Нижний Новгород - Владимир - Суздаль. Отчёт. Часть 2. Владимир, Боголюбово, Суздаль

Из Нижнего Новгорода во Владимир мы выехали в 9 утра, сразу после хорошего завтрака в "Азимуте". Ехали не спеша, планируя по дороге заглянуть в Гороховец. Но пролетели нужный поворот, а возвращаться не стали.
Про Владимир и Суздаль написано в Клубе путешественников уже немало, поэтому подробно на истории этих городов я останавливаться не буду. Покажу достопримечательности, которые мы успели посмотреть за 2 дня, расскажу о своих впечатлениях.
В этот день мы договорились встретиться во Владимире с друзьями. Мы прибыли в город примерно в 11,00, заехали в "Глобус", позавтракали. Друзья, ехавшие из Твери, застряли в пробке перед Владимиром на неопределенное время, поэтому в хостел мы отправились заселяться без них. Выбранный нами хостел был первым... и последним опытом для ночевки в нашем случае. Члены семьи и друзья в итоге не приняли такие условия проживания. Из-за того что мужу и сыну не понравилось в хостеле, мы уехали из Владимира на день раньше, т.е. переночевали там только одну ночь. Окончательный вердикт: на жилье больше не экономим. В дальнейшем будем выбирать либо отели среднего уровня и выше, либо никуда не поедем.
Оставив вещи в комнате, мы направились в центр города. Машину припарковали у ТЦ "Октябрьский", напротив ресторана "Фламинго". Это место удобное для осмотра основных достопримечательностей. Владимир - достаточно компактный город, здесь все интересное находится рядом. С городом нас знакомила гид. Очень хотелось узнать о городе от местного жителя - его историю, факты. Но, к сожалению, ничего нового и интересного не услышали. Все, что нам рассказывала гид, мы узнали сами еще до поездки и в музее "Старый Владимир", куда успели зайти перед экскурсией.

Осмотр музея мы начали не как все, с 1 этажа, а со смотровой башни. Виды на город с нее открываются фантастические, город как на ладони.
В музее вспомнила рассказы Ани Садовской о городе, о музеях и о "Старом Владимире" в частности. Действительно, на одном из этажей работает очень доброжелательная и общительная смотрительница. С каждым желающим она вступает в разговор и рассказывает очень много интересных вещей. Выкладывать фото самого музея я не буду, у Ани очень интересный отчет, посмотрите, не пожалеете!
Прекрасная Троицкая церковь, в которой сейчас располагается Музей хрусталя.
За ней главные Ворота города - Золотые ворота

А вот и главная улица города - Большая Московская
Памятник Владимирской вишне. Каждый год во Владимире проходит фестиваль "Владимирская вишня".
По Козлову валу мы спустились на Спасскую улицу. Это улица пешеходная, очень уютная, с интересными арт-объектами и прекрасными видами на город.

Говорят, художник на этом месте появился не очень давно. Посмотрите, какой вид открывается на Пушкинский парк и Успенский собор.
Недалеко от скульптуры художника стоит скульптура аптекаря, чем-то он напоминает Доктора Айболита.
По улице Большой Московской идем в сторону Соборной площади и Успенскому собору.
Памятник Ленину.
Прогулялись по парку им.А.С.Пушкина к панорамной площадке и памятнику князю Владимиру.

Успенский собор во всей красе.
Успенский собор оставил о себе двоякое впечатление. Этот собор открыт в одно время как собор, и его можно посетить бесплатно, а в некоторые часы он работает как музей. Мы посетили Успенский собор именно как собор. Честно сказать, мне собор не очень понравился. Темный и тесный, несмотря на его размеры; большое количество посетителей. Возможно, теснота и темень в соборе связаны с тем, что за многие столетия здание собора изменялось и достраивалось, а темно в соборе из-за его очень маленьких окон. Из-за скудного освещения я не смогла рассмотреть богатое убранство собора и его стенную роспись.
Интересен факт, что колокольня Успенского собора является центром города, хотя ее месторасположение никто не рассчитывал.
Дмитриевский собор
В настоящее время Дмитриевский собор отреставрирован. По внешнему виду он мне напоминает Храм Покрова на Нерли в Боголюбово.
Стены собора украшают резные камни, которые можно рассматривать бесконечно долго.

Внутрь Дмитриевского собора заходить не стали. Погода портилась, стали замерзать и хотели есть.
Ужинать мы отправились в арт-кафе "Абажур". Фотографий из кафе у меня нет, но могу сказать, что оно нам понравилось. Интересный интерьер, хорошее обслуживание и вкусная еда. Мы остались довольны.
Каждый раз, отправляясь в поездку, готовясь к ней заранее, нельзя предугадать, какая погода будет. Так вот прогноз погоды на ближайшие два дня нам изменил планы. Мы планировали на следующий день сначала поехать в Боголюбово, а потом погулять по Владимиру, посетить музеи, а на следующий день ехать в Суздаль. Из-за перемен погоды мы поменяли планы и поехали в Боголюбово и Суздаль. Погода в тот день была замечательная, весь день светило солнце, и было достаточно тепло.
От Владимира до Боголюбово ехать примерно 9 км. Но если вы окажетесь там летом, в выходной день, то в Боголюбово стоит выехать пораньше, дабы миновать пробки.
Голубые купола Боголюбского монастыря.

