Волгоград - Элиста. Майское путешествие

Путешествие в Волгоград на 1 Мая мы запланировали ещё в конце августа 18 года, когда ездили на перекладных из Владимира в Гороховец. Сидя в «Ласточке», мы и жильё забронировали, правда, вскоре нам его без объяснений отменили. Но в октябре мы забронировали снова. Ехать решили на поезде, билеты покупали за 90 суток. Особо планов не строили, хотели познакомиться с городом, Мамаев Курган, Ленин, пожалуй всё.
Время после Нового года было какое-то напряжённое, не было ни времени, ни желания планировать, придумывать маршруты. Почти перед самой поездкой пришла идея поехать из Волгограда в Элисту на экскурсию. Но за пять дней мест ни в одной турфирме не было. Решили, что поедем, а там посмотрим на месте по обстоятельствам. Но обстоятельства сложились так хорошо, как мы даже и не могли себе представить. Накануне отъезда нам позвонили и сказали, что есть места на экскурсию в Элисту. Так и сложилось наше маленькое майское путешествие по маршруту "Волгоград - Элиста".

День первый. 1 мая. Волгоград

Поезд прибыл в 15 часов. Заселились в апартаменты. Практически единственный плюс этих апартаментов - расположение. Хороший ремонт, неплохая мебель, но уборка и оснащение оставляет желать лучшего.
Обустроились, пошли обследовать окрестности и в магазины. Прогулялись по набережной. Город пустой. Люди, вы где, ау!

День второй. 2 мая. Элиста

В 7.15 стоим на площади Ленина, ждём автобус до Элисты. В 22.30 возвращаемся на эту же площадь.
Практически 5 часов в один конец. Но мы нисколько не пожалели. Нам достался потрясающий экскурсовод, мы узнали огромное количество наинтереснейшей информации про Калмыкию, её историю и жителей. Конечно, в Элисте за несколько часов можно увидеть абсолютно все достопримечательности. Очень самобытный город. Вроде как назад в СССР вернулись, если бы не буддизм.

К сожалению, полей цветущих тюльпанов мы не увидели, отцвели уже.

День третий. 3 мая. Волгоград

По плану был Мамаев курган и вся воинская доблесть Волгограда. Но погода внесла свои коррективы. Ночью и утром был дождь и туман. Решили менять планы. Поехали в музей Старая Сарепта.
Все, наверное, знают, что Волгоград протянулся вдоль Волги почти на 100 км. Так вот, из центра, где мы жили, на такси в Сарепту ехать 40 минут. Музей небольшой. Сохранилось всего несколько зданий, но не во все можно зайти, потому что некоторые здания не реставрированы. Лучше брать экскурсию. Без экскурсии совсем не интересно и в кирху не пускают. С экскурсоводом нам и здесь повезло.

Пока были на экскурсии, дождик закончился. И мы отправились к Ленину!
В Волгограде самый высокий в мире памятник вождю.

От Сарепты пешком не так уж и близко. С моста посмотрели на первый шлюз Волго-Донского канала. А на обратном пути даже увидели, как баржа этот шлюз проходила. Обратно решили на автобусе, ехали больше часа. Усталиии. Но были вознаграждены красивейшим волжским закатом.

День четвёртый. 4 мая. Волгоград

С утра нас разбудило яркое солнце. Но даже если б был ураган, мы всё-равно бы поехали на Мамаев Курган. В отзывах многие писали, что лучше доехать наверх кургана, а осматривая комплекс, спускаться вниз. Так мы и сделали: на такси подъехали наверх, всё осматривая, спустились вниз, дошли до метротрама и поехали к Дому Павлова, Сталинградской панораме и мельнице Герхарда. Как вы поняли, это день был посвящён ВОВ и Сталинграду.

В 13.00 мы выехали из апартаментов, сдали вещи в камеру хранения на ж/д вокзале и отправились дальше узнавать город. Съездили в Казанский кафедральный собор. Очень красивый храм Пока ехали из храма, узнали от таксиста, что перекрыли центр и готовятся к репетиции парада. Пожалуй, репетиция парада Победы стала для нас приятным бонусом в этой поездке.

Мы даже не опоздали на поезд. Успели забрать вещи из камеры хранения и в 18.13 отправиться домой.
Кстати, Волгоград - единственный город в России, где есть Метротрам. Это такой гибрид метро и трамвая. Волгоградский скоростной трамвай (метротрам) — трамвайная система с элементами метрополитена в городе Волгограде (Россия), насчитывающая 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 км. Из них участок длиной 7,1 километра в составе шести станций проложен под землёй по стандартам метрополитена. Наземный участок перестроен из обычной трамвайной линии для обеспечения больших скоростей движения и минимизации пересечений с другими видами транспорта. Очень необычно и интересно. Мы, конечно же, покатались.

