Отпуск в Бердянске

Бердянск - курортный городок на берегу Азовского моря в Запорожской области Украины. Он расположен в 3 часах езды (примерно 200 км.) от Таганрога и славится не только чистыми пляжами, солёным морем (в Таганрогском заливе вода почти пресная), но и полезными грязями Бердянского лимана. В городе расположено много санаториев, домов отдыха и гостинец.
Летом 2012 года все мои знакомые и друзья разъехались по морским курортам, мне тоже не сиделось дома, и хотя я не большой поклонник пляжного отдыха, но периодически и моя душа требует летней поездки на море. Я долго думала, куда же мне поехать. Было множество вариантов, начиная с Небуга и заканчивая Феодосией. Но тогда у меня еще не было машины, и остро стоял вопрос, как добраться с двойняшками пяти лет куда-либо. В то время мы только начали пробовать путешествовать с ними, и я не знала, как они себя поведут в дороге. Поэтому хотелось поехать куда-то поближе, с нерезкой переменой климата, с мелким теплым морем, чистыми пляжами… И я вспомнила о Бердянске, о котором знала много хорошего еще с детства. И знала, что из Таганрога ходит прямой рейсовый автобус в этом направлении. Решение было принято почти спонтанно, но это оказался лучший пляжный отдых за всю мою жизнь.
В конце августа наш отпуск в Бердянске начался.

Мы приехали в город на автобусе, взяли такси и отправились по адресу квартиры. Это был мой первый опыт съема квартиры через интернет и опыт не совсем удачный. Квартиру нам подсунули совсем не ту, что была на фотографиях, мотивируя тем, что отдыхающие на квартире, которую мы бронировали, решили задержаться. Нам предложили замену на другой вариант. Но цены были настолько смешными (1000 гривен за неделю), что мы не стали спорить, да и опыта решать такие вопросы еще не было. Сейчас я бы ни за что не осталась на квартире, которая мне не нравится или не подходит по каким-то параметрам. Тем более вариант замены был хуже, чем тот вариант, который я присмотрела на сайте изначально. Но тогда мы разместились и легли спать. Утром, пораньше встав, отправились в город на разведку в поисках пляжей и развлечений.
Примерный план я себе набросала - куда можно пойти развлечься, где лучшие пляжи и как ездит городской транспорт в Бердянске. После небольшой разведки на местности мы отправились на пляж "Лазурный" (Верховая) у основания Бердянской косы в районе лиманов. Пляж находится за городской чертой, но доехать можно городской маршруткой. Здесь я впервые увидела настоящее Азовское море - теплое, ласковое, достаточно глубокое, с пологим, без резких перепадов дном и с песком из ракушечника. Тот отпуск, или потому что я соскучилась по хорошему морю (последняя моя поездка была в 2003 году), или потому что там было действительно так хорошо, я вспоминаю с удовольствием.

Азовское море
Немного о пляже "Лазурный" - чистый, с обычным набором кафешек, магазинчиков с сувенирами, рыночком рыбы, детскими аттракционы. Есть лежаки, навесы, кабинки для переодевания, мусорные баки. Пляж ухоженный, чистый, с крупным песком очень приятным ногам. Накупавшись вволю, прикупив рыбки к пиву, поехали «домой».

Пляж на Верховой
На следующий день мы решили изучить центр Бердянска. Первым делом отправились в парк Шмидта. Надо сказать, что знаменитый лейтенант Шмидт провел своё детство в Бердянске, где его отец был градоначальником, а сам Петр Петрович работал в литейном цеху. Также этот город знаменит тем, что в нем родилась Ольга Куриленко. Погуляли по парку, сделали обязательные фото с местным памятником «детям» лейтенанта Шмидта – Остапу Бендеру и Шуре Балаганову, самим Шмидтом, дальше мы отправились на набережную и продолжили осматривать город.

Дети лейтенанта Шмидта

Бюст Шмидту на входе в парк его имени

Фонтан на набережной
На набережной много забавных памятников: Бычку-кормильцу, Отдыхающим, Кресло исполнений желаний, Рыбачку, Детству и даже лавочки выполнены в виде забавных скульптур животных.

Памятник Отдыхающим
Нагулявшись и осмотрев местные достопримечательности, мы отправились на городской Центральный пляж, который мне понравился гораздо меньше пляжа на Верховой. Людей было гораздо больше, море и пляж – грязнее, песок какой-то серый, вид на порт тоже не радовал глаз.