Увидеть Покрова на Нерли своими глазами было моей давней мечтой. Мечты сбываются!
От Боголюбского монастыря не спеша идем в сторону храма, вдали уже виднеется его купол.
Есть здесь и упряжка лошадей, которые могут вас довезти от храма до перехода.
Церковь Покрова на Нерли… она прекрасна в любую погоду, в любое время года.

Ну что же, налюбовались, надышались, пора возвращаться и ехать в город сказку, в Суздаль.
Знакомство с Суздалем мы начали с Покровского монастыря. Писать о самом монастыре не буду, у Гали есть очень хорошая статья о нем - "Суздаль. Покровский монастырь. Обитель для аристократок".

Покровский монастырь прекрасен, словно белая птица, присевшая отдохнуть на зеленый луг.
Очень мне понравился. Чистый, ухоженный, светлый. Приятно там гулять, несмотря на большое количество туристов.
Машину мы оставили у Покровского монастыря и пошли в Спасо-Евфимиев монастырь.

У Гали также есть интересные статьи об этом монастыре:
Монастырь в данное время недействующий, но весьма достойный внимания в познавательном плане. Зашли в тюремный корпус, «Золотую кладовую», музей «История суздальских монастырей», слушали колокольный звон и наслаждались прекрасной погодой и прекрасным городом.

От Спасо-Евфимиевого монастыря решили прогуляться пешком до центра города. Виды Суздаля чудесны!

Музей деревянного зодчества вдалеке.
В Суздальский кремль мы не попали, так как в городе было очень много туристов и, соответственно, много желающих попасть туда. В праздничные дни вход в музей сделали платным. Мы не стали стоять в очереди, к тому времени уже очень устали и решили ехать обратно во Владимир.
Поужинали в ресторане "Обломов", прогулялись немного по Владимиру и решили в ночь ехать домой в Тверь.

Успенский собор великолепен!
Этой фотографией я хочу закончить свой фото-отчет. Нам очень понравился Владимир, Суздаль покорил! Уезжали мы из города с устойчивым желанием туда вернуться!

Я так скучаю по Суздалю, и так боюсь туда ехать... опыт посещения Казани дал знать, что в городах любимых я быть не могу пока еще. Закрыты для меня кроме Суздаля и Казани, еще Великий Новгород. Это любимые города, в которых были десятки раз и куда ехали просто погулять, подумать, отдохнуть, впечатлиться. Спасибо, Настя, за фото, воспоминания они всегда чудесны и замечательны. И за Влвдимир спасибки... В этом году во Владимире была только зимой, проездом раз пять, но ведь проездом несчитово))) А именно с гулянием только зимой... видимо пора сгонять))) Надо на выходные как в Тверь сгонять)))
Аватар пользователя anastasiya
Лена, если хочется, то обязательно нужно сгонять на выходные)) я не насладилась этими городами сполна, хочется еще и еще... уверена, что приеду туда не один раз..
Да вот таже штука...была уж раз 10, а проездом еще больше и все равно тянет...
Аватар пользователя Роман
Уважаемая Елена и другие соклубники!
В Суздаль, как и в любой другой город Золотого кольца, и не только, надо ехать С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО СРЕДУ, когда практически нет туристов, по вторникам закрыты все музеи и города можно увидеть в их "сонном великолепии"...
Проверено на себе... :-)))
Аватар пользователя anastasiya
это идеальный вариант! Но не всегда реальный! К сожалению, не всегда есть именно такая возможность...
Владимир - самый мой любимый город из всех поездок.
Аватар пользователя Яна
Суздаль сказочный, прекрасный, красивый!!! Город-музей под открытым небом! Владимир, Дмитриевский собор прекрасны! Я обошла его на экскурсии несчитанное количество раз. Всё рассматривала надписи, рисунки. Спасибо, что напомнили одно из самых любимых мест.
Аватар пользователя anastasiya
спасибо, что прочли! надписи и рисунки и правда, можно рассматривать долго)
Аватар пользователя olga_zh
Владимир-Суздаль является для меня очень душевной туристической связкой. В последнее наше посещение Владимира в Успенском соборе фрески Андрея Рублева были доспупны к осмотру лишь частично, шла реставрация. Ответьте, пожалуйста, закончилась ли реставрация фресок в Успенском соборе? А сколько приятных туристу городских скульптур появилось во Владимире! Все для того, чтобы у гостей города настроение повышалось от хорошего до замечательного и отличного, чтобы гости улыбались, а не только озабоченно поглощали исторический материал. Молодцы владимирцы! Как хорошо, что наши города становятся тесными от желающих с ними познакомиться! И очень хорошо, что реставрация все же идет, пусть и неспешными шагами.
Аватар пользователя anastasiya
Ольга, к сожалению, в тот момент когда мы там были, там было очень много людей... я даже не смогла найти "Страшный суд", хотя экскурсовод специально обратила наше внимание на нее перед тем, как нам в нее зайти и рассказала как до нее дойти... Лесов в соборе нет, возможно реставрация закончилась... В следующий раз в Успенский собор пойду в то время, когда он работает как музей, возможно людей будет меньше..