля как будто мы сами принимали участие. Перед спектаклем вступительное слово произнес директор, а затем художественный руководитель театра. Мы довольно часто посещаем разные театры, но такое видели впервые. Директор рассказал, что сегодня День рождения театра, немного о самом театре, как он создавался. Рассказ руководителей был занимательным и живым. И начался спектакль «Примадонны», действо увлекает в сюжет, смотришь на игру молодых актеров, и они тебя заряжают своей энергией, своими шутками, музыкой, песнями. Спектакль смотрится на одном дыхании, это современная постановка, но с каким-то послевкусием.
Мы вышли на эмоциях после просмотра постановки в Молодежном театре, шли медленно и наслаждались вечерней Казанью, теми улицами, на которых мы еще не были, пытаясь проникнуться духом города. Но тут же заметили, что погода начала меняться, стало довольно холодно. Мороз крепчал, это чувствовалось.Рождество подходило все ближе и ближе и брало все в свои руки. Мы ускорили свой шаг, ведь нас ждал вкусный ужин в ресторане «Цех».

6-й день - 7 января

В этот рождественский день у нас не было четко намеченных планов. И, наверное, это хорошо. Потому что, поняв, что на улице -25°C, «мороз и солнце день чудесный», становилось как-то грустно. Сегодня, у нас был прощальный день с Казанью, хотелось еще многие интересности увидеть. Собрав вещи, оставив их в багажной комнате отеля, мы отправились к Кремлю, думая пройтись, может зайти в музей. Выйдя из гостиницы и дойдя мелкими перебежками до Кремля, мороз стал пробирать до косточек.

Прошли на территорию главной достопримечательности Казани – Кремля и решили свернуть с курса, ветер и мороз делали свое скверное дело. Зашли в музей, но муж отказался пойти в «Национальный музей республики Татарстан». Выход из этой ситуации был найден – тут же стояли «зазывалы» на машинах – поторговавшись, мы оказались в теплой машине и катались около 2,5 часа по всей многоликой Казани за 1300 рублей, выходя только из теплого авто пофотографировать достопримечательности древнего города.

Мы увидели все красоты города с разных сторон: и спортивную Казань – стадионы, катки, и старый город, и новостройки, и Кул-Шариф в освещении солнца и мороза, и центр семьи «Казан», и театр кукол «Экият», проехались с ветерком по мосту «Миллениум», зашли в Благовещенский собор, увидели современную новую Петербургскую улицу, олицетворяющую Санкт-Петербург и построенную к тысячелетию Казани. Услышали рассказ аборигена о старинном городе Татарстана, о его достопримечательностях, улицах, спортивных мероприятиях и о его людях.

Вечером у нас был прямой рейс из Казани в Санкт-Петербург. Новогодний аэропорт в Казани.
Вот так прошли наши незабываемые новогодние-рождественские каникулы в Казани.
Могу ли я рекомендовать к посещению Казань? Конечно, с превеликим удовольствием. Это загадочный, древний культурный город, который можно постигать маленькими шажками и каждый раз открывать что-то новое. Но, обязательно планируйте заранее места, которые вы хотите увидеть, чтобы не быть разочарованными.
Наше путешествие было прекрасным, рождественским и даже сказочным. Некоторые вещи исполнялись как по велению волшебной палочки. Каждый наш день в Казане был абсолютно разным, запоминающим, мы посетили прекрасные музеи, театры. Побывали в необычном городе Йошкар-Оле. Спасибо нашему отелю «Особняк на Театральной», который встречает гостей с открытым сердцем и радужными объятьями. А какие вкусные едальни мы посетили! Мы еще обязательно вернемся в столицу Татарстана, чтобы увидеть и познать новые места столицы Татарстана.