Пляж Центральный
Накупавшись за два дня, на следующий мы решили повести детей в частный зоопарк "Сафари" (http://azovzoo.com/), о котором я слышала много лестных отзывов. Сказано - сделано, утром мы отправились в зоопарк. Зоопарк очень чистый, с ухоженными зверями, видно, что в него вложены деньги и любовь. Множество интересных зверей – тигры, лемуры, медведи, леопард, белые полярные волки, бизоны, африканские львы и еще около 60 видов животных. Зоопарк в Бердянске мне понравился очень! Хорошие вольеры, места отдыха, всё продумано и радует глаз посетителя. Если когда-то будете в тех местах, не пожалейте времени и сходите, очень приятное место.

Лев в бердянском зоопарке
В остальные дни отпуска мы продолжали гулять по городу. Я умудрилась сводить семью в Художественный музей имени И. Бродского, в котором хранятся полотна художников начала XX века – Айвазовского, Бенуа, Крамского, Кустодиева и др. Картины принадлежали музею Императорской академии художеств. После революции их хотели уничтожить, но они были спасены выпускником академии Бродским и вывезены на его родину в Бердянск.
С 30-х годов прошлого века в городе заработал музей, который пополняется картинами современников. Так же мы сходили с детьми в Бердянский дельфинарий "Немо". "Продегустировали" еще один пляж на Бердянской косе, решили, что пляж на Верховой самый лучший и вернулись к нему.

Дельфинарий "Немо"

Вот таким у нас получился отпуск в Бердянске - душевная поездка в провинциальный украинский курорт на Азовском море. Город маленький, местами застывший в 90-х годах, а местами даже очень ничего, с ласковым морем, дешевым жильем и развлечениями, с частным зоопарком и с интересным представлением в дельфинарии, которое до сих пор занимает первое место в моем личном рейтинге. Забыла написать, что в Бердянске есть и свой аквапарк - "Мыс Доброй Надежды" (http://aquapark.in.ua/), который долгое время сохранял пальму первенства как самый большой аквапарк Украины.
Бердянск - город на один раз, чем-то мне напоминает Анапу, но о котором приятно вспомнить на досуге.

P.S. Фотографий, к сожалению, из той поездки осталось мало. Тогда ещё у меня не было привычки фотографировать всё, что я вижу, так как у меня не было вас, с кем можно поделиться своими впечатлениями.

Найти жильё в Бердянске

Очень симпатичный курортный городок. Оля, спасибо за рассказ о городе. Было действительно интересно.

А фотографии... Ну теперь, думаю, фоток у тебя будет значительно больше. По себе знаю - когда хочешь показать всё подробно, снимаешь почти каждый свой шаг. В поездках я живу с фотоаппаратом в руках. Без попытки уборки его в чехол. Раньше убирала, но и пропускала много интересного. А если есть цель снимать город и жизнь в нем, то фотик должен быть на готове всегда.
Да, очень симпатичный. В наших краях это направление было популярно для отдыха на пару дней - смотаться на выходные покупаться, в пятницу туда, в воскресенье обратно. И море чистое, и сервис дешевый. Сейчас конечно не поедешь. Но жизнь такая изменчивая штука, что верю в хорошее, верю что не раз еще попутешествую по Украине.
Завидую твоему оптимизму... Думаю, что люди напуганы надолго.
Ну вспомните Грузию? Когда был конфликт? - в 2008 году, и уже сейчас все ездят в Грузию и ни чего не боятся. Думаю, что изменится политический климат и все поедут опять.
Не будем углубляться в политику, но это разные ситуации, увы. sad
Да, лучше не углублятся.
Какое море красивое и прозрачное))
Очень надеюсь, что на Должанке будет такое же.
Нет, Оль. Там оно коричневое... Оно там как большая лужа... я как приехала в Ейск , у меня чуть инфаркта не было) столько км проехать) Но на закате оно потрясающее))
Не растраивай меня. Я хочу чистой водички и золотого песочка.
там ракушки...
Ну там то же были ракушки, но они размельченные в перемешку с песком, ощущения под ногами невероятные, и грязи нет как от песка, и ноги об гальку не бьешь.
Здорово, очень классное море... жаль что не скоро поедем опять на Украину... и поедем ли вобще
Поедем, поедем. Верю, что поедем. У меня столько друзей и родственников на Украине. Как это не поедем! Крамолу сейчас выскажу, но считаю Левобережную Украину частью Руси в широком понимании, ну родная она мне, знакомая и любимая с детсва.
(Вздыхаю) Считать мы можем что угодно. Но уже не Русь. Ну если только Киевская.