Выводы, впечатления

На сам город три ночи вполне хватит. Минус - большие расстояния и много времени уходит на дорогу. Выгоднее, особенно вчетвером, ездить на такси.
Много экскурсий из Волгограда. Мы бы очень хотели на озеро Баскунчак. Но времени у нас уже не было.
Можно бы совместить с поездкой в Астрахань, а потом, из Астрахани вернуться в Москву. Но, хорошая мысля приходит опосля.
О водителях. На такси мы ездили много. Но только один водитель был пристёгнут. Двойная сплошная и скоростной режим, как я поняла, только для приезжих. Дороги хоть перед ЧМ и подремонтировали, но то ли не до конца, то ли уже опять раздолбили. Набережная ремонтируется не спеша. Да и около «Родины-матери...» тоже какие-то заборчики стоят.
Про еду. НИГДЕ в России мы не ели так вкусно, как в Волгограде и Элисте. Причём не в ресторанах, а в обычных столовых. Очень понравилась сеть кафе-столовых «Конфетки-бараночки». Сходите, не пожалеете. А в Элисте на меня неизгладимое впечатление произвело блюдо «Хурсн из говядины». Это лапша с говядиной, безумно вкусно приготовленная, которая растаяла у меня во рту и стояла у меня перед глазами несколько дней.
Конечно, к посещению Волгоград очень рекомендую, особенно с детьми-школьниками. Но и взрослым здесь будет очень интересно.

Спасибо, Наташа! Очень интересно! В Элисту хочу уже давно. Маршрут никак не складывается. Да начала чтения статьи - отчёта думала, вдруг вы в отеле и гостевом доме жили. Я бы перебронировала) Я забронировала отель нам на обратную дорогу с моря. Посмотрим как. Хочу Полине показать Мамаев курган. Спасибо за наводку на волгоградское кафе. Запишу себе в список едальных мест. Такие эти города, Волгоград и Элиста, самобытные. Атмосферные.
Аватар пользователя natalia_s
Яна, когда мы не вдвоём, то апартаменты выгоднее, тем более на несколько дней. Думали, что будем готовить))) Но, в итоге, ничего не готовили))) И расположение очень понравилось, в остальном, конечно, много претензий было -:(
Очень жалеем, что Астрахань не захватили.
Аватар пользователя Марина
Добрый день! Спасибо за озыв о нашем городе! Но всё же,как волгоградский экскурсовод,скажу Вам,что смотреть Мамаев курган нужно снизу. Иначе теряется вся смыслоая нагрузка. Скульптор задумывал мемориал,как каменную повесть о защитниках города. Книги с конца читать неинтересно)) Наверх можно потом заказать такси,или неспеша прогуляться до торгового центра "Мармелад",а в нем магазины,магазинчики и Дельфинарий. Еда у нас вкусная везде, это прада, а в "Конфетках-бараночках" ещё и замечательное мороженое. Приежайте к нам, будем рады!
Спасибо, Марина! Не знала, что Курган нужно смотреть снизу. Спасибо за ТЦ и кафе! Запомню!)
Аватар пользователя juliai
Прям ностальгия! Волгоград нам очень понравился - воинско-советский город. Брали экскурсовода и водителя - 3 дня нас повозили и по Волгограду и в Волжском очень интересно (как раз посмотрели на это сооружение, где воду сбрасывают на ГЭС) и на солдатское поле! От Старой Сарепту я большего ожидала, меня совсем не впечатлила, ну посмотрели и всё!
А с "конфетками-бараночами" у нас не сложилось((( хотя его нам советовали местные. Зашли позавтракать - и о, ужас!, взяла тарелку с яичницей, а она грязная - прямо видно, что на немытую тарелку положили еду!! А еще там была духота невозможная! И поэтому питалисть очень вкусно только в "Марусе" - оно большое - и на улице и в помещении!
Хотим повторить поездку в Волгоград с озерами, Элистой и Астраханью - может на будущий май! Волгоградцы сказали, чтобы не застать удушающую жару и мошек (а мы в прошлом июне всё это прошли) - самый лучший вариант - май (пока озера не высохли) или сентябрь!