Аватар пользователя anastasiyam
Лена, поездка ваша замечательная! И как удачно на др театра попали - надо же! Спасибо за контакты гида в Йошкар-Оле! В Казани были, а Йошкар-Ола теперь на примете
Аватар пользователя Ирина Герасимова
Леночка, спасибо за рассказ. Было интересно посмотреть на зимнюю Казань. Мы были там уже 3 раза и всегда когда тепло май, июль, август. Так же и в Йошкар Оле . На зимние фото и смотреть даже холодно))))) это здорово что вам все понравилось, Казань действительно интересный город где есть что посмотреть и куда интересно возвращаться.
И я согласна с тобой что очень важно попасть на хорошего экскурсовода , человека с душой относящегося к своей профессии!

Аватар пользователя elenag
Анастасия, всегда, пожалуйста. Хорошо, когда многие вещи совпадают воедино.
Ириша, особенно приятно от тебя читать комментарии. От таких "крутых" путешественников, как вы с Мишей. Да, всегда хочется многое предусмотреть, но не все в наших сила. Спасибо, Ириша.
Лена, спасибо за отличный подробный отчет о поездке в Казань на Новый год. Настоящее руководство к действию - как интересно и со смыслом провести время в зимней Казани. Путешествие, конечно, получилось у вас отличное! Читала и облизывалась. Вот куда я бы с удовольствием съездила на НГ. Но Новый год - не Новый год (далековато для поездки на машине зимой), но в Казань чоень хочу. Были пока там только 2 раза и явно недостаточно. Тот же дом Ушковой осмотрели только снаружи.
Еще раз - спасибо!
Аватар пользователя elenag
Галя, спасибо за похвалу. От тебя, как от опытного автора и блогера, это особенно лестно читать. А у вас еще все впереди, Софья растет и интересы меняются в соответствии с возрастом дочери. Еще раз благодарю.
Елена, какое славное путешествие у вас получилось! Зимняя Казань снежная, морозная, замечательная! Мы были в Казани один раз. Много гуляли, были в детском театре Экият. Было здорово! Йошкар-Ола такая красавица! Здания яркие, нарядные)
Аватар пользователя elenag
Яна, спасибо. Да, мы тоже очень много успели посмотреть, но мне хотелось бы еще увидеть летнюю Казань.
Аватар пользователя olgag
Лена, как верно Вы заметили, про 5-6 дней в другом городе! Действительно, имея время у себя дома, не потратишь его на походы в театры, музеи, прогулки в течение 5 дней! В Йошкар-Оле тоже не была, беру на вооружение.
Аватар пользователя elenag
Ольга, благодарю за комментарии. Всегда рада поделиться доброй, светлой, позитивной информацией. Дома, даже, живя в таком великом и грандиозном городе, как Санкт-Петербург, все равно, ты дома, хорошо, если пару раз выберешься. Путешествие, это уже праздник, который с тобой.
Аватар пользователя innas
Казань прекрасна! Была там давно, но хорошо помню свои ощущения. Для меня это второй по красоте город в России (после Питера).
Лена, как здОрово, что вам повезло в музеях и в Йошкар-Оле с экскурсоводом. Спасибо за контакты экскурсовода. В Йошкар-Оле ещё не была, но очень хочется.
Аватар пользователя elenag
Инна, согласна, Казань великолепна, ослепительна. Хочу, еще в теплую Казань.
Аватар пользователя ekaterinal
Лена, спасибо! Очень интересно, были в Казани только один день, конечно, увидели совсем мало, но смотрю ваши фото и прямо воспоминания...Очень хочу еще раз туда вернуться и обязательно на машине, чтобы все объехать)))
Про театр понравилось, у нас тоже есть подобный - "Переход", очень похож, лично мне в какие-то моменты вот такой молодежный театр гораздо симпатичнее классического драматического. Уютнее там как-то

