Кавказские Минеральные Воды - 4 города за 4 дня. Часть III. Кисловодск

В третий день нашего путешествия в Кавказские Минеральные Воды мы запланировали поездку в Кисловодск. Решено было потратить на этот город весь день, так как он наиболее удален от Пятигорска, около 50 километров (схема проезда внизу статьи).
Кисловодск интересен был мне как город, где родился Солженицын, но мы так и не смогли найти особняк Гориной, в котором располагается музей. Ни карта, ни расспросы прохожих нам не помогли. Сложилось впечатление, что даже местные не все знают, что именно в их городе в доме своего деда родился нобелевский лауреат. Побродив немного вокруг квартала, мы двинулись к музею «Дача Шаляпина».

Дача произвела на всех нас какое-то сказочное впечатление своими башенками в окружении огромных елей. В здание сохранился камин по эскизам Рериха, и именно с веранды этого дома Шаляпин давал «бесплатные» концерты, распеваясь по вечерам.
Музей работает без выходных с 10 утра до 18 вчера. Стоимость билетов - 100 рублей взрослый, 50 рублей детский. Посетив музей, мы двинулись дальше к курортному парку.
В парк мы зашли не через Колоннаду, а через Каскадную лестницу. Лестница хороша сама по себе, но находится в запущенном состоянии.
Только поднявшись наверх, мы увидели табличку о том, что она якобы на реконструкции.
Наверху мы оказались в самом настоящем лесу. Я такого не видела: огромные деревья, птицы, названия которых я даже не знаю, ручные белки. Белок отдыхающие приманивают лакомством, и они едят прямо из рук людей.

Первое, что мы увидели в парке – это красные камни.
В 1924 году на одной из скал был высечен портрет Ленина. Вы спросите меня, почему я всегда обращаю внимание на памятники Ленину? – А это потому, что мужа моего зовут Владимир Ильич, и назван он был в честь вождя мирового пролетариата. Сначала это была семейная шутка, но потом все переросло в коллекцию фотографий из разных городов и мест. Кроме Ленина красные камни украшены и статуей орла – символа Кавказских Минеральных Вод.
Прогулявшись по парку вдоль реки Ольховки, мы стали разыскивать Нарзанную галерею. Это здание XIX века в английском стиле само по себе архитектурный памятник, но в нем также находится пункт потребления "Нарзана".
"Нарзанов" представлено несколько видов: общий, долмитный и сульфатный. "Нарзан" нужно пить сразу, так как через некоторое время от соприкосновения с воздухом он мутнеет и становится неприятным на вкус. Но если вы наберете в бутылку и плотно закроете, то сможете хранить его несколько дней.
Я уже писала, что в бюветах не разрешают набирать в бутылки. В Нарзанной галерее есть отдельный пункт продаж воды в бутылку. Если вы едете на курорты Кавказских Минеральных Вод с целью попить водичку, то кисловодский "Нарзан" как никакая другая минеральная вода для этого подходит. Она самая нейтральная и приятная на вкус. Я писала, что мне понравились "Славяновская" и "Смирновская" воды в Железноводске, но учтите, они горячие, и не каждому могут прийтись по вкусу.

Напившись воды и отдохнув в тени парка, мы двинулись к следующему пункту нашей экскурсии по городу – Кисловодской крепости, именно с нее начал развиваться город. Сейчас от военного сооружения XIX века сохранились ворота, часть стены и башня.
Рядом с музеем располагается Свято-Никольский собор. При советской власти храм был взорван, и только с 90-х годов началось воссоздание прихода.
Храм новострой, но очень красивый и интересный своей планировкой внутри. Ты заходишь и вместо храма на первом этаже попадаешь в хозяйственные помещения - церковную лавку, раздевалку, а на второй этаж ведет лестница, по ней поднимаешься и оказываешься возле алтаря. Нигде такого раньше не видела.

От собора мы двинулись к памятнику Великой Отечественной войны «Журавли».
От этого очень трогательного и нежного мемориала по проспекту Мира мы двинулись назад к парку и вышли к Колоннаде.

Войдя через главный вход в парк, мы еще раз по нему прогулялись, дошли да Каскадной лестницы, вернулись к машине и поехали в Горячеводский.

Маршрут проезда из Горячеводского до Кисловодска.