Аватар пользователя natalia_s
Как сказали местные, когда воду сбрасывают на ГЭС появляются мошки. Начало мая-лучшее время. И в Волжском ещё не были) Ну, есть к чему стремиться)))
Аватар пользователя ekaterinal
Мне тоже и Волгоград, и Элиста очень понравились. В Элисту специально заезжали в этом году, такая она яркая, светлая, хочется возвращаться. А еда там какая... А в Волгограде, на мой взгляд, хоть раз в жизни должен побывать каждый. Мы внизу нанимали экскурсовода и с ней уже вверх шли, очень интересно, и как же страшно...К Родине ездили 4 раза: днем, ночью, на лазерное шоу и на сам День Победы. Незабыааемые впечатления! Даже Настя помнит, ей всего 5 лет было, а какие-то детали из рассказа экскурсовода остались в голове. И еще она там чуть почетный караул не уронила)) умудрились встать за солдатом, когда он делал шаг назад...причем в секунду, я даже понять ничего не успела
Аватар пользователя natalia_s
Вот, что в Волгограде должен побывать каждый-это точно! У нас, конечно, было мало времени. Надо было брать три дня между праздниками и ехать до 10 числа, тогда бы всё успели. Что-то мы промахнулись в этот раз. Но для первого знакомства неплохо получилось)))
Аватар пользователя anastasiyaf
Замечательный рассказ! Нашей семье очень нравится Волгоград, а вот в Элисту пока только планы попасть
Аватар пользователя Рязанова Мария
2 мая мы тоже были в Элисте, только проездом. Посмотрели Центральный Хурул и Старый Хурул. Конечно очень красиво, интересно и необычно. В Волгограде были два года назад. Мамаев Курган оставил неизгладимые впечатления. Чувство скорби не покидало. К Родине Мать мы поднимались снизу, как я и хотела, так Родина Мать и весь мемориал всегда перед глазами. Спасибо за статью, прочитала с удовольствием.
Аватар пользователя olgag
Наталья, спасибо за знакомство с Волгоградом и Элистой! Сколько же интересных мест в мире, когда бы только все успеть!:) Так вы на рейсовом автобусе ехали в Элисту?
Аватар пользователя natalia_s
Нет, мы ехали с экскурсией. Всю дорогу нам рассказывали, показывали-очень понравилось. Рейсовым за один день врядли бы куда успели)
Наташ, чтоб развеятся от рабочих будней вы придумали хорошее направление на майские праздники!
Мы тоже когда были в Волгограде , застали конец апрля начало мая - это лучшее время для этого города.
На Мамаев курган поднимались снизу, брали индивидуального экскурсовода, уже прошло несколько лет, а я до сих пор помню его проникновенный рассказ и действительно, без экскурсии мы бы многое не увидили, пропустили... там каждая фигура, каждая деталь имеет значение... как безмолвная книга в скульптуре.
Элиста у нас была отдельной поездкой на несколько дней пару лет назад в апреле. Мы специально брали отпуск, чтоб попасть на цветение тюльпанов. Это сказочно ароматный тюльпановый ковер в бескрайне степи! Город понравился своей необычностью. Едаyes поддерживаю, вкусно там готовят и за сущие копейки... пишу и даже мысль посетила.... проехать туда на денёк но жаркое лето не самое лучшее туристическое время для Калмыкии.
Аватар пользователя natalia_s
Карина, полностью с тобой согласна) Ооочень хочу на тюльпаны, но пока не срастается :-(
Натусь, отличная поездка! Молодцы, что используете каждую малейшую возможность выехать из дома.)
В Волгограде была в детстве, но смотрю на твои фотки, и понимаю, что всё очень хорошо помню. Да и мало что изменилось. Правда около огромного Ленина мы не были...
Элиста непривычно -экзотична, но красива, может когда и до неё доберёмся.) Спасибо  большое за обзор!

Аватар пользователя natalia_s
Лена, в Элисту надо))) Экзотично- необычный город для России)
Аватар пользователя tatianag
Наталья, с удовольствием прочитала статью. Элиста пока в планах, а в Волгограде были не один раз (сначала со старшим сыном, потом - с младшим). Май - лучшее время для посещения. Считаю, что Волгоград обязательно показывать детям, и обязательно с экскурсоводом: и на Мамаевом кургане, и в музее-панораме.
Спасибо большое за такой чудесный рассказ. Планируем на майские такое же путешествие. Расскажите, пожалуйста подробнее как заказывали экскурсию в Элисту. Спасибо
Аватар пользователя natalia_s
Елена, мы просто в интернете в поиске задавали: Экскурсии из Волгограда.
Как мы поняли, в одном автобусе были экскурсанты из разных турагенств.
Типа такая сборная экскурсия. Как сказал нам экскурсовод-- стало гораздо меньше желающих и одно агентство не набирает целый автобус...