Аватар пользователя elenag
Катя, да наверно на машине хорошо, но это лучше в летнее время года. А зимой главное жить в центре города.
Катерина, живя в центре, все доступно и пешие прогулки по нарядным освещенным улицам, и театры, и музеи, и любые развлечения для детей и взрослых. Главное все продумать заранее, особенно в Новогодние праздники.
Аватар пользователя ekaterinal
Да, мы первый раз были на поезде как раз. там все очень удобно в центре, мы многое за день увидели. Теперь хочется отдаленные достопримечательности посмотреть :-)
Аватар пользователя anastasiya
Лена, спасибо вам за рассказ о Новогодней Казани, о зимней Казани. Не были там ни разу, этот город в наших мечтах и планах)
Аватар пользователя elenag
Анастасия, рада, что вам понравился мой отчет о Новогодней Казани. Мечты должны исполняться, все в наших руках. Казань того стоит, есть на что посмотреть в этой древнейшей столице Татарстана. Сказочный город.
Аватар пользователя natalia_s
Леночка, спасибо за рассказ) Очень люблю и Казани, и Йошкар-Олу. В Йошкар-Оле и зимой и летом были, а вот в Казани только летом)
Так здорово всё рассказала, прям опять захотелось вернуться)))
Аватар пользователя elenag
Наталья, спасибо за похвалу, путешествие всегда праздник, который мы устраиваем себе сами. Очень рада, что мой отчет оказался полезен и принес удовольствие вам при чтении.
Аватар пользователя nadin_eg
Леночка,какое классное Новогоднее путешествие у вас приключилось! Читала с огромным интересом отчёт,спасибо за подробности, за контакты ,за вкусные места . Была в Казани лет шесть назад,одним днём . Конечно мало .Очень хочу вернуться. В ту поездку мы поситили аквапарк " Ривьера". И мне и детям очень понравилось. А вот рассказ об Йошкар- Оле стал для меня открытием. Я так мало интересовалась этим городом оказывается. Спасибо,Лена. Теперь мне и туда очень надо!)
Аватар пользователя elenag
Надежда, спасибо за лестные слова. Надя ты права иногда детали, наши эмоции и запоминаются бооьше всего. А лучшим хочется поделиться с близкими.
Аватар пользователя elena_s
Лена, спасибо за интересный рассказ. За великолепные фотографии. Такая замечательная поездка у вас получилась. Это направление у меня уже давно в планах. Никак не реализую. Но, как говорится, мысль материальна. Зато когда соберусь, знаю, что я буду еще раз подробно перечитывать.)
Аватар пользователя elenag
Лена, спасибо за поизитвные слова в адрес моего отчета, всегда приятно, когда твоя статья нравится таким бывалым путешественникам, как ты.  Рада, что ты почерпунула много интересного и в дальнейшем для поездки он будет тебе полезен.
Аватар пользователя Ирина
Вот почему мне нравится читать отчеты о Казани ( хоть я и сама здесь живу), что люди ходят по экскурсиям. Мы только мимо этих зданий ходим. А теперь знаем, что и куда сходить.
Аватар пользователя elenag
Ирина, спасибо, как приятно, услышать добрые слова от аборигена Казани. А вы бы куда порекомендовали сходить, как местный житель столицы Татарстана.
Аватар пользователя Ирина
Я мало где бывала в Казани( в плане экскурсий), но зимой шикарно на набережной. Там каток во всю набережную, а летом ролики и велосипеды. Очень интересно говорят в мечети Кул Шариф( не была сама), ну и погулять по Кремлю и пешей улице Баумана это уж традиция )
Аватар пользователя nataliam
Так интересно и вкусно написано, что сразу захотелось в Казань. Хотя мы и были там дважды, всё равно хочется вернуться.
Аватар пользователя elenag
Наталия, спасибо за похвалу, особенно приятно от бывалых путешественников. Вы наверно, множество мест успели посмотреть в Казани, раз были два раза. Второй раз едут, когда зацепило и остались места, которые хочется обязательно увидеть.
Аватар пользователя nataliam
Да, Лена, много видели, но ещё осталось много мест, которые хочется посетить. Очень заинтересовал музей Боратынского, да и Йошкар-Ола такая симпатичная, оказывается.